Расшифровка кодов, проверка приборов
Ошибка № 2. Завышенное напряжение. Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.
Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости. Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой. Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора. Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения. Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения. Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.
Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее. Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное). Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.
Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.
Установка бортового компьютера на Калину
Схема подключения компьютера Калины фирмы Штат:
Перед началом подключения нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Подключение к колодке аварийки. Отверните 4 винта крепления пепельницы и снимите её.
- К контакту 7 колодки аварийки подходит оранжевый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красно-белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красно-белом проводе в жгуте.
- К контакту 10 колодки аварийки подходит красно-чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красном проводе в жгуте БК.
- К контакту 5 колодки аварийки подходит чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с чёрным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на чёрном проводе в жгуте.
- К контакту 8 колодки аварийки подходит белый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на белом проводе в жгуте.
Подключение датчика уровня топлива:Снять монтажный блок, За ним, в глубине, располагается серая 33-х контактная колодка жгута панели приборов к жгуту заднему. Потребуется соединить зажимом розовый провод из жгута БК с розовым проводом (заводским). Провод подходит к 13-му контакту серой 33-х контактной колодки. Провод удобно прокладывать за панелью приборов:
Подключение БК к K-линии Калины: Подключить серый провод K-line БК к диагностической колодке ODB II.
Подключение к ДСА и СРТ необязательно при стабильной работе К-линии.
- Подключение сигнала расхода топлива (СРТ): соедините зажимом оранжевый провод БК с жёлто-красным проводом колодки комбинации приборов.
- Подключение датчика скорости автомобиля (ДСА): соедините зажимом коричневый провод БК с серым проводом колодки комбинации приборов.
Подключите 9-контактную колодку к БК, и проверьте работу бортового компьютера. После этого установить БК вместо штатной заглушки тоннеля пола Калины. Теперь рассмотрим пару примеров такой установки:
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
О замене устройства и списке потребных инструментов
Какой поставить компьютер? В продаже имеются модели маршрутных компьютеров, специально адаптированных под электронный комплекс управления LADA Kalina и обладающие более расширенным функционалом. К контроллеру производители прилагают инструкцию, которая является незаменимым помощником во время монтажа.
Для быстрой и эффективной установки (замены) нового устройства в панель LADA Kalina потребуется обзавестись таким набором традиционных инструментальных средств:
- ключами
- плоскогубцами;
- отвертками;
- паяльником.
В инструкции приведена детализированная информация касаемо функционала нового устройства и приемов по его корректному монтажу. Также приведена подробная схема коммутации всех электрических соединений. Рекомендуем внимательно следовать руководству во время выполнения всего перечня монтажных манипуляций. После установки владелец авто LADA Kalina получает более развернутые сведения о состоянии важных систем, которые включены в общий электронный комплекс машины. Также в инструкции подробно расписано, как пользоваться устройством.
Инструкция БК Штат X1-G
Эта статья посвящена такому полезному устройству как бортовой компьютер автомобиля Лада Калина. Для чего он необходим и какие функции выполняет? Данный элемент бортовой электронной системы стал незаменимым атрибутом современного авто, ведь он смог заменить собой множество морально устаревших датчиков и регистрирующих приборов. Бортовой компьютер обладает неподдельной практичностью и завидным функционалом, что сделало его популярным в среде автолюбителей. Все эти утверждения справедливы и для отечественной модели Калина. Многих автовладельцев интересует, какой поставить контроллер в авто, а также как пользоваться им впоследствии?
Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства
Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ — Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.
- Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
- Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
- Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок
1 Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
- Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
- Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
- Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
- Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.
- Бортовой компьютер Ваз 21099
- Проверка датчика положения дроссельной заслонки
- Бортовой компьютер Dingo — практичность при минимальном бюджете
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.
Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.
Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.
2 Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
Работа бортового компьютера
- THR — положение дроссельной заслонки;
- UACC — напряжение аккумулятора;
- AIR — расход (массовый) воздуха;
- FREQ — вращение (частота) коленчатого шкива;
- INJ — продолжительность импульса впрыска;
- UOZ — опережение зажигания;
- FSM — датчик холостого хода;
- QT — коэффициент расхода топлива.
3 Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Проверка бортового компьютера
- Р0113 и Р0112 — неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
- Р0106 — некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
- Р0172 и Р0171 — повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
- Р0122 (0123) — цепь дроссельной заслонки нарушена;
- Р1102 — недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
- Р0647 — неисправность муфты системы климат-контроля;
- Р0325 — обрыв датчика детонации;
- Р0301—0304 — пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
Бортовой компьютер Лады-Калины
ЖКИ бортового компьютера расположен на приборной панели и содержит две строки:
- верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
- нижняя строка отображает: текущее время;
- наружную температуру воздуха;
- время движения авто;
- средний расход топлива;
- мгновенный расход топлива;
- примерный остаточный запас хода;
- среднюю скорость авто;
- количество израсходованного топлива.
Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей: клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции «по кольцу» вперед и назад; клавиша «Reset», находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в «ноль».
Показания верхней строки (общий/суточный) пробег переключаются кнопкой, расположенной в правой части приборной панели (под датчиком топлива). Если индицируется счетчик суточного пробега, то для его обнуления необходимо нажать и удерживать кнопку в течение 3 секунд.
Порядок установки часов на Ладе-Калине:
- Для перехода из режима индикации текущего времени в режим установки необходимо нажать и удерживать более 3 секунд клавишу «Reset», при этом значения часов и минут начнуть мигать;
- Установка минут производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу вперед», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
- Установка часов производится путем нажатия клавиши «переключения по кольцу назад», расположенной на торце подрулевого переключателя стеклоочистителей;
- При однократном нажатии клавиши значение минут/часов увеличивается на «1», для более быстрого изменения значений необходимо нажать и удерживать клавишу;
- При установке минут счетчик секунд обнуляется (установка счетчика часов на счетчик секунд не влияет);
- Для возврата из режима установки в режим индикации необходимо кратковременно нажать на клавишу «Reset» или в режиме установки часов в течение 1 минуты не нажимать ни одну клавишу.
Подробная информация об отображаемых функциях (их диапазонах) бортового компьютера Лады-Калины:
- текущее время (час, мин) — 0:00-23:59 (разрешающая способность 1 минута);
- наружная температура воздуха (°C) — -40°C..+70°C; (разрешающая способность 1°C);
- время движения авто (час, мин), определяется как время, в течение которого работал двигатель с момента последнего обнуления — 0:00-99:59 (разрешающая способность 1 минута; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»)
- средний расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (разрешающая способность 0,1л/100км; после обнуления первые 500 метров пройденного пути не индицируются);
- мгновенный расход топлива (л/100км) — 0,0-19,9 (не индицируется, если скорость движения менее 1 км/ч);
- примерный остаточный запас хода (км) — 999-30 (разрешающая способность 5 км);
- средняя скорость авто (км/ч) — 0-250 (разрешающая способность 1 км/ч; после обнуления первые 500 метров не индицируются);
- количество израсходованного топлива (л) — 0-9999 (разрешающая способность 1 л; для обнуления необходимо в течение 3 секунд удерживать клавишу «Reset»).
Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:
- Текущее время в 24-часовом формате.
- Израсходованное топливо во время последней поездки. Данный параметр нужно обнулять перед началом пути.
- Средняя скорость движения последней поездки, также требует обнуления. В основном на дисплее вы будете видеть небольшие цифры, так как в городе средняя скорость может быть не больше 30-40 км/час, в зависимости от плотности потока и пробок.
- Запас хода, показывает — сколько вы еще можете проехать в данном режиме на оставшемся топливе в баке.
- Мгновенный расход топлива.
- Средний расход топлива, можно сбрасывать показатели в любое время кнопкой RESET.
- Время в пути с момента последнего сброса данного параметра.
- Температура воздуха за бортом.
Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.
а у меня такая проблема может кто знает причину почему на диагностику заежал ни чего не показало а расход почему то резко увеличелся на борт компьютере показывает по городу 8.9 а на трассе 8.7 до этого было 8.3 по городу кто знает почему
подскажите пожалуйста у меня такая проблема сначала расход показывал 8.3 а сейчас последнию неделю только 8.9 на трассе до 8.7 падает и расход бензина заметно прямо видно по датчику больше
Одометр завышает километры!Проехал 1км,а пишет на общем пробеге все 10км.Лучше бы он в минус считывал.кто нибудь сталкивались с проблемой этой?помогите.
скажите пожалуста,я поменяла аккумулятор на калине и после этого двигатель не заводиться,на понеле приборов горит руль и восклицательный знак что делать помогите пожалуйста
У меня Б/К не показывает температуру воздуха за бортом, я не знаю что делать… пишит просто два дефиса…ничего не могу поделать!! Подскажите пожалуйста в чем причина…
Продиагностировал на холодном двигателе бортовой компьютер. Ошибки вышли 4 и 8. Прошивка 3.0. Машине три года. Никогда не перегревался движок и уровень тормозухи всегда в пределах нормы. Машина ТО проходит в автосервисе, где и покупал её. Мастера там меняются очень часто. Может быть, что и детали вместе с ними…
клавиша управления пассажирским стеклоподъемником работает вобратную сторону что за беда ?и еще сама клавиша с проводами ни где нет по лавкам посоветуйте как быть
Подскажите пожалуйста, вдруг кто сталкивался с проблемой — вырос резко расход на Калине (простой 8-ми цилиндровый двигатель). На данный момент порядка 13 литров. Сам причину найти не смог — съездил на диагностику. После тщательного обследования автомобиля пришли к заключению, что все отлично (компрессия, свечи, забор воздуха, давление шин, подвеска и пр. Пробег 46 000 км). Причину так и не нашли. Выдвинули лишь версию, что причина в прошивке компьютера. Таковой менялся пред. хозяином т.к. старый комп залило тосолом с печи. Тогда и заменили на примитив, т.к. на данный момент прошивку на нем сменить невозможно… Предположительный вердикт в результате споров — надо менять комп. Подскажите, поможет ли это, кто сталкивался с подобной проблемой
Что следует знать о БК для автомобилей Лада Калина?
Рассмотрим функции, которыми обладают компьютеры Штат для Лады Калины.
Ознакомившись с приведенной ниже информацией, вы узнаете, что показывает БК:
- Опция Плазмер представляет собой плазменный прогрев свечей зажигания. Суть функции заключается в подаче импульса в 150 герц на электроды свечей, причем энергия импульса составляет 0.04 Дж. За время, пока работает функция, свеча позволяет выделять около 60 джоулей энергии, это дает возможность снизить возможность отказа запуска силового агрегата. А это актуально при использовании автомобиля в холод или при высокой влажности, а также при заливе свечей топливом.
- Опция Форсаж или обнуление параметров в памяти блока управления до заводских. Функция Форсаж позволяет удалить ошибки и избавиться от причины неисправности.
- Контроль качества используемого горючего. Устройство демонстрирует соотношение качества в процентах посредством кнопок «-» или «+». Если вы настроите функцию параметров двигателя, то сможете получить четкую картину о том, в каком состоянии находится мотор машины. Вы сможете знать о времени, которое потребовалось для его прогрева, уровне заряда аккумуляторной батареи, а также о величине напряжения, подающегося на датчики приборки.
- В большинстве современных БК имеет опцию настройки экрана. Благодаря этой функции автовладелец может вывести на дисплей устройства те параметры, которые являются важными. Эта опция позволяет произвести корректировку яркости, цвета и контраста экрана.
- Полезной опцией считается возможность диагностики топливного насоса. Эта функция позволяет проконтролировать давление, а также питание в системе. Она позволяет определить состояние каждой форсунки двигателя авто.
- Опция Тропик. С ее помощью вентилятор системы охлаждения будет активировать при достижении определенной температуры автомобильного мотора. Актуально использование этой функции в жаркое время года, поскольку она позволит предотвратить перегрев мотора (автор видео — 13domovenok).
Ниже перечислены основные коды неисправностей, которые может выдать БК:
- Р0134 — отсутствие сигнала с лямбд- зонда (датчика кислорода);
- Р0201 — компьютер зафиксировал повреждение электрической цепи управления форсунками силового агрегата;
- Р0301 — система зафиксировала пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора;
- Р0335 — нет сигнала с датчика коленвала;
- Р0560 — в электрической сети автомобиля напряжение слишком низкое, это может отразиться на работе электрооборудования.
От чего зависит расход топлива
Факторов влияющих на расход топлива множество, все они в коем-то образе способы кардинально изменить расход топлива. Чем больше объем двигателя и чем мощнее, тем больше будет его расход топлива, то есть необходимо учитывать технические параметры автомобиля, даже его масса способна сказываться на этом.
Факторы автомобиля, влияющие на расход топлива:
- Объем двигателя;
- Мощность ДВС;
- Размер колес;
- Масса авто;
- КПП;
- Привод (полный или моно);
- Износ двигателя;
Так же на расход значительно влияют и другие параметры, такие как погодные условия или дополнительное электрооборудование. Например, с включенным кондиционером нагрузка на двигатель возрастает и для обеспечения нормальной динамики авто необходимо больше топлива. Включенный подогрев сидений, обогрев стекла и даже фары способы увеличивать расход, не говоря уже о морозе. В мороз автомобиль испытывает колоссальные нагрузки, что приводит к большему сгоранию топлива из-за длительного прогрева силовой установки.
Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ
(в вариантном исполнении)
Кнопки управления маршрутным компьютером расположены на рычаге переключателя стеклоочистителей и показаны на рисунке 33а.
Кнопка 1 — сброс показаний бортового компьютера, включение/выключение звуковой подсказки переключения передач.
Кнопка 2 (при нажатии на верхнюю стрелку клавиши) -включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» вперед, установка минут в режиме установки времени.
Рис. 33а. Кнопки управления бортовым компьютером (в вариантном исполнении)
Кнопка 2 (при нажатии на нижнюю стрелку клавиши) —
включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» назад, установка часов в режиме установки времени.
Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ И ОГРАНИЧИТЕЛЕМ СКОРОСТИ
(в вариантном исполнении)
Управление клавишами подру-левого переключателя показано на рис. 336.
— клавиша 1, «СС» — включение функции «Круиз-контроль» (повторное нажатие — выключение);
— клавиша 2, «SL» — включение функции «Ограничитель скорости» (повторное нажатие — выключение);
— клавиша 3, «Set+» — активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие — увеличение установленной скорости движения автомобиля);
— клавиша 4, «Set-» — активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие — уменьшение установленной скорости движения автомобиля);
— клавиша 5, «ОК» — возобновление или деактивация включенной функции;
— клавиша 6, «Menu» — вход в режим управления функциями «КК и ОС» (повторное нажатие — выход из режима управления функциями «ККи ОС»).
При включенном замке зажигания с помощью длительного нажатия (более 1 секунды) клавиши 6 на подрулевом переключателе (далее ПП) (рис. 336) должно привести к переводу клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС». На дополнительном ЖКИ
комбинации приборов (далее КП) должен включиться сигнализатор
_(режима выбора функции
«КК и ОС»), свидетельствующий о переводе клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС».
Повторное длительное нажатие (более 1 секунды) клавиши 6 на ПП должно привести к выходу из режима управления клавишами «ПП» функциями «КК и ОС», при этом, если была выбрана (включена), активирована (или деактивирована, но не выключена) одна из функций, то должно произойти ее выключение.
Рис. 33 Б. Клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости
Видео по теме «Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ»
Видео-описание функций бортового компьютера Лады Калины
LADA GRANTA ЛИФТБЕК (настройка часов и др. функции борт. компьютера)
обзор бортового компьютера Штат X1-G
Параметры, которые отображаются на дисплее контроллера
Присутствующий в Лада Калина штатный бортовой компьютер позволяет оперативно выводить на дисплей информацию, которая отображает такие важные параметры.
- Пройденное расстояние. Выражается традиционно в километрах. Значение позиционируется в верхней строчке дисплея. Именно это показание фигурирует в виде неизменного критерия, ведь оно постоянно присутствует на дисплее.
- Время. Подача информации осуществляется в 24-часовом формате. Параметр нуждается в корректной настройке для совмещения показаний с реальным ходом времени. Для установки значений пользуемся кнопкой «Reset». Здесь необходимо удерживать ее нажатой до момента появления мигающего символа «времени» на экране. После этого устанавливаем потребное значение показателя.
- Топливный расход в течение последней поездки. Этот параметр нуждается в регулярном обнулении. Выполняет данное действие водитель, поскольку устройство самостоятельно на это не способно. Делать это необходимо непосредственно перед началом поездки, иначе показание будет суммарным, что некорректно.
- Показатель средней скорости, сложившейся во время крайней поездки. Данный параметр также нуждается в постоянном сбросе значения. Это необходимо, чтобы компьютер не вел подсчет скорости с момента крайнего обнуления показаний.
- Запас хода. Этот показатель формируется на основании нескольких факторов. По запасу топлива, темпу езды и прочим аспектам компьютер рассчитывает расстояние, которое можно будет проехать до полной остановки. Если манера езды изменится или водитель пополнит запас горючего, компьютер тут же пересчитает этот показатель и высветит новое значение.
- Мгновенный расход. Это параметр топливного потребления в текущую единицу времени. Значение может варьировать в пределах от 0 до 20 литров. На это оказывает воздействие уровень нагрузки на мотор в заданный момент.
- Средний расход. Данный параметр бортовой контроллер рассчитывает самостоятельно, базируясь на скоростном показателе, темпе езды и прочих моментах.
- Время нахождения в пути. Значение нуждается в систематическом обнулении. Расчет осуществляется с момента выезда с места стоянки при условии сброса параметра за предыдущую поездку.
- Температура воздуха. Показатель регистрируется посредством интегрированных в устройство датчиков, после чего информация отправляется на экран.
Возможные неисправности
У приборной панели возможны следующие неисправности:
- Не работают указатели уровня топлива или температуры. Причина может быть в неисправности датчиков или повреждении проводки.
- При полном баке стрелка уровня топлива падает в нулевое положение.
- Стрелка на указателе уровня топлива движется скачкообразно и часто опускается в нулевое положение.
- Индикатор резерва топлива не тухнет.
- Если не горят какие-либо индикаторы на приборке, причина может быть в сгоревших лампочках, недостаточном контакте патрона лампочки и печатной платы, окислении контактов, обрыве проводов, неисправности датчика индикатора.
- При неработающем спидометре причина может быть в гибком вале привода прибора: плохо затянуты гайки, обрыв, механическое повреждение и т.д. (автор видео — RasH19).
Выводы
Как показывает практика, провести диагностику Лады Калины при помощи приборной панели достаточно легко и просто. Для этого не требуется специального инструмента или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев, не всегда можно полностью диагностировать все ошибки электронного блока управления, поскольку износ и обрыв некоторых контактных соединений могут трактоваться ЭБУ по-своему.
В последний год вылезла неприятная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы калин первых выпусков.
В приборной панели Калин есть штатный бортовой компьютер (не путать с БК «Штат»), который управляется трех кнопок с правого подрулевого переключателя (на торце). Одна кнопка «RESET» — для сброса, остальные две («вверх», «вниз») чтоб «листать» режимы бк и для настройки часов.
— В холодное время года приборная панель перестала реагировать на кнопку «вниз».— На кнопку «вверх» реакция не адекватная: при нажатии на кнопку вроде бы режим переключался, но при отпускании кнопки обратно возвращались в тот же самый режим с чего начинали.— и еще одна особенность выявилась: при одновременном зажатии кнопки «RESET» и кнопки «вверх», происходила быстрая смена режимов по кругу, пока не отпустим кнопки.
Собственно пока так и пользовался, а ля «аварийный режим работы» (такой случайно выявленный побочный эффект) нештатным зажатием двух кнопок одновременно.Пока не надоело.
1) Начал с диагностики подрулевого переключателя. Разобрал, проверил нет ли чего лишнего, прозвонил все контакты. Вывод: подрулевой исправен на 100 %. Так что не стоит сразу бежать и менять подрулевой переключатель Многие знаю, что поступали именно так. ТАк что у кого, то точно имеется запасной подрулевой переключатель.Фото внутренностей переключалея делал, но не сохранились…
2) По электросхеме провода с переключателя идут сразу напрямую к приборной панели.На калинофоруме данная проблема уже давно диагностирована и решена.Вот тема: www.lkforum.ru/showthread.php?t=23916Требуется разобрать приборную панель полностью на части и пропаять резисторную сбору на 39кОм, которую с завода криво размещали на плате и плохо припаивали На морозе образовывались микротрещины и терялся контакт. А в летний период все нормально работало.
Разбираем. Чиним — собираем
Разобрал на части. Четыре болта под звездочку. Для снятия стрелок воспользовался парой вилок.
Изнутри интересный узор, похоже что изнутри подморозило и пылью проявило рисунок