Как шпаклевать авто своими руками видео

Как не допустить возникновения трещин при шпаклевке стен и потолка

Специальное средство-закрепитель (спросите в магазинах Вашего региона, разное бывает), смешивается с готовой шпаклевкой и наносится в местах трещин, а если трещины большие, то и по всей поверхности. Если это не помогло — перешпаклюйте.

Значит причин несколько, смотрите сами — что может быть!

Первое — шпаклёвка была просрочена и по этому потеряла пластичность.

Второе — шпаклёвку разводили повторно или домешивали с готовой (это категорически запрещено, добавлять воду или смесь в уже готовый набухший раствор!)

Третье — возможно, но сильно трескаться не будет — шпаклёвка была очень жидко разведена.

Четвёртое — слишком толстый разовый слой шпаклёвки, если ровняли финишем, то нужно это делать в несколько слоёв, максимум 2 мм, наносить более толстый слой не желательно — при высыхании появится паутина трещин.

Что вам дальше делать — высохло, выстоялось, вот и хорошо, нужно пройтись шпаклёвкой ещё раз, она закроет трещинки и всё будет хорошо и долго держаться.

В данном случае однозначный ответ нельзя дать, т.к. мы не знаем на какую поверхность нанесена шпаклевка, какова была подготовка поверхности перед шпаклеванием и какой слой шпаклевки за один раз был нанесен. Получив ответы на эти вопросы,можно дать профессиональный ответ.

Самые распространенные причины следующие: трещина может появится при нанесении шпаклевки толстого слоя за один раз, на мокрою непросохшую поверхность, при принудительной просушивании помещения и мн. др.

Процесс нанесения состава

Порядок разведения шпаклевки

Как правильно шпаклевать автомобиль знает не каждый водитель. Технология предполагает нанесение ее на поверхность, при этом максимальные параметры толщины не должны превышать 2 мм. Можно сделать слой и более толстым, но в таком случае время службы отремонтированной поверхности будет на порядок меньше.

Это основано на то, что в процессе высыхания состава, его структура немного видоизменяется, а точнее напряжение всех связующих элементов. В результате этого через какое-то время участок, который был зашпаклеван, может дать трещины и вся работа быстро пойдет под откос.

Вопрос, как правильно шпаклевать автомобиль, основан на некотором количестве небольших правил:

  • В обязательном порядке проводится качественная обработка вмятин специальным обезжиривающим составом;
  • Для осуществления процесса шпаклевки основного слоя требуется использовать особый грубый материал, который в народе называется «черновой отвердитель»;
  • При проведении шпаклевки поверхности обычно применяется специальный резиновый отвердитель и шпатель;
  • В процессе высыхания первоначального слоя могут появиться некоторые выпирающие бугорки, а также неровности, за которыми требуется следить и вовремя производить процесс выравнивания его шпателем.

После того, как поверхность полностью высохнет, ее требуется зашкурить. Для этого рекомендуется применять специальную мелкозернистую наждачную бумагу. Она в состоянии удалить намного меньше основного материала, а также очень гладко и качественно шлифует место обрабатываемой поверхности. Если участок достаточно грубый, его вполне можно зашкурить специальной среднезернистой шпаклевкой, а потом уже второй раз пройтись по поверхности листом наждачной бумаги, которая имеет мелкие зерна.

Советы по рихтовки крыши перед шпаклеванием

  • Убрать, при необ­хо­ди­мо­сти, шумо­изо­ля­цию и меша­ю­щие рих­тов­ке или повре­ждён­ные уси­ли­те­ли крыши.
  • Сна­ча­ла нуж­но выда­вить все глу­бо­кие вмятины.
  • Далее рих­то­вать оста­точ­ные повре­жде­ния. Крас­ку при рих­то­ва­нии луч­ше не счи­щать. Её по необ­хо­ди­мо­сти мож­но будет счи­стить при оса­жи­ва­нии рас­тя­ну­то­го метал­ла и при­ме­не­нии спот­те­ра в отдель­ных местах. На глян­це крас­ки мож­но лег­че уви­деть вмя­ти­ны, а так­же, при её шли­фо­ва­нии после рих­тов­ки, про­явят­ся оста­точ­ные неров­но­сти. При выправ­ле­нии кры­ши жела­тель­но боль­ше исполь­зо­вать кузов­ную гла­дил­ку вме­сте с под­держ­кой, чем моло­ток. Об основ­ных прин­ци­пах выправ­ле­ния вмя­тин с помо­щью гла­дил­ки, молот­ка и под­держ­ки може­те про­чи­тать в этой статье.
  • После исправ­ле­ния повре­жде­ний кры­ши нуж­но вос­ста­но­вить все уси­ли­те­ли с обрат­ной сто­ро­ны кры­ши и при необ­хо­ди­мо­сти доба­вить допол­ни­тель­ный уси­ли­тель. К полот­ну кры­ши их нуж­но при­кле­и­вать на поли­уре­та­но­вый гер­ме­тик. Так­же, нуж­но при­кле­ить шумоизоляцию.

Варианты решения проблемы

Наибольшее количество случаев растрескивания поверхности гипсокартонных конструкций связано с теми или иными нарушениями технологии монтажа. Либо неправильно собран каркас и после отделки он деформировался, либо крепили листы некачественно. В обоих ситуациях придется все переделывать, так как даже после ремонта все равно изъяны на плоскости вскоре обнаружатся вновь. Именно такие варианты решения проблем с поверхностью потолков не нравятся больше всего – затраты средств и времени, необходимые на исправление недостатков слишком велики.

Не настолько сложно исправить некачественно заделанные стыки листов ГКЛ. Конечно, снова придется снимать большую часть оштукатуренного слоя, но, ремонт все же можно отнести к локальному и полной переделки всей конструкции не потребуется. Сняв в нужных местах шпатлевку и снова заделав швы, вы получите отреставрированный потолок без существенных затрат. Времени нужно также не слишком много.

Если шпатлевание производилось не по листам гипсокартона, а прямо по поверхности перекрытия, решить проблему в большинстве случаев можно локально. Если нанесенный слой трескается и отслаивается на большой площади, то разумнее будет полностью снять покрытие и все работы по выравниванию поверхности осуществить заново. Однако, это чаще всего не требуется в ситуации с мелкими изъянами на плоскости

Сам же трещины поваляются на стыках бетонных плит или на других участках поверхности, если нарушена технология просушки, а также некачественно была замешана сама шпаклевка. Если треснул стык, нужно будет полностью снять весь раствор, зачистить стык панелей и после тщательного грунтования заполнить его ремонтной смесью. Когда все просохнет, можно заново оштукатурить или зашпаклевать плоскость. Затраты средств в этом случае не слишком велики, а вот времени может понадобиться немало – нужно дожидаться, пока ремонтная смесь окончательно просохнет и лишь потом приступать к заключительному выравниванию.

Стоит заметить, что в некоторых домах решить проблему растрескивания штукатурного слоя непосредственно на плитах перекрытия получается лишь временно. Если ваш дом находится рядом с оживленной дорогой или трамвайными путями, вибрации от них вполне могут стать причиной постоянного появления трещин. В такой ситуации лучшим решением станет подвесной потолок того вида, который вам больше нравится. При этом, даже композиции из гкл, смонтированные по правилам здесь могут стать подходящим решением.

Инструкция по ремонту

Сначала необходимо определить причину появления дефекта. Если это некачественное основание, то рекомендуется обратиться к мастеру. Здесь рассматривается стандартная технология заделки крупных и мелких трещин, необходимые материалы, инструменты.

Заделка крупных и мелких трещин


Лучше использовать специализированные составы для армирования стыков, швов, которые обладают большой эластичностью (Fugenfuller, Fibreplastic). Крупные трещины необходимо расширить шпателем, тщательно очистить кистью. Мелкие — слегка простучать, чтобы удалить шпаклёвочную массу, которая отходит от стены. Дальнейшая работа будет проводиться со стеклохолстом, которые предотвратит появление трещин.

Этапы:

  1. обработайте трещину грунтовкой глубокого проникновения, оставьте до высыхания на 3–4 часа;
  2. сделайте разметку под фрагмент стеклохолста, который будет перекрывать трещину, оставив припуски по 5 см с краёв;
  3. по разметке шпателем нанесите слой пластичной полимерной шпаклёвочной смеси, совершая крестообразные движения;
  4. не дожидаясь высыхания, уложите на поверхность фрагмент стеклохолста, слегка придавите руками;
  5. перекройте стеклохолст слоем пластичного раствора вертикальными движениями шпателя от верхнего края стены;
  6. подкорректируйте неровности и тон финишным раствором белого цвета.

На мелкие трещинки укладывать стеклохолст не нужно, достаточно заполнить их безусадочной лёгкой шпаклёвкой, например, Sem-light марки Semin. Она также необходима для финальной обработки крупных трещин, если поверхность подготавливается под покраску

Обратите внимание, что частая причина растрескивания гипсокартона — отсутствие стеклохолста или заделки швов

Совет

Если основание подготавливается под обои, можно не использовать финишный раствор для корректировки дефектов. Достаточно заполнить швы пластичным составом для армирования трещин.

Необходимые инструменты и материалы


Первоначально запаситесь латексными или резиновыми перчатками. Из материалов в работе потребуются:

  • шпаклёвка финишная;
  • армирующая для заделки дефектов;
  • грунтовка глубокого проникновения.

Для подклейки необходим обойный клей или очищенный ПВА.

Необходимые инструменты:

  • шпатель малярный шириной 12 см;
  • серпянка или армирующая сетка;
  • стеклохолст (для крупных ямок, трещинок или обработки гипсокартона);
  • строительный карандаш;
  • плоская малярная кисть шириной 3–5 см;
  • ёмкость для замешивания раствора.

Трещины в шпаклёвке могут проявиться из-за несоблюдения технологии нанесения или строительных дефектов основания. Чтобы избежать их появления в дальнейшем, постарайтесь выяснить причину. Обрабатывайте дефекты грунтовкой, используйте специальные составы для армирования стыков. Они пластичны, исключают риск повторного растрескивания.

Подготовка к шпаклеванию

Инструкция по тому, как правильно шпаклевать машину, чтобы краска на ней не треснула, включает следующие подготовительные меры:

Мойка авто проводится при помощи воды и обычного автошампуня. В ходе мойки с поврежденной поверхности тщательно смываются все загрязнения.


Тщательно моем авто перед шпаклеванием

  • Перед тем как зашпаклевать машину своими руками, обработайте ее обезжиривателем. Как правило, при мойке и протирании вы сможете оценить фронт работ и выявить другие мелкие дефекты кузова.
  • Приступайте к шлифовке, целью которой является выравнивание поверхности, удаление с нее излишков краски, ржавчины. Зачистка нужного участка производится шлифмашинкой или наждачной бумагой. Для начала автомобиль обрабатывается крупнозернистой наждачкой, а затем — мелкозернистой. Подготовленная таким образом автомобильная поверхность служит отличной базой для нанесения грунтовки и краски. Хоть нужный участок требуется шлифовать до голого металла, не перестарайтесь, пытаясь достичь блеска поверхности — он на данном этапе не потребуется.


Шлифовка кузова авто при помощи шлифмашинки

Далее шпаклевка авто предусматривает очищение от пыли, образованной на предыдущем этапе. Ее нужно протереть чистой тряпкой, но мыть не стоит — контакт голого металла с водой сведет на нет ваши предыдущие усилия, вызвав коррозию. Для получения гладкой поверхности перед следующим этапом можно обработать авто обезжиривателем. Эта мера позволит слою шпатлевки на пластике или металле надежно держаться на поверхности, чтобы в будущем вы не жаловались на то, что она быстро треснула или отслоилась.

Подготовительные меры обеспечивают более 50% успеха при работе со шпатлевкой. В свою очередь, нанесение состава своими руками, согласно технологии, на максимально отшлифованный и обезжиренный кузов вне зависимости от качества грунтовки или краски может обеспечить им более долговечную адгезию.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья человека.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпаклевкой.

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покрашена.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Как исправить потрескавшееся покрытие и иные дефекты?

Техника исправления дефектов зависит от причин их появления и особенностей основания. Ниже рассматриваются способы корректировки трещин и отслаивания шпаклёвки вместе с обоями.

Если поверхность трескается и расслаивается

Если шпаклевание выполнялось по технологии, то проблемы в 90% случаев возникают из-за несоблюдения строительных норм и правил при возведении стен или дефектов самого основания. При стандартной методике заделки дефектов они с большой вероятностью образуются снова. Необходимо использовать специализированные составы для заделки «дышащих» трещин с двухфазным покрытием.

Особенности и технология:

  • дефект грунтуется проникающим дисперсионным грунтом с высокой концентрацией полимеров;
  • на первой фазе шпателем наносится постоянно эластичная полимерная шпаклёвка на основе смол, карбоната кальция и фиброволокна;
  • постоянно эластичная шпаклёвка не расслаивается при естественных движениях, вибрациях и деформациях основания;
  • не требует применения армирующих материалов и последующей шлифовки;
  • обладает молочным цветом, поэтому под чистовую отделку перекрывается составом во второй фазе;
  • на втором этапе применяется сверхлёгкая безусадочная шпаклёвка-паста белого цвета для заделки трещин;
  • такая паста высыхает в течение 2–3 часов и полностью готова под покраску, поклейку обоев или оштукатуривание.

Для заделки мелких трещин достаточно использовать сверхлёгкую безусадочную шпаклёвку. Необходимый материал есть в линейке производителя Semin. Обе фазы укладываются толщиной в 1 мм с перерывом на просушку, выравниваются по поверхности. Дисперсионный грунт наносится после каждого слоя материала. Из инструментов понадобятся только кельма или шпатель.

Важно

Обилие смол и волокон в таком растворе делают его непригодной для шлифовки. Поэтому материал должен сразу выравниваться под чистовую, так как подкорректировать неровности потом не удастся.

Если обои отходят вместе со шпаклёвочным покрытием

Причин такого отслаивания обоев много.

  • Первая — это отсутствие грунтовки или её нанесение более чем за 12 часов до начала шпаклевания.
  • Вторая — неправильное разведение или нанесение клея, который смачивает шпаклёвку, провоцируя её отслаивание.
  • Проблемы возможны в помещениях с повышенной влажностью или со значительными дефектами стен.

Как исправить:

  • если обои отслоились по стыкам, а посередине полотна не появилось воздушных пузырьков, то можно попробовать восстановить швы;
  • если обои отслаиваются посередине полотна, необходимо снимать шпаклёвку и клеить по новой, соблюдая технологию и подобрав качественные материалы;
  • чтобы восстановить швы, очистите стыки обоев от шпаклёвочного слоя, мелкой кистью обработайте проникающим грунтом;
  • зазоры, образовавшиеся на стене, шпателем заполните финишным раствором, оставьте до полного высыхания;
  • на следующие сутки отклеившиеся стыки обработайте обойным клеем или специальным клеем для стыков;
  • для усиленной адгезии стену под стыком можно проклеить бумажной лентой для кассовых аппаратов;
  • дайте клею на обоях впитаться в течение 2–3 минут, снова нанесите клей на бумажную ленту;
  • приложите полотно к основанию, прокатайте пластиковым или резиновым валиком.

Соблюдайте температурный режим в пределах 20–25 градусов, избегайте сквозняков, плотно закройте все двери, окна. Если обои отслаиваются полотнищем, то можно попробовать аккуратно их снять, затем поклеить заново.

Внимание

Старую шпаклёвку необходимо удалить шпателем, а стены заново прогрунтовать, зашпаклевать, искоренив причину отслоения. Эстетика может нарушиться, но попытаться можно.

Не используйте обычный ПВА для восстановления стыков. Он пожелтеет со временем, оставит характерные следы на обоях.

https://youtube.com/watch?v=jGQR-Hdt8G4

Заделка трещины

После высыхания грунтующего состава можно переходить к основным работам по устранению трещины.

Первым слоем раствора заполняют пустоты. Для этого лучше использовать узкий шпатель, которым совершают движения под углом 90 градусов к трещине с разных сторон.

Первый слой шпаклевки нужен, что раствор успел дать усадку. Если работать за один слой, то смесь выдавится из трещины и на поверхности стены появится бугор.

Надо дождаться частичного высыхания шпаклевки внутри трещины, после этого можно переходить к нанесению второго слоя. Завершающие мазки проще делать широким шпателем, старайтесь, чтобы на поверхности не оставалось следов от инструмента.

На свежую шпаклевку наклеивают бумажную ленту или сетку-серпянку. Бумажную ленту можно предварительно смочить в теплой воде.

Шпателем надо вдавить ленту в шпаклевку, выгоняя излишки раствора. Одним шпателем можно удерживать ленту, другим проводить по её поверхности.

Сверху на ленту наносят еще один тонки слой шпаклевки. Этот слой проще наносить широким шпателем, убирая все неровности и следы от инструмента.

Когда обработанный участок стены просох, его шкурят теркой с наждачной бумагой.

На этом заделку трещины можно завершить и перейти к последующим работам.

Шпаклевание

Итак, когда кры­ша отрих­то­ва­на нуж­но под­го­то­вить поверх­ность к нане­се­нию шпа­клёв­ки и шпа­кле­вать. По пово­ду под­го­тов­ки поверх­но­сти к шпа­кле­ва­нию подроб­но напи­са­но в ста­тье о пра­виль­ном шпа­кле­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля. Там подроб­но рас­ска­за­но о том, нуж­но ли пол­но­стью уби­рать ста­рую крас­ку перед шпаклеванием.

Важ­но, что­бы перед шпа­кле­ва­ни­ем не оста­ва­лось ржав­чи­ны и отсла­и­ва­ю­щей­ся крас­ки, а так­же мел­ких тре­щин на метал­ле. Все эти недо­чё­ты нуж­но устра­нить, отшли­фо­вать круп­ной наждач­ной бума­гой поверх­ность для того, что­бы наре­зать рис­ку, за кото­рую будет дер­жать­ся шпаклёвка.

Далее нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом поверх­ность кры­ши, обез­жи­рить и при­сту­пать к шпаклеванию.

Как удалить трещины со стен

Но что делать, если шпаклеванные стены все-таки растрескались? Здесь все зависит от размера образовавшейся трещины. Обработка мелких и крупных трещин будет значительно отличаться.

Заделка мелких трещин

Мелкие трещины необходимо заделывать при помощи затирки или шпаклевочной массы. Такая работа является достаточно простой и не потребуется особых навыков. Лучше всего для заделки трещин применять смеси на основе акрила.

Такая шпаклевка имеет хорошие показатели эластичности и укрывистости, что позволит прекрасно заполнить трещины небольших размеров.

Чтобы сделать качественную шпаклевочную заделку, ее понадобится обработать слабым раствором моющего средства. Наносится она пальцем или узким шпателем. Перед последующей обработкой поврежденный участок стены понадобится отшлифовать и загрунтовать. Подробнее о заделке трещин смотрите в этом видео:

Заделка крупных трещин

Большие сколы с помощью простой шпаклевки для трещин уже заделать не получится. Здесь понадобится использовать способ новее.

Порядок действий в таких случаях следующий:

  1. При помощи молотка и зубила расширяем трещину. Это позволит создать поверхность для сцепления шпаклевочной массы.

  2. Полученное углубление очищаем от загрязнений при помощи губки и воды. Это позволит предотвратить обезвоживание и дальнейшее разрушение стены.
  3. Обработанный участок заполняет шпаклевкой. Процедура производится послойно. Сначала раствор накладывают на кельму и после этого с помощью шпателя переносят на стену. Для выравнивания применяют небольшие по размерам кельму или шпатель.
  4. На свежий раствор фиксируют укрепляющую ленту. Изделие прижимается и крепится к шпаклевке при помощи кельмы. Следите, чтобы лента была немного вогнута в шов.
  5. Финальным этапом станет нанесение выравнивающего слоя шпатлевки. При этом отделка должна быть на одном уровне со стеновой поверхностью. Проследить за этим можно при помощи строительного уровня. Описание процесса смотрите в этом видео:

Увидеть процедуру заделки крупной трещины можно на следующей схеме.

Чтобы покрытие стены не треснуло, рекомендуем придерживаться правил и рекомендаций во время обработки. Но если все-таки растрескивание произошло, не стоит паниковать. Такой дефект можно достаточно просто исправить при помощи специальных составов.

Что приводит к растрескиванию стяжки

Итак, ищем ответ на вопрос: «Почему шпаклёвка трескается?». Причин этого явления достаточно много. Большинство из них кроется в нарушениях технологического процесса, а также в стремлении сэкономить во что бы то ни стало.

Не нами впервые подмечено, что «скупой платит дважды» — эта мудрость народная. Действительно, так и есть: слишком низкая цена материала говорит об использовании в его производстве низкокачественного сырья.

Раствор нужно правильно изготовить

  • И это – причина номер один, объясняющая, почему трескается шпаклёвка на стенах. Даже если штукатурная смесь имеет нормальное качество, к столь плачевным последствиям может привести несоблюдение водного баланса в растворе, а также его некачественное разведение (см. Как разводить шпаклевку при самостоятельном ремонте).
  • Когда речь идёт о сухих смесях заводского изготовления, то инструкция производителя чётко регламентирует количество воды, которое нужно добавить на единицу объёма раствора. Соблюсти рецептуру гораздо сложнее, если смешивать раствор из отдельных ингредиентов самостоятельно.
  • В разных замесах раствор может отличаться по составу, что приводит к отслаиванию стяжки. Поэтому советуем не пытаться в целях экономии изготавливать штукатурку своими руками, особенно гипсовую. Сделать в домашних условиях качественный состав практически нереально.

В заводских смесях присутствуют различные добавки, улучшающие адгезию слоёв, увеличивающие пластичность раствора, замедляющие его твердение — производитель обо всём подумал за нас.

Основная задача исполнителя, работающего с конкретным составом: правильно смешать, нанести на поверхность и соблюсти при этом температурный режим и уровень влажности. Если же использовать готовую шпаклёвку, то и смешивать ничего не надо.

Несоблюдение температурно-влажностного режима

Те, кто не имеет опыта в подобных вопросах, не могут понять, почему трескается шпаклёвка. Вроде бы в работе использовали высококачественный материал, зашпаклевали стены ровно и тонким слоем — а стяжка начала трескаться уже на второй день. В чём проблема?

Одной из возможных причин растрескивания штукатурной стяжки является несоответствующий нормативам температурный режим – и неважно, о каких видах работ идёт речь: внутренних или фасадных. Если температура воздуха слишком высокая, то влажность, как правило, чересчур низкая.
В таких условиях влага из раствора испаряется очень активно и трещины появляются уже в процессе набора прочности стяжки

Здесь выход один: в течение первых 24 часов после оштукатуривания, особенно, если оно выполнялось в жаркий летний период, поверхность придётся увлажнять, используя пульверизатор.

Обратите внимание! Сушить оштукатуренные стены принудительно, используя, к примеру, строительный фен, нельзя ни в коем случае. Не любит свеженанесённая шпаклёвка и сквозняков

Это, кстати, касается не только штукатурных, но и малярных работ. Перед покраской оштукатуренную стену можно загрунтовать (см. Грунтовка для стен под покраску – виды и задачи) разведённой до жидкого состояния краской.

Только имейте в виду, что разводить её нужно тем же веществом, на основе которого она изготовлена. Вода для этой цели используется, только если краска водно-дисперсионная.

  • Если так случилось, что про грунтовку вы забыли или просто не сочли нужным тратить время на эту работу, можно попытаться исправить ситуацию путём интенсивного увлажнения поверхности стяжки в первые сутки. Всё это время нужно наблюдать за происходящими в ней изменениями.
  • Допустим, стяжка цементная и по ней пошли трещины. В этом случае их можно попытаться затереть жидким цементным раствором. Если по истечении трёх суток с раствора будут сниматься мелкие частицы песка и цемента, слой придётся снять и штукатурить заново. Нанесённую без грунтовки гипсовую стяжку, если она потрескалась, реанимировать вообще невозможно – только удалять.

Штукатурное покрытие, нанесённое на грязную поверхность, непременно вспучится, образуя пустоты, а затем, не сомневайтесь, появятся и трещины. В такой ситуации придётся штукатурить заново, и если не сразу — то в самое ближайшее время.

Трескается шпатлевка – как быть? – кузов – клуб газелистов

Летом 2011 устроили машине «капиталку» кузова, точнее, только бортов. Родная Газелевская кабина пока особых проблем не имеет.

В местах, где была ржавчина, после зачистки образовались небольшие углубления – к сожалению, сильно заметные. Купили вроде как неплохую шпатлевку – обработал знакомый, занимающийся подобным не первый год.

Но, буквально через месяц шпатлевка начала трескаться, только над колесными арками – не полностью, а пара трещин, но вид, естественно испорчен. Это при том, что машина не работала, ну, не считая нескольких выездов по личным делам.

После трех месяцев работы на маршруте стало еще хуже – через трещины полезла ржавчина (работали осенью, естественно, дожди).

Во многом виновата конечно конструкция данного автобуса – борта «гуляют», т.к. закреплены только снизу и сверху, а середина аж прогинается под сильным нажимом. Но интересно, что трескается только над арками, там, правда, больше всего её наложено.

Есть ли способ это предотвратить? Может есть другие, более эластичные шпатлевки? Сталкивался ли кто-то с такой проблемой?

На фото – уже зашпатлеванное место над колесом – чтоб показать что у нас вообще за борта.

Как устранить трещины

Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги). Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).

После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:

  • отдельный участок;
  • целый элемент (например, капот или крыло);
  • весь кузов.

Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как предотвратить растрескивание

Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким

При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается

Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: