Машина перегрелась и не заводится

Не заводится после перегрева

В чем проблема и что поменял, оказывается ремень привода (3-й за неделю рвался из за кривого ролика натяжителя) все это поменял, также залил новый антифриз и. машина не заводится, все крутит, вот вот схватит но больше ничего. Заметил что горячий антифриз прожег под крышкой где заливается антифриз «тройник» и когда заводу из него немного льется антифриз, может не заводится из за того что в систему попадает воздух, хотя знакомый мастер сказал что она бы и так завелась.

В общем кто подскажет хотя бы примерно что могло такого случится , что бы в первую очередь обратить на это внимание. Буду благодарен за ответы. Машинке почти 3 года, 118000 пробега

Машинке почти 3 года, 118000 пробега

Вопрос:

Почему после перегрева двигатель не заводится?

Ответ:

Одной из причин подобной неисправности, на отечественных автомобилях старого поколения (речь о российской автомобильной классике – о «Волгах», «Ладах» и «Москвичах») является то, что бензонасос, отвечающий за подачу топлива в карбюратор, попросту затягивался непосредственно на корпусе двигателя. А это прибор достаточно тонкий.

Чуть – чуть нарушился температурный режим, узел перегрелся и все, клапан перестает действовать. Помнится, в свое время самой распространенной картинкой на дорогах было то, как при жаре, в капот автомобиля, стоящего на подъеме, льют тоненькой струйкой холодную воду. Лили непосредственно на бензонасос, который перегревался сверх штатного режима и переставал качать бензин.

В подобной ситуации он подлежал замене (благо деталь была достаточно простенькая и даже при тотальном дефиците советских лет стоила достаточно дешево). А еще наиболее «продвинутые» знатоки в жаркую погоду предпочитали ездить (если автомобиль нагружен, а ехать приходится в горку), накинув на него мокрую тряпку. Правда, периодически следовало останавливаться и освежать «холодную примочку» свежей водой.

Другой причиной невозможности завести двигатель после перегрева может служить то, что головку блока цилиндров, вследствие сильнейшего перегрева повело (деформировало). По этой самой причине компрессия в цилиндрах будет нулевой, а значит завести точно не получится.

Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)

  • Список форумов‹Mazda Xedos: Обслуживание и ремонт‹Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
  • • Активные темы
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Глохнет на горячую, почему и как устранить

Не менее неприятно, когда горячий мотор глохнет при движении транспортного средства. Такое явление зачастую наблюдается в летнее время, когда температура воздуха довольно высокая. Причина этого — появление газовых пробок в бензонасосе. В результате этого топливный насос функционирует некорректно, в поплавковой камере не остается ничего, так как топливо в нее попросту не поступает. Данная проблема решается путем охлаждения бензонасоса. Для этого необходимо взять влажную тряпку и обернуть ею топливный насос. Но данный метод актуален только для металлических бензонасосов. Он не подойдет для тех моделей, в которых применено стекло, так как стекло просто лопнет от перепада температур. Если после длительного охлаждения горячий мотор так и не запустился, вероятнее всего в машине проблемы с бензонасосом. Для устранения проблемы необходимо проверить бензонасос. Если он неисправен — отремонтируйте его или замените.

Помимо этого, банальной причиной остановки мотора на ходу может быть некачественное топливо либо забитый топливный фильтр. Для решения проблемы — слейте горючее и замените топливный фильтр.

Такая же проблема может быть и с воздушным фильтром, если он забит, воздух не будет поступать, соответственно, топливо-воздушная смесь будет заливать свечи. Кроме того, мотор будет давиться от нехватки воздуха, другими словами, мощность упадет, процедура сгорания смеси не будет осуществляться и двигатель будет глохнуть. Для устранения проблемы необходимо заменить воздушный фильтр.

Если транспортное средство глохнет на ходу и уже не заводится, возможно проблема в генераторе. Он может не давать зарядки, в результате чего бортовая сеть будет питаться только от аккумулятора, а его, как известно, не хватит надолго.

В современных продвинутых автомобилях причина также может быть в электронике и разнообразных датчиках.

Рекомендуем: Коробка передач робот: что это такое

Причины перегрева двигателя

Патриархи автомобильного ремонта много лет назад разработали главный принцип поиска причин перегрева мотора: — «Либо где-то слишком сильно греют, либо где-то недостаточно охлаждают».

Источник тепловой энергии у автомобиля один — его двигатель, точнее – его цилиндры, где происходит сгорание топлива.

Для устранения этих причин закипания антифриза требуется «хирургическое вмешательство» и относительно сложный ремонт. Но пусть вас это не пугает – перечисленные симптомы дают о себе знать задолго до того, как встанет ребром вопрос «почему кипит машина». Всё исправить можно быстро и недорого, если заранее посетить хорошую станцию техобслуживания с грамотными мастерами, где движок приведут в порядок. Но если «пустить дело на самотёк», то вскипание тосола по вышеописанным причинам будет означать одно – очень скорую необходимость поиска внушительной суммы денег для восстановления мотора.

Небольшое отступление о дизелях

Причин для закипания дизельного двигателя, особенно современного – минимум. Это обусловлено его высоким КПД. Подавляюще большая часть тепловой энергии преобразуется в механическую, теплоотдача в систему охлаждения невелика. Причём настолько, что её иногда не хватает для достойного обогрева салона зимой, и климатическую установку приходится снабжать электрообогревателями – ОЖ успевает остынуть, не дойдя до «печки». Поэтому системы охлаждения дизелей с Common Rail (HDi, TDI, CDI, CRDi, JTD, и др.) имеют огромный запас устойчивости к перегреву. Тем не менее неприятности с «подкапотными гейзерами» могут быть и здесь.

Оставим в стороне обсуждение конструктивных недостатков некоторых дизелей некомпетентных в их создании компаний, коих к всеобщей радости немного

Заострим внимание на том, что высокая надёжность и огромные плюсы «моторов с воспламенением от сжатия» авторитетных производителей (например, Peugeot выпускает свои отменного качества дизели уже 100 лет!) могут быть легко перечёркнуты разгильдяйским отношением к их обслуживанию, жлобством и ротозейством при эксплуатации. Уверены, что среди читателей таковых «ездюков» не имеется

Бензиновые двигатели

Эти агрегаты более массовые, чем дизели, поэтому пару слов о них. Современные «бензинки» более теплонагружены, чем выпускавшиеся пару десятков лет назад. Здесь нет никакого заговора – это требования современных тенденций и законов физики, по которым высокий КПД бензиновый мотор может обеспечить, только находясь при рабочей температуре выше 100°С. Ещё в начале 2000-х это значение колебалось в районе «90», а в наше время лауреаты конкурса «Engine of the Year» уже считают 103°С нормой. При этом общественность требует снижения массы и компактности (следствия борьбы за экологию), из-за чего моторы создают с минимальным запасом по прочности и температурным перегрузкам. Это успешно компенсируется увеличенной производительностью систем охлаждения и давлением в них, но в случае наступления обсуждаемых нами здесь проблем, времени на раздумья и ошибочные действия уже не будет – роковые последствия для жизни движка наступят очень быстро.

Заводится и глохнет прогретый карбюраторный двигатель

Если прогретый и включенный карбюраторный двигатель глохнет когда датчик уже показал набор необходимой рабочей температуры, значит с транспортным средством действительно что-то не так.

Среди причин такого странного поведения транспортного средства можно выделить следующие:

Горючее плохого качества. Подобная ситуация типична, когда вы отъезжаете от заправки, и спустя немного времени мотор машины начинает странно «кашлять» и вскоре просто глохнет. Какое здесь решение? Горючее плохого качества следует просто слить, а затем продуть топливную систему и поменять топливный фильтр на новый и исправный. Лучше также сделать замену свеч, если они уже старые. Если же они новые, то достаточно будет просто их продуть. На такую заправку лучше больше не заезжать. Если чек сохранился, вы можете туда все же заехать, чтобы предъявить официальную претензию касательно качества продаваемого горючего.

Генератор. Если данный механизм частично либо полностью сломался, то зарядка на батарею предаваться просто перестанет. Водитель может это увидеть не сразу, включить карбюратор и поехать. Но ехать после этого он сможет только пока аккумулятор не сядет. Увы, включить мотор на ней снова уже будет нельзя. Иногда может помочь подтягивание ремня используемого генератора. Если это не поможет, то потребуется уже вызывать эвакуатор.

Фильтр горючего

При сломанном моторе важно сделать проверку этого механизма. Если по специальному регламенту надо его заменить, это надо сделать обязательно.

Фильтр воздуха

Мотор машины может «захлебываться» специальной смесью и быстро глохнуть. Важно проверить данный элемент, а при потребности вообще заменить.

Бензонасос. Если этот механизм будет работать не на всю свою мощность, то мотор станет недополучать горючее и вскоре непременно заглохнет.

Важно регулярно проверять работоспособность всех деталей. Даже какие-то несущественные поломки, если их не ликвидировать вовремя, способны быстро перерасти в крупные неприятности, которые закончатся для вашей машины сложным и дорогим ремонтом

Что делать если двигатель автомобиля перегревается

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы в работе системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Если допустить закипание охлаждающей жидкости, то можно попасть на дорогостящий ремонт двигателя. Далее в инструкции рассказывается, как избежать этого неприятного момента.

В комбинации приборов автомобиля предусмотрен сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если сигнализатор загорелся, а стрелка указателя температуры приближается к красной зоне шкалы, значит двигатель перегревается. Чаще всего это происходит в городских пробках или в тяжелых условиях движения, например, при буксовании. В этих условиях может перегреться и вполне исправный двигатель, особенно, если соты радиатора системы охлаждения забиты грязью.

Примечание

. Если сигнализатор перегрева загорается сразу после пуска холодного двигателя, и одновременно с ним горит сигнализатор неисправности системы управления двигателем, скорее всего, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом случае проведите диагностику системы управления.

Если сигнализатор перегрева загорелся при движении с небольшой скоростью и высокой нагрузкой на двигатель

(на затяжном подъеме, при буксовании и т.п.), но из-под капота еще не вырываются клубы пара, как можно скорее остановитесь, не выключая двигатель. Попробуйте включить на полную мощность отопитель салона. Возможно, двигатель удастся немного охладить. Это позволит избежать теплового удара после остановки двигателя — закипания охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями.

Если после включения отопителя сигнализатор перегрева погас, можно продолжить движение, избегая повышенной нагрузки на двигатель. Но в случае, если сигнализатор продолжает гореть в течение 2-3 минут при работающем отопителе, а также если появился пар из-под капота, двигатель нужно остановить.

Если сигнализатор перегрева загорелся в пробке

, когда двигатель длительное время работал на холостом ходу, или при движении в обычном режиме, двигатель необходимо остановить «сак можно быстрее. Включите аварийную сигнализацию и постарайтесь съехать на обочину. Если в пробке на многополосной дороге это не удается сделать, придется остановиться на своей полосе движения.

Перегрелся бензонасос — распространенная проблема отечественных авто

Бензонасос охлаждается естественным путем, перекачивая прохладную жидкость из топливного бака. Но в сильную жару эта жидкость никак не может быть прохладной, поэтому имеет место перегрев топливного насоса. Это неприятное происшествие, которое чревато невозможностью запуска автомобиля на горячую. Машина может просто заглохнуть по дороге и не запуститься ни с толкача, ни путем запуска посредством поворота ключа зажигания. Есть несколько способов исправления данной неполадки:

  • взять мокрую и холодную тряпку, приложить к бензонасосу и периодически смачивать ее холодной водой, охлаждая;
  • открыть капот и поставить автомобиль в тень, дать всем деталям силового агрегата нормально остыть;
  • поменять бензонасос, если у вас есть возможность оперативно достать другую деталь топливной системы;
  • просто подождать, пока температура бензонасоса придет в норму, и продолжать эксплуатацию авто;
  • перегретый бензонасос уже вряд ли будет нормально работать, так что лучше его просто сменить.

Такая проблема может вызвать выход из строя важных деталей бензонасоса, ведь при перегреве он не просто так прекращает работать. Если после охлаждения машины ничего не меняется, значит, придется заменить бензонасос. Но обычно на холодную автомобиль запускается, после чего еще ездит несколько дней без особых проблем.

Рекомендуем: Стук в передней подвеске — причины стука и способы их устранения

В зависимости от конструкции двигателя могут быть разные проблемы. Если в автомобиле установлен инжектор, то с 80%!ной вероятностью неисправен один из десятков датчиков. В карбюраторах могут возникать газовые пробки, для ГБО проблему составляет давление внутри системы. Во многих случаях помогает охлаждение движка или топливного насоса.

В худшем случае придется заменить поврежденную деталь.

Перегрел и теперь не заводиться

sandro » 13 сен 2011, 00:22 » Сообщение №167427

Ехал с работы и у меня выбило весь антифриз в расшир бачок причина или в возд пробке или в прокладке под головой блока.Машина перегрелась и я остановился чтобы она остыла а потом она вобще не завелась!

Юрий. » 13 сен 2011, 12:44 » Сообщение №167444

Прокладка блока и воздушная пробка не причём, вообще на пробку пофиг, такогно не будет. Крышка могла просто не сработать, крышка как клапан работает. Термостат глюкнул или помпа сломалась конкретно (это так, но не прокладка уж). А не заводится как? Симптомы какие?

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд: Бывает, при перегреве, когда масло не поступает то заклинивает коленвал. (Ты не описал, как не заводится. Крутит ли стартер. вращает ли коленвал, искра и т.д..)

StavraS » 14 сен 2011, 09:23 » Сообщение №167481

я тоже вчера погрелся нормально. но у меня просто не сработал термостат. в общем глох. и не раз. а что было делать?дело то было в пробке. глох но заводился с 5 или 6-ой попытки.ели как доехал до дома.мотор уже вовсю отказывался набирать хоть какие то обороты. в общем температура была навскидку не менее 110-120 градусов.и так я ехал 50 километров с остановкой по 20 минут.приехал домой облил горячей потом теплой ну и холодной водой двигатель. остудил.поменял термостат завел и все ок. Тяга не пропала, компресию померили сразу. компресия в норме.Но есть одно но. от давления побежала помпа.сейчас разбираю мотор.Остальное в норме. остается лишь ждать..будет ли кушать масло. Честно сам удивился что она горячая завелась, доехала и при чем компресию не поменяла.

Юрий. » 15 сен 2011, 11:18 » Сообщение №167518

А вентиляторы у тебя на что? У меня, когда поднималась температура то вентиляторы сбивали её тут же.

StavraS » 16 сен 2011, 09:35 » Сообщение №167657

В том то и дело что вентиляторы работали без умолку.

Юрий. » 16 сен 2011, 11:10 » Сообщение №167662

Значит термостат не давал циркуляции.

sandro » 16 сен 2011, 21:21 » Сообщение №167683

Дизельные болезни

На дизельных двигателях часто не получается запустить горячий мотор из-за сломанного ТНВД. Главный симптом такой поломки – это изношенная плунжерная пара. Те же симптомы можно наблюдать, если неисправен клапан УОПТ. Чтобы исключить любые подозрения на плунжер, заднюю часть насоса высокого давления охлаждают, а также пытаются завести автомобиль. Если машину удастся завести, тогда проблема в плунжере.

Также машина не заводится на горячую, если изношены втулки и сальники вала привода насоса высокого давления.

Под сальником появляется пространство, из которого в насос засасывается воздух. Это не дает создать необходимое давление в плунжерной камере. Для того чтобы вылечить это, меняют сальник и втулки.

Некоторые дизельные агрегаты не запускаются при помощи управляющей форсунки, на которой установлен датчик температуры, что отвечает за создание смеси воздуха с топливом. Если этот датчик сломан, тогда существенно нарушается работа впрыска. Эта проблема решается заменой этой детали.

Еще не является редкостью, что дизель на горячую не заводится из-за растянутого привода насоса. Как и в случае с форсунками, это меняет угол впрыска топлива. Здесь может помочь лишь коррекция. Для этого насос просто поворачивают относительно корпуса устройства на несколько градусов.

Свечи зажигания

Свечи зажигания в автомобиле очень важный элемент, особенно при запуске.

А знали ли вы, что свечи нужно менять по техрегламенту, который прописан у вас в сервисной книжке и в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля? Не забыли ли вы это сделать? Ладно, самая частая проблема – это залитые свечи бензином. Когда вы пытаетесь завести автомобиль много раз и у вас ничего не выходит, а вы все пытаетесь. Таким образом неопытные водители заливают свечи, а если их залить, то искры точно не будет.

Вот так выглядит залитая свеча:

Проблема залитых свечей решается простым их снятием, сушкой и продувом. Как только вы просушите их и продуете, то можно обратно поставить в автомобиль и, если проблема была в залитых свечах, он заведется и вы отправитесь в путь.

Что делать если двигатель перегрелся и не заводится

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

И так, такая проблема.

Если на машине долго долго поездить, или даже совсем не долго, например летом, а потом заглушить, то она не заводится.

Что я сам выявил: Например если температура будет больше 90 градусов, и потом машину заглушить, то она не заводится, пока температура не опустится ниже 70.

Как это лечится: Например можно отсоеденить клеммы аккумулятора, и обратно их воткнуть, тогда в 90% случаев можно завести. Но это точно не связанно с аккамулятором, проблема именно в температуре больше 90, т.к. щас наступили холода и эта пробелма просто исчезла, всё заводится с первого раза.

Меняли генератор стартера, не помогло. Вообще непонятная проблема. Машина ВАЗ 2112 16 клапаная.

Может у кого было такое.

Да всё лето потому что было такое, и вот решил проверить будет ли зимой. И всё пропало, надо это исправить очень надо.

не заводится следующим образом, например вставляю ключ -> Чуть проворачиваю -> И потом завожу, и никакой реакции стартер не крутит, чуть чуть подгасают индикаторные лампочи, ну как будто что то замыкается и всё. И так пока машина не остынет.

у меня так было, когда я гофру после дмрв не затянул. пока не прогреется то по таблице, а как по дмрв , то глохнет сразу.

ну у вас то она заводится, и глохнет, а у меня, вообще даже не заводится, просто как бы в пустую ключ крутишь, повернул и 0 реакции..

не заводится следующим образом, например вставляю ключ -> Чуть проворачиваю -> И потом завожу, и никакой реакции стартер не крутит, чуть чуть подгасают индикаторные лампочи, ну как будто что то замыкается и всё. И так пока машина не остынет.

И научись четко формулировать задачу. «Не заводится» — это значит крутишь стартером, а она не заводится. А у тебя просто не крутит стартер на горячую. Там до «заводки» даже не доходит дело. Ок ?

Дак конечно, я просто новичёк, и вот буду сидеть теперь на форуме этом разбираться во всём.

Да верно, не крутит стартер на горячую, но бывает что и заводится машина когда температура и больше 90. Просто не заводится например летом, после того как сработаю вентиляторы, например заехал на заправку, стоял ждал может минут 5 или 10, сраюботали веентиляторы, и заглушил, то всё. Потом толкаешь машину метров 10и стоишь ждёшь когда остынет, или попробуешь снять клеммы аккамуляторы, такое как я сказал помогает в 90% случаев, а бывает в 10% что не помогаем.

так же например ездил по городу в +30 в течении часа и если заглушил, то опять снимать клеммы и это очень выбешивает. Вот щас надеюсь эта тема поможет решить в чём проблема. Думаю не я 1 такой.

Общие проблемы для бензиновых и дизельных двигателей

Слабый заряд аккумулятора

Это наиболее частая причина, по которой плохо заводится двигатель. В современных автомобилях, напичканных электронной аппаратурой, эта проблема встречается еще чаще, чем в «Жигулях» или «Волгах» советских времен. Дело в том, что бортовой компьютер новых машин сначала собирает данные с датчиков, и только затем подает напряжение на свечи. Пока ЭБУ опрашивает датчики, стартер крутится, еще больше сажая аккумулятор. Понятно, что «подсевшей» батарее с такой задачей справиться сложно.

В бензиновом двигателе, если нет искры на свечах, топливовоздушная смесь просто не загорится, запустить такой агрегат не получится. В дизельном двигателе свечи выполняют другую функцию – обеспечивают первые вспышки тонко распыленных частичек топлива при попадании их на раскаленную спираль. Если заряд АКБ слабый, свечи накаливания не смогут раскалится до нужной температуры.

Совет в этом случае простой: готовьте аккумуляторную батарею к морозам заранее, зарядив на максимум. Всю зиму следите за состоянием аккумулятора: грязь или следы окисления на клеммах мешают нормальному прохождению тока, из-за чего двигатель плохо заводится в морозную погоду.

Если ехать нужно срочно, а другого аккумулятора нет, можно попробовать «прикурить» от другой машины, но это всегда риск.

Неплохой результат дает такое простое профилактическое средство как укутывание АКБ каким-либо негорючим материалом. За ночь батарея не успеет остыть настолько, чтобы полностью разрядиться, а в движении АКБ подзаряжается.

Проблемы с воздушным фильтром

Причиной трудного запуска остывшего двигателя зимой может стать конденсат на воздушном фильтре. Влага, постепенно накапливаясь в фильтрующем элементе, уменьшает его пропускную способность. Недостаток воздуха влияет на запуск мотора не меньше, чем недостаток топлива.

В сырую погоду, особенно, если фильтр уже забит пылью, вода внутри этого элемента собирается особенно интенсивно. Когда ударит мороз, влага превратится в лед, забив фильтр. Достаточно заменить расходный материал новым, чтобы решить проблему.

Неправильно подобранное моторное масло

Также двигатель плохо заводится, когда параметры моторного масла не соответствуют рекомендациям производителя. Иногда водители заливают смазку со слишком большой вязкостью. Если в теплую погоду этот фактор не оказывает решающего влияния на запуск двигателя, то в морозы все иначе.

Остывшее за ночь масло становится слишком густым. Это создает сразу две проблемы:

  • вязкая техническая жидкость затрудняет вращение коленчатого вала;
  • густое масло не разбрызгивается, поэтому мотор работает на сухую, что увеличивает силу трения, особенно в паре поршень-цилиндр.

В попытках преодолеть сопротивление загустевшей смазки неопытные водители часто сажают аккумулятор, усугубляя ситуацию.

Всегда используйте моторное масло с параметрами, рекомендованными производителем двигателя! Если рекомендована марка 5W-30, не пытайтесь ездить на 20W-50.

Не заводится машина с бензиновым двигателем

Что делать, если машина не заводится

По статистике легковых машин с бензиновым двигателем гораздо больше. Причины возникновения проблем с запуском бензиновых и дизельных двигателей существенно отличаются. Также существуют различия между карбюраторными и инжекторными двигателями. Поэтому рассмотрим отдельно каждый из этих видов.

Не заводится карбюраторный двигатель

Перечислим основные причины, по которым может не запускаться карбюраторный двигатель, а также методы их устранения:

  • Полностью или частично разрядился аккумулятор. В первом случае при попытке запуска на приборной доске не засветится ни одна лампочка, а стартер не прокрутится. Во втором — энергии от аккумулятора недостаточно. чтобы запустить двигатель. О низком заряде будет свидетельствовать стрелка прибора или соответствующий индикатор на приборной доске. В любом случае, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже нормы, следует либо “прикурить” от другого автомобиля, либо снять и зарядить аккумулятор.
  • Не работает стартер. Тут может быть два вида причин — механическая или электрическая поломка. К первым относится износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода. К электрическим — пропадание контакта, биение ротора, замыкание обмоток, обгорание рабочих поверхностей контактных болтов и замыкающей пластины при прохождении через место контакта больших токов. Все это мы подробно рассматриваем в материале “Неисправности стартера”. Следовательно, необходимо провести диагностику узла. Об этом мы поговорим чуть ниже.
  • Проблемы с карбюратором. Их может быть очень много. Чтобы проверить эту гипотезу, необходимо выполнить определенные действия. Подробнее о неисправностях карбюратора на примере популярной в нашей стране модели “Солекс” вы можете почитать отдельно.
  • Выход из строя свечей зажигания. Необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе.

Не заводится инжекторный двигатель

Проблемы с запуском инжекторного двигателя

Часть проблем с запуском инжекторного двигателя схожи с карбюраторным аналогом. Среди них проблемы с:

  • аккумулятором;
  • стартером;
  • топливным фильтром;
  • свечами зажигания;
  • проводкой и предохранителями.

При проверке инжекторного двигателя необходимо обратить внимание на:

  • Топливный насос. В случае, если он не включается, необходимо проверить его контакты, а также контакты на датчике охлаждающей жидкости. Чаще всего проблемы кроются в проводке. Кроме этого, необходимо проверить топливный фильтр. Как правило, при выходе насоса из строя производят его замену.
  • Датчики положения распредвала и коленвала (датчик Холла). При их выходе из строя нужно заменить их.
  • Искра на инжекторе. Необходимо провести его диагностику, посмотреть на работу модуля зажигания, контроллера.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важной частью двигателя автомобиля, он передает крутящий момент от коленвала на распределительный вал, обеспечивая синхронизацию работы клапанов и поршней. После определенного пробега ремень ГРМ подлежит замене, чаще всего замена ремня выполняется во время проведении регламентного ТО автомобиля

Ремень ГРМ может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к нарушению фаз газораспределения и невозможности запуска двигателя.

Обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов, а в некоторых случаях повреждению поршней и других важных составляющих частей двигателя. Изношенный ремень ГРМ часто рвется при запуске двигателя из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя.

Автомобиль с соскочившем или оборванным ремнем ГРМ придется доставить для ремонта в автосервис. Доставить машину до автосервиса придется на буксире или на эвакуаторе.

Неисправности системы охлаждения

1. Герметичность

Чтобы не происходило закипания охлаждающей жидкости, в системе специально поддерживается давление чуть выше атмосферного. Контролирует его специальный клапан. Если он неисправен или система не герметична (течет радиатор или повреждены патрубки), то антифриз будет закипать, даже если температура жидкости не превышает рабочую температуру двигателя.

2. Термостат

Еще одной причиной перегрева может быть неисправный термостат (регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя). Он нужен для ограничения потока охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы избежать его чрезмерного охлаждения (читайте — падения рабочей температуры ДВС). Как правило, если термостат выходит из строя, он заклинивает в закрытом положении, не позволяя охлаждающей жидкости достичь радиатора и охладиться (передать тепло от двигателя в атмосферу).

3. Радиатор охлаждения

Отдельного слова заслуживает радиатор охлаждения, который необходим для непосредственной передачи тепла от антифриза в окружающую среду. Чтобы теплообменник справлялся с этой задачей, через него должен проходить достаточный поток воздуха. Так вот, если соты радиатора забиты грязью, то воздух через них проходит с затруднением и охлаждение оказывается недостаточно эффективным. Именно поэтому после зимы радиатор охлаждения рекомендуется тщательно промывать.

Также в этот пункт можно добавить такой элемент, как вентилятор радиатора. Он автоматически включается, создавая дополнительный приток воздуха к теплообменнику (к примеру, когда машина стоит в пробке и набегающего потока попросту недостаточно для отвода тепла от радиатора). Если вентилятор не включается в нужный момент, то радиатор не может эффективно остужать охлаждающую жидкость, и температура мотора начинает расти.

4. Водяной насос

Если углубляться, то виновником перегрева может быть и водяной насос (помпа), который обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза по системе охлаждения. Если насос по какой-либо причине выходит из строя, циркуляция жидкости прекращается, и она попросту не доходит до радиатора охлаждения.

Из-за чего мотор может перегреться, понятно. А опасно ли это? Определенно да! Дело в том, что при закипании охлаждающей жидкости в каналах системы охлаждения двигателя образуются воздушные пробки. В этих местах и происходит перегрев, расширение и деформация металла. Как правило, этому особо подвержена головка блока цилиндров (в ней очень много внутренних каналов с тонкими стенками). В частности, в результате перегрева происходит нарушение плотного прилегания деталей, пробой прокладки, попадание масла в антифриз, падение компрессии в цилиндрах и, конечно же, полный отказ работы двигателя.

Инжекторный силовой агрегат

С карбюраторным двигателем все предельно ясно, а вот в случае инжектора, то необходимо будет изрядно повозиться. В первую очередь, рекомендуется проверить датчик температуры системы охлаждения. Именно из-за неправильных данных электронный блок управления двигателем может нарушать подачу топлива и создавать бедную смесь.

Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.

Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси

В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.

Но, для инжекторного мотора это не все причины. Раннее были рассмотрены самые распространенные, а теперь стоит рассмотреть менее встречающиеся причины. Начнем с того, что может выйти со строя обратный клапан бензонасоса, который будет откачивать топливо обратно и после глушения мотора до момента повторного пуска бензина в системе не будет.

Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:

  • Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
  • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.
  • Высоковольтные провода. На инжекторном моторе выявить неисправность высоковольтных проводов достаточно тяжело, поскольку они косвенно относятся ко многим неисправностям. А вот провести проверку элементов достаточно просто. Для проведения диагностических операций необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.

Многие автомобилисты пытаются устранить неисправность самостоятельно. Этого не рекомендуется делать, поскольку можно только навредить. Как показывает практика, стоит обратиться к профессионалам, которые быстро классифицируют неисправность и устранят ее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: