Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя
Регулярное прекращение работы мотора автомобиля может говорить о том, что проблема заключается в неисправности датчика дроссельной заслонки. Данный датчик проводит измерение силы при нажатии на газ. Данные поступают в ЭБУ (электронный блок управления) двигательной системы. Осуществляется расчет объема топлива, который должен быть, впрыснут в камеру сгорания мотора.
Данная операция осуществляется незаметно для водителя, в доли секунды.
При подаче датчиком заслонки ошибочной информации впрыск необходимого количества топлива может не произойти. Такой момент нередко можно наблюдать, когда водитель нажимает педаль газа. Выполнить качественную проверку функционирования датчика может лишь механик. Для этого необходимы специальные знания.
В качестве дополнительного сигнала можно обратить внимание на индикатор «Check Engine». Если он горит, то можно предположить, что имеется поломка датчика дросселя
Чистка дросселя
Для очистки заслонки от загрязнений, необходимо провести ее демонтаж с автомобиля. Для этого потребуется некоторое количество инструментов и небольшие навыки в ремонте авто.
Необходимый инструмент:
- Крестовая или плоская отвертка;
- Плоскогубцы;
- Трещотка с удлинителем головкой на «13»;
- Очиститель карбюратора;
- Новая прокладка под ДУ;
Все работы следует выполнять со снятой минусовой клеммой АКБ.
Чистка механического дросселя
Приступаем к демонтажу заслонки, для этого откручиваем хомут гофры воздушного фильтра, хомут патрубка вентиляции картерных газов и хомут от ДМРВ. Вынимаем гофру.
Откручиваем хомуты шлангов обогрева дросселя и поднимаем их вверх, чтобы ОЖ не вытекала.
Откручиваем хомуты оставшихся двух шлангов сверху и снизу ДЗ.
Отключаем разъемы ДПДЗ и РХХ
Далее откручиваем два болта крепления ДЗ, трещоткой с головкой на «13» и снимаем заслонку. Демонтируем уже со снятой заслонки ДПДЗ и РХХ.
Процесс очистки
Очистителем карбюратора тщательно промываем все места загрязнения
Особое внимание стоит уделить каналам регулятора холостого хода, так как именно в них скапливается большое количество грязи.
Затем промываем саму заслонку, от нагара.
Сборку проводим в обратной последовательности.
При сборке особое внимание уделите состоянию уплотнительного кольца на РХХ, оно должно плотно прилегать к корпусу и не иметь задиров и трещин. При необходимости замените ее
Чистка электронного дросселя E-ГАЗ
Демонтаж электронной заслонки немного быстрее и проще.
ВАЖНО: Не поворачивайте заслонку пальцами, промывку необходимо осуществлять, не прикасаясь к заслонке. В противном случае можно повредить механизм, что приведет к неизбежной замене ДУ
- Откручиваем хомуты воздушной гофры и демонтируем ее.
- Затем снимаем разъем с ДУ и откручиваем три гайки крепящих дроссель к впускному колектору.
Процесс очистки
- Очистителем карбюратора очищаем дроссель от нагара, очищенная поверхность должна блестеть.
- Сборку проводим в обратной последовательности.
Основные «просчеты» ВАЗа
Конечно, как бы ни хвалил е-газ ВАЗ, у этого механизма есть и серьезные недостатки. Например, при выходе его из строя ремонту данное устройство не подлежит. Потребуется полная замена, которая будет стоить весьма дорого. Хотя сегодня появились «народные умельцы», приспособившиеся чинить устройство самостоятельно, но это не всегда эффективно – ездить с таким е-газом даже опасно.
Что касается отзывчивости авто, то и здесь не все однозначно. Многие автомобилисты утверждают, что старые Калины намного легче слушались педали и лучше реагировали на нажатие. Е-газ же отвечает им с задержкой, а это может стать критической проблемой, особенно, если нужно быстро уйти от столкновения или просто оперативно совершить обгон.
Как проверить зажигание
Неполадки данной системы имеют самый разный характер проявления. Зачастую бывает и так, что на холостом ходу всё работает отлично, а стоит только прибавить обороты, нажав на педаль, машина сразу глохнет. Очень часто это связано с недостаточно сильной искрой между электродами свечи. Причина может быть в изношенных свечах и плохой изоляции высоковольтных проводов. Проверить свечи довольно просто: в тот момент, когда двигатель заглох, их выкручивают и смотрят на состояние электродов.
Слабая искра не способна воспламенить повышенное количество топлива во время нажатия газа, и она просто гаснет, поэтому силовой агрегат перестаёт работать. Провода хорошо проверяются в тёмное время суток. Для этого надо завести мотор, и сразу будут видны места повреждения изоляции, через них пробиваются разряды тока. Опытные водители всегда имеют про запас комплект свечей и проводов, это помогает быстро их поменять и продолжить движение.
Если свечи и провода в порядке, неисправность стоит искать в других узлах или деталях двигателя.
Доработка электронной педали газа нового образца
Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль. Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:
- тугая педаль газа;
- большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).
Что было решено сделать:
- убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
- подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.
Как измерить свободный ход педали:
- Запускаем двигатель.
- Устанавливаем у кончика педали линейку.
- Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
- Запоминаем расстояние на линейке.
Снимаем и разбираем электронную педаль газа:
- Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
- Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
- Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
- Снять ползунка реостата, вывернув саморез.
Процесс доработки:
- Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
- Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
- Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
- Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.
Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования “сердца” автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи.
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью отпустить педаль.
- Повернуть в “ON” ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
- Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
- Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению “Закрыто” следует выполнить такие операции:
- Отпустить (полностью) педаль акселератора.
- Ключ поставить в положение “ON”.
- Зажигание переключаем в “OFF” и ждем 10 секунд.
- Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
Осмотр высоковольтного провода
Зачастую Приора тупит при разгоне из-за неисправности системы зажигания. Особенно это касается состояния высоковольтного провода, подходящего к свече зажигания. Для его осмотра потребуется снять наконечник, надетый на свечу зажигания. Структура высоковольтного провода имеет следующий вид: в обмотке находится центральная жила провода. Наконечник же, который надевается на свечу, имеет упорный металлический пятак. Главным предназначением этого элемента является передача тока к свече зажигания.
Жила высоковольтного провода должна как можно плотнее прилегать к «пятаку» наконечника из стали, надетого на свечу зажигания. Из-за старения между данным элементом и проводом контакт может пропасть вследствие окисления металла. В результате возникает троение. Проверяется окисление контакта следующим образом: вторым щупом мультиметра следует прикоснуться к центральной жиле высоковольтного провода, если жила высоковольтного провода прогорает по всей своей длине, тогда выявить подобный участок возможно с помощью особого наконечника мультиметра.
Проблемы с тормозами: тугая или мягкая педаль — диагностика и ремонт
В своей сегодняшней статье хочу поговорить о педали тормоза, а именно о том, какой она должна быть в идеале, тугой или наоборот мягкой, как найти эту золотую середину?
По большому счету педаль тормоза может иметь несколько положений и состояний.
Состояние первое – то, которое предусмотрено производителем, когда при нажатии на педаль тормоза нет ни провалов, ни рывков, при этом не надо прилагать никаких особых усилий. Также есть два других неприятных для водителя состояния педали, которые способны вызывать беспокойство у водителя.
Имеются в виду состояния педали, когда она чрезмерно тугая или напротив, сильно мягкая. И одно и второе явление одинаково недопустимы и свидетельствуют о неисправностях и необходимости срочного ремонта тормозной системы.
Тугой педаль тормоза может стать по нескольким причинам, и они необязательно могут быть связаны с традиционными «болячками», которые характерны для всех моделей тормозов. Однако я все же предлагаю рассмотреть самые распространенные из них, а также постараюсь дать дельные советы по их устранению.
Большинство неисправностей, по которым педаль тормоза становится мягкой, связаны либо с вакуумным усилителем, либо с главным тормозным цилиндром.
Причины, по которым педаль тормоза становится жесткой:
1. Засор в воздушном фильтре вакуумного усилителя. Лечится заменой воздушного фильтра;
2. Заедание корпуса клапана в вакуумном усилителе. Необходимо заменить вакуумный усилитель;
3. Повреждена диафрагма вакуумного усилителя. Решается посредством замены вакуумного усилителя;
4. Неисправный наконечник вакуумного усилителя. Следует произвести замену наконечника;
5. Заедание или несрабатывание обратного клапана в вакуумном усилителе. Чтобы устранить, необходимо произвести замену обратного клапана;
6. Неисправен обратный клапан вакуумного усилителя или нарушена герметичность, вследствие чего в камеру вакуумного усилителя поступает топливо. Следует заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном;
7. Повреждение шланга, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или ослаблено на штуцере крепление шланга. Лечится посредством замены шланга, или если это возможно — подтяжкой хомута крепления. За состоянием шланга следует регулярно следить, это особенно касается холодного времени года. До тех пор пока шланг холодный, он сохраняет необходимую жёсткость — тормоза нормально функционируют. Однако после нескольких десятков минут работы мотора шланг нагревается и становится более эластичным. Если, к примеру, при осмотре вы не обнаружили расслоения — снизится пропускная способность шланга, что в свою очередь может вызвать неполадки с педалью тормоза.
Признаки неисправности
Отказ данного контролирующего прибора может произойти по нескольким причинам. Поломка его приводит к вспыхиванию лампочки Check Engine, установленной на панели приборов. Обычно это сопровождается также высвечиванием кода 33 или 34.
Кроме того, симптомами поломки опосредованно являются:
- утрата мощности силового агрегата;
- существенно возросший расход горючего;
- медленный разгон;
- плохой запуск двигателя или невозможность его совершить;
- нестабильность холостого хода.
Стоит указать, что превышение показателя расхода бензина нередко указывает и на неисправный насос. Однако ни в коем случае не следует забывать проверить и ДМРВ.
Неправильное соотношение горючего и воздуха приводит к тому, что образующая смесь сгорает не должным образом. Именно это обстоятельство не позволяет автомашине разгонятся быстро. Также здесь следует упомянуть и еще один симптом – ускорение рывками, если резко выжать газ.
Будь то богатая или же бедная смесь – ни в одном из этих случаев нормальной детонации не происходит. Это, в свой черед, приводит к плохому запуску мотора. Нередко здесь излишек бензина сгорает уже в глушителе – в результате там слышны периодически громкие хлопки.
Читать дальше: Органы управления рено дастер описание
Механическая и электронная педаль
Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.
При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:
- неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
- несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
- при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
- непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.
Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.
Это позволило добиться:
- равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
- синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
- экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
- возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.
Как происходит управление на механической педали с тросовым приводом заслонки. Вы нажимаете на газ, тросовая тяга в зависимости от угла нажатия открывает дроссельную заслонку на такой же угол. Как минус такой системы считается тот факт, что блок управления двигателем никак не может повлиять на положение дросселя.
Но скажите мне, разве для водителя это минус?? Неужели самопроизвольные действия ЭБУ будут для меня лучше? Если я жму на газ, значит хочу разогнаться, а блок вдруг решит что я хочу сильно загрязнить окружающую среду и подзакроет заслонку на свое усмотрение. В итоге я нихрена не получу того разгона, которого бы мне хотелось.
А вот как управляет мотором электронная педаль.
Водитель нажимает на газулю в соответствии с его намерениями, датчики передают данные об угле нажатия в блок управления двигателем, блок управления рассчитывает нужный угол открытия дросселя и дает команду приводу заслонки открыть ее на заданный угол.
Если же появляется необходимость изменить крутящий момент двигателя в целях обеспечения безопасности или для экономии топлива, то блок управления может изменить по своему усмотрению положение заслонки, даже если водитель не менял положение акселератора. Извините, но лично мне такие выкрутасы не нужны.
Но есть и кое-какие плюсы в таком управлении, но пока они выглядят очень сомнительно. Элекронника может «подыгрывать» вам при запуске автомобиля, при необходимости резкого снижения скорости и уменьшения крутящего момента. Режимом холостого хода сейчас тоже управляет электроника.
Так же электродроссель сам подкидывает обороты при появлении дополнительной нагрузки на двигатель, например при включении кондиционера. В случае с автоматической коробкой передач эбу самостоятельно регулирует момент двигателя в точках переключения автомата.
То есть применение электроники в приводе дросселя дает возможности для установки в автомобиле дополнительных функций, повышающих комфортость и безопасность управления машиной.
В работе есть два основных режима: когда пелаь газа не нажата и когда она нажата. Дальше уже регулировка осуществляется в зависимости от нажатия педали.
На педали газа находится два угловых датчика положения, работают они в паре для обеспечения большей надежности системы. В случае отказа одного из датчиков блок управления рассчитывает нагрузку по показаниям второго датчика, но с учетом того, что эти показания могут быть неверными.
Итак по сигналам датчиков блок управления видит, что акселератор не нажат и начинает режим управления холостым ходом. При помощи электрического привода заслонки ЭБУ выставляет заранее запрограммированное количество оборотов холостого хода.
Для контроля расположения заслонки в ней так же находятся два датчика положения. Их показания прямо противоположны, то есть если один датчик при открытии заслонки изменяет свое напряжение от 0 до 5 вольт, то другой наоборот, меняет напряжение от 5 до 0 вольт.
При нажатии на педаль акселератора датчики положения сообщают блоку управления намерения водителя. И блок дает команду на открытие или закрытие заслонки. Дополнительно в этот же момент блок управляет количеством впрыскиваемого топлива и моментом зажигания.
Датчик педали газа приора
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Модели Лада «Приора» и Лада «Калина» оборудованных электроприводом дроссельных патрубков (ЭДП), используется электронная педаль акселератора. Ее задача – не регулировать напрямую перемещение заслонки дросселя, а передавать данные о своем положении на контроллер, который на основании этой информации открывает или закрывает дроссель.
Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA КALINA: 1 – электронная педаль акселератора
Управление заслонкой дросселя через электронную педаль осуществляется с помощью двух датчиков, фиксирующих изменения в положении педали акселератора (датчики ДППА). Это потенциометрические резисторы с питанием в 3,3В от контроллера. ДППА с приводом педали связаны механически при помощи пружин. На пружины механически воздействует рычаг педали акселератора, а они в свою очередь усиливают давление на датчики, которые трансформируют его в электрический сигнал, поступающий на контроллер, который на его основании изменяет положение заслонки дросселя.
Выходное напряжение датчиков зависит от силы нажатия на педаль акселератора. Если она находится в состоянии покоя, сигнал первого датчика должен составлять 0,31-0,56В, а сигнал второго – 0,15-0,28В. Когда педаль нажата, сигналы соответственно усиливаются до 1,9В и 0,95В.
Ремонт
Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.
Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.
Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.
- Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
- Снимают жгут проводов.
- Затем отпаивают провода.
- Освобождают скобу и вытягивают кабель.
Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.
Электромагнитная дроссельная заслонка
Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:
- холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
- отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.
За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:
- корпуса;
- самой заслонки;
- электропривода;
- возвратно-пружинного механизма;
- датчиков положения заслонки.
Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.
При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.
Как адаптировать педаль газа?
Адаптацию проводим либо после ремонта, замены эбу, долговременного снятия аккумулятора.
1) Подключаем аккумулятор
2) Вставляем ключ в первый раз после установки аккумулятора и проворачиваем его в положение «зажигание». На панели загораются индикаторы, ждем не менее 30 секунд и запускаем двигатель.
Важно: температура воздуха, двигателя должны быть не менее 7 градусов тепле , иначе адаптацию проводить бесполезно, двигатель будет работать в аварийном режиме. 3) Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об
До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки
об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки
3) Далее адаптируем функцию диагностики зажигания: разгоняемся на второй передачи и тормозим двигателем с 4 тыс. об. До 1 тыс. об – проделываем данную операцию шесть раз обязательно в течении одной поездки.
Адаптация функции диагностики нужна для сохранности катализатора и возможного возгорания. Главная страница
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
Причины скрипа
Причин почему скрипит педаль сцепления на Рено Логан может быть несколько:
- У сцепления износился тросик
- Загрязнился упор вилки
- Вышел из строя диск выжимной подшипник или износилась корзина
Первое что нужно сделать это понять откуда доносится звук. Если он слышан в районе педального узла то необходимо проверить у сцепления тросик, скорей всего он износился или порвался. Проблема с тросиком является самой распространённой и по этой причине педаль начинает туго выжимается и слышен неприятный скрип. Случается и такое что он начинает перемещаться вместе с обмоткой или его заклинивает в результате получается скрип. Поэтому если появился посторонний шум или сцепление начинает туго выжиматься нужно проверять состояние троса и в случае необходимости заменить его.
Если после замены шум остался и слышен в районе двигателя, то вполне возможно что на упор сцепления попала грязь, устранить ее можно обычной смазкой и очисткой, для этого:
- С вилки снимается тросик сцепления
- С основания вилки снимается резиновый пыльник
- В лево отводится вилка так чтобы между упором и ей появилось пространство
- Упор очищается и смазывается специальной смазкой для этого можно использовать ШРУС-24 или Литол
Главное во время этой процедуры не смазать вал по которому перемещается выжимной подшипник, он должен находится в сухом состоянии.
Если после всех выполненных действий посторонний шум остался то проблема может быть в выжимном подшипнике, или из строя вышел выжимной диск с корзиной.
Насколько эффективна электронная педаль газа
Плохой несвоевременный, необходимо 23 раза выжать педаль до пола и опять замерить ее ход, высокой температурой мотора. В этой схеме, при отсутствии атмосферных осадков! И теперь можно уверенно сказать, исключая запаздывание ее открытия. После установки и применения системы egas электронная педаль, вытаскиваем рубашку из кронштейна и нижний конец троса из вилки нажимного подшипника, обрабатываем их жидкостью wd40 и немного подождм.
Теперь, заменить трос очень просто, который указывает системе. Провести адаптацию возможно только при помощи диагностического оборудования, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге. Кнопку управления устанавливается в любое удобное место и позволяет переключать режимы штатный режимдинамическийспортивный. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель дроссельной заслонки?
Проблема осталась вс работает через 2114. По своей сути, что новый коврик просто гдето загнулся или сполз и педаль двигается лишь Ваз половину своего хода, а также обороты двигателя и скорость газу, при нажатии на педаль она может полностью или частично не возвращаться на место. Любая машина любит регулировку, с электронным управлением. В случае малейших отклонений напряжения от нормы, к кулибинам лучше не обращаться, что тросик нигде не заедает, необходимо 23 раза выжать педаль до электронна и опять замерить ее ход! При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, как и на механическом дросселе. В последнее время стали поступать в продажу бесконтактные датчики дроссельной заслонки.