Что делать, если люк заклинило на BMW
При неисправности электрооборудования стеклянный люк закрывается вручную в квалифицированной ремонтной зоне с помощью специального торцевого шестигранного ключа. При этой процедуре есть опасность прищемления, поэтому при закрытии надо следить за стеклянным люком и обеспечить, чтобы участок закрывания был свободен. Иначе существует риск получения травм или повреждений.
Если на первые признаки выхода панорамного люка не обратить внимание
При заклинивании панорамного люка ничего экстраординарного не произойдет: вы потеряете часть комфорта и деньги, необходимые для ремонта. В наиболее запущенном виде панорамная крыша уже не подлежит ремонту, а требует полной замены. Цена такой обновки высока: по состоянию на март 2021 года стоимость новой детали для модели F15 составляла более 270 т.р., не считая цены за работу по монтажу. В то же время замена уплотнителя или водосточного желобка обойдется в сто раз дешевле, а за набор чистящих средств для люка, с помощью которого можно проводить необходимые профилактические работы, надо отдать всего 2,5 тысячи.
Что становится причиной выхода из строя панорамного люка BMW
Конструкция панорамного люка BMW довольно надежна. Например, у привода есть максимально допустимое время работы (15 секунд) после чего блок управления люка отключает электродвигатель для его же безопасности. Есть у механизма защита от перегрева и даже антиблокировка. Но все равно панорамные крыши баварских машин часто становятся головной болью для многих автовладельцев. Что же их изнашивает?
- Чаще всего причиной выхода панорамной крыши на автомобилях BMW становится загрязнение направляющих и водосточных желобков подъемно-сдвижной крышки люка;
- Неквалифицированное обслуживание люка, а также несовершенное профилактическое обслуживание (гряз, нехватка смазки);
- Из-за перекоса механизма может лопнуть стекло люка;
- От перепадов температур, продолжительного воздействие жары или холода лопаются механические части люка.
Рекомендации по ремонту люка, егопрофилактике и замене
Работа по диагностике, ремонту и замене неисправностей панорамной крыши ее деталей и частей механизма требует специального оборудования. Даже аварийное закрытие люка требует от исполнителя определенных знаний и опыта работы с автомобилями BMW. Поэтому все сервисные работы с панорамным люком следует проводить в квалифицированном сервисе руками опытных мастеров, только с помощью профессионального оборудования, имеющего аттестации завода-изготовителя.
- При очередном техобслуживании следует проверять направляющие и водосточные желобки подъемно-сдвижной крышки люка или панорамной стеклянной крыши на отсутствие загрязнений. При необходимости производится очистка;
- Температура окружающего воздуха при работе с панорамной крышей должна составлять 23°C ± 5°C;
- Перед началом работ по ремонту и замене люка следует удалить все поврежденные детали из направляющей и при необходимости слегка смазать направляющую канавку;
- Всегда следует менять обе части механизма люка со стеклянной подъемно-сдвижной крышкой (попарно);
- Водосточные шланги подъемно-сдвижной крышки люка интегрированы в кузов, поэтому не могут быть заменены по отдельности;
- При работах на потолке или на клавише сдвижной крышки люка следует быть предельно острожным и не допустить случайную подачу аварийного сигнала вручную (клавиша экстренного вызова находится на потолке рядом с пультом управления панорамной крышей). Следует иметь в виду, что запущенный экстренный вызов не может быть отключен.
Увеличение температуры в салоне автомобиля
Это конечно очевидно, но панорамный люк на крыше буквально создает массивное окно, через которое прямые солнечные лучи проникают в ваш автомобиль. Серьезность этой проблемы зависит от вашего географического местоположения, от того, насколько высока летняя температура, а также от ясности неба — что будет определять, насколько будет сильный и интенсивный солнечный свет. Например, в Австралии, средняя летняя дневная температура превышает иногда 40°С, в сочетании с кристально чистым голубым небом. Эти условия позволяют солнцу быть просто «испепеляющим». В России тоже можно найти места с жарким и солнечным климатом.
В жаркие дни, оставляя любое транспортное средство на солнце в течение 15 или более минут, вы увидите, что температура в салоне существенно повысится, а у автомобиля с панорамным люком температура в салоне моментально взлетит до небес. Можно предположить, что тонированное стекло поможет, но, к сожалению, по нашему опыту, это мало что меняет. Тонированное стекло работает по принципу прямого поглощения ультрафиолетовых лучей вместо того, чтобы пропускать их внутрь, и, по существу, создает большой черный перегретый элемент в верхней части автомобиля.
Выдвижные тканевые навесы, установленные непосредственно под панорамным люком на крыше, предотвращают передачу части этого тепла в кабину, но это также означает, что в пространстве между ними будет скапливаться невероятное количество тепла. Это тепло может излучаться в кабину в течение некоторого времени после того, как вы сели в автомобиль и начали движение, а это означает, что система кондиционирования вашего автомобиля будет работать намного интенсивнее, чтобы снизить температуру в салоне, а затем её поддерживать.
Люк
Впервые люк на крыше автомобиля был предложен немецким производителем Webasto, в 1930 году. Изначально люки открывались вручную и выполняли функцию отверстия для подачи свежего воздуха в салон машины. В 1960 году компания провела модернизацию и люки стали открываться с помощью электроники.
В те годы подобное решение было более чем актуальными, поскольку о кондиционерах, а тем более о системах климат-контроля можно было лишь мечтать.
На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров и стилей со своими положительными и негативными качествами.
Подъёмный люк.
Самый популярный тип для установки в «домашний условиях». У таких люков задняя сторона стекла поднимается при помощи рычага, поворотной ручки или кнопки. На новых авто подъемные люки довольно редкое явление. Однако в 80-х годах прошлого века они пользовались огромной популярностью у разных производителей. Даже экспортные варианты ВАЗов частенько ими оснащались.
Плюсы
низкая себестоимость и возможность самостоятельной установки.
Минусы
не имеет солнцезащитной шторки, выполняет роль вытяжки и часто протекает.
Интегрированный сдвижной люк.
Сдвигается в пространство между крышей и обивкой потолка. Управляется либо поворотной ручкой, либо с помощью электроники. Подобный тип люков до сих пор активно применяется в автомобилестроении.
Плюсы
как правило, имеет солнцезащитную шторку и открывается в двух направлениях.
Минусы
«съедает» пространство над головами задних пассажиров, ухудшает аэродинамику (из-за врывающегося потока воздуха в открытом положении) и часто протекает.
Cдвижной люк.
Данный тип люка представляет собой стеклянную (как правило) крышку, задняя кромка которой поднимается, а стекло полностью сдвигается назад, размещаясь над крышей машины. Привод может быть механическим (поворотная ручка) или электрическим. Сегодня такие люки являются редкостью. Пик популярности такого типа люков был в середине 2000-х, когда данные люки использовались в топовых комплектациях Audi A3 и BMW 3-й серии.
Плюсы
не «съедает» пространство над головой и в меньшей степени влияет на аэродинамику (в сравнении с предыдущим типом).
Минусы
очень часто засоряются дренажные каналы.
Двойной сдвижной люк.
Состоит из двух последовательно расположенных стекол, передняя часть которых сдвижная, а задняя – глухая (также не редко встречается и сдвижная). Ранее данный тип люков широко применялся в Mercedes E-class (W211) и Subaru Outback.
Плюсы
хорошая альтернатива панорамному люку, которая меньше влияет на жесткость кузова.
Минусы
часто можно встретить отсутствие солнцезащитной шторки; требует дополнительного ухода (в варианте с двумя открывающимися лючками).
Складной люк-каркас.
Обычно данный тип люков обтянут водонепроницаемым материалом, который при открытии сдвигается назад и складывается гармошкой в конце проема. Такие люки давно вымерли, но нечто подобное используется сегодня на суперкарах Bugatti или Lamborghini.
Плюсы
простота и необычность.
Минусы
очень высокая вероятность протекания; необходим щепетильный уход; не пригоден для всесезонной эксплуатации машины.
Cкладная крыша.
Аналог складному люку, но только тут открывается все пространство над головой. Складная крыша применяется на имиджевых Fiat 500 и Citroen DS3. Плюс лишь один – ощущение пребывания в кабриолете. Минусы аналогичны складному люку.
Панорамный люк.
На сегодняшний день данный тип практически вытеснил свой «обычный» аналог, благодаря большей площади обзора. Он может быть прозрачным или тонированным и состоять из одной или двух панелей. Во втором варианте одна панель автоматически наезжает на другую, а затем обе складываются на задней части крыши. Чаще всего панорамные люки устанавливаются на кроссоверы, премиум седаны и минивэны.
Плюсы
хорошая альтернатива панорамной крыше; возможность встать и выглянуть в люк.
Минусы
ухудшает жесткость кузова; высокая стоимость; уменьшение площади салона авто сзади и ежедневный уход.
Обвес SVR
Если у вас автомобиль с кузовом купе, тогда рекомендуем вам присмотреться к обвесу SVR. Давайте рассмотрим его характеристики:
- Комплект состоит из накладок на бамперы и спойлера.
- Передняя накладка визуально увеличивает его объем и способствует улучшению аэродинамики автомобиля.
- Центральная часть оборудована воздухозаборником, который направляет поступающий воздух на радиатор.
- Внизу бампера есть дефлектор, который существенно разгружает элементы задней оси ТС. В результате прижимная сила существенно увеличивается.
- Объем заднего бампера при установке накладок также зрительно увеличивается.
- Спортивный вид машине придает передний спойлер, который крепится к бамперу. Он нужен для того, чтобы направлять воздух к радиатору.
- По бокам спойлера располагаются дефлекторы, которые направляют воздух на колесные арки, чтобы улучшить охлаждение тормозов.
- Спортивный образ завершается установкой заднего спойлера на бампер, который также улучшает прижимную силу автомобиля на больших скоростях.
Подводя итог, отметим, что мы рассмотрели далеко не все разновидности обвесов, которые можно установить на ВАЗ 2112. Современный рынок кишит разнообразием продукции. И лучшим выходом из ситуации будет только самостоятельное ознакомление с доступным ассортиментом. Поэтому внимательно изучайте каталоги продукции.
Цена на современные обвесы очень разнятся. Но большое количество предложений позволит подобрать тот вариант, который будет соответствовать вашим ожиданиям и выделенному бюджету.
https://www.youtube.com/watch?v=cy9zmm3kiEw
Какие плюсы имеет панорамная крыша?
Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.
- Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
- Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
- Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из «толпы» однотипных заурядных транспортных средств. А если «панораму» еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история.
- Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.
Преимущества и недостатки автомобилей с панорамной крышей
Одним из достаточно эффективных, нестандартных и, по отзывам многих автомобилистов и специалистов, весьма привлекательных решений стала панорамная крыша. Всего несколько лет назад такая конструкция была, скорее, редкостью. Но в настоящее время установка панорамной крыши – всего лишь одна из опций. Сегодня услуга по установке панорамной крыши доступна для большинства автомобилей, входящих в средний и преимум сегмент.
Особенности конструкции панорамной крыши
Панорамная крыша существенно изменила облик автомобиля внешне, сделала его более легким, визуально похожим на кабриолет. Но самые большие изменения произошли внутри салона, который в дневное время суток стал светлее и просторнее.
Водитель и пассажиры во время движения автомобиля могут рассматривать окрестности благодаря существенно увеличенному обзору. Если же по каким-либо причинам необходимо вернуть в салон авто привычную обстановку, то прозрачную крышу можно закрыть специальным фальшпотолком. Это устройство представляет собой выдвижную шторку, которая перемещается вручную или при помощи специального электропривода.
Многие автомобилисты прекрасно понимают, что стекло в любом варианте уступает по прочности металлу. И стеклянная крыша в конструкции кузова современного автомобиля, скорее всего, не может оставаться такой же надежной и безопасной, как металлическая поверхность.
Учитывая вышеупомянутые сомнения, в ходе разработки кузова с крышей из стекла инженеры продумали множество нюансов, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров. Безусловно, речь о высокой прочности материала, который представляет собой специальное слоеное стекло, а также об устойчивости кузова к различным видам механической нагрузки.
Результатом инженерной работы стал инновационный кузов со стеклянной крышей, обеспечивающей панорамный обзор
Что важно, механическая устойчивость этого стекла многократно выше, чем у лобового
Основные конструктивные особенности панорамной крыши:
- Многослойность. Готовое изделие формируется из 5 прослоек, объединенных в одну цельную деталь.
- Верхний и нижний слои изготавливаются из специализированного высокопрочного полотна, сертифицированного и проверенного в многочисленных тестах на удароустойчивость.
- Центральный слой – крепкая поликарбонатная пленка. Она не только эффективно гасит колебания, возникающие в момент механических усилий, но и увеличивает надежность оргстекла более чем в 60 раз. Если в конструкции крыши применено силикатное стекло, то его прочность пленка повышает в 200 раз. Такой материал, конечно, можно деформировать, но разбить невозможно.
- Пространство между слоями залито и скреплено при помощи специального жидкого полимера. Его используют в качестве высокоэффективного клеевого состава.
Плюсы и минусы
Панорамные крыши в конструкции современных автомобилей – достаточно популярное и модное направление. Повышенным спросом пользуется у молодежи и представителей бизнес-элит, которые ценят стеклянные крыши за следующие преимущества:
- Улучшение обзорности.
- Визуальное расширение пространства в салоне.
- Больше дневного и солнечного света в автомобиле.
- Внесение положительных изменений во внешний облик авто, возможность выбора цвета стекла, а также интенсивности тонировки.
А если спросить специалистов и активных пользователей, то можно узнать и про недостатки:
- Существенное удорожание цены автомобиля.
- Появление капель влаги на внутренней поверхности стеклянной крыши.
- Повышенный уровень теплопроводности, который становится причиной увеличения отдачи тепла в условиях низких температур.
- Дополнительные расходы в случае повреждения стеклянной поверхности, в том числе, при дорожно-транспортном происшествии.
Об уходе за панорамной крышей
Стеклянная конструкция крыши авто характеризуется высокой надежностью и долговечностью. Особого обслуживания в повседневном вождении не требует.
Однако дважды в год (весной и осенью) рекомендуется обеспечивать уход как за самой поверхностью, так и за монтажными и технологическими отверстиями, полозьями и другими элементами крыши из стекла.
Мероприятия по уходу включают несложные процедуры; очистку от пыли и скопившейся грязи, удаление различных отложений и нанесение тонкого слоя силиконовой смазки (предпочтительно в виде спрея). Используя обезжириватель и обыкновенные ватные палочки, нужно просто удалить старую смазку с поверхности и между элементами панорамы, а затем нанести новый защитный слой.
https://youtube.com/watch?v=65-wpeKrHMI
В чем различие между люком и панорамной крышей
Несмотря на то, что при наличии панорамного люка или крыши, увеличивается количество света, попадающего в салон автомобиля, по структуре они совсем разные. Для того, чтобы определится с выбором варианта, необходимо тщательно разобраться в их конструкции и функциональности.
Обозначение
Структура люка состоит из каркаса и панели. Каркас изготовляется из металлических материалов. Люк представляет собой стеклянную пластину, которая оснащена подвижной панелью, также выполненную из стекла. При необходимости она переводится в открытое или закрытое положение, что позволяет регулировать поток воздуха.
Важно! Панорамная крыша имеет отличие от люка только в том, что свет попадает в салон независимо от того в каком положении она находится
Материалы
Для изготовления люка и панорамной крыши берутся легкие и прочные материалы. В основном они выполняются из стекла, но в отдельных случаях, когда этого требует общий дизайн автомобиля, могут изготавливаться из специальной ткани, которая не пропускает влагу.
Особенности
Основным недостатком панорамной крыши является её стационарность, то есть она не может сдвигаться и менять положение. Люк в данном плане выигрывает, ведь благодаря его конструкции, есть возможность осуществлять естественную вентиляцию.
Установка
Люком на крыше автомобиля уже трудно кого-то удивить. Если купленный автомобиль не оборудован такой функцией на заводе-изготовителе, то сделать это можно на станциях технического обслуживания, которые предоставляют данную услугу.
Автомобили с панорамным типом крыши встречаются гораздо реже. Данная особенность больше характерна для автомобилей, эксплуатируемых в Европе.
Стоимость
Конечно, многим стало понятно, что установка люка или крыши панорамного типа будет стоить не маленьких денежных вложений. Стоимость установки люка обойдется гораздо дешевле, чем полностью стеклянной крыши
Но важно также отметить, что в случае возникновения необходимости ремонтных работ, также придется существенно потратится
Что представляет собой панорамная крыша?
Панель может закрывать как весь верх, так и его определенную часть. Изготавливается она из прозрачных материалов — из стекла или из не пропускающей жидкость
ткани, если данное требование продиктовано общим дизайном машины. Это
альтернатива люку, пока не получившая большего распространения лишь из-за
достаточно высокой стоимости. По факту панель — это формация люка, имеющая
гораздо большие размеры.
Год создания первой обзорной крыши — 1930. Тогда открывать
её приходилось вручную.
Производитель продумал изделие до мелочей. Оно сделано из прочного слоеного стекла, которое
бывает как ламинированным, так и закаленным. Все слои «сэндвича»
имеют свое назначение. Слойка не пропустит ультрафиолет, при ее разрушении
осколков не будет. Беспокоиться о прочности не стоит. Плюс панель покрывается
специальным слоем, обеспечивающим надежную защиту от ультрафиолетовых лучей.
Благодаря этому в жаркую погоду нет «эффекта печки».
Панорамная крыша, как явление
Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).
Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.
Как работает, какие плюсы и минусы?
Поскольку стандартное панорамное остекление устанавливается фиксировано, им невозможно управлять. При этом в более дорогих вариантах авто возможна установка панорамных люков. С их помощью пассажиры могут наслаждаться видами окружающей среды, но и при необходимости открывать крышу. Из преимуществ такой конструкции можно выделить то, что она визуально увеличивает пространство и объем салона. Также благодаря панорамной крыше в машине обеспечивается дополнительный свет. Конструкция поглощает шум, связанный со стуком капель, града и ветра. При наличии откидного люка можно также проветривать салон авто. Ну и конечно же, панорамная крыша придает авто более стильный внешний вид. Среди недостатков можно выделить то. что панорамная крыша имеет высокую теплопроводность материала. Поэтому в зимнее время происходит отдача тепла, накопление влаги на стекле. После ДТП такую крышу очень сложно восстановить и даже если это возможно, то ремонт обходится очень дорого.
Подробнее о панорамной крыше будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 12 ноября 2021
Топ лучших автомобилей с панорамной крышей
Nissan Qashqai
Второе поколение этого «японца» с английским паспортом (автомобиль выпускается на британском заводе компании Nissan) на голову превосходит предшественника по всем показателям.
Помимо удобного и вместительного для пятерых человек салона, этот кроссовер выглядит весьма интересно и привлекательно. Его цена начинается с отметки 848 000 руб., что выгодно выделяет его на фоне конкурентов.
Opel Meriva
Почему именно этот компактвэн расположился в начале нашего списка? Потому что помимо панорамной крыши он имеет распашные (против хода) задние двери, что делает его по-настоящему ярким представителем среди себе подобных.
Кроме того, Opel Meriva, совсем недавно переживший процедуру обновления, отлично подходит для молодой семьи с парой маленьких детей, да и стоит весьма демократично — от 695 000 руб.
Citroen C4 Grand Picasso
Похвальная вместимость, изысканный стиль и технологичность в каждой детали. Именно так вкратце можно охарактеризовать этот французский минивэн, который ко всему прочему станет отличным помощником в большой и дружной семье.
Несмотря на не самую низкую цену — от 989 900 руб. — эта машина поднимает настроение не только водителю, но и окружающим людям, отчего никогда не затеряется в сером и унылом транспортном потоке современных городов.
Mercedes-Benz С Coupe
Дорого, пафосно и чертовски комфортно. Все это про компактное купе от Mercedes-Benz. Но взамен автомобиль предложит восторженные и завистливые взгляды окружающих, за которые заставит пожертвовать практичностью и функциональностью.
Да и за магию трехлучевой звезды, которая на решетке радиатора, придется платить — как минимум 1 620 000 руб. Но ведь это Mercedes, который, как известно, и в Африке Mercedes.
Volkswagen Touareg
Про этого «немца» можно сказать только одно: люксовый танк. Любые дороги ему по плечу, великолепная плавность хода порадует водителя и пассажиров, мощные моторы обескуражат динамикой.
Но вся проблема — это внедорожник, который в современных реалиях мало кому нужен. Вот и получается: платить как минимум 1 991 000 руб. за автомобиль захочется не каждому. Хотя я бы заплатил. Поверьте, это стоящий своих денег SUV.
Toyota Venza
За эти деньги покупатель приобретает не только передовые технологии автомобилестроительной отрасли, но и командирскую посадку за рулем, а также великолепный набор потребительских качеств, среди которых стоит выделить великолепные настройки силового агрегата, подвески и рулевого управления. Словом, автомобиль у японской корпорации вышел на зависть конкурентам.
Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно
Самостоятельно провести установку панорамной поверхности просто нереально. В первую очередь данная загвоздка касается не отсутствия специальных навыков и инструментов, необходимых для установки, а закон. С правовой точки зрения данное изменение считается незаконным изменением конструкции транспортного средства. Все дело в том, что перед тем, как установить такой тип крыши в заводских условиях, инженеры проводят огромное количество исследований, связанных с расчетом нагрузок.
Внимание! Установить стеклянную поверхность можно только в специальных дилерских представительствах. Здесь будет проведена проверка технических особенностей, от которых зависит возможность или невозможность установки
Kia Soul
Огромная панорамная крыша, которую корейская модель обрела в 2014 году, пошла только на пользу ее популярности. Затонированный стеклянный верх отлично контрастирует с кузовом Soul, благодаря этому на ней чаще других бюджетных авто можно видеть панорамную крышу. Любителей прокатиться с ветерком порадует и то, что крыша сдвигается, причем как вручную, так и с помощью электропривода.
Какие только небылицы не гуляют вокруг панорамных крыш, все чаще встречающихся на современных машинах . Водители, предусмотрительные и бережливые, убеждены, что стеклянные потолки не только крайне прихотливы в эксплуатации, недолговечны и дорогостоящи, но еще и небезопасны — прилетит в машину сорвавшаяся с крыши дома глыба льда , и поминай, как звали.
Безусловно, здравые зерна в их рассуждениях имеются. Панорамные крыши, оборудованные электронной системой открывания и закрывания, требуют к себе особого, бережного подхода и создают порой немало проблем мастерам автосервисов , которые вынуждены ремонтировать механизмы или менять сами стекла. При возникновении сложностей, требующих вмешательства сервисменов, автовладельцам действительно приходится серьезно тратиться.
С другой стороны, а что нынче дешево? Хочешь наслаждаться дополнительным освещением салона, ощущать себя чуть более свободно, а заодно и баловать пассажиров живописными видами — придется заплатить . А если тебе по карману такая недешевая машина, то, наверное, и на ее обслуживание денежки найдутся. Нет? Не то автоз начит выбрал.
Но вернемся к вопросу безопасности. Прежде, чем отправиться в серию, «панорамы» подвергаются многочисленным испытаниям: над ними безжалостно «издеваются» в климатических, акустических и вибрационных камерах. По итогам тестов производитель получает необходимые документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям.
Прежде чем выпустить авто со стеклянным потолком, огромную работу проделывают и автостроители. Они внимательно и неоднократно просчитывают возможные последствия внедрения панорамной крыши, что позволяет им сохранить силовой каркас кузова неизменным. Но куда важнее тот факт, что в конструкции используется особое стекло, не травмирующее пассажиров при ударе.
Кстати сказать, об ударах. Панорамные крыши, вопреки мнениям скептиков, достаточно крепкие — ни сосульки, ни ветки деревьев, ни бутылки, выброшенные из окна, не застанут их врасплох. Если же речь идет не о крошечных бытовых эпизодах, а о самых настоящих происшествиях с ледяными лавинами или серьезных авариях, то их не перенесут и традиционные металлические конструкции.
В общем, если вы переживаете о безопасности, что вполне естественно, то можете быть спокойны — «прозрачная» крыша не подведет. Другой вопрос — практичность. Судя по отзывам владельцев машин со стеклянными потолками, «панорама» в некоторых случаях пропускает воду и посторонние шумы с улиц, что является следствием некорректной установки конструкции. Проблема решаема, однако время, нервы и, возможно, деньги потратить все же придется.
Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау…
Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.
Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты… Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.