На что влияют свечи
Как известно свеча, подает искру в цилиндр для зажигания топлива внутри камеры сгорания. Свеча подвергается огромным температурам, что конечно не благоприятно сказывается на ее состоянии, поэтому пренебрегать заменой свечей крайне не рекомендуется и по возможности желательно менять их перед зимой для более легкого запуска в холода.
Износ свечи способен доставить немало хлопот, таких как троение двигателя большое, количество пропусков зажигания, потеря мощности и даже увеличение расхода топлива.
В данной статье Вы найдете ответ на вопрос, какие же свечи лучшие подойдут для Лады Нивы.
Производители
Диагностика двигателя по состоянию свечей Осмотр свечей зажигания может помочь вам без обращения в специальный сервисный центр определить некоторые неисправности мотора
Особое внимание стоит обращать на вид и цвет нагара. Нормальное состояние свечи, которая не требует замены, — умеренное выгорание электрода, полное отсутствие масляных пятен, а также минимальное количество нагара и отложений кофейно-золотистого цвета на изоляторе
В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом
В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.
Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра.
В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем. Светло-серый или белый цвет электрода означает его перегрев, что в конечном итоге ведет к прогару выпускных клапанов.
Возможно, вы неправильно подобрали свечи или используете топливо со слишком низким октановым числом. Мотор здоров — здоровы и свечи Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл.
Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя. Значит, оно попало из мотора в цилиндр.
Причины — неправильный подбор свечей, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков или поршневых колец. В итоге Нива Шевроле расходует гораздо больше масла, чем обычно.
Замена свечей в Нива Шевроле
Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.
Полностью разрушенный центральный электрод и его юбка — результат использования бракованных свечей, долгой работы двигателя с детонацией или применения низкооктанового топлива.
Потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров. Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении.
Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора.
Виды свечей для российского внедорожника Оригинальная свеча Бош Итак, вы провели диагностику и пришли к выводу, что ремонта ваша машина не требует. Какие свечи выбрать, если необходима только их замена?
Свеча с центральным электродом покрытым платиновым напылением. Когда вы ставите обыкновенные свечи, через тыс. В данном случае четырехконтактные.
Свечи Denso Iridium Pack IW20 #4 5306 (4шт.) НИВА 21214; 2123
Не буду повторять тот бред, который несут в магазинах и на рынках. Это был совершенно иной внедорожник, но потом это подтвердилось и на наших машинах. Их главный плюс, это утренний запуск двигателя на большом морозе.
Летом обычные, на зиму многоконтактные. Свечи производятся в Германии. Свечи зажигания нива шевроле и нива.
Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Это означает, что работа может совершаться и в неблагоприятной среде, где повышена температура. Если калильное число низкое, это значит, что СЗ горячая и часто будет перегреваться.
На что следует обращать внимание при выборе свечей
В случае перегрева она не прослужит долгий срок. Размер играет важную роль, и это ясно.
Если ее размер будет мал, деталь просто не вкрутится в гнездо и тогда электроды будут на большом расстоянии от камеры сгорания. Если же длина больше необходимой, тогда электроды будут выпирать, а это повышает риск соприкосновения с поршнем.
Лучше всего при выборе воспользоваться инструкцией от автомобиля, где будет написано, какие свечи ставить в Ниву Шевроле. Кроме того, зная точный размер, можно подобрать лучшее калильное число автор видео — VanLe9.
Какие свечи лучше поставить на Ниву Шевроле инжектор
Замена свечей в Нива Шевроле
Какие свечи зажигания лучше
Свечи зажигания NGK отзывы
НОВЫЕ Свечи — еще НЕ ЗНАЧИТ ГОТОВЫЕ для Установки! Проверяйте зазоры!
Свечи зажигания. Свечи зажигания для газа, свечи NGK. Обзор avtozvuk.ua
Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить
Полезный совет от автоэлектрика. Проверяем зазор в свечах зажигания.
Восстановление Нивы Шевроле. Часть 2 — запуск двигателя, свечи, первый выезд, мойка двигателя
Позднее зажигание на инжекторной Ниве
Когда менять свечи зажигания?
- Диагностика Mercedes kkl 409 1
- Лампочка в поворотник Ford Focus 2
- Киа спортейдж 2015 двигатель цепной
- Тех хорактеристика на Пежо 307
- Вебасто на Тойоту ленд Крузер 200
- Свечи denso для Mazda 626
- Задние тормозные колодки Шевроле Лачетти без ушек
- Не горит габарит правый Пежо 206
- Дрифт аварии на льду 2014 видео
- Коммутатор тюнингованный на Хонда дио 18
- Подарки при покупке Киа сид
- Где находится датчик коленвала Опель зафира 2 0 дизель видео
- Замена масла в коробке БМВ 320i
- Заднее стекло Ниссан примера хэтчбек р10
- Сузуки альто или тойота ярис
Главная » Выбор » Какие свечи лучше поставить на Ниву Шевроле инжектор
Какие свечи лучше поставить на ниву шевроле?
Comments 26
Денсо иридий, поставил и забыл.Кто не ставил такие тот незнает и говорит что понту нет а кто ездил на таких тот не променяет их не на что
ни фига себе. Подделка?
По ходу, хотя некоторые грешат на бензин. На лукойле заправляюсь.
Тут единого мнения не будет, у меня стоят NGK-13 только куплены были на экзисте как оригинал свечей для хёндая. Это хоть как то может уберечь от подделки.
BRISK SUPER LR15YC-1 и ничего кроме BRISK SUPER LR15YC-1иридиевые — как бы рекомендуют к газу. а так для меня — это бесполезно потраченные деньги.www.garaz-magazin.ru/brisk.html
Поддерживаю, Brisk LR15YC-1 — с заменой при замене масла. Без проблем и недорого.
если ездишь на бензине то самые дешевые — лучший вариант.свечи не менял пока электроды не «сгорят».как поставил газ немного изменил свое мнение, но по прежнему свечи ставлю самые дешевые
Brisk LR15YC-1 — более 100 тыс.км пробега с периодической заменой через
20-25 тыс.км. Без проблем! и недорого.
NGK V line 13. Отлично!
Bosch Super 4 WR78X
Brisk оригинал. С НЖК уже накололся!
Главное, чтоб на подделку не попасть )))Ставил НЖК №13, потом Денсо серии ТТ, а сейчас иридиевые НЖК. Все эти свечи работали на отлично!
Поддержу, А17ДВРМ хорошие свечки. За свои деньги работают на 100%.
Выбор новой детали
Какой поставить карбюратор на Ниву 21213? Практически единодушно специалисты выбирают модель ДААЗ 21083 для ВАЗ Нива 21213 на двигатель 1,7 литра. Этот карб максимально отвечает требованиям ДВС и ощутимо снижает расход топлива. К минусам относятся снижение приемистости двигателя из-за меньшего диаметра заслонки дросселя, меньший ход поплавка. Установка и регулировка вполне реальны без посторонней помощи. Стоимость средняя (около 6 300 рублей), но качество сборки и долговечность полностью ее окупают. Дополнительно потребуется учитывать:
- понадобится набор жиклеров топлива большего диаметра,
- придется купить новую систему управления дросселем,
- потребуется растачивать посадочное место под новый карб.
Выбирать для Нивы 21213 карбюратор стоит крайне внимательно. Даже заводские упакованные узлы могут оказаться с дефектом. Так, к примеру, все винты должны быть зафиксированы заводскими заглушками, все подвижные элементы – двигаться без заеданий. Такие товары поставляются с завода уже отрегулированными. Некоторые элементы (жиклеры, ремкомплект) можно использовать от старого агрегата.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.
Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.
Теперь рассмотрим таблицу более подробно.
А17ДВ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7D;
- NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- AC DELCO (США) – 42XLS;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- CHAMPION (США) – N9Y;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.
А17ДВМ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EP-U;
- AC DELCO (США) — C42XLC;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- CHAMPION (США) – N9YC;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.
А17ДВРМ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.
Аналоги:
- BERU (Германия) – 14R-7DU;
- BOSCH (Германия) – WR7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EPR;
- AC DELCO (США) – CR42XLC;
- BRISK (Чехия) – LR15YC;
- NGK (Япония) – BPR6ES;
- CHAMPION (США) – RN9YC.
А10.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- AC DELCO (США) – 46F;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – B4H;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- AUTO LITE (США) – 416;
- CHAMPION (США) – L90.
А20Д.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W6CC;
- MARELLI (Италия) – 7LPR;
- BRISK (Чехия) – L14;
- NGK (Япония) – B7ES;
- BERU (Германия) – 14-6CU;
- AUTO LITE (США) – 4054;
- CHAMPION (США) – N3C.
А14В и А14В-2.
Страна производства: Россия.
На каких ТС применяется:
- ГАЗ-24;
- автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
- мотоциклах: «Днепр» и «Урал».
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8BC;
- AC DELCO (США) – 43FS;
- BRISK (Чехия) – N17YC;
- NGK (Япония) – BP5HS;
- BERU (Германия) – 14-8B;
- CHAMPION (США) – L92YC;
- AUTO LITE (США) – 275;
- MARELLI (Италия) – F7NC;
- NIPPON (Япония) – W14FP;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.
А14Д.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) — W8CC;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – B5ES;
- BERU (Германия) – 14-8C;
- CHAMPION (США) – N5C;
- AC DELCO (США) – 43XL;
- MARELLI (Италия) – CW6L;
- NIPPON (Япония) – W17ES;
- AUTO LITE (США) – 394;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.
А11 и А11-3.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – В4Н;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- CHAMPION (США) – L86C;
- AUTO LITE (США) – 416;
- MARELLI (Италия) – CW4N;
- AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 406.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.
Аналоги:
Тест свечей зажигания на стенде.
Если калильное число низкое, это значит, что СЗ горячая и часто будет перегреваться. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью.
Свеча зажигания в каталоге запчастей Chevrolet Niva в интернет магазине nkscooters.ru Iridium Tough Диаметр :…
Диагностика двигателя по состоянию свечей Осмотр свечей зажигания может помочь вам без обращения в специальный сервисный центр определить некоторые неисправности мотора. Производители Чуточку о производителях. Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. А если что случится, то отправлять брак в представительство на экспертизу. В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.
Свечи Chevrolet Niva
Свечи зажигания оказывают прямое влияние на стабильность работы силовой установки Нива Шевроле. Они постоянно находятся под воздействием термических, механических, химических и прочих нагрузок.
Это сказывается на непродолжительном сроке службы свечей. Поэтому им необходима периодическая замена. Выполнить ее совершенно не сложно своими руками.
На Нива Шевроле используются оригинальные свечи зажигания А17ДВРМ. В розничную продажу они поступают с артикулом 2111-3707010. Последнее время расходники также встречаются с каталожным номером 21110-3707010-00. Стоимость фирменных свечей находится в пределах от 200 до 250 рублей.
Состояние оригинальной свечи зажигания, которая не была в эксплуатации, а просто хранилась в течение года
К оригинальным свечам у автовладельцев преимущественно негативное отношение. Причиной этого является быстрое покрытие следами коррозии и окислов расходников, которые не использовались, но достаточно длительно хранились.
Низкое качество обработки и низкосортные применяемые материалы ведут к существенным повреждениям свечей еще до эксплуатации на автомобиле. Наличие коррозии негативно сказывается на стабильности работы мотора, так как присутствие ржавчины приводит к пропуску искры.
Также на Нива Шевроле используются оригинальные свечи А17ДВРМ производства фирмы APS. При изготовлении данных расходников используется часть составляющих элементов, которые завозятся из Германии. Свечи обладают ценой от 250 до 280 рублей. Они имеют неплохое качество и способны храниться более длительный период без повреждений.
Расшифровка индексов в названии оригинальных свечей зажигания
Так как оригинальные свечи обладают крайне низким качеством, автовладельцы не рекомендуют ставить их на свое транспортное средство. Лучшим вариантом считается монтаж расходников от сторонних производителей. Бренды, чьи свечи зажигания прекрасно показали себя в процессе эксплуатации, представлены в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания на Нива Шевроле
ФирмаАртикульный номерПриблизительная стоимость, рубль
Bosch | 242235663 | 60-80 |
Beru | Z20 | 120-150 |
Denso | W20EPU | 125-160 |
Brisk | LR15YC | 240-300 |
NGK | 5776 | 130-155 |
Рекомендации по периодичности замены
Официально замену свечей зажигания на Нива Шевроле рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в отечественных условиях данный интервал приходится сократить до 15-20 тыс. км. Причиной этого является низкосортное качество бензина, которым заправляется транспортное средство. Определить необходимость менять свечи зажигания можно, если:
- была осуществлена промывка мотора без снятия свечей с двигателя;
- автомобилю предстоит длительная поездка;
- по какой-либо причине невозможно отрегулировать зазор между электродами;
- нагар, который образовался на свече, невозможно очистить любым из доступных способов;
- произошла заправка низкосортным топливом;
- свеча имеет механическое повреждение, например, такое, как на изображении ниже.
Дефекты свечей зажигания, из-за которых расходники подлежат замене
Требуемые для замены свечей инструменты
Для замены свечей зажигания на Нива Шевроле необходимо иметь инструменты, которые представлены в перечне ниже.
Таблица — Инструменты для замены свечей на Нива Шевроле
Перечень инструментовПримечания
Свечной ключ | Можно заменить высокой головкой «на 21» с удлинителем |
Головка | «на 10» |
Рожковый ключ | «на 13», «на 15» |
Диэлектрический гель | Для снижения риска пробоя свечи |
Вороток | С трещоткой |
Описание замены свечей на Нива Шевроле
Замена свечей зажигания на Нива Шевроле выполняется на холодном силовом агрегате. Поменять расходники можно, если следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
- Открыть капот.
- Обесточить бортовую сеть Нива Шевроле. Для этого следует сбросить минусовую клемму с АКБ.
- Демонтировать декоративный экран силовой установки.
- Снять со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода.
Отсоединение высоковольтного провода
Сорвать с места и немного открутить свечу с помощью ключа.
Отворачивание свечи ключом
Вывернуть до конца свечу рукой.
Проконтролировать щупом величину зазора между электродами свечи. В норме его размер должен составлять 1.0-1.15 мм. При необходимости следует подогнуть или отогнуть боковой электрод.
Контроль зазора между электродами свечи зажигания
- Вкрутить свечу зажигания. Первоначально закручивать следует «от руки». Это позволит избежать повреждения резьбы отверстия в головке блока цилиндра.
- Собрать все в обратном порядке.
Производители
Диагностика двигателя по состоянию свечей Осмотр свечей зажигания может помочь вам без обращения в специальный сервисный центр определить некоторые неисправности мотора
Особое внимание стоит обращать на вид и цвет нагара. Нормальное состояние свечи, которая не требует замены, — умеренное выгорание электрода, полное отсутствие масляных пятен, а также минимальное количество нагара и отложений кофейно-золотистого цвета на изоляторе
В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом
В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.
Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра.
В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем. Светло-серый или белый цвет электрода означает его перегрев, что в конечном итоге ведет к прогару выпускных клапанов.
Возможно, вы неправильно подобрали свечи или используете топливо со слишком низким октановым числом. Мотор здоров — здоровы и свечи Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл.
Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя. Значит, оно попало из мотора в цилиндр.
Причины — неправильный подбор свечей, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков или поршневых колец. В итоге Нива Шевроле расходует гораздо больше масла, чем обычно.
Замена свечей в Нива Шевроле
Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.
Полностью разрушенный центральный электрод и его юбка — результат использования бракованных свечей, долгой работы двигателя с детонацией или применения низкооктанового топлива.
Потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров. Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении.
Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора.
Виды свечей для российского внедорожника Оригинальная свеча Бош Итак, вы провели диагностику и пришли к выводу, что ремонта ваша машина не требует. Какие свечи выбрать, если необходима только их замена?
Свеча с центральным электродом покрытым платиновым напылением. Когда вы ставите обыкновенные свечи, через тыс. В данном случае четырехконтактные.
Свечи Denso Iridium Pack IW20 #4 5306 (4шт.) НИВА 21214; 2123
Не буду повторять тот бред, который несут в магазинах и на рынках. Это был совершенно иной внедорожник, но потом это подтвердилось и на наших машинах. Их главный плюс, это утренний запуск двигателя на большом морозе.
Летом обычные, на зиму многоконтактные. Свечи производятся в Германии. Свечи зажигания нива шевроле и нива.
Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Это означает, что работа может совершаться и в неблагоприятной среде, где повышена температура. Если калильное число низкое, это значит, что СЗ горячая и часто будет перегреваться.
На что следует обращать внимание при выборе свечей
В случае перегрева она не прослужит долгий срок. Размер играет важную роль, и это ясно.
Если ее размер будет мал, деталь просто не вкрутится в гнездо и тогда электроды будут на большом расстоянии от камеры сгорания. Если же длина больше необходимой, тогда электроды будут выпирать, а это повышает риск соприкосновения с поршнем.
Лучше всего при выборе воспользоваться инструкцией от автомобиля, где будет написано, какие свечи ставить в Ниву Шевроле. Кроме того, зная точный размер, можно подобрать лучшее калильное число автор видео — VanLe9.
Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками
Теперь остается только узнать, как настроить карбюратор на ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и выкрутите жиклеры. На их место устанавливаются новые, с учетом объема двигателя Нивы. Старайтесь выбрать не слишком маленький вариант, иначе автомобиль значительно потеряет в мощности, и расход может только вырасти.
Собираем крышку обратно и настраиваем ХХ. Поплавковая камера в регулировке не нуждается, так как была настроена еще в заводских условиях. Не забудьте убедиться в исправности ГРМ и системы зажигания, иначе настройка будет некорректной. Ремонт этих систем нужно выполнять перед заменой, иначе следующую регулировку придется производить с разборкой систем.
Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. За это время нужно вытащить заглушки приборов и открутить регулировочный винт количества и количества на 4 оборота. Закручиваем количество до тех пор, пока обороты не упадут до отметки в 800 об/мин. После этого, крутим в нужную сторону винт качества так, чтобы увеличить частоту вращения коленвала до максимально возможного. Теперь снова устанавливаем 800 об/мин и также доводим качество до максимума.
Свечи зажигания НИВА
1:976 как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.
1:1640
Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами – все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…
1:2448
В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1.
Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, – это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов.
Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!
1:1184 2:1689
Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.
2:2143
Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель – вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний – получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.
2:595
2:1478
Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера – три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла.
Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс.
км пробега – не просто маркетинговый ход.
2:27003:504
DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!
3:784
А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор – тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, – поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.