Устранение «сверчков» в приборной панели лады веста

Стук втулок стабилизатора веста

На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро.

Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит.

На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг.

На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет.

Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом

Принцип работы

[pp_youtube src=»https://www.youtube.com/embed/alarjMd0YB4?feature=oembed» ]

Через некоторое время в процессе эксплуатации нового авто владелец может услышать лишний шум снизу днища. Это стали потихонечку выходить из строя элементы крепления подвески машины. Это происходит либо из-за качества материала, из которого их производят, либо происходит постоянная смазка, втулок подвески песком, водой и грязью.

Этот контакт губителен для этого узла. Водитель начинает слышать, как скрипят втулки они просто потихонечку пришли в негодность. Очень редко возможны случаи выхода из строя самого стабилизатора, но для этого нужно постараться. Ремонт сводится к замене изношенных втулок на Ладе Весте.

Данный вид ремонта очень важен для безопасной эксплуатации автомобиля.

Почему все-таки нужно заменить

Вернемся к принципу работы узла поперечной устойчивости автомобиля. При повороте внешнего колеса сила инерции стягивает внешнее колесо в противоположную от поворота сторону, а внутреннее пытается оторваться от дороги. Таким образом, подвеска внешнего колеса сжимается, что заставляет прокручиваться стабилизатор вверх.

Значит, часть стабилизатора, ближняя к повороту притягивает к дороге колесо, которое благодаря силе инерции пытается оторваться от дороги. Крутится рычаг стабилизатора внутри втулок. Нет смысла объяснять дальше, зачем необходим своевременный ремонт вышедших из строя элементов системы стабилизации на качественные новые.

Альтернативы штатным втулкам — на какие заменить

В ходе ремонта можно поставить штатные запчасти, их каталожный номер 8450006748.

На Весту ставят втулки Стаба:

  • габариты по длине 40 мм;
  • ширина 39 мм;
  • высота 45 мм;
  • диаметр отверстия 22 мм.
  • длина 39 мм;
  • ширина 42 мм;
  • высота 43.5 мм.

Бортик чуть уже, но по внутреннему диаметру садится идеально. Понадобится артикул 2123-2906040. Это самый частый вариант. Необходимо на запчастях Шевроле сделать прорези, как у Весты. Осталось сточить боковые стороны до штатных размеров и можно ставить. Второй вариант менее распространен у автолюбителей.

Это замена расходных материалов по каталогу 2123-2906046. Самый сложный вариант замены — это установка аналогов втулок Лады Веста. В этом случае подойдут запчасти от Киа. Номер по каталогу KSBSOULF-21,5 мм.(54813-2K100) Под них необходимы другие кронштейны 54814-1G000. Помните если поставить запчасти с других моделей, это может изменить ходовые качества.

По ценам втулки можно распределить на следующие пределы:

  • Стаба от 450-700 руб;
  • Нива от 150-300 руб. пара;
  • Кия от 150-600 руб. штука.

Пришло время замены данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно. Потому, что потом необходимо снять передние колеса. Чтобы машина не покатилась назад без передних колес и не завалилась ее необходимо зафиксировать в таком состоянии. Дальнейший процесс ремонта совершенно несложный.

Правая сторона торпедо

Чаще всего скрипы и дребезг возникает именно с этой стороны. Сверчки появляются из-за расхлябанных креплений воздуховодов, которые направлены в ноги переднего пассажира, ненадежной фиксации блока управления кузовной электроникой, воздуховода охлаждения перчаточного ящика, концевика бардачка или его креплений. Как бороться с каждым недугом в отдельности мы рассматривали ранее.

По аналогии с левой стороной, дорабатываем пластиковую накладку стойки лобового стекла и верхний воздуховод.

Стоит отметить, что посторонние шумы в салоне Весты могут отражаться, поэтому иногда определить источник очень тяжело. Кажется, что скрипы идут со стороны панели, а на самом деле это обшивка двери (см. шумоизоляция) или замок, который нужно просто смазать.

А вы сталкивались со скрипами и дребезгом в салоне Весты? Каким образом вы избавились от этих сверчков? Оставляйте свои рекомендации и участвуйте в опросе, это позволит другим автолюбителям быстро найти источник проблемы.

Фото: бортовой журнал DmitryGrigchin

Ключевые слова: торпедо лада веста | шумоизоляция лада веста | тоннель лада веста | панель приборов лада веста | магнитола лада веста | бардачок лада веста | воздуховоды лада веста

+11

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Проклеиваем арки и багажник

Демонтируемые элементы багажника снимают. Проверяют заводской изолят: если он крепкий и не крошится, то может остаться. После обезжиривания поверхностей багажника и колесных арок начинают укладку материалов.

Вначале применяют виброизоляционные листы 3 мм толщиной. Более легкий, в 2 мм, используют для крыльев. После оклеивания и прикатки всей поверхности, за исключением ребер жесткости, укладывают второй слой. На дно багажного отделения и крыльев — шумоизолятор толщиной 4 мм. На арки и пятую дверцу — поглотитель шума класса A15Flex. Крышу багажника облицовывают самым легким материалом.

Скрип руля у Лады Весты

Скрипы при повороте и на месте, и во время поездки, могут иметь разные причины:

Рулевая колонка

Скрип рулевой колонки легко определить. Звук будет неглубоким, одновременно с этим часто вы станете чувствовать удары в руль и тряску. Она может издавать скрип по причине неполадок в определенных деталях, а также из-за недостаточной смазки. Кроме этого надо сделать проверку рулевых муфт и прочих элементов рулевой колонки. Необходимо сделать лишь замену колонки.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при повороте руля может быть изъян рулевой рейки. Это и порча пыльников, и протекание сальников, и изношенность деталей рейки, и иное нарушение. Например, скрип может появиться из-за динамичного прикосновения с рулевыми тягами. А если произошло сильное ДТП, или другие дорожные неполадки, может появиться искажение корпуса рейки. Она может вызвать скрип, если вращается руль автомобиля. Рулевую рейку, как непростой механизм, должны ремонтировать лишь специалисты.

Центральная часть панели (консоль)

По отзывам владельцев, скрипы на Весте могут исходить от центральных воздуховодов в районе магнитолы. Снимаем их и саму центральную рамку консоли, а затем проклеиваем антискрипом, как показано на фото:

Дополнение от пользователя PDA:

Также посторонние шумы могут быть вызваны болтающимися промежуточными тоннелями центральных воздуховодов, которые крепятся к накладке торпедо на пистоны «ершики».

На печку в месте стыка с промежуточными тоннелями центральных воздуховодов, я наклеил дополнительно битопласт 5, чтобы исключить соприкосновение пластика.

Дополнительные шумы справой стороны торпедо, при проезде мелких неровностей, типа брусчатки может издавать подушка безопасности пассажира — подушка частично (2мя болтами) крепится на стальную поперечину, а верхняя часть находится в «направляющей» накладки торпедо — именно тут достаточно большие зазоры между крепежными элементами. Для поглощения шума я использовал битопласт 5 на внутренней стороне «направляющей» и маделин на крючках подушки.

Также греметь могут не подсоединенные колодки с проводами, которые находятся внутри панели (торпедо).

Не забываем про тоннель пола и места в которых он соприкасается с панелью, а также блок управления кондиционером и печкой. Обклеиваем трущиеся места антискрипом. В местах, где нет возможности наклеить материал можно нанести силиконовую смазку.

Стоит ли самостоятельно проводить шумоизоляцию Весты

При самостоятельном усилении оригинальной шумоизоляции владельцы Vesta получат ряд преимуществ. В первую очередь избавятся от поскрипываний всех пластиковых элементов. Кроме того:

  • уровень шума при любом режиме эксплуатации уменьшится;
  • можно будет вести машину в полной тишине и разговаривать с пассажирами, не напрягая голоса;
  • при путешествиях на дальние расстояния усталость снизится;
  • улучшится звучание динамиков;
  • исчезнут сквозняки даже при высоких скоростях, за счет этого температура в салоне станет стабильной.

Дополнительные преимущества получит и кузов, поскольку будет менее подвержен коррозиям.

При качественно установленной изоляции поверхности сперва очищают, затем обезжиривают, а утеплитель как следует прикатывают и добиваются надежной сцепки, препятствующей проникновению воздуха и влаги.

Впрочем, у самостоятельно выполненной ШВИ есть и минусы. Элементы интерьера могут повредиться в процессе демонтажа и повторной установки. При ошибке с толщиной материала часть деталей будет установлена со смещением. Появятся места для скапливания конденсата. Из-за влаги быстро начнет развиваться коррозия.

Шумоизоляция салона Весты

Качественную изоляцию можно выполнить, только обладая опытом. Рекомендуется первый слой ШМИ — виброизоляцию — заказать в сервисе, где материал плотно прикатают без пузырей и неровностей. Последующие 2 слоя самостоятельно монтировать проще: звукоизоляционный материал покрыт клеем. Достаточно очистить и обезжирить поверхность, удалить защитный слой и прижать лист.

Недочеты эргономики Lada Vesta

На протяжении двух месяцев езды на новом автомобиле Lada Vesta были выявлены несколько основных недочётов эргономики. Первым недочетом является дизайн крутилки у мультимедийной системы Lada Vesta. Дело в том, что данная крутилка очень похожа на ту, которая есть в модели Lada Granta. Она довольно скользкая и маленькая, из-за чего пользоваться ею с помощью пальцев довольно трудно. Вторым недочетом эргономики является разводной ключ к замку зажигания. Дело в том, что, когда он вставлен в замок зажигания, то он мешает правому колену водителя в те моменты, когда нога отдыхает, снявшись с педали газа. Третий недочет связан с попаданием снега в салон Lada Vesta при открывании дверей.

А ведь последнему недочету эргономики уделял внимания даже сам глава проекта XRay российского автомобильного концерна АвтоВАЗ Олег Груненков. Он рассказал журналистам, что новые двери Lada Vesta не заходят на крышу, как это было в моделях Lada Kalina и Lada Granta. Благодаря этому в салон автомобиля с крыши попадает намного меньше снега, чем в случае Lada Granta. Несмотря на это, мы констатировали, что снег все же попадает в салон Lada Vesta, хоть и в меньших количествах, чем у Lada Kalina.

Также мы выявили сверчки в панелях салона Lada Vesta. Основной сверчок слышен в карте водительской двери. Причем если в определённом месте обивки двери постучать, то сверчок на время пропадает, но позже опять снова начинает скрипеть. Кроме всего прочего, нам не понравилась рукоятка стояночного тормоза, которой имела непривычно большое количество щелчков. Готовясь к поездке на СТО, мы также отметили следующий недочет. Поясничный подпор водительского сидения постоянно сам опускается из первой второго положения.

Водительская дверь Lada Vesta скрепит, и работники сервиса не смогли убрать этот скрип.

Устранение «сверчков» в приборной панели Лады Веста

Типичная заводская болезнь большинства моделей АвтоВАЗа – скрипы панели приборов или торпедо, не обошла стороной и флагмана завода Ладу Веста. Скрип и дребезг в панели приборов в районе рулевого колеса, наиболее выраженные во время движения автомобиля, отмечают многие владельцы Весты. Посторонний шум в салоне всегда крайне раздражает и действует на нервы практически каждому автолюбителю. В процессе эксплуатации опытным путем водители все же установили источник постороннего шума – это колодцы комбинации приборов панели, а точнее пластиковая панель, находящаяся за ними.

Несмотря на то что, панель приборов Весты более современная по сравнению с предыдущими щитками АвтоВАЗа и конструктивно отличается от них, ее крепления оказались недоработаны. Именно в конструкции креплений, а точнее пластиковой панели, находящейся за колодцами комбинации приборов появляется сверчок — посторонний неприятный шум. Устранить эту проблему не так сложно, потребуется только демонтировать панель приборов и с помощью маделина или другого антискрипа ее решить. Маделин это самый популярный у автослесарей и автолюбителей ультра тонкий материал на клейкой основе, позволяющий нейтрализовать процесс трения и исключить возникновение любых посторонних звуков и широко применяется для устранения всевозможных сверчков. Чтобы снять приборную панель Весты понадобятся простая отвертка и насадка т20. Весь процесс демонтажа панели и комбинации приборов занимает немного времени.

Известно, что любой ремонт начинается с отсоединения клеммы аккумулятора. После чего, нужно вывернуть 2 винта крепления приборной панели указанных на рисунке 1 и взявшись за верхнюю часть панели (отмечена номером 2 на рисунке) легко потянуть на себя до появления характерных щелчков освобождения фиксаторов.

Затем вывернуть еще 2 самонарезающих винта крепления комбинации приборов, расположенных по ее сторонам (отмечены номером 1 на рисунке 2)

Вытянуть на себя комбинацию приборов и отсоединить с обратной стороны разъем с проводами (отмечен номером 3 на рисунке 3), а потом снять комбинацию приборов.


Прямо за комбинацией приборов находится пластиковый щиток, который издает стук и скрипы. Для их устранения нужно маделином обклеить сам щиток и все места его соприкосновения с элементами приборной панели. Подробнее эти проблемные места указаны на ниже приведенных рисунках:

Закончив работу по наклейке антискрипа, приборную панель следует установить в обратном порядке. То есть подключить электрический разъем панели и взять ее на винты, после чего необходимо протестировать работоспособность всех индикаторов панели и только убедившись в их исправной работе закрепить накладку. Чтобы проверить индикацию нужно запустить процесс автоматической диагностики панели приборов, которой оснастили Весту разработчики АвтоВАЗа.

Для проверки нужно выключить замок зажигания, затем нажать и удерживать кнопку «вверх», указанную на рисунке, на ручке управления бортовым компьютером, расположенной на рулевом колесе.

Затем включить замок зажигания и внимательно наблюдать за индикацией приборной панели. Все стрелки приборов должны сделать полный ход, а все лампочки и индикаторы светиться или мигать. Если этого не происходит, либо не вся индикация горит или мигает, то следует перепроверить надежность и целостность соединения разъема проводки приборной панели. Если после проверки неисправность не устраняется следует обратиться на официальную станцию техобслуживания.

Эта несложная процедура поможет восстановить спокойную обстановку в салоне Лады Весты и избавит от неприятных звуков в комбинации панели приборов.

Скрип водительского сидения

Для того, чтобы кресло водителя не скрипело, следует его снять и покрыть силиконовой смазкой все участки допустимого трения. Если в автомобиле имеются подушки безопасности перед началом разборки кресла необходимо сделать отключение аккумулятора.

Будьте особенно внимательны к участкам со снятой краской и с потертостями. В процессе обрабатывания механизма подъема сиденья надо поднять и опустить микролифт. Это делается для проникновения смазки в скрытые участки.

Часто причиной скрипа бывает крепление замка ремня безопасности, расположенного с правой стороны от водительского сиденья. При этом большинство водителей сперва полагают, что скрип издается от самого кресла. Проверить это допустимо, удерживая рукой замок в процессе поездки. Если выяснилось, что дело в нем, должно произойти прекращение скрипа. Для решения проблемы надо сделать максимально назад или вперед сдвиг кресла для того, чтобы проще было проникнуть к креплению, и побрызгать смазкой участок соединения пластины, где расположен замок, с основанием кресла.

Часто случается так, что кресло издает скрип, находясь только лишь в одном положении и незначительное смешение вперед- назад или вверх-вниз избавит от этой проблемы.

Достоинства автомобиля

При создании машины концерн использовал современные наработки и брал пример с иностранной продукции. Но все-таки «детские болезни» не перестают переходить из модели в модель:

  • управляемость Лада Веста, как гласит оценка автоэксперта, одна из лучших в сегменте B, этого добились за счет новой ходовой части специфической формы;
  • по габаритам кузова отечественная новинка превосходит своих основных конкурентов, здесь же очень вместительный и удобный салон;
  • инженеры постарались сделать процесс вождения безопасным, включив большое количество тормозных систем в бортовой компьютер;
  • машина радует глаз стильным дизайном в Х-образном стиле;
  • обивка салона более дорогая и качественная, чем на прошлых моделях;
  • высоко ценится шумоизоляция в авто;
  • в комплектациях, что стоят дороже, присутствует подогрев ветрового стекла и подлокотник для водителя.

КОНКУРЕНТЫ ЛАДЫ ВЕСТЫ

Чтобы ответить на вопрос: «Стоит ли покупать Ладу Веста», необходимо, прежде всего смотреть на конкурентов. Опираясь на статистику продаж автомобилей в России в 2020 году, это: Hyundai Solaris (116 000), KIA Rio (97 000), VW Polo (45 000), Renault Logan (41 000), Nissan Almera (26 000), Skoda Rapid (25 000). Из сравнительной таблицы конкурентов Lada Vesta мы убрали лидера продаж Lada Granta (120 000), Lada Kalina (36 000) и Datsun on-DO (24 000), т.к. Веста качественно новый автомобиль и уже перерос своих «братьев».

Их места в нашей сравнитеной таблице займут Ford Fiesta и Chery Bonus 3, обрамляющие нашу подборку как самый дорогой и самый дешевый варианты в комплектациях выше базовой. Последний добавлен во многом потому, что китайцами как конкурентами Весты, пренебрегают все автомобильные издания, что с точки зрения редакции АТД неоправданно, т.к. у них больше общего, чем это может показаться на первый взгляд, что станет очевидным в конце статьи.

Итак, если выстроить автомобили по возрастанию цены, получим следующую картину (хоть это показывает лишь цену входного билета, т.к. есть существенная разница в оснащении базовых версий, например, кондиционер только у Chery Bonus 3)

Renault Logan 419 000 Chery Bonus 3 486 000 Lada Vesta 514 000 Nissan Almera 539 000 VW Polo 559 000

Skoda Rapid 569 000 Hyundai Solaris 570 000 Kia Rio 582 000 Ford Fiesta 597 000

Скрежет в передней подвеске на Лада Веста

Чаще всего причина скрипа — втулка стабилизатора

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка , располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Скрипы в подвеске — это болезнь Весты!

Осмотр передней подвески.

Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов , которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.

Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:

  • Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
  • Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
  • Подождать , когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.

Скрипы подвески

Скрип передней подвески

Если скрипит передняя подвеска, стоит обратиться за помощью к специалистам СТО. Мастера максимально точно установят причину поломки. Самостоятельная идентификация не всегда дает ожидаемый результат, благодаря отсутствию наличия специального оборудования.

Помните о том, что люфт в ходовой части машины тоже можно принять как нарушение в подвеске. Основательно сделайте диагностики, совокупно подойдите к выяснению причины неисправности.

Скрип задней подвески

Во время определения поломки отличите стук (глухой) и скрип, трение резины. Одной из самых уязвимых мест задней подвески является верхняя опора амортизатора. Между кузовом и креплением имеется промежуток. В итоге на неровном покрытии шток ударяется об поверхность из металла. Данный дефект свойственен всем моделям автомобилей Лада Веста. Это заводская конструкция.

Для ликвидации стука необходимо подставить асбестовую или резиновую прокладку между креплением кузова и верхней опорой.

Кроме этого скрип может возникать из-за:

  • нехорошо затянутых дисков, скрипящих на скорости;
  • груза, оборудования, чемодана с инструментами, находящихся в багажнике;
  • металлического троса рычага стояночного тормоза;
  • депферов крышки багажника;
  • замков заднего дивана, спинок сиденья.

И по мелочам…

Некоторые перечисленные далее минусы Лады Весты можно отнести к придиркам, а не к серьезным недостаткам, но всё же они имеют место и создают неудобства для автовладельцев:

  • узкий педальный узел;
  • недостаточный задний обзор;
  • частые неисправности подогрева лобового стекла;
  • подводит излишня чувствительность ABS;
  • отсутствие замка на крышке бензобака
  • непонятная работа центрального замка.

Вообще, устранение заводских недоделок для АвтоВАЗа – одна из приоритетных задач в политике улучшения качества продукции

Потребителям важно своевременно обращаться к персональным менеджерам не только с серьёзными проблемами, но и с мелкими недочётами, таким образом, внося свою лепту в устранение заводских недоделок заводом

Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.

Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.

Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.

Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова. Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых «Жигулей», утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова. 

Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро. 

Лада веста замена втулок стабилизатора

Возможно, вам известно, что многие автомобили содержат в своей конструкции стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости – либо на передней оси, либо на обеих.

На «Весте» стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости заводом устанавливается только спереди.

Стабилизатор предназначен для борьбы с боковыми кренами (например, во время выполнения поворота), предотвращая возможное опрокидывание. При наличии такой балки автомобиль обладает большей устойчивостью на дороге, а вы меньше рискуете лишиться надежного сцепления с дорожным полотном.

В комплект стабилизатора входят следующие элементы:

  • Штанга
  • Крепежная скоба (хомут)
  • Втулка (подушка)
  • Стойка
  • Крепежный болт

Штанга стабилизатора для «Весты» выполняется из пружинной стали, которая устанавливается на подрамник при помощи скоб и втулок. Также штанга крепится к амортизаторам передней подвески соответствующими стойками.

Во время бокового наклона машины тяги стабилизатора двигаются (одна перемещается вверх, другая – вниз), в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки между деталями ходовой.

При этом втулки стабилизатора играют весьма важную роль – они позволяют штанге закручиваться вокруг своей оси во время нагрузки, обеспечивая стабилизацию положения автомобиля на дороге.

[pp_youtube src=»https://www.youtube.com/embed/qijOBOs7yYw?feature=oembed» ]

Замена втулок производится в случае их износа. Результатами износа могут являться:

  • Посторонние звуки со стороны передней подвески.
  • Возникновение скрипа во время передвижения по неровным дорогам или после проезда луж.
  • Снижение управляемости при скоростном диапазоне от 60 до 90 км/ч.

Причинами же износа служат агрессивное действие окружающей среды (дорожная грязь, реагенты) или плохое качество изготовления втулок.

Когда надо менять втулки?

Регламентные работы по замене этих элементов, согласно рекомендациям «АвтоВАЗа», должны осуществляться через 25-30 тыс. км пробега.

На практике же их зачастую приходится менять чаще. При малейшем подозрении необходимо осмотреть втулки на предмет растрескивания или разрушения резины. Если втулки все-таки пришли в негодность, нельзя откладывать их замену, ведь техническое состояние подвески прямо влияет и на качество управления автомобилем, и на безопасность движения.

Заводские втулки выполняются из резины. В случае их износа мы рекомендуем устанавливать новые полиуретановые изделия, так как они не подвержены столь интенсивному износу, обладают повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивных сред (воды, кислот, масел, бензина, реагентов и т. д.), не деформируются при высоких нагрузках, а также не теряют своих пластичных свойств в широком температурном диапазоне.

Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста

Эта схема неправильная, по моему мнению, так как меняет характеристики подвески и управляемости автомобиля, так как никто не просчитывал как себя поведут неродные детали, не опасно ли это. Тем не менее месяцами ездить и скрипеть многим надоело.

Схема колхоза такова: снимаем втулки стабилизатора и крепление втулок (U образная скоба которая держит втулку), ставим втулки 54813-2K100 и крепление втулок 54814-1G000 от Киа/Хэндэ (можно поставить и от шнивы, но качество непредсказуемо…), стоят они в зависимости от производителя (оригинал или не оригинал) от 600 до 3000 р за все.

Снимать ставить неудобно — втулки находятся сверху подрамника, а не снизу как обычно, придется повозится с болтами которые трудно открутить из-за находящейся рядом рейки, но ничего сложного, за пятьсот рублей в любом гаражном сервисе сделают, если не хотите делать самостоятельно. Можно было бы порадоваться, но кроме втулок стучат и скрипят кронштейны глушителя, опоры задних амортизаторов, тросик ручного тормоза, замки спинок сидений, подномерная рамка, пружины багажника, замок багажника, стойки переднего стабилизатора, у кого то уже полетели ступичные…

Правильная схема решения вопроса: Лада признает проблему, выпускает новую деталь с решенной проблемой и, в идеале, делает отзывную компанию, или, по мере поступления жалоб,оперативно решает (не две-три недели) вопрос по замене втулок, а так же обеспечивает и обязует дилеров держать запас в наличии нужных деталей.

Но об этой цивилизованной схеме владельцам Лада остается только мечтать..

Крутая статья? Поделись!

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

VolksWagen Polo седан

Очень многие противники весты ставили в пример народную немецкую повозку марки поло. Этот вариант настолько часто упоминали, что пришлось его рассмотреть.

За тот же околомиллион рублей VAG предлагает всё, что есть у конкурентов, но без подогрева задних сидений. Из уникальных плюшек тут можно отметить диодные дневные ходовые огни и электроскладывание зеркал.

Но всё это ерунда, потому что поло в моём понимании это такая немецкая гранта на максималках. Качественная, функциональная, удобная и продуманная, но абсолютно невзрачная машина. И внешне и внутренне автомобиль не вызывает никаких эмоций. Он вообще не имеет никаких отличительных черт.

Стандартные пропорции, стандартные линии. В потоке проедет – ты его не заметишь. Идеальная тачка для шпионов.

К тому же это не самый длинный седан. А я таки хотел универсал. В итоге поло мы в серьёз не рассматривали.

Как я вижу поло

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: