Причины, почему руль стал тяжело крутиться, и что делать

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые механизмы «шестерки» практически не подлежат ремонту. Исключение делается только в случае износа шариковых подшипников, прокладок и сальников. Затем автовладелец разбирает коробку передач и заменяет вышеуказанные детали на новые. А в случае износа червяка, шестерни или ролика выход только один – заменить редуктор целиком, так как не всегда можно найти в продаже, например, червячный вал от редуктора «шестерка» или винтик. Причина проста: машина давно снята с производства, и количество запчастей к ней с каждым годом уменьшается. Для снятия коробки передач нам потребуются следующие инструменты:

  • серии розеток и ручек;
  • специальный съемник для рулевых тяг;
  • набор гаечных ключей;
  • новый рулевой механизм;
  • тряпки.

Последовательность действий

Подготовив все необходимое, машину следует проехать по эстакаде (или в смотровую яму). Колеса машины должны быть надежно закреплены салазками.

  1. Левое переднее колесо машины поднимается и снимается. Доступ к рулевым тягам открыт.
  2. С помощью тряпки пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
  3. Тяги отсоединены от шестерен сошки. Для этого снимаются крепежные штифты на тягах, а затем гаечным ключом откручиваются гайки. Далее при помощи съемника вытаскиваются тяги из рулевых сошек.

Что еще может вызывать хруст

Бывают и более редкие случаи, когда хруст создает не ШРУС, а другие части ходовой, перечислим их:

ступичные подшипники;
рулевая рейка;
колесо задевает за арку (маловероятно, но тоже стоит обратить внимание).

Неисправность подшипника выявить достаточно просто. Необходимо вывесить поочередно передние колеса и вращать их. Если подшипники неисправны и подклинивают, то колесо будет притормаживать, а иногда и издавать характерный звук «задевания». Момент стука, как правило, проявляется в одном и том же положении колеса.

Диагностировать неисправность рулевой рейки значительно тяжелее. Хруст в этом случае необходимо искать именно в момент поворота руля или вращения на месте. Также стоит понаблюдать за изменением в поведении рулевого управления: также хорошо автомобиль реагирует на повороты руля или нет, бывают ли моменты, когда крутить руль становиться тяжело или наоборот легко.

Если наблюдаются какие-то из этих симптомов, то скорее всего вам следует прибегнуть к более детальной разборке и диагностике проблемы, поскольку рулевое управление это не та система, на которую можно закрыть глаза. Она напрямую влияет на безопасность.

Неисправное рулевое управление необходимо немедленно привести в порядок, при первых же симптомах, которые свидетельствуют о поломках. Одной из наиболее распространенных поломок РУ является хруст при повороте руля, обнаружив такую поломку не тяните с ее диагностикой и ремонтом. Как выполнить диагностику неисправности рулевого? Ответ на этот вопрос у каждого свой — кому-то проще обратиться на сервис, кто-то предпочитает делать любой ремонт своими руками. И те, и другие по-своему правы, в том и другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». Что касается диагностики и ремонта рулевого на станции, то основным преимуществом можно считать наличие проф. оборудования, а также большого опыта у самых «сервисменов», что позволит быстро и качественно не только диагностировать поломку, но и устранить ее в кратчайшие сроки. Недостаток лишь в том, что сервис не бесплатный, а ремонт рулевого управления это вам не колодки поменять, ценник будет соответствующим. Поэтому вам решать, как бороться с проблемой.

Сложность диагностики неисправности РУ заключается в том, что поворачивая руль, вы «обращаетесь» не только к рулевой рейке, в работу включается множество узлов: рулевые тяги и наконечники, ШРУСы, колеса и не только. Поэтому точно сказать, что вызывает хруст при повороте руля, невозможно, более того это может быть совсем не связано с рулевым механизмом.

Эта поломка очень схожа с хрустом ШРУСа, поэтому следует действовать по методу исключения, проверив эту поломку первой. Если вы заметили хруст во время движения, скорее всего причина будет связана именно со ШРУСом. «Граната», а именно так еще называют шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), напрямую связан с рулевым механизмом, поэтому в случае неисправности этой детали, во время движения при повороте руля вы можете ощущать похрустыванье. Когда вы максимально поворачиваете руль, неисправная «граната» начинает издавать щелчки, если вовремя не отремонтировать эту поломку, хруст усилится.

Рулевая рейка

Хруст при повороте руля может также быть вызван неисправностью рулевой рейки, хотя это встречается не так часто, к тому же сам хруст существенно отличается от хруста ШРУСа.

Что можно сделать самому и когда лучше обратиться к специалистам

Если меняются отдельные детали, то можно провести работу и собственными силами. Но вот полный ремонт потребует соблюдения дополнительных условий. Например, всегда требуется рихтовочный стенд. Не каждый домашний мастер сможет обеспечить его наличие.

Правила разбора тугого руля

Разборка механизма иногда помогает более точно вычислить причину появившихся неполадок. Фото: a.d-cd.net

  • Первый этап – отсоединение трубопроводов, ведущих к расширительному бачку, рулевой системе.
  • На этом же этапе допускается слив жидкости.
  • После этого надо снять с насоса приводной ремень. Если эта деталь вышла из строя, то она полностью меняется на новую.
  • Шкив фиксируется тремя блоками, они тоже должны быть откручены. Он сам подходит к насосному агрегату. Но иногда используется и большее количество крепежей, всё зависит от конкретной системы.

После этого открывается доступ к элементам фиксации самого насоса. К ремонту ГУР переходят уже при выполнении данного этапа. Для этого меняют внутреннюю жидкость, обновляют шланги вместе с приводным ремнём.

Но иногда и выполнения данных действий не хватает. Фильтрующая система заслуживает особого внимания.

Нарушения на этапе очистки не исключены, даже если в целом главная функция выполняется исправно. В гаражных условиях подобные нарушения выявить невозможно.

В таком случае есть смысл обратиться к профессионалам.

Избавляемся от лишнего воздуха

Можно сказать, что владельцу повезло, если причина неполадок кроется именно в наличии лишнего воздуха. Но и здесь много неоднозначного. Иногда для решения проблемы достаточно несколько раз до упора провернуть руль в обе стороны.

Практика показала, что этого достаточно для выталкивания наружу лишнего воздуха. Если и после этого движения тугие – наверняка бачок завоздушился, такое происходит часто. Это значит, что в работе используется жидкость, в которой присутствуют пузырьки воздуха. Для устранения проблемы в данном случае достаточно будет полностью обновить жидкость.

Приводной ремень

Чтобы передать мощность от двигателя к системе управления, используют ременные передачи. У некоторых авто она предусматривает только один ремень, у других их несколько. Одна из причин, почему руль тяжело поворачивать, это как раз проскальзывание приводного ремня.

Случается и так, что ремень разрывает в дороге. При этом можно услышать характерный шлепок, стук, исходящий из подкапотного пространства. На приборной панели могут загораться сигнальные лампы.

При наличии насоса гидроусилителя, при выходе из строя ремня вращать руль станет тяжело.

Есть несколько характерных проблем, связанных с приводным ремнём:

Износ. Обычно проявляется в виде визга из-под капота, поскольку ремень начинает скользить. Решается проблема только заменой.
Утечка масла в зоне расположения ремня. Сначала нужно устранить причину течи, а затем поменять ремень.
Неправильное натяжение

Правильно установить ремень крайне важно. Если сделать эту процедуру некорректно, тогда элемент быстро износится и придёт в негодность

Придётся менять раньше времени.

В большинстве случаев проблемы с ремнём можно решить лишь путём замены.

Видео

В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.

Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.

Монтаж рулевой рейки Kalina.

Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.

Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.

Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.

Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.

Управляющая рейка калина — ремонт рейки ВАЗ 11183 Калина

Доводилось ли для вас следить стуки и бряки со стороны ? Наверное доводилось. Управляющие наконечники поменяли, шаровые поменяли, даже поменяли рессоры с опорными подшипниками, но стук длится? Самое время подергать , убедиться в наличии свободного хода и начать перебирать рейку. В этой статье я расскажу про ремонт рейки ВАЗ 11183, но разработка идентична со всеми остальными рейками ВАЗ фронтального привода.

Самое увлекательное что эти пидарасы с автоваза ничего кардинально не меняют не считая корпуса редуктора, рем-комплект я купил 2110-2112, рейка пробивается по каталогам как 2110, но вот шлицевая часть длиннее чем 2110, ну и редуктор малость отличается, так что просто поменять 11183 на 2110, к огорчению, не получится, хотя 2110 стоит 2500 в моём городке, а 11183 5500 — 6000 руб. Разница на кармашек очень осязаема.

Ну не подходит и не подходит, кладем на инженеров хуй и начинаем разбирать. Фото к статье, к огорчению, не будет, потому что возился по локоть в грязищи и ради кадров умываться не хотелось, но постараюсь обрисовать всё тщательно.

Снятие рулевого механизма.

1. Для удобства работы в предстоящем, и чтоб не лазить в салон запятанными, откручиваем изнутри салона болт крепления шлицевого соединения (вы его увидите у самого пола управляющего вала).

2. Поднимаем машину на подъемнике, скидываем , выбиваем управляющие наконечники из поворотных кулаков.

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые редукторы «шестёрок» почти не подлежат ремонту. Исключение делается лишь в случае износа шарикоподшипников, прокладок и сальников. Тогда автовладелец разбирает редуктор и заменяет вышеуказанные детали новыми. А в случае износа червяка, шестерни или ролика решение только одно: заменить редуктор целиком, так как найти в продаже, к примеру, червячный вал от редуктора «шестёрки» или шестерню удаётся далеко не всегда. Причина проста: автомобиль давным-давно снят с производства и запчастей к нему с каждым годом становится всё меньше. Для снятия редуктора нам потребуются следующие инструменты:

  • набор торцевых головок и вороток;
  • специальный съёмник для рулевой тяги;
  • комплект накидных ключей;
  • новый рулевой редуктор;
  • ветошь.

Последовательность действий

Подготовив всё необходимое, автомобиль следует загнать на эстакаду (или на смотровую яму). Колёса машины следует надёжно зафиксировать башмаками.

  1. Левое переднее колесо машины поднимается домкратом и снимается. Открывается доступ к рулевым тягам.
  2. С помощью ветоши пальцы на рулевых тягах тщательно очищаются от грязи.
  3. Тяги отсоединяются от редукторных сошек. Для этого извлекаются крепёжные шплинты на тягах, затем накидным ключом откручиваются гайки. После этого с помощью съёмника пальцы тяг выдавливаются из рулевых сошек.

Почему руль с ГУР стал тяжело крутиться

Задача гидравлического усилителя – это максимальное облегчение, повышение удобства управления автомобилем. От этого элемента напрямую зависит безопасность и комфорт вождения.

Нарушение работы гидравлики руля может быть вызвано такими поломками:

  • механические повреждения шлангов;
  • износ отдельных деталей;
  • нарушение герметичности системы.

Все возможные причины тугого рулевого колеса прямо или косвенно связаны с перечисленными неисправностями.

Причины и как исправить

Когда руль становится трудно поворачивать, не всегда проблема скрывается в неисправности деталей и элементов системы. Спровоцировать это может нарушение геометрии кузова, низкое давление внутри шин, неправильный развал-схождение колес.

Кроме того, при установке нештатной резины большей ширины и диаметра такие явления также вполне естественно проявятся.

Затруднения при повороте руля могут быть вызваны износом пыльника подшипника поворотного кулака.

Каждая симптоматика имеет свои основания, которые желательно изучить как можно подробнее.

Руль прокручивается и поворачивается с большим усилием

Такие проявления в работе рулевой системы с гидравлическим усилителем руля могут спровоцировать несколько причин:

  • засорение фильтра бачка системы (заменить);
  • слабое натяжение привода насоса (отрегулировать ремень);
  • воздух внутри системы (удалить, проверить герметичность ГУР);
  • падение рабочего давления насоса (замена или ремонт);
  • низкий уровень жидкости внутри бачка (доливка).

Нечеткая работа рулевой системы

Здесь можно проводить диагностику по следующим направлениям:

  • механический износ элементов конструкции руля (тщательный визуальный осмотр, замена изношенных деталей);
  • нарушение геометрии рулевого привода (проверка состояния шин);
  • утечка жидкости (поиск места нарушения герметичности, устранение течи).

Необходимость приложения максимальных усилий при поворотах

Причиной такого явления является выход из строя помпы ГУР, износ сальников и прокладок. Для исправления ситуации нужно произвести ремонт насоса, при необходимости заменить его. Кроме того, может понадобиться замена сальников.

Руль в среднем положении трудно повернуть

Данную ситуацию провоцируют такие неприятные явления:

  • поломка гидравлического насоса;
  • механические поломки отдельных элементов конструкции.

При таких обстоятельствах нужно безотлагательно произвести ремонт или замену сломанной детали или узла.

Вибрация

Здесь проблему можно искать в следующем:

  • утрата герметичности гидравлической системы, попадание воздуха внутрь (поиск проблемного места, удаление воздушных пробок);
  • испорченные шины (выявить дефекты, устранить их или заменить резину).

Заедание рулевого колеса при повороте

При таких обстоятельствах в первую очередь следует проверить состояние жидкости ГУР внутри бачка. Если ее уровень недостаточный, то следует незамедлительно исправить ситуацию с помощью доливки. Низкий уровень смазки является препятствием для дальнейшей эксплуатации авто, поскольку это может спровоцировать выход из строя насоса ГУР.

Главное – придерживаться рекомендаций производителя, воздерживаясь от ненужных экспериментов.

Можно ли ездить без ГУР и возможные последствия

Проблема с гидравлическим усилителем руля зачастую спровоцирована поврежденными сальниками и прокладками. Вытекание смазки сопровождается громкими звуками насоса, которые напоминают громкий вой. Это свидетельствует о крайне неблагоприятной ситуации, поскольку помпа работает практически насухо. Если не подливать вовремя жидкость, то устройство быстро выйдет из строя.

При отсутствии смазки вся нагрузка приходится на червячные зубья. Поэтому ездить без гидравлического усилителя категорически не рекомендуется. Это можно делать только кратковременно и в экстренных случаях.

Назначение рулевого редуктора ВАЗ 2106

Рулевое управление является неотъемлемой частью системы управления «шестеркой». А его цель – обеспечить своевременное вращение рулевых колес в нужном водителю направлении.

Благодаря рулевому управлению значительно сокращается усилие, затрачиваемое водителем на поворот передних колес. И наконец, коробка передач позволяет в несколько раз уменьшить количество оборотов руля, что значительно увеличивает управляемость автомобиля.

Устройство рулевого редуктора

Все элементы рулевой рубки заключены в герметичный стальной корпус, изготовленный методом литья. Основными частями коробки передач являются шестерня и так называемый червяк. Эти части находятся в постоянном напряжении. Также в корпусе находятся вал сошки с втулками, несколько шариковых подшипников и пружины. Также есть несколько сальников и прокладок для предотвращения вытекания масла из корпуса. Более подробно о «шестерке» можно узнать, посмотрев на рисунок.

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.

  1. Автомобиль устанавливается на ровном асфальте. Рулевые колёса устанавливаются прямо.
  2. Капот открывается, рулевой редуктор очищается от грязи куском ветоши. На картерной крышке редуктора располагается регулировочный винт с контргайкой. Винт этот закрыт пластиковым колпачком, который нужно будет поддеть отвёрткой и снять.

Как устранить проблему?

Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:

  1. Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
  2. Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
  3. Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.

Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.

Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет «тормозить». Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте — все остальное лучше делегировать мастерам.

Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня не обходится ни один автомобиль, оснащение которого выполнялось с ориентацией на современный уровень комфортности вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной, сохраняя при этом оптимальную степень обратной связи и соответствие требованиям к безопасности.

Достигается это внедрением вспомогательного механизма в систему рулевого колеса, техническое состояние которого должно регулярно отслеживаться. Если через определенное время использования машины с таким оснащением замечаются отклонения в работе механизма, то следует готовиться к его ремонту. Например, если туго крутится руль с гидроусилителем, может быть несколько вариантов выхода из положения. Но сначала следует рассмотреть конструкцию механизма и принцип его работы.

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:

  • при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
  • водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
  • поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.

Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.

Шум системы рулевого управления

Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:

  • на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
  • на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
  • увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
  • изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
  • ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.

Утечка смазки из редуктора

Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.

Вот как это происходит:

  • сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
  • ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
  • повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.

Руль туго поворачивается

Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:

  • неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
  • одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
  • зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
  • гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Временами туговато идёт руль вправо(особенно при торможении). Слышал можно заменить масло ГУР, но пробег всего 42 тыс. Хотя и масло в бачке ГУР вроде как тёмное… Или может дело вообще не в масле!?

  • Когда менять жидкость ГУР Хендай Солярис? – 1 ответ
  • Снижается уровень жидкости ГУР в Хендай Солярис – 1 ответ
  • Сколько литров жидкости ГУРа нужно в Хендай Солярис? – 1 ответ
  • Насос ГУРа захрустел, Хюндай Солярис – 1 ответ
  • Какое масло лить в ГУР ? – 1 ответ

Здравствуйте. А при торможении руль не уводит? Попробуйте сначала все же заменить жидкость в ГУР, жидкость нужна PSF-4.

Если действительно стоит ГУР (а не ЭУР ), то может насос подавать признаки неисправности.

Конечно можно вначале сменить жидкость и сделать это надо с промывкой системы.

Вот специальная промывочная жидкость для ГУР

Еще больше полезных советов в удобном формате

Ремонт гидроусилителя руля Хендай Солярис

Тугой руль или почему быстро выходит из строя новый гидроусилитель руля.

Киа рио тугой руль

ТЯЖЕЛО КРУТИТСЯ РУЛЬ ПРИЧИНЫ

https://youtube.com/watch?v=lGPZeyyWJoA

Рулевая рейка хендай солярис

Замена жидкости в ГУРе хендай СОЛЯРИС

Проблемы с солярисом 2013 год при повороте руля

https://youtube.com/watch?v=6LCXZCcM6Wg

Туго вращается руль Мазда 6

https://youtube.com/watch?v=LNdFlAldUU8

Туго крутится руль & Закусывает руль & Замена & Крестовины рулевого вала

Секретка на руле, как разблокировать руль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: