Chevrolet niva — suv от ваза

Шевроле Нива в городе

На мой взгляд, Шевроле Нива являет собой довольно удачный компромисс между дорогой и бездорожьем, городом и загородном. Если простая Нива (Лада 4×4) в условиях города выглядит будто дедушка приехал из деревни навестить внуков, то Шевроле Нива смотрится вполне современно и органично, хотя её дизайн сложно назвать свежим, ведь спроектирована она была в первой половине 90-х годов. Тем не менее, если вы приедете на деловую встречу на Шниве, то это не должно вызвать недоумения у других людей. Лично меня это нисколько не смущает, но есть люди, для которых это весьма важный момент.

Сама езда на Шевроле Ниве в городе не вызывает особых проблем, хотя, наверняка, вас будут напрягать наседающие сзади торопыги при начале движения на светофоре. Разгон у Шнивы вялый, тут сказать нечего. Некоторые даже могут не понять, чего это вы там тупите, начнут дёргаться, моргать фарами и сигналить. Вообще, для езды на Шниве нужно быть немного буддистом, забыть о суете, подняться выше обыденных проблем и не обращать внимания на окружающих.

Бесспорным плюсом Шнивы является относительно низкий расход топлива. Например, у моей машины в городе летом расход около 11-12 литров, а зимой 13-14. Конечно, это несколько выше современных моноприводных автомобилей, но не так уж сильно. К тому же, не забываем, что у Шевроле Нивы самый честный постоянный полный привод.

С парковой у Шнивы проблем не возникает. Сугробы ей не страшны, а довольно компактный размер позволяет парковаться в весьма ограниченном пространстве. Хотя, конечно, это совсем не повод парковаться на газонах и тротуарах, тем более, что это чревато довольно внушительным штрафом.

Вердикт

Автоматическая коробка «Шевроле Нива» проста в использовании. У неё отсутствуют сложные элементы, в начальных версиях не предусмотрено наличие электронных приборов, что является отличительной особенностью автомата. Простота и надёжность – главные атрибуты этого агрегата. Что-то сломаться в этом агрегате может только из-за того, что водитель неправильно эксплуатирует его, не проходит техническое обслуживание и нарушает правила работы с коробкой.

По показаниям статистики и отзывам пользователей, ресурс рассчитан на 300 тысяч километров. Это довольно много для среднестатистического использования автомобиля, учитывая, что периодически «Шевроле Нива» ездит по бездорожью. О надежности трансмиссии марки «ЦФ» (ZF) говорит тот факт, что ее используют такие концерны, как «АУДИ» и «БМВ».

Среди слабых мест стоит отметить быстрый износ втулки стартера и прокладки, используемой насосом.

При ремонте автомата самостоятельно мы советуем использовать оригинальные запчасти, а также расходники и смазочные материалы, которые рекомендует . При серьезных технических неисправностях, как правило, проще найти новый автомат модели «ZF 4HP22» или схожую по свойствам автомат-коробку.

Поломки и ремонты, которые были у меня за 7 лет и 100000 км. пробега

  • Течь сальника полуоси — ремонт по гарантии.
  • Замена генератора — ремонт по гарантии.
  • Замена помпы.
  • Замена ступичных подшипников.
  • Замена заднего кардана на крестовину.
  • Замена радиатора отопителя.
  • Замена основного радиатора.
  • Замена поршневой в результате пробоя прокладки ГБЦ.
  • Замена реактивных тяг.
  • Замена глушителя (все части).
  • Замена сцепления.
  • Замена тормозных цилиндров по кругу. Два раза.

Это то, что особенно запомнилось. Самым дорогим, неожиданным и неприятным ремонтом стала замена поршневой группы на пробеге 72000 км. Причину мне так точно никто не сказал, но по моим догадкам поводом послужило избыточное давление в системе охлаждения, поскольку незадолго до этого я менял прохудившийся радиатор отопителя, а чуть позже, после, и основной радиатор. Стоил мне этот ремонт около 33000 рублей, что весьма печально. Потом разбирающиеся в моторах люди мне говорили, что скорее всего меня просто развели на деньги. Что ж, может быть и так, хотя на данный сервис я ездил много лет и ещё на предыдущей машине. В общем, если даже и развели, то воды с тех пор утекло прилично и пусть это останется на их совести.

Хочу сказать пару слов о генераторах, которых я сменил уже две штуки. Генераторы штатные на 80А. При следующей замене, вероятно, буду ставить более мощный. Выход из строя в обоих случаях по одинаковому сценарию: жара, пробка, непрерывная работа кондиционера более 15-20 минут. После этого кондиционер я вообще стараюсь не трогать, а если и включаю, то с опаской.

Помпа, радиаторы, глушитель и сцепление до замены отходили довольно много. Так, например, родное сцепление Valeo поменял на пробеге 99000 км. на Sachs. Можно сказать, что в плановом порядке, так как после разбора выяснилось, что походить оно ещё могло. Но заменить всё же решил, так как 100000 км. для сцепления Шевроле Нивы пробег пограничный.

Что касается расходников, то их я стараюсь менять сам. В мостах и коробках минералка Mobil, в двигателе синтетика Mobil 5W40. В мостах и коробках масло менялось два раза, включая ТО-0 на 3000 км, то есть после обкатки. В двигателе замена масла каждые 10000 км.

В прошлом году начался сильный масложор, приходилось лить около литра на 1000 км, а то и больше. В общем, совсем не дело. Обратился с этим в один сервис, там не глядя предрекли быструю кончину мотора и предложили сделать капиталку за 50000 рублей. Естественно, что я тут же развернулся и уехал. Поехал в другой сервис, там поменяли маслосъёмные колпачки. Масложор прошёл, за следующие 10000 км. я не долил и полулитра масла. Но появилась другая проблема — на холостых мотор стал работать очень неровно, будто троил. Раздражало это, надо сказать, порядком. После нескольких месяцев курения форумов, посещения диагностов, предложений снять голову и т.д., я заехал к одному мужичку, который промыл топливную систему средством Wynns, подключившись непосредственно к рампе.

Честно говоря, я довольно скептически отношусь ко всяким промывкам и наносредствам, но это уже было сделано от отчаяния, так как постоянные конвульсии мотора уже вынули все нервы. Мужичок меня заверил, что чудо-средство Wynns чистит всё: форсунки, нагар в цилиндрах и даже катализатор. Я, конечно, не поверил, но рискнул. Что ж, помог Wynns или это стало чистой случайностью, но в первые же дни после промывки машину не узнал. Прошло трепыхание двигателя, да и ехать стала даже как-то по-другому. Такая вот история. По его же совету теперь стараюсь заправляться только на Neste и только 95 бензином, впрочем им я заправлял её с самого начала, на 92 она просто не едет.

Точного учёта расходов на ремонт я не веду, но по примерным прикидкам, за все 7 лет владения, было потрачено не более 150000 рублей (а может и меньше) на все ремонты, возможно, что даже вместе со всеми расходниками. На мой взгляд, с учётом срока, сумма весьма незначительная.

Мотор: четверть миллиона головной боли

При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.

А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16″ и другие важные обновления.

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva — одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Шевроле Нива

«Шевроле Нива» проделала длительную эволюцию как внедорожник, прежде чем было объявлено о выпуске машины с АКПП. Вся история автомобиля делится на два этапа: 1998-2015 и 2021 – по сегодняшний день.

«Шевроле Нива» относится к североамериканскому типу автомобиля SUV, что можно перевести, как «спортивно-утилитарный автомобиль». Другими словами – это внедорожник (джип), выпускаемый совместно «Дженерал Моторз» и «АвтоВАЗ». Те, кто помнит советское время, воспринимают современную «Шевроле Нива», как обновление исходной модели «ВАЗ-2121» («Нива»).

Читать

Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП

Производство новой модели было запущено в 2002 году. В 2009 году был сделан рестайлинг «Шевика». Особенностью «Шевроле Нива» является очень высокая степень локализации производства в России. До 90% деталей производится на отечественных заводах.

В 2014-2015 гг. было объявлено о скором запуске производства второго поколения «Шевроле Нива». Новая концепция автомобиля была разработана чешским дизайнером Ондреем Коромхазом.

Теперь «Шевроле Нива» располагает продольно установленным двигателем, имеет полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и зависимую заднюю подвеску. Несмотря на ожидания, что обновленная версия «Шевроле Нива» сойдёт с конвейера в 2021 году, из-за ряда технических проблем производитель отсрочил производство новой версии автомобиля.

Одна из главных «фишек» обновленного «Шевика» – автоматическая четырехступенчатая коробка передач 4НР22 (автомат 4HP22) немецкой (ЦФ). Установка автомата в «Шевроле Нива» означала кардинальный пересмотр потребительских свойств автомобиля и, конечно же, проверку на лояльность всех поклонников авто, которые привыкли к механике.

Электрика

При пробеге более 120 тыс. км отказывают реле стеклоочистителей и поворота.

Один из знаменитых фокусов, «выкидываемых» Шевроле Нива – включение зажигания без ключей при включении габаритов и ближнего света. Секрет в кнопке включения габаритов и ближнего, «сажающей» плюс (+) на зажигание.

Передняя панель Шевроле Нива 2009 — н.в.

Указатель уровня топлива может отказать при пробеге более 60-80 тыс. км.

Со временем сдается и указатель температуры охлаждающей жидкости, показывающий завышенные значения. Его показания снижаются при включении дополнительных электропотребителей.

Штатный брелок управления центральным замком порой начинает плохо работать,  а вскоре и вовсе отказывает. Причина в плохой пропайке элементов электросхемы брелка, которые вскоре начинают отваливаться.

Штатный генератор на 80А плохо вытягивает нагрузку, вызывая быстрый разряд аккумуляторной батареи. Неплохая альтернатива ему составит около 4000 рублей в лице генератора на 115 А.

Плохой контакт в монтажном блоке вызывает оплавление 2-х гнезд предохранителей – обогрев заднего стекла и зеркал и вентилятора печки. А плохой контакт лампы габаритного света вызывает обгорание патрона и оплавление пластика отражателя передней блок-фары.

Chevrolet Niva первого поколения

Жизнь первого поколения автомобиля Нива Шевроле можно разделить на два больших периода: до рестайлинга и после.

В начале своей «карьеры» Chevrolet Niva изготавливалась в двух комплектациях L и GLS. Машина имела четырёх цилиндровый двигатель ВАЗ-2123 с системой распределённого впрыска бензина (крутящий момент 127,4 Нм, объём 1690 см.куб., мощность 80 л/с). С помощью этого силового агрегата Нива могла разогнаться до скорости в 140 км/ч. При этом он соответствовал классу Евро 4 и требовал 10,8 литров топлива на каждые 100 км в смешанном цикле.

Комплектация GLS отличалась от L отделкой салона искусственной кожей, легкосплавными дисками R16 и оригинальным алюминиевым креплением запасного колеса. Так же в данной комплектации авто имело более дорогую аудиосистему, тонированные стёкла, обогрев передних кресел, противотуманные фары и некоторые другие приятные «мелочи», которые, правда, увеличивали стоимость машины.

В следующие года Chevrolet Niva получила ещё две дополнительные комплектации LC и GLC, которые отличались от предыдущих, разве что, только наличием кондиционера. С 2004 года производитель уже оборудует все версии Нива Шевроле современной уадиоподготовкой и электрическим приводом наружных зеркал.

В качестве экспериментальных моделей General Motors запускает в производство Chevrolet Niva FAM-1 и Chevrolet Niva Trophy сперва в ограниченном количестве, а затем и в массовую серию.

Шевроле Нива и коррозия

Думаю, что многих интересует вопрос, как сильно ржавеет Шевроле Нива. Ржавеет, но не сильно. На моей машине подкрылков нет, арки промазаны толстым слоем мастики (жидкий локер), антикор делался один раз в салоне. Жуки на капоте и верхних кромках дверей появились уже на второй год, были устранены самостоятельно. В конце того лета, т.е. когда машине было уже почти 7 лет, я решил заглянуть под пластиковые пороги, снять задний бампер и устранить очаги коррозии под задним фонарём (был довольно большой, но до сквозного ещё далеко) и по кромке арок задних колёс, которые отпескоструило и в результате пошла ржа.

Под пластиковыми порогами была тонна непросыхающей грязи, кронштейны креплений отгнили и отломились сразу, но сами пороги почти не ржавые, так что просто собрал обратно. А вот ржавчину под задним фонарём и в арках пришлось хорошенько зачистить и покрыть в два слоя молотковой краской Hammerite. Эту краску я могу смело рекомендовать тем, у кого нет возможности добиться идеальной очистки металла от ржавчины и когда приходится красить по её остаткам. По опыту покраски своей старой Нивы убедился, что эта краска действительно очень хорошо ложится даже на сильную ржавчину, консервирует её и процесс очень сильно замедляется. Там я красил Хаммерайтом низ хлопушки (задней двери), где живого места просто не было и осталась одна бахрома. Так вот эта самая бахрома больше не прогрессировала два года, пока я не продал машину.

Так что к ржавчине кузов Шевроле Нивы вполне устойчив, даже с учётом питерской зимы, моём довольно безалаберном отношении, и по прошествии 7 лет. Ну а если вы живёте в более сухом месте, зимой на дорогах преобладает снег, а не соляная каша, и руки доходят до нормального обслуживания автомобиля, то кузов Шевроле Нивы будет в хорошем состоянии даже после 15 лет эксплуатации.

Ладно, если вы всё ещё не передумали покупать Шевроле Ниву, то, пожалуй, на этом я перестану вас пугать и поговорим о покупке

А может быть всё же УАЗ Патриот?

Сказать по правде, сколько лет езжу на Шниве, столько продолжаю смотреть в сторону Патриота. Особенно остро чувствуется нехватка багажника в дальних поездках, особенно, когда хочется взять с собой велосипед (и не один). Если не стоит задачи перевозить объёмные грузы, как те же велосипеды, то Шевроле Нива будет вполне комфортна для семьи из трёх человек и собаки. Правда при таком раскладе кому-то придётся немного ужаться, чтобы влезли все необходимые вещи. В таком составе я часто езжу на дачу и не сказать, что это совсем не удобно, но в машине довольно тесновато и приходится всё распихивать как придётся. Расширить багажник и отчасти решить проблему может помочь установка бокса на крыше.

Зато Шевроле Нива куда как более гармонично смотрится в условиях города и подходит тем, кто чаще всего ездит один или вдвоём. Поэтому, не стоит думать, что выбор Шевроле Нивы или УАЗ Патриот — очень сложный, просто подумайте и решите, похоже это на ваш случай или нет:

  1. У меня большая семья, я часто езжу за город в полном составе.
  2. Я планирую перевозить внутри машины велосипеды и другие объёмные вещи.
  3. Мне не так важна городская эксплуатация автомобиля и его расход.
  4. Я планирую посещать труднодоступные места с серьёзным бездорожьем и хотел бы тюнинговать автомобиль для ещё более суровых условий.
  5. Я хочу быть заметным на дороге и смотреть на большинство свысока.

Если вы решили, что это все (или почти всё) про вас, то даже не смотрите в сторону Шнивы, это не ваш автомобиль. Для такой эксплуатации УАЗ Патриот подходит гораздо лучше.

Ну а если же вы будете чаще передвигаться в одиночку или вдвоём, грузы большие возить не планируете, при этом автомобиль будет активно эксплуатироваться в условиях города, то есть расход и габариты для вас имеют значение, то лучше приобрести Шевроле Ниву, в данном случае это будет более разумным выбором.

Езда по бездорожью

Многие хвалят данную модель за прилежное поведение в условиях бездорожья, однако речь идет только о версии 4х4, поскольку настоящий офф роуд моноприводному кроссоверу не по зубам. Итак, внедорожный тюнинг Шевроле Нива не так сложен, как может показаться и ограничивается установкой следующих элементов:

  1. Шины и диски позволят повысить расположение авто относительно дороги и улучшат способность загребать. Более кардинальная альтернатива представлена лифт-комплектом.
  2. Обвес должен быть выполнен из стальных труб, позаботьтесь о наличии площадки для лебедки. Пластиковый китайский вариант перед настоящей нагрузкой не выстоит.
  3. Установка лебедки нужна не только при участии в соревнованиях, данный аксессуар также поможет вытянуть машину (не только свою) из канавы или ямы.
  4. Также тюнинг для бездорожья предполагает наличие шноркеля. Речь идет о специальной трубе для забора воздуха и предохранения двигателя автомобиля от попадания в него воды. Вывод такой трубы осуществляется на крышу.

Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.

Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.

В первые 500 км пробега после установки турбокомпрессора не рекомендуется давать полную нагрузку двигателю.

Читать новости о новой Ниве

  • Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
  • Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации
  • Уаз патриот или Нива Шевроле — что выбрать: сравнение автомобилей, какой из них лучше
  • Вечный джип. В чем секрет выпускаемой более 40 лет «Нивы»? — ТАСС

А еще интересно: Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Дефектовка

Данный процесс начинается с подготовки инструментов. Потребуются такие приспособления:

лампа переносная;
линейка или рулетка;
штангенциркуль;
шабер;
комплект плоских щупов;
микрометр.

Переборка двигателя своими руками в дальнейшем потребует тщательной промывки деталей в керосине. Затем их необходимо продуть и просушить сжатым воздушным потоком. Проводится внимательный визуальный осмотр опор коленчатого вала и прочих узлов на предмет отсутствия трещин и сколов. В цилиндрах аналогичные дефекты также не допускаются.

Согласно документации завода-изготовителя на нижней части блока наносится клеймо с условным индексом блока цилиндров. Аналогичный номер должен присутствовать на всех отсеках коренных подшипников, что определяет их принадлежность к конкретному узлу ГБЦ.

General Motors окончательно ушел из России. Но это не конец для Chevrolet Niva

Уходящий General Motors

Американский автомобильный концерн General Motors окончательно ушел из России. 9 декабря стало известно, что он подписал соглашение с АвтоВАЗ, по которому продал российской компании 50% акций совместного предприятия GM-AVTOVAZ. Как сообщила пресс-служба российского автопроизводителя, стороны не раскрывают условий проведенной сделки.

Согласно подписанному соглашению, российское предприятие продолжит производство и продажу автомобиля Niva под маркой Chevrolet. В дальнейшем машина получит имя LADA. Кроме того, переименование ждет и предприятие GM-AVTOVAZ.

АвтоВАЗ расстанется с General Motors

Подробнее

Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Все действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся в силе на протяжении всего переходного периода.

Президент и генеральный директор АО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис поблагодарил партнеров из General Motors за долгое и плодотворное сотрудничество. Он отметил, что в рамках заключенного соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в своей линейке.

«Предложение NIVA органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗ», — подчеркнул он и отметил, что новое соглашение станет отправной точкой для развития и повышения удовлетворенности покупателей автомобилем NIVA.

Подробнее

GM-AVTOVAZ стало одним из первых предприятий в российском автопроме с участием иностранного капитала. Стороны подписали совместный контракт еще в 2001 году, а в 2002-м на базе тольяттинского автозавода началась сборка первых автомобилей. Изначально партнеров было трое: 16,78% акций принадлежали Европейскому банку реконструкции и развития, но в 2012 году партнеры выкупили акции и разделили их поровну.

В 2015 году General Motors покинул Россию. Компания закрыла свой завод в Санкт-Петербурге, а продажи автомобилей Opel и Chevrolet прекратились, за исключением топовых моделей. GM-AVTOVAZ оставался последним активом американского концерна, который среди первых иностранных автопроизводителей пришел в Россию и первым же ее покинул.

Комфортный внедорожник

Главным автомобилем, который до сих пор выходит с конвейера GM-AVTOVAZ, является внедорожник Chevrolet Niva. За последние несколько лет машину модернизировали, но второе поколение этих автомобилей на свет так и не вышло, хотя его представляли на Московском автомобильном салоне еще в 2014 году. Однако проверенная основная модель внедорожника до сих пор пользуется спросом.

Подробнее

По данным агентства «Автостат», в октябре этого года продажи Chevrolet Niva на российском рынке составили 1920 автомобилей. Это позволило автомобилю вернуться в ТОП-25 самых продаваемых моделей в России после пяти месяцев отсутствия. Всего с января по октябрь в России продали 17 436 внедорожников Chevrolet Niva (падение на 25% по сравнению с прошлым годом).

В рейтинге внедорожников с полным приводом и стоимостью менее одного миллиона рублей первое место детищу GM-AVTOVAZ не досталось. Chevrolet Niva уступила своей сводной сестре LADA 4×4. Средняя цена за этот автомобиль составила 565 тысяч рублей. А вот второе место заслуженно получила Chevrolet Niva, чья цена составила 757 тысяч рублей.

Автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с «360» заявил, что внедорожники GM-AVTOVAZ пользовались устойчивым спросом в регионах. По проходимости они хуже, чем привычная всем LADA 4X4, а по уровню комфорта намного лучше.

По словам эксперта, считать конкурентами эти два автомобиля не стоит, несмотря на их одинаковые платформы и агрегаты.

Подробнее

«Они стоят разных денег. Chevrolet Niva подороже будет и комфортабельней. В том числе наличие пяти дверей, в отличие от трех у LADA 4X4. И внешне он смотрится посовременнее», — отметил Игорь Моржаретто.

Он подчеркнул, что производство Chevrolet Niva точно не прекратится, так как продажи этого автомобиля приносят устойчивый доход. А спрос на него вряд ли упадет в ближайшее время.

«Сколько лет его выпускают, столько лет деньги за произведенную модель капают. <�…> Несмотря на то, что модель одна и та же, но она осовременилась со временем, появились различные модификации. Но по сути она та же самая и просто работает и приносит чистую прибыль», — подытожил он.

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Что касается цветов, то автомобиль предлагается в основных цветах «Графит», «Кварц», «Жидкое серебро», «Айсберг» и «Аустер». Красный, зелёный и другие яркие цвета встречаются очень редко.

Шевроле Нива с кондиционером. За и против

Я выбрал комплектацию LC, то есть база + кондиционер. Сказать по правде, если бы я покупал сейчас, то взял бы самую простую версию — L. По опыту могу сказать, что кондиционер для этой машины — это лишнее. Когда проектировался данный автомобиль, то никакого кондиционера он не предполагал, поэтому воздуховоды сделаны без учёта его использования. С одной стороны всегда холодно, с другой жарко. Получается, что всё равно потеешь, да ещё и продувает. При движении по трассе кондиционер использовать нет смысла. Во-первых он ощутимо съедает мощность без того чахлого мотора, во-вторых двигатель сильнее греется и в-третьих увеличивается расход. Так что во всех отношениях лучше приоткрыть окно. При движении по трассе кондиционер бывает полезен в случае большой пробки, когда пыль стоит столбом от проезжающих обочников. Именно поэтому я и выбрал комплектацию с кондиционером, чтобы было хоть как-то возможно ездить с детьми на дачу по загруженной трассе.

В городе кондиционер бывает полезен также в пробках, когда уже нет сил дышать выхлопами. В таком случае бывает неплохо включить обдув на режим рециркуляции. Выше я уже говорил о том что, сменил два генератора, которые каждый раз выходили из строя по одному и тому же сценарию при использовании кондиционера. Из минусов кондейной версии отмечу дополнительное слабое место в системе охлаждения и усложнение (читай удорожание) некоторых ремонтов, как, например, замена радиатора отопителя или замена основного радиатора, ввиду того, что к некоторым агрегатам он порядком мешает подобраться. Также не забываем про необходимость обслуживания кондиционера и его свойство накапливать в себе различные бактерии. В общем, я не хочу сказать, что кондиционер в Шевроле Ниве — однозначно зло, но предупреждаю и предлагаю подумать, так ли он нужен вам.

Chevrolet Niva второго поколения

В 2014 году на московском автосалоне в г.Красногорск была представлена Нива Шевроле второго поколения.

Стиль нового внедорожника уже не так близок к классическим чертам привычной нам Нивы Шевроле, а больше ближе к модельному ряду Chevrolet. Над дизайном автомобиля хорошо поработали команда инженеров «GM-АвтоВАЗ» во главе с Ондрея Коромаза и итальянское бюро Blue Engineering.

Из технических деталей машины были сохранены рейлинги на крыше, шноркель, диски R6 с шинами 235/70, защита двигателя и переднего моста. А вот колёсная база стала больше на 148 мм при общей длине внедорожника в 4316 мм. Конструкторы заменили так же переднюю двухрычажную подвеску на «Макферсон».

Двигатель Шевроле Нива второго поколения предлагался мощностью в 136 л/с и объёмом 1,8 литров. Силовой агрегат разрабатывался французским концерном PSA и предполагался производиться в России, как и трансмиссия машины.

Основная модификация Chevrolet Niva будет оставаться классической, с постоянным полным приводом и механической КПП. Но, будут и модели с коробкой «автомат» и передним приводом. Как утверждает генеральный директор совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», в будущем автолюбители могут получить и автомобили с дизельным двигателем.

На сегодняшний день Chevrolet Niva второго поколения так и не вошёл в массовый тираж. Ожидается, что следующий 2021 год будет для машины более удачным.

Силовые пороги + ШНива в Раптор (Часть 1) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

В общем к 10-му году жизни ШНивка начала ржаветь. Ржу на низах внутренних частей дверей наблюдал уже третий год, пытался по мелочи сам бороться.После зимы в этом году обнаружил дыру в левом пороге, писал тут: ПрогнилаПонял, что лучше не откладывать и занялся поиском инфы, что же делать и во сколько обойдется…Помониторил московские сервисы на предмет кузовных работ.Но отдавать за переделку порогов, обработку коррозии и покраску в раптор цену, больше половины стоимости авто такого года, я не готов.

Списался на клубном форуме с Павлом Pbl6A40k и решил пригнать машинку на ремонт к нему в Киров.

Машину пригнал 14.05.2016, и сразу поехал на поезде домой. Примерный срок работ от 2 до 3 недель.

Будут проведены работы: Удаление коррозии, замена порогов на силовые и покраска в черный раптор.

По ходу процесса от Pbl6A40k, ежедневно получаю фотоотчет.

Для начала состояние кузова до начала ремонта:

Продолжение:Силовые пороги + ШНива в Раптор. Процесс: Зачистка ржи (Часть 2)

Пробег: 128000 км

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: