Как правильно определить, что устройство находится в рабочем состоянии?
Разогреваем двигатель до такой температуры, чтобы стрелка не достигала критического показателя, и выключаем его. Открываем капот, находим шланг сверху радиатора (резиновый шланг чёрного цвета, имеющий на конце металлический хомут) и такой же снизу. Затем очень аккуратно, они могут быть достаточно горячими, дотрагиваемся до них. Если один из них стал горячим, а другой по-прежнему холодный, и при этом датчик показывает высокую температуру двигателя, то это значит, что, скорее всего жидкость не попадает в двигатель, а задерживается в радиаторе, и нужно менять термостат на новый. Существует и ещё один способ проверки, больше известный как «народный». Он перекликается с тем «экспериментом», который был описан выше, для наблюдения процесса работы термостата, только в этот раз Вам придётся положить в ёмкость с водой термостат, в работоспособности которого Вы сомневаетесь, снятый с вашего автомобиля, а дальше процедура повторяется, по мере того как вода будет доходить до температуры 87–90 градусов клапан должен открыться, однако, если этого не произошло, то термостат уже непригодный для работы. Ещё стоит помнить, что у разных термостатов показатель критической температуры открывания клапана может быть разный, поэтому при покупке нового уточните это у продавца. Поскольку для водителя не секрет, что ставить в авто термостат, имеющий высокую температуру открывания клапана нельзя — двигатель не будет охлаждаться.
Нива Шевроле сильно греется двигатель
Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель
А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить.
Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.
Меняем либо то, либо другое. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.
Провода должны быть надежно закреплены и изолированы
Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором.
Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Советы Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка.
Выявляем причины: почему греется нива
При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:
- Загрязненный радиатор изнутри и снаружи снижает эффективность охлаждения поступающего холодного воздуха.
- Заклинивание термостата или неполное его открытие не позволяют ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу.
- Повреждение радиатора или шлангов являются причиной снижения уровня тосола.
- Заклинивание помпы уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
- Воздушные пробки вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают такие неисправности вследствие попадания выхлопных газов из головки блока цилиндров (далее – ГБЦ), широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока.
- Негерметичная крышка расширительного бачка (далее – РБ) препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
- Сбой электрооборудования. Неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов и проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.
Термостат
О неправильной работе термостата свидетельствуют:
- Одновременный прогрев верхней и нижней патрубков радиатора – открытое положение;
- Температура нижней трубки меньше или она остается холодной после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.
Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.
Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.
При отсутствии специализированного антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.
Перегрев двигателя нива шевроле (решено) — 3 ответа
Вот вы при замене термостата, конечно же сливали-заливали охлаждающую жидкость.А потом вполне возможно в системе охлаждения осталась воздушная пробка, вот она как раз и может «мудрить» с температурой двигателя. Пусть двигатель охладится, если там была воздушная пробка, уровень в расширительном бачке может понизится (возможно бачок совсем будет пустой). Доливайте ОЖ до верхней метки на бачке и запускайте мотор, воздух должен уже весь выйти.
А если вся ваша история была и до замены термостата, тогда дело скорее всего в забитой грязью, накипью, системе охлаждения (как внутри, так может и снаружи). На холостых оборотах нагрузки нет, двигатель как-то да охлаждается, а во время поездки, нагрузка на двигатель и ему не хватает охлаждения, даже и принудительного.
Причина нагревания тормозных дисков Шевроле Нива
Чрезмерный нагрев, свыше 200 градусов, говорит о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространённым причинам:
- нарушение целостности диска либо его деформация;
- отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости;
- некачественные или сильно изношенные колодки;
- барабанные тормозные колодки на задних колёсах — в этом случае не стоит удивляться, почему греются передние — именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост.
Сильный перегрев тормозных на Шевроле Нива опасен полным выходом из строя детали, что в последствии может привести к дорогостоящему ремонту.
Выявляем причины почему греется нива
При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:
- Загрязненный радиатор изнутри и снаружи – снижает эффективность охлаждающего действия нагнетаемого воздуха;
- Заклинивание термостата или неполное открытие – не позволяет ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу;
- Повреждение радиатора, шлангов – являются причиной снижения уровня тосола;
- Заклинивание помпы – уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
- Воздушные пробки – вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают вследствие попадания выхлопных газов из ГБЦ, широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока;
- Негерметичная крышка расширительного бачка (РБ)– препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
- Сбой электрооборудования — неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов, проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.
Исследование ремня грм
Если течи нет, то обратите внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сразу после первого взгляда под капот
Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня. Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.
Порванный ремень необходимо срочно заменить, недостаточно натянутый правильно настроить. Для этого необходимо добраться до регулирующих винтов. Часто Нива Шевроле кипит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае лучше всего не пытайтесь его закрепить, а отправляйтесь за новым.
Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки
Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:
- радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
- кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
- датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
- водяной насос (арт. 2123-1307010);
- термостат (арт. 2123-1306010);
- помпа (арт. 21230-1307011-82).
Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.
Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту. В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже
Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы.Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:
В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы.Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:
- Верхний шланг радиатора -1 шт;
- Нижний шланг радиатора — 1 шт;
- Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
- Шланг подводящий радиатора отопителя;
- Шланг отводящий радиатора отопителя.
Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.
Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.
Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.
5.1.8 Перегрев двигателя
5.1.9. Перегрев двигателя
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне
К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист
Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.
Chevrolet Niva Грязнуля › Бортжурнал › Замена МЗ / перенос МЗ со штатного места
Собственно в планах был перенос модуля зажигания на новое место. Планы ускорились, когда модуль загнулся.
История о том как помер модуль.
Первоначально проявлялось в том, что машина глохла на холостых. Причем проявлялось это не постоянно. Т.е. можно было спокойно проехать 100 км и ничего не почувствовать, а могло начаться сразу. По началу ездил постоянно подгазовывая на светофорах и! при торможении (дабы не заглохнуть) Думал на РХХ. Купил на рынке за 300р — поменял (как его менять это отдельная тема!) — все прекратилось.
Через некоторое время уже осенним дождливым днем на пути домой с работы, стоя на светофоре думал: «Как же хорошо в дождь не уворачиваться от брызг от проезжающих машин, а самому ехать на машине». На следующем светофоре опять началась эта фигня. Но машина перестала ехать! Нет она ехала, но явно не на 4х цилиндрах. Пришлось включить пониженную и ехать до дома (благо было не далеко — пара км) со скоростью бегущего пешехода. Стало ясно, что РХХ проблему не решил. Под подозрение попали свечи и высоковольтные провода (менялись уже давненько). Но решил повременить с заменой и съездил на диагностику…
На следующий день утром машина завелась и ехала как ни в чем не бывало. Уже на подъезде к знакомому сервису опять пришлось ехать на пониженной. Дядя на СТО был занят и собирался куда-то уходить, но выслушав мои объяснения и посмотрев на мое лицо, бросил свои дела и согласился мне помочь. Через 5 минут он сказал, что проблема в МЗ. Для проверки вытащил откуда-то из ящика промасленный модуль и подсоединив его опять углубился в комп. Сказал, что проблема точно в нем и что нужен новый, рассказал где, у кого и за сколько купить. После этого, поскольку был сильно занят, отправил меня на рынок, дав на время свой модуль, с напутствием вернуть его в ближайшее время (Дяде — спасибо! Модуль я вернул на обратном пути с рынка) Машина ехала! Выполнив инструкции и купив модуль, поставил его самостоятельно, но уже на новое место.
Собственно про перенос МЗ.
МЗ расположен на боку двигателя, довольно низко. Перенос его в более удаленное от земли место — задача приоритетная, при частом штурме больших луж и бродов (также как установка шноркеля и вывод сапунов под капот). Собственно задача проста — сначала его нужно снять со штатного места (вместе с кронштейном на который он крепиться), а потом найти место новое). Самый простой вариант — установка его на шпильку крепления пластикового кожуха. При этом не надо делать абсолютно ничего — даже штатные гайки, которыми прикручен кронштейн, подходят к этой самой шпильке. (см. картинку)
шпилька, на которую можно прикрутить кронштейн МЗ
Обратите внимание на чем держится шпилька
Длинны проводов как высоковольтных так и тех, что идут от мозгов хватает. Но меня такой вариант не особо устраивал поскольку сразу возникает 2 вопроса. Во-первых — в итоге вся конструкция держится на тоненькой шпильке крышки двигателя — не слишком надежно. Во-вторых — что делать с этим самым пластиковым кожухом? Вроде бы как толку от него нет. С другой стороны и выкидывать жалко. Можно конечно подрезать в том месте, где он садиться на шпильку…но проще (на мой взгляд) пойти чуть чуть дальше и просверлить 2 отверстия, согнуть штатный кронштейн и оставить кожух в покое.
На картинках кружками обведено то, что нужно открутить, чтобы снять пластиковую заглушку и получить доступ к обратной тороне моторного щита для закручивания гаек.
нужно открутить
нужно открутить
нужно открутить
Для переноса МЗ в это место нужно нарастить провода, идущие от мозгов! В моем варианте кронштейн был согнут криво, потому как делалось это практически на коленке. В идеале нужны хотя бы тиски и молоток. В последующем планирую все сделать красиво. Хотя когда это будет не ясно — ведь все и так работает.
Собственно сам МЗ на новом месте
Термостат от Шевроле-Нивы и 2110
Установка термостата 2110 нового образца Имея в семье кроме Нивы еще и Оку общаюсь и на форуме SmallCAR. На ОКУ 10-й термостат установлен 2-а года назад(спасибо KURSIVу) и доработан чтобы можно было снаружи изменять температуру открытия Наконец то руки дошли и до Нивы! Штатная температура 10-го термостата — 85гр. «Плюсы»: 1/ Термостат крепится к двигателю, а не висит на шлангах; 2/ Разборный; 3/ Возможность замены термоэлемента с минимальным «сливом» ОЖ без необходимости отсоединения шлангов; 4/ При неудачной доработке для возможности регулировки меняется только крышка ( продается отдельно), а не весь термостат; 5/ При невозможности , по каким либо причинам, «доработать», приобретя второй термоэлемент ( продается отдельно) и подпилив его шток, имеем другую температуру открытия; «Минусы»: 1/ Необходимость изготовления » переходника» 2/ Необходимость «подбора» шлангов; 3/ Дороже ( лично для меня это не «минус»ИМХО.)
Сегодня 15.02.2014г. За почти 4-х летнюю эксплуатацию 10-го термостата установленного на 21213 недостатков не выявлено!
Я не описываю принцип работы и внутреннее устройство термостатов, стрелками показаны направления потоков ОЖ и по большому и по малому кругу Для установки 10-го пришлось изготовить «переходник», так как фланцы разные, сам термостат развернут на 180гр относительно штатного положения ( расположение двигателей разное) Фланцы переходника из 10мм стальной пластины делал по шаблонам из 2-х прокладок патрубков отвода ОЖ из двигателя : классической и 08-й Между фланцами вварено 20мм кольцо изготовленное из дюймовой трубы ( фото будут ниже) Фланец крепления термостата надо сдвинуть максимально в сторону радиатора! При изготовлении фланцев из металла другой толщины стоит учесть, что общая высота переходника должна быть не менее 40мм!!!!!! Шланги: «термостат-радиатор» (верх) — штатный «термостат-помпа» — составной ( U-образный от 11180 и Г-образный 1/2 от 2101 верхнего) «термостат-радиатор»(низ) — составной (два Г- образных) «термостат-печка» — два 18-ти мм шланга Покупал шланги: от 11180(см. выше) -1 шт. и от 2101(верх)- 2 шт., резал «по месту» и соединял нарезанными кусками тонкостенной трубы, заодно поменял все хомуты на новые Также нужны две шпильки М8 ( шпильки разные по длинне!) для крепления термостата к переходнику. Штатный вентилятор охлаждения и его кожух у меня демонтированны и установленны 21214-е электровентиляторы, со штатным (2121 и 21213)- верхний шланг надо делать составным для обхода кожуха! На 21214 возможна (но не уверен) проблема с патрубком «термостат-помпа» из-за воздушного фильтра, сам термостат встанет без проблем! Штатные отверстия подачи/отвода ОЖ в/из печки заглушены,(отвода заглушен уже давно, т.к. стоял ШНивский термостат) Термостат в магазинах называется «десятый нового образца», но маркировка на нем 21082-1306010-12 «ТольяттиКомплектАвто» (у этого производителя клапан с резиновым уплотнением!) Вместо датчика температуры можно ввернуть на герметик подходящий короткий болт. Думаю, что по фото будет все понятно Из опыта эксплуатации Оки, а теперь уже и Нивы, с 10-м термостатом: — двигатель прогревается быстрее. -эффективность печки выросла значительно, даже при максимальной скорости вентилятора (08 улитка в сапоге), температура выходящего воздуха на обдув лобового стекла ~50 градусов, сразу после радиатора ~ 75гр.( низ печки стоковый со всеми присущими недостатками: щели, нижняя крышка не закрывается толком и т.д. и т.п)
Доработку для регулировки температуры выложу немного позднее.
После недельной эксплуатации понял, что кольцо между фланцами переходника надо было сделать отрезав от трубы под углом 45гр. ( с сохранением высоты 20мм) , что позволит сместить термостат вперед по ходу (для удобства прокладки шлангов к печке) Очень жалею, что данную модернизацию не произвел осенью!
Термостат
О неправильной работе термостата свидетельствуют:
- Одновременный прогрев верхней и нижней патрубков радиатора – открытое положение;
- Температура нижней трубки меньше или она остается холодной после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.
Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.
Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.
При отсутствии специализированного антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.
Детали и расходники:
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором.
Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу.
Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить
Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Загляните под панель приборов — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя
Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Способы восстановления неисправностей В большинстве ситуаций восстановительный ремонт неприменим к охлаждающему контуру Шевроле Нива — вопрос решается за счет установки новых деталей.
Радиатор Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.
Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года. Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов. Единственная ситуация, когда нужно сразу останавливать двигатель — разгерметизация системы охлаждения.
Осмотр пространства под капотом После остановки силового агрегата, переходится к поиску причин перегрева. Откройте капот и загляните под него.
Главной ошибкой на этом этапе является откручивание пробки расширительного бачка сразу после остановки.
Инструменты:
После разгерметизации этой емкости, уровень давления в системе резко упадет, а высвободившаяся кипящая жидкость может вас ошпарить.
Проверка на наличие течей Найти причину, почему Нива Шевроле греется, можно под приборной панелью.
еще одна причина ,почему греется двигатель
При определенных неисправностях под ней можно заметить влагу. При небольшой течи вы можете заметить, что автомобиль часто перегревается в пробках. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно.
Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель.
Совет Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.
Chevrolet Niva 2002, 80 л. с. — электрика и электроника
Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи.
Провода должны быть надежно закреплены и изолированы
Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения:
Выявляем причины почему греется нива
При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:
- Загрязненный радиатор изнутри и снаружи – снижает эффективность охлаждающего действия нагнетаемого воздуха;
- Заклинивание термостата или неполное открытие – не позволяет ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу;
- Повреждение радиатора, шлангов – являются причиной снижения уровня тосола;
- Заклинивание помпы – уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
- Воздушные пробки – вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают вследствие попадания выхлопных газов из ГБЦ, широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока;
- Негерметичная крышка расширительного бачка (РБ)– препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
- Сбой электрооборудования — неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов, проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.
Авто-помощь
Выгодный тепловой режим двигателя внедорожника Шевроле Нива поддерживает система охлаждения, в которой немало важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от двигателя, и он начинает перегреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Шевроле Нива увеличено вдвое, электрическая схема их включения стала сложнее, чем на обычных легковых автомобилях.
Если стрелка указателя температуры находится вблизи красной части его шкалы, а вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то придётся остановиться и начинать поиск этой неисправности. Для этого понадобится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под передней панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног переднего пассажира. Предохранителей, защищающих электрические цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут включаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет включаться только левый вентилятор.
В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения. Дополнительное реле должно срабатывать при подаче на её клемму №86 управляющего сигнала с клеммы №46 электронного блока управления (контролёра ЭСУД). В этом случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не будет.
Реле включения правого вентилятора срабатывает при поступлении управляющего сигнала на его клемму №86 с клеммы №6 электронного блока управления (контролёра ЭСУД). В этом случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения. Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не будет. Этот же управляющий сигнал включает в работу и левый вентилятор, так как между клеммами №86 и №85 правого и левого реле включения вентиляторов стоит перемычка. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через свой предохранитель.
Также не будут включаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Так как именно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении или не включении вентиляторов.
Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух. В результате чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их плавления. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при последующем их включении они работать не будут.
Возможна ещё одна проблема, связанная с началом работы вентиляторов сразу после включения зажигания, когда антифриз в системе охлаждения двигателя ещё холодный. Происходит это по следующим причинам:
- потеря контакта на колодке или в жгуте проводов идущих от датчика температуры охлаждающей жидкости до контролёра ЭСУД, ведь если снять разъём с этого датчика, то при исправных электрических цепях вентиляторов, они должны оба заработать;
- «глюк» (неисправность) контролёра ЭСУД;
- залипание контактов реле включения вентиляторов (но вероятность залипания контактов сразу на трёх реле очень мала);