Инструкция по диагностике давления и ремонту бензонасоса
- Если подача топлива недостаточная, то это может привести к снижению мощности мотора. Проявляется это ещё и тем, что при активном разгоне могут появляться характерные рывки. Это же касается и движения на повышенных скоростях. Итак, снимаем заднее сиденье, которое находится в правой стороне машины. Там мы находим специальную металлическую накладку, которую понадобится открутить.
- Теперь включаем зажигание. Вы должны услышать характерные звуки насоса, который перекачивает топливо. Если этот звук слышен очень слабо, то можете снять ещё одно сиденье, чтобы услышать его отчётливо. Но, бывает и так, что звук отсутствует и в этом случае. В результате, нам понадобится проверить реле, а также предохранители, которые отвечают за работу бензонасоса.
- Следующим пунктом будет ослабление хомута крепления, с последующим отключением от патрубка всасывающего типа бензонасоса топливного шланга. Указанный шланг находится немного ниже, нежели текущая отметка топлива в баке. И, дабы бензин не начал вытекать, нужно закрыть его отверстие любым подходящим предметом, который находится под рукой. Чаще всего, мы говорим о болте соответствующего диаметра.
- Проверяем топливный шланг на предмет наличия повреждений
- Теперь отсоединяем топливный шланг, после чего опускаем его, просто направив вниз, найдя наиболее удобное положение. Далее можно плотно закрыть отверстие шланга пальцем, а при помощи рычага ручной подкачки топлива несколько раз прокачайте жидкость. Вы должны ощутить характерное усилие, которое провоцируется наличием сопротивления напряженной пружины, которая сжимается. Мы говорим о пружине, отнесённой к диафрагме на рычаге. Если же подобного эффекта не наблюдается, то необходимо немного провернуть коленчатый вал мотора, используя для этого специальный болт крепления, который удерживает шкив, до нужной отметки.
- При каждом нажатии пальцем, вы должны ощущать, что давление в шланге становится больше, а топливный насос начинает издавать характерный звук, больше похожий на «хлюпанье». Но, если давления нет, то это может говорить о недостаточном уровне герметичности клапана всасывающего типа, или же о повреждении диафрагмы.
- Плотно закрываем патрубок всасывающего направления при помощи пальца, и заново повторяем цикл накачивания.
И, если при этом нет разрежения или же давления нагнетания, то помимо указанных возможных поломок, может оказаться, что в фильтре топливного насоса застрял посторонний предмет.
Не забываем промывать фильтр
Для его устранения будет достаточно промыть фильтр при помощи обычного бензина, а после этого — продуть сжатым воздухом или же компрессором.
Преимущества и недостатки бензонасоса
Несмотря на кажущуюся простоту, чтобы понять назначение топливного насоса, требуются некоторые пояснения. Дело в том, что в большинстве случаев, это касается и машин семейства Лада Калина, бензобак расположен от двигателя в противоположной стороне машины. Поэтому требуется эффективная работа бензонасоса, чтобы обеспечить прохождение топлива на значительное расстояние с требуемым давлением.
В конструкции Лады Калина установлен топливный насос электрического типа, как более современное и эффективное устройство.
Среди основных преимуществ бензонасоса можно выделить несколько:
- обеспечение подачи требуемого объема топлива с учетом потребностей двигателя;
- высокая надежность и простота конструкции;
- высокий уровень безопасности, поскольку работа насоса прекращается сразу после остановки двигателя.
В то же время электрический бензонасос имеет ряд недостатков, которые могут повлиять на его работу:
- шумность при работе;
- необходимость охлаждения;
- требовательность к качеству топлива.
Именно использование некачественного бензина и несвоевременная замена топливных фильтров приводят к снижению производительности или отказу от работы бензонасоса.
Как проверить регулятор давления топлива?
Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:
- Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
- Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
- Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.
Источник
Замена электростеклоподъемника
Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:
- демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
- снимаем обшивку двери;
- чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
- отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
- отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
- откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
- вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
- затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;
Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:
- отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
- демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
- монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.
Признаки неисправности регулятора давления топлива калина
Всем привет, продолжаю обкатывать новый мотор, стал крутить его до 5000об/мин. И иногда появлялись проблемы с тягой, а именно создавался эффект отсечки на 4000об/мин. Т.е. тупо падали обороты в ноль и машина не хотела ехать пока обороты не падали ниже 3000. Такое бывало и на старом моторе, но тогда я грешил на прогоревшую прокладку, но тут понял что это связанно с одной из систем двигателя. Так же бывало, что с остатком в баке примерно 13литров, машина глотала воздух и глохла как дизель, сначала жутко троила и потом замолкала, хотя насос должен прогонять воздушную пробку. Все симптомы указывали на проблемы в топливной системе.
форсунки промыты при сборке, оставались РДТ (регулятор давления топлива) и сам насос.
Проверить давления в системе очень просто. Нужен манометр, шланг и 2 хомута. Не забываем что манометр точно показывает в второй трети шкалы, т.е. если нужно замерить давление в районе 2-4кгс/см2 нужно брать манометр от 1 до 8-10кгс/см2. На крайняк можно снять манометр с насоса, главное чтобы предел был в районе 7кгс/см2. Я взял поверенный манометр на 10кгс/см2.
Подключается на рампах старого и нового образца одинаково. Снимается пластиковый колпачок с торца рампы
Под колпачком штуцер, в которой завернут обычный колесный золотник, выкручиваем его колпачком с колеса (ВАЖНО! Система под давление, будьте осторожны выкручивая золтоник
), а лучше снимите предохранитель насоса или разъем с него и заведите машину чтобы стравить давление в системе. А дальше надеваем наш шланг с манометром.
Теперь проверяем регулятор давления, для этого на холостом ходу снимаем с него вакуумный шланг от ресивера, давление должно резко подскочить на 0.7-0.9кгс. Если этого не произошло или произошло медленно регулятор не исправен.
У меня работал отлично, менял его год назад.
Далее проверяем сам бензонасос, для этого на холостом открываем дроссель и смотрим показания. Давление не должно падать ниже 2.2кгс.Если давление не падает читаем как проверить фильтр, если упало как у меня то просто читаем почему это может быть , у меня упало до 1кг. Падение может происходить из-за забитых фильтров или из-за полумертвого насоса. Теперь чтобы найти виновника всех бед, на холостом ходу пережимаем пассатижами обратку топлива, которая идет от регулятора давления. При этом давление должно дойти до 5-7кгс/см2. Т.е. насос в упор должен качать больше 5кгс. Теперь следим как это происходит, если давление доходит выше 6кгс но очень долго, порядка минуты или больше, виноваты забитые фильтры (грубой очистки в баке, или тонкой около бака). Если не доходит хотя бы до 4 кгс значит насос мертв, т.е. он работает но не так как должен. У меня насос не смогу накачать в упор даже 3кгс. Вердикт замена насоса.
До этого, года 3 назад уже менял насос, тогда не было опыта и пару раз вставал с сухим баком. А сейчас это произошло из-за неисправной приборки. На ней врут все показания, поэтому ей готовится замена на приборку 2110. В общем не оставляйте бензин на дне бака, всегда держите в нем хотя бы литров 15, насос не переносит работу на сухую, нет охлаждения протекающей средой, т.е. бензином, в лучшем случаи износ насоса и падение давления, а после полный выход из строя. В худшем перегрев и воспламенение внутри насоса. Взрыва не будет, но напугает вас дымом конкретно.
Делать нечего, пришлось брать деньги и искать новый насос, к слову тогда 3 года назад я взял оригинальный БОШ за 750руб. Стоял такой же. Сейчас же спросив оригинал офигел от цены в 1600руб. Все дело в калинах и приорах, на них цены запчастей выше чем на те же Самары, а вот насос к несчастью везде одинаковый, и благодаря новой маркировки т.к. Самары сняты с производства, считается как насос на Приору поэтому и цена такая. Но я пошел другим путем и нашел в Магнитогорске функцианальный аналог БОШ фирмы СОАТЭ. Но цена 780руб. Так же взял новый фильтр грубой очистки (гусиная лапка) и тонкой очистки фирмы SCT.
Для тех читателей блога, которые следят за моим каналом YouTube, информация будет не новой, а для остальных опишу все здесь. Итак, в течение последних нескольких дней с моей Калиной начались проблемы. И заключались они в следующем:
- двигатель после длительного простоя начал плохо заводиться, чаще со второго раза даже
- машина стала очень «тупая», и по ощущениям потеря мощности составляла порядка 20 %
- расход топлива увеличился на 10 % при работе двигателя на холостых оборотах, и при движении тоже
В общем, по всем признакам, которые описаны выше, похоже было на умирающий бензонасос. Разумеется, предварительно проверил ДМРВ, так как его рабочее напряжение тоже уже близко к критическому. Но при его отключении ничего не изменилось в лучшую сторону.
В итоге, начал разбираться уже с топливной системой. Сразу скажу, чтобы не было лишний вопросов:
Нет давления в рампе лада калина 8 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
в рампе намерили 0 ! но машина сама ездила , диагност сказал что это нормально , для работы двигателя как бы и около 0-я хватит чтоб завестись .
давление в рампе пусто какие мысли
. Топливный фильтр когда последний раз менялся ?
плохо заводиться плавно набирает оборотыс 600 до 1200
сетку и фильтр менял непомогло седня подключал манометр к штуцеру зажигание включаю насос качает 3ку потом выключаеться авто не завожу тока зажигание и давление сразу падает на 1 атмосферу. А потом когда заводиш на холостых 2.5 газуеш 3.0 . на холостом снимаю шланг с регулятора давления давление поднимаеться с 2.5 до 3.0 на холостых
а как узнать какая форсунка бежит чтоб все не менять и можно ли менять не комплект
стоит попробовать сменить регулятор давления? в выходные попробую
Обычное явление. Стравливается в обратку и все supercool
А зачем это лечить? Pardon
ну тогда я зря видимо так сильно переживаю из-за этого
пойду давление насоса что ли померю без рампы) если так же все будет, значит что-то в насосе клинет, а если нет то видимо форсы льют
вот что получилось. выкрутил золотник на рампе, одел шланг с хомутом на др конце шланга манометр. включил зажигание,насос накачал 4,5кг, подождал чуть-чуть давление стоит,не куда не уходит. завел. давление 4,5кг, во время загования чуть-чуть дергается но свои 4,5кг стабильно держит. заглушил. смотрю давление 4.5кг,минут через 2 упало на 0,5кг. через минут 30 стало 3,5кг. больше не стал ждать. когда откручивал хомут брызгало ой-ой-ой.
закрутил на место золотник,включил зажигание,прихожу стравить золотник а там «пусто»,давление опять 0. что за фигня. с манометром в рампе давление есть без манометра нет(через золотник не пропускает)
Источник
Проверка давления в системе питания двигателя
Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например от шинного насоса). Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля).
. отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пластмассовый экран двигателя снят).
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы.
Вынимаем золотник из топливной рампы.
На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. При выключенном зажигании в течение 3-5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух. В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6-4,0 бар. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять (см. «Замена топливного фильтра»), слить из него остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе. Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Для проверки исправности регулятора давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к выходному штуцеру топливного модуля Подаем питание на электробензонасос как указано выше. Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, значит регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно. Такой регулятор неисправен и подлежит замене (см. «Снятие и разборка топливного модуля»). Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения электробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений топливного модуля, неисправность насоса, а также негерметичность форсунок. Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен либо топливный модуль либо электробензонасос. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива. Проверка герметичности форсунок описана в разд. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок».
источник
Измерение давления: несколько способов
Способов определить давление в рампе бывает несколько. Так, можно приобрести специальное оборудование, диагностирующее давление горючего. Это комплект, в котором помимо манометра идёт адаптер и слив. Цена на такой ассортимент всего 1,5 тысячи рублей, зато сколько пользы.
Второй вариант – поехать на СТО, попросить работников замерить давление. В Москве такая диагностика стоит не больше 500 рублей.
Третий вариант – замерить давление, используя воздушный манометр для шин. Его недостаток лишь в том, что начальные значения шкалы нельзя рассматривать, как точные. Как правило, манометры оснащены шкалой до 16-20 атм, а предел измерения для горючего – всего 5-7 атм. Замеры в этом случае могут быть неточными из-за погрешности, выпадающей в начальные значения шкалы. По этой причине будет правильнее пользоваться манометром со шкалой не выше 7 атм.
Манометр со шкалой
Измеряется давление так:
- берётся измеритель давления шин;
- на патрубок наматывается фумка и вдевается кислородная трубка с диаметром 9 мм (надёжно крепится хомутами);
- генератор обязательно защитить чем-нибудь (влажной тряпкой), чтобы не вызвать пожароопасную ситуацию;
- обеспечить доступ к штуцеру топливной рамы, открутив внутренний ниппель;
- чтобы не брызнул бензин, рекомендуется заранее сбросить давление в системе, сняв нужный предохранитель;
- второй конец кислородной трубки надеть на штуцер рампы, закрепить хомутом;
- завести мотор, снять показания давления.
2,8-3,2 атм – нормальное значение.
Штуцер на топливной рампе
Есть и другие способы замера давления. Вот один из них.
- Обеспечить доступ к штуцеру модуля топливного насоса. В штуцер нужно будет вдеть трубку с внутренним диаметром 8 мм;
- Другой конец шланга надевается на манометр.
- Снять показания.
Ещё один.
- Взять манометр со шлангом от компрессора.
- Открутить колпачок со штуцера для проверки давления в топливной системе.
- Выкрутить из штуцера золотник, делая это аккуратно, чтобы топливо сильно не брызнуло (можно изначально сбросить давление).
- Натянуть на штуцер шланг манометра с хомутом, который до упора затянуть отвёрткой.
- Завести двигатель и, посмотрев на шкалу манометра, снять показатели.
Как часто производится замена
установлен чёткий регламент замены расходных материалов, к которым относятся и топливные фильтры. Согласно требованиям инструкции по эксплуатации машины, их необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. Но учитывая разное качество топлива на заправочных станциях и условия эксплуатации авто, опытные автомеханики рекомендуют сократить максимальный интервал до таких значений:
- для фильтра тонкой очистки — 20 тыс. км;
- для сетки грубой очистки — 70 тыс. км;
- при эксплуатации в северных регионах срок службы сокращается вдвое от регламента, то есть, составляет 15 и 35 тыс. км соответственно.
Некоторые автомобилисты, бережно ухаживающие за своей «Калиной», предлагают собственную периодичность замен. Принцип следующий: все расходники обновляются одновременно, вместе с заливкой свежего масла. При подобной схеме интервал уменьшается до 7—15 тыс. км в зависимости от качества моторной смазки.
По сравнению с предшественниками «Лада Калина» имеет более современное и сложное устройство. Но схема фильтрования бензина, доставшаяся в наследство от «десятого» семейства ВАЗ, осталась неизменной. Благодаря этому сохранилась возможность самостоятельно менять элементы очистки и не платить деньги за услуги автосервиса.
Выбор новых фильтрующих элементов
Чтобы приобрести детали системы очистки горючего для моделей ВАЗ 1117-19, нужно знать, как они выглядят:
- Фильтр грубой очистки представляет собой плоский сетчатый мешочек, изготовленный из химически стойкой пластмассы и улавливающий крупные частицы 80-100 микрон. В центре элемента находится пластиковый штуцер, надеваемый на ответную часть бензинового насоса. Сетчатый элемент оснащён патрубком, надевающимся на штуцер топливного насоса
- Фильтр тонкой очистки выполнен в виде цилиндра с двумя штуцерами на торцах. Корпус делается из металла либо специальной пластмассы — полиамида, внутри него расположена фильтровальная бумага. Она задерживает частицы размером 15-50 микрон. Патрубки оснащены фиксаторами для крепления топливных шлангов. Элемент оборудован фиксаторами для крепления подводок топливной магистрали
В выборе сеточки грубой очистки никаких премудростей нет — детали изготавливаются по единому образцу и стоят от 30 до 45 руб. Единственное предостережение: чтобы не приобрести некачественное изделие либо подделку, обращайтесь в хорошо зарекомендовавшие себя магазины. Сетка бензонасоса хоть и стоит копейки, но играет важную роль в топливной системе: улавливает крупный мусор, способный быстро засорить фильтровальную бумагу следующего элемента очистки.
Проверка давления
Первым признаком, который должен Вам намекнуть на неисправности в системе питания двигателя — это неустойчавая его работа, двигатель может глохнуть или троить.
Разобраться с тем, как померить давление бензонасоса могут даже те, у кого отсутствуют соответствующие навыки. Так, вам нужно будет найти специальную ленту сантехнического типа, которая применяется для уплотнения резьбовых соединений, а также сам манометр, который представляет собой особый измерительный прибор с патрубком, на который указанная лента и должна быть намотана.
Диаметр патрубка должен быть равен девяти миллиметрам. Чтобы обеспечить пожарную безопасность, необходимо накрыть генератор жаростойкой плёнкой или другим предметом. Далее подбираемся к рампе (как измерить давление в топливной рампе читайте здесь), расположение которой у всех автомобилей разное. Ориентируйтесь на конкретную модель вашего транспортного средства и на инструкцию к нему.
Можно воспользоваться и обычным воздушным манометром
Подробно по шагам
- Надеваем шланг от манометра на рампу, плотно затянув его при помощи хомута.
- После этого заводим мотор.
- Присматриваемся к показаниям на манометре, который должен показать действующее значение.
Что же касается давления на различных моделях автомобилей, то оно бывает совершенно разным. Точные значения уточняйте на сайтах с инструкциями к авто. К примеру, на отечественных автомобилях марки ВАЗ, где объём мотора равен 1,6 литра, давление топливного насоса должно составлять около четырёх атмосфер.
Видео о тесте бензонасоса
Та тут вы можете посмотреть видео, на котором рассматривается, как же проверить и протестировать бензонасос:
Небольшая предыстория.В конце лета начал замечать, что машина периодически дергается при резком наборе скорости, да и прыти поубавилось…Около месяца собирался с мыслями чтобы собрать манометр для топливной системы )За этот месяц проверил герметичность форсунок следующим способом:— Вытаскиваем рампу с форсунками;— Накачиваем давление в топливной магистрали путем включения и выключения зажигания несколько раз;— Наблюдаем за форсунками, чтобы нигде ничего не капало и не сочилось.
Результат: все форсунки сухие и держат давление.
Потом подошло время замены масла и фильтров (масляного, воздушного и топливного), но изменений в работе двигателя не было.
Наконец, я собрался с мыслями и нашел подходящий манометр со шкалой до 0,6 МПа
6 атм.В гараже нашел кусок шланга подходящего по диаметру (около метра) и пару ленточных хомутов.
Сначала решил замерить давление на рампе:1. Снимаем защитный колпачек;2. Нажимаем на нипель чтобы стравить давление (польется бензин), я под нипель подкладывал тряпку, чтобы бензин не лился на выпускной коллектор;3. Выкручиваем нипель;4. Подключаем шланг с манометром и затягиваем хомут;5. Сначала проверил давление создаваемое насосом при включении зажигания;6. Потом запускаем двигатель и проверяем давление на разных режимах (оборотах) — вот здесь выяснилось, что не зря взял длинный шланг =) Закрепил его под дворником и наблюдал за показаниями из салона авто;
Итог не утешительный:1. При включении зажигания насос кое-как накачивал 1 атм, после 3-х включений зажигания накачалось всего 2,5 атм;2. На ХХ давление 3.2 атм, вроде не плохо;3. При подгазовке давление падает до 2,5 атм.
Решил проверить давление на самом насосе (без участия обратки):1. Откидываем заднюю сидушку;2. Откручиваем 4 винта лючка модуля бензонасоса;3. С бензонасоса нужно снять шланг справа (если смотреть по ходу движения авто), но аккуратно, если осталось давление — брызнет бензин;4. Подключаем шланг манометра и затягиваем хомут;5. Сначала проверил так же как и с рампой — включил зажигание;6. Подключил ELM адаптер и через программу OpenDiag на смартфоне принудительно включил бензонасос на 10 секунд;
Результат почти такой же:1. От зажигания на качалось только около 1 атм;2. После 10 секунд работы насоса давление поднялось до 2,5 атм, но выше уже не поднималось.
Для полной уверенности решил все таки снять модуль бензонасоса и проверить все внутри.
Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Kosh, 21 апр 2008 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Источник