Назначение реле регулятора напряжения
Независимо от опыта и стиля вождения, владелец автомобиля не может обеспечить одинаковую частоту вращения двигателя в разное время. То есть коленчатый вал двигателя, который передает крутящий момент на генератор, вращается с разными скоростями. Соответственно генератор вырабатывает разные напряжения, что крайне опасно для аккумулятора и других потребителей бортовой сети.
Взаимосвязь автоматических источников тока
Автомобиль имеет как минимум два источника электричества:
- Батарея необходима при запуске двигателя и первоначальном возбуждении обмотки генератора, она не генерирует энергию, а только потребляется и накапливается во время зарядки.
- Генератор — питает бортовую сеть на любой скорости и питает аккумулятор только на высоких скоростях
Бортовая сеть должна быть подключена к обоим этим источникам для правильной работы двигателя и других потребителей энергии. Если генератор выходит из строя, батарея будет «растягиваться» не более 2 часов, и без батареи двигатель не запустится, что приводит в движение ротор генератора.
Есть исключения — например, и из-за остаточной намагниченности обмотки возбуждения генератор стандартного режима ГАЗ-21 запускается независимо при условии непрерывной работы машины. Вы можете завести автомобиль с «толкателем», если у него есть генератор постоянного тока, с устройством переменного тока такая хитрость невозможна.
Задача регулятора напряжения
Из школьного курса физики каждый автомобилист должен помнить принцип работы генератора:
- Когда рама и окружающее магнитное поле движутся вместе, в ней возникает электродвижущая сила
- Статоры служат электромагнитом генераторов постоянного тока, соответственно возникает ЭДС в якоре, ток снимается с коллекторных колец
- В генераторе якорь намагничен, в обмотках статора есть электричество
Нетрудно представить, что на величину напряжения, исходящего от генератора, влияют величина магнитной силы и скорость вращения поля. Основная проблема генераторов постоянного тока — горение и залипание щеток при снятии больших токов с якоря — была решена путем переключения на генераторы переменного тока. Ток возбуждения, подаваемый на ротор для возбуждения магнитной индукции, на порядок меньше; гораздо проще снять электричество со стационарного статора.
Однако вместо терминалов «-» и «», постоянно расположенных в космосе, автопроизводители получают постоянную смену плюсов и минусов. В принципе невозможно зарядить аккумулятор переменным током, поэтому он предварительно выпрямляется диодным мостом.
Из этих нюансов плавно вытекают проблемы, решаемые релейным генератором:
- Регулировка тока возбуждения
- Поддержание диапазона 13,5 — 14,5 В в бортовой сети и на клеммах аккумулятора
- Питание обмотки возбуждения от аккумулятора при выключенном двигателе
Следовательно, регулятор напряжения также называется зарядным реле, и на панели отображается сигнальная лампа для процесса зарядки аккумулятора. Функция отключения обратного тока включена в конструкцию генераторов по умолчанию.
Про регуляторы
Конструктивно таблетки, контролирующие напряжение в генераторе, способны повышать ток до 13.6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.
Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.
Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.
Некачественные регуляторы заставляют АКБ поглощать энергию только летом, т.е, при плюсовой температуре. Зимой же, особенно если совершать короткие пробеги на авто, батарея не успевает прогреваться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.
Опытные автомобилисты рекомендуют зимой проезжать не меньше 20-30 минут, чтобы восстановить АКБ.
Итак, как же решается проблема? Очевидно, что наилучший вариант – повысить напряжение в бортовой сети, а как это сделать? Необходимо заставить таблетку «поверить», что якобы в сети низкое напряжение. Тем самым, мы добьемся того, что ген будет выдавать недостающий вольтаж.
Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если используется мощная акустическая система с сабвуфером и усилителем, спады напряжения неизбежны.
Вместо диода использовать можно также специальные регуляторы, которые выдают три значения вольтажа, в зависимости от температуры воздуха: 13.2, 13.9 и 14.5 вольт. Получается три режима: летний, весна/осень и зима.
Рекомендуем к просмотру таблицу, где приведены данные о нормальном заряде АКБ и стандартной работе генератора.
Степень заряженности АКБ | Заряжать АКБ зарядным устройством | Работа генератора |
---|---|---|
12,72 вольт — 100% | Если ЭДС— меньше 12,6 В | норма — от 13,6 В — до 14,4 В |
12,50 вольт — 75% | Uнагрузки —меньше 9 В ( нагрузочная вилка) | меньше 13,6 В – недозаряд(плохо) |
12,35 вольт — 50% | Плотность электролита— меньше 1,25г/см | больше 14,4 В – перезаряд. (тоже плохо) |
12,10 вольт — 25% |
Эффективность диода, повышающего напряжение в бортовой сети, не подлежит сомнениям. Так делают почти все опытные автомобилисты, владельцы отечественных моделей. После этого, машина будет легко запускаться не только летом, но и зимой. Высокий ток – четкая зарядка.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Замена генератора
Генераторный узел целиком на автомобиле меняют в следующих случаях:
- если много деталей в устройстве требуют замены, и ремонт узла экономически не выгоден – проще и дешевле купить новый генератор;
- нужно срочно ехать в рейс, и нет времени заниматься ремонтом;
- новый генератор устанавливается, а старый ремонтируется и убирается про запас – он является резервным.
Сложность замены генераторного узла также зависит от модели двигателя, но на любом моторе работа производится достаточно быстро, так как она все же простая на всех марках машин «Газель». Проще всего заменить генератор на авто с 402-м движком, работу выполняем следующим образом;
- ставим автомобиль на ровную площадку, без ямы или автоподъемника в данном случае можно запросто обойтись;
- обесточиваем электрическую цепь – снимаем клемму с аккумулятора (лучше массовую);
- отворачиваем сзади генератора гайку крепления питающего провода (под ключ 10 мм);
- вытаскиваем разъем генераторных щеток;
- отворачиваем болт натяжной планки генераторного ремня (под ключ 12 мм);
- придвигаем генератор руками сначала к движку, вынимаем генераторный ремень;
- затем оттягиваем его от двигателя, раскручиваем болты с гайками (2 шт.) – крепления генераторного узла к кронштейнам;
- демонтируем узел, ставим новый генератор, наживляя его на болты с гайками;
- до конца крепеж не закручиваем, прижимаем генераторный корпус к двигателю, накидываем ремень;
- с помощью воротка или монтировки производим натяжку ремня, затягиваем болт растяжки;
после произведенной натяжки ремня крепим до конца болты с гайками – они находятся теперь под генератором, и добраться до них уже несколько сложнее.
Чтобы закрепить генератор надежно, необходимо на болты установить по две гайки, и обязательно проложить между болтом и гайкой по граверу – на моторах ЗМЗ-402 (впрочем, как и на УМЗ-4216) крепеж от вибрации имеет склонность к откручиванию.
Как снять генератор?
Вам потребуется следующий набор инструментов:
- Монтажная лопатка.
- Два ключа на 17, один на 10 и 13.
- Проникающая смазка типа WD-40.
Последняя крайне необходима в том случае, если генератор давно не снимался, а на резьбе имеется много ржавчины и грязи. Если это так, то обязательно за час до начала работ обработайте проникающей смазкой все соединения. Это позволит облегчить проводимые работы
Заодно обратите внимание на состояние ремня, на нем не должно быть порезов и иных повреждений. Если таковые имеются, то обязательно при сборке установите новый
Вполне возможно, что генератор не дает зарядки именно по причине слабого натяжения ремня или же его обрыва.
Отключите от аккумулятора клемму «–», после чего можно приступать к дальнейшим работам. Выкрутите гайку, которая крепит провод «+» к выводу 31 генератора. С подключением разобрались, продвигаетесь дальше. Ключом на 17 выкручиваете гайку с верхнего крепления и отодвигаете генератор в сторону двигателя. При этом натяжение ремня становится слабее, и его можно быстро снять. Затем выкручиваете на нижнем креплении гайку, придерживая болт вторым ключом на 17.
Современный автомобиль невозможно представить без аккумулятора. Это жизненно необходимый элемент в каждой машине. Именно он позволяет производить запуск двигателя, а также давать нужное напряжение для поддержания его работы. Без аккумулятора банально не работали бы приборы освещения. Но АКБ – такая вещь, которая имеет свойство разряжаться. Без зарядки машина может проехать не более ста километров. Разумеется, заряжать аккумулятор каждые пару часов нет никакого смысла. Поэтому в конструкции любого автомобиля предусмотрен для этих целей генератор. «Газель Бизнес 4216 УМЗ» не является исключением. Подробно о данном элементе на «Газели» мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Видео: Как Проверить Реле Регулятор Газель 402
В принципе схемы отрицательного и положительного контроля отличаются только схемой подключения:
- При установке реле в зазор «» одна щетка подключается к «земле», другая — к клемме регулятора
- Если реле подключить к зазору «-«, то одна щетка должна быть подключена к «плюсу», а другая — к контроллеру
Однако в последнем случае появится другой провод, поскольку реле напряжения является устройством активного типа. Требуется индивидуальное питание, поэтому его «» следует обобщать отдельно.
Дуплексный
На начальном этапе машины были оснащены механическими двухступенчатыми регуляторами напряжения с простым принципом работы:
- Электрический ток проходит через реле
- Магнитное поле притягивает рычаг
- Пружина с заданным усилием служит устройством сравнения
- С увеличением напряжения контакты разомкнуты
- Меньше тока течет к обмотке возбуждения
Механические двухступенчатые реле использовались в автомобилях ВАЗ 21099. Основным недостатком была работа с повышенным износом механических элементов. Поэтому эти устройства были заменены электронными (бесконтактными) реле напряжения:
- Делитель напряжения собран из резисторов
- Стабилитрон является основным устройством
Сложная схема подключения и недостаточно эффективный контроль напряжения привели к снижению спроса на эти устройства.
Три уровня
Однако двухуровневые регуляторы, в свою очередь, также уступили место более продвинутым трехуровневым и многоуровневым устройствам:
- Напряжение подается от генератора к специальной цепи через делитель
- Информация обрабатывается, фактическое напряжение сравнивается с минимальным и максимальным порогами
- Сигнал рассогласования регулирует ток, протекающий к обмотке возбуждения
READ Как проверить скручен ли пробег на гранте
Реле с частотной модуляцией считаются более продвинутыми — они не имеют обычного сопротивления, но частота отклика электронного ключа увеличивается. Управление осуществляется по логическим схемам.
Причины по горит которым лампочка зарядки аккумулятора
На самом причин деле того, что загорелась лампочка гаснет и не аккумулятора существует множество. К ним можно Ослабление:
- отнести натяжения ремня на генератор, его или износ повреждение;
- перегорание предохранитель или качества ухудшение контакта в разъемах монтажного блока;
- реле поломка-регулятора, диодного моста, дополнительных появление;
- диодов обрыва в цепи возбуждения генератора;
- качества снижение контакта на клеммах АКБ или генератора выводе;
- износ щеток генератора;
- отсутствие контакта качественного провода массы.
Что делать горит если лампочка зарядки аккумулятора?
В первую выйдите очередь из машины и на работающем двигателе производите напряжения замер на клеммах АКБ (зажимы ни в коем снимайте не случае).
Если зарядка идет, то напряжение быть должно на уровне 13.6-14, 2 Вольт. При отсутствии уровень заряда напряжения будет намного ниже – Вольт 12 около.
Чтобы устранить проблему подготовьте инструменты следующие:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- отвертки две (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- ножик,
- пассатижи,
- для зачистки контактов используйте бумагу наждачную.
Итак, приступим:
1. Показания бортового свидетельствуют вольтметра о наличии заряда, сигнальная лампа приборной на заряда панели не горит, на клеммах аккумулятора Вольт 12 около, а сам АКБ почти разряжен.
В ситуации такой зачистите места соединений проводов на источнике самом питания. Если эти мероприятия бесполезны оказались, измерьте уровень напряжения на клемме «30» генератора самого.
Одним щупом мультиметра садитесь на клемму эту, а другим – на «массу». Если здесь намного напряжение выше, чем на АКБ, тогда тридцатую зачищайте клемму. При необходимости замените идущий, провод от генератора до аккумулятора.
2. Вольтметр на приборной лампа и панели показывают наличие заряда, но АКБ Напряжение.
разрядился на аккумуляторе при этом нормальное (Вольт 14 около). Включение нагрузки (к примеру, фар) смещению к приводит стрелки заряда в крайнее левое Основная.
положение причина – слабое натяжение ремня на генератора шкиве (натяните ремень, а в случае его замените – повреждения).
К такой проблеме может привести и одного пробой из диодов, а также обрыв фазной статора обмотки. Отключите зажигание и проверьте диоды случае. В мультиметром пробоя замените их.
Проверьте щетки Для. генератора этого достаньте их и измерьте длину. она Если меньше пяти миллиметров, то щетки заменить лучше.
3. При повороте ключа в замке сигнальная зажигания лампа заряда не горит, датчик срабатывает не заряда, зарядки на АКБ нет. Причина – предохранителя перегорание.
Его обозначение – F10, номинал – 10 случае. В Ампер если установка нового предохранителя не результатов дала, то причину нужно искать в реле или зажигания самом замке.
4. После включения заряда зажигания нет, все приборы работают, лампа сигнальная контроля не загорается.
Проверка проста – проводок снимайте с клеммы «шестьдесят один» генератора и его подключайте напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). лампочка Если загорается, то причина проблем – обмотка генератора возбуждения.
Второй вариант – плохой контакт в Если. разъеме после зачистки результата нет, то риск существует перегорания самой лампы.
5. При ключа повороте в замке зажигания лампа заряда после, а горит заводки продолжает свиться. При зарядки этом нет или появляется периодически. недостаточный – Причина контакт провода на разъеме с приборной может (он панелью окислиться).
Напоследок проверьте реле-Для. регулятор этого на его контакты подайте АКБ с напряжение. Если на щетках есть 12 Вольт, то исправно реле. Если нет, то устройство подлежит Если.
замене у вас появились проблемы с зарядкой гаснет (не АКБ сигнальная лампа или не загорается проверяйте), то вовсе все версии.
Но, как правило, всегда проблема на поверхности, а причина – плохой контакт, лампочка перегоревшая или неисправное реле-регулятор. дорогах на Удачи и конечно же без поломок.
Как Натянуть Ремень Генератора На Газели ~ AVTO-MELVIN.RU
Проводим замену ремня генератора на Газели
Обрыв ремня генератора частая неувязка на Газели
Если это происходит на вашей Газели с завидной регулярностью, для вас следует направить внимание на эту делему и перед подменой ремня попробовать узнать, в чём же фактически причина нередких обрывов
Кроме тех случаев, когда менять ремень приходится после 150 — 200 тыщ пробега либо на плановом ТО, сама ситуация, когда он рвётся, является ненормальной
Если это происходит на вашей Газели с завидной регулярностью (по последней мере почаще 1-го раза в 50000 км пробега), для вас следует направить внимание на эту делему и перед подменой попробовать узнать, в чём же фактически причина нередких обрывов. Может быть несоосно установлены шкивы либо недостаточно очень натягивается ремень после установки
Замена натяжителя ремня газель ЗМЗ 405
по сути использовать высокотемпературную смазку для подшипника ролика предпочтительней, литол скло.
Итак, ремень куплен, перейдём к операции его установки. Отметим, что работать лучше в перчатках, потому что в интересующей нас зоне огромное количество острых углов, а если подмену мы производим прямо на трассе, то некие агрегаты под капотом могут не успеть остыть.
Сперва лучше сходу демонтировать переднюю панель и облицовку радиатора. Места под капотом незначительно и лучше очень облегчить для себя условия работы. С помошью ключа на 12 отвернём по паре болтов на обеих сторонах панели и при помощи ключа на 10 один болт конкретно под замком капота. Декоративная решётка приверчена ещё 2-мя болтами снизу. Снятую решётку и панель ставим рядом (так далековато, как позволяет трос замка).
Сейчас при помощи ключа на 12 ослабим на генераторе винт ременного натяжителя, вооружившись подходящим воротком, сдвигаем генератор
к движку. Таким макаром мы ослабилиремень (если, естественно он не порвался ранее). Сейчас нужно ослабить гайку ролика натяжителя и гайку самого натяжителя и двинуть ролик к движку и снимаем ремень.
Если вкупе с ремнём генератора мы меняем и другие, то скидываем ремень вентилятора со шкива на коленвале, осторожно продеваем его меж лопастями вентилятора. Позже так же демонтируем ремень водяного насоса
Далее просто устанавливаем новые и натягиваем их. Наконец, возвращаем на место переднюю панель и решётку радиатора — замена произведена, можно отправляться в путь.
avto-melvin.ru
Схема генератора Газели
Генератор на автомобилях Газель – это синхронная трехфазная электромашина, в обмотках возбуждения которой вырабатывается электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электричество здесь вырабатывается следующим образом:
- с запуском двигателя от коленчатого вала через приводной ремень движение передается на шкив генераторной установки;
- вместе со шкивом начинает вращаться ротор, между статорной и якорной обмоткой возникает магнитное поле;
- за счет электромагнитной индукции вырабатывается ЭДС, появляется переменный ток;
- диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электрический ток, делая его постоянным;
- затем ток с коллектора ротора передается на щетки и подается на реле-регулятор;
- регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая безопасную работу потребителей.
Схема генератора «Газели» очень простая, узел состоит из следующих деталей:
- корпуса, он из двух половинок – алюминиевых передней и задней крышки;
- неподвижной обмотки – статора;
- вращающегося вала – ротора (якоря);
- шкива и крыльчатки;
- диодного (выпрямительного) моста;
- двух подшипников, на которых вращается якорь;
- щеточного узла;
- реле-регулятора (регулятор напряжения).
Следует отметить, что регулятор напряжения не на всех моделях «Газелей» находится непосредственно на генераторе, на автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 реле-регулятор может крепиться на лонжероне.
Причины отсутствия зарядки АКБ
Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:
- Слабый контакт клемм АКБ;
- Обрыв ремня генератора;
- Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
- Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
- Обрыв проводки или её короткое замыкание;
- Вышедший из строя генератор автомобиля.
Слабый контакт клемм и обрыв ремня генератора. Прежде всего надо открыть капот автомобиля и проверить состояние ремня генератора и клемм АКБ. Ремень должен находиться в натяжении, не болтаться
Обратите внимание на его состояние, если он ручейковый, то все ли ручейки целы. Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается
Так же следует проверить целостность контакта силовых проводов с самими клеммами, обычно это места их сгиба. Провода такого очень «не любят» и бывает что просто отламываются от клемм.
Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.
Вышедшая из строя аккумуляторная батарея. Эту причину определить проще всего. Так как если причина именно в АКБ, тогда зарядка у Вас будет, но заводиться автомобиль вновь после остановки двигателя не «захочет». Обычно АКБ выходит из строя из-за отсутствия ухода за ней надлежащим образом или глубокого разряда. Можно попробовать реанимировать такую АКБ путём полного заряда и проверки плотности электолита, если конечно в ней не замкнули банки.
Зарядка АКБ
Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.
Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора
Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог
Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.
Для этого Вам следует снять маленькую фишку с генератора. К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой — провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть.
Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Обычно всё это совмещено в так называемой «таблетке«, к которой есть открытый доступ. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого. Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.
Регулятор напряжения
Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.