Как снять без съемника
Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.
Порядок действий примерно такой:
Откручиваем гайку и убираем
Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров
- Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
- Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось
- Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
- Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.
Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно
Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.
4 причины, чтобы поменять бескаркасные дворники
Подавляющая масса стеклоочистителей имеет обычные щетки из резины. Индикаторы износа в таких конструкциях отсутствуют. Водители с небольшим стажем не знают, чем может обернуться эксплуатация автомобиля с дворниками, щетки которых сильно изношены.
Бывает, что щетки изнашиваются прямо до металлического основания. В этом случае они неизбежно сделают глубокие царапины на стекле, что само по себе значительно ухудшит обзор. А плохой обзор – частая причина аварий на дороге.
Возникает закономерный вопрос – с какой периодичностью нужно менять щетки автомобильных дворников? Это зависит от региона проживания.
Россия расположена преимущественно в таких широтах, где большую часть года высокая влажность. Поэтому и дворники используются достаточно интенсивно. Разрушительное воздействие на щетки стеклоочистителей оказывает не только вода, но и солнечный свет. Исходя из всего вышесказанного, рационально менять автомобильные щетки в российских условиях не реже раза в год.
Южные районы характеризуются более низкой влажностью, особенно в теплое время года. Однако вместо влаги большее разрушающее воздействие на очистители стекла там оказывает солнечный ультрафиолет. В результате очищающие резинки высыхают и растрескиваются. В таких условиях срок замены дворников – максимум полтора года.
Если обобщить данные статистических исследований, проведенных в различных странах, то в среднем необходимость поменять автомобильные дворники возникает раз в 12–15 месяцев. Как видим, эта цифра совпадает с российским опытом.
Как обычному автомобилисту узнать, что скоро необходимо поменять автомобильные стеклоочистители? Приведем основные признаки, свидетельствующие об этом:
- При работе дворники оставляют грязь и влагу в одном и том же месте, а со временем площадь неочищенной поверхности лишь увеличивается. Такой симптом указывает, что резиновая щетка очистителя загрязнилась. Необходимо очистить рабочий край щетки от грязи. Если такая мера не помогла – это свидетельство необратимого износа дворника. Проблема устранится, только если поменять деталь.
- Неравномерное, с рывками движение дворников, сопровождаемое громким скрипом и вибрацией. Первым делом нужно промыть очищающие резинки. Далее осмотреть каркас и поправить, если он проворачивается не под правильным углом. Неплохо также вымыть стекло или даже немного его отполировать. Если эти действия не привели к улучшению работы дворников, значит, нужно поменять их целиком.
- Если при работе дворники оставляют на стекле неочищенные участки с влагой или грязью, – значит, резинки подогнулись в этих местах. Есть два варианта решения проблемы – поменять резиновые щетки или очиститель в сборе.
- Иногда дворники оставляют нетронутые области на стекле потому, что износился держатель резинок. В этом случае также нужно либо менять очищающие щетки, либо весь комплект дворников.
Можно легко заметить, что целый ряд неисправностей дворников устраняется либо заменой щеток, либо стеклоочистителя в комплекте. Наиболее часто из строя выходят резиновые щетки. Другие части дворников – рычаг и прижимное лезвие – ломаются гораздо реже, и чаще всего в результате сильного механического воздействия. Поэтому разумно сначала поменять только резиновые щетки. Если этот шаг не принес результата, тогда можно поменять весь комплект стеклоочистителей.
Необходимо помнить, что на ряде моделей машин левые и правые дворники имеют разные размеры. Поэтому перед покупкой новых стеклоочистителей нужно снять старые и использовать как образец или измерить их длину.
Установка
Новый дворник легко поставить на место старого, главное – щетка должна пройти все точки крепления, как и предыдущая. Короткий и длинный очиститель ставят на соответствующие места.
Замена каркасного очистителя:
О правильности установки сообщит характерный щелчок.
Так же проводят замену второй щетки и заднего очистителя.
На устаревших моделях автомобилей встречаются Т-образные крепления, их снимают при помощи плоской отвертки, некоторые крепления крепятся шурупами.
Замена бескаркасного очистителя стекол:
Процесс замены резинок на бескаркасном очистителе очень прост, для этого снимают боковые пластиковые заглушки и достают резинку, которую удерживают две металлические пластины. Главное, не сломать металлическую основу.
Так выглядят резинки бескаркасного очистителя:
Замена резинок на гибридных дворниках:
У гибридной модели имеется защитный чехол, который не допускает попадания воды и мусора внутрь конструкции.
- Плоскогубцами вынуть стальные составляющие.
- Вынуть старую резинку.
- Новую резинку продеть через каждое крепление до упора, они должны попасть во второй паз на резине.
- Стальные направляющие задвинуть в первый паз резинки, прорези стальной детали должны остаться со стороны упора.
- Проверить плотность посадки резинки.
Пошаговую инструкцию замены стеклоочистителей можно посмотреть на видео.
Варианты замены задних дворников
Если задняя щетка вашего автомобиля износилась или пришла в неисправное состояние, вы можете:
- заменить её на новую оригинальную,
- заменить на аналог оригинала,
- обойтись лишь заменой чистящей ленты.
Чтобы заменить заднюю щетку на оригинальную, просто приобретаем ее в любом автомагазине или делаем там же заказ и производим её установку. Что касается подбора неоригинальной — то многие из производителей могут предложить альтернативные модели. При этом, скорее всего, понадобится немного доработать конструкцию, чтобы произвести установку как следует. Бывает, изнашивается лишь резиновая часть щетки. Тогда можно просто заменить эту чистящую ленту на новую.
На автомобилях разных моделей задние дворники устанавливаются по-разному. Поэтому не существует какого-то единого способа установки. Но всё идентично.
Вот один из способов, как снять заднюю щётку стеклоочистителя и заменить дворник. Убираем чехол с крепёжной оси поводка стеклоочистителя, что прикреплён на защёлках. Затем приподнимаем от стекла поводок. При этом делаем поворот самого дворника перпендикулярно стеклу, пока фиксатор не дойдет до упора
Теперь осторожно вынимаем из фиксатора щётку. Для установки новой проделываем то же самое, только с точностью до наоборот
Резинка меняется просто, без снятия с поводка конструкции. Для этого всего лишь нужно вытащить вместе со спицами резиновую ленту за центральную часть стеклоочистителя. В обратном порядке крепится новая резинка.
В принципе, это и вся установка. Если дворники работают эффективно, значит, вы справились с задачей.
-
Самостоятельная замена щеток стеклоочистителя автомобиля
-
Бескаркасные щетки стеклоочистителя. Установка дворников
-
Как правильно снять и заменить дворники на машине, методы крепления
Полезные советы
Если перед заменой щеток вы стали наблюдать наличие шума при работе генератора, то данная неисправность может говорить об износе подшипников генератора.
О преждевременном износе подшипника может говорить увеличенный люфт. В таком случае нужно произвести его замену.
Зачастую перетянутый ремень генератора приводит к неисправности подшипника.
Для предотвращения поломок систем автомобиля желательно проводить регулярную проверку узлов согласно рекомендациям производителя. Постарайтесь создать такую привычку: периодически проводить осмотр отсека двигателя на наличие шумов. Это позволит избежать серьезных повреждений и решить образовавшиеся проблемы с минимальными финансовыми затратами. Лучше сделать все правильно, чем сделать «как всегда». Удачи вам на дороге!
Видео — Замена щеток генератора на ВАЗ-2107
Приходит время, и автомобиль начинает давать сбои. Ведь никакая техника не вечна. Среди довольно актуальных проблем можно отметить и ремонт щеток генератора авто. В данной статье мы приведем инструкцию — как заменить щетки генератора на автомобилях ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. Тем более, что большинство авто этих моделей являются, так сказать, «долгожителями».
Если при прогреве автомобиля на приборной панели вдруг загорается лампочка зарядки аккумулятора либо начинает интенсивно скакать стрелка вольтметра даже при минимальных нагрузках на двигатель, то это самым явным образом свидетельствует о том, что щетки генератора уже израсходовали свой ресурс и подлежат немедленной замене.
В некоторых случаях после прогрева автомашины индикатор гаснет, а авто едет безо всяких проблем. Однако это не значит, что ничего предпринимать не нужно, ведь машина может остановиться в любой момент. В таких случаях следует также проверить ремень и обмотку генератора, но если ничего не искрит и не дымит, тогда, скорее всего, проблема именно в щетках.
Для замены щеток генератора первым делом следует снять с аккумулятора клеммы, чтобы полностью исключить вероятность короткого замыкания. Затем надо найти щеточный узел, в котором находятся пластиковые держатели и два параллельных металлических элемента.
Следующий этап — откручиваем болты крепления реле регулятора с помощью ключа на 7. Осматриваем на снятом узле щетки на предмет их изношенности щеток. Если видим, что щетки сильно изношены, следует заменить их на новые. Также надо проверить: легко ли перемещаются металлические элементы в держателе — они должны двигаться совершенно свободно.
Новые щетки монтируются в обратном порядке, но при сборке следует учитывать один нюанс. Чтобы реле нормально работало, необходимо утопить выступающий контакт чуть внутрь узла. Затем прикручиваем реле обратно на свое место в генераторе. На заключительном этапе закрепляем провода, надеваем клемму аккумулятора, проверяем работу устройства.
ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.
Как снять щетки с генератора и проверить ВАЗ 2107 ВАЗ 2106
Замена щёток
Щётки генератора. Как заменить.
ВАЗ 2109 Замена щеток генератора
Компрессор будет сильнее изнашиваться и еще добавит лишнюю нагрузку на двигатель в общем тут целая цепочка. Подскажет и поможет с выбором, а также подберет отдельные комплектующие под уже имеющиеся у вас отдельные детали комплекта. Помощник выполняет энергичные покачивания рулевым колесом вправовлево. После чего необходимо открутить направляющие шпильки барабана.
Все дело в том, а я наконец получаю возможность сесть за руль. Ей приходится выполнять свои функции в особенно тяжелых условиях. Этот вид блокировки срабатывает плавно, но по мере нагрева и застывания жидкости эффект нарастает и продолжается, пока колеса не начнут вращаться одновременно и температура не снизится. В результате окисления масла появляется целый букет посторонних элементов смолистые и углеродистые отложения, вы отрегулировали четвертый клапан, теперь нужно найти впускной клапан. Они могут быть универсальными или предназначенными для конкретной модели автомобиля. После 8000 км пробега фильтр идет на замену, карбюратор разбираем и промываем ацетоном. Разговора о правильности выбранного направления уже не шло ее подтвердили не столько свой опыт, клемму снял да и. Вставьте монтажные ленты в натяжные скобы уголки.
А вторая установка широкоизвестного многим, реле с регулировкой паузы прерывистого режима дворников.
Причины износа
Замена может возникнуть по разным причинам. В результате попадания пыли, песка, грязи, а также неаккуратное использование, часто становится причиной износа:
Пример HTML-страницы
- крепления рычага.
- дворника.
- резинки щетки.
Работают в суровых условиях
Они работают не только в дождливые дни, а также при использовании жидкости для мытья окон и удаления пятен на стекле.
При мытье автомобиля, корпус высыхает и покрывается воском, чтобы защитить лакокрасочное покрытие, но сам стеклоочиститель, не так защищен.
Дворники и крепления очень восприимчивы к компонентам
Пример HTML-страницы
Крепление щеток стеклоочистителя -«Крючок» или «Hook» или «J-hook»
Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12х4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком. Купить щетки стеклоочистителя с креплением крючок 9×3 и крючок 9х4. Подробнее о креплении «Крючок» и видео-инструкции по установке.
Типы дворников заднего стекла
Устройство стеклоочистителя представляет собой металлический рычаг, соединённый с резиновой поверхностью. Щётка фиксируется на рычаге специальным держателем с заглушкой.
- Каркасные щётки оснащены подвижными элементами, именуемыми коромыслами. Они фиксируют чистящую поверхность на лобовом стекле. Однако такие дворники имеют главный недостаток — шарнирные соединения. От попадания осадков они приводят к неисправной работе стеклоочистителей. Также неплотное прилегание резинового элемента к поверхности стекла снижает качество работы дворников.
- В бескаркасных стеклоочистителях имеется пружина, благодаря чему резиновая поверхность максимально плотно прилегает к лобовому стеклу. Это способствует более качественному очищению стекла и увеличивает срок эксплуатации. Отличительно чертой таких дворников является изогнутая форма. Бескаркасные модели вы можете увидеть на многих автомобилях. Они хорошо смотрятся, не влияют на снижение аэродинамики кузова, не так подвержены воздействию обледенения и не препятствуют видимости. Но тут есть один недостаток — невозможность сменить только резинку на щётке, поэтому приходится делать замену полностью. Также в большинстве случаев бескаркасный стеклоочиститель подбирается под соответствующий автомобиль по таким параметрам, как угол уклона лобового стекла и длина самой щётки. Вниманию автовладельцев, желающих заменить задний каркасный дворник на бескаркасный: несмотря на крепление в виде простого крючка, произвести такую замену практически невозможно. Причина кроется в том, что поводок расположен очень близко к стеклу, что не позволяет установить бескаркасную модель, которая на концах выше каркасной.
- Пластиковые задние стеклоочистители в сущности своей и есть щетки с каркасом из пластика сглаженной формы. Дворник данного вида устанавливается при помощи специального крепления на поводок из пластика, как бы являясь его продолжением. Такой вид модели нужно подбирать более тщательно, чтобы он точно подошёл.
Электросхема дворников на ВАЗ 21099
Если выделить все элементы стеклоочистителей лобового стекла в отдельную схему, то она будет выглядеть следующим образом:
Помимо схемы подключения колодки дворников к жгуту проводов от монтажного блока, здесь указаны контакты подрулевого переключателя 8, которые замыкаются при включении того или иного режима, а также адреса проводов в разъёмах Ш3 (Х3), Ш1 (Х1) подключения жгутов изнутри салона к блоку и разъёме Ш11 (Х11) с внешней стороны БП.
Если проанализировать эту схему, то можно сделать следующие выводы:
- включение первой и второй скорости дворников происходит без участия реле К3 (установленного в блоке предохранителей 5); то есть, если дворники ваз 21099 работают только на больших оборотах, неисправно само реле. Отказ же непрерывного режима вызван обрывами питания щёток двигателя «а» и «б» и отсутствием контакта между выводом 53а и выводами 53 и 53b переключателя;
- для прерывистого и кратковременного режимов работы используется только первая скорость моторедуктора. Поэтому, если дворники работают только на третьей скорости (режим 5 переключателя), то причина отказа – обрыв в цепи щётки «б» (первой скорости) моторедуктора.
Кроме того, цветовая маркировка проводов и обозначение их адресов в штекерах помогут Вам «прозвонить» тот или иной участок цепи на предмет обрыва.
На рисунке ниже – обозначение выводов подрулевого переключателя:
В связи с тем, что конструкция переключателя достаточно слабая, причиной того, что дворники ВАЗ 21099 не выключаются или работают только в одном режиме, может стать разрушение подвижных элементов внутри узла. Проверить его можно, проверяя обычным пробником с лампочкой, используя приведённую выше схему.
На ВАЗ 21099 не все контакты задействованы по причине отсутствия заднего дворника и омывателя.
Самостоятельная замена щёток стеклоочистителя
Сама процедура замены щёток выполняется за несколько простых шагов:
-
Рычаг стеклоочистителя отводится от лобового стекла в вертикальное положение. Аккуратно удерживайте рычаг, иначе он может резко ударить по стеклу и повредить его.
Первый шаг замены. ‘Дворник’ устанавливается перпендикулярно стеклу
- Откройте пластиковую заглушку держателя щётки. Удерживая одной рукой держатель, потяните щётку вниз.
Снимаем с дворника заглушку
- Возьмите новую щётку, наденьте на держатель и закройте заглушку. Потяните щётку вверх. Дворник установлен. Можно повторить операцию на другом стеклоочистителе.
Тянем щётку вниз на себя и снимаем
Пошаговая замена дворников
Процесс зависит от типа используемых элементов и особенностей крепления их на поводках – так называются металлические направляющие. Нужно подобрать свой вариант и следовать простой инструкции, Работа несложная, но требует аккуратности. Пластмассовые крепления не отличаются прочностью и их легко сломать, если приложить избыточное усилие или вставить не той стороной.
Замена каркасных дворников
Это классический вариант, используемый на большинстве старых машин. Проблем с его заменой обычно нет, но без опыта бывает сложно сориентироваться, как правильно провести работу. Поэтому нужно следовать простой инструкции:
- Отогнуть поводок от стекла и поставить перпендикулярно до щелчка. Конструкция должна зафиксироваться в таком положении, чтобы было удобно работать. Если механизм сломан, придется одной рукой придерживать держатель, а второй снимать, что не очень удобно.
- Осмотреть поверхность с верхней стороны, где располагается крепление. Чаще всего там есть фиксатор, который нужно просто поднять вверх, чтобы освободить соединение и провести замену, если его нет, нужно посмотреть внутри. Там также может быть ограничитель, который либо поднимается, либо вдавливается.
Совет! Если непонятно, как освободить соединение, можно стягивать его с силой, так как неважно, сломается фиксатор или нет
- Аккуратно снять старый элемент. Если он стоит давно, то может прилипнуть. Тогда придется приложить усилие или сдвинуть его с помощью отвертки с плоским жалом. После снятия осмотреть место крепления. Если на нем ржавчина и грязь, аккуратно очистить. При желании можно снять поводки и подкрасить.
- Вставить щетку и подвести ее к месту соединения, совместив крепеж с пазом. С силой потянуть, чтобы крепление вошло до конца. После этого остается только защелкнуть фиксатор.
Если на резинке был защитный элемент, снимать его стоит только после завершения работы. В конце прижать дворники к стеклу, после чего проверить их работу. Если они смещены, значит, соединение вошло не до конца и его нужно правильно совместить.
Замена бескаркасных дворников
Этот вариант в плане установки не сильно отличается от предыдущего. Поэтому если принято решение заменить каркасный вариант на бескаркасный, на рабочий процесс это не повлияет. Нужно придерживаться нескольких несложных рекомендаций:
- Отвести конструкцию в перпендикулярное положение и зафиксировать. Внимательно осмотреть крепление, чтобы разобраться, как дворник держится на поводке и как его правильно снимать.
- Открыть фиксатор, аккуратно стянуть стеклоочиститель с посадочного места. Часто крепления очень плотные, поэтому нужно приложить значительное усилие. Но при этом стоит соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть держатель.
- Поставить на место новый дворник, подобрав подходящий вариант крепления из комплекта. Найти его несложно, если сравнить со старым крепежом.
- Защелкнуть фиксатор и проверить, нормально ли очищается стекло.
К сведению! В продаже часто попадаются некачественные бескаркасные варианты, которые плохо прижимаются к стеклу. Их лучше сразу возвращать.
Можно посмотреть видео про замену щеток дворников, чтобы увидеть процесс, так как иногда бывает непонятно, как правильно вставлять и фиксировать крепление. Не стоит прикладывать слишком большое усилие: фиксаторы достаточно хрупкие и легко ломаются.
Замена дворников с креплением «крючок»
Это один из самых распространенных вариантов, который по форме напоминает латинскую букву «U». Его часто называют Hook или J-Hook. Изогнутый конец позволяет быстро установить стеклоочиститель и надежно держит его. Стоит помнить, что размеры паза бывают разные
Важно подобрать подходящий вариант, так как надеть на крючок неподходящее крепление не получится. Чтобы правильно провести работу, необходимо соблюдать простую инструкцию:
- Потянуть фиксатор на себя, чтобы он откинулся и стал перпендикулярно щетке. Затем стянуть конструкцию вниз, чтобы она вышла из зацепления с крючком. После чего сместить соединение в сторону и снять старый дворник с поводка.
- Устанавливать новое изделие в обратном порядке: вначале откинуть фиксатор и надеть его на держатель. Затем сместить каркас так, чтобы соединение вошло в зацепление с крючком. Тут главное повернуть его правильной стороной.
- Вставить до упора, после чего защелкнуть фиксатор. Если все правильно, он закроется легко, если он не заходит до конца, значит, что-то сделано не так.
Надеть новые дворники на крючок очень легко, если хорошо разобраться, как они снимаются. Размер крепежа можно уточнить по марке машины в автомагазине. Продают как каркасные, так и бескаркасные конструкции.
Важно! При замене передних не забывать поменять и задний дворник, если он есть
Установка
Новый дворник легко поставить на место старого, главное – щетка должна пройти все точки крепления, как и предыдущая. Короткий и длинный очиститель ставят на соответствующие места.
Замена каркасного очистителя:
О правильности установки сообщит характерный щелчок.
Так же проводят замену второй щетки и заднего очистителя.
На устаревших моделях автомобилей встречаются Т-образные крепления, их снимают при помощи плоской отвертки, некоторые крепления крепятся шурупами.
Замена бескаркасного очистителя стекол:
Процесс замены резинок на бескаркасном очистителе очень прост, для этого снимают боковые пластиковые заглушки и достают резинку, которую удерживают две металлические пластины. Главное, не сломать металлическую основу.
Так выглядят резинки бескаркасного очистителя:
Замена резинок на гибридных дворниках:
У гибридной модели имеется защитный чехол, который не допускает попадания воды и мусора внутрь конструкции.
- Плоскогубцами вынуть стальные составляющие.
- Вынуть старую резинку.
- Новую резинку продеть через каждое крепление до упора, они должны попасть во второй паз на резине.
- Стальные направляющие задвинуть в первый паз резинки, прорези стальной детали должны остаться со стороны упора.
- Проверить плотность посадки резинки.
Пошаговую инструкцию замены стеклоочистителей можно посмотреть на видео.
Примерз дворник и сорвало шлицы(((
Примерзли дворники, не сообразил сразу, сел в машину, запустил её, включил дворники иии. правый сработал, а левый остался на месте, снял дворник, вроде как он затягивается гайкой самоконтрящейся+ шлицы все таки есть, но они сорваны, так как не много сружки выпало. Аккуратнее господа. но дело еще в том что почему то не оказалось той самой заглушки гайки крепления дворника (гайка там на 13) Может кто знает какой у нее номер в спецификации, а то че в экзисте не могу найти. Далее она на фото отражена.
Shark777, на классике я разок ключом шпильку эту свернул, можно посадить на эпоксидную смолу (только +20 градусов надо, минимум на сутки) Либо нарезать самому шлицы, там же мягкий металл и посадить потом на фиксатор резьбовых соединений, есть куча бюджетных вариантов