Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
2. Отверните болт 1 крепления и снимите датчик 2 положения коленчатого вала.
3. Отверните шесть болтов крепления крышки насоса.
4. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке насоса, и снимите корпус насоса с крышки.
5. Выньте из крышки ведущую и.
6. . ведомую шестерни насоса.
7. Выверните пробку редукционного клапана
Обратите внимание, под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените
8. Выньте пружину редукционного клапана.
9
Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки
10. Осмотрите алюминиевую крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
11. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
12. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.
13. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.
14. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
15. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
16. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
17. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.
18. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям и.
19. . толщину корпуса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.
20. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
21. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.
22. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
23. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
24. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
25. Установите на корпус крышку и заверните болты крепления.
26. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
27. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.
28. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.
Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.
Демонтаж
Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.
Чтобы отремонтировать, оценить состояние насоса, проверить работоспособность и степень износа отдельных его элементов, прежде всего требуется снять устройство и разобрать его.
- Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
- Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
- Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
- Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
- Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
- Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
- Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
- Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
- Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.
Другие автомобили ВАЗ
Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере ВАЗ 2112 и Лада Приора 16 клапанов.
Замер уровня на данных автомобилях проводится только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид – рифлёная зона с метками по краям без букв.
Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.
Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше.
Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему.
Тут все просто – рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся.
Опытные водителя рекомендуют исходить из условий эксплуатация автомобиля.
Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.
Если авто ездят по средне пересеченной местности, то нормальным может быть уровень на 2/3 от нижней метки в рифленой зоне, а если по горной местности, то на 3/4.
Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как сделать незамерзайку своими руками
Если в ходе езды количество оборотов коленвала не превышает 3000 об/мин, то уровень масла можно держать по середине, если больше 4000 – на 3/4 от нижней риски. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток.
Причины плохого давления в двигателе
Тут может быть несколько причин. Наиболее распространенные такие:
- Уровень масла в моторе ниже, чем должен быть, а потому оно не полностью поступает в систему.
Вот так уходило масло в машине редакции. Через уплотнительное кольцо щупа масла.
Треснул маслоприемник. Через такую трещину в систему поступает воздух, и вязкое масло не может доходить до узлов и датчиков.
Плохо работает масляный насос из-за изношенности деталей.
Есть потери масла в системе смазки.
Нерабочий фильтр очистки масла.
Масло разжижено. Требуется замена, подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112 мы уже писали.
Также лампочка может загореться в том случае, когда поломался датчик давления масла или с него просто соскочил провод. В таком случае надо перестраховаться, и всё перепроверить.
Низкий уровень масла в двигателе
Проверяем уровень масла
Масло не может засасываться масляным насосом. На выходе в таком случае будет воздух. В моторе ВАЗ-2112 маслоприемник расположен в самой низкой части картера, чтобы всегда быть погруженным в масло.
Если не производить регулярно доливку масла и не контролировать его уровень, то это может негативно сказаться на работе мотора. Также масло потеряет свои свойства. Оно не сможет омывать трущиеся детали, а также будет выпадать на них в виде осадка. Особенно густая смесь будет забивать сетку маслоприемника, не давая ему возможности всасывать полноценно масло.
Выход в данной ситуации – постоянно следить за уровнем масла и доливать его. Также надо в соответствии с регламентом производить полную замену масла. Не рекомендуется на одном масле ездить более 15 000 километров. Замена масла на ВАЗ-2112 должна производиться через каждые 10 000 – 15 000 км пробега.
Треснул маслоприемник (забит)
Чистка забитого маслоприёмника
Между насосом и маслом располагается маслоприемник. Когда он треснет, то в трубке происходит разряжение, и масло не может поступать в систему. Причиной такой поломки может стать вибрация двигателя, в результате чего и образуется трещина. Она может в процессе эксплуатации увеличиваться, забирая всё меньше и меньше масла. Также причиной этого может стать заводской брак. Тут потребуется произвести полную замену детали.
Рекомендуем: Возможные неисправности и их самостоятельное устранение на автономных отопителях Eberspacher
Поломка масляного насоса
Течь масла с масляного насоса
В таком варианте насос будет закачивать в систему масла меньше, чем ему может потребоваться. В результате давление в системе не будет достаточным. Особенно заметно это будет при пуске мотора.
Потери в системе смазки
Чтобы масло равномерно распределить между всеми узлами, которые потребуют смазки, одного насоса будет недостаточно. Тут потребуется слаженная работа и других частей. Среди таких отметить можно:
- Масляные форсунки.
- Вкладыши коленвала.
- Зазоры в месте крепления масляного фильтра.
- Разбитая втулка на балансировочном валу.
Разжижение масла
Так как жидкое масло проходит через все щели, которые есть в системе, то насос не может создать в ней достаточного давления. Такая непригодность масла может наступить по причине того, что оно теряет свои эксплуатационные свойства. У него перестают работать присадки, и оно дополнительно может разжижаться бензином.
Поломка масляного фильтра
В разрезе в прямом смысле слова. Посмотрите сколько грязи он отфильтровал. Вот и ответ на вопрос о его роли!
В фильтре есть клапана и элемент, который очищает масло. Когда последний забивается при эксплуатации грязью, то он не может уже пропускать через себя масло. Тогда помогает ему перепускной клапан. Он в нормальном состоянии находится в закрытом положении. Когда фильтр забивается, масло начинает проходить через клапан. Но если клапан зависает в закрытом положении, то маслу неоткуда браться в системе. В таком случае начинается масляное голодание мотора. Выход из данной ситуации – своевременная замена масла и фильтра.
Чем редукционный клапан отличается от предохранительного
Редукционные и предохранительные клапаны позволяют регулировать давление, некоторые модели этих устройств производятся в корпусах схожей формы, они регулируется с помощью винта, регулирующего поджатие пружины, их гидравлические схемы состоят из похожих элементов. По этим причинам эти клапаны можно перепутать. Хотя различий у редукционных и предохранительных клапанах гораздо больше, они различаются как по конструкции, принципу действия и назначению.
Пожалуй главным различием является то, что предохранительный клапан управляется давлением на входе (из линии Р), а на золотник редукционного клапана управляющее воздействие оказывает давление на выходе клапана (из линии А). Это отражено и на гидравлической схеме клапана, пунктирная линия управления на схеме редукционного клапана подведена к выходу, а на схеме предохранительного — ко входу.
Функции этих клапанов также различны, клапан предохранительный защищает гидравлическую систему от чрезмерно высоко давления, клапан редукционный снижает давление в линии отводимой от основной и поддерживает давление в этой линии на постоянном уровне.
Выберете модификацию т/с для поиска маслоприемник
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – BA3 21703. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 96 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 98 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 106 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник
практическое руководство
Рекомендация
Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, следует убедиться, что:
а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;
б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;
в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на «массу». Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально. Для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;
г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.
Для выполнения работы потребуется манометр.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала около 5 400 мин-1.
Замечание
У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3-637,4 кПа (4,5-6,5 бар). Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.
Какое масло заливать в двигатель
Каких-либо сложностей с выбором используемого масла и фильтрующих элементов не возникает. Этот двигатель не столь критичен к качеству расходных материалов, поэтому автовладелец может приобрести недорогое полусинтетическое российское масло, которое рекомендовано этим автопроизводителем.
Если же говорить о том, какое масло лить в Приору, то большинство автовладельцев приобретают смазку Лукойл, которая по своим показателям вязкости должна соответствовать климатическому региону, где эксплуатируется автомобиль.
Также для данной работы вам потребуется приобрести масляный фильтр. Лучше всего его покупать оригинальным в соответствующих магазинах, благо его стоимость сегодня не слишком высока.
Замена масляного фильтра.
Фильтр расположен под выхлопным коллектором. Поэтому откручивать его сразу не желательно. Необходимо дать двигателю остыть. Снизу доступ к фильтру удобный. И его свободно можно открутить руками.
В случае если усилия руки недостаточно. Можно воспользоваться специальным съёмником. Как вариант цепной съёмник для снятия фильтров. Он хорошо захватывает корпус фильтра. И не проскальзывает при откручивании.
Откручивать фильтр необходимо аккуратно. Потому что в нем находится масло. Которое может вытечь. Поверхность прилегания фильтра к блоку необходимо тщательно очистить. От остатков старого масла и грязи.
Пошаговая инструкция
В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора прописаны нормы пробега, после которого необходима первая замена масла и фильтра. Интервал замены при эксплуатации в нормальных условиях — 15 000 км на одометре. Также за срок замены принимается 1 год эксплуатации автомобиля. Абсолютным показателем считается тот срок, который наступил раньше. При езде по запылённым регионам или пыльным мегаполисам предел пробега на одном масле — 10 тыс. км.
Замена масла в двигателе Лада Приора начинается с того, что автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или закрепляется на подъёмнике. Но такая возможность есть не у всех. Как заменить масло в двигателе без ямы? Под левое заднее колесо устанавливаем противооткатный упор, закрепляем авто на домкрате и демонтируем правое переднее колесо. Чтобы не снимать колесо, выставляем руль в крайнее левое положение, но тогда доступ к масляному фильтру справа будет минимальным.
У Лады Приора замена масла в двигателе требует наличия следующих инструментов:
- ключ на 17 (лучше с торцевой головкой);
- тара для отработанного материала ёмкостью не менее 5 л (при отсутствии ямы лучше подойдет широкая низкая тара);
- специальный ключ (краб) для снятия фильтра;
- новый фильтр;
- канистра новой полусинтетики;
- тряпка.
Открываем капот и находим на крышке головки блока цилиндров пробку маслоналивной горловины. Откручиваем её. Затем перемещаемся под автомобиль и снимаем брызговик (защиту) двигателя. В нижней части поддона движка есть маслосливное отверстие. Очищаем его пробку металлической щёткой, а после этого — тряпкой. Подставьте ёмкость под картер и приготовьте воронку для слива отработанной жидкости.
Далее откручиваем ключом на 17 пробку сливного отверстия и сливаем отработанное масло. Когда последние остатки стекли, затягиваем пробку обратно. Теперь лапами специального ключа обхватываем корпус фильтра и отвинчиваем его. Берем новый фильтрующий элемент и заполняем его смазкой на две трети. Нужно также смазать резиновую прокладку. Накручиваем новый фильтр на резьбу. Теперь система смазки герметична и пуста, и следующий шаг — непосредственно замена масла в Приоре. Заливаем новую полусинтетику в отверстие горловины под капотом.
Затем следует завести двигатель, чтобы он поработал в холостом режиме несколько минут. Лампа датчика давления в каналах системы должна потухнуть через пару секунд после пуска двигателя. При работающем силовом агрегате проверяем пробку сливного отверстия и соединение масляного фильтра на наличие потёков. Если всё в порядке, устанавливаем брызговик обратно на мотор. Затем необходимо заглушить двигатель и проверить уровень полусинтетики в системе. Это делается при помощи специального щупа, который у Лады Приора вставлен посередине головки блока.
На щупе есть две отметки: min и max. Нормальный уровень смазочного материала — на середине между отметками.
Рекомендации по ремонту
Для этого снимайте и разбирайте масляный насос. После вскрытия вы увидите редукционный клапан и сможете оценить его состояние.
Если он заел, доставайте его, промывайте в бензине и не забудьте смазать. Аналогичные действия по промывке делаются и с топливным насосом.
Особое внимание уделите чистке каналов клапана и диагностике основных элементов. Если пружина вышла из строя, то ее нужно заменить
В этом случае можно избежать множества проблем с бросками давления или, наоборот, его нехваткой. По завершении ремонта не забудьте проверить давление в системе и убедиться в точности показаний.
В дальнейшем своевременно меняйте масло, промывайте двигатель и устанавливайте новый фильтр при каждой замене.
В автомобиле не бывает мелочей. Даже самый незначительный на первый взгляд узел может играть важную роль в общем «оркестре».
Эту теорию лишний раз подтвердил редукционный клапан, требующий особого внимания, своевременной диагностики и ремонта. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Откручивают крышку маслоприемника вместе с редукционным клапаном. Стоит приложить усилия, чтобы не потерялась упорная шайба пружины
Далее следует обратить внимание, что некоторые болты будут меньше остальных. Такой болт должен затем снова встать на свое место
Штангенциркулем измеряют пружину. В состоянии покоя она должна иметь не менее 38 миллиметров длины. Затем снимают крышку, на которой будут следы от выработки шестеренок. Если задиры глубокие, то износ у маслонасоса большой. Крышку можно отремонтировать – следует выровнять ее плоскость.
Затем проверяют стенки корпуса устройства и ось ведомой шестеренки. Рытвины, борозды, различные дефекты говорят о том, что в рабочую зону внутри насоса попадал мусор.
Источник
Назначение маслонасоса: что если агрегат выйдет из строя
Одна из частых процедур, выполняемых автовладельцами — замена моторного масла. Однако мало кто задавался вопросом о том, как же происходит его циркуляция внутри, благодаря которой и реализуется процесс смазки деталей двигателя, отвод тепла и загрязнений, а также защита поверхности металлических элементов от коррозии.
За этот процесс отвечает небольшая по размерам, но очень важная деталь, которая называется масляным насосом. С его помощью происходит перекачка моторного масла из поддона ко всем рабочим узлам двигателя внутреннего сгорания. Работает устройство сразу после пуска мотора, и кроме функции подачи масла, оно также выполняет еще одну очень важную задачу — создание давления в системе. О снижении величины давления масла в двигателе указывает соответствующий индикатор (масленка) на панели приборов, который есть у каждого автомобиля.
Причинами снижения давления масла в системе могут быть следующие факторы:
- уменьшение уровня моторного масла;
- неисправность датчика давления масла;
- снижение производительности масляного насоса. Трактуется именно в таком виде, так как маслонасос является одним из тех механизмов, который крайне редко полностью выходит из строя.
Если же маслонасос выйдет из строя, то об этом сразу же будет проинформирован водитель. На панели загорится «масленка», поэтому дальнейшее движение на автомобиле недопустимо до того момента, пока не будет выявлена причина, и соответственно устранена. Первым делом проверяется уровень масла. Если с ним все в порядке, тогда можно проверить маслонасос.
Убедиться в исправности масляного насоса в дороге можно путем вывинчивания пробки с заливной горловины масла. Проверку нужно выполнять на работающем моторе. Если из горловины будет выскакивать масло, а при попытке заслонить отверстие рукой, она будет притягиваться, то с маслонасосом все в порядке. Следует убедиться, что датчик давления масла на Приоре исправен. Причинами свечения индикации «масленки» на панели приборов могут быть также следующие факторы:
- использование масла несоответствующей вязкости;
- неисправность редукционного клапана (на маслонасосе), который не держит давление масла;
- большой зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала;
- неисправность масляного фильтра;
- если масло давно не менялось, то оно начинает густеть, что приводит к серьезным проблемам в двигателе.
Если же маслонасос на автомобиле будет неисправен, и при этом продолжить движение, тогда последствия для мотора будут фатальными. Машина не проедет и нескольких километров, как произойдет заклинивание двигателя. Именно поэтому не следует пренебрегать поломками таких важных и ответственных агрегатов, которые хотя и очень редко выходят из строя, но случиться это может в любой момент времени.
Интересно! Срок службы маслонасоса составляет в среднем 120 тысяч км. Однако при таком пробеге на автомобиле не стоит сразу же менять изделие. Его замена выполняется лишь в случае обнаружения прямых признаков неисправности. Они рассмотрены в материале ниже.
Снятие и установка масляного насоса Лада Приора (Lada Priora)
Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.
Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.
Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его
И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса
Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала
Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!
Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:
• Чрезмерному износу агрегатов и узлов;
• Попаданию продуктов механического износа в масло;
• Снижению давления масла в системе;
• Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.
Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.
Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.
И так, если у вас хватает навыков и свободного времени, можно заменить насос масляный Приора своими силами, при этом сэкономив средства. Для этого вам понадобятся такой инструмент как:
• Набор гаечных ключей;
• Инструменты необходимые для измерения зазоров;
Если все необходимые детали и инструменты подготовлены, можно приступать к замене масляного насоса:
1. Первым делом отсоединяем кабель от клеммы «минус» с аккумулятора;
2. Затем сливаем моторное масло;
3. После необходимо снять с привода ГРМ ремень;
4. Отсоедините разъем от датчика положения коленвала;
5. Отвертками снимите с него шкив и достаньте шпонку из паза;
6. После чего надо снять масляный картер;
7. Затем ключом на «восемь» поверните болты маслоприемника и снимите его;
8. Снимите 6 болтов с масляного насоса к блоку цилиндров, отверткой сместите его, и достаньте с ВАЗ 2170 Приора масляный насос;
9. Почистите блок цилиндров и корпус насоса от старой прокладки;
10. Перед заменой заполните полость масляного насоса смазкой для лучшего всасывания масла из картера при запуске;
11. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 масляный насос и все снятые детали, точно также в обратном порядке;
12. И по завершению настройте натяжение ремня ГРМ и привода генератора, после чего можно заливать масло в двигатель.
Совет: после замены насоса, рекомендуется менять масляный фильтр!
Масляный насос на Приору можно заменить своими руками, но процесс этот требует специальных навыков и опыта. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые выполнят диагностику, а также перед заменой изношенной детали проведут промывку двигателя, тем самым очистив его от твердых частиц, которые могут нанести вред другим деталям.
Как мы убедились, неисправность масляного насоса является серьезной поломкой. Своевременная его замена может избавить вас от лишних проблем и уберечь ваш двигатель от дополнительного износа, тем самым продлив «жизнь» вашему автомобилю. Не забывайте менять моторное масло вовремя и поглядывать на приборную панель.
Когда нужно снимать маслонасос на Приоре и как его проверить без необходимости снятия
Необходимость снятия маслонасоса на Приоре возникает в случае подозрений на его неисправность. Кроме того, поводом для его демонтажа могут быть следующие признаки:
- для проверки герметичности;
- для замены прокладки масляного насоса;
- повреждение крышки в случае механического воздействия;
- повреждение крепления ;
- диагностика редукционного клапана.
Поводом к проверке маслонасоса и маслоприемника на Приоре могут быть компенсаторы, которые начинают беспокоить владельца. Если изделия начинают стучать на холодную, но при этом звук исчезает при прогреве двигателя, то одной из причин таких последствий может быть именно маслонасос. Если снижается его производительность, то масло к компенсаторам будет поступать с запозданием и в недостаточном количестве, а значит, они будут стучать при работе двигателя на холодную. Как только двигатель прогреется, и произойдет расширение каналов, и ситуация исправляется.
Интересно! Одним из самых надежных способов проверки исправности маслонасоса является подключение манометра для измерения давления в системе. Манометр вкручивается вместо датчика давления, после чего запускается двигатель. На холостом ходу давление масла в системе должно быть на уровне 1 атмосферы. На оборотах значение не должно превышать 4,5-5 атмосфер. По измеренным значениям можно делать вывод об исправности масляного насоса.