Принципы работы эвакуаторов (основные виды и типы)

Способы эвакуации

Эвакуация грузового и спецтранспорта может осуществляться различными способами, выбираемыми в соответствии с уровнем повреждения машины, дорожных условий, дальности перевозки и т. д. Буксировка на тросах — достаточно ненадежный и не всегда доступный вариант, запрещённый на некоторых видах автодорог

В данном случае тягач-эвакуатор тянет за собой закреплённую тросами машину, поэтому важно контролировать риск её заноса. Данный способ наиболее актуален при наличии соответствующего разрешения и небольшой дальности транспортировки

Эвакуация с частичной погрузкой, когда неисправный автомобиль грузится на платформу не полностью. Применяется при наличии соответствующих технических возможностей и разрешений с точки зрения автодороги. В крупных городах данный вид эвакуации усложняется из-за различных дополнительных факторов и помех.

Транспортировка с полной погрузкой характеризуется максимальным уровнем безопасности как для перевозимого транспорта, так и для других участников дорожного движения. Конкретный способ эвакуации грузового транспорта выбирается в соответствии с категорией автотрассы, положениями правил движения для соответствующих машин, степени полученных автомобилем повреждений, а также его габаритов и веса.

В целом на стоимость услуг по эвакуации грузового и спецтранспорта влияют следующие факторы и критерии.

  1. Необходимая грузоподъёмность.
  2. Конкретная ситуация с неисправным автомобилем: попал в аварию, перевернулся, вылетел в кювет и т. д.
  3. Уровень повреждения (какой именно эвакуатор для грузовых авто нужен: тягач, платформа с полной или частичной погрузкой).
  4. Дальность, сроки и другие условия эвакуации.

Решение о том, нужно ли вызывать автоэвакуатор для грузового транспорта, в каждом конкретном случае принимается индивидуально

При этом важно понимать, что крупное транспортное средство, не способное передвигаться самостоятельно, не только подвергается риску со стороны окружающих участников дорожного движения, но и само может нести для них определённую угрозу

Процесс эвакуации автомобиля

Механизм эвакуации транспортного средства закреплен на законодательном уровне. Автомобиль, который задержали, может перевозиться только эвакуационной техникой. Однако если он не попал в аварию, поведет его сотрудник правоохранительных органов.

  • Если водительские права при вас, отправьтесь в ГИБДД, где вам покажут документ, подтверждающий эвакуацию. Если права остались в транспортном средстве, то изначально отправьтесь на штрафплощадку, и заберите свои документы.
  • Заплатите штраф и заберите автомобиль.

С техническими характеристиками асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2 ознакомит данный материал.

Основания, по которым автомобиль может быть эвакуирован:

  • Вы не взяли автомобильные права и документы на машину.
  • Автомобиль работает неисправно.
  • Вы пребываете в состоянии опьянения.
  • Вы неправильно припарковали транспорт или оставили его на дороге.

Зачастую простые прохожие не ценят эвакуаторы, не интересуются их техническими характеристиками, не знают модели и их стоимость. А зря, ведь этот вид техники является бесценным помощником города, и делает жизнь его жителей легче и проще.

Возможно вам также будет интересно прочитать о том, как рассчитать производительность бульдозера.

ГРУЗОВЫЕ ЭВАКУАТОРЫ: ОСОБЕННОСТИ И СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Авария или поломка грузового транспортного средства приносит много хлопот его владельцу. Даже если водителю ничего не угрожает, заблокированный автомобиль в городских условиях подвергается большому риску, является серьезным препятствием для других участников дорожного движения. Исправить ситуацию поможет грузовой эвакуатор в Истре. Такая спецтехника, в отличие от классической, отличается более высокими показателями мощности, габаритными размерами. С его помощью можно достать машину из кювета, доставить транспортное средство к ближайшей станции технического обслуживания и так далее.

Важные моменты

Грузовые эвакуаторы отличаются по возможностям, особенностям конструкции. С их помощью можно перевозить крупногабаритные автомобили без нанесения им ущерба. Такая спецтехника оснащена специальным манипулятором, с помощью которого можно извлечь ТС с кювета, труднодоступных мест. Он позволяет осуществить погрузку сильно поврежденного автомобиля. Грузовые эвакуаторы используются и для перевозки крупногабаритных машин. Самостоятельно передвигаться в городских условиях таким автомобилям запрещено. Не так давно их разбирали на части и перевозили специальными машинами. Грузовые эвакуаторы также используются для перевозки бытовок в собранном виде, других малых архитектурных объектов. Некоторые модели оснащены двухъярусной платформой. Они обычно используются для перевозки нескольких новых легковых автомобилей, доставки недееспособных транспортных средств после ДТП.

Существует несколько видов грузовых эвакуаторов, среди них стоит выделить:

  • Модели для осуществления транспортировки на жесткой сцепке. Они идеально подходят для решения самых классических задач. Такая спецтехника легко доставит поломанный грузовик, в котором ходовая часть вышла из строя. При этом эвакуируемое транспортное средство должно быть небольших габаритов, без груза.
  • Спецтехника с манипулятором и специальной платформой. Основание, на которое погружается автомобиль, бывает прямым и ломаным. Такой эвакуатор способен выполнить ряд сложных задач. С его помощью можно достать поврежденный автомобиль с труднодоступных мест, извлечь машину из сугроба. При этом погрузка осуществляется в кратчайшие сроки.
  • Эвакуатор с лебедочной системой. Он оснащен двумя наклонными платформами, по которым с помощью специального троса затягивается сломанный грузовик на основание. В такой спецтехнике применяются гидравлические лебедки. Эвакуатор позволяет транспортировать автомобили любых размеров, даже если в них находится тот или иной товар.
  • Модели с частичной погрузкой. Они предполагают перевозку автомобилей, в которых не работает рулевая система, тормоза, имеются поломки в ходовом механизме. Их часто используют для доставки прицепов, автобусов. Передняя часть ТС находится на платформе, она надежно закреплена, задняя – передвигается самостоятельно.

Эвакуатор в Волоколамске – это лучшее решение для транспортировки грузовой техники. Вызвать его сможет каждый желающий. Такие услуги являются достаточно востребованными и вполне доступными.

Эвакуатор с прямой платформой

Эвакуаторы с прямой платформой оснащены краном и целостной металлической платформой прямого типа. Длинная стрела позволяет захватить объект, который находится на определенном расстоянии. Грузы удерживаются горизонтально с помощью траверсы.

Основным преимуществом является минимальная высота, благодаря которой технику удобно использовать в населенных пунктах. Эвакуатор можно загрузить до максимальной грузоподъемности, так как он оснащен дополнительными задними стабилизаторами. Отлично справляется со сложными задачами: извлечением машины из кювета, узкого или тесного пространства.

Сфера применения

Легковой или грузовой эвакуатор, предусматривающий частичную погрузку, может использоваться для вывоза самых различных транспортных средств в самых сложных ситуациях и условиях. В частности, эта разновидность автоэвакуатора является наиболее эффективной (а иногда и единственной) при необходимости вывоза автомашин, застрявших в снегу, грязи, песке и даже болоте, а также автомобилей, провалившихся под лёд.

В случае необходимости транспортировки автомобиля его раму и задний или передний мост специальным подъёмным устройством поднимают на платформу эвакуатора и фиксируют специальными крепёжными приспособлениями. При этом второй мост, имеющий колёсную базу, остается на земле, продолжая взаимодействовать непосредственно с дорогой. Именно в таком «полуподвешенном» состоянии автомобиль и перевозится до места назначения.

Если колёса эвакуируемого транспортного средства заблокированы ручным тормозом или по какой-либо другой причине, для перевозки могут использоваться специальные накладки на колёса. Они закрепляются на заднем мосту автомобиля, позволяя перевозить машину без каких-либо сопутствующих повреждений.

Тем не менее эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля не рекомендован для транспортировки машин с блокировкой колёс или полученными в ДТП серьёзными повреждениями. В подобных ситуациях более предпочтительным и безопасным является использование спецтранспорта, предусматривающего эвакуацию с полной погрузкой автомобиля.

Эвакуационная спецтехника с частичным типом загрузки может применяться для вывоза не только легковых, но и других видов автомобилей и транспорта, включая различную спецтехнику, грузовики любого тоннажа, прицепы и полуприцепы, автобусы и т. д.

Популярные модели и цены

ГАЗ-3309

Грузовой эвакуатор ГАЗ-3309 оснащен прямой платформой и способен перевозить грузы, масса которых не превышает 4 000 кг. Для упрощения процесса загрузки здесь установлена гидравлическая лебедка.

Технические показатели:

МАЗ-4370 — это транспорт с ломаной грузовой платформой и крановой установкой — манипулятором. Также в конструкцию этого эвакуатора входит гидравлический ротатор, траверса и боковая лестница.

Технические характеристики:

КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 оборудован платформой ломанного типа, ручным натяжным механизмом, настилом из рифленого стального листа и выдвижными аппарелями.

Технические данные модели:

Hyundai HD-78

Hyundai HD-78 способен транспортировать груз, масса которого составляет 3 500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с задними гидравлическими упорными механизмами, а также отверстиями, которые используются для фиксации перевозимого автомобиля. Полная масса составляет 10 тонн.

Эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой
— наиболее распространенный тип эвакуаторов, использующихся в городских условиях для транспортировки неисправных автомобилей. Эвакуаторы оснащаются платформой WERKER грузоподъемностью до 6 тонн
и длиной до 6 метров
. Наша компания производит монтаж эвакуаторных платформ на любой тип шасси как российского, так и зарубежного производства.

При работе над проектом эвакуаторной платформы собственного производства мы постарались учесть и исправить недостатки подъемно-сдвижных платформ конкурирующих производителей, которые мы обнаружили во время проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию этой техники.

Особенности конструкции подъемно-сдвижных платформ WERKER:

При изготовлении платформ WERKER используется металл толщиной 4 мм, а не 3 мм, как у конкурентов, что позволяет повысить надежность
платформы и ее долговечность.

Повышенный диаметр штока гидроцилиндра — 65 мм позволяет увеличить ресурс использования подъемного механизма

Усиленная балка и аутригеры увеличивают устойчивость платформы в процессе работы

Мощная лебедка Come-UP позволяет добиться высокой скорости погрузки автомобиля на платформу

На эвакуаторные платформы WERKER распространяется гарантия
1 год
от завода-изготовителя.
Каждый эвакуатор имеет весь необходимый пакет документов, включая руководство по эксплуатации.


В стандартную комплектацию подъемно-сдвижного эвакуатора WERKER входит:

  • Платформа грузоподъемностью 3500 кг с механизмом фиксации
  • Гидравлическая лебедка с тяговым усилием 4,5 тонны
  • Оцинкованный трос длиной 20 метров
  • Задние аутригеры
  • Трехслойная окраска платформы
  • Крепежные ремни (2 штуки)
  • Проблесковый маячок
  • Инструментальный ящик

дополнительным оборудованием

Основные виды эвакуаторов, предназначенные для транспортировки автотранспорта

Эвакуатор с ломаной платформой транспортирует сломанный грузовик, без передних колес.

Перечислим основные виды эвакуаторов и расскажем о них подробнее:

  • манипулятор. Предназначен для работы с автомобилями, собственное передвижение которых невозможно. Они могли потерять возможность перемещаться из-за блокировки руля, колёс, дверей. Также есть случаи, когда вращение колёс эвакуируемого автомобиля может только усугубить его техническое состояние — в таких случаях тоже не обойтись без машины с краном манипулятора одной из разновидностей, в том числе с гидроманипулятором. Эвакуатор манипулятор способен вытащить автомобиль из затрудненного места, например, на парковке зажатого другими авто или из кювета.
  • с прямой платформой. Техника с прямой платформой используется чаще всего. На этой платформе может располагаться любое транспортное средство, которое эвакуируют или просто перевозят. Эвакуатор с прямой платформой может быть просто оснащен лебедкой с помощью которой эвакуируемый авто и затягивается на платформу, а может быть оснащен стрелой манипулятором.
  • со сдвижной платформой. Эвакуатор со сдвижной платформой используют, когда для погрузки автомобиля есть достаточно места на дороге. Платформа сдвигается и образует некую «горку», в которую при помощи лебёдки въезжает автомобиль.
  • для подземных паркингов. Для эвакуации авто с подземных паркингов применяется техника с частичной погрузкой автомобиля. Такой авто должен быть невысокий и маневренный. Таким образом машину увозят с территории паркинга, а затем можно погрузить его полностью на прямую платформу.
  • с ломаной платформой. Использовать модели с ломаной платформой можно в целом ряде случаев. Таким способом можно эвакуировать как автомобиль, имеющий возможность самостоятельного въезда на платформу, так и авто, серьёзно пострадавшее в результате ДТП. Суть конструкции заключается в удобстве установки авто на платформу.
  • частичной погрузки. Эвакуаторы с частичной погрузкой применяют не только в подземных паркингах. Таким способом обычно перевозят очень тяжёлые и массивные автотранспортные средства, а также коммерческие грузовые автомобили и микроавтобусы.
  • полной погрузки. Эвакуация полной погрузки осуществляется чаще, чем любым из перечисленных выше методов. И этот метод применяется наиболее широко в работе с практически любым транспортным средством. Погрузка на платформу самый безопасный метод транспортировки. Правда есть некоторые исключения.

Получение документов

В соответствии с нормами действующего законодательства, любые изменения, которые вносятся в конструкцию грузового шасси подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Если пренебречь этим требованием, эвакуатор не сможет приступить к работе.

Начиная с 2021 года, Переоборудование ГАЗели в эвакуатор оформляется по следующей схеме:

  • Получение экспертного заключения, которое подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
  • Получение разрешения на переделку авто в ГИБДД4
  • Переделка шасси в эвакуатор;
  • Получение сертификата, подтверждающего безопасность доработки грузового шасси;
  • Прохождение технического осмотра и получение диагностической карты;
  • Постановка эвакуатора на учёт и внесение соответствующей записи в ПТС.

Необходимые экспертные заключения можно получить в любой испытательной лаборатории, имеющей государственную аккредитацию на осуществление этого вида деятельности. При подаче документов в ГИБДД от владельца потребуются оригиналы сертификатов и заключений, гражданский паспорт, техпаспорт транспортного средства.

Дополнительно автовладельцу придётся оплатить государственную пошлину за изменение регистрационных данных транспортного средства. В настоящий момент, размер госпошлины составляет 560 рублей.

Основные требования к креплениям, фиксирующим автомобиль на эвакуаторе

Технология проведения эвакуационных работ заключается, прежде всего, в соблюдении четких правил. Нормы устанавливаются законом и являются неотъемлемым обязательством как для автомобилистов, так и для сотрудников эвакуационных служб.

Требования к системе крепления автомобиля просты. Все оснащение эвакуатора должно быть исправным и соответствовать нормам перевозок транспорта с различным весом и габаритами.

Платформа спецтехники должна иметь характерную перфорацию, которая улучшает сцепление колес с платформой. Под колесами должны находиться откатники, оснащенные боковым упором. Качество данного приспособления определяет уровень безопасности во время транспортировки машин. Устройства предотвращают продольное и поперечное смещение автомобиля на платформе эвакуатора.

Для подтягивания колес к основанию специализированной техники требуются многофункциональные ремни на синтетической основе. Основной характеристикой материала должна быть прочность. В зависимости от состава и предназначения, ремни должны выдерживать до 3 или 5 тонн.

Помимо ремней стяжка может осуществляться цепями с аналогичным уровнем прочности.

Итак, какие виды эвакуаторов представлены на рынке?

Эвакуатор с лебедкой.

Эвакуатор оснащен гидравлической, электрической или ручной лебедкой, с помощью которой автомобиль затаскивается на платформу по аппарелям (специальным рельсам). Данный вид эвакуаторов предназначен для эвакуации транспортных средств с массой, не превышающей 7 тонн. Не подходит для автомобилей с заблокированными колесами и с коробкой-автоматом.

Эвакуатор с гидроманипулятором.

Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.

Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания.

Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.

Эвакуатор со сдвижной платформой.

Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности, в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.

Эвакуатор с прямой платформой.

Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны.

Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.

Эвакуатор с ломаной платформой.

Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.

Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.

Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники. Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.

Эвакуатор с частичной погрузкой.

Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов. Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.

На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.

Иногда во время путешествий возникают неприятные ситуации, в которых просто не обойтись без помощи посторонних лиц. Например, если вы, случайно, стали участником ДТП и ваш автомобиль больше не заводится. Как показывает практика в городе для вас, как водителя, все пройдет незаметно, а транспорт может сильно пострадать.

Даже в результате маленького дорожно-транспортного происшествия, автомобили ломаются и не могут ездить своим ходом. Для их перемещения необходимо вызывать мастеров со специальной техникой. Конечно, под специальной техникой подразумеваются эвакуаторы.

Устройство и технические характеристики

Эвакуатор с погрузочной платформой ломаного вида изготавливается на базе ГАЗ-3302. Аппарат на базе ГАЗели Некст выполняет много функций, прост в обслуживании и ремонте. Автоэвакуатор имеет доступную цену, поэтому его используют в бизнесе при оказании транспортных услуг.

Стандартная модель состоит из ломаной эвакуаторной площадки с аппарелями, которые могут выдвигаться, электрической лебедки, ящика для инструментов, фонарей для освещения платформы.

Электрическая лебедка обладает тяговым усилием в 4 т. По требованию заказчика можно увеличить усилие лебедки до 5,5 т. Можно оснастить технику радиоуправляемым пультом, увеличить длину платформы до 5,2 м и расширить колесную базу до 4,2 м. Можно снабдить устройство подкатными тележками, которые будут грузить автомобили с блокированными колесами.

Окраска машины бывает оранжевой, синей или белой. По заказу можно покрасить платформу в другой цвет. Эвакуатор на базе ГАЗели со сдвижной платформой возит автомашины массой до 1,2 т. Настил изготовлен из стального листа. Автомашину завозят на платформу при помощи лебедки по выдвижным аппарелям.

Достоинства аппаратов с ломаной платформой:

  • широкий диапазон шасси;
  • дополнительные аппарели, предназначенные для машин, у которых низкий дорожный просвет;
  • большой ящик, куда можно складывать необходимые в дороге инструменты, вещи и приборы;
  • дистанционное управление лебедкой с помощью пульта, имеющего шнур длиной 10 м;
  • переставные передние колесные упоры, которые регулируют положение автомобиля.

Лебедка может перемещаться поперек, это позволяет тянуть автомобиль независимо от того, с какой стороны расположен крюк. Фонари находятся на платформе и могут выдвигаться за ее пределы при загрузке машины. После установки автомобиля фонари автоматически опускаются и крепятся. Так они защищаются от повреждений в процессе загрузки. По требованию потребителя агрегат можно оснастить крановой установкой Amco Veba.

Аппарели легко складываются и задвигаются по салазкам в платформу. Платформа имеет прочное переднее ограждение, защищающее не только кабину от наезда погруженного автомобиля в случае ДТП, но и крышу при опрокидывании. Имеется фонарь освещения платформы для погрузки в темное время суток.

  • Колесная формула 4х2.
  • Размер базы автомобиля составляет 4000 мм.
  • Габариты: длина 7000 мм, ширина 2100 мм, высота 2300 мм.
  • Полная масса 3500 кг.
  • Снаряженная масса 2100 кг.
  • Распределение полной массы на переднюю ось — 1300 кг, на заднюю ось — 2200 кг.
  • Грузоподъемность эвакуатора составляет 1200 кг.
  • Длина троса лебедки равна 30 м.
  • Тяговое усилие лебедки 3600 кг.

На эвакуатор установлен дизельный двигатель марки Cummins с турбонаддувом. Число цилиндров равно 4. Диаметр цилиндра составляет 94 мм. Ход поршня равен 100 мм. Рабочий объем двигателя — 2,7 л. Степень сжатия — 16,5 кН. Мощность — 88,3 кВт. Расход топлива — 10,3 л/100 км.

Когда требуется сдвижная платформа

Сдвижная платформа – это прямая металлическая площадка, которая опускается под наклоном с кузова эвакуатора облегчая размещение транспорта и его эвакуацию. Этот механизм используется, когда колёсам машины не блокированы. В противном случае погрузить транспорт на эвакуатор будет проблематично, а снять – ещё сложнее.

Чаще всего такую модель эвакуатора используют в следующих ситуациях:

  • перевозка спортивных машин, которые отличаются маленьким дорожным просветом, низкими свесами или бамперами. Стоит учитывать, что угол заезда на площадку эвакуатора в среднем составляет 10 градусов;
  • доставка новых автомобилей из салона до двери покупателя. Машина надежно закреплена специальными ремнями и упорами, поэтому риск царапин или повреждений минимален;
  • невозможность запустить двигатель машины в силу различных неисправностей;
  • перемещение коммунальной или строительной колёсной техники.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Эвакуаторные платформы по способу загрузки

Если автомобиль пострадал во время аварии и не может заехать на платформу самостоятельно, используются грузоподъёмные приспособления, которые устанавливаются на базе спецтехники. Здесь возможно два варианта, у каждого из которых есть свои особенности применения.

Рассмотрим каждое из доступных решений более детально:Лебёдка. Этот механизм состоит из троса и барабана, что позволяет подтянуть автомобиль к платформе, независимо от того, с какой стороны он находится. Чаще всего такой способ используется для эвакуации машин, сильно пострадавших в аварии, где неважна сохранность кузова. В остальных ситуациях, автомобили аккуратно затягиваются на платформу по спущенным аппарелям. По типу привода, лебёдки бывают механическими, электрическими или гидравлическими.

КМУ. Это кран-манипуляторное устройство, заметно расширяющее возможности спецтехники при эвакуации автомобилей. К преимуществам такого грузоподъёмного оборудования можно отнести факт, что КМУ позволяет эвакуировать автомобили, которые расположены ниже уровня дорожного полотна. Учитывая специфику использования техники, на эвакуаторы устанавливаются КМУ, стрела которых располагается поперёк грузовой платформы. Это грузоподъёмное оборудование коленчатого типа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: