В снегу, на льду и в грязи
Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.
Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.
Смотреть галерею
На скользкой дороге машина тоже показывает себя достойно. Проходимость на уровне внедорожника, несмотря на 15-сантиметровый клиренс.
Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.
Выворот колес своими руками на ВАЗ классика фото
Проще всего поменять местами скобы крепления тормозного суппорта с левой стороны, на правую. Так можно сэкономить несколько сантиметров расстояния и оставить токаря в покое.
Под установку ступицы снять кромку, иначе ступица не войдёт во внутрь своего посадочного места. Конические подшипники ступицы остаются на месте, на них садится конус и закрепляется длинными болтами с шайбами.
Осталось установить новые удлинённые тормозные шланги, для этого лучше всего просто купить нивовские тормозные шланги. Ещё более длинные тормозные шланги у «ГАЗели», их также можно применить на ВАЗе.
Купить обычные проставки для ВАЗа, их надо по 4 на каждую сторону — итого 8 штук. Проставками нужно переместить тормозной диск. Вынос необходимо делать, так как суппорт смещён на сантиметр переносом скоб и установкой проставочных шайб.
Осталось подогнать проставки по месту, внутри тормозного диска, закрепить проставки. Суммарная высота проставок, а каждая равна 5 мм, должна компенсировать расстояние смещения суппорта.
- Изготовить удлинённые рулевые тяги, используя стандартный наконечник. Изгиб наконечника располагать так, чтобы не было контакта с деталями. Самым узким местом является возможный контакт с лонжероном.
Возможно, что новый механизм будет задевать о внутренние детали кузова. Их можно срезать болгаркой, так как они не испортят внешнюю поверхность кузова. Чаще всего, подрезки кузова не избежать в районе верхней шаровой.
Испытания действия всего механизма, могут закончится деформацией переваренной сошки, поэтому постарайтесь провести «жёсткие» испытания, например не объезжайте бордюр на полном угле поворота. Прочная сошка — гарантия безопасности. Техническая доработка автомобиля, это и есть тюнинг ваз 2108 своими силами.
Всем привет! Затронем тему которая волнует многих ижеводов, а конкретней выворот передних колес. Ни для кого не секрет что выворот в стандарте это полная Ж.
Да и для поездок боком зимой нам он тоже понадобится, что бы держать больший угол и обезопасить себя от разворотов.
ИТАК, что было проделано:1) Правый и левый рычаги были поменяны местами и перевернуты вверх ногами — это дает небольшой + к углу кастера и приподнимает шаровую относительно рычага так как место ее крепления не симметрично. (это пригодится в дальнейшем)
2) Место крепления рычага было перенесено на 2 см в сторону и на 5 мм вверх.(по примеру RisingSun ) — это дает вынос колеса в сторону на 2 см, расширение передней колеи на 4 см. ну и возможно не дает колесу при полном вывороте не задевать за внутреннюю часть арки.(«возможно» потому что делалось все разом и без переноса рычага выворот не опробовали)
3) Самое главное — засверлено новое отверстие для рулевого наконечника, т.е. укоротили рулевую сошку. Именно за счет этого достигается максимальный эффект . главное не ставьте наконечник сверху, изза этого появляется просто ужасное ударное направление.
4) Была удлинена резьба на рулевых наконечниках путем сваривания из 2х штук. (если не переносить рычаг возможно хватит стандартных)
5) Так же заменены тормозные шланги на короткие шланги от нивы, установлены через классический банджо болт, тормоза у меня стоят от 2112. (если не переносить рычаг возможно хватит стандартных)
6) То из-за чего у многих выворот ограничен. Проставки под шаровую примерно высота 2 — 2.5 см. за счет этого рулевой наконечник при вывороте не упирается в гайку стабилизатора, а проходит над ней, так же этому способствует первый пункт. в планах выточить проставку у токаря, а пока были установлены гайки от нивы и шайбы от болтов гбц.
Так же в планах поменять стойки иж оды на 2112. для этого нужно будет, пересверлить отверстия для крепления развальных болтов .
Как итог имеем примерно такой выворот, увеличеную колею, увеличеный кастор и развал (за счет переноса рычага.)
При ходовых испытаниях недочетов не обнаружилось, сход развал выставили на стенде. В дрифте появилась возможность ехать с большим углом. на парковке и при развороте в ограниченном пространстве тоже одни плюсы. Единственный минус стал немного тяжелее руль. скорее всего изза кастора и развала.
Зима уже на пороге ну а мы не теряем возможности этим воспользоваться=) пара фото и видео. Для того что бы сфоткать полный выворот нужет помощник. чтобы держал руль в крайнем положении, т.к. если отпустить он примерно на четверть оборота возвращается.
Вот небольшой видосик с места пассажира —
Ну и пара фоточек.
Машинка набирает лайки в соц. сетях =)
Цена вопроса: 200 ₽
Ходовая часть
Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».
Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками «МакФерсон». В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.
Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:
- С тягой Панара.
- Со штампованными продольными рычагами (подобная схема практиковалась на «Опелях» тех годов).
- Многорычажная конструкция с поперечными и продольными рычагами.
Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.
Тюнинг иж ода 2126. Поработаем с дворниками
У автомодели Иж-2126 года щетка левого дворника со стороны водителя не дотягивается до края стекла примерно сантиметров 10-12, и по этой причине, не вычищает грязь на приличной части стекла. Как шутят многие водилы и КамаЗ не заметишь так там все затерто грязью. Что делать? Для начала тупо поменять дворники – непромытая часть значительно уменьшается. Но при выключении дворников их щетки встают очень высоко от нижнего края стекла, мешая обзору. Реализуем апгрейд очистителей, таким образом, снимите, распилите, а потом сварите его. После этого технической доработки тяга поводка левого дворника уменьшается ровно на 5 мм. Итог — запачканное место ликвидировано, а в состоянии покоя щетки находятся, практически, на уплотнительной резине нижнего края стекла.
ЭТО ВАЖНО! Тюнинг Москвич 412 своими руками
ИЖ-2126. 16-дырый. Ода с мотором 21124. Оценка: 1 Голосов
#1 RSun
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 15
- Регистрация: 04 June 11
- Пол: Мужчина
- Город: Уфa
Отправлено 04 June 2011 – 22:32
Всем привет, принимайте новичка! Думаю, стоит рассказать о том, как строился мой мотор. А строился он очень долго.
Работая в сервисе, строящем и обслуживающем бодрые тазы (и не только тазы), как-то стыдно было держать в гараже своего любимца Ёжика со стуканутым мотором 2106. Коллективно с парнями решили собирать “шыснарь”. Прикольно, че. Занял бабла на закуп железа, лед тронулся. Достали номерной без доков блок 11193 с форсами, при помощи фрезера сделали его б/н. Взяли новое колено 75,6 – отдали токарям, чтобы запихнули подшипничек в торец. Сцепу решили ставить родную, т.е. 2106. На 12-й маховик. По маховику отдельная тема разговора. Вот все пишут “бл буду, венец нада перепрессовывать, бл буду йобба!”. Нефиг там перепрессовывать. Стачивается на токарнике обод с маха и все. Теперь стартер беспрепятственно достает до венца. Можно не протачивать стоковый мах, а купить облегченный – на всех лайт-маховиках эта хренотень спиливается. Ах, да: стартеры 2101 и 21214 с венцом 2112 дружат!
Далее. Заказали лайт-шатуны 121мм, поршнекомплект 82,4 21124 г.Кострома (откуда были выкинуты кольца и заменены на Мале), закинули в блок. Вварил я по старой традиции датчик температуры в поддон – уже до этого стоял у меня датчик температуры масла. Очень полезная штука, скажу я вам! Во время отжигов ясно дает понять, что пора бы передохнуть – это когда масло уже за 110* шкалит Нахлобучил поддон на блок, в заранее отмеченном месте подбил молоточком – вуаля! Накинул сцепу, коробку, установил в кузов. В таком виде мотор пару-тройку месяцев ждал башки.
А башка практически из пепла восстанавливалась. Зато бесплатная. Но долго. Башка в прошлом была “едущая”, причем настолько, что поймала сразу 2 тарелки клапанов. Переседловка 4 седел, наварка камеры, выведение формы камеры, просаживание седел, ожидание пассатовских клапанов с экзиста (башка на увеличенных клопах), облегчение и укорачивание, потом расчет хода пружин до смыкания, подбор тарелок. Блииин, на что я подписался. Периодически даже дурные мысли лезли в голову: накрыть блок карбовой башкой и забить на этот тюненх. Но время шло, башка неспешно по выходным делалась, и по итогу что-то даже получилось.
Валялись на складе валики Брагин 10.5/285*, пылились долго (реальным пацанам такая “овощная” фаза не канает), так что мне они перепали очень дешево. Клапанку примерил – ага, заливная горловина аккурат под замком капота – переваривать, однозначно.
На мое счастье в тот период времени у нас в сервисе зависала турбовая двенашка, для которой строили новый мотор на новых ништяках. Меняли все – ресивер, проводку, 8-клапанный Я7.2, радиатор, ремень с роликами (пробег 1000км) и еще кучу-кучу всякой полезной требухи )) Так у меня появился 128-й рес с дудками в стенку + рога, проводка, кое-какие датчики и всякое другое вышеперечисленное. Про рес отдельная песня. Стоял я, крутил в руках снятый с двенаря рес. Крутил, крутил, повернул дросселем в сторону ГРМ. ох, нихрена. Побежал к своей машине, нахлобучил – ооого! Идеальный вариант, даже дроссельный фланец смотрит в сторону, таким образом дроссель не будет пересекаться с ГРМ. Созвон с хозяином двенаря – выкружили рес с рогами задешево.
Остается дело за проводкой, охлаждайкой и выпуском. Как переделывал турбовую проводку рассказывать не буду – ну, ДМРВ обратно вернул, дроссельные фишки нарастил, лямбду, все вроде бы. Для охлаждайки сварили основной тосольный тройник, стоящий в задней части ГБЦ. Это просто кусок обычного термостатного тройника, обрезанный и заваренный – остается штуцер на печку и толстый штуцер для термостата. Который в свою очередь очень кстати разместился возле радиатора. Просто и гениально, я считаю. Затем сварили подающую трубу помпы, собрали охлаждайку на отрезках труб и шлангов. Эта фигня работает. Правда, текло местами – как же без косяков. Все посажено по новой на герметик, теперь все ок.
Доработка системы выпуска и впуска
Тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» осуществляют улучшением впускной части. Главным минусом этой системы является отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на моторе в штатном исполнении. Этот элемент не позволяет развить большие обороты и мощность. Оптимальным выходом станет монтаж пары одинаковых карбюраторов вместе с двумя лепестковыми клапанами по типу «домиков».
Понадобится изготовить новые впускные патрубки конкретно под каждый цилиндр с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают подачу топливной смеси только во внутреннюю часть, что позитивно сказывается на наполнении цилиндров с повышением показателя мощности. Карбюраторы можно взять от идентичных по объему двухтактных иностранных байков, отечественного «Урала» или К-68. Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.
Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», многие владельцы считают, что уместно монтировать прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого делать. Такое решение приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Выпускная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух выхлопных элементов в один узел. Если требуется сделать звук выпуска отработанных газов тише, устанавливают глушащие насадки.
История создания [ править | править код ]
Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108. Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.
Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра , КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль обычно оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря ему именовался иногда «Иж Ника».
Двигатель
Автомобиль ИЖ 2126 Ода комплектуется следующими типами привода: Полный (4WD), Задний (FR). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.
Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.
Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.
Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.
Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.
У каждого автопроизводителя в истории есть свои уникальные и интересные экземпляры. У «Мерседеса» это 140-й «кабан», у БМВ – седан М5. Не стал исключением и отечественный ИЖ. Да-да, этому производителю тоже есть, чем похвастаться. Мало кто знает, но в 90-х годах на выпускался полноприводный автомобиль ИЖ-2126 4×4. Машина была построена на базе обычной «Оды» и доработана в нескольких местах. ИЖ-2126 4×4 можно приобрести и сейчас на вторичном рынке. Чем так прославилась эта модель и какие она имеет особенности? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Не «заезженный» вариант — иж 2715
Реализовать проект тюнинга на базе пикапа Дмитрий задумал давно. При этом машина должна была быть не только платформой для реализации многочисленных задумок по стайлингу и тюнингу, но и трудиться на благо автосервиса, то есть перевозить запчасти и расходники, служить разгонной «тачкой» для сотрудников авто тех центра. Для таких целей вполне с годился бы большой, мощный Ford или Dodge, но… по данному пути уже прошелся не один десяток любителей тюнинга, а повторять чьи-то решения и ходы не так интересно
Требовалась машина, которая была бы, с одной стороны, всем хорошо знакома, а с другой — такой, чтобы после переделки на нее не просто обращали внимание, а угадывали черты чего -то очень знакомого, родного. Ну, кто мог претендовать на эту роль как не ижевский «каблук» Пикап ИЖ-2715 !
ИЖ-2126 «ОДА»
Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).
Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».
Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская . Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.
В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.
В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.
1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.
БЕЗОПАСНОСТЬ
При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
Ходовая часть
Поскольку хетчбек ИЖ-2126 4×4 – полноприводная модель, инженерам пришлось внести некие изменения в конструкцию подвески. Так, спереди были установлены унифицированные рычаги с заднеприводной моделью. Стойки «МакФерсон» шли с приваренной рулевой сошкой. Поворотные кулаки были от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком устанавливалась проставка. Таким нехитрым способом инженеры достигли значительного увеличения клиренса.
Сзади тоже не обошлось без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Панара. Амортизаторы имеют больший ход. Главная передача имеет отношение 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. А передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 установлен с «Нивы».
Из оригинальных разработок стоит отметить раздаточную коробку. Ее создавали сами конструкторы ИЖ. Данная коробка обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это дало машине невероятные характеристики проходимости. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 говорится, что для включения раздатки нужно сдвинуть от себя маленький рычажок, что находится в районе правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.
Какие достоинства у автомобиля ИЖ-2126? Владельцы отмечают доступность и дешевизну запчастей. Много деталей устанавливается от ВАЗа. С поиском нужной запчасти не возникает проблем. А заменить что-либо можно своими руками.
Снятие направляющей пружинной стойки Иж Ода
Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.
Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов.
. щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки.
. и вынимаем заглушку вместе со стопорным кольцом.
Головкой «на 19» ослабляем гайку штока амортизаторной стойки,
При снятии направляющей пружинной стойки первым способом снимаем с поворотного кулака тормозной суппорт с направляющей колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга, и подвязываем суппорт за кронштейн тормозного шланга (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).
Отсоединяем от поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).
Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (см. «Снятие шаровой опоры» ).
Шток амортизаторной стойки смещен относительно центра отверстия в брызговике кузова. Поэтому перед снятием стойки следует пометить (или запомнить) расположение верхней опоры.
Придерживая направляющую пружинную стойку вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском.
История
В начале—середине 1970-х годов в Ижевске в инициативном порядке велись экспериментальные разработки переднеприводных конструкций — в частности, можно назвать такие прототипы, как Иж-13 «Старт». Однако в то время эта линия продолжения не получила из-за недостатка финансирования и отсутствия внимания со стороны руководства отрасли.
К середине-концу десятилетия на ВАЗ-е и АЗЛК уже разрабатывали свои варианты автомобилей с приводом на передние колёса, который завоёвывал в те годы большую популярность по всему миру.
Тем не менее, проведя тщательный сравнительный анализ различных компоновочных схем, ижевские конструкторы пришли к выводу, что при условии применения на заднеприводном автомобиле современных на тот момент конструктивных решений, таких как подвеска типа «макферсон», замена стальных и чугунных узлов на детали из легких сплавов и пластмасс, использование улучшающих аэродинамику элементов, и так далее, переднеприводная схема не имеет решающего преимущества перед заднеприводной с точки зрения массы, компактности и топливной экономичности автомобиля. Отмечавшийся же в литературе тех лет выигрыш в массе на 6-10 % при переходе от заднеприводной схемы к переднеприводной с поперечным силовым агрегатом относится лишь к случаю сравнения тогдашних современных моделей со спроектированными за 10-15 лет до этого (например, ВАЗ-2108 с ВАЗ-2106), и характеризует не столько компоновочную схему, сколько весь комплекс применённых в новых моделях конструктивных решений в целом.
Кроме того, имевшиеся в распоряжении конструкторов двигатели производства Уфимского завода, рассчитанные на старые заднеприводные модели, сами по себе имели большие габариты и не позволяли создать достаточно компактный силовой агрегат для переднеприводного автомобиля. По прикидочным расчётам, применение переднеприводной схемы при использовании имевшегося силового агрегата привело бы к снижению массы автомобиля не более, чем на 15-20 кг по сравнению с заднеприводным вариантом, что соответствует снижению расхода топлива всего на 0,27…0,44 % в зависимости от режима движения.
При этом заднеприводная схема всё ещё сохраняла весьма весомые преимущества с точки зрения трудоёмкости обслуживания и доступа к агрегатам, позволила бы использовать имеющиеся в производстве хорошо отработанные детали. К тому же, в гамме производимых Ижевским заводом автомобилей большое место занимали грузовые модификации, а для них использование заднеприводной схемы приводит к повышению эксплуатационных показателей и потому весьма желательно.
Поэтому завод начал работу над компромиссным вариантом — моделью с современным кузовом типа «хэтчбэк», но задним приводом и основательно модернизированной механикой на базе агрегатов существующих моделей, что позволяло также сохранить структуру взаимосвязей со смежниками.
При этом по потребительским качествам новую модель планировалось приблизить, насколько это было возможно, к переднеприводным аналогам.
Первая серия прототипов Иж-2126 («серия Т») появилась в 1979 году.
Машина была создана молодыми конструкторами и при компактных внешних габаритах имела вместительный для своего времени и класса салон — по данным изготовителя, расстояние от педали акселератора до спинки заднего сидения у Иж-2126 такое же, как у «Волги». Внешняя форма кузова была вполне современной для тех лет. При проектировании автомобиля широко использовались современные методы, например, расчёт кузова на прочность проводился на компьютере методом «конечных элементов», аэродинамика автомобиля доводилась продувками моделей в институте механики МГУ и натурных экземпляров во Франции на оборудовании .