Схема прокачки тормозов матиз

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.

  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Замена передних и задних тормозных колодок на Лада Калина

На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?».

В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?

Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма. Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса

Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.

Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.

Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
  • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.

Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.

Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.

Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

Замена тормозных колодок Матиз: инструкция, артикулы

Уберечь владельца Дэу Матиз от поломок тормозной системы поможет профилактическая диагностика. Проверка тормозных колодок на наличие неисправностей рекомендуется во время каждого техобслуживания.

Процесс замены

В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Дэу Матиз. У всех транспортных средств они одинаковые.

Для снятия негодных деталей и установки новых используются: раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, а также ключи на «10» и «18». У специалиста процесс занимает около 40 минут. Что же касается начинающего механика или обычного автомобилиста, то замена может слегка затянуться.

Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью.

Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.

Пошаговая инструкция по замене колодок на Дэу Авео позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:

  1. Демонтируем колесо.Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрате, и снимаем колесо полностью. Открыв капот, большим шприцом, спринцовкой или обычной резиновой клизмой, немного выбираем тормозной жидкости из бачка, чтобы при установке новых колодок она не пролилась под капот.
  2. Устанавливаем противооткаты.Разводим колодки в стороны, орудуя большой шлицевой (плоской) отверткой как рычагом.
  3. Послабляем болты направляющей суппорта, а потом вовсе вынимаем болт.Откручиваем болт нижней направляющей суппорта, и подняв его вверх, закрепляем в таком положении проволокой, веревкой, крючком и т.п.
  4. Освобождаем тормозной шланг.Снимаем старые тормозные колодки, выведя их из направляющих.
  5. Поднимаем суппорт вверх.Снимаем направляющие пластины, поддев их отверткой.
  6. Вынимаем колодки.Выполняем чистку направляющих пластин и посадочных мест для них на суппорте. Это можно сделать при помощи плоской отвертки, металлической щетки или же с использованием специальных чистящих средств.

    Устанавливаем направляющие пластины на место. Смазав торцы выступов на колодках (по желанию – прим. ред.) , устанавливаем их в направляющие.

    При этом, следим, чтобы смазку не выдавило на рабочие поверхности колодок или же тормозного диска.

  7. Снимаем фиксирующие пружины. Очищаем элементы и устанавливаем на место.
  8. Вставляем новые колодки.
  9. Устанавливаем новые колодки.
  10. Проводим обратную сборку.

Выбор колодок

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96288629 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Дэу Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.

Колодки тормозные передние.

Аналоги

Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Meyle 025 232 4117 900
Hola BD820 900
Bremsi BP2804 1000
Zekkert BS-1285 1000
Blue Print ADG04268 1000
NK 225004 1000
TRW GDB3195 1000
Japko 50W04 1000
Denckermann B110141 1000
Delphi LP1390 1000
Bosch 0 986 495 224 1000
Textar 2324102 1000
Ferodo FDB1337 1200
Goodwill 1033 F 1200
Bosch 0 986 424 512 1500

Причины замены колодок:

  • износ накладок (минимальная толщина — 2 мм);
  • ненадежное соединение накладок с основанием;
  • появление слишком большого количества масла на рабочих поверхностях;
  • наличие механических повреждений (сколов или борозд).

Вывод

Сменить передние тормозные колодки на Дэу Матиз — просто, поскольку дисковая конструкция проста и не требует углублённых технических знаний. К выбору колодок стоит отнестись серьёзно, поскольку это безопасность не только водителя и пассажиров, но и окружающих.

Как заменить тормозную жидкость Daewoo Matiz

Обратите внимание, тормозная жидкость любого автомобиля проявляет токсические свойства. Недопустимо попадание тормозной жидкости внутрь организма, на слизистые оболочки и даже на кожу

Сервисная жидкость тормозной системы негативно воздействует и на лакокрасочные поверхности автомобиля, а также уплотнительные элементы.

  • Останавливаемся на ровной площадке, вывешиваем колеса, поставив авто на надежные упоры.
  • Снимаем колеса. Это нужно для обеспечения свободного доступа к клапанам стравливания воздуха из гидросистемы, которые находятся на тормозных суппортах и цилиндрах задних барабанов.
  • Тщательно чистим область воздушного клапана на каждом суппорте и барабане. Каждый из клапанов прикрыт защитным колпачком. Нужно извлечь все колпачки и пролить каждый клапан проникающей смазкой (WD-40).

  • Открываем капот.
  • Откручиваем крышку на бачке тормозной системы.

Многие специалисты советуют отбирать из бачка старую жидкость. Удобней всего это делать большим шприцем с удлинительным шлангом. Но данный шаг не является обязательным к выполнению. Есть мастера, которые промывают при помощи жидкости в бачке гидравлический контур Дэу Матиз.

Подставляем под каждый из клапанов емкость для сбора отработки. То есть нужны 4 емкости. Желательно использовать широкие емкости. Идеально подойдет комплект из обрезанных донышек от 5-литровой пластиковой бутылки.

Откручиваем все клапана. Головка клапана создана под ключ на 10. Полностью выкручивать их не нужно. Каждый из клапанов откручивается до тех пор, пока из него не начнет прокапывать тормозная жидкость. Специалисты не рекомендуют пользоваться обыкновенным рожковым ключом. Лучше воспользоваться трубчатым или накидным ключом, но сойдет и накидная головка.

  • Ждем, пока через клапана не перестанет прокапывать тормозная жидкость.
  • Заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Залить нужно по уровень MAX. После заливки следует обязательно закрутить пробку горловины на бачке.

При закрытом бачке скорость вытекания жидкости ощутимо замедлится. В данном случае жидкость вначале начнет вытекать из передних суппортов, и лишь через некоторое время жидкость доберется до цилиндров на задних тормозных барабанах.

При заполнении гидросистемы скопившийся в ней воздух начнет выходить из клапанов вперемешку с тормозной жидкостью. Главной задачей мастера является стравить воздух из гидросистемы . На данном этапе воздух стравливается до тех пор, пока из клапанов не начнет вытекать жидкость более-менее равномерной струйкой. Все клапана нужно закрутить.

Проблемы при прокачке тормозов

Не прокачивается ГТЦ

При прокачке могут возникнуть некоторые проблемы, например: Вы полностью удалили жидкость из системы или заменили ГТЦ на новый. Начинаешь прокачивать, а педаль движется без усилия. И как не пытаешься,  жидкость из бачка не поступает в цилиндр. Для избежания этого, необходимо открутить трубки от ГТЦ, и дать жидкость произвольно вытечь из цилиндра. Но если жидкость и в этом случае не вытекает , необходимо закрутить трубки обратно, надавить несколько раз на педаль, снова открутить хотя бы одну трубку, при этом педаль тормоз держать в нажатом состоянии. Закрутить трубки. Эту операцию необходимо проделать несколько раз аналогично прокачки рабочих тормозных цилиндров. Чтобы протолкнуть воздушную пробку образовавшеюся внутри ГТЦ. Но и это не всегда помогает. Можно подать давление воздуха через крышку заливной горловины расширительного бачка, компрессором. При этом открутив штуцера. После того как жидкость начнет вытекать из ГТЦ можно начинать процедуру прокачки всей системы как описано выше.

После прокачки педаль со второго качка.

Бывает вы полностью прокачали систему и абсолютно уверены что воздуха в ней нет. По истечении небольшого промежутка времени нажимаете на педаль а она проваливается. Тормоза появляются после 2-3 качков педалью. Всё дело в выработке тормозных дисков или барабанов. Даже если установлены новые колодки, выработка все равно большая, и рабочий ход цилиндров больше допустимого. Следовательно здесь уже необходима замена дисков и тормозных барабанов.

Тоже самое происходит, если затруднен ход поршней в рабочих цилиндрах, из за гряз и ржавчины. Либо заклинивает ход, какой  то колодки по той же причине. То есть если не происходит возврат, хотя бы одного поршенька из всех рабочих цилиндров после отжатия педали тормоза. Эффективно работы тормозной системы добиться не получится. Поршеньки и колодки должны легко двигаться. Поэтому при установке новых рабочих цилиндров обязательно нужно проверять, как двигаются поршеньки в нем. И если движение затруднено значит в цилиндрах грязь или ржавчина, не смотря на то что цилиндры новые.

Сюрприз преподносит и ГТЦ. Жидкость беспрепятственно проходит между манжетами внутри цилиндра. Цилиндр в этом случае работает сам на себя и не создаёт давление на выходе. Причиной тому может быть как износ или повреждение манжет так и износ поршеньков и стенок цилиндра. ГТЦ имеет большую стоимость по отношению к рабочим тормозным цилиндрам. Поэтому проблему можно решить установка ремкомплекта. Но как привило это не надолго.

 В общем порядок прокачки тормозов это финишная работа после той которую необходимо сделать при появлении неисправности. Если появилась необходимость прокачать тормозную систему обязательно нужно искать причину, по которой произошло то или иное нарушение в работе тормозов.

Прокачка тормозной системы с ABS

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

Задние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.

Ошибки при прокачке тормозов

Не всегда автолюбителям удаётся качественно прокачать систему торможения. Во многом причина кроется в ошибочных действиях, которые они совершают.

Обозначим типичные ошибки:

  1. При любом методе прокачки нельзя допускать падения уровня техжидкости в расширительном бачке ниже указанного на его корпусе минимальной отметки. Если это произойдёт, то в систему попадёт воздух, вся выполненная работа пойдёт насмарку. Также такая небрежность чревата выходом из строя насоса, который будет в данном случае работать «на сухую».
  2. При доливке или смене тормозной жидкости не следует смешивать разные по техническим характеристикам «тормозухи». К примеру, во время смешивания гликолевой и минеральной техжидкости образуется соединение, которое может вывести из строя резинотехнические изделия системы, застопорит её загущенным веществом. Также нельзя соединять разные по классу вещества. Тормозные жидкости классов DOT5, DOT4, DOT3 обладают различными параметрами, в частности температурой кипения. Это может снизить эффективность вещества.
  3. Не нужно во время процедуры создавать давление в расширительном бачке выше нормы – 0,8 Атм. Повышенный показатель может привести к повреждению стенок корпуса, вытеканию «тормозухи».

Тормоза Matiz – безопасность водителя и пассажиров

Автомобили Matiz пользуются большой популярностью среди водителей. Данные транспортные средства довольно неприхотливы в эксплуатации, экономичны и надежны. Недорогие машины предусмотрены для постоянного передвижения в городском цикле, комфортно ведут себя при перемещении вне населенного пункта.

Для того, чтобы любая поездка была безопасной, нужно периодически проводить замену изношенных деталей, следить за уровнем необходимых жидкостей. Регулярное техническое обслуживание автомобиля позволяет продлить ресурс эксплуатации, обеспечить комфорт и надежность передвижения.

Особое внимание у любого транспортного средства нужно обращать на состояние тормозной системы. Любая неисправность может привести к тому, что тормоза откажут в самый неподходящий момент, что приведет к аварии

У автомобилей Matiz рекомендуется проводить диагностику системы тормозов каждые 100 тысяч пробега. Однако, это примерно 2-3 года эксплуатации машины. При возможности, специалисты советуют проверять тормоза каждый год.

Если вы заметили какие-либо отклонения от нормы, то нужно посетить автомобильный сервис сразу. Опытные мастера проведут осмотр, определят степень опасности и вынесут вердикт.

Как прокачать тормоза

Подготовив инструментарий, можно приступать к работе. В одну из пластиковых ёмкостей необходимо налить небольшое количество свежей тормозной жидкости.

Автомобиль нужно поставить над смотровой ямой. Другой вариант – снять колесо, с которого начнётся обслуживание.

Перед процессом следует выполнить очистку от загрязнений штуцера каждого из колёс.

Рассмотрим алгоритм выполнения прокачки:

  1. Снять крышку расширительного бачка.
  2. Открутить штуцер, предназначенный для прокачки системы торможения.
  3. Один конец приготовленного шланга надеть на штуцер первого колеса, другой – опустить в бачок со свежей тормозной жидкостью. В результате: шланг заполнится «тормозухой», что позволит избежать появления воздуха в цилиндре.
  4. Попросить помощника нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока она не упрётся в пол машины. Во время этого процесса тормозная жидкость будет через шланг в подготовленную ёмкость. Необходимо во избежание появления воздушных пробелов периодически выполнять доливку технической жидкости.
  5. Если пузырьки воздуха перестанут выходить, вытекать будет только чистая «тормозуха», можно завершить операцию. Следует закрутить штуцер на обратном ходе педали, это исключит попадание воздуха в систему.
  6. Ту же манипуляцию произвести на остальных колесах.

Также следует выполнить дозаправку технической жидкости в бачке до максимально указанного уровня, указанного на внешней стороне резервуара.

Завершив работу с прокачкой на одном колесе, можно переходить согласно схеме на другое. Все процедуры выполняются идентично.

Прокачка системы торможения на автомобилях с ABS

Этот вид обслуживания также не отличается особой сложностью. Антиблокировочная система машины может иметь различное техническое исполнение.

Предоставляем алгоритм работ по прокачке тормозной системы с ABS в стандартном виде.

Операцию начинают на передних колёсах, заканчивают на задних (правое затем левое):

  1. Первое обязательное действие – сброс давления в системах с АБС. Оно здесь может быть высоким, достигать 180 Атм. Это сделать нужно так: повернуть ключ в замке зажигания в положение «Выкл.», нажать, примерно раз двадцать на педаль тормоза.
  2. Следующий шаг – отсоединить разъёмы от расширительного бачка.
  3. Изъять из блока предохранителей вставку, защищающую в электросхему с ABS.
  4. Демонтировать первое колесо, открыть штуцер, выполнить прокачку при нажатой педали.
  5. Включить зажигание, запустить в работу насос (появляется индикатор ABS).
  6. Выпустить воздух из системы.
  7. После того как последние пузырьки вышли, закрыть штуцер, освободить тормозную педаль.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz

Сразу же следует заметить, что в произведении работы по замене расходника нет совершенно ничего трудного. Из этого следует, что каждый желающий может без затруднений справиться с этой процедурой.

Давайте познакомимся с причинами, по которым может возникнуть необходимость в замене детали:

  • наличие износа накладок колодок;
  • образование отслоения или же обрыва накладки;
  • возникновение замасливания накладок.

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок следует запомнить, что они должны меняться исключительно комплектом!

Самостоятельная замена расходника

Первое, что необходимо выполнить — это залезть внутрь авто и в области заднего сидения отверткой демонтирвать крышку из пластика, которая закрывает тросы ручника. Возьмите рожковый ключ и с его помощью отпустите контргайку, расположенную спереди. Далее полностью закрутите регулировочную гайку. Все тоже самое необходимо выполнить и с противоположным тросом.

После этого необходимо поотпускать колесные гаечки. Возьмите домкрат и с его помощью приподнимите нужную сторону. Не забудьте установить противооткаты. Далее следует отверткой аккуратно поддеть заднеступичный колпак и вытащите шплинт. Лучше это сделать пассатижами

Открутите заднеступичную гайку и осторожно извлекли те маленький подшипничек

Daewoo Matiz — Замена задних подшипников и задних колодок видео

Нужно произвести подключение троса ручника к рычагу, расположенному в области задней колодки. Зафиксируйте колодки. Далее установите регулировочную рейку и поодевайте все необходимые пружины (верхнюю, нижнюю, а также пружину флажка).

Начинаем работать с тормозным барабаном. Измерьте его диаметр внутри. Если необходимо, то замените его. В случае, если в этом нет необходимости снимите с него наружный бортик, который показывает наличие выработки и очень будет мешать в процессе выполнения дальнейших работ. Про из ведите зачистку барабана и наденьте его на колодки. Он должен тяжело одеваться. После этого выполните монтаж наружного подшипника и закрутите ступичную гайку. Далее установите шплинт и закрутите колпаком ступицу.

После того как колодки будут с двух сторон подвергнуты замене, а тормозные барабаны вернуться на свои штатные места необходимо несколько раз на недель тормоза для принятия колодками необходимого положения. Все остальное необходимо собрать в противоположной последовательности.

Заключение

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

Данная статья не является истиной в последней инстанции, поэтому, если вы сомневаетесь в том, правильными ли будут ваши действия нужно обязательно проконсультироваться со специалистом, либо с владельцем точно такой же машины как у вас.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Если вы уверены в своих силах и умении, то совсем не обязательно обращаться в сервисный центр и платить немалые деньги за не самую сложную процедуру.

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

Почему может быстро разряжаться аккумулятор автомобиля.

Видео — интересное приспособление для прокачки тормозов:

p, blockquote 54,0,0,0,0 –> p, blockquote 55,0,0,0,1 –>

Может заинтересовать:

Хочу отметить, что предложенная схема прокачки тормозов применяется не всегда — она не подойдет для автомобилей с диагональным разделением контуров. У них сначала прокачивают один контур (заднее, потом противоположное ему переднее), а затем второй.

Согласен с Анатолем. Описанный способ прокачки применяется при распределении тормозных контуров на передний и задний (например, у классики). У более современных авто с диагональным распределением его не применяют.

Я на своем Ваз -2114 как только не пробывал, и по диагонали и заднее, потом переднее. Но одному ни как не получится качественно прокачать тормоза

Одному тормоза не удобно прокачивать, но не сложнее, чем вдвоем. Вначале проверяем, чтобы колодки были разведены (если тормоза барабанные), затем одеваем шланг на штуцер цилиндрика, а второй конец опускаем в емкость с тормозухой (100-150 мл), ослабляем штуцер и делаем 3-5 качков. Затягиваем штуцер и делаем 7-10 качков, затем снова ослабляем штуцер и еще 3-5 качков. Затягиваем и переходим на следующий цилиндрик.

По мне так прокачка тормозов одному, это очень нервная работа и долгая, еще если и воздух где останется. Лучше попросить друга, да или хотя бы жену, чтобы в нужный момент нажимала на педаль тормоза.

У меня на Ниве бачок под тормозную жидкость с клапаном сверху и ниппелем под насос. То есть насосом немного накачиваю бачок (в нем образуется давление которое проталкивает тормозную жидкость) и один легко справляюсь с прокачкой тормозной системы.

Я всегда прокачиваю тормоза в одиночку, сделал для этого специальный девайс один раз и пользуюсь им всегда. Купил крышку бачка для тормозной жидкости, силиконовый шланг длиной 2 метра, наконечник для шинного компрессора и колёсный вентиль в сборе. В крышке просверлил отверстие, вставил в него вентиль и промазал герметиком с двух сторон. Из вентиля выкрутил золотник. Один конец силиконового шланга надел на вентиль, другой на наконечник насоса. Зажал шланг хомутами. Прокачка делается элементарно: накручиваешь девайс на бачок для тормозной жидкости, берёшь любое колесо, накачанное до 1-1,5 атмосфер (например, запаску), наконечник для насоса надеваешь на вентиль запаски. В системе создаётся давление, и можно лезть в яму, откручивать по очереди все штуцера, стравливая грязь и воздух. Только нужно соизмерять объём сливаемой жидкости с объёмом бачка, и не допускать его опустошения. Израсходовалось больше половины бачка — лучше сразу снять девайс и долить тормозухи, а потом продолжить процесс.

С прокачкой тормозов сталкивался за свой водительский стаж неоднократно. Все что описано в данной статье может иметь место, однако в жизни бывают ситуации, когда то нет шприца, то нет газового упора, то вообще ничего нет и вы посреди поля и помочь абсолютно некому. С этим я сталкивался не раз и приходилось бегать то в деревню искать доску, то в лес искать палку, чтобы прижать педаль тормоза. Это и натолкнуло меня на мысль использовать компрессор для накачки баллонов. Ведь он всегда с вами в машине. Для этого я купил крышку на бачок с тормозной жидкостью, просверлил в ней отверстие и вклеил холодной сваркой ниппель со старой камеры. Теперь в случае необходимости, я отворачиваю крышку с бачка с тормозной жидкостью, заворачиваю крышку с ниппелем, подсоединяю к ней компрессор и запускаю его от аккумулятора в дороге. для того чтобы бачок с тормозной жидкостью не разорвало от избыточного давления я на патрубок компрессора установил штуцер с дачного опрыскивателя. Он предназначен для стравливания высокого давления из баллона опрыскивателя и продается в садовых магазинах в качестве ремкомплекта. обычно он стравливает, когда давление превышает 3 Атм. А дальше занимаемся стравливанием тормозной жидкости пока не прекратит выходить воздух. И никакие помощники не нужны вообще.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: