Ремонтируем иж-2126, 2717 ода

Ходовая часть

Поскольку хетчбек ИЖ-2126 4×4 – полноприводная модель, инженерам пришлось внести некие изменения в конструкцию подвески. Так, спереди были установлены унифицированные рычаги с заднеприводной моделью. Стойки «МакФерсон» шли с приваренной рулевой сошкой. Поворотные кулаки были от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком устанавливалась проставка. Таким нехитрым способом инженеры достигли значительного увеличения клиренса.

Сзади тоже не обошлось без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Панара. Амортизаторы имеют больший ход. Главная передача имеет отношение 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. А передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 установлен с «Нивы».

Из оригинальных разработок стоит отметить раздаточную коробку. Ее создавали сами конструкторы ИЖ. Данная коробка обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это дало машине невероятные характеристики проходимости. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 говорится, что для включения раздатки нужно сдвинуть от себя маленький рычажок, что находится в районе правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.

Какие достоинства у автомобиля ИЖ-2126? Владельцы отмечают доступность и дешевизну запчастей. Много деталей устанавливается от ВАЗа. С поиском нужной запчасти не возникает проблем. А заменить что-либо можно своими руками.

Описание модели ИЖ 2126 (2126)

Легковой автомобиль малого класса, выпускается производственным объединением ИЖМАШ с 1991 г. Кузов — закрытый, несущий, пятидверный комби. Передние сиденья — регулируемые по длине, высоте и наклону спинки, с подголовниками, спинки — откидные. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. Модификация — экспортное исполнение для стран с тропическим климатом ИЖ-212607.

Число мест, чел — 5

Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: 5 чел, кг — 50 2 чел, кг — 260 с учетом груза на багажнике, кг — 50

Снаряженная масса, кг — 1040 В том числе: на переднюю ось, кг — 563 на заднюю ось, кг — 477

Полная масса В том числе: на переднюю ось, кг — 677 на заднюю ось, кг — 763

Допустимая масса прицепа (без тормозов), кг — 300 Максимальная скорость, км/ч — 150 Время разгона до 100 км/ч, с — 17,7 Выбег с 50 км/ч, м — 540 Тормозной путь с 80 км/ч, м — 43,2

Контрольный расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч, л — 6,9 при 120 км/ч, л — 9,6 городской цикл, л — 9,7

Радиус поворота: по внешнему колесу, м — 5,25 габаритный, м — 5,6

Двигатель Мод. УЗАМ-331.10, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л, степень сжатия — 9,5 порядок работы — 1-3-4-2 мощность — 52,9 кВт (72 л.с.) при 5600 об/мин крутящий момент при 3200 об/мин — 105,8 Н·м (10,8 кгс·м).

Трансмиссия Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 5-ступ. передаточные числа: I — 3,190; II — 1,864; III — 1,329; IV — 1,00; V — 0,806; ЗХ — 4,253; синхронизаторы — на I–V передачах. Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная, передаточное число — 3,91.

Колеса и шины Колеса — дисковые 5J-13 крепление на 4 болтах Шины — 175/70R13 давление в шинах — 12,9 кгс/см 2 Число колес — 4+1.

Подвеска Передняя — независимая, типа макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами; задняя — зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и гидравлическими амортизаторами.

Тормоза Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление Рулевой механизм — шестерня-рейка, передаточное число — 20,3.

Электрооборудование Напряжение, В — 12 аккумуляторная батарея — 6СТ-55АЗЛ стартер — 421.3708 генератор 58.3701 с регулятором напряжения Я112, распределитель — Р147-А катушка зажигания — Б115-В свечи — А20-Д1.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливный бак — 45 л бензин — АИ-93; система охлаждения — 10 тосол — А-40 система смазки двигателя — 5,2 л, масла М-6/12Г, М-5/10Г М-4/6В картер коробки передач — 1,5 л, ТАД-17И, ТСп-10; картер главной передачи — 1,3 л, ТАД-17И.

Запчасти в наличии Всего для ИЖ 2126 — 543 запчастей

  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный 2.0кВт КЗАТЭ (ЗиТ)4 080 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный 2.0кВт АТЭ-13 600 ₽
  • Амортизатор ВАЗ-2108,1111,21213,ИЖ двери задка, МАЗ-5440, 6430 (пружина газовая) MEGAPOWER360 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный z=9 1.7кВт АТЭ-13 300 ₽
  • Ремкомплект ГАЗ-3110,3302 КПП (подшипники,прокладки,сальники,шайбы) Н/О АВТОРГ3 930 ₽
  • Цилиндр сцепления главный ИЖ-2126 в сборе MEGAPOWER830 ₽
  • Радиатор отопителя ИЖ-2126 медный 2-х рядный ОР2 200 ₽
  • Ремкомплект ГАЗ-3302 Бизнес КПП (подшипники SKF,сальники,прокладки,герметик) АВТОРГ5 100 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный z=9 1.8кВт БАТЭ7 170 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 1.75кВт АТЭ-14 690 ₽
  • Шкворень ГАЗ-24-3110 в сборе комплект 2шт. G-PART (ОАО ГАЗ)1 210 ₽
  • Лампа 12V H4 60/55W P43t-38 NARVA100 ₽
  • Стартер ГАЗ,УАЗ дв.ЗМЗ-402,4021,4025,4026,УМЗ-421,4215,4216 редукторный 2.26кВт СТАРТВОЛЬТ4 220 ₽
  • Механизм рулевой ИЖ-2126 FENOX3 995 ₽
  • Лампа 12V H4 60/55W +30% P43t Premium PHILIPS144 ₽

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Интернет магазин автозапчастей и автотоваров YULSUN (ЮЛСАН) представляет вашему вниманию каталог оригинальных запчастей для ИЖ 2126.

С нашим интернет магазином автозапчастей и автотоваров YULSUN (ЮЛСАН) у владельцев автомобилей ИЖ 2126 не возникнет проблем с автозапчастями. В продаже есть фирменные и альтернативные запчасти ИЖ 2126 в ближайшем офисе. Это детали кузова, ходовой, двигателя, салона, системы охлаждения и отопления, всевозможные пластиковые детали (крепеж, кронштейны, защиты) и многое другое.

Автомагазин YULSUN (ЮЛСАН) продает оригинальные и совместимые комплектующие для автомобилей разных марок, моделей и модификаций, которые поставляются от проверенных поставщиков. В продажу попадают только сертифицированные комплектующие, с документальным подтверждением легальности происхождения, поставки, а также надлежащего качества.

Для продолжения выбора запчастей, вам нужно выбрать вашу модель. Далее вы сможете ознакомиться с фото, описанием и характеристиками необходимых вам деталей. Вы легко сможете отыскать нужный вам номер детали по иллюстрации.

Чтобы купить новые запчастей в ближайшем офисе, оформите заявку на нашем сайте (круглосуточно без выходных, есть возможность подачи vin-запроса) или позвоните по номеру Так же вы всегда можете связаться с оператором для уточнения деталей.

Основная задача нашей компании – экономить время и деньги владельцам автомобилей, в поисках и приобретении необходимых запасных частей.

Модификации: 2126

Легковой автомобиль малого класса, выпускается производственным объединением ИЖМАШ с 1991 г. Кузов — закрытый, несущий, пятидверный комби. Передние сиденья — регулируемые по длине, высоте и наклону спинки, с подголовниками, спинки — откидные. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения.

Модификация — экспортное исполнение для стран с тропическим климатом ИЖ-212607.

Кузов

Кузов

  • Кузов
  • Элементы кузова

Пол кузова
Шумоизоляционные накладки, обивка пола и багажника
Кожухи пола
Окно ветровое и заднее 5 товаров
Стекло ветрового окна, уплотнение ветрового окна
Стеклоочиститель4
Омыватель стекла ветрового окна1
Передок кузова 9 товаров
Панель приборов8
Установка наставки проема щита передка1
Боковина кузова
Обивка боковины, передка, задка и крыши кузова
Стекло окна боковины и его уплотнение
Задок кузова 2 товара
Облицовочные панели и полка багажника2
Дверь передняя 4 товара
Дверь передняя2
Опускное стекло и стеклоподъемник передний двери1
Замок с приводом и ручки передней двери1
Дверь задняя 4 товара
Дверь задняя1
Опускное стекло и стеклоподъемник задней двери2
Замок с приводом и ручки задней двери1
Дверь задка 5 товаров
Дверь задка, стекло и уплотнение5
Замок с приводом двери задка
Сиденья 12 товаров
Переднее сиденье и подголовник4
Заднее сиденье8
Вентиляция и отопление 17 товаров
Отопитель со шлангами5
Система отопления и вентиляции12
Установка патрубков
Принадлежности
Внутреннее зеркало заднего вида
Противосолнечный козырек и поручень
Наружное зеркало заднего вида
Облицовочные накладки кузова
Ремни безопасности
Капот, крылья, облицовка радиатора 7 товаров
Капот кузова, его арматура4
Замок капота1
Переднее крыло
Облицовка радиатора
Фартуки грязезащитные2
Крышка люка заднего крыла
Двигатель
Двигатель 69 товаров
Двигатель в сборе1
Крепление силового агрегата18
Блок и гильзы цилиндров8
Головка блока цилиндров и вентиляции картера5
Поршень и шатун
Коленчатый вал и маховик16
Распределительный механизм и его привод5
Впускная труба и выпускной коллектор4
Масляный картер и указатель уровня масла1
Масляный насос и маслоприемник5
Фильтр масляный полнопоточный6
Система питания 27 товаров
Топливный насос5
Карбюратор2
Топливный бак с топливопроводами и фильтром тонкой очистки топлива3
Привод управления дроссельными и воздушными заслонками карбюратора2
Воздушный фильтр13
Электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода с трубками, блок управления2
Система выпуска отработанных газов 6 товаров
Глушитель, резонатор и приемная труба глушителя6
Система охлаждения 20 товаров
Трубопроводы, шланги и термостат системы охлаждения двигателя8
Водяной насос, шкив и приводной ремень8
Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок4
Трансмиссия
Сцепление 9 товаров
Сцепление3
Привод выключения сцепления, педали сцепления и тормоза6
Коробка передач 23 товара
Коробка передач14
Механизм переключения передач8
Привод переключения передач1
Передача карданная 2 товара
Карданная передача2
Мост задний 11 товаров
Задний мост4
Редуктор и дифференциал заднего моста7

Ходовая часть

Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».

Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками «МакФерсон». В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.

Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:

  • С тягой Панара.
  • Со штампованными продольными рычагами (подобная схема практиковалась на «Опелях» тех годов).
  • Многорычажная конструкция с поперечными и продольными рычагами.

Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.

Технические характеристики

Иж «Ода» 4х4 изготавливался в кузове хэтчбек. Длина кузова составляла 4068 мм, ширина была равна 1650 мм. В высоту автомобиль достигал 1450 мм. Клиренс для кроссовера небольшой – всего 15,5 сантиметра. Колесная база – 2470 мм.

Что касается двигателей, то их было несколько. Так, использовался мотор от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью в 80 л. с. Наряду с ним устанавливался УЗАМ-331 объемом в 1,7 л и мощностью в 85 л. с. Был еще один автовазовский агрегат – ВАЗ-2130. Объемом в 1,8 л и мощностью 79 л. с. Этим агрегатом оснащали автомобиль Иж «Ода Фабула» 4х4. Инжектор здесь не использовался – только карбюратор. Двухлитровый двигатель УЗАМ-3320 имел мощность 115 л. с.

ИЖ-2126 «ОДА»

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).

Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».

Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».

Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская . Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.

1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.

БЕЗОПАСНОСТЬ

При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.

«Ода»: история

Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.

Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.

ИЖ 2126 — обзор автомобиля

Izh 2126 / ИЖ 2126

Наработки ижевскими конструкторами по созданию переднеприводных автомобилей проводились еще в 1970-х. Но отсутствие должного финансирования и внимания руководства Иж не способствовали этому. Первый опытный образец с приводом на переднюю ось был создан в 1979 году на Ижевском заводе молодыми конструкторами. Но до воплощения задуманного в реальность потребовалось еще много времени. Первый серийный экземпляр Иж 2126 представлен в 1984 году и был одобрен к производству. Но кризис позволил Иж 2126 встать на конвейер спустя только 6 лет в 1992 году. Из-за слабого финансирования проекта в конструкции Иж 2126 было использовано множество деталей от других автомобилей. Так, например светооптика и руль от ВАЗ 2108, приборы от АЗЛК 2141, карданная муфта от ВАЗ 2106.

Спустя 3 года с даты производства было выпущено всего около 5 тыс. автомобилей Иж 2126. Автомобиль оказался не очень востребованным для родного отечественного рынка. Все было обусловлено низким качеством комплектующих и плохой сборкой в целом. Однако на фоне устаревшей ВАЗовской «классики» Иж 2126 выглядел вполне современно, что обеспечивало определенное количество продаж. Изначально Иж 2126 отличался очень низкой степенью безопасности. Так в результате тестов «Авторевю», которые проводились по стандарту Euro NCAP, Иж 2126 получил всего лишь 2 балла из возможных 16. Через время конструкторы Иж добились уже положительных результатов краш-тестов, путем модернизации этого автомобиля. Принятые в 2005 году ужесточенные нормы в РФ, касаемо продаваемых автомобилей усугубили ситуацию с Иж 2126 и сделали производство этой модели экономически нерентабельным. Поэтому в этом же году модель сняли с конвейера.

История создания [ править | править код ]

Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108. Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.

Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра , КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль обычно оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря ему именовался иногда «Иж Ника».

Двигатель

Автомобиль ИЖ 2126 Ода комплектуется следующими типами привода: Полный (4WD), Задний (FR). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

У каждого автопроизводителя в истории есть свои уникальные и интересные экземпляры. У «Мерседеса» это 140-й «кабан», у БМВ – седан М5. Не стал исключением и отечественный ИЖ. Да-да, этому производителю тоже есть, чем похвастаться. Мало кто знает, но в 90-х годах на выпускался полноприводный автомобиль ИЖ-2126 4×4. Машина была построена на базе обычной «Оды» и доработана в нескольких местах. ИЖ-2126 4×4 можно приобрести и сейчас на вторичном рынке. Чем так прославилась эта модель и какие она имеет особенности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

История создания [ править | править код ]

Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.

Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.

Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра , КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль обычно оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря ему именовался иногда «Иж Ника».

Весеннее солнце, практически летняя погода, трасса без снега – все это радует любых автомобилистов. А владельцы автомобилей Иж «Ода» 4×4 в этих условиях будут скучать. Другое дело – гололед, рыхлый снег и прочие капризы погоды. Здесь эта машина способна проявить себя полностью. Автомобиль не раз доказывал, что он очень силен зимой, на бездорожье, в общем, везде, где нужны четыре ведущих колеса. Что являет собой эта машина, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Тюнинг иж ода 2126. Поработаем с дворниками

У автомодели Иж-2126 года щетка левого дворника со стороны водителя не дотягивается до края стекла примерно сантиметров 10-12, и по этой причине, не вычищает грязь на приличной части стекла. Как шутят многие водилы и КамаЗ не заметишь так там все затерто грязью. Что делать? Для начала тупо поменять дворники – непромытая часть значительно уменьшается. Но при выключении дворников их щетки встают очень высоко от нижнего края стекла, мешая обзору. Реализуем апгрейд очистителей, таким образом, снимите, распилите, а потом сварите его. После этого технической доработки тяга поводка левого дворника уменьшается ровно на 5 мм. Итог — запачканное место ликвидировано, а в состоянии покоя щетки находятся, практически, на уплотнительной резине нижнего края стекла.

ЭТО ВАЖНО! Тюнинг Москвич 412 своими руками

Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.

Смотреть галерею

Выпуск шел очень вяло, так как запуск производства пришелся на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч автомобилей. Специалисты завода и сами знали, что качество оказалось не слишком высоким, даже несмотря на то, что большинство оборудования для сборки было закуплено в Японии, а также в других развитых странах.

Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.

Смотреть галерею

На скользкой дороге машина тоже показывает себя достойно. Проходимость на уровне внедорожника, несмотря на 15-сантиметровый клиренс.

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

История создания

Работяга ИЖ-2717 выпускался на базе старушки «Оды», автомобиля с заводской маркировкой 2126. Несмотря на то что опытный экземпляр прототипа современного «пирожка» был рекомендован к конвейерному производству, впервые он появился в продаже лишь спустя 8 лет. Это было связано с запуском собственной роботизированной линии и сварочных цехов.

Хотя этот период связан с тяжёлым временем для России, автомобиль быстро получил популярность и любовь у соотечественников. Руководство принимает решение, связанное с разработкой собственных версий коммерческого легкомоторного транспорта. Именно так и появилась первая модель легкового фургона ИЖ-2717.

Модификации ИЖ 2126

ИЖ 2126 1.6

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1568
Мощность, л.с. / оборотах 75
Момент, Н·м / оборотах 116
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ИЖ 2126 1.7

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1700
Мощность, л.с. / оборотах 85
Момент, Н·м / оборотах 133
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ИЖ 2126 1.8

Максимальная скорость, км/ч 157
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1816
Мощность, л.с. / оборотах 85
Момент, Н·м / оборотах 135
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: