Дворники ВАЗ 2114 Подключение напрямую от аккума
Доброго времени суток! Решил смазать систему дворников и исключить потери напруги, подключив их через 2 реле от аккума. Медленно, но верно я почти сделал все, дворники шуршат по стеклу как никогда, осталось только не много отрегулировать начальное положение на трапеции. И во время этого процесса дворники замерли и больше не подают признаков жизни. Пробовал запитать моторчик напрямую — искрит, а не крутит. Пробовал менять релюшки, проверил все контакты — везде все нормально, а дворники не шевелятся… Кто знает в чем может быть проблема?
массовый провод на дворниках не надо соединять с трапецией всей этой конструкции и саму конструкцию не надо соединять с массой авто, а только через штатный провод! возможно в этом проблема.
Контроль качества и тесты: обязательная составляющая производства дворников Masuma на нашем заводе
На заводе имеется собственная испытательная лаборатория, где проводится тестирование выпускаемой продукции на предмет соответствия широкому спектру показателей.
Качество деталей и её соответствие заявленным характеристикам проверяется на базе собственной лаборатории. Здесь проводятся тесты, позволяющие:
- определить показатели устойчивости полотен дворников Masuma к истиранию, температурным перепадам и другим факторам;
- убедиться в качестве прилегания к поверхности и отсутствии вероятности повреждения стекла при работе;
- оценить качество ЛКП каркасов и их устойчивость к внешним факторам;
- проверить, насколько эффективно происходит очистка поверхности стекла щетками.
По результатам тестов в лаборатории, при необходимости, принимаются решения о внесении изменений в технологии производства конкретных моделей щеток. Эти процессы идут на предприятии непрерывно, обеспечивая качество продукции.
Перейти в каталог дворников Masuma
Способы подключения стеклоочистителей.
Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.
При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.
Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.
Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.
На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.
Реле времени для стеклоочистителя
Многие автомобили старых типов не оборудованы реле времени для прерывистой работы стеклоочистителя, что создает неудобства при их эксплуатации. У современных автомобилей такие устройства уже имеются, однако рассчитаны они только на одно время паузы и возможность его регулировки в зависимости от дорожных условий не предусмотрена. Ниже приводится простая схема реле времени, сборка которого доступна даже начинающему радиолюбителю. Благодаря использованию однопереходного транзистора устройство обладает независимостью времени срабатывания от изменения напряжения питания и температуры окружающей среды. На рис. 1 показана схема включения прерывателя У1 в цепь двигателя стеклоочистителя У2 через тумблер с нейтральным средним положением В1.
Рис. 1, Схема включения прерывателя в цепь двигателя Рис. 2. Принципиальная схема реле времени на однопереходном транзисторе.
Вместо тумблера В1 могут быть использованы два выключателя отдельно для непрерывной и прерывистой работы.
Прерыватель работает следующим образом. При установке тумблера В1 в положение «Прер» практически все напряжение питания оказывается приложенным к реле времени. В это время щетки стеклоочистителя стоят в исходном положении, а контакты концевого выключателя В2, управляемого электромотором M1, разомкнуты. Через резисторы R2 и R3 (рис. 2) начинает заряжаться конденсатор С1.
Постоянная времени цепочки R2 R3 С1 определяет время паузы. Когда напряжение на конденсаторе C1 достигнет величины напряжения срабатывания транзистора T1 (через время паузы), импульс С этою транзистора через резистор R5 поступит на управляющий электрод тиристора Д2 и откроет его. Электродвигатель M1 начинает вращаться и замыкает контакты концевого выключателя В2. Во время рабочего хода двигателя, до момента возврата щеток в исходное положение, контакты В2 остаются замкнутыми. За этот период конденсатор С1 разряжается через резистор R1 и диод Д1. При возврате щеток в исходное положение контакты В2 размыкаются, электродвигатель M1 останавливается, и весь цикл повторяется снова. Конденсатор С2 служит для повышения помехоустойчивости реле времени.
При указанных на схеме номиналах элементов R2, R3 и С1 время паузы может меняться от 1—2 до 5—7 с. Для увеличения времени паузы до 10—15 с необходимо увеличить сопротивление резистора К2 до 100 кОм.
На рис. 3 показана схема реле времени на транзисторном аналоге однопереходного транзистора.
Рис. 3. Принципиальная схема реле времени на транзисторном аналоге однопереходного транзистора
В схеме могут быть использованы резисторы любого типа, конденсаторы С1, С2 — электролитические, типа К50-6, К52-1, К52-2, К53-1, ЭТО и т. п., диод Д1 — кремниевый, типа Д219, Д220, Д223, КД503, КД504, КД510 и т. п. Тиристор Д2 — типа КУ201 или КУ202 с любым буквенным индексом. Однопереходный транзистор Т1 (см. рис. 2)—типа КТ117 с любым буквенным индексом. Транзистор Т1 (см. рис. 3) — типа МП106 или МП116, транзистор Т2 — типа MПI102. МП103, МП113, КТ315, КТ342, КТ602 или КТ603.
Как это работает моторчик стеклоочистителей
В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла. На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.
Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.
В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.
Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.
Общие данные
Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.
- надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
- с большой грузоподъемностью;
- с высокой проходимостью;
- способностью работы на дешевом топливе;
- допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
- с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.
И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела. Девятая часть – В4
Десятая часть – В5
Схема электрооборудования авто ВАЗ–21011, ВАЗ–21013
1 – фары; 2 – передние указатели поворота; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – реле включения ближнего света фар; 7 – реле включения дальнего света фар; 8 – генератор; 9 – стартер; 10 – подкапотная лампа; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – звуковые сигналы; 15 – распределитель зажигания; 16 – моторедуктор стеклоочистителя; 17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 18 – катушка зажигания; 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – регулятор напряжения; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – лампа освещения вещевого ящика; 23 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 24 – штепсельная розетка для переносной лампы; 25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 26 – выключатель сигнала торможения; 27 – реле-прерыватель укзателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – блок предохранителей; 30 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя; 33 – прикуриватель; 34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 36 – плафоны; 37 – выключатель зажигания; 38 – комбинация приборов; 39 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 40 – контрольная лампа дальнего света фар; 41 – контрольная лампа наружного освещения; 42 – контрольная лампа указателей поворота; 43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 44 – контрольная лампа давления масла; 45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 46 – указатель уровня топлива; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – лампа освещения комбинации приборов; 49 – переключатель света фар; 50 – переключатель указателей поворота; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – выключатель омывателя ветрового стекла; 53 – переключатель стеклоочистителя; 54 – выключатель наружного освещения; 55 – выключатель освещения приборов; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – лампа освещения багажника; 58 – задние фонари; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – фонарь света заднего хода
Разборка, сборка и проверка моторедуктора стеклоочистителя
Детали электродвигателя стеклоочистителя
1 – крышка; 2 – панель; 3 – шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь; 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя
Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2.
2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их.
3. Выньте якорь 8 электродвигателя.
4. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.
5. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.
6. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.
7. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.
8. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
9
При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не по-вредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их
10. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.
Электропривод стеклоочистителя передний и задний
С наступлением эры высоких технологий, от воздушной системы отказались. На смену ей пришли компактные электродвигатели, которые довольно быстро раскручивали механизм и являются самыми надежными и эффективными на сегодняшний день.
Такой стеклоочиститель состоит из электрического мотора, установленного под лобовым стеклом автомобиля, специальной трапеции и пары стеклоочистителей. Управление таким стеклоочистителем осуществляется с помощью подрулевого переключателя, установленного в салоне автомобиля. При опускании его вниз, мотор приводится в движение и раскручивает специальную трапецию, которая переводит дворники в одно положение, а затем возвращает в исходное. После завершения очистки цикл повторяется снова. Таким образом, обеспечивается полная автоматика стеклоочистителей независимо от работы двигателя.
В электрической цепи таких дворников предусмотрено специальное электронное реле стеклоочистителей. Данное устройство позволяет делать определенные паузы между очисткой стекла, когда его загрязнение или покрытие влагой происходит не слишком интенсивно. Делается это для того, чтобы стеклоочистители не препятствовали обзору водителя и не допускали утомления зрительных органов.
С появлением большого числа автомобилей с кузовом «универсал» и «хэтчбэк», появилась острая необходимость в очистке заднего стекла. Для этого, стеклоочиститель стали устанавливать и на крышке багажника. В действие он приводится точно таким же мотором, одна механизм трапеции теперь рассчитан на один стеклоочиститель, а не два. Такое новшество позволило сохранить обзор водителю не только в переднем направлении, но и в заднем, что улучшало комфортабельность управления автомобиля в различных погодных условиях.
Для экономии электрической энергии генератора и аккумулятора, включение заднего привода стеклоочистителя осуществляется с отдельной кнопки. То есть, приведение в действие дополнительного дворника должно быть, только если в этом есть острая необходимость.
Не работают дворники на ВАЗ 2110: причины и решение проблемы
Если в одно прекрасное утро дворники на ВАЗ 2110 отказали в работе, следует установить причины этой неисправности. Для этого следует добраться до устройства стеклоочистителей.
У ВАЗ 2110 — три режима работы:
- Прерывистый;
- Постоянный быстрый, на случай сильного дождя;
- Постоянный медленный.
Владельцы вазовской десятки наверняка сталкиваются с шумом и потрескиванием при включении дворников, связано это, зачастую, с неисправностью электромотора.
Дворники — одна из самых уязвимых систем в устройстве автомобиля. Системе стеклоочистителей приходится работать, например, в сильные морозы. В этом случае, следует проверять примерзание щеток к ветровому стеклу, иначе может сгореть электродвигатель.
Если электромотор двигателя не подает признаков жизни, проблема может таиться не в нем, а, например, в перегорании предохранителя F5 в монтажном блоке. Находится он слева в салоне авто, под регулятором фар. В случае, если предохранитель оказался полностью исправным, проблема кроется в питании электромотора дворников. Необходимо проверить электрическую цепь, которая соединяет моторедуктор, предохранитель, подрулевой рычаг и сам переключатель. На каком участке этой цепи существует неисправность, поможет определить мультиметр. Если монитор показывает “ноль” — участок исправен. Видите на экране бесконечно большой ряд чисел — это повод проверить все клеммы и провода.
Проблема с плохой подачей тока решается следующим образом:
- Почистить и обжать клеммы в каждом блоке;
- Полностью поменять все провода;
- Сменить рычаг переключения дворников.
В первых двух положениях за прерывистый режим работы дворников отвечает реле К2 типа 524.3747 в монтажном блоке и сам подрулевой переключатель
Если дворники работают исправно в третьем положении, стоит обратить внимание на реле. При неисправном реле дворники могут работать в прерывистых режимах без нареканий, но характерные паузы при переключении будут отсутствовать. Если дворники переключаются без пауз, значит вас подводит концевой выключатель, он находится на крышке моторедуктора
Если дворники переключаются без пауз, значит вас подводит концевой выключатель, он находится на крышке моторедуктора.
Если присутствует обгорание или окисление, следует:
- Зачистить окисление;
- Убрать следы обгорания, если они присутствуют на контактах;
- Загнуть лепестки контактов, если в этом есть необходимость.
Загибание контактов поможет в том случае, если щетки дворников работают медленно, останавливаются где хотят или не попадают в крайнее нижнее положение. Если данное решение вовсе не помогает, придется менять моторедуктор целиком.
Ремонт заднего стеклоочистителя ВАЗ 2109
— Щетки в щеткодержателе должны перемещаться легко. Если они стали заедать, то необходимо поменять щетки на новые, при этом припаяйте их выводы к щеткодержателю. Также замените пружины щеток.
— Теперь займемся коллектором. Если он износился или обгорел, то необходимо поставить новый электродвигатель в сборе или новый якорь. При незначительных повреждениях коллектора достаточно его просто зачистить.
— Переходим к шестерне редуктора. Если зубья и контакты шестерни повреждены, то её придется заменить.
— Обратите внимание на резьбу валиков. Она должна быть целой
В противном случае замените водило.
— Все резиновые детали механизма должны быть целыми, при повреждениях замените их.
Как работает реле дворников
Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.
Что происходит дальше:
- Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
- В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
- Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
- Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
- Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
- Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.
Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:
- После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
- Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
- По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
- Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.
Как выполнить замену двигателя стеклоочистителя?
Наибольшая проблема – выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях – произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).
Алгоритм замены следующий:
- Проверните рычаги щеток таким образом, чтобы они стали в вертикальное положение. Теперь отверните их крепежные гайки.
- Минус от источника питания лучше отсоединить, что бы случайно чего либо не замкнуть.
- Демонтируйте рычаги очистителей с валиков механизма.
- Демонтируйте по одному из колпачков с каждой из сторон.
- Выкручивайте по одной крепежной гайке кронштейна (также с каждой из сторон).
- Демонтируйте резиновые шайбы.
- Поднимайте капот и отключайте разъем с проводами от питающей устройство колодки.
- Снимайте кожух с блока предохранителей и реле. По необходимости доставайте все реле (они будут мешать).
- Выкручивайте болт, который фиксирует кронштейн стеклоочистителя.
- Подожмите пластмассовый фиксатор проводов и доставайте его из отверстия.
- Демонтируйте держатель, установленный на проводах, чтобы он не потерялся.
- Доставайте валики механизма дворников через упомянутые выше отверстия.
- Вытягивайте стеклоочиститель.
Далее возможно два варианта – ремонт или замена моторчика стеклоочистителя. Следите за состоянием двигателя стеклоочистителя и время от времени проводите ревизию всей системы.
В противном случае щетки могут подвести в самый непредсказуемый момент. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Реле стеклоочистителя
Проблемы с реле считаются наиболее вероятными и распространёнными при отказе в работе прерывистого режима стеклоочистителей.
Когда щётки не возвращаются в своё исходное положение, практически наверняка можно говорить о том, что причина в неисправном реле. Если параллельно дворники срабатывают в других положениях переключателя, то виновник 100% найден. Это реле.
Важно понимать, что другие режимы щёток стеклоочистителя на автомобиле работают и подключаются в обход используемого в схеме реле-прерывателя. То есть подключение идёт непосредственно на контакты выключателя.. В том случае, если главным подозреваемым стало реле, его потребуется заменить
Пытаться восстановить элемент бессмысленно
В том случае, если главным подозреваемым стало реле, его потребуется заменить. Пытаться восстановить элемент бессмысленно.
Здесь требуется такой порядок действий:
- найти место расположения реле-прерывателя на своём автомобиле;
- демонтировать неисправный элемент;
- точно переписать номер устройства или взять его с собой;
- приобрести аналогичную деталь, ориентируясь по номеру элемента;
- убедиться в том, что новое реле подойдёт вашей машине;
- установить реле-прерыватель на место, действуя в последовательности, обратной демонтажу;
- провести работу обязательно при условии, что зажигание и подрулевой переключатель выключены;
- провернуть ключ зажигания, не запуская двигатель;
- проверить стеклоочиститель на предмет работоспособности в прерывистом режиме.
На этом работа завершена. Если всё теперь функционирует нормально, вам удалось найти причину и устранить её.
Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107
Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения. Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой. Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.
Частые причины поломки
Хотите иметь быстрые дворники на ваз 2114, тогда стоит разобраться, что становится причиной поломки. Система на авто быстро изнашивается и приходит в негодность, стоит рассмотреть основные причины поломок:
- Происходит короткое замыкание в обмотке, именно поэтому стоит внимательно следить за работой конструкции. Если заметили, что обмотка износилась, то лучшим решением будет заменить ее.
- Из строя вышли рычаги системы, это напрямую сказывается на работе дворников, в частности на скорости.
- Проблема может заключаться в том, что сами щетки просто примерзли к стеклу, такое нередко случается в зимний период. Поэтому зимой стоит тщательнее следить за щетками.
- Проблемы с проводами питания вызывают сбои в работе изделий из-за недостатка питания.
- Наши дороги не радуют отсутствием камней, поэтому стоит проверить, не попал ли в систему камень или другой инородный предмет. Лучше не допускать таких проблем, поскольку инородное тело может вызвать не только замедление дворников, но и стать причиной серьезной поломки.