Устройство для подогрева масла на 12 В
Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.
Для его изготовления потребуется:
- Трубка небольшого диаметра;
- Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
- Керамические изоляторы;
- Текстолитовые шайбы и втулки;
- Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
- Сливная пробка;
Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.
Делается подогреватель так:
- В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
- Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
- Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
- С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
- Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
- Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
- В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
- Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
- Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;
Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:
Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.
Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А. Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.
Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.
Статьи в тему:
- Описание и установка подогревателя «Лунфей»
- Описание и установка подогревателя «Альянс»
- Описание и установка подогревателя Старт
Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками
Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его. Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.
Стандартная установка производится следующим образом:
- В топливной системе сбрасывается давление (отключается разъём питания бензонасоса). Можно поступить ещё проще и начать работу при пустом бензобаке, когда давление в системе и так практически нулевое.
- Фильтр тонкой очистки отсоединяется от подводящих шлангов (лучше сразу подставить под него ёмкость или проложить ветошь, так как топливо будет интенсивно вытекать).
- Корпус фильтра оборачивается нагревательным элементом.
- На элемент накладывается теплоудерживающий материал, который не даст теплу уходить на располагающиеся рядом устройства.
- Нагревательный элемент подключается к сети транспортного средства по приведённой ниже схеме.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Для нормальной работы бандажного подогревателя рекомендуется придерживаться данной схемы подключения
Фотогалерея: основные этапы работы
Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.
Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр. Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.
У многих дизелистов зимой возникают проблемы с топливной. В большинстве случаев главная проблема – завоздушивание, но если система все-таки герметична, а морозы лютуют, то может появиться еще одна – непроходимость топливного фильтра. Да, можно покупать так называемую Арктику. Можно лить антигель (кстати сказать, я им не доверяю). Можно понадеяться и на штатную систему, но они, зачастую, не справляются. Можно выложить кругленькую сумму за подогрев бандажного типа. Но все эти варианты не для нас: мы будем делать свой подогрев!
Сразу скажу, что подогрев мы будем делать для стандартного топливного фильтра в герметичном завальцованном (запаянном) металлическом корпусе. Штатно у меня в Вектре стоял фильтр-вставка в пластиковом корпусе, но в разгаре борьбы против воздуха я заменил всю топливную магистраль вместе с фильтром и ни сколько об этом не жалею.
Итак, приступим! Ингридиенты:
- Медная проволока в лаковой изоляции. Или что-либо идентичное. Но, главное, покрытое чем-нибудь изолирующим и, желательно, термостойким, длиной около пяти – десяти метров. Чем чаще будет намотано – тем равномерней будет прогрев и лучше теплоотдача. Сечение брать такое, чтобы при 12 вольтах этот кусок жрал около 5-ти ампер. У меня, например, жрет 6. Нихром использовать будет не рационально, т.к. у него для таких дел слишком большое сопротивление.
- Изолента. (Ну как же без нее, родимой?) Причем, термостойкая.
- Паяльник, олово, канифоль – соединения желательно будет пропаять, все-таки наружное применение.
- Хороший, толстый провод – чтобы всю эту систему подключить.
- Предохранитель на 10 ампер.
- Реле на 12 вольт, 20 ампер (можно и 40, хуже не станет). И, опционально, тумблер – для включения устройства.
- Штекеры – для подключения проводов к релюхе. Опять же опционально, можно и тупо припаять, но ведь со штекерами поэстетичней будет.
- Термостойкая, теплоизоляционная, огнеупорная (желательно) ткань – ей мы будем обматывать фильтр снаружи, чтобы наш подогрев подогревал солярку, а не улицу.
Преимущества
Предпусковой подогреватель антифриза или тосола – необходимая вещь в автомобиле, если вы хотите, чтобы ваш железный конь служил вам долго. Его преимущества очевидны:
- Моментальное прогревание двигателя в любое время года, даже в самый лютый мороз.
- Экономия времени.
- Экономия топлива.
- Увеличение качества работы двигателя.
Такой прибор подойдет для любой модели, его установка не займет много времени. Он будет незаменим, когда ваш автомобиль долгое время вынужден находиться на холоде или в неотапливаемом помещении. В случае поломки, если вы собирали подогреватель, можно самому определить что случилось, и устранить неприятность без посторонней помощи. А можно обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, где вам в короткое время окажут качественную помощь.
При эксплуатации стоит придерживаться общих правил, таких как своевременный техосмотр, правильная замена тосола и антифриза, своевременное устранение поломок.
Ответственно относитесь к своей машине, и она прослужит вам очень долго.
Для чего нужен прибор
Одна из наиболее неприятных ситуаций, с которой водитель ежедневно сталкивается зимой — первый запуск авто. Морозным утром, выходя из дома на улицу, первое, что хочется сделать — сесть в салон автомобиля и как можно скорее включить обогреватель.
Но как быть с мотором? Ранее для нагрева двигателя использовали паяльные лампы, но сегодня водители ушли от «дедовских» методов и все чаще стали применять специализированное оборудование.
Нестандартные способы прогрева двигателя зимой
Выгоды применения предпусковых подогревателей:
- снижение нагрузки на мотор в процессе первого запуска, увеличение его эксплуатационного срока;
- продление срока службы аккумуляторного блока;
- экономия на расходе топливных ресурсов;
- быстрый прогрев салона.
Аппараты успешно применяются для автомобилей с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Но наиболее востребованным считается предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Данное топливо подвержено изменению структуры консистенции при пониженном температурном режиме. В процессе похолодания парафин, входящий в составе дизеля, начинает кристаллизироваться, в результате чего жидкость меняет плотность.
ВИДЕО: Бюджетный предпусковой подогреватель
Разновидности оборудования
Прогрев дизельных моторов осуществляется посредством нагрева одного из 4 элементов:
- жидкости для охладительной системы — тосол или антифриз;
- картерного масла;
- фильтровой системы тонкой очистки;
- топливной трассы.
Подогреватели двигателей для работы могут применять бензин, дизель или электроэнергию. Наиболее дорогостоящие гибридные модификации способны прогревать одновременно двигатель и салон авто. Модели немного проще используются исключительно для одной функции — либо нагрев воздуха в салоне, либо прогрев мотора.
Фото установки пускового подогревателя двигателя легкового автомобиля
Делаем правильный выбор
На что следует обращать внимание перед покупкой предпускового подогревателя для дизельных двигателей:
- экономичность — прогрев двигателя должен осуществляться за короткий промежуток времени с минимальным расходом топлива и электричества;
- масса и размерные параметры — габариты устройства должны полностью соответствовать пространству под капотом, чтобы агрегат вместился и не утяжелял авто;
- безопасность и производительность.
Данные факторы являются основными критериями подбора наиболее оптимального варианта.
Серии агрегатов
Сегодня на рынок поставляется три основных классификации приборов:
- автономные подогреватели;
- жидкостные;
- электрические.
Чтобы понять, какой из предложенных устройств наиболее подходит для автомобиля, следует рассмотреть подробнее конструктивные особенности и принцип работы каждого.
Автономные предпусковые подогреватели
В данном устройстве дизельное топливо сжигается в камере сгорания, что способствует быстрому разогреву охлаждающей жидкости. Циркуляцию теплоносителя обеспечивает встроенный или дополнительно установленный насос на 12В.
Все модификации работают от дистанционного управления. Такой прибор можно запрограммировать на определенное время включения, выключения, поэтому он считается более удобным. Также приборы предусматривают управление при помощи ДУ пульта или мобильного телефона. Конструкция устройства имеет возможность подключения к системе сигнализации.
На рынке предлагают автономные предпусковые подогреватели для дизеля следующих немецких марок:
Как установить и подключить топливный насос
Переходим к подключению топливного насоса. Его крепежную резинку сбрызгиваете жидкостью WD40 (иначе бочонок не налезет), и натягиваете на насос.
Там, где у топливонасоса расположен клеммник под провода — это выход на отопитель.
С другой стороны подключается трубка от бачка с дизтопливом. Закрепляете топливный насос на стенке под углом в 45 градусов или строго вертикально.
В этом случае в нем не будет скапливаться воздух и жидкость будет полностью заполнять все пространство.
При этом желательно сам насос ставить ниже бака с соляркой, а топливный шланг не должен иметь крутых заворотов.
Это делается, чтобы в случае завоздушивания (например открыли крышку подлить ДТ или проверить уровень), воздух мог легко выходить из трубки наверх в бак. Иначе насос будет очень долго прокачиваться.
Говорят, что этот насос один из самых слабых элементов системы и «летит» в первую очередь. Благо китайцы у себя продают их в немерянном количестве. Подобрать под свою вебасту нужную модельку можете вот здесь.
Общая характеристика
Такое устройство в климатических условиях России, безусловно, является необходимостью. Ведь большую часть года погода у нас является не самой благоприятной для эксплуатации автомобиля. Запускать мотор часто становится проблематично. Поэтому благодаря подогревателю срок службы дизельного агрегата увеличивается вместе с удобством при эксплуатации.
Он довольно прост в использовании. Автолюбителю остается лишь выбрать подходящий вариант, и это единственное, что может быть затруднительным, так как производителей данного устройства уже много и подобрать из всего многообразия подходящую модель иногда становится непростой задачей.
Установка проточного подогрева
Проточный подогреватель встраивается в топливную магистраль. Этот вариант не даст замёрзнуть солярке при движении. Устанавливается он перед фильтром солярки, либо рядом с баком. Эффективность этого решения меньше, чем у предыдущего. Но когда нет альтернативы, проточный подогрев — это единственный вариант. Будьте уверены, солярка не замёрзнет в топливопроводе при езде.
Цена проточного подогрева — $70-$80.
Установка подогрева дизельного топлива в баке
— идеальный зимний вариант. А применив два вида сохранения тепла, вы забудете о замерзании энергоносителя.
Автовладельцам придётся выбирать из двух разновидностей подогревателей. Поставить их можно вместе и по отдельности. Противники холода отличаются надёжностью и простотой. Редкие модели, имеющие собственный насос, выходили из строя от давления в топливопроводе.
Не забывайте при пользовании подогревателями о пожарной безопасности. Магистраль энергоносителя и электрический нагревающийся прибор могут стать взрывным тандемом. Следите за утечками топлива! Это касается как процедуры установки подогревателей, так и дальнейшей эксплуатации.
Следите за уровнем заряда АКБ! Посадить батарею подогревателем проще простого. Если не уверены — зарядите аккумулятор перед следующей поездкой. Это оградит от дополнительных проблем.
Сборка и установка прибора
На внутренние стенки корпуса наносим два слоя асбеста и размещаем нагревательный элемент. Выполняя эта работу, обязательно учитывайте, что не должно быть зазоров и, в то же время, элемент не должен прикасаться к корпусу. Далее делаем две стойки, что бы с их помощью зафиксировать подогреватель и контакты.
Снизу на картере двигателя убираем некоторые части ребер охлаждения и делаем пару проемов для контактов. После этого изолируем стойки от дна картера и стен подогревателя. Лучшим материалом для шайб и втулок, при помощи которых вы изолировали контакты, будет фторопласт. Он повысит качество тепловой и электрической изоляции, что в свою очередь, очень хорошо отразится на работе вашего автомобиля.
Далее вам остается только подключить подогреватель охлаждающей жидкости 12 вольт и наслаждаться его преимуществами, которых немало
Естественно, в процессе работы следует придерживаться всех мер предосторожности и соблюдать правила безопасности
FakeHeader
Мы похожие на тепловозы делаем, только большие и из металла, была мысля замутить маленький и из нержавейки, да все некогда, но как морозы стукнут найдётся время)))
Какой объем ДВС?
Объём не помню, но там два дизель-генератора, по 1200 л/с каждый
Вообще-то тут есть рациональная идея …А почему вы решили что этот вариант неудачен ?По мне так этот вариант супер !Может лучше подумать о конструктиве более детально ?Данный вариант мне больше понравился…Второй вариант уж больно замороченный получился…
Если использовать другой герметик то этот мой вариант имеет право на жизнь.
Я в данный момент думаю о другом… Что если использовать не прямолинейные трубки, а змеевик, трубу можно ведь и поболе взять сечением, тогда длинна её уменьшится. Единственное как герметизировать выход змеевика из трубы… Идея использовать пп трубу- гениальна !Так как не владею сваркой аргоном по нержавейке, да и вообще сваркой… А по сути если делать из металла то из нержавейки…А пп трубу даже не думали использовать …Поэтому как можно сделать выход змеевика из трубы.Ну допустим просверлить в боку трубу, или в торце, но как герметизировать… может быть холодной сваркой кстаи как вариант )
Ну не знаю как она будет держаться на пластике, да ещё и дизельные вибрации. Второй мой вариант тоже исполним без сварки.
Ну у меня холодной сваркой латуниевые радиатор заклеен, так что клеет она всё подряд… это та что двух компонентная типа эпоксидка современная
Вообще-то тут есть рациональная идея …А почему вы решили что этот вариант неудачен ?По мне так этот вариант супер !Может лучше подумать о конструктиве более детально ?Данный вариант мне больше понравился…Второй вариант уж больно замороченный получился…
Второй вариант тоже нужно чуток доработать.
Нее его не беру, проще тогда уж сделать труба в трубу и всё это обварить, или змеевик в нержавеку вварить…А вот если собрать конструктив из пп трубу, я хз какой там щас макс диаметр… заторцевать заклушками конструкцию… хм… а можно ведь поставить стальные заглушки и вварить туда змеевик… так ну с одной стороны можно змеевичок кстати и вварить в заглушку, а вот как бысть с другой стороны …)
Привет, делал что. пробовал с ПП трубой?
Вот это да! Круто получилось (я пока незнаю что дальше по БЖ так как читаю с конца).Кстати хочу рассказать про наши зимы. Саляра у нас трех видов.Летняя — хорошая такая, густая, смазывает двигатель очень хорошо, работает мягко. Используется соответственно летом.Зимняя — более «сухая» слегка жиже летней, слегка изменяет звук двигателя. До — 20 -30 на заправках.Арктика — жестокая бойдяга, жидкая, сухая, на холодную клапана стучат сильно. Заправляют когда ниже 35-40.Один раз за все время у меня замерзла саляра, ездил я сутками и по трассе при температуре -45-48 днем и до -50-53 в ночь. Машина стояла в теплом гараже (+20С) часа три четыре. Этого оказалось недостаточно. На третьи сутки замерзла саляра.
Эффект такой же как закончилось топливо. Первым сигналом было то что за некоторое время до апогея замер датчик уровня топлива (поплавок тупо примерз), затем, подергивания ну и сам понимаешь.
Отогнали в гараж сняли сидушку, открыли крышку бака и достали кучу льда, открутили железные топливные трубки что идут от бака под левым чтоли колесом, отогрели их, ну и собственно все.
Не страшно если ты в городе, а вот если на трассе, страшно до мурашек.
Подогрев топлива для дизеля своими руками
Как сделать дизельное топливо своими руками
Проточный подогреватель дизельного топлива Fuel Heater Concept — AgaClip — Make Your Video Clips
Как сделать дизельное топливо своими руками
Подогрев дизельного топлива своими руками фото
Подогрев фильтра своими руками фото
Подогрев дизельного топлива в баке с помощью лампочки. — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Фильтры для дизельного топлива своими руками
Fusion Club * Подогрев дизеля
Подогрев дизельного топлива Продолжение Советы автомобилистам
Дизельный подогреватель топлива своими руками
Подогрев дизельного топлива
Фильтры для дизельного топлива своими руками
Сепаратор дизельного топлива Сфера применения, типы, свойства — на промышленном портале Myfta.Ru
Предпусковой подогреватель своими руками видео фото
Качественный подогреватель дизельного топлива своими руками — важные направления — Все о колесной технике — Профессионалы.ru
Подогреватель топлива своими руками фото
Пуск холодного дизеля Avtomasta.ru Ремонт автомобилей своими руками и не только
Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива. Cave of the Wild Wind
Так ли он необходим
Не стоит недооценивать такие приборы: на сильном морозе без него дизель не заводится, поэтому их присутствие облегчают водителям жизнь. В грузовике присутствующий подогреватель не только помогает запустить мотор, но и прогреть кабину. Трудности с запуском возникают уже при малейших морозах, так как вязкость смазки и топлива повышается.
Выбирая дизельные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей внимание нужно обращать на их качество и характеристики. Выбирать прибор по стоимости огромная ошибка, свойственная для новичков, экономия заставляет платить дважды, а высокая цена не гарантирует качество.На видео бюджетный вариант из Китая
Предпусковой подогреватель двигателя изготовление и установка.
- Одним из самых важных и трудоемких процессов считается изготовление теплообменника, для этого нужно из куска трубы и пластин сделать расширительный бачок с помощью припоя и паяльной лампы. На верхней части бачка сделайте три отверстия и припаяйте к ним гайки, а по бокам патрубки один вверху другой внизу Пример на фото.
- Установите свечи в корпус теплообменника.
- Утеплите теплообменник с помощью сплена или другого утеплителя , чтобы избежать лишней траты энергии и уменьшить время прогрева жидкости.
- Нагреватель сможет работать в трех режимах, при не больших морозах 0 – -5 градусов будет включаться одна свеча, при -5 – -15 градусов две свечи, сильные морозы свыше -15 градусов три свечи. Для этого две свечи накаливания соедините перемычкой, а одна должна остаться независимой.
-
Затем следует подключить устройство к аккумулятору автомобиля, подключать прибор необходимо проводами с суммарным сечением не меньше чем 5 квадратов. Провода подключаются через автоматы 16 и 32А соответственно, это нужно сделать для безопасной работы устройства в разных режимах, с расчетом, что одна свеча будет потреблять 15А, а две 30А. В зависимости от количества задействованных свечей потребляемая мощность может изменяться от 180 до 670Вт.
- Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в нижний патрубок радиатора на малом кругу, там же устанавливается электрическая помпа для прокачки охлаждающей жидкости.
Прогревать тосол утром нужно не дольше 10-15 минут этого достаточно, чтобы жидкость немного прогрелась. После запуска двигателя не отключайте подогрев, с ним автомобиль прогревается намного быстрее.
Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.
В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.
Какие виды подогревателей существуют?
В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:
- накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
- проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
- ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
- стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
- подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
- подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.
Накладной бандажный
Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.
Накладной бандажный подогреватель
Проточный
Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.
Проточный подогреватель
Ленточный гибкий
Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.
Ленточный гибкий
Подогреваемые насадки
Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.
Подогреваемые насадки
Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
Существует два способа создания системы нагрева для фильтрующего устройства тонкой очистки дизельного горючего.
Способ 1
Главная функция этого метода состоит в образовании нагревательного поля вокруг внешнего контура фильтра.
Что понадобится для изготовления?
Чтобы самостоятельно сделать подогреватель, потребуется:
- 7-10 метров медной проволоки, ее сечение должно составить 1 мм (допускается применение нихромовой нити);
- четырехконтактное реле;
- предохранительный элемент на 10 А;
- стеклоткань или термостойкий герметик;
- два пластиковых хомута или стяжки;
- тумблер для включения и выключения системы;
- комплект проводов разной длины;
- паяльник и расходные материалы для пайки.
Этапы изготовления и установка
Пошаговый алгоритм:
- Сначала стеклоткань обрабатывается герметиком. Затем материал фиксируется на внешней части корпуса фильтра.
- Необходимо подождать около 24 часов, чтобы вся конструкция высохла.
- Корпусную часть необходимо обмотать нихромовой спиралью. Концы нити должны быть зафиксированы с применением хомутов.
- Полученную катушку, обработанную герметиком, обматывают стеклотканью. Затем устройство надо высушить.
- На два конца нихромовой нити надо припаять клеммные зажимы, которые будут применяться для подключения проводов.
- Выполняется сборка конструкции с учетом схемы.
На фото представлена схема соединений для установки фильтра
Способ 2
При реализации данного метода нужно учитывать следующие нюансы:
- выполняется методом установки нагревательной составляющей вокруг корпуса.
- Главное различие по сравнению с вышеописанным способом состоит в том, что в данном случае будет использоваться готовый обогреватель. Подогрев можно осуществлять от системы нагрева внешних боковых зеркал.
Что понадобится для изготовления?
Перед сборкой потребуется подготовить:
- изоляционный материал;
- комплект кабелей соответствующей длины;
- реле на 4 контакта;
- тумблер для включения и выключения системы;
- лист фольгированного изоляционного материала толщиной 0,5 см;
- предохранитель на 10 А;
- набор хомутов или стяжек.
Этапы изготовления и установка
Алгоритм действий:
- Сначала нужно намотать нагревательную нить на фильтр. Если используется заднего вида, то предварительно проволока отсоединяется от контактов. Крепление осуществляется с использованием изоляции.
- Выполняется соединение контактов и прокладка кабелей. Если будет использоваться тумблер, то его необходимо дополнительно установить в салоне авто. Монтаж кнопки можно выполнить в центральной консоли, но потребуется заранее проделать соответствующее отверстие.
- Производится установка теплоизоляционного материала поверх подогревателя.
- Полученное изделие фиксируется в моторном отсеке. Для этого потребуются хомуты или проволока.
- Система подключается к аккумулятору. Плюс идет непосредственно на батарею, а минус — к любому штатному болту, вкрученному в кузов.
Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки
Каналом «Xotabhik» опубликован видеоролик, в котором описана процедура сборки подогревателя для дизельного мотора