Общая проверка трамблера
Всегда проверка трамблера сводится к следующему: в темноте на функционирующей силовой установке анализируется его работа.
- Если заметны утечки искры, то налицо нарушения изоляции.
- Крышка распределителя обязана быть сухой и чистой. Случаются также прогары крышки.
- Дальнейшая проверка касается проводки. Надо диагностировать соединения на целостность.
- Обязательно проверяются клеммы – они не должны легко выниматься.
- Диагностируется бегунок.
- Проверяется контактная группа на зазоры.
- Проверяется износ контактов, их состояние.
Распределитель и его диагностика
Более подробная проверка трамблера подразумевает следующие действия:
- К боковой распределительной клемме подключается лампочка.
- Зажигание включается, силовая установка заводится вручную специальной рукояткой или методом толкания на высокой передаче.
Неисправным может быть и конденсатор, если он, конечно, установлен.
Как известно, трамблеры ставятся на системы зажигания старого и нового образцов. Если речь идет о контактном зажигании, то малейшее загрязнение в контактах или изменение зазоров может привести к неправильному функционированию распределителя.
Контакты трамблера
Также на работу трамблера старого образца немаловажное значение оказывает внешнее состояние контактной группы. В отличие от этого, на системах зажигания нового образца данные проблемы не актуальны
По этой причине, чтобы избежать тяжелых последствий, на автомобилях, оборудованных старой системой зажигания, следует проводить диагностику каждые 10 тыс. километров пробега.
К неисправностям распределителя относят несомненно износ вальных кулачков, упора, втулок и т.д. Понятно, что все неисправности приводят к изменению зазора или нарушению функционирования. Вследствие этого автомашина теряет в мощности двигателя, работа силовой установки прекращается на ХХ, снижается приемистость, появляются рывки и т.д.
В некоторых случаях, если трамблер неисправен долгое время, возникают хлопки в системе выпуска. Однако такое возможно и при других проблемах, но в основном, при сгорании шумоподавительного резистора.
Симптомы не заводимого двигателя, если они касаются силовой установки, как правило, связаны бывают с контактной группой, их загрязнением или изменением зазоров, а также с катушкой зажигания.
Нет искры на контактном зажигании уаз
Может кто нибудь не научно, а обычным языком рассказать об устройстве кулачкового зажигания на уазе. Сегодня подваривали кабину, после чего поставил акб, машина не завелась. Нет искры. На катушку плюс приходит, там ещё две клемы, на них то 3 вольта показыаает, то ноль. На трамблер ничего не приходит. Как определить, что сгорело? Как вообще катушку проверить? Могла она от сварки сгореть?
Коммутатор стоит? Или напрямую сделано. Если стоит, то сгорит скорее всего он. На Центральном проводе искра есть?
Коммутатор стоит? Или напрямую сделано. Если стоит, то сгорит скорее всего он. На Центральном проводе искра есть?
Камутатора нет. На катушку идёт один плюс. А как и где ещё прозвонить?
На катушку идет плюс, а на трамблер ничего не идет он для системы минус. Если вы провод от катушки до трамблера будете замыкать на массу, то в момент размыкания должна пройти искра. Отсюда и пошел разговор что нельзя держать включенным зажигание на остановленном моторе – что катушка греется.
Кроме всего на катушке стоит добавочное сопротивление, нужно убедиться что оно работает.
Если надумаете менять, то покупать надо 131 коммутатор и катушку от жигулей восьмерки без добавочного сопротивления. Этот коммутатор нормально работает с кулачковым трамблером. И в 131 коммутаторе как раз есть защита от перегрева катушки – если не идут импульсы он отключает питание катушки.
На катушку идет плюс, а на трамблер ничего не идет он для системы минус. Если вы провод от катушки до трамблера будете замыкать на массу, то в момент размыкания должна пройти искра. Отсюда и пошел разговор что нельзя держать включенным зажигание на остановленном моторе – что катушка греется.
Кроме всего на катушке стоит добавочное сопротивление, нужно убедиться что оно работает.
Если надумаете менять, то покупать надо 131 коммутатор и катушку от жигулей восьмерки без добавочного сопротивления. Этот коммутатор нормально работает с кулачковым трамблером. И в 131 коммутаторе как раз есть защита от перегрева катушки – если не идут импульсы он отключает питание катушки.
Бывает система и без добавочного сопротивления, эта самая простая. Плюс через замок идет на бобину. Второй провод идет с трамблера. Если пощелкать любым куском провода по этому контакту бобины, то должна появиться искра на центральном проводе (зажигание вкл!). Если бобина с дополнительным сопротивлением, то проверяйте провода на стартер, может оторвали. Сгореть от сварки там ничего не должно.
Сгореть от сварки там ничего не должно.
Было что сгорала пружина что сам контакт держит.. если в этот момент были контакты замкнутыми. Масса на раму от сварки а работы на кузове.А какая там была масса самого авто между кузовом и рамой..то кто его знает
Коммутатора точно нет??
Если надумаете менять, то покупать надо 131 коммутатор и катушку от жигулей восьмерки без добавочного сопротивления. Этот коммутатор нормально работает с кулачковым трамблером. И в 131 коммутаторе как раз есть защита от перегрева катушки – если не идут импульсы он отключает питание катушки
Первый раз слышу что 131-й коммутатор работает с кулачковым трамблером.
Я собирал зажигание по схеме газ-53. Коммутатор, катушка – 53, выкидываешь кондёр и всё, забываешь про сгоревшие контакты навсегда.
Я собирал зажигание по схеме газ-53. Коммутатор, катушка – 53, выкидываешь кондёр и всё, забываешь про сгоревшие контакты навсегда.
И коммутатор 131-й?. С бесконтактным трамблером он ставится.. А контактно-транзисторное там коммутатор тк102 вроде как,если не ошибаюсь.
Не ошибаешься. Я же написал: Коммутатор, катушка – 53,
Не ошибаешься. Я же написал: Коммутатор, катушка – 53,
Газ 53 есть и с комутом 131.зажигание бесконтактное . так какой комут ставил с контактным трамблером?
А контактно-транзисторное там коммутатор тк102 вроде как
А контактно-транзисторное там коммутатор тк102 вроде как
Вот в том то и дело. А человек написал что 131 вроде как ставил.
Так и не нашёл искру с этим контактным зажиганием. Видимо глубоко в колесе. Купил трамблер, Коммутатор и вариатор, заводится стал с пол оборота, и мотор ровно работать стал. Теперь и зазор на кулаках не надо выставлять, да и конденсатора никаких нет.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.
Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.
Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.
Электронный блок управления двигателем выполнить функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, а свечи зажигания сушатся. После продувки надо повторить попытку пуска в обычном порядке.
Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.
Нет искры уаз буханка инжектор
Замполит
Припёрли на чалке сегодня.Не хотел темы открывать,но решил попробовать,ибо пока-тупичок. Не заводилась,не работал БН.Последнее решилось заменой реле.Думал уже -щас выпну это счастье-фиг,не заводится.Ладно,копаю дальше.Нет искры.Ни со сканера ,ни при прокрутке.Остальные ИМ крутятся как хошь.Массы прожал.Питание на катушках есть.Даже просадка по напруге наличествует при подаче искры со сканера (ну,0,1в).Искры-нет.
Чистый ЕЕПРОМ тоже залил на всякий случай.Сам думаю подписать мозк,но подменка будет только завтра.
На УАЗе 390945 с инжекторным 409 двигателем пропала искра на всех цилиндрах. При том, что питание на катушки зажигания приходит.
- Пропуски зажигания в 1 цилиндре УАЗ Патриот – 4 ответа
- Не заводится двигатель УАЗ Патриот – 2 ответа
- Не тянет ДВС, при движении глохнет, УАЗ Патриот – 2 ответа
Видимо датчик положения коленвала сломался.
Импульсы для создания искр на катушках формирует блок управления двигателем «мозги», при неисправности одного из датчиков ДК и ДР искры не будет! Для определения неисправности необходимо воспользоваться компьютерной диагностикой. Тестер, лампочка и отвёртка здесь не помощники.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
Если не запускается двигатель, но слышно как включается и работает топливный насос в баке, в этом случае скорее всего пропала искра на инжекторе. Для определения неисправности надо проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. При этом обязательно применяйте разрядник. Если Вы будете проверять наличие искры на разрыв, разместив провод на некотором расстоянии от массы автомобиля, то может выйти из строя модуль зажигания или контроллер, из-за появления большого тока самоиндукции при большом искровом промежутке. Кроме того Вы можете получить довольно ощутимые и неприятные ощущения получив удар током при пробое изоляции. В том случае, когда Вы проверяете искровой разряд, положив на корпус двигателя свечу с одетым на неё высоковольтным проводом, так же из-за плохого контакта корпуса свечи с массой, может образоваться большой ток самоиндукции, что приведёт к повреждению контроллера или модуля зажигания. Применение разрядника так же более удобно, так как в большинстве инжекторных двигателях применяется статическое распределение зажигания с одновременной подачей высокого напряжения на две свечи.
Проверка и устранение неисправности
Раз уж неприятность коснулась вас, не нужно сломя голову лететь в сервис и платить непонятно какие деньги за диагностику и ремонт. Починить свою машину вы можете самостоятельно, при этом сэкономите немало средств. Давайте же разберемся, почему нет искры с катушки зажигания, и узнаем, почему она могла пропасть и как решить такую проблему.
Если имеются загрязнения, то их нужно вытереть сухой ветошью. Осмотрите все контакты и провода, они не должны быть влажными и иметь какие-либо повреждения. После этого попробуйте пошевелить высоковольтные провода и завести после этого автомобиль. Если после таких манипуляций машина не завелась, то нужно проводить более глубокую диагностику.
Нужно проверить работоспособность свечей. Чтобы убедиться в правильной работе свечей, можно сделать следующее: нужно два высоковольтных провода снять с крышки распределителя и расположить их возле двигателя авто на расстоянии семи миллиметров. Итак, если при запуске стартера на этом расстоянии появится голубая искра – это значит, что система исправна, а если ее цвет не голубой или же ее вообще нет, то нужно заняться ее ремонтом или поменять ее на новую.
Катушку проверяют таким же методом, как и свечи. Берем провод идущий от нее к трамблеру и подносим его к массе двигателя, после чего запускаем зажигание автомобиля. Если искры не видать, истинная причина остановки автомобиля- катушка индуктивности. Далее нужно проверить ее омметром. Таким образом мы проверим наличие разрыва цепи на первичной и вторичной ее обмотках. Если разрыв отсутствует, то омметр покажет три Ома на первичной и семь тысяч Ом на вторичной обмотках. В том случае, когда данные будут меньше, вам следует заменить катушку зажигания на новую.
При диагностике желательно также проверить каждый проводок и контакт. Нужно осмотреть и провода и их изоляцию, возможно именно на этих участках «засела» неисправность. Нужно распутать провода, если они запутаны, разложив их правильно. При помощи амперметра нужно проверить наличие тока в цепи и его силу. Чтобы это сделать, нужно соединить провода трамблера и запустить зажигание автомобиля.
В случае когда сила тока гораздо меньше стандарта (он указан для каждого автомобиля отдельно в ПТС) – значит существует разрыв в катушке, который мог появиться в результате короткого замыкания. Очень часто катушка зажигания искрит и таким образом ломается при включенном зажигании и при выключенном двигателе. В результате этого на проводах начинает греться изоляция, которая со временем трескается и осыпается. В момент когда оголенные провода соприкасаются, происходит короткое замыкание.
Итак, когда выявлена истинная проблема поломки, ее нужно перемонтировать или же приобрести новую и заменить. Ремонту подлежат те механизмы, которые имеют незначительные трещины, царапины. Такие повреждения можно удалить путем зачистки или же заклеивания специальным веществом. Меняется катушка только на такую же самую, с такими же характеристиками.
При подключении новой катушки необходимо быть очень внимательным и аккуратным
Очень важно не перепутать провода. В противном случае, кода провода будут подключены неправильно, это приведет к их нагреву и к короткому замыканию
Чтобы с вашим автомобилем не происходило преждевременных поломок, следите за его работой и его составляющими механизмами. В противном случае вы можете поплатиться за свою халатность. Удачи вам с ремонтом автомобиля.
Возвращаем автомобиль к «жизни»
С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:
- Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
- Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
- свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
- свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
- свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.
В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.
Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Источник
Как проверить коммутатор на уаз буханка – Проверка коммутатора УАЗ-3151 — Автозапчасти ВАЗ — tazovod.ru
Прежде всего давайте познакомимся с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307. Система зажигания ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора (если я не ошибаюсь где с 2000 года выпускаются уже без добавочного резистора), коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.
Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-3307 (ГАЗ 53)
Порядок зажигания ГАЗ-3307 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-3307 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-3307 — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 131.3734 или 13.3734 Наконечник свечи — 35.3707200
Схема системы зажигания ГАЗ-3307
И так , как я уже говорил в наше время у грузовика ГАЗ-3307 система зажигания потерпела небольшие изменения.
Это касается транзисторного коммутатора марок 13.3734 и 131.3734
Разницу видите всего одна цифра то есть было 13.3734 это до 2000 года , а стали выпускать ГАЗ-3307 уже после 2000 года с коммутатором 131.3734. И так всего одна цифра и вот это одна цифра , то есть , как Вы заметили , цифра 1 убирает с системы зажигания ГАЗ-3307 добавочный резистор — 14.3729.
То есть попросту говоря функцию добавочного резистора — 14.3729. встроили в транзисторный коммутатор 131.3734.
ГАЗ-3307 конечно будет работать и поедет нормально но не далеко. А почему , Вы спросите конечно , и будете правы надо же узнать почему? Да потому что у Вас просто на просто перегорит катушка зажигания (бобина) .
Почему это произойдет: Катушка зажигания , ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.
Рабочая температура от -50° С до +80° С. Величина сопротивления при температуре 25°С: первичной обмотки (0,65+0,07) Ом, вторичной обмотки (18+1,8) кОм.
Развиваемое вторичное напряжение 18 кВ макс. Напряжение питания 12 В. Вес 0,95 кг. При работе катушка зажигания Б-116 питается пониженным напряжением через добавочный резистор-14.3729. Резистор при работе нагревается, это нормально. Резистор , при включений стартера (при пуске двигателя) шунтируется и катушка питается полным напряжением (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.
После выключения стартера снова берется за «работу» добавочный резистор-14.3729. И вот приставьте себе такую картину ГАЗ-3307 ну скажем после 2000 года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора-14.3729 и катушка зажигания Б-116 и транзисторный коммутатор 131.3734 , а Вы взяли и поставили транзисторный коммутатор 13.3734 , и что дальше ГАЗ-3307 конечно же заведется мало того поедет нормально (как я уже излагал выше) не далеко катушка перегорит. То есть понижать бортовое напряжение , для катушки зажигания, уже не кому .
И в последствий катушка зажигания Б-116 просто перегорит.
Схема подключения системы зажигания нового образца. Коммутатор 131.3734.
1. Свечи; 2. Помехоподавительные сопротивление; 3. Трамблер; 4. Коммутатор; 5. Катушка зажигания; 6. Генератор; 7. Предохранитель; 8. АКБ; 9. Замок зажигания.
Схема подключения системы зажигания старого образца. Коммутатор 13.3734.
1. Трамблер; 2. Коммутатор; 3. Добавочный резистор (вариатор); 4. Катушка зажигания.
С контактно-транзисторной системой зажигания можно ознакомится вот в этой статье:
Контактно-транзисторная система зажигания ГАЗ-53.
И так друзья мы с Вами , как я считаю , закончили ознакомление с системой зажигания грузовика ГАЗ-3307 (ГАЗ-53). Если вдруг у Вас возникнут какие то вопросы можно оставить комментарии.
А теперь давайте разбираться какие причины бывают отсутствия искры.
Recommendations
Comments 86
Двигун уж шибко чистый, и прокладка гбц какая то толстая.Что бы я сделал.Колен вал выставить на вмт, бегунок должен смотреть на 3 свечу.Снять крышку клапанов и выставить клапана.Свечи А14В.Включить зажигание и вращать трамблёр, искра должна проскакивать на 1 цилиндре, зафиксировать трамблёр.
сугубо мое личное субъективное мнение- не вовремя зажигание. надо его крутить. я свой выкрутил в ранее в максимум и еще пластину октан корректора подвинул… чуствую еще надо.
Ненавижу зажигание и все что с ним связанно)Но однажды пришлось прям конкретно набирать знания в этой теме)Начну с предысторий.Начались проблемы с двигателем тяга пропала дергать начало вибрация руля рычага кпп хлопки.Поменял трамблер катушку новую поставил провода вроде все хорошо сделал)Но машина перестала запускаться а если заводилась это были страшные звуки(хлопки и никакой тяги буквально тронутся и заглохнуть)Начал по форум лазить ничего дельного не нашел.Позвонил знакомому который хорошо в этой теме шарит.И он мне сказал о возможных проблемах.У меня было все банально перепутал 3 4 провод думаю у всех кто лезет первый раз такое бывает)Но он мне рассказал о такой вещи что иногда бывает такая вот фигня.Туда куда вставляется трамблер этот механизм которые вращает бегунок ну и все эту (адавовую конструкцию)Смещается и выставить зажигание нереально.Выход там один снимать поддон и как то его ставить на место)Вот тебе не дай бог конечно но возможная проблема твоего геморроя с 402)Удачи тебе)
Ужас, еле еле завёл отвёз уже к мастеру, узнаю, в чем проблема расскажу
вот это правильное решение.Если не получается лучше не мучаться.Для очистки совести сделать все что смог и отправить уже на ремонт спокойно)Давай интересно самому как так то
было такое что поставил все новое и ни хрена. искры с трамблера нет. Ну или почти нет. Оказалось что бегунок стоял в сантиметре или больше от контактов в крышке. Промерил, подложил гайку определенной толщины под бегунок. Завел.
На фотографии распределитель зажигания бесконтактный или я ошибаюсь?
Почитал всё, чудес то не бывает! Если с катушки есть, а дальше нет искры, то либо бегунок, либо крышка трамлёра. А уголёк в крышке на месте? может и поменянный бегунок тоже неисправен.
Была такая фигня, с катушки искра била нормальнач, а с трамблера раз проскакивала еле живая и все. Поменял бегунок и крышку и все заработало как надо.
бегунок поменял, полный 0, крышку не менял вполне живая без царапинок
А что все в зажигание уперлись? Бедная смесь не рассматривается?
1 проверить компрессию, если ок, 2 заменить одновременно бегунок и крышку на новые, если не схватывает, 3 отпустить болты крепления трамблера и методом один крутит, другой ищет, найти правильный момент зажигания
Смотря какая искра, компрессию померь и угол опережения зажигания
Зазоры свечей, их чистота, угол опережения — это первое, что нужно смотреть. Схема проверки коммутатора прилагается.
свечи нормальные, коммутатор по этой схеме я не проверял, но если есть искра с катушки, то значит коммутатор живой же?
у меня искра была но не стабильная итог замена трамблёра и коммутатора. и всё ок
возможно и меня та же проблема, в начало поста загрузил видео, как машина завелась, но работала очень странно, может на видео звук это не передает
Как проверить искру на катушке зажигания
Когда вы поняли, что проблема кроется именно в катушке, следует осуществить ее ремонт. Но не стоит сразу же бежать в сервисный центр, если нет искры от катушки зажигания. Ведь за такие услуги придется немало заплатить.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр элемента. Различные деформации, механические повреждения, сильные загрязнения и пятна могут привести к тому, что на катушку зажигания не поступает ток. Грязь необходимо стереть при помощи сухой тряпки
Обратить внимание нужно и на проводку
Затем следует немножко пошевелить высоковольтной проводкой. Если после этого все равно не идет искра с катушки зажигания, то тут необходимо заняться более тщательной диагностикой.