Не работает магнитола и прикуриватель на ваз-2114

Устранение неисправностей

Установив причину из-за которой не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ, исправляем обнаруженную поломку. Список приведен в соответствие с перечисленными неисправностями.

  1. Извлекаем блок предохранителей (люк с левой стороны рулевой колонки авто). Извлекаем устройство под маркировкой F4 (предохранитель на 20 ампер), тестируем его на исправность простейшим пробником отверткой, если визуально этот момент не определяется. И заменяем на новый из обязательного комплекта для таких случаев.
  2. Проверьте проводность контактов пробником. При ослаблении подтяните их.
  3. Зачистите или перепаяйте контакты, в зависимости от ситуации.

Короткое замыкание чаще всего возникает из-за разбалтывания гнезда прикуривателя и неисправности его нагревательной спирали. Если у вас есть возможность, то замените их (его) на новые или приведите в должное состояние.

Советы специалистов

Профессиональные мастера по ремонту автомобильной электрики жалуются на то, что даже при проведении самостоятельно столь незначительных по объему и сложности ремонтных работ. Отдельные автовладельцы умудряются нарушать элементарные правила, тем самым значительно усугубляя проблему и переводя ее в другую, уже более сложную (и дорого стоящую)категорию ремонта.

Именно по этой причине приводим несколько рекомендаций по замене и ремонту авто прикуривателей.

Никаких замен предохранителей подручными средствами (несмотря на советы так называемых, опытных водителей). Единичный случай такой замены, не моет служить поводом для его повторного применения.

Однозначное нет, любым прямым соединениям (скруткам). Все работы только посредством паяльника.

Приобретая новый прикуриватель в неизвестной торговой точке, по возможности проверьте его исправность и качество, тестером и визуально.

Перед проведением работ с любым электроприбором, обязательно обесточивайте электро систему автомобиля. В противном случае, кроме замыкания, вы подвергаете себя риску ударом электротоком.

Не пренебрегайте тщательным изучением инструкции и любой доступной информации.

Не будьте излишне само уверенны. При сомнении в своих возможностях, обратитесь за помощью к профессионалам.

Не стоит думать, что подобная проблема характерна только для автомобилей ВАЗ 2114 (2115, 2109, 2110, 21099). Такие же неисправности с отельными (незначительными) различиями, часто встречаются и у легковых автомашин импортного производства. В качестве примера можно привести, авто ДЭУ Матиз, Рено Логан, Тайоту Короллу и еще целый ряд моделей различных марок.

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с желанием разобраться с электрикой. В автомобиле произошел скачек электричества, и после этого перестали работать щетки стеклоочистителя, поворотники, задние противотуманные фары. Скорее всего в этом виноваты предохранители. В данной статье мы расскажем Вам, где находятся и как меняются предохранители ВАЗ 2108, 2109, 21099. Так же прилагаем подробную схему предохранителей в монтажном блоке.

Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114

А поскольку это АвтоВАЗ, то здесь нечему удивляться и проблема может возникать достаточно часто.

Связь между магнитолой и прикуривателем в конструкции сама прямая. Так, к одной ветви электрической цепи подключаются сразу несколько электрических приборов и, кроме уже указанных, может привязываться обогрев заднего стекла и отопитель салона.

Почему не работает магнитола и прикуриватель?

Демонтированный монтажный блок с автомобиля.

Основной причиной неисправности служит предохранитель , который не выдерживает нагрузки, которую вкладывает на него пользователь. Так, подключение дополнительных приборов, может вызвать короткое замыкание, что станет причиной сгорания предохранителя. Но, как показывает практика – это не все проблемы, которые будут связаны с нерабочей магнитолой и прикуривателем.

Итак, рассмотрим, какие еще причины могут возникнуть вследствие эксплуатации:

  • Соединительные контакты на предохранительную группу.
  • Окисление контактов.
  • Обрыв провода.
  • Короткое замыкание.
  • Перегорание лампочки подсветки.

Другие проблемы

Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.

Нет звука либо фонит

Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:

  • Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
  • Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
  • Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
  • Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.

Не читает диск, флешку или диск застрял

При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:

  • Невозможность распознавания диска. Возникает при повреждении лазерной головки, связанном с тряской автомобиля. Замена этой детали помогает решить проблему.
  • Невозможность чтения флешки. В первую очередь нужно проверить наличие световой индикации на накопителе. Если она присутствует, разъем исправен. После этого проверяют соответствие типа флешки параметрам магнитолы. Аудиоустройства старого образца могут не читать накопители большого объема. Проблемы возникают и при повреждении программного обеспечения. Решаются они путем перепрошивки магнитолы.
  • Застревание диска. Связано с поломкой мотора, прижимного валика или датчиков. Детали рекомендуется заменить.

Устройство греется

Магнитола перегревается и самостоятельно выключается при неправильном подключении системы питания. Необходимо проверить провод, возможно, он отошел или повредился. Кабель нужно заменить полностью. Не работает магнитола в машине и при недостаточной вентиляции. Эта проблема свойственна бюджетным аппаратам, к возникновению существенных неисправностей она не приводит. Если система перегревается часто, нужно обустроить систему вентиляции.

Здравствуйте!

Понадобилась помощь знающих людей. Собственно, автомагнитола Pioneer DEH-2300UB, при очередном включении моргнула экранчиком и погасла. Ни на что не реагирует, панелька не горит (должен включаться демонстрационный режим). Вскрыл корпус, промерил напряжения – на конденсаторе по питанию присутствуют 12 вольт, на микросхеме усилителя питание тоже есть. Нашел, что на переднюю панельку не поступает +5 вольт USB. Проследил дорожку, она привела к микросхеме IC501 – BD2226G. Нашел схему, открыл, выяснил, что эта МС подключена от IC502 – BD9008F. В свою очередь эта МС питается 12 вольтами, а на выход, судя по схеме, должна давать 5 вольт. Однако, на выходе ничего нет. Соответственно, на IC501 ничего не приходит. Обнаружил пробитый диод D502 (звонится в обе стороны как перемычка). Решил попробовать подать 5 вольт на выход IC502 самостоятельно. Естественно, что появилось напряжение и на входе IC501. Но на выходе – 0. Тогда подал 5 вольт на выход IC501. Ток был равен порядка 50-60 мА, на панельку эти 5 вольт пришли, но никакой реакции не было. Проверить что-то еще не хватило ума.

Прилагаю кусок схемы в виде картинки. Весь сервисный мануал, к сожалению, не поместился во вложениях из-за ограничений по размеру (даже в архиве), поэтому даю ссылку на Яндекс Диск. Прошу модераторов простить, если вдруг нарушил какое-либо правило. Этот кусок схемы находится в мануале на 38 странице. Ссылка на схему: https://yadi.sk/i/jLE_pIkFo4wHw

Прошу помощи по данной проблеме, куда копать и где смотреть? Все необходимые измерения в точках буду выкладывать по мере возможностей.

Схема предохранителей ВАЗ 2115: разберётся даже ребёнок

О важности такого маленького компонента автомобильной электропроводки как предохранитель сказано немало. И в самом деле, мельчайшая деталь из легкоплавкого металла, расплавляющаяся и прерывающая цепь при превышении допустимых показателей, способна защитить автомобиль и от короткого замыкания, и от локальных скачков напряжения, и даже от возгорания

И к тому же разобраться в схеме предохранителей ВАЗ 2115 в самом деле может даже маленький ребёнок

И к тому же разобраться в схеме предохранителей ВАЗ 2115 в самом деле может даже маленький ребёнок.

Что делает автолюбитель, если его любимый «железный конь» вдруг перестаёт отзываться на отдельные приказы. Стеклоочистители или электрические стеклоподъёмники вдруг перестали работать. Что делать? Менять моторчик, а, может быть, и весь элемент, так сказать, в комплексе? На самом деле, в первую очередь, следует проверить именно предохранители. Вполне может быть, что всё дело в запчасти, стоимость которой сравнима с билетом на городской рейсовый автобус.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – Реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Конечно, заменить предохранители занимает у профессионала всего пару минут. Однако до специалиста ещё нужно доехать. А если не работает зажигание? Заказывать эвакуатор? Расходы, расходы. А ведь зачастую достаточно проверить работоспособность отвечающих за тот или иной блок предохранителей и потратить те же пять минут на их замену. И ваш автомобиль снова будет как новенький, и визит на станцию технического обслуживания можно будет отложить до действительно серьёзных поломок.

Блок предохранителей в ВАЗ 2115 прячется под капотом, со стороны водителя. Открыв крышку (она крепится двумя простыми защёлками), вы получаете доступ к самим предохранителям и специальному пинцету, который хранится тут же, в монтажном блоке. Расшифровать обозначения реле и предохранителей, расположенных в монтажном блоке, очень просто, особенно – если под рукой схема. Реле обозначаются буквой «К», предохранители – буквой «F», номер позволяет определить зону ответственности данного предохранителя или реле; значение в «А» (амперах) означает предельный для данного предохранителя уровень напряжения. Так, рядом с предохранителем F2, отвечающим за поворотные указатели и работу аварийной сигнализации, указывается уровень 10А, то есть, именно такую нагрузку способен пережить предохранитель. Превышение напряжения выведет из строя предохранитель, но сохранит в целостности саму систему.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумулятор; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Не работает магнитола и прикуриватель на ВАЗ-2114

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с таким необъяснимым явлением, когда переставали работать одновременно магнитола и прикуриватель. Конечно связь прямая, хотя и не видна с первого взгляда. Но, как определить характер неисправности, а тем более устранить её своими руками.

Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114

Конструктивно сложилось так, что по линии контактов магнитола и прикуриватель лежат в одной ветви, а поэтому, как показывает практика, если не работает один, то и второй работать не должен.

А поскольку это АвтоВАЗ, то здесь нечему удивляться и проблема может возникать достаточно часто.

Связь между магнитолой и прикуривателем в конструкции сама прямая. Так, к одной ветви электрической цепи подключаются сразу несколько электрических приборов и, кроме уже указанных, может привязываться обогрев заднего стекла и отопитель салона.

Почему не работает магнитола и прикуриватель?

Демонтированный монтажный блок с автомобиля.

Поскольку, магнитола и прикуриватель – это электрические приборы и напитываются в одну ветвь бортовой сети, то, скорее всего, неисправности необходимо искать именно в электрической части.

Основной причиной неисправности служит предохранитель, который не выдерживает нагрузки, которую вкладывает на него пользователь. Так, подключение дополнительных приборов, может вызвать короткое замыкание, что станет причиной сгорания предохранителя. Но, как показывает практика – это не все проблемы, которые будут связаны с нерабочей магнитолой и прикуривателем.

Итак, рассмотрим, какие еще причины могут возникнуть вследствие эксплуатации:

Методы решения проблемы

Теперь, когда основные причины разобраны, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Стоит предупредить, что если автомобилист не разбирается в конструкции или не уверен, что сможет отремонтировать неисправность самостоятельно, то рекомендуется обратить в автосервис к профессионалам.

Итак, рассмотрим, какие существуют способы борьбы с неисправностью.

Предохранитель

Разобранная приборная панель при поиске неисправностей предохранителя и прикуривателя.

Самой распространенной причиной неисправности или неработоспособностью электроцепи отдельных элементов служит пресловутый предохранитель.

Именно здесь необходимо искать причину в первую очередь.

За магнитолу и прикуриватель отвечает гнездо блока предохранителей – F4. Маркировка предохранителя в нем должна быть 20А.

Но, не всегда и он выдерживает положенной на него нагрузки. Так, частое и большое использование дополнительных приборов может привести к частому перегоранию этого элемента. Поэтому, для проверки стоит вынуть и осмотреть сам предохранитель. При необходимости элемент меняется на новых и если все заработало, то причина была найдена. А вот если проблема не ушла, то стоит поискать ее в других местах.

Контакты

Проверка контактной группы предохранителей на неисправность

Контактная группа – еще одна распространенная причина не работающей электроцепи. У большинства ВАЗов соединительные контакты предохранителя с блоком или в цепи колодки проводов окисляются или прогорают, а расплавленная пластмасса, может прервать контакты.

Для устранения неисправности необходимо проверить все контактные колодки проводов, которые идут от магнитолы и прикуривателя к блоку предохранителей. Итак, именно окисление и недостаточный контакт может привести к неработоспособности элементов.

Проводка

Еще одной причиной может стать обрыв проводов питания. Так, для того чтобы найти и устранить неисправность потребуется тестер, которым проводка прозванивается и найдётся перебитый провод. Рекомендуется не скреплять провод старым «дедовским методом» при помощи изоленты, а заменить его на новый. Это займет мало времени, поэтому лучше сделать все так, что получить короткое замыкание и нажить больших проблем.

Короткое замыкание

Место частой неисправности гнезда прикуривателя.

Самое страшное, что может возникнуть – короткое замыкание. Причиной этого явления служит то, что частое использование прикуривателя разбалтывает гнездо и это может привести к тому, что контакты скрещиваются и вызывают замыкание.

Стандартный прикуриватель — просто беда ВАЗ-2114.

Почему не работает прикуриватель: основные причины

Когда это простое, но важное для комфортного времяпровождения в автомобиле устройство выходит из строя, становится непривычно тяжело. Как говорилось выше, прикуриватель может перестать функционировать по множеству причин

Но наиболее распространенными считаются следующие ситуации:

  • Вышел из строя предохранитель, расположенный в блоке
  • Перегорело гнездо
  • В гнездо попал посторонний предмет, препятствующий подключению
  • Расшатались или разносились «усики» гнезда

Наиболее уязвимым элементом устройства считается именно предохранитель. Часто он перегорает по причине перегрузки, образованной в момент подключения мощных электроприборов: холодильника для авто, компрессора для накачки колес, матрасов и подобного.

Такой способ может показаться многим неудобным, хотя ничего сложного в нем нет. Достаточно корректно подключить все провода с соблюдением полярности. В любом случае, можно установить еще один прикуриватель с питанием от аккумулятора. Пропускная способность такого механизма значительно выше, поэтому без опасений к нему можно подсоединять многие энергоёмкие приборы.

Устройство и принцип работы

Конструкция прикуривателя достаточно проста. Внутри металлического патрона нихромовая спираль, которая разогревается. Патрон вставляется в гнездо прикуривателя, находящееся в разных местах салона. При нажатии на рукоятку происходит замыкание контактов, вследствие чего спираль начинает греться. После того, как нагрев достиг максимальной точки, срабатывает термореле и прибор отщелкивается до первоначального положения.

Напряжение тока цепи составляет 12 вольт. Поэтому не рекомендовано подключать к разъему прикуривателя более мощные устройства. Это приведет к перегреву и перегоранию предохранителя.

На сам прибор приходит три провода:

  • черный – минус или масса, которая приходит на кузов авто;
  • красный – отвечает за напряжение нагревательного элемента, подключен к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель;
  • желтый – провод лампы подсветки.

Схема подключения

Подключение прикуривателя не отличается сложностью. Устройство соединяется с бортовой сетью всего тремя проводами.

  1. Черный провод – масса авто подключается к корпусу прикуривателя.
  2. Красный провод – питание крепится на клемму в торце корпуса. Этот резьбовой зажим одновременно является креплением фиксатора нагревателя, поэтому питание поступает и на него.
  3. Желтый провод – питание подсветки приборов подключается к патрону лампы. Масса, на который подается через его контакт с корпусом прикуривателя.

Ваз 2104-07

Функции

В современном обществе важен не столько прикуриватель, сколько само его гнездо. Именно в это отверстие вставляются другие электрические приборы, без которых многим автолюбителям просто не обойтись. Говоря простым языком, гнездо – это так называемая розетка, только не в доме, а в машине. С его помощью можно заряжать свой сотовый, подключать навигаторы и радары, а также пользоваться мобильной автомойкой. С каждым годом рынок пополняется более новыми, разнообразными автомобильными аксессуарами и гаджетами, которые работают от электричества.

Прикуриватель – простое устройство, но даже в его работе могут случаться казусы и неполадки. В этой статье описаны все возможные варианты неисправности в работе прикуривателя, а также способы устранения неполадок для разных автомобильных марок.

Замена предохранителей автомобиля марки ВАЗ 2109

Замена предохранителей на ВАЗ 2109 выполняется в блоке, установленном в задней части отсека монтажа двигателя, со стороны водителя. Большинство электрических цепей авто защищаются плавкими предохранителями. Внутри блока предохранителей на крышке нанесены в амперах сила тока и номер предохранителя. Когда открыт блок предохранителей ВАЗ 2109, замена производится тех элементов, которые привели к неисправности автомобильный прибор. Определить его можно по прекращению или нестабильной работе узла, который питается электроэнергией. В автомобиле ВАЗ 2109 не подлежат защите предохранителями:

  • Цепи зажигания.
  • Генератора(см.).
  • Пуска двигателя.
  • Реле блокировки дверей.
  • Включения фар.

Это позволяет не устанавливать дополнительные элементы, которые в любой, самый неподходящий момент, могут выйти со строя.

  • Каждому из блоков соответствуют только определенные предохранители.
  • Значение силы тока, рассчитанное для предохранителя, указано на его корпусе.
  • Извлекать предохранитель из блока нужно специальным пинцетом, закрепленным в блоке.
  • Пинцетом захватывается предохранитель и вытаскивается.
  • Запасные предохранители установлены впереди блока.
  • Замена предохранителя ВАЗ 2109 производится установкой его в разъем гнезда и нажатием до фиксации.
  • С левой стороны панели для приборов установлен на проводах дополнительный предохранитель, который защищает цепь противотуманных задних фонарей, с силой тока на 8 ампер.

Заменить предохранители на ВАЗ 2109 можно только теми, которые рассчитаны на эту же силу тока. В противном случае могут выйти из строя электрические приборы. На ранних моделях авто ВАЗ 2109 блок предохранителей состоит из пальчиковых элементов, отличаются они невысокой надежностью. Держатели предохранителей выполняются из пружин, а в том месте, где плохой контакт выделяется много тепла, которое может расплавить корпус блока, что вызывает шатание держателей и они плохо зажимают детали. Поэтому нужна замена блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца на новый, с вилочковыми элементами.

Анализ работы салонных электроприборов

На ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, прикуриватель является одним из слабых мест в работе всей электросети салона, на что есть ряд причин.

Первая заключается в востребованности этого устройства – к нему подключают что угодно, начиная от зарядки для гаджета и заканчивая пылесосом. Проблема становится тем более актуальной, если учесть, что к прикуривателю часто подключают разветвители с параллельным использованием нескольких потребителей тока.

Вторая причина кроется в механической ненадежности данного узла, который со временем от нагрузок и тряски разбалтывается, теряя плотность соединения.

Нередко прикуриватель и магнитола ВАЗ 2114 не работают из-за подключения к разъему устройств, превосходящих его номинальные мощностные значения.

Чтобы понять, почему сразу обе опции вышли из строя, нужно ознакомиться с инструкцией к автомобилю, в которой будет указано, что не только аудиосистема и прикуриватель, но также салонный обогреватель и подогрев заднего стекла подключены к одной схеме питания с общим предохранителем.

Следовательно, обрыв цепи, короткое замыкание или иная поломка одного из устройств может привести к выходу из строя остальных в данной сети.

Как правило, замены данного предохранителя хватает для восстановления функции всех перечисленных приборов, но если все заработало, кроме магнитофона, нужно обратить внимание на дополнительный предохранитель магнитолы ВАЗ 2114, отвечающий отдельного за аудиоприбор

Устранение поломки прикуривателя и магнитолы

Основной список факторов, способных вывести из строя сразу магнитолу и прикуриватель на данной модели Лады, выглядит следующим образом:

  • короткое замыкание провода;
  • потеря контакта на предохранительной колодке;
  • перегоревшая лампа подсветки или предохранитель;
  • окисление или отсоединение контактов от долгой эксплуатации.

В принципе, любую из перечисленных проблем можно решить своими силами, не прибегая к помощи сервисов или мастеров. Ряда несложных манипуляций, отнимающих не более 15 минут, хватает в подавляющем числе случаев.

Так, для начала нужно озаботиться проверкой предохранительного блока, для чего его нужно извлечь из полости под люком слева от рулевого колеса. На данном блоке необходимо найти предохранитель под номером F4 и оценить его внешнее состояние – на данном этапе иногда уже можно увидеть неисправность.

Если предохранитель на магнитолу ВАЗ 2114 выглядит неповрежденным, придется достать его из блока и протестировать на работоспособность любым мультиметром, тестером или простой отверткой-пробником.

При обнаружении неисправности деталь следует заменить на новую – они недорого стоят, и продаются повсеместно.

Помимо описанной операции, нужно быть готовым провести следующие процедуры с электросетью, если не работает магнитола ВАЗ 2114:

  1. Оценить проводимость контактов тестером.
  2. Затянуть ослабленные клеммы.
  3. Зачистить заново или перепаять неисправные контакты.
  4. Убедиться в рабочем состоянии контрольной лампы в контактной сети.

Возвращаясь к анализу частых причин поломки, можно посоветовать также проверить состояние самого гнезда прикуривателя, которое от вибраций могло разболтаться, а его нагревательная спираль – отсоединиться от контакта. Обычно данный узел также меняется в сборе ввиду своей невысокой стоимости.

Взаимосвязь между автомобильной зажигалкой и магнитолой в автомобилях ВАЗ

Общая проблема всех моделей авто ВАЗ (2114,2115, 2109, 2110, 21099), это — одинаковая схема подачи напряжения на автомобильный проигрыватель, с выводом на один общий предохранитель, отвечающий дополнительно за электропитание:

  • салонного обогревателя (печки);
  • прикуривателя;
  • обогрев заднего стекла;
  • самой магнитолы.

Таким образом, сбой в результате обрыва, короткого замыкания и тому подобное, в электро цепи любого устройства, приводит к отключению остальных.

Так как, магнитофон снабжается дополнительным предохраняющем устройством, идущим после основного, то после их проверки и замены в случае необходимости, работа головного устройства, как и всего вышеназванного оборудования, восстанавливается. В случае возобновления деятельности только прикуривателя (без проигрывателя), причину неисправности следует искать в самой автомагнитоле(что является темой отдельной статьи).

Причины неисправности

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо правильно установить причину почему, не работает прикуриватель и магнитола в 2114. Самая распространенная связана с дополнительными приборами, которые в него подключаются. Конечно, это может звучать нелепо, так как используют его непосредственно для таких целей. Но при этом необходимо учитывать возможности прикуривателя. Каждый из них способен выдержать определенную мощность. И если использовать приборы, которые являются намного мощнее, то это и станет причиной его поломки.

Среди основным причин, по которым не работает прикуриватель и магнитола в ВАЗ 2114, выделяют такие:

Подключение в него очень мощных устройств. У которых этот показатель превышает в несколько раз допустимых норм для предохранителя. Его рассчитать довольно просто. Можно воспользоваться такой несложной формулой: максимальное значение силы тока умножить на напряжение бортовой цепи. Например, 10 А на 12 В и получается 120 Вт

Это значение очень важное, если его не учитывать, то ремонт прикуривателя станет обычным делом;
Перегорел предохранитель. Это является следствием первой причины

Его проверяют первым в случае возникновения проблем в работе прибора. Конструкция состоит из нескольких предохранителей: на 15А и на 25А. Первый отвечает за сам прикуриватель и розетку переносной лампы, а второй за блок, который управляет процесс отопления и вентиляции в машине, лампочку, обеспечивающую свет в бардачке, магнитолу. По схеме они подключены через прикуриватель. И при выходе его из строя, остальные тоже дают сбой в работе.
Окисление контактов устройства. Чтобы устранить поломку необходимо провести их зачистку. Но предварительно обязательно сбрасывается масса. Если этого не выполнить, то может возникнуть замыкание. Такую процедуру сделать несложно, поэтому с ней справится любой владелец авто;
Окисление разьемника. Его также зачищают, в очень редких случаях меняют на новый;
Разбалтывание гнезда. Оно встречается довольно часто, особенно если дополнительный прибор плохо вставляется в прикуриватель. Таким образом, контакт с его стенками получается слабый. Это приводит к замыканию и контакты плавятся. Вследствие чего не работает прикуриватель и магнитола в ВАЗ 2112. Чтобы устранить поломку потребуется почистить и перепаять контакты или установить новые;
Перегорела спираль в прикуривателе. Есть несколько способов устранения такой неполадке: установка новой детали или ремонт поломанной. Второй вариант используется лишь в том, случае, если не получается выполнить первый. Например, новую деталь очень тяжело найти, чтобы приобрести. Ремонт заключается в проведении очистки спирали от загрязнений, которые на ней образовались.

Сама спираль в прикуривателе нагревается менее, чем за 25 секунд. Если же наблюдаются значительные изменения данного времени, то произошли нарушения в ее работе. Необходимо немедленно исправлять ситуацию, чтобы не привести к другим более сложным последствиям. Для этого регулируется схема разгибанием или сгибанием контактов в самом устройстве. Если т

Причиной проблем может быть массовый провод

Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.

Однако здесь есть один нюанс. Если на авто устанавливалась сигнализация, то крепление массового провода вполне могли перенести в какое-то другое место. Впрочем, как правило, владельца авто предупреждают о таких действиях. В большинстве случаев крепление массового провода переносят в район, где располагается левая нога водителя, размещая его за обшивкой салона.

Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для того чтобы это сделать, нужно открутить массовый провод, идущий от приборной панели. Бывает, что потом его некачественно прикручивают, и впоследствии из-за вибрации кузова контакт становится ненадежным. Чтобы решить проблему, достаточно просто нормально закрутить провод. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить определенные усилия.

Прикуриватель – еще одна возможная причина отказа панели приборов. Зачастую сюда подключают различные дополнительные устройства. При этом многим потребителям требуется ток большой силы, и из-за этого либо перегорает предохранитель F19, либо выходит из строя сам прикуриватель. Проверка в данном случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не сгорел, нужно разъединить колодку прикуривателя.

Если же проблема не в этом, значит, придется искать причину непосредственно в приборном щитке. Его следует вытащить со штатного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять идущие к колодкам провода. Далее замеряем напряжение на контактах, обозначенных в схемах номерами 6, 9 и 10. Везде должен быть одинаковый показатель – 12 вольт. Кроме того, следует проверить также и массовый провод на колодке Х1 (белого цвета). Также осмотрите на предмет возможных повреждений дорожки на задней стороне щитка приборов, по которым к соответствующим потребителям подается электричество.

Я владелец Лада Гранта. Пишу о своём автомобиле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: