Skoda Fabia 2012, двигатель бензиновый 1.2 л., 69 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так
Skoda Fabia, 2009
Комментарии 15
очень интересно! должно всё работать на столько правильно на сколько это возможно, один момент- нужно проставку под задний амортизатор, иначе на отбой может стучать.спасибо за ссылки, думаю эти проставки помогут мне сделать рапида скаута )))
www.drive2.ru/l/9805299/. Человек так и не понял, что его сгубило. Если нужно увеличить клиренс, лучше поставить резину с более высоким профилем. Именно таким образом из «Калины-2» сделали «Калину Кросс» в заводских условиях.
Его сгубили наши дороги, исходя из представленных фото как замяло, и то что куски асфальта он снёс
Согласен. Но с нормально работающей подвеской последствия могли быть и поменьше.
www.drive2.ru/l/9805299/. Человек так и не понял, что его сгубило. Если нужно увеличить клиренс, лучше поставить резину с более высоким профилем. Именно таким образом из «Калины-2» сделали «Калину Кросс» в заводских условиях.
главное самому поверить в свою правоту… никак эта межвитковая проставка не повлияла(кстати как она и не влияет на работу подвески), а вот форма и расположение чашки под пружину повлияло на её деформацию, удар был не скользящий а именно прямой…и да, высота резины калины кросс на 6,5мм выше чем у обычной калины. а клиренс отличается на 23мм! от куда ещё 16,5 мм?
По поводу первой строчки — взаимно. В «Калине Кросс» другие пружины и амортизаторы. Если проставка не влияет на работу подвески — для чего её ставить? В Ваших словах есть противоречие.
данные проставки были поставлены для эксперимента, в попытке хоть как то повлиять на жёсткость пружин, потому что подвеска на рапиде черезмерно мягкая, честно говоря подвеска на рапиде в отличии от фабии ужасная, её вообще испортить сложно.а вот кстати пример замятой чашки на фабии, на совершенно стоковой подвеске, и на пустой машине. но на фабии балка несколько отличается.
Так я и не говорю, что без проставки замятия не было бы. Не знал про особенности подвески Рапида — думал, она с Фабией практически идентична. У нас вообще конструкция задних балок дебильная — чашки съедают половину просвета.
Кстати, нашёл пару старых статей про изменение дорожного просвета и его влияние на поведение машины www.zr.ru/content/articles/7280-na_cypochkah/ www.zr.ru/content/article…i_po_dorozhnomu_prosvetu/. Конечно, речь не про бафферы, но общий принцип ясен. Ключевая фраза в статьях — «при обычной езде ухудшений не замечено». Именно при обычной! Но в экстремальной ситуации они могут сыграть злую шутку.
Из личного опыта. Когда-то на ещё новой 2115 мне сервисмены впарили проставки («домики») под задние амортизаторы (модно, грузоподъёмно и так далее). Через 2000 км прикатил обратно под удивлёнными взглядами сервисменов — «снимайте к чертям!». Машина на трассе стала «плавать», приходилось постоянно «ловить» рулём. Если уж поднимать, то комплексно — шины, замена пружин и амортизаторов. А проставки в пружины — лишь временная мера возвращения высоты севших пружин.
Вот наш человек! А то опущенные да заниженные.;)
Неисправности
Таблица возможных неисправностей передней подвески Шкода Фабия (нажмите, чтобы увеличить)
Таблица возможных неисправностей задней подвески Шкода Фабия
Что выходит из строя чаще всего
Плачевное состояние покрытия наших дорог очень негативно сказывается на сроке эксплуатации элементов подвески. Чаще всего требуется замена элементов передней подвески. Это обусловлено ее конструкцией, а также тесной связью с системой рулевого управления.
Замена резинометаллических шарниров
Чаще всего требуется замена сайлентблоков, установленных в передних рычагах. Эта делать представляет собой две металлические втулки Фабия, которые соединены резиновой вставкой. Под действием ударных нагрузок резиновая часть сайлентблока разрушается, что приводит к выходу его из строя.
Процесс замены:
- Застопорите колеса автомобиля клиньями.
- Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и демонтируйте колесо.
- Используя специальное приспособление, слегка сожмите пружину стойки.
- Демонтируйте три болта, которые соединяют шаровую опору и передний рычаг, предварительно открутив гайки.
- Демонтируйте болты переднего и заднего креплений рычага к поперечине.
- Снимите шарниры с кронштейнов поперечины.
- Демонтируйте рычаг.
- Замените сайлентблоки.
- Выполните сборку элементов подвески в обратной последовательности.
Дело в том, для его крепления используется посадка с натягом. Для снятия шарнира потребуется специальный съемник. А для установки достаточно куска трубы подходящего диаметра и кувалды.
Из чего делаются проставки
Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.
Причем для их изготовления используются разные материалы:
- Полиуретан;
- Резина;
- Алюминий;
- Пластик.
Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.
При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.
Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.
Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.
На Suzuki Escudo это выглядит так:
Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.
Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.
Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.
К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.
Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.
19 Fabia-selected_zr 01_15
После 100 000 километров кончаются не только верхние опоры, но и передние ступичные подшипники, заменяемые в сборе с передними ступицами (5500 рублей). На этом же пробеге часто выходят из строя ШРУСы. При замене будьте внимательны: приводы для трансмиссий разных типов отличаются друг от друга.
Рулевое управление довольно надежное. Главное — отслеживать потеки масла на рейке. Ее сальники часто не выдерживают наших зим и начинают пропускать смазку. Официальные сервисы меняют только узел в сборе (58 000 рублей), но есть множество неоригинальных ремкомплектов по 2000–2500 рублей для ремонта рулевого механизма. Нет особых хлопот и с тормозной системой. Тормозные диски порой выхаживают и по 100 000 километров, а задние барабаны впору назвать вечными.
Если вам нужен хэтчбек B‑класса и не смущает яркая внешность, Fabia — герой вашего романа. В вопросе доступности цены с нею поспорят разве что «французы» Peugeot 207 или Renault Clio. А вот Ford Fiesta, Toyota Yaris или Opel Corsa, не говоря уже о соплатформенном хэтчбеке Volkswagen Polo, куда дороже. Да и теряет в цене Fabia совсем немного, в среднем по 8% в год. Так что берите — не пожалеете.
Только избегайте турбоверсий с роботом. Впрочем, такие машины на российском вторичном рынке еще надо поискать.
СЕРЫЙ — БЕЛЫЙ
На российский рынок Skoda Fabia поставлялась исключительно в бензиновых версиях, c двигателями 1.2 (60 и 69 л.с.), 1.4 и 1.6. Турбомоторы объемом 1,2 л были доступны только на а‑ля вседорожной версии Scout. Официально поставлялась и Fabia RS со 180‑сильным турбомотором TSI.
А вот дизельные машины попадали к нам исключительно через серых дилеров и, как правило, уже с пробегом. С 2008 года все официальные «Фабии» собирались на заводе в Калуге. Большинство оснащено пакетом для плохих дорог, в который входят иные пружины и отбойники (благодаря чему увеличился дорожный просвет), пластиковая защита двигателя, коробки и днища. Часто владельцы дополнительно ставили металлическую защиту двигателя.
Урезанные характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.0 л | 60 л.с. | 95 H*m | 16,4 сек. | 158 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 75 л.с. | 95 H*m | 14,9 сек. | 168 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 95 л.с. | 160 H*m | 10,8 сек. | 184 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 110 л.с. | 200 H*m | 9,6 сек. | 195 км/ч | 3 |
Подробнее
Почему-то обновленную машину полностью лишили дизельных двигателей, видимо они плохо продаются в Европе, что удивительно. Еще более удивительны только 3-цилиндровые литровые моторы линейки.
Три модификации Шкоды Фабиа:
Парой идет 5 или 6-ступенчатая механика, а 110-сильный двигатель также доступен с 7-ступенчатым роботом DSG.
Хэтчбек также построен на модульной платформе MQB-A0, также используемой Polo и T-Cross. По подвеске остались стойки МакФерсон спереди и полунезависимая балка кручения сзади. Тормозная система к сожалению сзади барабанная, спереди диски. Удалось улучшить управляемость Шкоды Фабии 2019-2020 за счет облегчения кузова на 25% и обильного использования высокопрочных сталей, что прибавило жесткости.
Новинка проверена Euro NCAP на безопасность, которая дала ей максимальные 5 звезд.
Производитель думает, что автомобиль будут использовать на бездорожье, поэтому добавил имитации блокировок XD+.
Комплектация | Цена |
Active | 13 390 € |
Cool Plus | 14 540 € |
Ambition | 15 290 € |
Drive 125 | 16 750 € |
Style | 18 590 € |
Drive 125 Best Of | 20 240 € |
Monte Carlo | 20 690 € |
Машина продается в разных комплектациях по вполне привлекательной цене. В России бы такой ценник явно привлек покупателей, но видимо аудитории не нравится форм-фактор. Покупателям предлагается 6 комплектаций:
Жаль, что хэтчбек не продается в России и так успешно существует в Европе. Оно и неудивительно, Skoda Fabia 2019-2020 – это небольшой, недорогой и достаточно оснащенный автомобиль, что идеально подходит для города. Именно поэтому его так хорошо покупают.
03 Fabia-selected_zr 01_15
Бензонасос надежен, но не терпит частых поездок с горящей лампочкой запаса топлива. Чтобы не платить 8400 рублей за оригинальный узел, умельцы приспосабливают агрегат от вазовской «Приоры». Так же поступают и с щеточным узлом генератора: после небольшой механической обработки отечественные щетки встают как родные. В остальном генератор (32 000 рублей) редко требует внимания раньше 150 000 километров.
ДВИЖУЩАЯ СИЛА
Ассортимент двигателей по-немецки (кто в доме хозяин!) богат. На выбор — семь бензиновых и пять дизельных двигателей. Открывают список трехцилиндровые шести- и двенадцатиклапанные атмосферники серий CGPA, BZG и BBM объемом 1,2 л (28% автомобилей на российском рынке). Любителям езды с ветерком такой агрегат вряд ли приглянется, зато с надежностью у него полный порядок. Самое слабое звено — катушки зажигания (по 1800 рублей), нередко требующие замены уже после 30 000 километров. Причем особенно уязвима катушка второго цилиндра. Подобным недугом страдают в первую очередь автомобили в крупных городах. Частые зависания в пробках ведут к быстрому засорению свечей и пропускам зажигания. А каждые 45 000- 50 000 километров нужно промывать дроссельную заслонку.
При осмотре автомобиля обязательно проверьте чистоту двигателя. Масляные подтеки по стыку передней крышки и блока цилиндров — обычное дело. Цепь привода ГРМ (3600 рублей) служит в среднем 150 000 километров, а менять ее лучше одновременно со звездочками (по 1100 рублей). Блок цилиндров спокойно выхаживает до 250 000 километров, что для такого объема очень неплохо.
Стоит ли увеличивать дорожный просвет Шкода Фабия
В общем, как видите есть несколько путей для того чтобы сделать более приемлемым дорожный просвет Шкода Фабия, однако все вышеописанные действия нужно проделывать лишь после консультации у высококвалифицированного специалиста, потому как любой, даже самый маленький просчет, может привести к необратимым последствиям. Другими словами, в любом случае необходима консультация специалиста, потому как автомобиль с подобными доработками станет менее устойчивым на дорогах. Это в свою очередь приводит к потере уровня маневренности, а также к более высокому уровню непредсказуемости поведения автомобиля на дороге.
Вообще, Skoda Fabia дорожный просвет которой изначально не слишком то и радует своею характеристикой, и наладке которого мы сегодня собственно и уделили внимание, может быть полностью подстроена под ваши нужды, главное, не миритесь с «недостатками», а сразу начинайте их превращение из недостатков в преимущества. Источник
Источник
Объем багажника Шкода Fabia
Багажник чешского авто Багажным отсеком похвастаться чешский автомобиль вряд ли сможет. Дело в том, что по максимуму он в объем багажника шкода фабия составляет см, а глубина отсека не превышает 70 см. В итоге литраж грузового отсека хэтчбека равен л. Мало, скажете.
Но сильной стороной багажника Фабии можно назвать то, что он трансформируется. Из небольших литров объема после складывания сидений можно сделать все литров! Это супер возможность, ведь багажник трансформируясь, увеличивается более, чем в 3 раза. Для хэтчбека — превосходно. Большой багажник, пусть и трансформируемый, для марки Шкода не новость. объем багажника шкода фабия
Модели ее всегда славились большим багажным отсеком. Размеры колес Фабия Примечание. Те, кто желает увеличить диаметр колес, ставят на Fabia пятнадцатидюймовые диски. Они дают возможность использования шин с более низким профилем без ущерба для клиренса.
Однако для таких колес следует выбирать более ровные дороги, поскольку низкий профиль способствует передаче в салон информации объем багажника шкода фабия малейших неровностях, что делает езду гораздо менее комфортной.
Для грамотного подбора колес необходимо знать разболтовку дисков. У Fabia она: Это означает, что диск объем багажника шкода фабия пять отверстий, расположенных по диаметру окружности, равному ста миллиметрам.
Изделия, чья разболтовка отличается от указанной, не подойдут для объем багажника шкода фабия на SkodaFabia. Подведем итог Рассматривая SkodaFabia в качестве компактного автомобиля для загруженного города, можно сделать вывод о том, что она прекрасно подойдет жителям современных мегаполисов, где наблюдается серьезный дефицит парковочного пространства.
Небольшие габаритные размеры способствуют удобству перемещения в потоке и простоте нахождения мест для остановки.
Шкода Фабия размеры кузова и номер
Несомненный плюс Фабии — компактные размеры. У Вс объем багажника шкода фабия ли возникнут проблемы на парковках города
Важно, чтобы при внешней компактности внутри салона было просторно и удобно находиться. У SkodaFabia в этом полный порядок
По субъективным ощущениям она внутри больше, чем снаружи. Небольшой багажник легко увеличить при помощи простого складывания спинок задних сидений, что также весьма практично.
Машина имеет достаточный дорожный просвет. При необходимости его легко увеличить установкой дисков большего диаметра. Но как правило, владельцы SkodaFabia не являются приверженцами подобного тюнинга.
Урезанные характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.0 л | 60 л.с. | 95 H*m | 16,4 сек. | 158 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 75 л.с. | 95 H*m | 14,9 сек. | 168 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 95 л.с. | 160 H*m | 10,8 сек. | 184 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 110 л.с. | 200 H*m | 9,6 сек. | 195 км/ч | 3 |
Подробнее
Почему-то обновленную машину полностью лишили дизельных двигателей, видимо они плохо продаются в Европе, что удивительно. Еще более удивительны только 3-цилиндровые литровые моторы линейки.
Три модификации Шкоды Фабиа:
Парой идет 5 или 6-ступенчатая механика, а 110-сильный двигатель также доступен с 7-ступенчатым роботом DSG.
Хэтчбек также построен на модульной платформе MQB-A0, также используемой Polo и T-Cross. По подвеске остались стойки МакФерсон спереди и полунезависимая балка кручения сзади. Тормозная система к сожалению сзади барабанная, спереди диски. Удалось улучшить управляемость Шкоды Фабии 2019-2020 за счет облегчения кузова на 25% и обильного использования высокопрочных сталей, что прибавило жесткости.
Новинка проверена Euro NCAP на безопасность, которая дала ей максимальные 5 звезд.
Производитель думает, что автомобиль будут использовать на бездорожье, поэтому добавил имитации блокировок XD+.
Комплектация | Цена |
Active | 13 390 € |
Cool Plus | 14 540 € |
Ambition | 15 290 € |
Drive 125 | 16 750 € |
Style | 18 590 € |
Drive 125 Best Of | 20 240 € |
Monte Carlo | 20 690 € |
Машина продается в разных комплектациях по вполне привлекательной цене. В России бы такой ценник явно привлек покупателей, но видимо аудитории не нравится форм-фактор. Покупателям предлагается 6 комплектаций:
Жаль, что хэтчбек не продается в России и так успешно существует в Европе. Оно и неудивительно, Skoda Fabia 2019-2020 – это небольшой, недорогой и достаточно оснащенный автомобиль, что идеально подходит для города. Именно поэтому его так хорошо покупают.
Проставки для увеличения клиренса ВАЗ 2110 своими руками
Установка проставок для увеличения клиренса — как это делается?
Проставки увеличения дорожного просвета клиренса Nissan Qashqai (Нисаан Каш…
проставка, т.к. Фото Проставки под передние стойки ваз 2110 Проставки под п…
Проставки — домики.
проставки для увеличения клиренса своими руками.
Как поставить проставки на ваз 2111.
Как снять моторчик печки ваз 2115 видео.
Я все таки нашел чертежи, но не совсем то что хотелось.Напимер (квадратный)…
Объявления — Россия. проставки для увеличения клиренса. проставки для у…
Проставки под задние стойки «КОПЫТА».
В этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную и…
Проставка передняя Audi (Ауди) .
Устанавливаем проставку и вставляем болт.
Проставки эти как я понимаю для увеличения высоты? если да, то мы их не буд…
Проставки для увеличения клиренса.
задней подвески верхняя на ваз 2110.
Проставки для увеличения клиренса.
Лада 2110 тюнинг.
Алюминиевые проставки для увеличения клиренса.
Проставки для увеличения клиренса.
Электростеклоподъемники на ваз…
Проставка колеса.
Проставки для увеличения клиренса (зад) MITSUBISHI.
Немного доработав молотком и зубилом, подогнал эти проставки от 2108, под п…
Установка домиков на ваз 2115.
колёса начинали чиркать об подкрылки на неровной дороге, проставки поставил…
Для установки проставок вывешиваем заднюю часть
автомобиля.
Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего
крепления амортизатора, удерживая гайку от проворачивания ключом той же размерности…
…и вынимаем болт.
Обратите внимание на то, что проставки зеркально симметричны, и их можно установить
на тот и другой борт автомобиля.
Сторона проставки, у которой расстояние, показанное на
фото, больше, чем на другой стороне, при установке должна быть обращена к продольной
оси автомобиля.
Для
правильного монтажа проставки необходимо, чтобы линия, проходящая через центры
отверстий креплений проставки к балке и нижнему концу амортизатора, была близка
к вертикали и совпадала с продольной осью амортизатора.
Это
условие должно соблюдаться независимо от того, какое отверстие крепления проставки
к нижнему концу амортизатора (высоту подъема задка автомобиля) вы выберете.
От
этого зависит, на какой борт будет устанавливаться проставка.
Устанавливаем
проставку на проушины балки.
Вставляем
между проушинами балки распорную втулку и вставляем болт.
Наживляем
на болт гайку и затягиваем ее моментом 70–85 Н.м.
В
этом положении проставки задок автомобиля можно поднять на максимальную или минимальную
величину. Для того, чтобы выбрать среднее положение, правую и левую проставки
пришлось бы поменять местами. Мы выбрали нижнее положение.
Вставляем
болт в отверстия проставки и во втулку амортизатора.
Наживляем
на болт гайку.
Аналогично устанавливаем
проставку между нижним концом другого амортизатора и проушинами балки задней подвески.
Затягиваем гайки крепления нижних концов амортизаторов
к проставкам в положении «автомобиль на колесах» моментом 70–85 Н.м.
Для правильной установки регулятора давления
нажимаем на задок автомобиля усилием 40–50 кгс.
Ключом
«на 13» ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода
регулятора…
…и
перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага
был в пределах 2,0–2,1 мм.
Зазор проверяем
сверлом или отрезком проволоки соответствующего диаметра.
После
регулировки проводим дорожный тест. Наблюдатель, находящийся вне автомобиля, должен
зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже,
чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.
При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при
ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличиваем с обязательной проверкой
указанным выше способом.
Для регулировки
фар устанавливаем снаряженный автомобиль (с «запаской», инструментами и полным
баком топлива) на ровную горизонтальную площадку в 5 м от экрана — светлой стены
здания, гаража и т.п. Проверяем и доводим до нормы давление в шинах всех колес,
а на водительское сиденье усаживаем помощника или кладем груз в 75 кг. Размечаем
экран, как показано на рисунке (при этом точки пересечения линии 1 с линиями А
и В должны находиться на высоте центров фар).
Включаем
ближний свет и закрываем правую фару куском картона. Вращая регулировочные винты
левой фары, добиваемся, чтобы верхняя горизонтальная граница светового пятна на
экране совпала с линией 2, а точка пересечения горизонтальной и наклонной границ
(Е) — с линией А. Аналогично регулируем световой пучок правой фары.
Устанавливаем рукоятку гидрокорректора фар в
положение минимальной загрузки автомобиля.
IMG_2785
Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом
С «Фабией» второго поколения я люблю иметь дело. Она очень надежна, и состояние этих машин обычно хорошее, — а такие долго на площадке не задерживаются. Если же возникает необходимость что-то отремонтировать, то больших вложений это не потребует.
Покупатели больше всего любят «Фабию» за приличный дорожный просвет (больше 150 мм), отличное поведение на дороге и, что тоже важно, за нестареющий дизайн. Как и большинство моделей концерна Volkswagen, вторая Fabia производит впечатление крепко сбитого и «доделанного» автомобиля
Можно сильно не сбрасывать цену — она все равно без проблем продастся за месяц-полтора, несмотря на то что по комплектации беднее конкурентов из Азии.
Передняя подвеска
Работу такого типа подвески проще понять на принципиальной схеме.
Пружина на вертикальной стойке воспринимает вес автомобиля и передает его на колесо, нижний рычаг работает с силами в горизонтальной плоскости, грубо говоря, держит колесо на месте, не давая ему уехать из под машины.
Из такой схемы проистекают и 2 основных недостатка:
- при работе подвески заметно меняются углы развала колес, на практике это означает ухудшение управляемости на неровных дорогах;
- передача веса передней части авто происходит на слабый и тонкий металл крыла, плохо переносящий перегрузки при попадании в большие ямы и крайне чувствительный к коррозии в месте крепления стойки.
Иначе говоря, такая подвеска “любит” хорошие дороги и ограниченные нагрузки, по этой причине она никогда не применяется на внедорожниках или легких грузовиках.
Поломки в подвеске в основном сводятся к 2 группам:
- износ шарнирных соединений (сайлент-блоки, шаровая опора, верхний подшипник и т. д);
- нарушение геометрии или разрушение деталей подвески вследствие закритических перегрузок.
Симптомами первой группы зачастую становятся звуковые эффекты при движении по неровной дороге, как следствие люфтов в шарнирах. Понять, что и почему стучит иногда удается просто покачав стоящую машину или само колесо.
Наиболее часто изнашиваются втулки стабилизатора, даже в условиях европейских дорог они редко выхаживают больше 30-40 тыс. км, но стоят они недорого, а процесс их замены сравнительно прост. Что касается ресурса остальных деталей подвески, то прогнозировать их ресурс на непредсказуемых дорогах постСССР дело безнадежное.
Визуально определить износ сайлент-блоков можно по смещению геометрических центров отверстий под сайлент-блоки рычага относительно оси крепления рычага. Сайлент-блок представляет собой 2 металлические втулки разного диаметра, между которыми завулканизирован слой резины, предназначенный поглощать вибрацию от мелких дефектов дорожного покрытия и смягчать удары от крупных.
Понятно, что с нашими дорогами износ этих деталей только вопрос времени, после нескольких десятков тысяч километров резиновый элемент расползается в лохмотья и требует замены.
В последние годы появились сайлент-блоки с полиуретановым демпфирующим элементом, достоинством которых считается больший ресурс, но, как правило, они и стоят дороже.
Шаровые опоры относительно долговечны, основной риск для них это повреждение пыльников, при котором в зону трения начинает попадать дорожная пыль и грязь, действующая на пары трения как абразив и снижающая ресурс узла до сотен километров.
Излом пружин обычно вызывается усталостью металла и характерен для пожилых авто. При замене надо учитывать, что пружины подвески делятся на группы по жесткости и менять их желательно парой. Понять, какая пружина стояла можно по меткам краской на ней (это относится и к задней подвеске).
Самостоятельный ремонт передней подвески в принципе возможен, но её регулировка без соответствующего стенда малореальна, выставить “на глаз” правильные параметры смогут единицы особо опытных механиков.
Технические характеристики Шкода Фабия 2 / Skoda Fabia 2011-2012
Ниже представлены основные технические характеристики Шкода Фабия 2 / Skoda Fabia 2011-2012.
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | B класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4000 / 1642 / 1498 |
Колесная база, мм | нет данных |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 149 |
Объем багажника, л | 315 |
Снаряженная масса, кг | 1020 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | бензин |
Объем, л | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 70 | 86 | 105 | 105 |
Крутящий момент, Нм | 112 | 132 | 153 | 153 |
Тип коробки передач | механика | механика | механика | автомат |
Число передач | 5 | 5 | 5 | 6 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,9 | 12,2 | 10,4 | 11,5 |
Макс скорость, км/ч | 163 | 175 | 190 | 185 |
Расход топлива, л | ||||
— город | 7,3 | 8,0 | 9,1 | 10,2 |
— трасса | 4,5 | 4,7 | 5,6 | 6,0 |
— смешанный | 5,5 | 5,9 | 6,9 | 7,5 |
roadres.com
«Шкода Фабия», технические характеристики — клиренс
Стоит начать с того, что Skoda — чешский автопром, который очень похож на немецкий (запчасти на данный автомобиль очень часто ставятся с таких машин, как Volkswagen). Главное достоинство «Шкода Фабия» — клиренс. 149 мм — это довольно-таки неплохо для дорог даже в странах СНГ (но все же не стоит испытывать на себе все ямки). С этим автомобилем было произведено очень много краш-тестов, хотя какой-либо особенной нужды в этом не было, ведь сама машина семейная и не предназначена для какой-либо быстрой езды или перевозки чего-то тяжелого. Самое интересное, что при смене типа кузова меняется только его длина, а прежними остаются высота, клиренс. «Шкода Фабия» универсал — наиболее распространенный тип кузова среди всех остальных.
IMG_2785
Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом
С «Фабией» второго поколения я люблю иметь дело. Она очень надежна, и состояние этих машин обычно хорошее, — а такие долго на площадке не задерживаются. Если же возникает необходимость что-то отремонтировать, то больших вложений это не потребует.
Покупатели больше всего любят «Фабию» за приличный дорожный просвет (больше 150 мм), отличное поведение на дороге и, что тоже важно, за нестареющий дизайн. Как и большинство моделей концерна Volkswagen, вторая Fabia производит впечатление крепко сбитого и «доделанного» автомобиля
Можно сильно не сбрасывать цену — она все равно без проблем продастся за месяц-полтора, несмотря на то что по комплектации беднее конкурентов из Азии.
Интерьер автомобиля
Внимания также заслуживает и интерьер Skoda Fabia, который доступен покупателю в 3-х базовых комплектациях — Elgance, Ambition, Active. Посмотрев на салон, каждый сможет выбрать то, что ему по душе, особо не заморачивая голову глобальными недостатками вида. Хромированные вставки гармонично вписываются и придают изысканности, а подсветка приборов из присущего для Skoda зеленого стала светло-синей, что добавило интересных ноток в дизайн. В целом интерьеры Skoda Fabia очень элегантны и прекрасны, но в то же время довольно-таки просты. Это сочетание позволяет ездить в обстановке шика за не очень-то большую плату.
«Шкода Фабия», технические характеристики — клиренс
Стоит начать с того, что Skoda — чешский автопром, который очень похож на немецкий (запчасти на данный автомобиль очень часто ставятся с таких машин, как Volkswagen). Главное достоинство «Шкода Фабия» — клиренс. 149 мм — это довольно-таки неплохо для дорог даже в странах СНГ (но все же не стоит испытывать на себе все ямки). С этим автомобилем было произведено очень много краш-тестов, хотя какой-либо особенной нужды в этом не было, ведь сама машина семейная и не предназначена для какой-либо быстрой езды или перевозки чего-то тяжелого. Самое интересное, что при смене типа кузова меняется только его длина, а прежними остаются высота, клиренс. «Шкода Фабия» универсал — наиболее распространенный тип кузова среди всех остальных.