Стеклоочиститель ветрового стекла ваз-2109

Можно ли сделать дворники ВАЗ 21099 быстрее?

Народная мудрость выработала способ увеличения скорости хода дворников на ВАЗ 2108-99 путём укорачивания питающих цепей моторедуктора.

Для этого провода от контактов «1» и «2» разъёма дворников разрезаются. В каждый разрыв устанавливается реле:

Например, серый провод (№1 в колодке) соединяется с выводом 86 реле, а вывод 85 реле – с «массой» (№4 в колодке). Таким образом, катушка реле сработает при включении 1-й скорости дворников. Осталось протянуть к выводу 87 провод от «плюсовой» клеммы АКБ, а конец разрезанного провода, идущего к моторедуктору – к выводу 30 реле.

Аналогичным образом «врезается» реле в цепь щётки 2-й скорости.

Лада 2109 Любимыйтаз › Бортжурнал › Восстановление / ремонт трапеции дворников ваз 2109

День добрый! Разговор как вы поняли пойдет о восстановлении работоспобности дворников.

2 месяца машина простояла во дворе, и сев после простоя за руль, черт попутал потянуть рычаг дворников — сдвинулись они на пару сантиметров и намертво остановились. Скоро осень, варианты:

1. замена реле дворников (150р цена вопроса) — не помогло .2. замена трапеции с мотором (цена в сборе 3800 насторожила, и решено действовать по вар.3).3. разобрать трапецию и отделить мотор. Далее подключить его без трапеции напрямую и проверить крутит он или же нет, тем определив в чем именно поломка (цена вопроса БЕСПЛАТНО)

и тут начались танцы с бубном…

— Самый геморрой был извлечь трапецию, но разумеется кто не сдается — тот побеждает. Разобрав, и подключив моторчик напрямую — О ЧУДО! мотор жив и крутит!

— Далее осмотрев трапецию, увидел закисление одной из тяг. Вооружившись Уайт-спиритом и корщеткой все было зачищено, далее обработано WD40, и поверх промазал все тяги дополнительно маслом моторным (НЕ ОТРАБОТКОЙ!)

— Собираем обратно мотор с трапецией, подключаем — НО НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ НА МАШИНУ! Только подключаем шлейф. Нужно сначала убедиться в работоспособности.— Приятно было увидеть что система заработала.

— Далее устанавливаем на автомобиль в обратном порядке

ВНИМАНИЕ! При установке — трапецию нужно выставить! Делается очень просто:. — Обратите внимание на маленький кусочек трапеции, который прикреплен к мотору. Его малая часть задает направление хода дворников! Если дворники во время движения цепляют резинку, или остановившись оказывались в середине лобового — значит положение выставлено неправильно

На драйве нашел следующий совет:

Его малая часть задает направление хода дворников! Если дворники во время движения цепляют резинку, или остановившись оказывались в середине лобового — значит положение выставлено неправильно. На драйве нашел следующий совет:

— Обратите внимание на маленький кусочек трапеции, который прикреплен к мотору. Его малая часть задает направление хода дворников! Если дворники во время движения цепляют резинку, или остановившись оказывались в середине лобового — значит положение выставлено неправильно. На драйве нашел следующий совет:

На драйве нашел следующий совет:

«вопрос про трапецию. у меня новая трапеция но я никак не могу понять, почему поводки при включении сначала опускаются вниз см на 3-4 а потом чистят как обычно но сильно очень — задевает за резинку слева на стойке и потом опускаются не совсем вниз, см 3-4 от нижней резинке, а потом все повторяется, сначала вниз потом как обычно… в чем проблема? трапецию ставил другую — таже фигня(((

Посмотри как трапеция а точнее ее маленький кусочек прикреплен к мотору. Его малая часть должна быть направлена параллельно мотору. И поводки отрегулируй

В моем случае этот маленький кусок нужно было сдвинуть до упора вправо (если стоять лицом к лобовому, т.е. в сторону водителя.)

Результат: 4 часа — и экономия почти 4 тыс рублей. Вот и подумайте стоит ли переплачивать?!

Схема подсоединения фар и противотуманных светильников

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 Фары
2 блок предохранителей ВАЗ 2109
3 переключатель зажигания
4 включатель габаритов
5 задние светильники
6 включатель света фар
7 оградитель линий задних противотуманок
8 включатель задних противотуманок
9 комбинация приборов с контрольками дальнего света фар (справа) и задних противотуманок (слева);
К5 релюшка подключения дальнего света фар
К11 релюха подключения ближнего света фар
А вид на клеммный разъем блок-фары
а клемник ближнего света
б клеммник дальнего света
в клеммник габаритов
г клеммник массы
Б к клемме 30 генератора

К8 и К9 для монтажного блока 2114

На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Замена трапеции стеклоочистителя:

Примечание! Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!

1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора », пункт «1»)

2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока »)

3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла »)

4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.

5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

Примечание! Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!

6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.

Примечание! Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!

7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.

И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

Примечание! Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!

Схема положения подрулевого переключателя

На рисунке жирными линиями показаны исходные положения, тонкими — фиксированные, пунктирными — нефиксированные положения рычагов.

Схема и номера контактов переключателя указателей поворота и света фар модели 69.3709

Позиция рычага Номера замкнутых клемм Подключаемые приборы
I все выключено
II 49a-49aL Указатель левого поворота*
III 49a-49aL Указатель левого поворота
IV 49a-49aR Указатель правого поворота*
V 49a-49aR Указатель правого поворота
VI 56-56b Ближний свет фар
VII 30-56a Сигнализация дальним светом*
VIII 56-56a Дальний свет фар

* Нефиксированное положение.

Схема и номера клемм переключателя стеклоочистителя и омывателя марки 70.3709

Позиция рычага Номера замкнутых клемм Подключаемые приборы
I все выключено
II 53e-53, 53a-j Прерывистая работа стеклоочистителя*
III 53e-53, 53a-j Прерывистая работа стеклоочистителя
IV 53a-53 Первая скорость стеклоочистителя
V 53a-53b Вторая скорость стеклоочистителя
VI 53ah-W Омыватель и стеклоочиститель*

* Нефиксированное положение.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.

При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.

Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Не работает стеклоочиститель в прерывистом режиме.

В этом случае надо проверить исправности предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителя, которое находится в монтажном блоке и схему подключения. Исправность реле проще проверить заменой на заведомо исправный. Если реле исправно, то необходимо прозвонить провода согласно приведённой ниже схеме. При неисправности реле или электропроводки стеклоочистители не будут возвращаться в крайнее положение автоматически и не будут срабатывать при включении омывателя стекла.

Сгорает предохранитель.

Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя. Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе. Если стеклоочиститель не работает на низких оборотах и в прерывистом режиме то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Так же возможен износ щёток электродвигателя. Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).

Стеклоочистители не останавливаются.

Такая неисправность достаточно часто случается в эксплуатации и ставит в тупик водителей. А причина этой неисправности достаточно простая. В этом случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъёме стеклоочистителя и корпусом автомобиля. Дело в том, сто этот провод крепится под болты крепления привода, который имеет резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить ещё один провод который соединит место крепления провода с надёжной массой.

Выход из строя дворников на ВАЗ 2109: как с этим бороться?

Исправная работа стеклоочистителя очень важна во время непогоды. Он обеспечивает хорошую видимость на дороге – безопасность водителя и пассажиров. Отказ от работы дворников — распространенная неисправность на автомобилях. В статье рассматриваются ситуации, когда не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2109, как отремонтировать стеклоочиститель.

Для того, чтобы выявить и устранить неисправности, нужно знать устройство стеклоочистителя.

Составляющие автомобильного стеклоочистителя

В его конструкцию входит:

  • электрический двигатель;
  • система рычагов (трапеция);
  • редуктор;
  • двигатель стеклоомывателя;
  • бачок;
  • насос омывателя;
  • электромагнитный клапан омывателя;
  • щетки и пружины.

Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает различные мелкие детали.

Схема очистителя и омывателя стекла

Цифрами на схеме помечены следующие компоненты: 1 — электрический движок омывателя; 2 – электрический двигатель дворников; 3 — монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле, разгружающее выключатель стеклоомывателя;

Очиститель стекла может работать в трех режимах. Режим «I» — прерывистый. Режим «II» — постоянный. В этом режиме щетки движутся с малой скоростью. Также постоянным режимом является режим III. Он отличается от предыдущего высокой скоростью движения щеток. Включение режима осуществляется с помощью переключателя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Основные признаки неисправности дворников ВАЗ 2109:

  • полная остановка дворников, нет реакции на нажатие рычагов;
  • щетки не работают в прерывистом режиме;
  • медленно работают дворники;
  • движение щеток не отвечают включенному в салоне режиму.

Наиболее распространены следующие неисправности стеклоочистителей ВАЗ 2109:

  • окислились контакты;
  • перегорели предохранители;
  • обрыв электроцепи, повреждение проводки;
  • не работает переключатель;
  • дворник, работавший в одном режиме, не переключается в другой;
  • не работает двигатель стеклоомывателя;
  • не работает задний дворник ваз 2109;
  • поломка электрического моторчика очистителя стекла.

Очиститель заднего стекла

Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.

Ремонт проходит поэтапно:

  • сначала разбирается узел;
  • затем выявляются неисправности;
  • далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
  • на заключительном этапе выполняется сборка узла.

Демонтированный очиститель стекла

Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
  3. Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
  4. Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
  5. Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
  6. Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
  7. На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
  8. Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
  9. Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
  10. Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
  11. Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.

После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.

Таким образом выполняется ремонт, доработка очистителя стекла ВАЗ 21099 своими руками. Процесс длительный и утомительный, но вполне может быть выполнен самостоятельно. Это даст возможность сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте в СТО.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео демонстрируется, как снять моторчик дворников и трапецию (автор ролика — Perfectionist Life Craft).

Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:

Примечание! В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!

Снятие: 1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.

2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.

3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.

4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.

5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.

6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.

Примечание! За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!

7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.

9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.

10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.

Примечание! Второй винт располагается с другой стороны редуктора!

11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.

12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.

13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.

Примечание! Когда якорь будет извлечен, продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом для того что бы удалить из него все мелкие частички угольной пыль!

14) Теперь переберитесь к трапеции стеклоочистителя, и после чего с обоих валиков трапеции снимите оба стопорных кольца.

Примечание! Под стопорными кольцами находятся регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять!

15) Далее отсоедините тягу от кронштейна стеклоочистителя и после чего с обоих валиков снимите регулировочные шайбы.

Примечание! После отсоединения тяги переберитесь к кронштейну и от него таким же образом отсоедините с обоих сторон уплотнительные кольца, которые располагаются в проточках этого кронштейна!

Как ускорить дворники в прерывистом режиме?

Если задаетесь вопросом о том, как сделать дворники быстрее на ваз 2114, то стоит обратиться к особенностям дворников. На данном авто присутствует 3 режима дворников, а именно прерывистый, быстрый и нормальный.

Прерывистый и нормальный режим подразумевают движение щеток с одинаковой скоростью, которая несколько меньше, чем в быстром. Можно сделать так, чтобы скорость в прерывистом режиме была максимальном, но в таком случае в быстром режиме она снизится. По факту для этого нужно поменять местами провода в разъеме, к которому подключаются дворники. Для того, чтобы определить, какие именно провода поменять, стоит посмотреть схемы.

Размеры дворников VAZ 1111 Oka — Таблицы размеров

главная ⇒ техника ⇒ дворники ⇒ vaz

Стандартная длина дворника со стороны водителя для 1111 Oka составляет 500 (мм).

  • Со стороны водителя: 500 (мм);
  • Со стороны пассажира: 500 (мм);
  • Задний: 280 (мм).

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира — это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла

Правила подбора дворников:

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой. Иные обозначения легкового автомобиля первой группы особо малого класса ВАЗ-1111: Astro Oka 11301, СеАЗ 1111 Oka, КамАЗ-1111. Иные обозначения легкового автомобиля первой группы особо малого класса ВАЗ-1111: Astro Oka 11301, СеАЗ 1111 Oka, КамАЗ-1111

Иные обозначения легкового автомобиля первой группы особо малого класса ВАЗ-1111: Astro Oka 11301, СеАЗ 1111 Oka, КамАЗ-1111.

Тонкости модельного ряда:

Двигатель модели — двухцилиндровый, разработан на основе средних двух цилиндров мотора ВАЗ-2108 (11113 — на базе 21083) и широко унифицирован с ним.

Годы выпуска Годы производства: 1987-2008.

Общие параметры дворников VAZ 1111 OkaОбщий вид Общий вид дворниковВодитель (in)Передние со стороны водителя:Возможные размеры дворников со стороны водителя для VAZ 1111 Oka всех годов выпуска.Данные в дюймах.Пассажир (in) Передние со стороны пассажира:Возможные размеры дворников со стороны водителя для VAZ 1111 Oka всех годов выпуска.Данные в дюймах.Задний (in) Задний:Возможные размеры задних дворников для VAZ 1111 Oka всех годов выпуска.

(Общий вид) 500 (мм) 500 (мм) 280 (мм)

Таблицы размеров дворников VAZ 1111 OkaГод Годы выпуска модели или модификацияВодитель (in) Передние со стороны водителя:Возможные размеры дворников со стороны водителя для VAZ 1111 Oka всех годов выпуска.Данные в дюймах и (мм).Пассажир (in) Передние со стороны пассажира:Возможные размеры дворников со стороны водителя для VAZ 1111 Oka всех годов выпуска.Данные в дюймах и (мм).Задний (in) Задний:Возможные размеры задних дворников для VAZ 1111 Oka всех годов выпуска.Данные в дюймах и (мм).Hatchback, under the hook

1987 500 500 280
1988 500 500 280
1989 500 500 280
1990 500 500 280
1991 500 500 280
1992 500 500 280
1993 500 500 280
1994 500 500 280
1995 500 500 280
1996 500 500 280
1997 500 500 280
1998 500 500 280
1999 500 500 280
2000 500 500 280
2001 500 500 280
2002 500 500 280
2003 500 500 280
2004 500 500 280
2005 500 500 280
2006 500 500 280
2007 500 500 280
2008 500 500 280

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

Полезное: Схема ВАЗ-2123 Нива Шевроле

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: