Супертест десяти салонных фильтров в лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли толк от активированного угля?

Функции воздушного фильтра

Двигатель внутреннего сгорания потребляет приблизительно в 15 раз больший объем воздуха, чем топлива. Воздух мотору нужен для образования нормальной топливовоздушной смеси. Прямая функция фильтра — отсеивать пыль и прочие мелкие частички мусора, находящиеся в воздушной массе. Содержание которых обычно составляет от 0,2 до 50 мг/м³ его объема. Таким образом, при пробеге 15 тысяч километров в двигатель попадает около 20 тысяч кубометров воздуха. А количество пыли в нем может быть от 4 грамм до 1 килограмма. Для дизельных двигателей с большим рабочим объемом этот показатель будет еще выше. Диаметр частичек пыли составляет от 0,01 до 2000 мкм. Однако около 75% из них имеют диаметр 5…100 мкм. Соответственно, фильтр должен быть в состоянии уловить такие элементы.

Чем грозит недостаточная фильтрация

Для того чтобы понять, зачем нужно ставить хороший воздушный фильтр, имеет смысл описать неприятности, к которым может привести неправильный выбор и/или использование забитого фильтра. Так, при недостаточной фильтрации воздушной массы большое количество воздуха попадает в двигатель, в том числе в моторное масло. Зачастую при этом частички пыли с маслом попадают в такие критичные для двигателя места, как зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец, а также в подшипники коленчатого вала. Частички с маслом являются абразивом, которые значительно изнашивают поверхности перечисленных узлов, приводя к снижению их общего ресурса.

Однако кроме значительного износа деталей двигателя пыль также оседает на датчике массового расхода воздуха, что приводит к его некорректной работе. В частности, в результате этого на электронный блок управления подается неправдивая информация, что приводит к образованию топливовоздушной смеси с неоптимальными параметрами. А это, в свою очередь, приводит к перерасходу топлива, потере мощности двигателя и чрезмерному выбросу вредных веществ в атмосферу.

Таким образом, выполнять замену воздушного фильтра необходимо по регламенту. А если автомобиль регулярно используется для езды по пыльным дорогам, то имеет смысл периодически проверять состояние фильтра.

Оцениваем

Кроме собственно фильтрации, воздухоочиститель выполняет функции глушителя шума при всасывании воздушной массы, а в бензиновых моторах — и регулятора температуры горючей смеси.

Но главная деталь здесь — сменный фильт­рующий элемент. Эффективность его работы характеризуется коэффициентом пропуска пыли. Суть этого показателя понятна из названия, измеряется он в процентах и зависит от типа элемента и режима работы двигателя.

Другой важный показатель — это предельное сопротивление всасываемому воздуху, измеряемое в килопаскалях. Данная характеристика определяет не качество фильтрации, а эксплуатационные показатели двигателя в условиях недостатка воздуха при смесеобразовании. Поясним это на примере.

Фильтр со шторой из синтетического материала

По мере засорения фильтрующего элемента его сопротивление воздушному потоку растет. Следовательно, при постоянном угле открытия дроссельной заслонки количество поступающего воздуха уменьшается. И если настройка системы питания остается неизменной, происходит обогащение смеси и ее неполное сгорание. При этом мгновенная мощность двигателя снижается, а расход топлива и концентрация токсичных веществ в отработавших газах увеличиваются.

Таким образом, предельно допустимое сопротивление воздушного фильтра — это граница, после которой фильтрующий элемент из помощника превращается во врага. Конечно, водителю не нужно знать численных значений предельного сопротивления различных фильт­ров. Ему достаточно помнить, что в процессе эксплуатации сопротивление воздушного фильтра постоянно растет. Помнить и менять фильтрующие элементы в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации».

А когда менять воздушный фильтр на грузовике? Строгих предписаний, как для легковых автомобилей, здесь нет. Ведь один и тот же мотор может быть установлен и на шоссейном рефрижераторе, и на карьерном самосвале. Нелепо было бы назначать для этих автомобилей некий «средний пробег» до замены фильтра. Поэтому на грузовиках устанавливаются персональные индикаторы засоренности, выходной сигнал от которых поступает или на стрелочный прибор, или на контрольную лампочку.

Портрет синтетической шторы крупным планом

Может возникнуть вопрос: почему не внедряются индикаторы запыленности на легковых автомобилях? Дело в том, что для массовых моделей это будет неоправданно дорого: дешевле менять фильтрующие элементы, не дожидаясь «критического» пробега.

Как выбрать производителя воздушных фильтров

При плановой замене расходников рекомендуется выбирать производителей комплектующих, а не пользоваться тем, что есть в запасниках специалистов станций техобслуживания. Это позволит приобрести фильтрующий элемент, который не станет пропускать пыль и мусор в двигатель. В результате увеличится ресурс мотора, интервал между плановыми заменами

Автовладелец при покупке должен обратить внимание на форму корпуса, степень очистки и качество уплотнителя. Важную роль играет поглощающая способность и ресурс

Форма фильтра

Производители выпускают панельные и цилиндрические модели. Комплектующие в виде плоских кассет отличаются большой рабочей площадью, что увеличивает продолжительность службы и повышает эффективность очистки. Гофры имеют низкую устойчивость к механическому воздействию, поэтому предпочтение стоит отдавать моделям с усиленным пластиковым каркасом или с защитной сеткой из металла.

Кольцевыми фильтрами комплектуется спецтехника, автобусы и грузовые автомобили. Конструкция отличается повышенной прочностью, небольшими геометрическими размерами и увеличенной площадью контакта с воздушной средой. По отзывам владельцев техники, комплектующие этого формата легко менять.

Степень очистки

Выделяют три степени очистки. Модели с первой степенью очистки имеют один слой бумаги, которая эффективно очищает воздух, но быстро забиваются пылью. Компенсируется короткий срок службы низкой ценой. Особенностью конструкции аэрофильтров со второй степенью очистки является наличие дополнительного слоя предочистителя из синтетических материалов. Предочиститель задерживает крупные частицы мусора. Комплектующие этого типа рекомендуются для автомобилей, работающих в условиях бездорожья.

Для машин с дизельными двигателями, потребляющих большой объем воздуха, выпускают фильтры с третьей степенью очистки. Эти детали имеют сложную конструкцию, работают по принципу циклона. Пыль и мусор удаляются из всасываемого воздуха в специальный контейнер до его контакта с гофрой.

Поглощающая способность

Материалы, из которых изготовлен фильтрующий элемент, имеют разную поглощающую способность. Для бумаги этот показатель равен 190-220 г/мг, для многослойных композитных материалов, удерживающих пыль в своей структуре, значение увеличивается до 230-250 г/мг. Лучшие показатели у нетканых синтетических нетканых материалов – 900-1100 гЭмг.

Чем выше поглощающая способность – тем дольше будет функционировать защита двигателя от пыли в сложных условиях бездорожья. Для городских условий с периодическими выездами за город достаточно фильтра из многослойного композита или бумаги.

Эксплуатационный ресурс

Ресурс воздушного фильтра – срок эксплуатации, на протяжении которого обеспечивается нормальная работа двигателя. Забитый пылью фильтрующий элемент становится преградой на пути воздушного потока. Дефицит кислорода в топливно-воздушной смеси приводит к потере мощности, увеличению расхода горючего.

Для комплектующих в среднем ценовом диапазоне ресурс составляет 10-12 тысяч км. Производители указывают эту характеристику для городских условий эксплуатации. При регулярных поездках по бездорожью ресурс сокращается на 3-4 тыс.км. Расходники премиум класса могут работать в условиях города более 20 тыс.км.

Качество уплотнителя

По периметру фильтра устанавливается уплотнитель, который исключает подсос воздуха в обход фильтрующего элемента. Если эта деталь изготовлена из материала плохого качества, то со временем возникнут деформации. В результате – потеря герметичности и попадание пыли в двигатель. Чтобы этого не произошло, необходимо убедиться в эластичности уплотнителя, строгой геометрии по всему периметру.

Пыль отечества

ПЫЛЬ ОТЕЧЕСТВА

Чтобы злодейски сгубить лошадей, живущих под капотом, нужен вовсе не никотин — вполне достаточно трех-пяти граммов дорожной пыли! И все оттого, что абразивный износ — штука страшная. Если в двигатель попадут частицы твердой пыли, то и цилиндры, и поршневые кольца, считайте, обречены. А противостоит этому безобразию воздушный фильтр: от его эффективности во многом зависит здоровье и долголетие мотора. Посмотрим, как справляются со своей задачей панельные воздушные фильтры для впрысковых моторов ВАЗ.

Сам по себе фильтр, казалось бы, настолько примитивен, что его просто невозможно изготовить как-то не так. Однако в редакционной практике еще не было случая, чтобы все купленные фильтры, будь то масляные или топливные, оказались одинаковыми, как шарики из подшипника. Не стоит забывать и про цену: в данном случае, к примеру, стоимость 19 фильтров, купленных в крупных московских магазинах, имела почти тройной разброс! Так за что же мы платим? Насколько дорогие фильтры лучше дешевых — да и лучше ли они хоть в чем-нибудь? И почему так велика разница в заявленных ресурсах — от 15 до 30 тысяч километров? Будем искать ответы. Берем ГОСТ…

Увы! К сожалению, стандарт нам не поможет: он рассматривает фильтр как самостоятельную единицу, существующую помимо двигателя! Иными словами, оценивает только качество фильтрации, не принимая во внимание реальное поведение мотора. Исходя из этого, при испытаниях фильтр устанавливают в пылевую камеру и через него прокачивают определенное количество эталонной кварцевой пыли при заданных расходах воздуха

Измеряют ту долю пыли, которую фильтр пропустил, после чего и выносят приговор. Добавим от себя: половинчатый!

Дело в том, что фильтр не только ловит пыль. Заодно он волей-неволей «душит» наполнение цилиндров двигателя, тем самым влияя на его мощностные параметры. Поэтому спортсмены еще недавно вообще убирали всякие преграды из системы впуска — так было до появления фильтров «нулевого сопротивления» (ЗР, 2006, № 10). Почему? Потому что спортивному мотору ресурс не нужен — до полного изнашивания он просто не доживает! А вот нас это как раз интересует: истинно хороший фильтр обязан поставлять двигателю чистый воздух, а не «перекрывать кислород». Разве не так?

Итак, уточняем список вопросов. Сколько пыли пропускает воздушный фильтр? Какое сопротивление в реальной системе впуска создает фильтр в исходном, то есть чистом состоянии? Есть ли связь между сопротивлением и качеством фильтрации? Как изменяется сопротивление воздушного фильтра по мере его загрязнения? И что будет с двигателем, когда воздушный фильтр становится предельно грязным?

Ответчик — двигатель VAZ 2111, восьмиклапанный, впрысковый. Для начала на него поочередно поставили каждый из фильтров в исходном, девственно чистом состоянии и прогнали на режимах внешней скоростной характеристики, то есть при полностью открытой дроссельной заслонке

Измерили при этом крутящие моменты, расходы топлива и воздуха, составы смеси и, что самое важное, перепады давления на каждом фильтре. После чего сопоставили эти результаты с теми, которые получили на пустой «кастрюле», то есть совсем без фильтра!

Разнобой результатов не заставил себя ждать — фильтры как-то сразу разбились на две кучки. Почти все наши фильтры дали потери давления чуть большие, чем импортные. Лидером по величине таких потерь стали наш безымянный фильтр (в дальнейшем — «Просто фильтр») и «немец» SCT, от них чуть-чуть отстали «Невский Фильтр», «Люксойл» и «Трек». В рекламных материалах российских фирм это обычно выдается за преимущество: дескать, бумага более плотная и фильтровать должна лучше! А минимальное сопротивление оказалось сразу у четырех фильтров, в основном германского происхождения — «Mанн Фильтр», «Бош», «Мастер Спорт» и ФРАМ. Отметим сразу, что на мощности и других параметрах мотора эти различия в сопротивлении едва сказались — все в пределах погрешности измерений.

Теперь возвращаемся к стандартному вопросу — насчет фильтрации. Ну что ж — действительно, чем больше сопротивление, тем меньше пыли фильтры пропускают. А лучше всех выступили наши фильтры — «Мотор-Супер», «Трек», «Салют-Фильтр», «Люксойл» и «Невский Фильтр». Чуть хуже других по этому параметру выглядели изделия с меньшим сопротивлением: знаменитые марки «Бош» и «Манн Фильтр», а также примкнувший к ним «Мастер Спорт». К этой же группе присоединился российско-израильский «Биг Интер». Однако вся компания уложилась в 0,1% пропуска пыли, что соответствует российским и международным требованиям.

Лучшие воздушные фильтры двигателя от азиатских производителей

Воздушные фильтры, изготовленные в странах Азии, чаще всего не выдерживают конкуренции с лучшими моделями европейских и американских производителей.

Тем не менее, продукция азиатских брендов востребована благодаря широкому ассортименту, совместимости с самыми разными моделями авто и демократичной ценовой политике производителей.

Sakura

4.9

★★★★★

оценка редакции

93%

покупателей рекомендуют этот товар

Индонезийский бренд Sakura известен как поставщик воздушных фильтров для автомобилей среднего и премиум классов. Чтобы не допустить повреждения изделия при транспортировке, перед размещением в коробке его дополнительно упаковывают в целлофан.

Пластиковый корпус не имеет ребер жесткости, пробои и разрывы фильтра в процессе эксплуатации случаются крайне редко.

Достоинства:

  • высокое качество изготовления;
  • плотная укладка фильтрующего элемента;
  • надежная фиксация обоймы в установочной кассете;
  • тестирование изделий в собственной испытательной лаборатории.

Недостатки:

высокая вероятность купить подделку.

Компания Sakura выпускает 100 млн фильтров в год и является одним из локомотивов экономики Азиатско-Тихоокеанского региона.

Nipparts

4.7

★★★★★

оценка редакции

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Воздушные фильтры Nipparts широко востребованы как на азиатском, так и на европейском рынках. Продукция бренда отличается высокими эксплуатационными показателями, способностью точно заменять штатные модели.

Достоинства:

  • прочный пластмассовый каркас;
  • сбалансированность показателей распределения воздуха и пылезадержания;
  • наличие вспомогательной разметки;
  • качественная упаковка;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

быстро засоряется в условиях повышенной запыленности.

Фильтры Nipparts служат в среднем 7-12 тысяч км пробега при эксплуатации транспортного средства в городских условиях, и до 5 тысяч км – при активном передвижении по бездорожью.

Masuma

4.6

★★★★★

оценка редакции

83%

покупателей рекомендуют этот товар

Корейские воздушные фильтры Masuma предназначены, в первую очередь, для использования в автомобилях азиатского производства (Nissan, Toyota, Mazda и др.), но могут устанавливаться и на европейские и даже на отечественные автомобили. Благодаря прочному корпусу изделие надежно фиксируется на посадочном месте.

Достоинства:

  • многослойный фильтрующий элемент;
  • минимальная задержка воздушного потока;
  • пропитка специальными составами;
  • длительный срок службы за счет особой структуры фильтрующего материала.

Недостатки:

не всегда аккуратно уложена и проклеена бумага.

Воздушные фильтры Masuma изготавливаются по спецификациям оригиналов и вполне подходят для современных марок авто с чувствительными приборами контроля расхода воздуха.

Классифицируем

Наука начинается там, где начинается классификация. Фильтровальное дело — не исключение. Системы очистки воздуха для двигателей разделяют, во-первых, по количеству ступеней очистки; во-вторых — по принципам улавливания пыли. Таким образом, различают одно-, двух- и трехступенчатые системы, которые подразделяют на шесть групп.

1. Сухие инерционные воздухоочистители со сбором сепарированной пыли в бункер.

2. Сухие инерционные с отсосом пыли посторонним источником.

3. Сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу.

4. Инерционно-масляные.

5. Системы, использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой.

6. Системы со сменными сухими элементами.

Воздушный фильтр GB-946 для автомобилей LADA Largus; RENAULT Logan, Sandero

Первые три типа воздухоочистителей применяются в качестве первой ступени в двух- или трехступенчатых очистителях на грузовых автомобилях и тракторах. Тут же отметим, что существуют двухступенчатые системы, когда внутрь основного фильтрующего элемента помещают «фильтр безопасности». В случае нарушения герметичности основного элемента он берет на себя защиту двигателя от пыли. При этом удорожание самого очистителя оправдывается высокой стоимостью дизеля.

Но продолжим. Четвертый тип, инерционно-масляный, сегодня безнадежно устарел. Пятый тип встречается в основном на профессиональных спортивных моторах и дорогих ретромобилях. А вот на обычных легковых автомобилях применяются, как правило, одноступенчатые воздухоочистители шестого типа. О них и поговорим — не забывая, однако, обращаться и к другим типам по мере надобности.

Лучшие фильтры круглой и цилиндрической формы

Форма цилиндра или круга придумана для использования очистителей в авто карбюраторного типа, а также в грузовиках. Форм-фактор продиктован архитектурой моторов вышеуказанных машин. Разнообразия фильтров круглой/цилиндрической формы не такое, как в случае с прямоугольной продукцией, тем не менее, автовладельцу будет полезно знать имена, зарекомендовавшие себя на рынке запчастей.

Водителю, чей грузовик не превышает 3.5 т., рекомендуется обратить внимание на имя Ashika, ведь лучшего фильтра для машин данной специфики на рынке запросто не найти. Благодаря продуманной фактуре очистительной бумаги, Ashika гарантирует лучший результат

Конкуренты в сфере фильтров грузовиков вряд ли смогут превзойти показатели Ашики.

Изготовление очистителей отлажено до автоматизма, ошибки при разработке сведены до минимума. Встретить брак характерный для сборки вручную среди товаров Ashika почти невозможно. Продукция бренда широко известна как в Европе, так и в Азии. В России Ashika не может похвастаться широким распространением, поэтому некоторые наименования в отдельных регионах продаются по спекулятивным ценам.

  • Относительная ценовая доступность;
  • Поддерживается многими моделями автомобилей;
  • Отличная протекция от грязи;
  • Качественное гофрированное покрытие;
  • Обшивка позволяет устанавливать фильтр в труднодоступных местах;
  • Качественная сборка.

Ограниченная доступность в России.

Более совместимого фильтра с модельным рядом от “копейки” до “семерки” не найти. Big GB-95c отлично чувствует себя в карбюраторной среде, поэтому неожиданных сбоев в работе ждать не придется. Хорошо он уживается и с ИЖами, Москвичами и ЗАЗами. Совместим также и с некоторыми иномарками, но лучше всего использовать Big GB-95c с отечественной классикой.

  • Дешевизна;
  • Специальная сетка для мусора крупной фракции;
  • Крепкий корпус;
  • Идеально подходит для российских авто;
  • Высота более 6 см., что обеспечивает качественную фильтрацию.

Требователен к показателям влажности воздуха.

Для полного понимания, для чего существует воздушный фильтр, почему он должен быть качественным, достаточно просто перечислить неприятности, с которыми столкнется водитель, если будет пренебрегать частотой замены и качеством продукции. Если фильтрация слабая, в двигатель попадает лишний воздух и вступает в контакт с маслом. Далее загрязненное с помощью воздушного потока пылью масло просачивается в расщелины цилиндров, поршней и даже в коленвал. Пыль и прочий мусор наносят вред вышеперечисленным конструкциям, что приводит к преждевременному износу оных.

Кроме того, обилие пыли обязательно осядет на датчиках, что ставит под удар работу машины в целом. Эффект загрязнения датчиков провоцирует некорректные показатели на панели, что гарантирует неадекватный расход топлива. В дополнение к перерасходу топлива добавляется снижение мощностей мотора и лишний выхлоп особой токсичности.

Замена фильтра — обязательная процедура, которая требует соблюдения строгого расписания. В случаях эксплуатации авто в экстремальных или просто грязных условиях, рекомендуется чаще менять очиститель и регулярно проверять степень его загрязненности.

ПРОПИТКА

Одна только марля или полиуретан с пылью не справятся. Несмотря на то что качественные изделия имеют сложную многослойную структуру, обеспечить приемлемый уровень отсева этим способом не удается. Достичь цели увеличением слоев — значит поднять сопротивление на впуске, что противоречит самой идее «нулевика». Поэтому для повышения фильтрующей способности материалы пропитывают специальным маслом. Особенность его заключается в том, что оно достаточно густое, клейкое, и обладает хорошей проникающей способностью. Клейкие свойства способствуют тому, что частицы пыли, попадая в своеобразную «паутину» из волокон материала, прилипают и осаждаются на них. Кстати, бытует мнение о том, что фильтры нулевого сопротивления на ВАЗ 2110 (и других авто) выводят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ). По статистике чаще погибают пленочные ДМРВ, где чувствительным элементом является тонкая мембрана на основе кремния. У нитевых датчиков, где чувствительным элементом служит тонкая платиновая нить, «смертность» ниже, так как они менее чувствительны к загрязнению и имеют режим самоочистки (прожига). Цена датчиков обоих видов довольно высока, и в категорию расходных материалов их зачислить сложно. Поэтому причина, по которой они выходят из строя, беспокоит всякого, кто в один «прекрасный день» лишается столь дорогостоящей детали. На этот счет у автомобилистов и продавцов, естественно, разные мнения. Первые винят во всем пропитку и перестают после промывки обрабатывать элемент маслом, чем снижают эффективность фильтрации и заставляют мотор глотать пыль. Последние твердят о несоблюдении технологии пропитки и списывают все неприятности на безалаберность самих автовладельцев. Поиск истины в подобных спорах сродни обнаружению черной кошки в темной комнате. И, тем не менее, выход есть. Одна из московских компаний, занимающихся продажей подобного оборудования, предлагает своим покупателям услуги по обслуживанию приобретенных фильтров, когда все необходимые процедуры выполняют специалисты, прекрасно знающие технологию. В итоге — все счастливы, и в первую очередь, конечно же, сами датчики.

Лучшие воздушные фильтры из Европы

Большинство европейских (а часто и мировых) рейтингов лучших воздушных фильтров двигателей авто возглавляют изделия немецких брендов, прежде всего – Mann и Mahle. Определенную конкуренцию этим торговым маркам составляет польско-американский производитель WIX, выпускающий качественные фильтры Filtron.

Mann

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Mann – один из самых известных в мире брендов, выпускающих воздушные фильтры для автомобилей. Изделия этой марки отделяют мельчайшие частицы грязи и пыли от воздуха, поступающего в двигатель. Фильтры Mann нередко превосходят по качеству заводские расходные материалы.

Достоинства:

  • большая пропускная способность благодаря увеличенной ширине ребер «гармошки»;
  • синтетическое волокно в качестве материала изготовления;
  • точное соответствие размерам (для любой модели двигателя);
  • высокая репутация торговой марки.

Недостатки:

более высокая цена по сравнению с аналогами других марок.

Продукция компании Mann, включая воздушные фильтры для двигателей авто, неизменно возглавляют рейтинги популярности среди автолюбителей и пользуются заслуженным уважением специалистов.

Mahle

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Фильтры Mahle полностью соответствуют укрепившемуся мнению о знаменитом немецком качестве. Будучи «законодателем мод» в своей сфере, немецкий бренд постоянно предлагает инновационные решения, используя новейшие технологии производства.

Инженеры и разработчики Mahle не оставляют без внимания малейшие детали – от внешнего вида изделия до его долговечности.

Достоинства:

  • степень очистки, близкая к 99,99%;
  • экологическая безопасность;
  • удобство монтажа;
  • строгий контроль качества;
  • безупречная репутация производителя.

Недостатки:

цена.

Автовладелец, однажды установивший воздушный фильтр Mahle, крайне редко возвращается к расходным материалам от других производителей. Трудно найти более высокое качество на рынке.

Bosch

5

★★★★★

оценка редакции

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Германская компания Bosch известна на рынке автомобильными запчастями самого высокого качества. Воздушные фильтры этого бренда используются преимущественно в немецких марках автомобилей в качестве оригинальных, что подтверждает их высокие эксплуатационные показатели.

Достоинства:

  • надежные уплотнения из полиуретана;
  • высокая пропускная способность в течение всего срока службы;
  • точное соответствие размерам посадочных мест;
  • узнаваемость бренда.

Недостатки:

более высокая стоимость.

Несмотря на то, что воздушные фильтры для двигателей не являются профилирующей продукцией компании Bosch, эти изделия успешно конкурируют с аналогами от таких гигантов как Mann и Mahle.

Filtron

4.9

★★★★★

оценка редакции

91%

покупателей рекомендуют этот товар

Воздушные фильтры Filtron – продукция польско-американской компании Wix-Filtron, основанной в 1982 году. Изделия бренда обеспечивают надежную защиту двигателя в течение всего срока эксплуатации расходного материала.

Достоинства:

  • использование опыта компании Mann+Hummel;
  • новейшие производственные линии;
  • сертифицированная система контроля качества;
  • замена любого изделия с дефектом, гарантированная производителем.

Недостатки:

не всегда качественное уплотнение.

Перед поставкой на рынок воздушные фильтры Filtron проходят 60 видов испытаний качества в лабораторных условиях. Продукция этой торговой марки соответствует требованиям всех международных стандартов к данному виду продукции.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

12 лучших автомобильных присадок

10 Big filter

Оптимальные характеристики фильтрации. Доступная цена

Страна:

Россия

Рейтинг (2021):

4.4

Не секрет, что отечественный производитель в первую очередь ориентируется на внутренний рынок, и лишь достигнув успеха, выходит на международный уровень. Фирма Big filter потребителю знакома давно (с 1988 года) и известна не только в странах СНГ, но и далеко за пределами содружества. Несомненным атрибутом завоевания рынка автомобильных расходных материалов является качество продукции, широкая модельная линейка (порядка 1300 наименований) и привлекательная цена. Все эти характеристики полностью справедливы в отношении воздушных фильтров Big filter.

Ассортимент охватывает огромное число моделей авто – от отечественной карбюраторной «классики» до современных иномарок. Причем новейшее оборудование позволяет в сжатые сроки настраивать выпуск новых моделей, что и происходит практически ежемесячно. Международная сертификация производителя позволяет не сомневаться в качестве сборки – оно одно из лучших в России. Это подтверждается и поставками фильтрующих элементов на конвейеры не только отечественных марок авто, но автопроизводителей в США, Израиле, Турции, Евросоюзе и других странах.

Совет 2: не пытайтесь установить на автомобиль фильтр другой модели

Некоторые водители считают, что воздушные фильтры отличаются только по размерам и плотности бумаги, а потому на авто можно ставить абсолютно любую деталь, лишь бы она отвечала этим двум критериям.

Но на деле это не так. Ведь каждый двигатель имеет свои характеристики и свое предназначение. А это значит, что для любого двигателя производитель подбирает фильтрующий элемент персонально, для достижения качественного состава горючей смеси.

То есть, если речь идет о внедорожнике, то на нем слишком плотный фильтр может стать причиной перенасыщения смеси бензином. Хотя в теории наивысшая плотность фильтрующего элемента считается преимуществом расходника.

То же самое касается и легковых автомобилей с разным объемом цилиндров. Поэтому для каждой модели нужно выбирать хороший заводской воздушный фильтр, или же его прямой аналог.

Где находится салонный фильтр в машине Места и обзор

  • В большинстве современных автомобилей воздухофильтр расположен за бардачком салона или под ним. Фактически открыв перчаточный ящик и глянув на его боковую стенку или верх можно заметить некоторую отдельную секцию с защёлкой. Секция представляет собой небольшой прямоугольный отсек сантиметров под 20 в ширину и в толщину сантиметра 3. Отщёлкнув защелки, вытягиваем элемент очистной системы воздуха и вставляем новый;
  • Во второй части автомобилей, в которых в бардачке его не нашлось, он расположен под приборной панелью, и провести его замену самостоятельно будет очень трудно. Чтобы попытаться провести процедуру замены салонного фильтра в этом случае нужно обратиться к инструкции по эксплуатации;
  • Третье место, куда могут устанавливать – под капотом. В этом случае устройство очистки будет представлять собой весьма длинную пластину на всю длину капота и небольшой толщины. Провести замену такого элемента очень несложно. Открываем капот, и около лобового стекла будет отсек для очистителя. Этот отсек сверху закрыт пластиковой крышкой, которая фиксируется защелками. Снимаем крышку и беспрепятственно достаем фильтр воздуха.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Друзья, такой фильтр никто не ставил на гранту? В ашане 135 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: