Грузовик Scania. ТО-S. Малое техническое обслуживание
Дилер |
Клиент |
|||
Дата |
Пробег |
Гос. рег. № |
Заказ-наряд № |
Тип шасси |
Шасси № |
Тип условий эксплуатации |
Выполнил: |
Подпись мастера |
A. Смазочные работы, замена масла/масляных фильтров, проверка уровней масла |
|||
№ п.п. |
A1. Операции, выполняемые под автомобилем |
Группа техдоку- ментации |
Отметка о выпол- нении |
1 |
Смазочные работы: смазать узлы шасси и установленное на заводе оборудование согласно картам смазки шасси и оборудования. |
00 |
|
2 |
Двигатель: слить масло и очистить сливную пробку. |
01 |
|
3 |
Механическая коробка передач: проверить наличие признаков течи масла. |
05 |
|
4 |
Раздаточная коробка: заменить масло. |
05 |
|
5 |
Главная передача: проверить наличие признаков течи масла. |
08 |
1 713 200
Scania CV AB 2002, Sweden
A. Смазочные работы, замена масла/масляных фильтров, проверка уровней масла |
|||
№ п.п. |
A2. Операции, выполняемые спереди и сбоку автомобиля |
Группа техдоку- ментации |
Отметка о выпол- нении |
6 |
Колесные редукторы: заменить масло. |
08 |
|
A3. Операции, выполняемые в моторном отсеке (кабина поднята) |
|||
7 |
Двигатель: заменить масляный фильтр и заправить двигатель маслом до нормального уровня. |
01 |
|
8 |
Двигатель: очистить центробежный очиститель масла (операция не выполняется на двигателе OSC11). |
01 |
|
9 |
Двигатель: заменить фильтр системы вентиляции картера. |
01 |
B. Прочие проверки / замена фильтров / проверка уровней |
|||
№ п.п. |
B1. Операции, выполняемые под автомобилем |
Группа техдоку- ментации |
Отметка о выпол- нении |
10 |
Воздухоочиститель: проверить индикатор загрязненности фильтра и при необходимости заменить фильтр. |
01 |
|
11 |
Воздушные ресиверы: слить конденсат; проверить ресиверы на наличие коррозии и наружных повреждений. |
10 |
|
12 |
Барабанные тормозные механизмы: проверить степень износа накладок по указателям на рычагах привода тормозов. |
10 |
|
13 |
Тормозные механизмы с ручной регулировкой: проверить степень износа накладок и отрегулировать приводы тормозов. |
10 |
|
14 |
Амортизаторы: проверить узлы креплений; проверить наличие признаков течи. |
12 |
|
15 |
Пневмоподвеска: проверить конусы и пневмобаллоны на наличие повреждений. |
12 |
|
16 |
Рессоры (пневматическая и рессорная подвеска): проверить листы рессор, стремянки и хомуты на наличие признаков повреждений. |
12 |
2 Scania CV AB 2002, Sweden 00:03-04
B. Прочие проверки / замена фильтров / проверка уровней |
|||
№ п.п. |
B2. Операции, выполняемые спереди и сбоку автомобиля |
Группа техдоку- ментации |
Отметка о выпол- нении |
17 |
Жидкость омывателя: проверить уровень жидкости. |
00 |
|
18 |
Система охлаждения: проверить уровень охлаждающей жидкости. |
02 |
|
19 |
Колеса и шины: проверить наличие повреждений шин и колес, проверить равномерность износа протекторов шин. |
09 |
|
20 |
Аккумуляторные батареи: проверить уровень электролита. |
16 |
|
21 |
Электрооборудование, фары и другие приборы освещения и сигнализации: проверить функционирование, регулировку фар и действие корректора фар; проверить стояночное освещение, стоп-сигналы, аварийную сигнализацию, боковые габаритные фонари, указатели поворота и звуковой сигнал. |
16 |
|
B3. Операции, выполняемые в моторном отсеке (кабина поднята) |
|||
22 |
Двигатель: проверить состояние ремня (или ремней на 9-литровом двигателе) привода вспомогательных агрегатов. |
01 |
|
23 |
Двигатель OSC11: заменить свечи зажигания. |
01 |
|
24 |
Система питания топливом: заменить топливный фильтр и прокачать топливную систему. |
03 |
|
B4. Операции, выполняемые в кабине |
|||
25 |
Дисковые тормозные механизмы: проверить толщину тормозных колодок с помощью компьютера. |
10 |
|
26 |
Электронные блоки управления: считать и записать все коды неисправностей; стереть коды неисправностей. |
16 |
Как работает алгоритм адаптации
Принцип алгоритма адаптации в том, что первоначально он настраивается на взаимодействие с трансмиссионной смазкой, которая имеет заводские свойства, а также с полностью исправной трансмиссией.
При ухудшении характеристик масла, износа деталей на современных АКПП происходит корректировка работы последней. Про это мы писали выше.
После капитального ремонта коробки, или после заливки новой смазки, завод-производитель предусматривает принудительную настройки посредством стирания данных до заводских настроек.
Если этого не сделать, блок управления будет функционировать со старыми настройками, ориентированными на прежнее состояние смазки и трансмиссии.
Как результат, система скорректирует работу соленоидов, которые при закрытии / открытии будут двигаться с задержкой для выравнивания давления.
Описание последовательности переключения передач СКАНИЯ ОПТИКРУЗ:
1. Автоматическое инициирование или запрос на переключение передач водителем.
2. Двигатель управляется таким образом, чтобы крутящий момент на первичном вале коробки передач был равен нулю.
3. Коробки передач переводится в нейтральное положение.
4. Двигатель управляется таким образом, чтобы синхронизировать значения частоты вращения первичного вала коробки передач и движущихся элементов коробки передач, соответствующих включаемой передаче.
6. Двигатель доводится до запрашиваемого крутящего момента. Затем система Opticruise передает управление двигателем водителю.
• При переключении вверх на определенных передачах используется моторный тормоз-замедлитель, позволяющий более быстро притормаживать двигатель до правильного значения частоты вращения, соответствующего выбранной передаче.
• Когда выбран автоматический режим (A), блок управления постоянно рассчитывает наиболее подходящую передачу. Когда расчет показывает, что предпочтительнее будет передача, отличная от передачи, выбранной в настоящее время, переключение передач происходит немедленно. Возможны и одноступенчатые и многоступенчатые переключения передач.
Соответствующая передача рассчитывается на основе следующих данных:•Положение селектора программ•Текущая скорость•Текущее ускорение•Текущий крутящий момент•Общее передаточное число•Положение педали акселератора•Любой запрос от водителя или от блока управления вспомогательной тормозной системой для активации режима торможения двигателем.
Комментарии • 18
траксайт.рф/ о доливке моторного масла на грузовых автомобилях SCANIA
Подпишись на канал: clip-share.net/user/траксайт
Присылай своё видео: api.whatsapp.com/send?=79313424546
Парни подскажите пж изачего может быть масло в выхлопном калектаре скания ж400
ЗДРАВСТВУЙТЕ У МЕНЯ СКАНИЯ 144 460 МАШИНА ЗИМОЙ ИДЕТ ХОРОШО А ЛЕТОМ НЕ ТО ПРИ НОГРУЗЕ НА ПОДЕМ.
Добрый день! У меня такой вопрос:если турбина на вернётся, двигатель начнёт жрать масло? Заранее спасибо!
@ТРАКСАЙТ ещё один вопрос, какие должны быть рабочие максимальные и минимальные обороты двигателя?
ЗдравствуйтеВозможно такое, в зависимости от того, что случится с турбиной
Подскажите это родные амортизаторы кабины? Просто хочу убрать подушки все четыре и поставить аморты с пружинами
Да, это оригинальные амортизаторы
добрый день хотолбы узнать не греет печка что делать
меняй радиатор печки, или хотя бы попробуй промыть, такое часто бывает после лета и даже на новых машинах.
Всем привет у меня Скания 144 530л заливаю по максимому и ничего такого не заметил каждая машина как индивидуальна владею машиной 12лет как-то так
Слыш клоун русскими буквами можешь сказать умник.
Всегда пол уровня. Проверяю каждый день с утра, обычно через каждую тысячу доливаю всегда по разному. Подел долил до половины.
Вечер добрый! У меня такая ситуация масло то не берет, но с наступлением холодов на сщупе с маслом и в трубке сщупа появляется имульсия в перемешку с маслом. Обратился к дилеру. Они говорят что это нормально. СКАНИЯ R420 HPI.
ЗдравствуйтеЭто не нормально, но и не страшно. Хотя может на морозе эмульсия в трубке перемёрзнуть и прихватить щуп.Скорее всего нарушено уплотнение щупа в трубке.
Добрый день или вечер, скамейка R440 2010 год, очень подъедет масло на 10000 где-то доливаю 3-3.5 литра. Это нормально или уже нет? Мотор 13-ти литровый
@Alexander and Highline. Если через 35-40 то будет меньше расход
@Alexander and Highline. Да так и есть от замены до замены 15-20 литров, замена через 60 тысяч
У скании разные моторы вообще то, про какой это мотор речь?
Получается и 6 и 8 все поедают масло?
Я всегда лью максимум скания r420 за 30т уровень опускается до середины и меняю масло neste
У меня ниже среднего опускается после 6-8 тысяч пробега. Потом постоянно доливать каждые 2 тысячи км. Лью масло Q8. Что делать.
@ТРАКСАЙТ вроде держится на нижнем. Не помню что бы масло было на конце щупа. Почему-то после замены масло примерно 7 тысяч км всё нормально. Как быть?
Опускается ниже среднего и держится на этом уровне или опускается дальше?
35 литров залил,отметил напильником уровень и держись этой отметки.Бывает трубка щупа из блока вылазиет.
Если трубка вылазит, значит надо кронштейн менять или ремонтировать.
Коллеги день добрый. В скании всегда лью минимум. Наливаеш больше, движок его съедает. Скамейки у меня были разные. С АВТОРОМ ВИДИО ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН! Всем добра.!
Когда нужно делать адаптацию
Опыт эксплуатации и ремонта автоматических коробок передач показывает, что адаптация необходима в следующих случаях:
- Заливка нового масла (полная замена). Как правило, выполняется раз в 80 000 км.
- Ремонт или замена элементов АКПП, к примеру, установка новых соленоидов или замена гидроплиты.
Если после ремонта в АКПП не привести значения к номинальным (заводским настройкам), будет создаваться повышенное давление, которое до ремонта еще было целесообразным, но сейчас уже нет.
При переключении будут ощущаться толчки и прежде, чем блок управления перестроит работу трансмиссии придется проехать несколько сот километров.
Все это время владелец будет мучиться и нервничать не понимая, что происходит.
Чтобы адаптация прошла быстрее все корректировочные значения сбрасывают к нулю.
Адаптация также нужна при смене владельца, ошибках в работе АКПП или при переходе с зимнего на летний режим (или наоборот).
Выполнение таких шагов может потребоваться после возвращения из дальней поездки, в которой автомобиль долгое время эксплуатировался под максимальной загрузкой.
Отметим, что частичная замена масла ATF проводится раз в 40 000 км и после нее проведение адаптации не требуется.
Что касается полной замены трансмиссионной жидкости (раз в 80 000 км) без такой работы не обойтись, но сбрасывать все значения адаптации не нужно, а только очистить данные за определенный промежуток времени.
Параллельно меняется прокладка и фильтр АКПП, поэтому привлечение специалистов СТО и применение специализированного аппарата является обязательным.
Когда ждать результат
Первые результаты работы заметны уже спустя 10 минут при движении на ровной трассе без активного транспортного потока.
Результатом выполненной работы является повышение мягкости и плавности работы коробки-передач, отсутствие дерганий и медленной работы. Если же вы заметили небольшие подергивания, это не страшно. Через некоторое время они должны сами исчезнуть.
В случае, если проблема сохраняется, желательно съездить в сервисный центр и доверить работу мастерам.
Последние выполняют работу с помощью компьютера и с применением диагностического дилерского сканера.
При этом учтите следующие моменты:
- Полная адаптация произойдет через 40 переключений скоростей.
- Сброс настроек можно делать неограниченное количество раз.
- Если вы купили б/у авто, обязательно обнулите настройки для подстройки АКПП под себя.
- После сброса коробка –автомат работает, по сути, в спот-режиме. Вот почему первое время нужно быть особенно осторожным.
СКАНИЯ ОПТИКРУЗ — функциональное описание
Движение в автоматическом режиме A означает, что система автоматически выполняет переключение передач в соответствии с режимом движения, заданным селектором программ, то есть или нормальным режимом, или режимом движения «Подъем».
Однако передача, выбранная автоматической системой, может быть изменена водителем в любое время путем перемещения селектора режимов влево или вправо. Блок управления обязательно выполняет проверку, но только того, соответствует ли команда водителя обоснованным ограничениям.
Водитель даже может предварительно выбрать передачу, которая кажется абсолютно абсурдной в сложившейся ситуации, например, 3-ю при движении на 7-й передаче. Однако при выполнении такой операции соблюдаются два условия:• Автомобиль должен замедлять движение, то есть притормаживать.• Селектор режимов должен находиться в ручном режиме, а переключатель программ в положении «Подъем».
Коробка передач инициирует переключение передач при первом переключении в нейтральное положение. При этом блок управления подготавливается к правильному состоянию делителя, правильному поперечному ходу при выборе передач и правильному состоянию демультипликатора перед тем, как скорость упадет достаточно для переключения на запрашиваемую передачу.Когда это происходит, частота вращения двигателя автоматически возрастает до высоких оборотов холостого хода, приблизительно до 2 500 об/мин. Когда скорость упала достаточно, передача включается мягко и плавно. После выполнения переключения передач управление двигателем снова переходит к водителю.
При движении водитель может в любой момент перевести селектор режимов в положение N, например при подъезде к светофору, Пока автомобиль все еще катится, селектор режимов можно в любой момент времени перевести обратно в положение A или М. Блок управления при этом выбирает соответствующую передачу в зависимости от скорости автомобиля и другой информации, поступившей от датчиков и т.д. Если скорость не слишком низка, необходимость в использовании сцепления отсутствует.
Водитель может в любое время перевести рычаг из автоматического режима A в ручной режим М или наоборот. Это можно использовать, например, когда он хочет заблокировать передачу на дороге со скользким дорожным покрытием. Это же применимо, когда водитель по некоторым причинам, например, на крутом подъеме, хочет переключить передачи вручную.
Примечание: На подъемах с уклоном более 8% рекомендуется двигаться, установив селектор режимов в положение М, а селектор программ в режим движения «Подъем». Это обеспечивает максимально быстрое, насколько это возможно, переключение передач, чтобы автомобиль не слишком потерял скорость при выполнении переключения.
Когда автомобиль находится в движении, переключение передач выполняется системой Opticruise с помощью EDC, чтобы довести частоту вращения двигателя до значения, синхронизированного с включаемой передачей без необходимости использования водителем педали сцепления. Это означает, что автоматическая система адаптирует частоту вращения и крутящий момент двигателя точно в соответствии с уровнем, требуемым для коробки передач.
Для обеспечения комфортного переключения передач имеется функция контролируемого уменьшения крутящего момента двигателя непосредственно перед выключением передачи.
После синхронизации значений частоты вращения движущихся частей в коробке передач выполняется переключение передач.К концу последовательности переключения передач крутящий момент двигателя увеличивается (это происходит плавно и контролируемо) до уровня, который водитель запрашивал через педаль акселератора. Благодаря этому переключения происходят плавно и мягко, что продлевает срок службы всего силового агрегата.
Это точное управление возможно благодаря обмену данными между системами управления Opticruise и EDC.
Регулировка зазоров клапанов и насос-форсунки PDE (9-литровый рабочий объем пятицилиндрового ДВС)
Величина зазоров и установочного размера
Установочный размер и зазоры | Величина, мм |
Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС) | 66,9 ± 0,1 |
Впускные клапаны | 0,45 |
Выпускные клапаны | 0,70 |
Таблица моментов затяжки
Крепежная деталь | Усилие, Н∙м |
Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок | 39 |
Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов | 35 |
Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.
Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров
Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:
- Нанесенная на маховике метка 72° должна быть видна в нижнем окне кожуха детали, поэтому маховик поворачивается соответствующим образом. Надо добиться, чтобы клапаны 5-го цилиндра в этот момент находились в фазе перекрытия.
- Маховик поворачивается до тех пор, пока он не пройдет метку TDC Down (это 0º). Он должен пройти указанную метку на 20°. После этого маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метку TDC Down было видно в нижнем окне кожуха детали. Поворот маховика по часовой стрелке через метку TDC Down на 20° и реверсный поворот требуются для полной выборки зазоров в шестеренном приводе ГРМ.
Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.
Используя приспособление 99 309 маховик поворачивается против часовой стрелки так, чтобы метка на детали была видна в нижнем окне.
Метка на маховике(градусы) | Оборот коленчатого вала | Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре | Отрегулировать зазоры впускного и выпускного клапанов на цилиндре | Перекрытие клапанов(номер цилиндра) |
ЕВС Down(BMT вниз) (0°) | 1 | 2 | 1 | |
2 | 1 | |||
144504 | 1 | 4 | 2 | |
2 | 2 | |||
288648 | 1 | 5 | 4 | |
2 | 4 | |||
72432 | 1 | 5 | ||
2 | 3 | 5 | ||
216576 | 1 | 3 | ||
2 | 1 | 3 |
Вид на маховик через нижнее окно в кожухе*направление вращения при регулировке
На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.
- До начала работы необходимо повернуть маховик – в нижнем окне должна быть видна соответствующая метка (при регулировке метки считываются только через нижнее окно маховика).
- На насос-форсунку устанавливается регулировочное приспособление 99 414.
- Перед проведением регулировки насос-форсунок, ослабляется контргайка и откручивается/докручивается регулировочный винт 1. Положение насос-форсунки считается правильным, если плунжер 2 находится заподлицо с верхней полкой регулировочного приспособления. Эта полка плоская. Провести пальцем по полке и определить правильность установки плунжера. При установочном размере 66,9 ± 0,1 мм палец способен уловить разницу ≥ 1 мм.
- Завершив регулировку, нужно закрутить контргайки регулировочных винтов с усилием 39 Н∙м.
- Снимается приспособление 99 414.
Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной
К насос-форсункам присоединяются клеммы электропроводов, их относительное положение можно не принимать во внимание. Используя динамометрическую отвертку 588 179 затягиваются винты с усилием 2 Н∙м.
Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов
В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе
Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе
-
Излишнюю длину проводов насос-форсунки регулируют с помощью хомута – прикрепляют к электромагнитному клапану насос-форсунки.
После установки крышки клапанного механизма болты затягиваются с усилием 18 Н∙м.
Закрывается клапан прокачки. После этого полый болт затягивается.
В топливную систему подается горючее, проводится прокачка топлива для удаления воздуха из системы.
Система сигнализации об отказах
При возникновении неисправностей в системе блок управления будет реагировать, предпринимая определенные меры. Это предусмотрено для предотвращения таких отказов, устранение которых будет связано с дорогостоящим ремонтом.
Например, в блок управления заложены две различных аварийных программы движения. Первая из них все еще допускает плавное движение, в то время как вторая программа требует больше действий от водителя. Смысл этого заключается в том, что незначительные неисправности не должны вести к нежелательным неудобствам.
Например, некоторые незначительные неисправности будут вызывать переключение блока управления из режима его нормальной работы к более простой из двух аварийных программ движения.
Текст «CLU MODE» показывается на дисплее выбранной передачи. Это аббревиатура для режима сцепления. Водитель может использовать сцепление для каждого переключения передач. Пока блок управления работает таким образом, в нижнем левом углу дисплея показывается буква C.Если неисправность самоустраняется, блок управления незамедлительно возвращается к нормальной работе. Тогда на дисплее отображается текст «NORMAL».
В случае более серьезной неисправности показывается текст «FAILURE». Если это происходит при движении, блок управления блокирует передачу, которая включена. Эта передача показывается на дисплее. Водитель должен остановить автомобиль и активировать аварийную программу движения «LIMPHOME». Более детально это описывается в руководстве по эксплуатации системы Opticruise.
Если в процессе движения автомобиля блок управления зафиксировал какие-либо коды неисправности, при выключении питания бортовой сети на дисплее появится сообщение «CHK CODE» (Проверить коды). Это сообщение появится повторно при последующем включении питания.
Сообщение «ERROR1» или «ERROR2» означает, что блок управления передал к дисплею неправильный сигнал или сигнал отсутствует полностью. В этом случае следует использовать ПК для считывания кодов неисправности.
Сообщение «CONFIG» означает, что конфигурация блока управления недействительна. В этом случае измените конфигурацию с помощью ПК и Scania Programmer.
Источник
Взаимодействие СКАНИЯ ОПТИКРУЗ с другими системами
• Система Opticruise соединена с системой EDC для того, чтобы обеспечить синхронизацию частоты вращения первичного и вторичного валов в коробке передач. Только в том случае, когда эти значения частоты вращения соответствуют друг другу, происходит переключение передач.Обмен информацией между системой Opticruise и EDC охватывает широкий набор данных, таких как частота вращения двигателя, запрашиваемый и реальный крутящий момент, положение педали акселератора, температура охлаждающей жидкости, установки круиз- контроля и т.д.Обмен данными происходит через два кабеля CAN и используется для постоянного выполнения таких действий как переключение передач под управлением двигателя и определение включаемой передачи.
• Система Opticruise соединяется с системой ABS/TC. Это позволяет получать информацию о работе систем ABS и TC, частоте вращения колес автомобиля и т.д.Обмен данными между системой Opticruise и ABS/TC используется для таких действий, как подтверждение правильности выбора передачи. В противном случае при буксовании или блокировке колес система может ошибиться в выборе передачи. Скорость каждого колеса используется также для проверки того, что другие сигналы скорости находятся в пределах допустимого диапазонов. Обмен данными происходит через два кабеля CAN.
• Система Opticruise соединена с вспомогательной тормозной системой так, чтобы можно было включать программу торможения двигателем. Это дает ретардеру оптимальную стабильность и максимальную эффективность торможения, приведенную к единицам мощности.Когда вспомогательная тормозная система запросила торможение автомобиля с помощью моторного тормоза-замедлителя, система Opticruise все еще способна управлять моторным тормозом-замедлителем при выполнении соответствующего переключения передач.После завершения включения очередной передачи моторный тормоз-замедлитель будет снова использоваться для торможения автомобиля. Назначение приоритетов между различными задачами моторного тормоза-замедлителя выполняется блоком управления моторного тормоза-замедлителя (EEB).Если в автомобиле есть вспомогательная тормозная система, Opticruise пересылает сигнал частоты вращения от соответствующего датчика на вторичном вале коробки передач в блок управления вспомогательной тормозной системой.
• Система Opticruise связана с тахографом для того, чтобы, базируясь на своих значениях частоты вращения, проверять другие сигналы частоты вращения на их соответствие допустимым диапазонам.
Замена масла
- моторное масло снимается;
- заменяется масляный фильтр;
- производится замена уплотнительной шайбы и очистка магнита. Масло заливается в соответствии с указанными значениями для заправочных объемов.
Заправочная емкость
Модель двигателя | Объем |
5-цилиндровый двигателя | 30-37 литров |
9-литровый двигатель | 23-30 литров |
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр | 23-30 литров |
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр | 28-35 литров |
14-литровый двигатель | 22-30 литров |
16-литровый двигатель | 26-32 литров |
Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.
Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.
Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла
Тормозная система
Толщина тормозного диска > 40 mm, производитель Knorr, с тарельчатым тормозом 4,00 mmТолщина тормозного диска до 40 mm, производитель Knorr, с тарельчатым тормозом 2,00 mmс барабанным тормозом 8,00 mmНакладки тормозных колодок с припуском, с барабанным тормозом 10,00 mmпроизводитель Haltex, с тарельчатым тормозом 2,00 mm
Толщина тормозного диска до 40 mm, производитель Knorr, с тарельчатым тормозом 4,00 mmТолщина тормозного диска > 40 mm, производитель Knorr, с тарельчатым тормозом 2,00 mmс барабанным тормозом 8,00 mmНакладки тормозных колодок с припуском, с барабанным тормозом 10,00 mmпроизводитель Haltex, с тарельчатым тормозом 2,00 mm
Очиститель масла центробежного типа
Конструкция механизма очистки
Инструкция для старого варианта конструкции механизма
Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:
Инструкция для нового варианта конструкции механизма
Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.
Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке
Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.
При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.
Важно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор
Проверка работы механизма очистки
Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства.
После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.
И ещё
Контролируя объём залитого продукта важно следить за его качеством. Смена цвета говорит о том, что нефтепродукты в процессе работы МКПП очищают узлы коробки и трущиеся поверхности, удаляя ненужные отложения
Многие ведущие производители трансмиссионных продуктов намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет длительное время удерживать узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать если уровень масла высокий? Его можно извлечь из горловины, используя шприц максимального размера. Или, как вариант, обратиться за помощью к мастерам СТО.
Если изначально использовались простые смазки, а затем проводилась замена на более качественные, то продукт потемнеет намного быстрее. Это обусловлено активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалить лишний налёт с трущихся деталей МКПП.
Этапы замены масла
В Тойотах подмена смазочной воды в коробке делится на 3 типа:
Проверка уровня
рабочей жидкостей в 4х ступенчатой автоматической коробке автомобилей марки Хэндэ,…
https://youtube.com/watch?v=Lxx1ScmXAaY
- Промежная подмена. Она производится для того, чтоб удалить старенькый продукт, добавить после чего новейшую трансмиссионную жидкость.
- Стандартная подмена. Она производится, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
- Полная закачка. Она получила заглавие непрерывной закачки.
При проведении работ по подмене масла в коробке передач, нужно открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.
Промежная подмена масла в Коробка автомат производится в несколько шагов. Поначалу древняя смазка аккуратненько соединяется, после чего в Коробка автомат добавляется новенькая жидкость. Нужно снять и кропотливо помыть поддон коробки и фильтр. После того как вы окончите процесс подмены воды, поддон с Коробка автомат и фильтр устанавливаются назад.
Этот способ повторяет процесс подмены масла в механической коробке Тойоты. Промежную подмену стоит делать каждые 20-30 тыс. км.
Данная система имеет несколько недочетов. Во-1-х, половина старенькой смазки остается снутри коробки. Во-2-х, даже если вы станете часто заливать новое масло, то толика старенького все равно будет значимой.
Стандартная подмена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Поначалу производится удаление старенькой смазки, это совсем не сложно сделать через особое отверстие для слива. Потом вы должны снять поддон с коробки, старенькый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте назад поддон, залейте новое масло в Коробка автомат.
Метод полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в Коробка автомат водителю пригодятся особые приспособления. Сделайте их подключение к Коробка автомат, присоединив их к системе подачи смазочной воды. Прокачка масла производится под давлением. Поначалу откачивается из автоматической коробки древняя жидкость, позже в нее заливают новое масло.
Это самый действенный метод, который позволяет вполне удалить из Коробка автомат старенькое смазочное средство. Стоит отметить, что при всем этом не происходит скопления старенького продукта на внутренних частях коробки.
Масляный фильтр при полной прокачке также необходимо поменять, это делается в самом конце процедуры.
Оптимальный объём масла для коробки передач механического типа
Необходимый объём масла в МКПП – это понятие сугубо индивидуальное для каждого транспортного средства. Машины различных моделей существенно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Не являются исключением и узлы трансмиссии, в частности, коробка передач, отвечающая за приведение в движение транспортного средства и переключение скоростей. Соответственно количество смазывающей жидкости в МКПП для каждой машины индивидуально, а посмотреть его можно в инструкции пользователя к автотранспорту, где производитель указывает точный литраж трансмиссионного узла, вид рекомендуемого масла, а также его оптимальный уровень в системе.
Почему же так важно, чтобы уровень масла в МКПП точно отвечал стандартам, указанным автопроизводителем? Дело в том, что трансмиссионная жидкость выполняет важные для корректного функционирования коробки задачи: отводит тепло от работающих поверхностей, облегчает работу контактирующих деталей, удаляет шлаковые компоненты, которые образовываются в процессе трения. Если масла в МКПП меньше нормы, оно перестаёт справляться со своими функциональными обязанностями
Маленький уровень масла сначала выражается в ухудшении управляемости транспортного средства, снижении его безопасности на дороге, а впоследствии без принятия мер по устранению неполадки грозит автовладельцу выходом коробки из строя и дорогостоящим ремонтом.
О том, что масла в МКПП мало, могут сигнализировать следующие симптомы:
- проскальзывание коробки при переключении передачи;
- рычаг очень тяжело фиксируется в определённом положении, может не включаться с первого раза какая-либо из передач, или сразу несколько;
- при попытке переключить передачу машина начинает вибрировать, или даже глохнуть.
Среди признаков низкого уровня масла также отмечаются внимательными водителями нехарактерные шумы и вибрации со стороны трансмиссии, снижение скорости реакции машины на переключения передачи. Избыток масла, как и низкий его уровень, не менее опасен для коробки передач. Если в коробку залить масла свыше допустимого объёма, жидкость начнёт в процессе интенсивной работы выдавливать уплотнительные элементы и вытекать наружу. В результате утечки система вернётся снова к проблеме низкого уровня смазки, что чревато вышеописанными последствиями. Недолив, как и перелив жидкости в результате приводит к плачевным последствиям в виде обязательного ремонта МКПП.
Не допустить неполадок со стороны МКПП можно, внимательно прислушиваясь к своему транспортному средству и реагируя на малейшие отклонения от нормы в работе функционирующих узлов, выполняя сервисные работы согласно регламенту производителя
При этом важно диагностировать уровень масла в МКПП не реже, чем через каждые пять тысяч километров, при отклонении от нормы уровня трансмиссионной эмульсии незамедлительно осуществлять доливку смазки или слив лишней жидкости при её избытке
Основные параметры адаптации
В большинстве современных АКПП не предусмотрено клавиш для изменения режима работы. Такая особенность упрощает процесс вождения, но главное требование — правильная работа чипа с установленным в нем ПО.
Помимо уже указанной выше, коробка-автомат фиксирует следующую информацию:
- Особенности работы тормозной системы. Если водитель любит резко сбрасывать скорость, в случае торможения коробка сразу «снимает» три передачи. Это происходит автоматически, но создает дополнительный комфорт для водителя.
- Характеристики набора скорости. Автоматическая КПП запоминает, как автовладелец начинает движение и в дальнейшем фиксирует эти особенности в памяти. Как результат, машина набирает скорость плавней, без рывков и толчков.
- Стиль движения. Коробка-автомат анализирует работу мотора и фиксирует частое нажатие на педали. Такой анализ и подстройка позволяют уменьшить расход горючего, связанный с постоянным изменением скоростного режима.
Кроме того, АКПП запоминает особенности эксплуатации машины в зимний период. К примеру, когда колеса часто буксуют, автоматически активируется зимний режим.
Если авто поднимается вверх под углом, коробка-автомат также распознает эту особенность и переводит трансмиссию на более низкую скорость.