Масло в моторном колодце
Перед тем как выкрутить свечу зажигания – при помощи фонарика проверьте состояние колодцев головки двигателя. Если на его дне присутствует масло, то двигатель «забрасывает» в колодец моторное масло при повышенной нагрузке. В этом случае требуется замена прокладки блока цилиндров. Выполнить ее можно в автоцентре по гарантии.
Убрать подтеки моторного масла можно при помощи медицинского шприца. Грязь на дне колодца удобно удалять сжатым воздухом компрессора.
Замена свечей на Приоре 16-клапанной – несложная работа, справиться с которой под силу каждому владельцу автомобиля. Самое главное – это аккуратность ее выполнения.
Как правильно подобрать новые запчасти на автомобиль?
Многие водители и владельцы Lada «Priora» знают, что 16 кл двигатель отличается от 8-ми клапанного. Отличительная особенность заключается в параметрах, а именно в диаметре резьбовой зоны. На моторе с шестнадцатью клапанами диаметр меньше. Несмотря на этот фактор, замена свечей на приоре 16 клапанной или другой модификации не отличается.
Подходящие для такого двигателя свечи от национального производителя оснащены маркировкой:
- А17ДВРМ для теплых месяцев;
- А15ДВРМ для зимнего периода.
Уменьшенная калильная цифра на маркировке способствует быстрому запуску мотора при отрицательных температурных показателях воздуха. При желании существует возможность приобрести и импортные аналоги, к примеру:
- ГНР, Bosch (WR7DC) или Beru (14R-7DU);
- Великобритания, Champion (RN9YC);
- Чешская Республика, Brisk (LR15YC).
Пошаговая замена
Зазор свечей зажигания — как определить и выставить необходимый зазор между электродами свечей зажигания
1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.
2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.
3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.
Расположение болтов катушек зажигания.
4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.
5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.
Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.
6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.
Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.
Свечи затягиваем без фанатизма.
7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.
8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.
9. Одеваем крышку мотора.
На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.
10. Заводим двигатель и наслаждаемся проделанной работой.
LADA > Kalina
Описание видов и маркировок
Когда возникла необходимость замены, следует решить, какие свечи лучше поставить. Наибольшей популярностью пользуются бренды Brisk, NGK и Bosh. Однако они имеют другую маркировку, принятую в Европе, поэтому нужно знать, какие импортные свечи соответствуют отечественной маркировке. Расшифровка этой маркировки, согласно ОСТ 37.003 081 — 98, выглядит следующим образом:
-
- Первая буква А означает тип, диаметр и шаг резьбы — М 14 х 1,25.
- Если следом идет буква У, она показывает размер шестигранника для закручивания свечи 16 мм. При отсутствии второй буквы изделие имеет размер 20,8 мм.
- Цифра 17 показывает калильное число. При работе двигателя свеча нагревается до определенной оптимальной температуры, при которой происходит ее самоочищение. В случае неблагоприятных условий работы возникает перегрев электродов, топливо в цилиндре может вспыхивать самопроизвольно, не дожидаясь, пока проскочит искра. Этот эффект называют калильным зажиганием, а калильное число свечи — параметр, указывающий на температурный режим ее правильной работы. Чем выше этот параметр, тем меньше изделие нагревается (холодная свеча) и может работать в гораздо более тяжелых условиях, нежели свеча с низким калильным числом (горячая). В двигателях большой мощности и высокими оборотами применяют более холодные свечи, а на силовые агрегаты с меньшими нагрузками ставят горячие изделия.
Маркировка импортных свечей на Ладу Приору
- Буква Д показывает длину резьбы (юбки) — 19 мм.
- Буква В обозначает, что часть изолятора выступает над плоскостью корпуса изделия.
- Буква Р говорит о том, что в корпусе свечи встроен резистор для подавления помех от искрообразования.
- Последняя буква М говорит о том, что центральный электрод — биметаллический с сердечником из меди.
Вопрос, как подобрать на Приору импортные свечи по размеру, решить нетрудно. Для этого достаточно выкрутить старую свечу и иметь ее при себе во время покупки. Как маркируются импортные изделия, приведено в Таблице 1.
Как видно из таблицы, маркировки отечественных и импортных свечей различны. Кроме того, существуют и другие маркировки. Чтобы упростить процесс подбора, в Таблице 2 приведены соответствующие свечи различных производителей для установки на Приоре.
Примечание: в Таблице 2 маркировка в числителе дана для 16-клапанного мотора Приоры, в знаменателе — для 8-клапанного.
Свечи зажигания лучше приобретать у официальных дилеров, представители которых смогут на месте разъяснить все нюансы и посоветовать подходящий вариант, так как существуют высокотехнологичные изделия по более высокой цене. Например, платиновые или иридиевые свечи, центральный электрод которых выполнен из этих металлов.
Диаметр его составляет всего лишь 0,4-0,7 мм, притом что стандартный медный электрод имеет размер 2,5 мм. Такие изделия служат вдвое дольше обычных, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана. Свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами также пригодны для установки на Приору. Считается, что они создают лучшие условия для сгорания топлива и продлевают ресурс силовой установки автомобиля.
Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?
Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.
- Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
- Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
- Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.
Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.
На что обратить внимание при выборе. Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров
Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.
- Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
- Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
- Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
- Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
- Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.
Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.
Как правильно заменить свечи зажигания?
Ринувшись к багажнику, вы достаете инструменты, необходимые для замены свечей зажигания:
- торцевые ключи с головками под шестигранник на 10 и 16 мм;
- вороток;
- свечной ключ под шестигранник на 16 мм;
- пара резиновых перчаток.
Из бардачка торжественно изымается упаковка с четырьмя новенькими, не вскрытыми иридиевыми свечами зажигания — последняя надежда на спасение от неминуемого семейного скандала!
Неся ее перед собой, словно священный артефакт, вы походите к капоту автомобиля и уже готовитесь снять декоративную крышку двигателя, как одергиваете себя.
Мотор еще горячий, аккумулятор подключен… Так до травмы недалеко!
Необходимо соблюсти технику безопасности:
- подождать, пока температура двигателя опустится ниже 40 градусов по Цельсию, дабы избежать ожогов;
- надеть резиновые перчатки для сохранения рук от ожогов и электричества;
- отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
И вот двигатель остыл. Натянув перчатки, вы склоняетесь над крышкой двигателя. Весь инструмент перед вами, новые свечи распакованы и лежат рядом. Что дальше?
В ВАЗ 2112 замена свечей проводится в два этапа:
Этап первый
- Снимите крышку двигателя.
- Перед вами откроется следующая картина: из пазов-«колодцев» в корпусе двигателя торчат четыре катушки зажигания, соединенные проводами с блоком управления. Открутите ключом на 10 болты крепления каждой катушки.
- Аккуратно изымите катушки из пазов. Вытаскиваться они могут туго, самое главное — не сломать их.
- Свечи зажигания располагаются на самом дне «колодцев». Выкрутите их свечным ключом с головкой на 16 мм. Предварительно ослабьте их крепление соответствующим торцевым ключом.
Этап второй
- Распакуйте новые свечи зажигания.
- Наживите свечу на 16-миллиметровый торцевой ключ и аккуратно опустите в «колодец», чтобы свеча встала на свое место. Закрутите ее без использования воротка, чтобы не сорвать резьбу головки блока.
- Повторите шаг с остальными свечами зажигания.
- Затяните свечи свечным ключом.
- Вставьте катушки зажигания в соответствующие им пазы. Необходимо попасть на свечу насвечником катушки и совместить отверстия для крепежных болтов.
- Закрепите катушки зажигания, закрутив на место болты.
- Установите крышку двигателя на место.
Вот вы стягиваете с себя перчатки и, вытерев со лба пот, глядите на часы. Операция заняла каких-то 20 минут. Всего-навсего.
С улыбкой на лице вы закрываете крышку капота и смотрите на свою семью. В их глазах вы — герой! Мастер! Теперь, с чистым сердцем и совестью, вы можете завести двигатель и отправиться навстречу солнцу!
Как заменить свечи
Перед установкой новинки и снятием вышедших из строя запчастей необходимо отключить отрицательный полюс аккумулятора, который в отличие от положительного имеет черный цвет и символ «-». Цена замены устройства очень низкая, составляет от 150 рублей за каждое. Стоимость будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от объема, количества цилиндров.
В среднем бензиновая техника обслуживается каждые 60 000 км пробега. Тем не менее, в зависимости от того, как интенсивно используется машина, этот интервал может быть короче и калильная система будет выходить из строя между 35 000 и 40 000 км.
Помните, что если неисправна только одна свеча, желательно заменить сразу все. Ниже предоставим пошаговую инструкцию необходимую при монтаже оборудования:
- гаечный ключ определенной ширины, чтобы можно было выкрутить и закрепить новое устройство;
- трещотка или шестиугольная головка облегчающая извлечение изделия;
- компрессор со сжатым воздухом, чтобы тщательно очистить все отверстия и примыкания;
- очки защищающие глаза от мусора, который может отскочить во время продувки;
- необходимо надеть перчатки на руки, они пригодятся работая с кабелями.
1. Прежде всего, имейте в виду, что двигатель должен быть холодным, начинать работу нужно после 2 часов с момента использования техники. Свечи обычно видны или находятся под пластиковым протектором. У них характерная форма, найти которую будет очень легко.
2. Отсоедините высоковольтный кабель от необходимой вилки, аккуратно потянув к верху, чтобы не повредить его
Делайте это осторожно, запоминая расположение всех проводов, чтобы затем закрепить все по своим местам
3. Снимите вилку и катушку, используя шестигранник, соответствующий храповик или гаечный ключ. Чтобы вынуть устройство, нужно повернуть инструмент против часовой стрелки.
4. Затем продуйте монтажное отверстие, полностью очистив его от загрязнений
Важно надеть при этом защитные очки
5. Закрепите новое изделие
Смажьте его и начните осторожно завинчивать вручную, прикладывая небольшое усилие, затем используйте гаечный ключ, чтобы затянуть устройство, стараясь не переусердствовать слишком сильно
6. Вставьте катушку зажигания, затянув ее винтами и трещоткой, которые вы использовали ранее. Будьте осторожны, не прилагайте слишком много давления, т. к. это может повредить резьбу и саму катушку.
7. Подключите кабель и повторите тот же процесс для каждой конструкции.
Если вы сделали все правильно, использовали соответствующий размер ключа, откручивая головки, машина заведется и будет работать эффективнее.
Типы свечей и диагностика их состояния
Свечи зажигания, кроме того, различаются по длине резьбы, типу резьбы, размеру головки под ключ. По тепловым характеристикам изделия бывают холодного типа (калильное число более 20), среднего типа (от 17 до 20), универсального типа (от 11 до 20) и горячие (калильное число от одиннадцати до 14). Калильное число — это усредненное давление, при котором на испытаниях в системе появляется калильное зажигание.
Свечи закоптились
Свечи на Приоре, как и на другой машине, подвергаются химическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые изнашивают изделие. Например, достаточно сильно влияет перепад температур, т. к. часть детали находится под капотом, а часть — в камере сгорания. Из-за химического воздействия возникают определенные активные вещества, которые могут вызвать окисление. Механические нагрузки вызывают вибрации, а электрические — искрообразование. Кроме того, нужно учитывать, что во время работы на изделии может образовываться нагар (углеродистая масса с неравномерной поверхностью).
По состоянию свечей на Приоре можно много сказать о состоянии двигателя машины и других систем.
Состояние свечей |
Вывод |
Светло-коричневый цвет изолятора | Хорошее состояние и экономный расход топлива. |
На центральном электроде сухой, черный, бархатистый нагары | Неправильно отрегулирован карбюратор или инжектор, засорение воздушного фильтра, чрезмерно богатая смесь топлива и воздуха. |
Белый или грязно-серый цвета центрального электрода | Слишком обедненная смесь, перегрев свечи (ведет к перегреву камеры сгорания и прогоранию выпускных клапанов), слишком «горячая» свеча. |
Красноватые или желтые отложения на электроде | Топливо содержит избыточное количество присадок из металла (свинцовые, марганцевые). |
Выраженные следы масла на свече, маслянистый нагар | Возможно попадание масла в цилиндр, недостаточная температура свечи или износ поршневых колец, разрушение направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков. Отмечается повышенный расход масла, двигатель может «троить», в момент прогрева присутствует сине-белый выхлоп. |
Центральный электрод на свече разрушен полностью, вместе с керамической «юбкой» | Двигатель может иметь длительную детонацию, топливо может иметь слишком низкое октановое число, свеча может быть бракованной изначально. |
Центральный электрод разрушен частично | Такое состояние может возникнуть при резкой смене температуры для свечи, например, если ее выкрутили из горячего двигателя и положили на снег. |
На электроде есть зольные отложения | Выработаны маслосъемные поршневые кольца, дополнительный признак — при перегазовках есть сильное, синее задымление из трубы. |
Разрушение электродов свечи | Детали меняются вне положенного графика, бензин слишком освинцован, автолюбитель часто подгибает заземляющий электрод. Двигатель при этом допускает «троение», не развивает мощности, пропускает зажигание. |
Свечи забрызганы бензином | «Льет» карбюратор или неисправна система зажигания. В зимний период такой эффект наблюдается, если бензин, попадая в камеру сгорания, не успевает из-за недостаточной температуры испариться и вследствие этого оседает на стенках. |
Чем грозит использование неподходящих свечей?
Если вы купите СЗ, которые не подходят двигателю вашего автомобиля, или которые будут низкокачественными, это чревато следующими проблемами:
- Ухудшится запуск двигателя, при попытке завести мотор вам придется значительно дольше прокручивать стартер. В некоторых случаях запуск двигателя и вовсе будет невозможен. Учтите — если вы будете долго крутить стартер, то можете посадить аккумуляторную батарею.
- Вполне возможна проблема повышенного расхода горючего.
- Если двигатель запустить удастся, то силовой агрегат будет в целом работать более шумно. Особенно имеется в виду работы ДВС на холостом ходу или во время прогрева. Кроме того, шум со временем может только стать громче.
- Увеличится также объем вредоносных веществ, которые содержатся в выхлопных газах. Проверить это можно будет только с помощью специализированного оборудования.
- Упадет динамика и мощность силового агрегата. Особенно потеря тяги будет чувствоваться при езде в гору (автор видео — Сергей Цапюк).
Производители
Для того, чтобы не столкнуться с неполадками в работе мотора, нужно точно знать, какие СЗ лучше ставить на Приору. Подробная информация касательно подбора СЗ указана в сервисной книжке к автомобилю.
Если по каким-то причинам у вас нет мануала, то мы предлагаем ознакомиться со списком производителей, товары которых рассчитаны на использование в моторах этих моделей авто:
- для автомобилей Лада Приора производитель советует использовать изделия отечественного производства АУ17 ДВРМ или АУ15 ДВРМ;
- допускается использование свечей зажигания немецкого производства BERU 14 FR7DU;
- также можно выбрать свечи Чемпион, выпущенные в Великобритании, модель RC9YC;
- СЗ японского производства давно зарекомендовали себя как одни из наиболее качественных, в частности, имеются в виду NGK BCPR6ES;
- не менее качественным аналогом являются свечи Денсо — модель Q20PR-U11;
- свечи зажигания чешского бренда БРИСК — допускается использование моделей DR15YC-1 и DR17YC-1;
- БОШ FR7DCU (автор видео — канал Простое Мнение).
Если бюджет позволяет, то есть смысл отдать предпочтение иридиевым свечам зажигания от производителей Денсо или NGK. Благодаря использованию иридия на электродах вы сможете обеспечить качественный запуск силового агрегата в период холодов. Если сравнивать с традиционными СЗ, в которых ресурс эксплуатации варьируется в районе 10-20 тысяч км пробега, то в данном случае срок службы будет в несколько раз выше.
Отзывы наших соотечественников показывают, что свечи отечественного производства считаются одним из самых неудачных вариантов для приоровских двигателей. Особенно потому, что при низких отрицательных температурах эти изделия не позволяют завести мотор. Покупая СЗ от известных производителей, посмотрите на упаковку, а также описание продукта, страну производителя. Посмотрите на название СЗ, указанное на корпусе изделия — оно должно быть выгравировано или написано ровно, без сколов. Суть в том, что на рынке сегодня много подделок, поэтому есть вероятность купить некачественные СЗ по завышенной цене (видео снял Валерий Винокуров).
Как выбирать свечи зажигания
Какие свечи поставить на Ладу Приора? Если штатная деталь отработала свой ресурс, не нужно заменять ее на такую же, так как ее качество будет заметно уступать изделиям импортного производства. Отечественные автолюбители сегодня предпочитают продукцию таких производителей, как Brisk, Bosh и NGK, занимающих лидирующие позиции на мировом рынке.
Для правильного выбора свечей зажигания необходимо в первую очередь обращать внимание на их маркировку. Она представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, которая расшифровывается следующим образом:
- буква, которая обычно идет первой, означает шаг, тип и диаметр резьбы. Данные параметры чрезвычайно важны, так как при неправильном их выборе вы просто не сможете установить свечу зажигания;
- вторая буква обозначает размер шестигранника, предназначенного под ключ для закручивания детали. Если вы ищете изделие для Лады Приора, вам подойдут свечи с маркировкой У (16 миллиметров) или вообще без второй буквы (20,8 миллиметра);
- цифры в маркировке указывают на калильное число детали. Это еще один важный параметр, от которого зависит возможность использования изделия в разных условиях эксплуатации. К примеру, на двигатели с повышенной мощностью лучше устанавливать свечи с высоким калильным числом, а на силовые агрегаты с небольшим количеством оборотов и работающие под пониженной нагрузкой (в том числе и с газовым оборудованием ГБО) – с низким.
В маркировке деталей может встречаться еще целый ряд дополнительных букв, которые означают:
- Д – длина юбки свечи зажигания;
- Р – наличие в конструкции детали специального резистора, который в процессе образования искры гасит возможные помехи;
- М – использование медного сердечника для изготовления центрального электрода;
- В – положение изолятора, который может выступать над плоскостью корпуса свечи или полностью скрываться под ней.
На автомобиль Лада Приора лучше ставить свечи зажигания от зарубежных производителей, ориентируясь на следующие рекомендации по маркировке деталей:
- Bosh: для 16-клапанного двигателя – FR7DCU, для 8-клапанного – WR7DC;
- CHAMPION: 14FR-7DU или 14R-7DU;
- Brisk: DR15YC или LR15YC;
- NGK: BCPR6ES-9 или BPR6ES-9.
В зависимости от своих финансовых возможностей, вы можете также выбирать свечи, ориентируясь на материалы, используемые в их производстве:
- изделия с медными электродами, которые широко распространены из-за доступной стоимости и обладают средним сроком службы;
- свечи с платиновыми контактами или электродами. Они служат значительно больше, но и обходятся дороже;
- детали с иридиевыми электродами, выдерживающими повышенные нагрузки;
- свечи с биметаллическими электродами, в которых используется медный сердечник.