Как разобрать модуль зажигания ваз 2110
Многие автовладельцы, сталкиваются с проблемой, когда автомобиль не заводится. Если вдруг обнаруживается, что на цилиндрах пропало высокое напряжение (либо только на одном, либо сразу на нескольких), или не загорелась контрольная лампа, нет искры, то двигатель работать не будет. Возможно, произошёл выход из строя модуля зажигания. Не всегда стоит торопиться в магазины для поиска нового.
Тем, кто владеет автомобилем ВАЗ-2110, предлагается альтернатива – проведение ремонта модуля зажигания самостоятельно. Главное, это обладание базовыми знаниями автоэлектрики и умение разбираться в схемах и контактах. Ещё неплохо уметь использовать в работе цифровой мультиметр.
Для того чтобы разобрать модуль зажигания, потребуется также осведомлённость о его составных частях. Это пара катушек зажигания, предназначенных для возбуждения высоковольтных импульсов, и двухканальный коммутатор. В основном высокочастотные импульсы могут пропадать во 2-ом и 3-ем цилиндрах. Начинать придётся с демонтажа модуля зажигания. Отключаются высоковольтовые провода, затем снимается сам модуль зажигания ВАЗ-2110.
Суть ремонта заключается в следующем:
Чтобы открыть алюминиевую пластину потребуется прямая отвёртка.
Взглянув на внутренность модуля, может показаться, что всё очень сложно
Внимание нужно обратить на печатную плату, в качестве покрытия которой использован прозрачный силикон. Герметик удаляется
Для изготовления проводов, при помощи которых плата соединена с контактами разъёмов и катушек, используется слишком мягкий алюминий, поэтому они приходят в негодность. Такие провода отрываются и выбрасываются. А что поставить взамен?
Понадобится компьютерная мышка, которую придётся разобрать. От неё нужны всего лишь многожильные провода.
В схему модуля зажигания включены два коммутатора L497D1, которые изготавливает и два, достаточно мощных, транзистора. Контакты алюминиевые, поэтому для паяния потребуется специальный флюс для алюминия.
Сначала провода припаиваются к самой плате. Коллекторы при изготовлении сверху покрываются специальным металлом, не поддающемся паянию. Поэтому, прежде чем припаять провода, налёт с металла снимается.
Затем пластина кладётся на плиту и разогревается до ста восьмидесяти градусов, тепло при этом распределится по всей пластине
Это важно, чтобы при соприкосновении паяльника с пластиной тепло от него не рассеивалось.
Теперь можно приступить непосредственно к припаиванию проводов к контактам модуля. Провода необходимо постараться сделать максимально короткой длины
Далее берётся лак (пойдёт и лак, которым красят ногти), и им для изоляции покрываются места спайки.
Далее необходима проверка модуля зажигания. Он должен быть работоспособным. И последний штрих: внутреннюю поверхность обмазывают автогерметиком, после чего и завершается сборка. Провода должны располагаться свободно, не быть зажатыми.
Работа не такая сложная, посильна каждому, кто способен работать паяльником и обладать базовыми знаниями в области электроники.
Если же после ремонта выясняется, что причина неисправности была другая, то эту причину нужно найти, либо идти в магазин за новым модулем.
Проверка работы схемы
При появлении признаков, указывающих на неисправность датчика Холла, его проверяют, не снимая с трамблера. Для этого существует несколько способов:
- 1. Для проверки необходимо иметь вольтметр и несколько булавок. Проверка осуществляется в следующем порядке:
- проткнуть булавками изоляцию зеленого и черно-белого проводов, идущих к разъему датчика;
- булавки с помощью соединительных проводов с зажимами подключить к вольтметру;
- включить зажигание;
- медленно проворачивать коленчатый вал двигателя. Для этого необходимо вращать маховик через люк в картере сцепления;
- контролировать показания измерительного прибора. Если датчик исправен, то напряжение на вольтметре периодически почти полностью пропадает (0,4 В.), а затем изменяется до 9…12 В. В противном случае он подлежит замене.
Диагностика БСЗ
- 2. При отсутствии вольтметра, проверку можно осуществить следующим способом:
- отсоединить от крышки трамблера центральный высоковольтный провод;
- закрепить этот провод так, чтобы его наконечник располагался на расстоянии 5…10 мм от главного тормозного цилиндра;
- при помощи отрезка любого провода соединить центральный контакт высоковольтного провода с клеммой «минус» аккумулятора автомобиля. Если между центральным проводом и тормозным цилиндром «проскочит» искра — значит датчик неисправен и подлежит замене.
Контактный трамблёр
Трамблёр представляет собой устройство, посредством которого определяется момент образования искры. Кроме этого, механизм распределяет искру по цилиндрам мотора. Основными функциями, которые выполняет распределитель зажигания, являются:
- прерывание низковольтной цепи системы зажигания;
- распределение энергии между свечами.
Контактная система зажигания (КСЗ) или контактный трамблёр такое название получили в силу того, что первичная цепь разрывается посредством механических контактов, смонтированных внутри устройства. Такой трамблёр изначально устанавливался на ВАЗ 2105 и других классических «Жигулях». Он приводится в движение посредством вала, который вращается от механизмов мотора. На валу расположен кулачок, от воздействия которого замыкаются и размыкаются контакты.
Трамблёр ВАЗ 2105 состоит из следующих элементов: 1 — пружинный держатель крышки; 2 — вакуумный регулятор опережения зажигания; 3 — грузик; 4 — штуцер подвода разрежения; 5 — пружина; 6 — ротор (бегунок); 7 — крышка трамблёра; 8 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 9 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 10 — центральный контакт ротора (бегунка); 11 — резистор; 12 — наружный контакт ротора; 13 — опорная пластина регулятора опережения зажигания; 14 — провод, соединяющий распределитель зажигания с выводом первичной обмотки катушки зажигания; 15 — контактная группа прерывателя; 16 — корпус трамблёра; 17 — конденсатор; 18 — валик трамблёра
Проверка
Как и любая деталь автомобиля, распределитель зажигания со временем изнашивается, что отражается на работе двигателя. Выражается это в проблематичном запуске, подёргиваниях, повышении расхода топлива, потере динамики. Поскольку такие признаки указывают в целом на проблемы с системой зажигания, прежде чем приступить к проверке трамблёра, нужно убедиться в исправности остальных элементов (свечи, провода). Основными деталями, от которых зависит образование и распределение искры, являются крышка и контактная группа, поэтому на их диагностике нужно остановиться в первую очередь.
Сперва следует осмотреть крышку рассматриваемого узла. При выявлении трещин деталь заменяют исправной. Подгоревшие контакты зачищают наждачкой.
Крышка распределителя не должна иметь трещин и сильно подгоревших контактов
Контактная группа механических трамблёров является «больным местом» классических «Жигулей», поскольку деталь постоянно подгорает и требует регулировки. Подгоревшие контакты осматривают и зачищают. При сильных повреждениях их меняют.
При сильном износе контактов прерывателя их нужно заменить
Кроме этого, следует осмотреть бегунок распределителя и проверить мультиметром резистор: он должен иметь сопротивление 4–6 кОм.
Бегунок трамблёра не должен быть подгоревшим, а резистор должен иметь сопротивление 4–6 кОм
Регулировка зазора контактов
Зазор между контактами определяется в разомкнутом состоянии при помощи щупов. Регулировку проводят следующим образом:
- Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал в положение, при котором зазор между контактами будет максимальным.
- С помощью щупа проверяем зазор, который должен быть в пределах 0,35–0,45 мм.
Зазор между контактами проверяем щупом
- Если зазор отличается от нормы, при помощи плоской отвёртки отворачиваем крепление контактной группы.
- Откручиваем регулировочный винт.
- Путём перемещения контактной пластины подбираем нужный зазор, после чего зажимаем крепление.
Вид на трамблёр сверху: 1 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 2 — корпус маслёнки; 3 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 4 — винт клеммового зажима; 5- стопорная пластина подшипника; б — паз для перемещения стойки с контактами
- Убеждаемся, что зазор выставлен правильно, закручиваем крепёжный винт контактной группы.
После регулировки и проверки зазора необходимо затянуть регулировочный и крепёжные винты
Неисправности катушки зажигания
К основным видам неисправностей катушки зажигания относятся:
- Замыкание между витками любой из обмоток изделия.
- Разрыв в электрической цепи первичной или вторичной обмоток.
- Изоляционный пробой вторичной обмотки на корпусную часть устройства.
- Течь смазки на крышке изделия.
- Дефекты на крышке устройства.
- Некорректные значения измерительного прибора при замерах значения сопротивления катушки зажигания любой обмотки.
С такими вышеуказанными дефектами катушка подлежит замене. Качественная проверка катушки зажигания подразделяется на несколько тестов. К ним относятся:
- тестирование сопротивления изделия в обоих контурах;
- тестирование резистентности устройства на «массу» прибора.
Для проведения теста необходимо соблюдение двух условий: температура наружной среды должна быть в диапазоне 20-25 градусов по Цельсию и наличие измерительного прибора – мегомметра. Подсоединяем «крокодильчики» прибора к контактам изделия справа и слева и производим замер в выбранном диапазоне. Резистентность обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом. При ином значении измерения катушка зажигания подлежит замене на обновленное изделие.
Для проведения теста необходимо подключить «крокодильчики» к разъему «Б» и к центральному контакту. При определенном ранее температурном значении атмосферы измерительный прибор в заданном регистре должен показывать 4,5-5,5 кОм. Если значение измерения катушки зажигания «девятки» иное, то прибор подлежит замене на обновленное изделие.
Для осуществления теста на резистентность прибора на «массу» один контакт крепится на корпусную часть катушки зажигания ВАЗ 2109, а другой – к каждому выходу изделия поочередно. При проводимых замерах мегомметр должен выдавать значение не ниже 50 мОм в соответствующем регистре. При другом показателе замеров катушка Лады девятой модели подлежит замене на обновленное изделие.
Несмотря на то, что этот комплекс зажигания «девятки» не представляет особой сложности для специалиста, принцип ее действия зиждется на основах электромагнитной индукции и электрических явлений. Это заставляет подходить к ее диагностике с определенным объемом знаний в этих областях.
В теории все получается достаточно просто, однако ряд автолюбителей предлагают альтернативный способ повышения функционала катушки зажигания на «девятку». Они предлагают произвести замену бобины на изделие с номенклатурным номером Б-117, а комплект свечей заменить набором других изделий с индексацией в номере на одноименные, но без литеры «Р». Эти специалисты уверяют о прекрасной надежности этой замены, сообщают, что сохраняются все достоинства бесконтактной системы зажигания. Принимать решение придется собственникам «девяток»!
В случае набора скорости или переключения передачи могут возникать:
- порывистость движения;
- вибрация;
- снижение динамических показателей.
Однако в большинстве случаев автовладельцы обращают внимание на катушку зажигания только тогда, когда искра полностью исчезает – то есть машина перестанет заводиться вовсе
Сообщений 14
1 Тема от forsag_2010 2011-05-18 06:34:18
- forsag_2010
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-18
- Сообщений: 2
- Репутация :
Тема: Катушка Зажигания
Ребята подскажите где на катушке зажигания плюс(к) или (б)
2 Ответ от forsag_2010 2011-05-18 11:10:00
- forsag_2010
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-05-18
- Сообщений: 2
- Репутация :
Re: Катушка Зажигания
все дело в том что не хрена там не нарисовано.Обычно меняешь катушку и переставляешь провода как были а тут стояла не родная bosh там + и —
3 Ответ от DIM0N 2011-05-18 12:11:39
- DIM0N
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-04-29
- Сообщений: 219
- Репутация :
Re: Катушка Зажигания
Похоже что все уже на инжекторе ездят и про карбовую катушку забыли совсем) Плюс это (б)
4 Ответ от Тошич 2011-05-18 17:59:18
- Тошич
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-07
- Сообщений: 306
- Репутация :
Re: Катушка Зажигания
плюс там походу синий провод, он с зажигания идет. а минус — черный, с коммутатора
5 Ответ от Fray98rus 2011-05-18 18:57:03
- Fray98rus
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-03-23
- Сообщений: 612
- Репутация :
Re: Катушка Зажигания
а я чет не помню там минуса. ведь на К цепляется тахометр.
6 Ответ от Evil 2011-05-18 22:12:32
- Evil
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-08
- Сообщений: 2,119
- Репутация :
Re: Катушка Зажигания
К — коричнево-оранжевый, идет на тахометр и коммутатор.
Б — сине-оранжевый, через замок соединен с плюсом, тоже на коммутатор идет
7 Ответ от oldtimer 2011-06-18 10:23:02 (2011-06-28 06:05:50 отредактировано oldtimer)
- oldtimer
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-09
- Сообщений: 185
- Репутация :
Re: Катушка Зажигания
Реально не имеет никакого значения на какую клемму катушки какой провод прицепить. Будет мотор заводиться и ездить при любом варианте подключения. Чисто из академического интереса можно отметить, что катушка зажигания, намотанная по схеме автотрансформатора ( а восьмёрочная именно так и сделана) изменит полярность высокого напряжения на противоположную. Выразится это в том, что искра в цилиндре буде пробивать воздушный промежуток не от центрального электрода в сторону бокового, а наоборот — с бокового на центральный. С точки зрения поджига смеси это значения не имеет. Миллионы инжекторных машин с двухвыводными катушками зажигания имеют такую конструкцию, что половина свечей поджигают смесь прямым разрядом, а половина обратным и всё нормально работает. Поэтому ставь катушку как удобно, подсоединяй провода какой куда достаёт и в путь! Значение имеет только правильность подключения вывода для ЭПХХ и тахометра, если они есть. Но ошибочное подключение выводов этих устройств к катушке не выводят их из строя, они просто при этом не работают. Поэтому можно их провода попеременно подключать к разным выводам катушки, добиваясь правильной работы. Больше проблем быть не должно.
- Зарегистрирован: 2009-01-19
- Сообщений: 954
- Репутация :
Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверка катушки зажигания (бобины)
При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.
Подготовительные работы
Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.
- снимаем минусовую клемму с АКБ
- отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания
- отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки
Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам К и Б. Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.
Проверка катушки
— Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания
Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу Б второй щуп к выводу К — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю (0,4 – 0,5 Ом).
— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания
Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу Б катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм.
— Проверяем исправность изоляции (наличие короткого замыкания)
Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу Б катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм.
Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.
Примечания и дополнения
Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.
- Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификаций
- Неисправности свечей зажигания
- Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Подбор свечей зажигания NGK для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
- Проверка бесконтактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099
- Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
- Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания
- Свечи зажигания
- Свечи зажигания NGK на классику (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)
- Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях 2108, 2109, 21099
- Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях
- Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ-2110
Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.
Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя.
Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик.
В бегунке размещен помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рисунке 2.
Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра.
Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания).
Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе.
Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).
Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле.
На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору.
Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться.
Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг.
Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора.
При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.
Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах.
В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.
Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден.
Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).
Катушка зажигания – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом.
Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.
Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).
Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме.
Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.
Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от «массы» автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).
autoruk.ru
Проверка
Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.
По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.
https://youtube.com/watch?v=Z5cUQhKBZm0
Катушка зажигания
Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.
Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.
- Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
- Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
- Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
- Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
- Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.
Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.
катушка зажигания
Об этой процедуре расскажем более подробно.
Мультиметр для проверки
Проверка сопротивлений катушки
- Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
- Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
- Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
- Запишите данные.
- Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
- Отметьте получившиеся результаты.
- Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
- Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.
[media= https://www.youtube.com/watch?v=2F4BDExybgs]
Тип катушки | Обмотка | Показатели сопротивления |
3122.3705 | Первичная обмотка | 0,43 Ом +/- 0,04 Ом |
8352.12 | 0,42 Ом +/- 0,05 Ом | |
3122.3705 | Вторичная обмотка | 4,08 Ом +/- 0,40 Ом |
8352.12 | 5,00 Ом +/- 1,00 Ом |
Измеряем сопротивление катушки зажигания
Ремонт
На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.
Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.
- МЗАТЭ-2. Это стандартная катушка, которой оснащались с завода все ВАЗ 2109. Стоит около 600 рублей, служит неплохо;
- Отличный альтернативный вариант, отличающийся надежностью, долговечностью и эффективностью в работе. Но стоит уже около 1800-2000 рублей;
- Валео. Нечто среднее между заводским и бошевским вариантом, имеющий хорошие характеристики и положительные отзывы. Сегодня такая катушка стоит в среднем 1500 рублей.
Катушка — важнейший элемент системы зажигания, при выходе из строя которого вы можете забыть про поездки по своим делам.
Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа
Загрузка …