Экономия
По расчетам получается, что при скорости 40 километров в час 140 километров в день, оборудование будет окупаться 161 день. Цена бензина 41 рубль 92-й, 95-й дороже, а газ стоит 18,65 рублей.
При продаже машина будет дороже, удобно получить недорогой экономичный двухтопливный автомобиль. При этом запас хода больше за счет газового оборудования. Можно заправить оба бака. Если вышел из строя бензонасос, то можно поехать на газе. Есть возможность экстренной аварийной эксплуатации. Машина по умолчанию заводится на бензине, прогревается редуктор, чтобы газ заходил в цилиндр в газообразном виде, а не в жидком.
Если не работает бензонасос или кончился бензин, то можно завести автомобиль чисто на газе. Для этого нужна либо теплая окружающая температура, либо вам нужно как-то подогреть этот редуктор до 60 градусов. Так что, надежность в плане топливной безопасности повышается.
Неоспоримые достоинства ГБО
Установка ГБО на Лада Калина оправдана многократно.
1. Сокращение растрат
Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.
2. Детонационная стойкость
Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле Лада Калина на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.
3. Рост эксплуатационных ресурсов
Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на Лада Калина позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.
4. Увеличение показателей экологичности выхлопных газов
Моторное масло в двигателе ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, Лада Калина с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.
5. Экономный расход топлива
Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на Лада Калина будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).
Лада Калина Седан серый металлик › Бортжурнал › Установка ГБО-4 своими руками на Калину. Часть1.
После покупки авто, сразу же начал думать как поставить ГБО. И решил все сделать своими руками, ибо уже имеем с отцом 3-х летний опыт использования набора STAG-200 GoFast на ВАЗ-21093. Отцу ставили на СТО. НУ только того что и поставили называется. Все остальные настройки пришлось делать самим, и вникать во все тонкости тоже самим с помощью инета, конечно. В итоге за 3 года накопилось не мало информации и опыта, поэтому чтобы сэкономить порядка 100$, решили ставить таки сами. Предварительно договорился там где покупал комплект, чтобы с документами не было проблем. В общем ставим сами, а документы мне дают! Много искал информации в нете что да как, хотя вроде ничего сложно. Больше всего понравился Мне Юрий Сербин, со своим видео Юра Сербин ГБО4 можно так сказать стал вдохновителем что и у меня все выйдет. Хочу сказать, что не планировал здесь делать такой бортжурнал, поэтому будут фотки уже готового результата, а процесс установки попытаюсь описать более подробнее. Извините. Как говорил, мой выбор пал на набор STAG-200 GoFast, поскольку он самый бюджетный, ну и вроде как мало проблемный. В общем блок STAG-200 GoFast, баллон новый 45 литров, мультиклапан Torelli, редуктор «Tomasetto Alaska AT-09 Nordic», форсунки «Valtek type 30» (3 Ом), трубки термопластик, фитинги FARO, шланги переходники, ну все остальное. Брал все только оригинал, девушка продавец оказалась подкованной в этом деле, тем более у них и установка была, и не советовала брать что подешевле, хотя у нее в наличии и было и показывала отличия.
Ставил в июле, жара под 30 была, но надо было. Хочется поподробнее описать, но где-то будет кратко. Начал с установки баллона. Вынул запаску, срезал крепежный кронштейн. Взял дополнительный лист шумки и обклеил им нишу, в основном бока. Больше никаких обработок не делал. Кузов у меня в отличном состоянии, запаска первый раз наверное достал, нигде ничего ржавого нету, баллон новый, поэтому поставил я его как есть, без никаких дополнительных обработок (как делал Юра). Крепил все как полагается, на два болта, и патрубок вентиляционный (окно), тоже сделал как нужно. Уровень моего баллона сантиметра на 2 выше чем полик, но оно не очень заметно под ковриком. При установке мультиклапана, советую посмотреть видео Сашки газовщика, и перепроверить все на своём баллоне. Вот Саня газовщик 1 Или других видео полно. Нужно настроить приемную трубку чтобы она доставала до дна баллона по максимуму, для этого возможно чуть подогнуть её к низу. Сетку на приемнике я не снимал, не советовали (хотя многие её удаляют). Я еще подгибал поплавок, ибо после полной первой заправки у меня влезло только 32 лира газа, при 45 литровом баллоне, оно как бы и норма (80 %), но хотелось чуть больше, поэтому можно глянуть это видео подгиб поплавка Извините что на битом украинском, но здесь быстро и понятно! После подгиба влазит 39,5 литра, считаю более чем достаточно, и запас воздушный есть, и отсечка работает. Просмотрите другие видео, их есть очень много. Заправочник установил в лючек бензобака, не поленился снять локер (защиту) и все аккуратно рассчитать и проложить (здесь круглый напильник в помощь, отверстие нужно пропилить не малое более, 13 мм наверное).
Источник
Зависимость расхода топлива от поколения ГБО
Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.
От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.
Стоит ли ставить газовое оборудование
Экономия получается существенная. Мы уже три раза заправлялись по полному баку 42 литра. Туда входило от 34 литров до 36 литров, это зависит от температуры. Неудобство в маленькой емкости бака. Если заводской бензиновый бак 50 литров, то газовый в лучшем случае 36 литров. Если взять расход 10 литров газ и бензин, примерно одинаково. Оборудование четвертого поколения, экономичное благодаря отдельным форсункам.
У него отдельный инжектор, компьютер. Расход получается небольшой, заправляем раз в сутки. Бензином заправляемся раз в два-три дня. Сейчас газа уходит больше, так как происходит обкатка оборудования, потом будет меньше. Поэтому Калина 2 на газе получается вполне экономична и надежна.
Что было сделано
Так как автомобиль прошел 15 тысяч километров, автомобилю произведено техническое обслуживание у официального дилера. После этого сразу установили газовое оборудование, чтобы экономить на заправках. Поэтому получилась Калина 2 на газе. В салоне с удовольствием берут деньги за работу. Отдали 3500 рублей за замену масла. Привезли свое, салон поставил только свой масляный фильтр. Заменили салонный фильтр, поменяли лампу ближнего света, которую мы тоже привезли свою.
На сервисе мы обратили внимание на некоторые недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации. Например, не щелкают поворотники, не издают сигнала, зуммер не работает
Не срабатывает на поднятый ручник, на отстегнутый ремень, хотя раньше все работало. В салоне сказали, что комплектация такая, что нет зуммера. Хотя вряд ли существуют машины, в комплектации которых бывает отсутствие звуковой индикации включенного поворотника. После долгих споров они согласились, что надо что-то делать. Они будут менять щиток приборов в сборе.
Была выявлена такая неисправность как самопроизвольное отключение задних противотуманных фар. Происходит оно при включенных дворниках, обогревах, через несколько минут. Специалистам по гарантии пришлось сесть в автомобиль, включить все потребители, которые есть в автомобиле. Включили задние противотуманные фары, через 5-7 минут лампы погасли. Сказали, что поменяют блок, который управляет светом.
Автономный пробег после перевода на газ
Автономный пробег Калины с газовым оборудованием
Объём | Передачи | Ёмкость баллона | Заправка баллона | Суммарный автономный пробег |
По городу | На трассе | Смешанный | ||
1.4 | Механика | 47 л. | ||
1.6 | Механика | 47 л. | ||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽. |
ГБО увеличивает автономный пробег универсала ВАЗ Калина 1 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Экономия на топливе больше переплаты по кредиту
Первый взнос 0 руб.
Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Наблюдения за расходом пропан-бутана относительно бензина
Итак, прошло 2 месяца как катаюсь на пропан-бутане (далее «газ»). Вообще, у меня есть привычка обнулять суточный пробег и средний расход после каждой заправки, чтобы всегда можно было видеть динамику расхода в зависимости от стиля езды, посчитать средний расход и сравнить с тем, что пишет БК. К слову, только один раз было расхождение расчетов БК с моими. Это было на бензине, заправленном на колонке самообслуживания на Башнефти. Тогда получилось, что был недолив что-то около 2-3л с 30л. Т.е. считать все же есть смысл. С газом поступаю точно также. Первый месяц ездил на стандартной прошивке, и расход газа фиксировал только в голове. Тут надо сказать, что БК отражает расход бензина, т.к. бензиновый ЭБУ не в курсе, что авто ездит на газу и считает смесь по обычному алгоритму. Расход по моим расчетам был всегда порядка 10л/100км. Считал просто, катал газ до опустения баллона (при этом происходит автопереключение на бензин, что очень удобно), ну и соотносил проеханное расстояние с заправленным количеством газа. Начитавшись о пониженном КПД газа при езде с бензиновыми калибровками, вначале носил мысль об установке вариатора углов опережения зажигания, дабы смесь поджигалась пораньше и успевала сгореть до открытия выпускного клапана, что обещало поднятие КПД и снижение термонагрузки на выпускные клапана. Потом выяснилось, что для наших ЭБУ существуют т.н. двухрежимные прошивки «газ-бензин», начал рыть в этом направлении и связавшись с оф. представителем Паулюса в своем городе, залил такую прошивку. Обошлась она мне в 4000р. Установка вариатора УОЗ обошлась бы в 7000р с его настройкой. Зачем ставить дополнительный чужеродный электронный прибор, да еще и дороже? Выбор был очевиден. Прошивка является Евро-2, что несомненно дает доп.бонус к динамике авто. Переключение режимов происходит посредством замыкания на массу сигнального провода второй лямбды (которая в Евро-2 сама по себе не используется). Параллельно газовому электроклапану ставится доп.реле, которое и реализует переключение режимов.
После прошивки газовщики отключили подмес бензина в газ. Подмес был необходим для охлаждения клапанов. Это должно уменьшить потребление бензина, теперь он будет использоваться сугубо для прогрева. Каков итог? Прошивка работает — это совершенно точно. Но насколько работает, будет известно в долгосрочной перспективе. При езде на газу заметно улучшились низы, верха почти те же. По ощущениям динамика на газу стала по крайней мере не хуже. А иной раз кажется, что на газу валит с места посильнее, чем на АИ95. Один нюанс, что присутствует отсечка — на 4500 оборотах происходит принудительное переключение на бензин, для подстраховки. Обратное переключение на газ только вручную. Что касается расхода, пособирал некую статистику. Какой-то четкой закономерности не обнаружено. Расход газа после перепрошивки вроде бы стал меньше, но точно не больше. На фото виден средний расход по БК (он считает бензин), и расстояние, которое я проезжал на газу на полном баллоне, это всегда в районе 34-35л газа. Т.е. можно прикинуть соотношение расхода бензин-газ. Газ всегда выходит в районе 9-9.5л/100км, тогда как бензин по БК 8.3-9.1л/100км. Т.е. соотношение
Сравнение двух видов топлива
Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:
- Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
- Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).
Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.
Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:
- Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
- Финансово экономические выгоды.
- Характеристики мотора.
- Безопасность.
- Наличие заправочных станций.
- Вопросы, касающиеся экологии.
Отличия ГБО метан от пропанового
Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.
Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.
Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).
Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.
Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.
Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.
Условия тестирования
Для демонстрации надежности можем сказать, что сейчас на улице температура +30 градусов. Пробег 15 тысяч километров, мы едем в гору, автомобиль загружен под завязку. Автомобиль эксплуатируется практически каждый день в таком режиме. Помимо этого, он переведен на газовое оборудование, нареканий к авто нет. Все работает, работает климат контроль тоже.
Многие говорят, что нет датчика температуры, но это неправда, мы въехали на солнечную сторону, он сам отреагировал на изменение температуры, на солнечную активность, благодаря датчику солнечной радиации.
Когда садишься в раскаленную машину, включается рециркуляция для поддержания температуры внутри автомобиля. Так проще охлаждать воздух в салоне. По мере достижения заданной температуры обороты уменьшаются. Это свидетельствует о наличии датчика температуры в салоне. Климат контроль видит температуру на улице. Для тех, кто сомневается, можем сказать, что под решеткой можно разглядеть тот самый датчик температуры. Достаточно туда посветить мощным фонарем, и видно, что там установлен датчик температуры.
Как работает Калина 2 на газе
Установлено оборудование итальянской . Есть много компонентов от разных фирм. Стоимость оборудования вышла 24750 рублей. Ждем, когда оно будет экономично работать, так как после установки первые 50 часов оно работает в тестовом режиме. Происходят настройка и обкатка, после этого индикатор показывает, что пора ехать на сервис. Там включат виртуальный датчик уровня бака.
Верхние лампочки сейчас без индикации, R будет минимальным остатком, а далее степень заполнения. Сейчас машина работает на газе. Можно переключить вручную. Нажимаем, лампочка погасла, машина перешла на бензин, никаких провалов нет.
При переходе на газ набираются обороты, примерно похоже, как процесс включения кондиционера. Поэтапно отключается бензиновая форсунка первая, и включается газовая форсунка первая. Такой процесс занимает несколько секунд. Динамику автомобиль не потерял, расход стал показывать чуть больше.
Бак тороидальный, емкостью 42 литра. Он установлен вместо запаски, от нее пришлось отказаться. АвтоВАЗ предоставляет первый год бесплатный эвакуатор, экономия на газе позволит вызывать специалистов на дороге. Эксплуатируем автомобиль в основном в городе, за ним не более 50 километров. На эти расстояния эвакуатор ездит бесплатно. Экономия по топливу должна быть существенной.
Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Forum › Правильный ли расход? Калина 7,4л/100км трасса
Правильный ли расход. Недавно совершил поездку в москву. 392км. В среднем получилось 7,4литра.(до поездки заправил до отсечки и после, на той же колонке) Я сначала обрадовался, получилось что расход на 1,4 литра больше чем бензина (бензина обычно по трассе уходит 6 литров). Но, видел информацию что расход газа должен быть больше на 10-15 процентов с таким гбо. Считаем 6литров*1,23=7,38 т.е. расход газа у меня больше на 23процента Кстати, скорость была до 110 по трассе (ПДД не нарушаем, точнее не сильно) ).
Почему спрашиваю, установил ГБО где то 3тыс км назад (гарантия до 20тыс) Первое время было все хорошо, но загорался чек бедной смесью, поправляли настройки три раза, последний раз поправили где то 2000км назад и он больше не вылазит, а динамика как мне показалось стала чуть хуже. Так вот ехать мучать установщиков? Или расход они не приведут к норме такой 6литров*1,15(15 процентов)=6,9литра.
Вроде разница не большая (всего 0,5литра) нор т.к. газ ставился в целях экономии, хочется её и получить.
Решил посчитать. На бензине 6литров*3,92(расстояние)*32(цена топлива)=752,64р (1,92рубля за километр) На газу (расчетные) 6,9литров*3,92(расстояние)*16(цена топлива)=432.76р (1,10рубля за километр) На газу (реальные) 7,4литров*3,92(расстояние)*16(цена топлива)=464,12р (1,18рубля за километр)
на расход топлива влияет множество факторов… начиная от качества сборки конкретного вашего двигателя и кончая давлением воздуха в шинах… относительно расхода на 10-15% больше бензина не уверен… большинство мастеров говорят о цифрах 20-25% А в общем у вас нормальный расход…не мучайте технику и людей… я на своей калине 1,6 v8 меньше 8 литров не добивался
Мне сказали что на литр больше, но опять же есть разница, расходуется 9 литров по трассе или 6 литров. на сотню. Расход стал больше на 1,4литра. Ну это ладно, еще покатаюсь, посмотрю как будет дальше. В общем, спасибо за мнение.
очень хороший расход газа! «велосипед» не стоит выдумывать… «не мешайте машине работать!»
Ну с установщиками хочу повоевать, выяснилось что ни указатель на переключателе газ бензин, ни указатель на баллоне не работают. Конечно можно и без них, но не за такую цену же.
Отличный расход! У меня от 7,8 (лето трасса) до 12 (зима город)
какой расход бензина по трассе при скорости 110-140?
Источник
Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей
Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.
Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.