Снятие рампы и форсунок двигателя лада гранта

Способы очистки форсунок Лада Гранта. Зачем чистить

Чистят форсунки по-разному. Есть несколько способов и самый эффективный — стендовая очистка с последующей проверкой производительности и формы факела. Выглядит это примерно так.


Стендовые испытания форсунок. Сразу видны результаты факелообразования

Если же по каким-то причинам у нас нет возможности выполнить стендовую очистку, будем чистить своими руками и для этого есть минимум три простых способа:

  1. Очиститель инжектора. Для самых ленивых отлично подойдет такой способ — просто заливаем в бак очиститель инжектора, он смешивается с топливом и наводит порядок в системе питания. Не так давно мы разбирались в достоинствах самых лучших очистителей топливных систем на 2021 год. Но эта технология имеет существенный минус. Ее нельзя применять в тех случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 30-50 тысяч км. Все очень просто. За это время в баке, топливных фильтрах, топливном модуле и магистрали скапливается огромное количество ржавчины и мусора. Все это будет растворено очистителем, перемешано и подано прямиком на форсунки. К тому же никто не знает, как воспримут химически агрессивное средство резиновые уплотнители и кольца. Поэтому вреда может быть больше, чем пользы.
  2. Промывка форсунок без снятия на двигателе. Хорошая и простая методика. Плюс в том, что таким образом мы чистим еще и впускной коллектор, и впускные клапана, и камеру сгорания от нагара. Иногда такая методика помогает даже раскоксовать кольца. Минус в том, что после промывки без снятия приходится менять масло и свечи. Хотя, как мы и говорили, очистку можно приурочить к замене масла с фильтрами.
  3. Промывка форсунок со снятием. Здесь все понятно. Это лучший способ привести форсунки в божеский вид. Работает метод в том случае, если мы точно знаем, что топливная система в порядке, нет проблем с электроникой и в баке не квакают лягушки. Промывать же можно буквально на коленях и без каких-либо стендов.

Проверка и замена форсунок на автомобиле Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходники:

  • Форсунки
  • Уплотнительные кольца форсунок
  • Очиститель карбюратора
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечания:

При выходе из строя форсунок на автомобиле возможны следующие признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – двигатель глохнет на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

В пунктах, где есть две фото, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая – на 16-клапанном.

1. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте тестер к контактам разъемов.

Примечание:

В разъеме установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).

3. По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление.

Примечание:

Оно должно быть равно 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.

4. Для более точной проверки форсунок снимите топливную рампу с автомобиля, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается.

Многие продолжают ездить и мириться с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы и привела мотор в здоровое состояние.

Описание процесса установки обратного клапана

Задержка при подаче жидкости на лобовое стекло в начальный момент движения дворников приводит к прохождению этих приспособлений по сухой поверхности, что способствует появлению царапин и потертостей. С подобной недоработкой знакомы не только владельцы Грант, но и обладатели машин других моделей. Устранить ее поможет несложная доработка омывающей системы.

Для попадания жидкости на стекла в самом начале движения дворников омывающие системы дорогих автомашин оснащаются обратным клапаном, который и необходимо установить на Гранту. Для этой цели подойдет, к примеру, элемент от автомобиля Toyota (артикул 85321-26020), оценочная стоимость которого может варьироваться в пределах от 50 до 150 руб.

Самостоятельная процедура установки довольно проста. Для начала разрежьте шлаг омывателя, после чего установите клапан в разрез таким образом, чтобы стрелка на нем расположилась в направлении, по которому будет двигаться жидкость. Установка завершена.

Проверка и замена форсунок на автомобиле Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

Тестер
Отвертка крестовая средняя
Отвертка плоская средняя
Шестигранный ключ на 5 мм
Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходники:

  • Форсунки
  • Уплотнительные кольца форсунок
  • Очиститель карбюратора
  • Моторное масло
  • Ветошь

При выходе из строя форсунок на автомобиле возможны следующие признаки неисправности форсунок: — затрудненный пуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — двигатель глохнет на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

В пунктах, где есть две фото, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая – на 16-клапанном.

1. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте тестер к контактам разъемов.

В разъеме установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).

3. По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление.

Оно должно быть равно 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.

4. Для более точной проверки форсунок снимите топливную рампу с автомобиля, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

5. Снимите форсунки с топливной рампы, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок тестер в режиме омметра.

Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

В случае замены, покупайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.

7. Проверьте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.

9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

10. Установите на топливную рампу форсунки в порядке, обратном снятию.

Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

11. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к топливной рампе, заведите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

В статье не хватает:

Способ подогрева жиклеров омывателя без использования электричества

Зимой в бачок системы омывания стекол заливается незамерзайка, но эта процедура далеко не всегда спасает от замерзания находящуюся в системе жидкость (включая форсунки). Однако, существует несложная методика, способная обеспечить подогрев жиклеров омывателя в холодную погоду теплом, поступающим от мотора авто. Эта методика подходит для всех автомашин, жиклеры омывателей которых располагаются на капоте, в том числе – и для Гранты. Проделывается она самостоятельно и довольно быстро, в течение примерно пяти минут.

Сперва прямо под форсунками отмечаются определенные места на теплоизоляции капота, диаметр отметок не должен превышать 2, максимум 3 см. Затем канцелярским ножом в отмеченных местах вырезаются отверстия. На этом ваша работа окончена. Теперь выделяемая мотором тепловая энергия будет уходить на согревание капота у форсунок и самих жиклеров, способствуя естественному размораживанию омывающей жидкости. Благодаря такой модернизации вы сможете прибегать к услугам омывателя даже в самые сильные морозы.

Сцепление Лада Гранта: ремонт, замена, неисправности Возможные неисправности подвески Лада Гранта Снятие подрулевых переключателей на Лада Гранта Предохранители и реле Лада Гранта (монтажный блок) Как убрать треск, хруст и скрип от педали сцепления на Лада Гранта Решение проблем с концевиками дверей на Лада Гранта

Чистка форсунок своими руками ВАЗ

  • Жидкость для чистки карбюратора
  • 5-ти кубовый шприц
  • 2 провода
  • Набор инструментов

Первое, что необходимо сделать — снять форсунки с двигателя. Все 4 форсунки закреплены на топливной рампе, которая в свою очередь крепится к двигателю двумя болтами.

Для удобства работы можно снять впускной коллектор и заодно почистить дроссельную заслонку. Впускной коллектор крепится на 5ти шпильках.

Перед тем, как снять топливную рампу с нее необходимо стравить давление. Для этого, слева на рампе, есть специальный золотник.

Снимите фишки с каждой форсунки, предварительно отсоединив клемму с АКБ. Открутите шланг подачи топлива от рампы (ключ на 17). Открутите 2 болта, крепящих рампу к блоку двигателя (шестигранник). Теперь можно вытаскивать форсунки с двигателя и извлекать всю конструкцию наружу.

Снимите каждую форсунку с рампы. Она крепится одним небольшим фиксатором. Теперь можно приступать к чистке.

Для самостоятельной чистки форсунок необходимо собрать следующую конструкцию:

Со снятой форсунки снимаем два уплотнительных кольца. Подключаем провода к 2м выводам (если +/- не обозначены, то + должен быть слева). Со стороны крепления форсунки к топливной рампе натягиваем шприц (он садится довольно плотно). К шприцу, вместо иглы, присоединяем баллон с жидкостью для чистки карбюратора. Теперь вся эта конструкция готова к работе.

Запшикиваем немного жидкости в шприц и кратковременно подаем питание на выводы форсунки путем присоединения проводов к клеммам АКБ (старайтесь не подавать питание дольше 1-2 секунд, это может повредить форсунку).

Проделывайте действия, описание в предыдущем абзаце до тех пор, пока форсунка не станет нормально распылять жидкость (не должно быть отдельных струй, прокапываний и прочего).

После того, как Вы своими руками почистите все форсунки, можете собирать все на место. Запустив двигатель, Вы приятно удивитесь и чем грязнее были форсунки, тем большим будет удивление.

Мужики, как думаете, как лучше промыть форсунки, промывкой, или ультразвуком? Существует мнение что ультразвук разрешает структуру форсунки, что ультра звук можно использовать 1 раз за жизнь форсунки.

20 comments on “ Как лучше промыть форсунки ”

А жидкость чудеса по вашему творит? Я мыть не буду. Просто куплю новые. Смысл тратить 2 рубля на хорошую промывку если за 4 форсунки новые можно взять

Алексей, промывка со снятием. Я сам видел как помыли форсунки которые забиты были, тоже аппарат, но без ультразвука. А по поводу стоимости, у меня 8кл двс, 600 руб промывка + рублей 400 снять.

Алексей, но хотя если комплект форсунки 4000 стоит, то можно призадуматься))

Сергей, лучше поменять..

158000 км. Форсунки не мыл, не менял

Я сам снял и почистил, это не трудно, зачем такие деньги кому то отдавать

Цена очистки всего 50 рублей

Шамиль, и убил им диафрагму и теперь они будут переливать.

Алексей, нет брат я уже на втором машине так очищаю и все нормально работает, даже у друга на машине почистил

Я же не с иголкой их чистил

Шамиль, а какой жидкостью?

Алексей, ацитон брат

Шамиль, я пробовал его просто в бак лить… 23г на полный бак.

Алексей, так они не очиститься

Шамиль, знаю. Но октановое число поднимается

Алексей, снимаешь их убираешь с них резинки которые верхние и нижние, потом ставишь форсунки на ацитон на пару минут, потом подключаешь к форсунке плюс и минус и наливаешь внутрь форсунки ацитон, и сверху даешь давление компрессором или автомобильный насосом, и соиденяешь к аккумулятору чтоб форсунка работала, и все

Алексей, октановое число форсунку не очистить

Шамиль, я знаю. Но с высоким оч машина едет лучше. И грязь кстати тоже норм чистит

Алексей, если хочешь чтоб октановое число больше было, установи газ, там она больше

Шамиль, знаю. Не хочу газ. Капсула смерти с пластиковым багажником гранты

Снятие топливной рампы и форсунок

Топливную рампу снимаем для проверки форсунок и их замены, а также при демонтаже впускной трубы. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра»). Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу»)

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов форсунок.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом того же размера наконечник шланга подвода топлива к рампе.

Снимаем наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы.

Соединение уплотнено резиновым кольцом. Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла»).

Шестигранником «на 5» отворачиваем по одному винту крепления рампы к впускной трубе с левой…

…и правой сторон.

Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий во впускной трубе. Выводим топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля…

…и вынимаем из моторного отсека.

Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.

Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от разъемов других форсунок.

Жгут проводов форсунок.

Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе…

Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из патрубка рампы. Поддев лезвием шлицевой отвертки…

…снимаем резиновые уплотнительные кольца форсунки. Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы выполняем в обратной последовательности.

Ниже приведены характерные признаки неисправности топливных форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта. Наличие данных неисправностей не является сто процентной гарантией выхода из строя форсунок, а всего лишь подсказка для автовладельца. При обнаружение подобных дефектов в первую очередь необходимо проверить состояние зажигания и системы электронного блока управления (датчики) и если они находятся в исправном состояние, то следует уже приступать к снятию и последующей проверке самих форсунок с помощью тестера (проверка сопротивления их обмоток).

  • Если запуск двигателя стал затруднительным, автомобиль схватывает не сразу, а после нескольких попыток.
  • Неустойчивая работа двигателя на различных режимах. Так же не холостом ходу двигатель может глохнуть.
  • Повышенные холостые обороты коленчатого вала.
  • Автомобиль не развивает полной мощности, плюс потеря приемистости.
  • При работе двигателя, а так же при движение, наблюдаются рывки и провалы.
  • Так же характерным признаком выхода из строя форсунок является повышенный расход топлива. Кроме топлива, в отработавших газах повышается содержание СО и СН.
  • Калильное зажигание из-за не герметичности форсунок.

Если у вас присутствуют перечисленные выше признаки неисправности топливных форсунок Ваз 2190 Гранта, то следует выполнить их демонтаж и окончательную проверку, после чего выявить неисправные и заменить.

Инструменты и материалы для чистки форсунок

Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:

  1. Пятикубовый одноразовый шприц.
  2. Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
  3. Два метровых провода любого сечения.
  4. 12-вольтовая лампа.
  5. Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.

Промывка инжектора гранта

Это получается вторая часть отчета. После чистки дроссельной заслонки, я психанул и решил почистить еще и форсунки. Вот, что у меня получилось.Откручиваем два винта под шестигранник. Предварительно, я компрессором сдул всю (что слетело) грязь и пыль, ибо нифиг, чистить одно и одновременно портить второе. Надеюсь в отверстия из которых вынуться форсунки попадет минимум грязи.

Винт топливной рампы

Второй винт топливной рампы

Откручиваем трубочку подачи бензина в топливную рампу — тоже никаких вопросов.

Трубочка подачи топлива в рампу

Дальше я отстегнул общий шлейф на форсунки, не стал заморачиваться снимать разъем с каждой форсунки. Это можно сделать и потом, удобно, когда рампа будет в руках.И легким покачиванием из стороны в сторону, одновременно вытягивая на себя по очереди снял форсунки из посадочных мест. И опа — рампа в сборе с форсунками у меня в руках. Блин, я если честно не ожидал, что все пройдет так гладко и просто.

Рампа в сборе с форсунками Гранта

Дальше все просто — нажал с обоих сторон на пружинки и снял электрические разъемы.

Сами форсунки на рампе держаться за счет резинок и фиксируются от перемещения пружинными шайбами с прорезями. При сборке следите, чтобы прорези вошли в буртик топливной рампы, а сама шайба села в прорези форсунок.

Все форсунки сняты и лежат ждут очереди на чистку.

Чистку форсунок на Гранте я делал, тем же составом, что чистил дроссельную заслонку — у меня ее осталось больше половины баллона. Соответственно никаких дополнительных трат!Процедура чистки в общем то проста: подключаешь форсунку к аккумулятору — чтобы сработал электроклапан и брызгаешь средством из баллончика под давлением.С проводами разобрался быстро, взял провод от старого динамика и подключил клеммы. Одна клемма села как родная, а вторую я бочком, бочком затолкал.

Подключение к аккумулятору форсунки Гранта

А вот, чтобы хорошо дать давление очистной жидкости в форсунку, пришлось подумать — носик у баллончика тонкий и просто им брызгать не комильфо. Минут наверное тридцать ходил придумывал что-бы приспособить. И вот такое решение у меня созрело — нашел кусок провода, внешний диаметр которого хорошо входил в отверстие форсунки.

Изготовление трубочки для чистки форсунок

Тихонько, чтобы не порвать изоляцию вытащил из провода жилы — и у меня готова переходная трубочка для чистки форсунок!Дальше одному очень сложно, пришлось привлекать помощника. Помощник, по моей команде подает питание с аккумулятора на форсунки — я слышу как щелкает электромагнит и брызгаю баллончиком с очистителем

Внимание! Очень долго держать форсунку включенной нельзя! — сгорит нафиг. Тогда вместо чистки будет попадалово на новые форсунки

Я старался больше 5 секунд не держать включенной. А что-бы промылись наверняка хорошо, просто сделал три круга.

Чистка форсунок Гранта

В общем эффект от чистки форсунок, был виден визуально уже на этом этапе. Если при первой продувке, расспыл жидкости был не только неровный, а некоторые дырочки даже по моему не «писали». То на третей чистке — факел расспыла был ровный и направленный. На этом этапе я получил, море положительных эмоция — как я все это соберу, как поеду. А машина словно ракета Вот они все в рядочек — чистые форсунки Гранты.

Чистые форсунки Гранты

Дальше будни. Аккуратно собираем форсунки в топливную рампу, фиксируем кольцами. Да кстати, что бы резинки лучше сели в свои гнезда — я чуть чуть их смазал WD-40, так на пальчике.

Установленные чистые форсунки в топливную рампу Гранта

Так-же как и при разборе, плавно покачивая и нажимая, посадил форсунки в двигатель. Закрутил оба винта, накинул электрический шлейф и подключил топливопровод.Потом минут пять смотрел, пытаясь сообразить, что я забыл или где накосячил. Уж больно все прошло гладко, быстро и просто. Ничего не придумал — захлопнул капот и поехал тестировать, предварительно раза три включив зажигание, чтобы в рампу накачать бензин.БЛИИНН! ВОт это эффект — машинка перестала тупить на педаль газа. Разгон без провалов. Отлично тянет в горку. А я уже и забыл, как ехала у меня Гранта, пока была новая. Минут двадцать катался — наслаждался, честное слово!

Итого вывод: чистить, чистить и еще раз чистить! Эффект просто превзошел мои ожидания. И что самое приятное — бесплатно (если не считать уже купленный за 160 руб. баллончик для чистки двигателя), быстро (ну часа два у меня ушло по максимуму) и просто (все собралось и разобралось без проблем).Рекомендую!

Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа

Проводить чистку форсунок своими руками можно четырьмя способами.

Промывать очистителем карбюратор

Если для чистки найдется карбклинер, то можно в гараже почистить бензиновый двигатель своими руками с помощью очистителя ДВС из баллона, чтобы не тратить деньги на специальную жидкость.

Для проведения процедуры понадобятся:

  • несколько чистых тряпок;
  • медный изолированный провод маленького сечения длиной примерно 1 м;
  • ножницы;
  • пластиковые затяжки;
  • отвертка;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В;
  • кусок кислородного шланга длиной 6 см;
  • изолента;
  • жидкость для карбюратора;
  • для защиты глаз и рук нужны специальные очки и одноразовые перчатки.
  1. Снять форсунку с бензинового коллектора, при помощи тряпки вытереть ее снаружи (стоит вытащить из нее резиновый уплотнитель).
  2. Разрезать часть провода на кусочки одного размера и с любой стороны у них ножницами оголить изоляцию.
  3. При помощи изоленты оголенные части провода прикрепить к батарейке.
  4. На обратных концах проводов шилом чуть увеличить изоляцию для другого подсоединения к форсунке.
  5. В колпачке жидкости шилом проделать отверстие.
  6. Вставить колпак в резиновый трубку и сжать их пластиковым зажимом.
  7. Этот переходник поставить на баллон жидкости.
  8. Чистую снаружи форсунку прикрепить к переходнику из резинового шланга и зажать хомутом.
  9. Подключить форсунку к батарее, будет слышен звук, говорящий о том, что она открылась.
  10. Вставить переходник с форсункой на баллон жидкости карбюратора.
  11. Не спеша подать давление.
  12. Само средство для чистки мотора будет вертикальным потоком подаваться через форсунку.

Двигатель на Гранте: особенности

Итак, 8-ми клапанный бензиновый двигатель Гранта 21116 объемом 1,6 литров является модернизированным 1,6 литровым мотором ВАЗ 2114. Идея модернизировать двигатель ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Гранта и перехода всего модельного ряда на Евро-4. Изначально ДВС 21116 устанавливался на Лада Приора и потом на автомобили Лада Гранта и Лада Калина. Перечень основных технических характеристик:

  • инжекторная система питания;
  • рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 87л.с.;
  • объем двигателя 1596 см3;
  • наличие двух клапанов на цилиндр;
  • величина максимального крутящего момента равна 140 Нм;
  • наличие впускного коллектора с удлиненными каналами и фланцем для электронной заслонки (увеличение крутящего момента);
  • новый Н-модуль.

Двигатель Гранта 87 л.с., особенно в сравнении со своим предшественником ВАЗ 21114, имеет облегченную шатунно-поршневую группу. Такая особенность двигателя 21116 имеет свои достоинства и недостатки.

За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.

Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:

  • Максимальная скорость автомобиля – 167 км/час;
  • Расход топлива 8,5 л. на 100 км (при движении в городском цикле);
  • Расход топлива 5,7 л. на 100 км (при езде по трассе);

Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.

Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.

Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.

Еще следует отметить установленный на входе ресивера электромеханический модуль дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение дает возможность ЭБУ полностью контролировать как подачу топлива, так и подачу воздуха в цилиндры.

Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ. В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление.

По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу

На прогретом двигателе у Лады Гранта наблюдались обороты холостого хода ниже оптимального уровня. Двигатель работает неустойчиво, а иногда даже глохнет. Это свидетельствует о неравномерной и недостаточной подаче топлива для устойчивой работы двигателя.

Детонация двигателя у Гранты

Неисправная топливная форсунка создает момент, когда цилиндр не получит своевременно топливо и двигатель начнет детонировать. При движении автомобиля слышен посторонний шум под капотом и ощущается некоторая вибрация, толчки.

Перебои в работе двигателя при езде

При засоренном или забитом инжекторе двигатель не получает необходимое количество топлива и при нажатии на педаль газа, авто не ускоряется. Возможно, и получает ускорение, но с некоторой задержкой. Двигатель начинает греться.

Загорелся индикатор «неисправность двигателя»

Частый признак проблемы с форсунками у LADA GRANTA, когда на приборной доске включается индикатор «неисправность двигателя». При подаче инжектором топлива меньше, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), эффективность двигателей снижается, и бортовой компьютер визуализирует это состояние индикатором Check Engine. Определить конкретную причину поможет только компьютерная диагностика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: