Какое напряжение должен выдавать генератор на приоре

Замена регулятора

Если диагностика подтвердила, что реле «под замену», выполнить установку исправного можно своими руками. Для этого понадобится:

  • Новое РН со щеточным узлом. Хорошие образцы делают российские производители, включая сам «АвтоВАЗ», их цена невелика при высокой надежности;
  • Набор инструментов: ключи на 13 и 8, головка с воротком на 10, шлицевая отвертка.

Ход работы

Существует два способа замены:

  • со снятием генератора;
  • без снятия.

Первый метод упрощает процесс, но на «Приорах» с кондиционером доступ к нужным зонам может вызвать затруднения. Действия после демонтажа прибора:

  1. Снять пластиковую крышку регулятора Lada Priora.
  2. Снять питающий штекер.
  3. Отвинтить пару фиксаторов.
  4. Ключом удалить удерживающий болт.
  5. Снять старое РН, установить новое, выполнить подключение и собрать все в обратном порядке.

Существует способ без снятия – к блоку возможно подобраться через фару или в обход воздушного фильтра, сдвинув его рукой. На «Ютубе» и тематических форумах имеется множество посвященных этой операции видеообзоров.

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся такие случаи:

  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;
  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);
  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;
  • неисправность реле-регулятора;
  • неисправность диодного моста;
  • неисправность в цепи дополнительных диодов;
  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;
  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;
  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;
  • износились щётки генератора;
  • нет массы на отрицательном проводе.

Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее частая причина заключается в неполадках диодного моста, плохого контакта в предохранителях поворотов, слабого контакта в массовом проводе щитка приборов. Надо делать ревизию контактов всех колодок на проводах, идущих от генератора. Устранить неисправность обязательно нужно. Ведь в случае неполадки генератора (обрыв в одном из трёх диодов) аккумулятор перестанет получать полную зарядку и через какое-то время будет разряжаться полностью при каждом включении и/или выключении поворотников.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Еле горящая в половину накала лампочка АКБ при работающем двигателе сообщает о неисправности генератора: пробит диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже бывает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться до упора из-за накопившейся грязи. Ситуацию разрядят несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа замка зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика понижения сигнала на индикаторы.

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Лампочка загорается на холостом ходу

Лампочка загорается, как только заводится машина. Иногда причина банальна. При работающем на холостых оборотах двигателе включены мощные потребители тока: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор резко возрастает и аккумулятору элементарно не хватает зарядки. Лампочка начинает периодически вспыхивать. Если ремень генератора слабо натянут, то при включении фар или кондиционера слышится визг буксующего ремня. Но горящая на малых оборотах лампочка АКБ может сигнализировать также о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность нужно найти и устранить.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста

Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов

Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.

Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар

Лампочка загорается при включении фар

Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

На автомобилях отечественного производства приборная панель недостаточно информативна. Однако на ней есть все основные индикаторы работы главных узлов и систем транспортного средства. Иногда случается ситуация, когда что-то выходит из строя, но определить неисправность в начальной стадии бывает невозможно.

Из данной статьи вы узнаете, почему постоянно горит лампа зарядки АКБ или появляется слабая индикация. Почему так происходит и что делать, читайте далее.

Про регуляторы

Конструктивно таблетки, контролирующие напряжение в генераторе, способны повышать ток до 13.6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.

Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.

Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.

Некачественные регуляторы заставляют АКБ поглощать энергию только летом, т.е, при плюсовой температуре. Зимой же, особенно если совершать короткие пробеги на авто, батарея не успевает прогреваться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.

Опытные автомобилисты рекомендуют зимой проезжать не меньше 20-30 минут, чтобы восстановить АКБ.

Итак, как же решается проблема? Очевидно, что наилучший вариант – повысить напряжение в бортовой сети, а как это сделать? Необходимо заставить таблетку «поверить», что якобы в сети низкое напряжение. Тем самым, мы добьемся того, что ген будет выдавать недостающий вольтаж.

Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если используется мощная акустическая система с сабвуфером и усилителем, спады напряжения неизбежны.

Вместо диода использовать можно также специальные регуляторы, которые выдают три значения вольтажа, в зависимости от температуры воздуха: 13.2, 13.9 и 14.5 вольт. Получается три режима: летний, весна/осень и зима.

Рекомендуем к просмотру таблицу, где приведены данные о нормальном заряде АКБ и стандартной работе генератора.

Степень заряженности АКБ Заряжать АКБ зарядным устройством Работа генератора
12,72 вольт — 100% Если ЭДС— меньше 12,6 В норма — от 13,6 В — до 14,4 В
12,50 вольт — 75% Uнагрузки —меньше 9 В ( нагрузочная вилка) меньше 13,6 В – недозаряд(плохо)
12,35 вольт — 50% Плотность электролита— меньше 1,25г/см больше 14,4 В – перезаряд. (тоже плохо)
12,10 вольт — 25%

Эффективность диода, повышающего напряжение в бортовой сети, не подлежит сомнениям. Так делают почти все опытные автомобилисты, владельцы отечественных моделей. После этого, машина будет легко запускаться не только летом, но и зимой. Высокий ток – четкая зарядка.

Как известно, генератор приоры выдает примерно 13,8 В под нагрузкой. Для нормального заряда аккумулятора желательно напряжение 13,8. 14,4 В, так что повысив напряжение генератора мы улучшим зарядку.

Для снятия диодного моста с генератора приоры достаточно сдернуть пластиковый кожух и отвернуть сам диодный мост.

Уносим диодный мост к паяльнику и отпаиваем в указанном месте белый провод
Затем берем диод не менее 10 А. Я взял от старого диодного моста, показан на фото
Диоды бывают разной формы

Припаиваем диод в разрыв белого провода, т.е. сначала на место белого провода диод, затем к свободному контакту диода белый провод.

Желательно на диод и белый провод одеть термоусадку.

Ставим обратно диодный мост на генератор


Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора при включенных потребителях (вентилятор печки + ближний свет фар): 14.2-14.3 В, хотя до переделки было всего 13.8 В

Проблема кипения аккумулятора:

Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов:

  1. Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.
  2. При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха.

Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите.

Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.

Как проверить напряжение генератора на «Приоре»

В деле проверки напряжения в сети поможет бытовой вольтметр.

Как воспользоваться:

  1. Запустите и прогрейте двигатель «Приоры».
  2. Включите все периферийные электроприборы.
  3. Доведите обороты силового агрегата до 2500 об/мин.
  4. Приложите щупы вольтметра к «массе» и выводам В+ «электростанции» машины. Либо померьте ток мультиметром.

Показатель на вольтметре 13.8-14.4 В – норма. Теперь отключите все приборы, снова измерьте параметр. С показанием 14.5 В можете ездить спокойно. При отклонении в любую сторону проведите диагностику детали.

Замена регулятора

Несложную работу можно выполнить самостоятельно. Потребуется новое реле напряжения (РН). Подберите регулятор современного типа, который плавно повышает нагрузку на потребителей. Это надежное многофункциональное РН 844.3702 отечественного производства. Такое реле можно устанавливать на машины старше 2012 года выпуска.

Приготовьте инструменты: ключи разных размеров, вороток с головкой на 10, отвертки. Подробнее о замене регулятора напряжения.

Ход работы

Для замены запчасти можно снимать всю установку, что облегчит работу, или не снимать генератор, но тогда потребуется некоторая ловкость.

Если вы выбрали первый способ, ваши действия после снятия узла:

  1. Демонтируйте крышку РН и штекер.
  2. Отвинтите фиксаторы (2 шт.).
  3. Открутите болт, удерживающий дефектный элемент.
  4. Удалите старый регулятор.
  5. Установите новую деталь, подключите ее.
  6. Соберите и поставьте все на место.

Если не снимать электромеханический агрегат, то доступу к узлу будет мешать воздушный фильтр – сдвиньте его. Подробный видеообзор на тему посмотрите на канале «Ютуб».

Проверка генератора

Основной признак неисправности источника энергии – перебои в U (напряжении). В таком случае проверьте функционал системы и разберитесь, сколько передает генератор автомобиля для зарядки аккумулятора.

При тестировании соблюдайте советы опытных автовладельцев:

проверьте, корректно ли подсоединены крепления;

проверьте качество натяжения ремня;

вентили должны показывать ток 12 Вольт (В) и ниже;

меняя проводку, соблюдайте диаметр сечения (изначальный и новый в идеале совпадают).

Если обсуждаемый элемент получил существенные механические повреждения, рекомендуем доверить его анализ опытным сотрудникам автомастерской.

Сколько должна выдавать зарядка генератора? Алгоритм работы с мультиметром выглядит так: меряете U на клеммах АКБ при неработающем двигателе (норма 12,5-12,7 В). Запустите только мотор и повторите измерение без нагрузки “на холостых”. Сколько вольт приходит на возбуждение генератора? “Здоровые” показатели – от 13,8 В до 14,5 В (при силе тока от 80 до 140 Ампер).

Следующим шагом даете максимальную нагрузку, подключая дополнительное оборудование (фары, магнитолу, обогрев стекол и прочее). При исправном агрегате значения под нагрузкой будут от 13,7 В до 14 В. Значение ниже 13 В считают критическим.

Если у вас нет мультиметра, есть еще способ диагностики на холостых оборотах: включаете мотор, немного его нагружаете (например, включенными фарами), снимаете клемму “-” с АКБ (нужен 10 ключ). Авто, как и фары, стабильно работает – ВСЕ в порядке. Если машина глохнет или фары потускли, требуется дополнительно разобраться в вопросе.

Сколько генератор выдает на аккумулятор? Если АКБ заряжается с избытком, вы заметите характерные признаки: сверху батареи видны белые подтеки (выкипел электролит, возможная причина – неисправность реле регулятора). Проверка выполняется при помощи мультиметра. Смотрите заряд при работающем ДВС:

14,5 В – 14,8 В – норма, реле в порядке;

15 В – 15,2 В – перезаряд, требуется срочно заменить реле.

Пренебрегать этой поломкой не стоит, ведь система может выйти из строя в самый неудачный момент.

Для профилактики электрогенератора проверяйте:

отсоединен ли провод перед сваркой;

индикатор на приборной панели (когда загорается, реагировать следует оперативно);

Выпрямитель (при подозрении проблемы с ним отключите АКБ);

работоспособность источника электричества (замыканием “массы” на вывод);

защиту электричества от любых жидкостей.

АКБ и генератор работают параллельно, выдерживая высокие нагрузки разных типов: кратковременные, длительные и постоянные

Если важно узнать мощность всех потребителей, прибавьте к необходимому для подзарядки аккумуляторной батареи значению сумму пиковых показателей мощности всех систем. Для удобства расчетов ниже приведена таблица с примерными нагрузками всех типов

Найти подходящую автомастерскую для проведения профилактических или ремонтных работ удобно на сайте-агрегаторе Uremont.com. Легкий поиск подходящего сервиса (в России, Беларуси и Казахстане), отзывы посетителей портала и чат с представителями партнерских СТО помогают сделать оптимальный выбор.

Признаки неисправности регулятора напряжения

Двигатель и автоэлектрика должны получать неизменный ток. Стабилизатор поддерживает равномерность исходящего от генератора напряжения сети, не давая ему упасть или слишком вырасти. Изначально этот узел делался электромагнитным, но реле (регулятор) нового образца получили полностью электронное полупроводниковое исполнение. Зачастую скачки и просадки напряжения вызывает именно эта деталь.

Генератор выдает маленькое напряжение

В случае с пониженным уровнем причиной может являться поломка или большой износ графитовых щеток регулятора. Иногда генератор на «Приоре» выдает низкое напряжение из-за замыканий на корпус и обрывов цепей. Все это приводит к маленькому току или его исчезновению. В таких случаях узлу нужно проводить диагностику и, возможно, менять устройство.

Прочие признаки:

  • тусклые фары;
  • отключения бортовой техники, магнитолы;
  • быстро садящаяся батарея, плохая ее зарядка.

Машина способна помочь владельцу продиагностировать выдающий маленькое напряжение генератор на «Приоре» с помощью контрольной лампы аккумулятора. Также состояние сети выводится на панель приборов.

Скачки напряжения

Признаками этого служат:

  • выгорание предохранителей;
  • дрожание стрелки вольтметра на панели, если присутствует;
  • мигание фар и внутреннего освещения;
  • «дерганье» мотора, в том числе на холостом ходу.

https://youtube.com/watch?v=qbMAH_JKzWU%3F

Излишне увеличивать уровень питания в сети может щеточный узел: на это жалуются многие владельцы «Лад Приор».

Среди других вариантов:

  • плохой контакт;
  • неисправность в генераторе.

Общая рекомендация в таком случае – проверить регулятор замером напряжения вольтметром на клеммах аккумулятора.

Генератор не выдает ток

Если возникает такая ситуация, то на панели горит индикатор ошибки батареи.

При полном отсутствии зарядки вероятен обрыв проводов, неисправность диодного моста. Иногда тока нет, когда перегорает один из предохранителей, например, F4, F6. Их можно просто поменять.

Среди других причин, по которым блок перестает выдавать должный ток:

  • критический износ щеток или контактных колец якоря;
  • общая неисправность РН (регулятора напряжения);
  • более неприятные поломки подшипников, статора, ротора и др.

Встречаются ситуации, когда напряжение фактически есть, но на приборной панели не отображается. Обычно это говорит о перегоревшей лампочке в панели.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром без снятия

Установите измерительный прибор в положение для проверки напряжения постоянного тока и для начала измерьте его на клеммах аккумулятора без запуска двигателя. Должно быть 12,5-12,7В. Если значение меньше, батарею уже необходимо заряжать: т. е. нужно искать причину недозаряда. Дальнейшие действия:

  • пустите двигатель и замерьте напряжение повторно, предварительно установив предельное значение шкалы вольтметра в 20В;
  • на холостом ходу оно должно находиться в диапазоне 13,2-14В;
  • попросите помощника нажать на педаль газа, доведя число оборотов до 2-2,5 тысяч;
  • измерьте напряжение, которое не должно превысить 14,2В;
  • увеличьте число оборотов до 3,5 тысяч;
  • снова измерьте напряжение, значение которого не должно быть больше 14,5В.

Если в ходе испытаний напряжение осталось на уровне 12,7В или перевалило за отметку в 14,5В, реле-регулятор необходимо заменить. Но есть небольшой нюанс: указанные выше признаки могут свидетельствовать и о неисправности генератора. Если регулятор напряжения стоит отдельно, сначала стоит проверить его, а уж потом заняться генератором. Можно просто взять заведомо исправное устройство и поставить его на место снятого. При расположении реле внутри щеточного узла устройство придется демонтировать.

Процесс замены генератора

Чаще всего узел выходит из строя именно после подключения к бортовой части авто различных электронных устройств. Чем больше потребителей энергии, тем выше должно быть напряжение генератора.

Именно поэтому мы рекомендуем вам учитывать количество используемых электронных девайсов при покупке нового узла. Самый оптимальный вариант – это генераторы на 115-120 ампер.

Приступим к выполнению работ. Для демонтажа генератора вам нужен ключ на 13:

  • Отключите АКБ. Демонтируйте ремешок привода механизма согласно инструкции по эксплуатации.
  • От разъема D+ отключайте колодку. Затем отодвигайте резиновый чехол, чтобы получить доступ к крепежу контактной шпильки и колодки с проводкой.
  • Теперь выкручивайте фиксирующую гайку и демонтируйте ее. Извлеките винт и избавьтесь от оставшихся креплений. Не забывайте про регулировочный винт.
  • Когда все крепления будут извлечены, проведите демонтаж натяжной планки.
  • Снимите сам механизм.

Теперь вы можете заменить отдельные элементы или приобрести новый узел. После завершения ремонтных работ остаётся установить генератор на место, сам процесс практически идентичен (выполняется в обратном порядке).

Обратите внимание, что если вы владелец Лады Приоры с кондиционером, процесс снятия генератора будет несколько отличаться:

  • Снимите защиту и отсоедините плюсовую клемму от генератора.
  • Ролик-натяжитель ремня опустите, крепления кондиционера открутите.
  • Отведите кондиционер, чтобы освободить пространство для дальнейшего снятия генератора.
  • Открутив все крепления, аккуратно снимаем устройство.

Не забудьте отрегулировать натяжение ремешка, чтобы избежать сбоев в работе механизма. Затем гайку фиксации натяжной пленки закрутите, соблюдая момент 20 Нм. Обязательно опирайтесь на схемы при монтаже, чтобы избежать ошибок, которые повлекут за собой выход системы из строя.

Возможно, вам потребуется дополнительная замена подшипников и диодного моста. Если у вас возникают сомнения и вы не уверены, что сможете провести процедуру замены комплектующих самостоятельно, лучше обратиться в салон.

Что делать, если нет зарядки?

Итак, вы обнаружили что на автомобиле генератор не дает зарядки. Сразу же необходимо искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель попросту откажется работать, так как электрической энергии ему не будет хватать. Следовательно, уменьшается емкость аккумуляторной батареи, отсюда возникает невозможность прокрутить стартер во время запуска двигателя

Обратите внимание на то, что, в случае если генератор у вас полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумуляторную батарею практически не нужно заряжать. Даже в холодную погоду, невзирая на то что емкость у большинства батарей может упасть, исправный генератор позволяет добиться того, чтобы уровень заряда всегда был выше 60 %

Но теперь нужно разобраться с тем, почему генератор не дает зарядку и садится аккумулятор.

Снятие и замена

Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР. Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена. Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.

  1. Начинается замена с демонтажа защиты двигателя;
  2. Теперь переходим к натяжному ролику ГРМ, нам необходимо немного ослабить его натяжку, проверьте, чтобы натяжение осталось;
  3. Находим верхний болт крепления ГРМ и откручиваем его;

Принцип работы генератора на ВАЗ-2114

Для того, чтобы преобразовать один вид энергии получаемого от двигателя в другой, создаваемый генератором необходимо наличие магнитного поля. А для того, чтобы создать все условия для его появления, в генераторе находятся два основных и очень важных элемента – это ротор и статор.

Ротор и статор генератора

  • Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
  • Статор , представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.
  • Шкив – это непосредственно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию двигателя.
  • Подшипников в генераторе – два, передний и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он запрессован непосредственно в корпус, и при поломке, замене подлежит вся часть корпуса генератора.

Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.

Конструкция генератора ВАЗ-2114

Особенности эксплуатации

Во время его работы, необходимо соблюдать такие элементарные правила:

Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены

Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться постоянные всплески электрической энергии в сети, что может негативно сказаться на всех приборах и состоянии генератора в частности.
Во время проведения сварочных работ на автомобиле, следите за тем, чтобы провода были отключены не только с АКБ, но и с генератора .
Обращайте внимание на то, чтобы все провода были подключены согласно полярности , потому как неверное включение проводов даже на короткий срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
Проверка работоспособности генератора должна проводиться только в строгом порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: