Особенности установки птф на ладу гранту своими руками

Пошаговая инструкция по установке задней противотуманной фары

Многие автовладельцы Lada Granta Liftback удивлены, услышав о подобном, но это факт. Конечно, речь идет не о ПТФ в ее классическом виде, а о лазерном стоп-сигнале. Он устанавливается в задней части автомобиля, информирует сзади едущего водителя о транспортном средстве. Так как строго определенного места монтажа нет, принято фиксировать в области номерного знака, под нижним контуром бампера, в спойлер. Известны случаи встраивания аксессуара внутрь.

Ярко-красный световой луч информирует сзади едущих водителей, предотвращая аварийные ситуации. Также стоп-сигналом пользуются, когда нужно уведомить водителя о необходимости переключения дальнего света фар. Альтернативный способ использования освещение при сдаче задом, парковке в условиях ограниченной видимости. Максимально эффективная длина луча составляет 25.0 метров. Превышение длины не гарантирует качество освещения.

Запитка напряжения происходит от левого / правого стоп-сигнала. Активация возможна, как нажатием на педаль тормоза, так и отдельно выведенной кнопкой. Решение принимает владелец, основываясь на личных убеждениях. На практике, активация происходит автономной кнопкой, так как при сдаче задом не всегда целесообразно пользоваться штатной педалью тормоза. Категорически запрещается наводить луч лазера в область лобового стекла сзади едущего водителя.

Монтаж ПТФ (фото-инструкция)

Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.

  1. Лучше всего в первую очередь разметить место для выреза.
  2. Проводить эту работу следует с повышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтобы вырезать отверстия можно использовать как обычный канцелярский нож, так и более профессиональное оборудование — бормашину.

    Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.

  3. В любом случае аккуратность и полное исключение спешки, залог идеального выполнения поставленной задачи. Однако, чем бы вы не воспользовались для вырезания этих отверстий им в любом случае потребуется обработка от заусенцев, неровностей и задиров. Эти работы также не принципиально проводить чем-то одним, будь то напильник, наждачная бумага или шлифовальная насадка бормашины, главное, чтобы результатом служило ровно отрезанное отверстие с чистыми и гладкими краями.

    Зачищаем все края от неровностей.

  4. После проведения этих операций, можно приступать непосредственно к монтажу противотуманных фар.

    Крепим противотуманки с помощью болтов.

Установка ПТФ через отдельную кнопку

Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.

Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада семейства калина/приора/гранта. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.

Всё необходимое в этом наборе уже присутствует.

Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке

Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен

Схема подключения ПТФ

Подключение проводим строго по этой схеме:

При подключении ПТФ по такой схеме, гарантированно всё будет работать.

Единственным минусом такого варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели приборов.

>

Установка противотуманных фар своими руками

В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:

  • установка фар в бампер,
  • протяжка проводов,
  • подключение реле и предохранителя,
  • монтаж кнопки или замена ручки переключения поворотов и света фар.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:

  1. Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.
  2. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
  3. Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).
  4. К некоторым противотуманкам продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
  5. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.

Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

Протяжка проводки для подключения ПТФ

От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).

На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.

  • Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
  • Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
  • Все дополнительные провода лучше зафиксировать к элементам кузова или другой проводке пластиковыми хомутами или изолентой.

Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.

Монтаж выключателя противотуманных фар

В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.

В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар

При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями

После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок. Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки). В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Для чего нужны противотуманки

Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.

Это следствие двух факторов:

  • узкие оптический пучок лучше отражается от поверхности;
  • высоко установленные фары подсвечивают участок с большой концентрацией капель тумана.

ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.

Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:

  • Ширина светового пучка. Широкий луч меньше отражается от воды и льдинок и не создает «белую пелену».
  • Высота крепления. Концентрация тумана вблизи земли ниже. Поэтому низкое расположение позволяет подсвечивать под пелену.

Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.

Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.

Какие противотуманки лучше для Гранты: Киржач или Bosch

В более дорогих комплектациях на Ладу Гранта с завода устанавливают комплект противотуманных фар производства ООО Автосвет, г. Киржач. Судя по отзывам владельцев, работают они неплохо. Есть также набор, произведенный в Тольятти, которым тоже комплектовались заводские автомобили. Его номер по каталогу 2190-3743010 и 2190-3743011.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Средняя цена неплохих отечественніх противотуманок — около 40-50 долларов.

В комплект ПТФ для Гранты входит:

  1. Реле противотуманок.
  2. Соединительные провода в комплекте с разъемами.
  3. Кнопка включения ПТФ.
  4. Около трех метров гофры.
  5. Противотуманные фары.

По выбору лучших противотуманных фар на Гранту существует масса мнений. Как правило, публика не сильно доверяет недорогим китайским брендам, которых тоже полно на рынке. Им предпочитают ПТФ ООО Автосвет (Киржач) и рязанские Bosch. Есть мнение, что:

  • бошевские противотуманки оборудованы более толстыми стеклами, имеют клапана для отвода влаги;
  • расстояние от лампы до стекла в рязанских ПТФ больше, поэтому стекло не так нагревается и не раскалывается;
  • ПТФ Киржач часто страдают от повреждения стекол, как из-за температурных перепадов, так и из-за механических повреждений.

Противотуманки третьего типа, от комплектации SE в штатное место в бампере многие устанавливать не рекомендуют из-за неважного качества сборки и тонкого стекла. Чтобы поставить ПТФ на Гранту, нужно потратить от силы несколько часов, причем большая часть времени уйдет на разводку проводов и снятие-установку бампера

Как снять передний бампер на Гранте, мы разбирались не так давно и весь процесс довольно подробно описан здесь

Чтобы поставить ПТФ на Гранту, нужно потратить от силы несколько часов, причем большая часть времени уйдет на разводку проводов и снятие-установку бампера. Как снять передний бампер на Гранте, мы разбирались не так давно и весь процесс довольно подробно описан здесь.

Схема подключения противотуманок

  1. Провода должны иметь минимально достаточную длину, поэтому прокладка выполняется аккуратно и внимательно. Чтобы провести провода питания от ПТФ в салон к кнопке включения, реле и предохранителям, снимаем левый локер, укладываем на рамке радиатора провода с гофрой с помощью пластиковых хомутов на пистонах.
  2. Минус от каждой лампы прикручиваем не на первую попавшуюся шпильку или болт, а на штатное место, с противоположной стороны радиаторной рамки. В этом случае мы будем спокойны за клемму массы, поскольку в этом месте редко бывает вода, окисляться клемма не будет.
  3. На задней части подкрылка находим резиновый уплотнитель, вынимаем его и протягиваем сквозь него жгут проводов в салон под монтажный блок.
  4. Вставляем клеммы от проводов ПТФ в монтажный блок — правые ПТФ на предохранитель F16 номиналом 10А, левые на предохранитель F17 такого же номинала.
  5. В каждом наборе есть двойной провод, который нужно подключить одним концом к контакту реле ПТФ 87, двумя другими — к предохранителям F16 и 17.
  6. Теперь прикручиваем массу в салоне. Если не хватает штатного провода, не натягиваем его до состояния струны, а находим новый, обжимаем новую клемму и прикручиваем массу в надежном месте к кузову.
  7. Проверяем разводку по монтажному блоку — контакт от ножки 87 подключен двойником, масса от ножки реле 86 прикручена к кузову, силовой провод от замка зажигания установлен на ножке 30 реле.
  8. Устанавливаем кнопку включения ПТФ. Ее место — на центральной консоли возле кнопки обогрева заднего стекла. Если мы правильно протянули провода, длины должно хватить. Подсветку и массу берем с кнопки обогрева стекла, 12 Вольт берем от замка зажигания, остальные провода — согласно схеме.

Проверяем работу кнопки и ПТФ, предварительно проверив все соединения и накинув массу на аккумуляторе. Сборку проводим в обратной последовательности. Остается отрегулировать положение противотуманок так, чтобы они не слепили встречных водителей.

Какие ПТФ ставить на Гранту?

На сегодняшний день в продаже можно найти противотуманки на Лада Гранта в двух вариациях — с плоским стеклом либо сферическим. В данном случае выбор устройств полностью зависит от предпочтений автовладельца. Как пишут наши соотечественники в своих отзывах, сферическое стекло по своей конструкции является более прочным и крепким. Такие выводы автолюбители делают потому, что оно обладает лучшим сопротивлением по отношению к вибрациям, а также ударам камней. В продаже можно найти специальные ПТФ для Гранты Лифтбек, они могут устанавливаться на эту модель авто, но обычно автовладельцы используют (автор видео — Владимир Геннадьевич).

Схема подключения противотуманных фар Лада Гранта лифтбек

Моторный отсек

  • От правой фары ПТФ прокладываем дополнительный провод к левой. Спаиваем, выводим в моторный отсек для подключения к реле.
  • Массу фиксируем на кузов в месте крепления бампера, можно под номерным знаком, по центру.
  • Не забываем всю электрическую проводку укладывать в гофре из огнеупорного материала.

Салон автомобиля Лада Гранта лифтбек

  • Гофрорукав прокладываем посредством отверстия в уплотнителе гидрокорректора.
  • Подключение лучше всего зацикливать на замке зажигания. То есть, при выключении будут гаснуть фары автоматически.
  • Открываем крышку вещевого ящика, отжимаем боковые упоры, извлекаем крышку.
  • Протягиваем руку в полость, аккуратно выдавливаем блок из двух кнопок управления обогревом стекла и ПТФ.
  • Запитываем минус от кнопки обогревателя. Плюс брать не станем, так как будут активироваться одновременно.
  • Заводим плюсовой кабель, устанавливаем блок вновь.
  • Подключаемся к плюсу от блока включения зажигания (синий провод), он расположен под рулевым колесом.
  • В завершение запитываем реле — регулятор: масса — провод с кнопки — конец на ПТФ — плюс на зажигание.

В каждой конкретной комплектации цветовая гамма проводом может отличаться. Детально прочтите схему в инструкции по эксплуатации. Классические цвета: красный, желтые, синий, коричневый. Если не хотите проводить запитку через замок зажигания, схема подключения упрощается на одну процедуру меньше.

ТОП-5 противотуманных фар

Современные светодиодные противотуманные фары, имеют дают широкий угол рассеивания по горизонтали. Конструкция фар увеличивает зону освещения, позволяя водителю видеть максимально широкую полосу дорожного полотна. На фарах установлены высокопрочные стекла. Красивый внешний вид фар впишется в дизайн большинства автомобилей.

Zax Bi-Fog SP 001

На фото штатные биксеноновые линзы ПТФ Zax Bi-Fog SP 001 Toyota (Avensis, Auris, Camry, Corolla, Highlander, Rav4), Lexus IS, RX, цена 12000-14000 руб.

Эти биксеноновые противотуманные фары весьма компактны. Дюралюминиевый герметичный корпус и специальное закаленное стекло обеспечивают механическую стойкость и теплоотвод. Создаваемый световой поток гарантирует видимость в самых неблагоприятных условиях.

Hella Micro DE 1NL

Цена 6000 рублей 

Линзованные галогенные фары от ведущего производителя. Обладают высокой прочностью и термостойкостью. Особенность модели – отличное для галогеновых фар распределение света благодаря фирменной технологии DE. Корпус изготовлен из магниевого сплава и оснащен рефлектором с повышенной износостойкостью.

Wesem CDC2

Штатная светодиодная противотуманная LED фара Wesem CDC2 на УАЗ Патриот — Цена 5800 руб. 

Светодиодные фары польского производителя. Корпус фар выполнен из термостойкого пластика. Источником света служат три мощных светодиода компании OSRAM, охлаждаемые алюминиевым радиатором. Фары удобны в монтаже и подходят для многих моделей.

PIAA 50XT

Цена 9000 руб. 

Премиальные высокоэффективные противотуманные галогеновые фары. Комплектуются лампами 55W, которые по эффективности сопоставимы с лампами 85W. Фары формируют резкое световое пятно, освещая дорогу на расстоянии двух десятков метров. Среди галогеновых фар являются одними из лучших в своем классе.

Заключение

Правильный выбор и использование противотуманных фар позволяет значительно повысить безопасность вождения. Ведущие изготовители проводят множество исследований, и их продукции можно доверять и использовать в своем автомобиле. В сложных климатических условиях правильно подобранная противотуманная фара позволяет улучшить видимость на дороге, снизить зрительное напряжение и утомляемость.

Видео о противотуманных фарах:

Возможные проблемы и неисправности

Ближний свет Лада Гранта недостаточно хорошо освещает правую обочину, поэтому дополнительная оптика станет отличным помощником и обеспечит яркий световой поток.

В процессе установки можно столкнуться со следующими проблемами:

  • залом уголков крыльев при демонтаже бампера;
  • повреждение колодок электропроводки;
  • неправильное подключение или замыкание провода.

Бампер на Гранте выполнен в виде одной большой детали, поэтому при демонтаже могут возникнуть проблемы в виде повреждений передних крыльев, поэтому снимать бампер нужно вместе с помощником одновременно с двух сторон.

Если при пробном включении оптики ничего не горит, скорее всего, повреждены штекеры из-за неправильного подключения. Чтобы исправить проблему, меняют раъем. Если лампы на секунду загораются, а потом свет выключается, это может свидетельствовать о неисправности реле.

Устройство противотуманок

Штатные противотуманки оборудованы пластиковым креплением, которое удерживает оптику в бампере Гранты. Устройство рефлектора позволяет эффективно освещать дорожное полотно благодаря низкому расположению в бампере и широкому горизонтальному лучу.

Всего выделяется несколько видов оптики:

Классические галогеновые лампы устанавливаются во все штатные противотуманки большинства автомобилей. Детали из диодов не способны выдавать луч правильной формы и качественно освещать дорогу в темное время суток. Такие противотуманки часто используются как дневные ходовые огни.

Внутреннее устройство фары Гранты не предполагает установку газоразрядных ксеноновых ламп. К таким системам могут возникнуть вопросы у сотрудников ГИБДД.

Самостоятельная разборка

Снятие и разборка противотуманок Гранты может потребоваться в случае треснутого стекла или случайного попадания воды.

  1. Снимите бампер.
  2. Отключите фишки.
  3. Открутите крепеж противотуманок.

Чтобы демонтировать фары без съема бампера, потребуется подъемник и отгибание подкрылков. Разборка фары Лада Гранта потребует использование картонной коробки, промышленного фена и плоской отвертки.

Для вскрытия фары нужно:

  1. Поместить детали в коробку и закрыть крышку.
  2. Прорезать отверстие на боковой грани и установить фен на 5-7 минут.
  3. Вынуть фары и аккуратно подковырнуть стекло отверткой.

Для тщательной промывки загрязненного отражателя разбираем все внутренние детали и протираем спиртовой салфеткой.

Новое стекло устанавливается с помощью черного или прозрачного герметика в зависимости от оттенка фар.

В чем достоинства ПТФ

Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.

В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной. ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.

Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости. При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости.
Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.

Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.

Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.

С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».

Первый этап установки

В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.

Пошаговый процесс подготовки, установки противотуманок

В автомагазине приобретаем: ПТФ, гофру (не менее 3.0м), переходники – адаптеры для ПТФ со штатной проводкой.

  • Чтобы снять передний бампер выкручиваем по три самореза с каждой из сторон, четыре пластиковые клипсы, три болта на «10» в нижнем периметре;
  • Извлекаем конструкцию вместе с решеткой радиатора;
  • Вырезаем проем под противотуманные фары по контуру, он изготовлен заводским путем;
  • Для придания гладкости, поверхность обрабатываем бытовым феном;
  • Фиксируем фары на три штатных крепления;
  • Подключаем переходники на каждую из ламп, так как штатная колодка с проводами короткая, ее длины недостаточно;
  • Надеваем передний бампер, привинчиваем его болтами, пластиковыми клипсами.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

О параллельном и последовательном подключении

По новым Правилам на автомобиле нужно ездить днём так же, как и ночью со светом. Можно с ближним светом, ходовыми огнями или противотуманными фарами. Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Чтобы сэкономить можно подключить противотуманные фары и самому. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже ПТФ может оказаться полезной электрическая схема включения основного света фар автомобиля.

Штатная схема подключения передних фар автомобиля.

2. Панель предохранителей и реле.

3. Подрулевой переключатель.

4. Кнопка на три положения в салоне авто.

5. Замок зажигания.

6. Приборная панель.

И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля (мотоцикла и т.д.). Установлены. Осталось сделать электрическое подключение ПТФ.

Схема параллельного включения противотуманных фар

Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Эта обычная схема включения ПТФ.

Лампочки одним концом присоединяем на массу автомобиля, а другие концы скручиваем и присоединяем к контакту номер 87 нашего реле.

На 30 контакт реле подаём плюс через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс берётся до панели с предохранителями, лучше ближе к АКБ.

Теперь подсоединяем кнопку включения протифотуманных фар одним концом на корпус авто, а другим концом к 86 контакту нашего реле.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания. Этот плюс можно поискать на панели предохранителей.

Автоматическое включение ПТФ

Если Вы хотите, чтобы туманки автоматически включались, когда машина заведётся, то этот провод подключаем к контрольной лампочке «зарядка» в приборном щитке. Кнопка «ПТФ» в салоне при этом должна быть включена.

Вот и всё готово! Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются!

Экономичное (последовательное) включение ПТФ

Если Вы используете противотуманки только для того, что положено ездить днём со светом и не собираетесь ими пользоваться в туман. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно. Туман они, конечно «не пробьют», но днём видно, что автомобиль едет со светом.

Тем самым мы «убьём» трёх зайцев 🙂

  1. Падение потребляемого тока в 4 раза! Это значит меньше нагрузка на генератор, контакты реле и проводку. Из за того, что меньше нагрузка на генератор и на двигатель в целом — это хоть и немного, но расход потребляемого топлива будет меньше.
  2. Так как лампочки светятся в пол накала — лампы прослужат дольше, а также меньше происходит нагрев самой противотуманки и главное — стекла.
  3. Мы не включаем головной свет, тем самым бережём дорогие лампы и экономим энергию авто.

Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора.

Зотов А.В. Волгоградская обл.

Установка ПТФ

Весь процесс установки по сложности делится на два этапа:

  1. Непосредственная подготовка посадочных мест и закрепление в них ПТФ;
  2. Интеграция электрических компонентов в штатную систему электропроводки.

Оборудование посадочных мест

Для осуществления данной операции необходимо:

  • Снять передний бампер;
  • Вырезать отверстия;
  • Предусмотреть надежную фиксацию осветительных приборов.

Демонтировав бампер, необходимо установить его на ровную поверхность. Затем вооружиться острым надфилем и начать вырезать отверстия.

В результате такой работы края у отверстий получатся неровными.

Но это не проблема:

  • Возьмите наждачный камень небольшого диаметра;
  • Зажмите его в дрель либо в аккумуляторный гайковерт;
  • Аккуратно обработайте края отверстий.

В подготовленные отверстия теперь предстоит установить корпуса.

Для этого переворачиваем бампер и:

  • Вставляем ПТФ;
  • Совмещаем крепежные отверстия с местами крепления;
  • С помощью саморезов фиксируем их;
  • Осматриваем с лицевой стороны правильность установки;
  • Если все в порядке – затягиваем с помощью отвертки саморезы до упора.

Подключение к электрической схеме

Входящая в монтажный комплект инструкция предписывает следующий порядок подключения:

  1. Вставить лампы накаливания;
  2. Зафиксировать колодки на цоколе;
  1. Протянуть провода от фар через подкапотное пространство в салон автомобиля;
  2. Установить реле и плавкий предохранитель в монтажный блок;
  1. Подключить один из проводов к кнопке включения задних ПТФ;
  2. Установить бампер на автомобиль;
  3. Подключить аккумулятор и проверить правильность работы протовотуманок. (см. также статью Проводка ВАЗ: необходимость модернизации)

Дхо chevrolet cruze

В штатных комплектациях шевроле круз отсутствуют дневные ходовые огни (ДХО), но есть способы их установить так что бы они явно не выделялись из экстерьера автомобиля.

В дорестайлинговых моделях до 2011 года и авто после рестайлинга от 2012 года это поворотники фар головного света и накладки противотуманных фар.

Новые правки в правилах дорожного движения требуют ездить с включённым ближним светом или ходовыми огнями даже днём.

В Шевроле Круз при включении ближнего света тускнеет подсветка приборной панели что доставляет многим водителям дискомфорт. Поэтому актуальным становится вопрос установки ДХО.

Установка дневных ходовых огней

Как уже упоминалось у круза есть 2 места где можно разумно разместить ДХО. Это поворотники в головных фарах и накладки противотуманных фар.

Процесс установки дневных ходовых огней, как и любых изменений или апгрейдов в электрике авто, требует хотя бы базовых знаний автоэлектрики.

Пренебрежение незначительными нюансами может привести к выходу из строя всей электроники автомобиля. Если вы не обладаете знаниями электрики, то лучше доверьте установку дополнительного освещения профессионалам.

Если вы решили своими руками установить ходовые огни, то обязательно перед началом работ выключите зажигание, отключите аккумулятор.

Установка в повортники

Данный способ подразумевает замену штатных поворотников на лампы 2в1, которые сочетают в себе ДХО и сами повортники, таки лампы оснащены желтыми и белыми светодиодами, и включаются поочередно.

При данном способе установки, лампа ДХО будет гаснуть при включении указателя поворота, вторая же лампа, противоположная включенному повортнику, будет светить. Так как лампы используются светодиодные то после выключения сигнала поворота будет небольшая задержка перед включением ходового огня.

Что бы установить огни в указатели поворотов лампы головного света нужно:

  • 2 патрона типа BAY15D;
  • Две лампы 2в1 (поворотник и ДХО) с выше упомянутым цоколем;
  • 4 разъема «мама» и 4 разъема «папа» (по 2 на каждую лампу);
  • Изолента и хомуты.

Установка начинается с выкручивания патрона повортника, затем снимаем изоленту и разрезаем провода в 1-2-х сантиметрах от патрона, зачищаем их приблизительно на 1 см. Патрон имеет 3 провода, 2 плюса и 1 минус, то же самое с контактами самой лампы.

Один плюс это ДХО, второй поворотник. Поэтому, те провода что идут на поворотник мы соединяем с поворотником (лучше использовать какой-либо разъём для более надежного контакта). Остаётся еще 1 провод, это наши дневные ходовые огни, его можно подключить к габаритам или противотуманным фарам, но в этом случае ДХО будет загораться только при включении габаритов или туманок.

Так же можно провести провод через салон до любого другого источника питания, выдающего 12 вольт, может быть и зажигание (при включении зажигания будет подаваться напряжение на ДХО), на то части провода которая проходит через салон, вставить кнопку, для включения и выключения по необходимости светодиодные в лампы ходовых огней. Процесс установки мы разобрали, а вот как реализовать включение ДХО уже выбор каждого.

Установка дневных ходовых огней в бампер

Для установки ДХО в штатное место нужно будет сменить накладку туманок/заглушку на накладку с дневными ходовыми огнями. Что бы заменить их лучше снять бампер. Модели 2013-го года имеют накладки противотуманных фар иной формы чем у более ранних моделей.

Можно конечно заняться «колхозом» и проковырять в заглушках дырки, вставить туда лампы, залить их силиконом или герметиком и подключить выше указанным способом, но это ведь Chevrolet Cruze, а не классика. Поэтому вернёмся к стандартному способу.

Заглушки крепятся болтом на задней части бампера, поэтому его в любом случае придётся снять. После снятия бампера, откручиваем болт, держащий заглушки, и отсоединяем все клипсы. После того как заглушки сняты вставляем дневные огни.

Если в вашей комплектации есть «пустая» проводка, то остаётся только соединить разъёмы. Если таковой нет, то придётся заново искать куда приткнуть минус и от чего запитать плюс. Их можно кинуть напрямую к аккумулятору.

ДХО и тут имеют 3 провода, оставшийся провод необходимо подключить к зажиганию положения ACC, здесь возникают самые большие трудности, поскольку в разных сборках круза провод ACC имеет то красный, то фиолетовый с желтой полоской, то черный цвет.

Поэтому без прозвона не обойтись. Оставшийся провод можно и не подключать если подсоединять дневные огни через пятиконтактное реле.

Подключение рассмотрим на примере реле типа 75.377

Всю проводку лучше разместить в гофре, или обмотать ХБ изолентой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: