Как заменить в светильниках люминесцентные лампы на светодиодные

Ошибки при установке

Есть несколько типичных ошибок, которые часто встречаются при монтаже светодиодных ламп

Важно не допускать их:

  1. Установка лампы, расположение светодиодов в которой не совпадает с положением спиралей в галогенном аналоге. Свет будет распределяться неправильно.
  2. Монтаж лампочки в неправильном положении. Если она смещена или перевернута, добиться нормального освещения не получится.
  3. Езда без настройки света. Даже при аналогичной конструкции световой поток в светодиодах распределяется не так, как в обычной лампочке. Поэтому поездка на регулировку фар обязательна.

Нельзя устанавливать лампы, расположение элементов в которых не совпадает с положением спиралей в галогенном варианте.

Принцип работы драйвера в лампе на светодиодах

Вид на схеме Порядок работы
Напряжение 220 В подается на драйвер и проходит через сглаживающий конденсатор и сопротивление, ограничивающее ток. Это нужно для того, чтобы обезопасить диодный мост.
Напряжение подается на диодный мост, состоящий из четырех разнонаправленных диодов, которые отсекают полуволну синусоиды. На выходе ток постоянный.
Теперь, посредством сопротивления и конденсатора, ток снова ограничивается и ему задается нужная частота.
Напряжение с необходимыми параметрами поступает на равнонаправленные световые диоды, которые служат и как ограничение тока. Т.е. при перегорании одного из них напряжение повышается, что приводит к выходу из строя конденсатора, если он недостаточно мощный. Такое происходит в китайских изделиях. Качественные приборы от этого защищены.

Поняв принцип работы и схему драйвера, решение как починить светодиодную лампу на 220V уже не будет казаться сложным. Если говорить о качественных световых приборах, то неприятностей от них ждать не стоит. Они работают весь положенный срок и не тускнеют, хотя есть «болезни», которым подвержены и они. Как с ними справиться сейчас поговорим.

Расчет эффективности замены люминесцентных ламп на светодиодные

В таблице ниже представлены показатели мощности для люминесцентных и светодиодных ламп с идентичным значением светового потока.

Люминесцентные, Вт Светодиодные, Вт Световой поток, Лм
5-7 2-3 250
10-13 4-5 400
15-16 6-10 700
18-20 10-12 900
25-30 12-15 1200
40-50 18-20 1800
60-80 25-30 2500

Исходя из данной схемы, становится понятно, что люминесцентную лампу на 36 Вт можно заменить светодиодной на 18 Вт. Переход на светодиодные источники света рационален не только экономически, но и с точки зрения эффективности. Чтобы понять разницу, давайте перечислим технико-эксплуатационные параметры для каждой лампочки.

Преимущества LED-ламп над люминесцентными

  1. Срок службы приблизительно равен 2000 часам. Конкретное значение напрямую связано с количеством включений/выключений, но для данной величины оно не должно превышать 2000 циклов.
  2. Поскольку световой поток является рассеянным, то есть расходится в разных направлениях, для повышения освещенности требуется применение отражателей.
  3. После включения требуется несколько секунд, чтобы выйти на рабочую яркость.
  4. Из-за использования пускорегулирующего устройства появляются помехи в сети.
  5. Со временем, независимо от количества включений/выключений, защитный слой из люминофора деградирует, что приводит к уменьшению светового потока на 25-30%.
  6. Предъявляются особые требования при эксплуатации и утилизации, поскольку принцип действия связан с ртутными парами, заключенными в стеклянной колбе.

Светодиодная лампа:

  1. Срок службы превышает 10 000 часов независимо от циклов включения-выключения.
  2. Направленный световой поток, отсутствие необходимости в применении отражателей.
  3. Моментальный выход на рабочую яркость при включении лампы.
  4. Вместо пускорегулирующего устройства используется драйвер, что исключает создание помех в сети.
  5. Максимальное снижение яркости на фоне более продолжительного срока эксплуатации составляет 10%.
  6. Уменьшенное потребление электроэнергии.
  7. Экологичность и безопасность.

Конструкция светодиодов

Конструкция светодиодной лампы

Светодиодная трубка – это прозрачная колба из пластмассы, внутри которой расположен драйвер и гетинаксовая планка с вмонтированными на неё светодиодами. По этой причине установка внешнего драйвера не нужна. Подсоединяется такая лампа к стандартной сети 220 В.

Светодиодный дневной светильник оснащается цоколем типа G13. Штыри лампы соединяются между собой внутри колбы посредством медной проволоки, благодаря чему напряжение может быть подано на любой из штырьков.

Светодиодные трубки изготавливаются с длиной 600 или 1500 мм. Их мощность варьируется в пределах 9-25 Вт. Излучаемый свет может быть как тёплым, так и холодным. Светодиоды экономичнее на 60-65% в отличие от люминесцентных ламп.

Светодиоды могут обладать самой различной формой. Наиболее распространённой конструкцией является классический 5-миллиметровый корпус. Верх оснащается линзой, а нижняя часть – рефлектором. Внутри корпуса размещён кристалл, излучающий свет при прохождении сквозь него тока.

Конструкция светодиода тривиальна: он обладает двумя выходами – анодом и катодом. Параболический рефлектор из алюминия (отражатель) располагается на катоде. Внешне он схож с углублением чашеобразной формы.

Ключевой компонент светодиода – полупроводниковый монокристалл, в котором происходит p-n-переход. Сам монокристалл обладает формой кубика с размерами 0,3х0,3х0,25 мм.

Кристалл соединяется с анодом посредством позолоченной проволочной перемычки. Корпус изготавливается из полимера, он оптически прозрачный и синхронно является фокусирующей линзой. Совместно с рефлектором они устанавливают угол излучения светодиода и направленность светового потока.

Установка

В автомобили можно установить светодиодные лампы практически для любых функций. При этом, в большинстве случаев, используются лампы, светодиоды в которых рассчитаны на 12 вольт и цоколем W5W T10, идеально подходящие для фар любого современного автомобиля.

Рассмотрим несколько вариантов установки:

Led лампы нового поколения для автомобиля, в отличие от предыдущих версий, имеют насыщенный яркий света. Поэтому их можно монтировать в фары ближнего и дальнего свет

Стоит отметить, что существуют светодиодные Led лампы для автомобилей, которые по своим техническим характеристикам приближены к ксенону;
Светодиодные лампы обладают устойчивостью к высоким температурам, что очень важно при установке на габаритные огни. Кроме этого, дополнительную защиту обеспечивают стабилизаторы тока, предотвращающие разрушение кристаллов;
Для салона автомобиля необходимо использовать лампы фистонного типа, которые могут быть 3 разновидностей:

  1. Классические Led лампы, которые монтируются в разъем плафона. Если салон автомобиля достаточно компактный, то такой вариант освещения будет идеальным;
  2. Лампы нестандартных габаритов. Как и предыдущий вариант, они монтируются в разъем плафона. Такие модели идеально подходят тем, кто хочет добиться максимальной яркости света;
  3. Прямоугольные матрицы, имеющие разное количество диодов. Такие Led лампы обладают ярким освещением и крупными размерами. Поэтому установить в разъем плафона их не всегда удается.

Замена ламп дальнего и ближнего света


А вот этот «антитюнинг» если и заслуживает какого-либо определения, так только одного – «колхоз».

Начнем с того, что вся оптика головного света рассчитывается на определенную диаграмму светораспределения – та самая «галочка», которую выставляют на нужную высоту при регулировке фар. Но правильная фокусировка обеспечивается только при заданном расположении источника света – то есть нити накаливания, вынесенной относительно цоколя на стандартизированное расстояние.

Очевидно, что светодиодная сборка, как ни ухищряйся с ее конструкцией, стать полноценным аналогом галогеновой лампы по светораспределению не сможет. Поэтому светить рефлекторные фары начнут в неизвестном направлении. У линзовой оптики свет будет более «прямым», но уложиться в нормативы не смогут и они.

Вторая проблема – это нагрев. Конечно, светодиоды экономичны, но все-таки мощные сборки светодиодов и монокристаллы греются уже очень сильно и нуждаются в теплоотводе. А какой-либо вентиляции в штатной оптике под лампы накаливания никто не предусматривает – ведь «галогенкам» высокие температуры не вредят, их нет нужды охлаждать. Из-за этого светодиодным лампам такой мощности, которая позволит применять их в головном свете, потребуются развитые радиаторы охлаждения, которые просто-напросто не вписать в ограниченное пространство фар.

Посмотрите на штатную головную оптику со светодиодами: например, в фарах Mercedes-Benz никто и не стремится убрать источник света в одну лампу, в оптике Multibeam LED установлены 84 отдельных кристалла. Таким образом решаются проблемы и с охлаждением, и с фокусировкой (светодиоды разнесены по криволинейной поверхности и управляются каждый по отдельности).

Что же касается светодиодных фар со стандартными цоколями типа Н4, Н7 и так далее, то о их «качестве» красноречиво говорит отсутствие подобных изделий у сколько либо известных производителей автомобильной оптики и ламп. Увы, в отличие от китайских продавцов с Алиэкспресса, им свою продукцию приходится сертифицировать на соответствие стандарта – и отсутствие брендовых светодиодных ламп с «галогеновыми» цоколями прямо намекает на то, что конструктивно они невозможны при надлежащем качестве.

Переход автопроизводителей на светодиодную оптику привел к тому, что менять перегоревшие элементы становится крайне сложно и дорого. Так как производитель допускает только замену элемента целиком в сборе. Хотя есть умельцы, которые берут аналог кристалла (иногда найти подходящие светодиоды можно даже на Алиэкспрессе), вскрывают фонарь и перепаивают. Затем фонарь проклеивается и, вуаля, готово!

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Выбор светодиодных ламп для замены

При выполнении работ по замене важно правильно выбрать тот осветительный прибор, который необходимо установить. Светодиодные лампы выпускают в широком ассортименте

Если планируется демонтировать прежнюю полностью, то выбор новой основывается на предпочтениях владельца. В том случае, если вместо прежних трубчатых резервуаров планируют поставить внешне похожие нужно выбрать подходящую модель.

У таких ламп существуют различные типоразмеры, в том числе колбы и трубки. Для замены люминесцентной ламы подойдёт тип Т8. Такая лампа имеет цилиндрическую форму (диаметр 25,76 мм с цоколем G13). Маркировка G13 означает следующее: G подразумевает наличие штыревых контактов, 13 соответствует расстоянию между ними, которое выражено в миллиметрах.

Она представляет собой пластмассовую трубку, внутри которой имеется тонкая и длинная плата их гетинакса. На ней установлены светодиоды и драйвер. Существует два типа таких колб — длиной 600 и 1500 мм.

При установке необходимо учитывать то, что освещение является направленным. Обычно допустимо повернуть лампу на угол до 35 градусов, но эта возможность имеется не во всех моделях. В некоторых из них для поворота придётся переустанавливать патроны в новое приложение.


Существует большое разнообразие светодиодных лампИсточник sovet-ingenera.com

А нужно ли менять люминесцентные лампочки на LED-лампы?

На сегодняшний день можно уверенно сказать, что LED-лампочки любого форм-фактора практически по всем показателям превосходят люминесцентные аналоги. Причём светодиодные технологии продолжают прогрессировать, а значит, изделия на их основе будут ещё более совершенными в будущем. В подтверждение сказанного ниже приведена сравнительная характеристика двух видов трубчатых ламп.

Люминесцентные лампы Т8:

  • наработка на отказ составляет порядка 2000 ч. и зависит от количества включений, но не более 2000 циклов;
  • свет распространяется во все стороны, в связи с чем они нуждаются в отражателе;
  • постепенное увеличение яркости в момент включения;
  • пускорегулирующий аппарат (ПРА) служит источником сетевых помех;
  • деградация защитного слоя со снижением светового потока на 30%;
  • стеклянная колба и пары ртути внутри неё требуют бережного отношения и утилизации.

Светодиодные лампы Т8:

срок службы не менее 10 тыс. ч. и не зависит от частоты вкл./выкл.;
имеют направленный световой поток;
мгновенно включаются на полную яркость;
драйвер не оказывает влияния на электросеть;
потеря яркости не превышает 10% за 10 тыс. часов;
имеют значительно меньшую мощность электропотребления;
полностью экологически безопасны.

Кроме того, светодиодные лампы Т8 обладают вдвое большей светоотдачей при равном энергопотреблении, реже выходят из строя и имеют гарантию от производителя. Возможность размещения внутри колбы разного количества светодиодов позволяет добиться оптимального уровня освещённости. Это означает, что взамен люминесцентной лампы Т8-G13-600 мм на 18 Вт можно установить светодиодную лампу такой же длины на 9, 18 или 24 Вт.

Взвесив все «За» и «Против», можно сделать вывод, что переделка люминесцентного светильника под светодиодную лампочку полностью оправдана, как с технической, так и с экономической точки зрения.

Как правильно подключать светодиодные лампы в фары

Чтобы подключить лампочки правильно, не нужно разбираться в конструкции. Качественные изделия должны идти со стандартным разъемом, в котором контакты всегда расположены одинаково.

Расположение контактов стандартно у всех производителе и не зависит от типа света в лампах Н4.

Если по каким-то причинам нужно самостоятельно ставить разъем, используется схема, показанная выше. Именно так надо расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подсоединение всегда производится с использованием колодки, нельзя просто скручивать провода или обматывать место стыковки изолентой.

Важно, чтобы конструкция цоколя совпадала со стандартным галогеном. Если это будет сделано неправильно, светораспределение нарушится и настроить его вряд ли получится

Тематическое видео.

Установка в фары головного света

Установка светодиодных ламп H4 в фары проводится по пошаговой инструкции. Если соблюдать правильную последовательность и делать все аккуратно, можно справиться с работой, даже если это делается в первый раз:

Осматривается задняя часть корпуса фары и расположение крышек. Очень часто доступ ограничен из-за узлов автомобиля – аккумуляторной батареи, корпуса воздушного фильтра и т.д. В этом случае нужно убрать все, что мешает, чтобы обеспечить нормальные условия работы.
Клемма аккумулятора снимается перед началом работы. Это правило стоит соблюдать всегда, когда нужно что-то делать в электрооборудовании автомобиля. Готовится необходимый инструмент, часто нужно отвернуть винты или небольшие гайки, могут потребоваться и другие приспособления.
Осматривается место установки лампы. Чаще всего она зафиксирована крепежной скобой, которая плотно прижимает цоколь к посадочному месту

Важно разобраться, как ее открыть, чтобы не сломать проволочные выступы и не деформировать их. Лампочку следует извлекать аккуратно, чтобы не повредить колбу и не сломать фиксатор.

После снятия старой лампочки отсоединить разъем, для этого нужно аккуратно потянуть его на себя, чтобы извлечь контакты

Иногда из-за долгой эксплуатации, влаги и постоянного нагрева клеммы окисляются и достать их сложно. В этом случае можно обработать соединение составом для очистки контактов и аккуратно поддеть стык плоской отверткой. Проще всего снять фиксатор и закрепить его отдельно, чтобы упростить установку.

Со светодиодной лампы желательно снять крепежную пластину, обычно она просто немного проворачивается и извлекается. Лучше ставить ее отдельно, так намного удобнее. Элемент фиксируется защелкой, после чего можно вставить лампочку и слегка провернув ее закрепить в правильном положении.
Обычно разъем лампы расположен на небольшом проводе с блоком питания. Это упрощает монтаж, так как соединять элементы можно снаружи. Тут все просто, главное – вставить контакты до упора, после чего надо подобрать место расположения провода, лучше всего положить его внутри фары. Если такой возможности нет, блок с разъемом кладется снаружи и фиксируется пластиковой стяжкой или двухсторонним скотчем.
Крышку надо поставить на место, чтобы она прилегала плотно. После этого процесс повторяется на второй фаре

Видео-урок: Замена лампы H4 на светодиодную в Hyundai Solaris.

Причины выхода из строя осветительных LED-приборов

Чтобы проще было разобраться с причинами, обобщим все данные в одной общей таблице.

Причина поломки Описание Решение проблемы
Перепады напряжения Такие светильники в меньшей мере подвержены поломкам из-за перепадов напряжения, однако чувствительные скачки могут «пробить» диодный мост. В результате перегорают LED-элементы. Если скачки чувствительны, нужно установить стабилизатор напряжения, который значительно продлит срок службы светового оборудования, но и остальных бытовых приборов.
Неправильно подобран светильник Отсутствие должной вентиляции влияет на драйвер. Выделяемое им тепло не отводится. В результате происходит перегрев. Выбрать светильник с хорошей вентиляцией, которая обеспечит нужный теплообмен.
Ошибки монтажа Неправильно выбранная система освещения, его подключение. Неверно высчитанное сечение электропроводки. Здесь выходом будет разгрузить линию освещения или заменить осветительные приборы устройствами, потребляющие меньше мощности.
Внешний фактор Повышенная влажность, вибрации, удары или запыленность при неправильном подборе IP. Правильный подбор степени защиты или устранение негативных факторов.

Есть и такие приборы, но ремонту они не подлежат

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

фото: www.ebay.com

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

фото: philips.ru

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Переделка светильника с электронным ПРА

В современных люминесцентных светильниках пускорегулирующая аппаратура является электронной. С другой стороны, внутри нет стартера. При таком раскладе придется вносить в электрическую схему более существенные изменения.

Как выглядит современный люминесцентный осветительный прибор до преобразования в светильник на светодиодах:

  • дроссель;
  • провода;
  • колодки-патроны в двух боковых частях корпуса.

Электронный балласт для ламп дневного света

И вот первое отличие: следует незамедлительно удалить дроссель, что облегчит вес конструкции в целом. При помощи отвертки или пассатижей открутите все крепления, удалите питающую проводку. К концам трубки следует подвести источник тока напряжением 220 В: один конец — фаза, другой — «ноль».

Однако современные приборы с электронной пускорегулирующей аппаратурой лишены нити накала, а между двумя контактами формируется импульс напряжением. Подать 220 В между жесткосоединенными контактами трудно. Чтобы гарантировать, что подача будет корректной, воспользуйтесь мультиметром. Выберите на нем режим замера сопротивления, затем коснитесь обоих контактов, чтобы получить нужное значение. Итоговая величина должна быть равна или максимально приближена к «0».

Схема подключения ЭПРА

Между выводами LED-светильников есть нить накала с определенным сопротивлением. Когда будет подано напряжение, она начинает накаляться, а лампа — светить. Впоследствии при подключении светодиодной лампы используйте один из двух методов:

  • без демонтажа патронов;
  • с демонтажем и установкой перемычек между выводами.

Что такое LED

Светодиод — это полупроводниковый кристаллический элемент, который, при пропускании через него напряжения, создает световое излучение. Состоит он из кристалла с линзой на изоляторе и корпуса с выведенными контактами. Пространство между кристаллом и линзой заполняется специальным силиконом.

Плюсы светодиодов

Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от H1 до H11, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.

По личным ощущениям, световой поток LED-лампы сильнее обычных галогенок. Визуально почти не отличается от ксенона по яркости, но практически не слепит. Свет диодов мягкий и немного рассеянный, хорошо освещает пространство перед автомобилем. Это поможет при плохих погодных условиях — в туман или дождь. Ксеноновые лампы, как и светодиодные, я выбрал с температурой цвета 5100К. Это мягкий белый цвет с синим оттенком. Цена комплекта из двух LED-лампочек сопоставима с аналогичным комплектом газоразрядных ламп. Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера H1 за 30 долларов на алиэкспресс.

Минусы светодиодов

Отрицательные моменты у LED тоже есть, и довольно таки существенные. Светодиод чувствителен к полярности, если при подключении перепутать плюс и минус, работать светодиод не будет, а может даже выйти из строя. При подключении надо быть очень внимательным. Еще светодиоды чувствительны к повышению напряжения, даже небольшие скачки сокращают срок службы или могут вывести из строя. Главная проблема LED-ламп — температура. Проблема перегрева кроется в самой конструкции. Белые светодиоды делаются на основе синих, на кристалл которых наносится специальное покрытие — люминофор. Он дает излучение в желтом спектре, и это сочетание глаз воспринимает как белый свет. Люминофор ухудшает отвод тепла, и кристалл сильнее греется. Для охлаждения на диоды ставят радиаторы, иногда даже с вентиляторами, что может помешать монтажу в корпус фары без серьезных переделок.

Какие диоды используются в фонариках

Существует несколько конструкций фонариков, в которых установлены разные типы светодиодов:

  • белые сверхъяркие элементы 5 мм в традиционном корпусе сигнального типа;
  • LED
    типа SMD, которые
    применяются в поисковых фонарях.

Первый вариант сегодня чаще всего
встречается в китайских светильниках, хотя изначально такими светодиодами были
оснащены все устройства. Их преимущество состоит в компактности, низком
потрeблении электроэнергии. Первые конструкции мощных фонарей были сделаны путем объединения
множества сигнальных светодиодов на одной плоскости. Для каждого из них имелся
свой отражатель, направляющий световой поток в единый общий пучок. Такой способ
эффективен и применяется до сих пор.

Второй тип выигрывает за счет своей мощности — каждый светодиод типа SMD обладает тремя излучающими кристаллами, что увеличивает световой поток, как минимум, втрое.

Рассмотрим их внимательнее.

Мощные светодиоды для фонарей

К наиболее эффективным видам относят изделия американской фирмы Cree. Среди них выделяются следующие виды:

  • XR-E. Мощный светодиод, способный развивать 3,7
    Вт. При толщине всего 2 мм его диаметр составляет 21 мм;
  • XP-E. Более современная модификация с
    уменьшенной линзой. Размер
    этого светодиода на 80 % меньше, чем у предыдущей модели;
  • XP-G. Элемент, особенностью которого является
    заметное потемнение в центре светового пятна при фокусировке;
  • XM-L. Размер сторон квадратного корпуса
    составляет всего 5 мм, что позволяет вместить несколько компонентов в небольшой
    корпус. Серия состоит из нескольких моделей, которые полностью взаимозаменяемы
    и обладают разной мощностью. В настоящее время на таких светодиодах
    изготавливаются 95 % всех фонариков.

Еще одной фирмой, изготавливающей
мощные и популярные LED конструкции, является бельгийская компания Luminus. В
фонариках используются разновидности:

  • SST-50. Способен излучать световой поток до 1250
    Лм. Цветовая температура — 3000 К. Нуждается в радиаторе, Размер подложки
    21 мм, высота — 7мм. Напряжение питания — 3-3,7 В;
  • SST-90.
    Многокристальный светодиод с медной подложкой. Излучает белый яркий свет с
    цветовой температурой 5500 К. Диаметр подложки — 21 мм;
  • SBT-70.
    Светодиодный модуль, может быть одно- или многоцветным. Мощность достигает 40
    Вт;
  • SBT-90.
    Максимальная светоотдача составляет 1400 Лм при токе до 9 А. размер излучающей
    поверхности составляет 9 мм2. Цветовая температур — 6500 К, что
    позволяет создавать яркий и плотный световой пучок.

Заключение

Несколько рекомендаций, которые позволят не допустить ошибок:

  1. Желательно использовать стабилизатор, благодаря нему яркость диодов не будет изменяться. С помощью стабилизатора вы сможете ограничить количество тока, который поступает на лампу. В целом даже подключение киловатта не повлияет на мощность.
  2. Разумный совет для владельцев автомобилей, которые любят подсветку и устанавливают ее буквально везде. В этом случае есть смысл подсоединить диодные лампы к проводам музыкальных колонок. Сами выводы подсоединяются параллельно к колонкам. Если кластер будет подключен параллельно, то нагрузка на мультимедиа систему будет снижена, что позволит избежать ее перегрева. Однако это же будет способствовать снижению эффективности работы и мощности музыкальных колонок.
  3. Используйте только качественные резисторы, так как от них зависит многое. То же самое касается и лампочек, если вы не хотите регулярно заниматься их заменой.
  4. Действия по подключению светодиодов требуют особых знаний, так что если вы ими не располагаете, то лучше доверьтесь квалифицированному электрику.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: