Что такое can шина в автомобиле калина 2

Подключение ммс 2190 к can шине

На выходных добрался до ММС, подключил ее к OBD. Для подключения есть специальные шнуры которые втыкаются в OBD разъем, а на другой стороне втыкаются в колодку ММС.

Так как колодка OBD у меня занята Мультитрониксом TC 750 то я просто прикрутил контакты к проводам, на другой стороне взял обычные маленькие разъемы одел в термоусадку и подключил к ММС. Подключаем

ММС10 к 6 на OBD и ММС12 к 14 на OBD,11 провод масса он не нужен егоможно не подключать .

Для того чтобы примотаться к проводам OBD рекомендую снять вещевой ящичек, там всего надо открутить 8 винтов, но работать будет гораздо удобней.

Подключил проверил все работает и показывает.

Вернее почти все у меня старая прошивка 1,7, поэтому функционал урезан.

1)

Заходим СЮДА и выкачиваем именно ту прошивку, исходя что мы хотим от жизни.

Я выкачал 1.11 2

Распаковываем папку osfiles и кладем ееsdmmcosfiles если вы по кладете содержимое папки osfiles в корень (распотрошите, как это делается при прошивки ММС), или в какое то другое место покладете, то получите такую ошибку: стандартный файл S19 не найден MMS_CAN_bootloader.s19

3

Глушим машину, выключаем свет, закрываем двери ждем секунд 30 чтоб Can шина уснула.

4

Выходим на рабочий стол, больше ни каких программ на ММС запущено быть не должно лучше вообще перегрузить ММС.

5

Нажимаем exeшник sdmmcosfilesUPPwriter.exe(ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРТИ ЧТО ПУТЬ СОВПАДАЕТ)7

После окончания прошивки проверяем

Хотелось бы сразу отметить если у Вас нет каких то блоков то не стоит ждать чуда индикация не появиться. Например у меня комплектация Стандарт у меня нет блока контроля электроники, поэтому у меня нет индикаций поворотников и света ближнего и дальнего, у меня не показывает температуру в салоне и за бортом у меня нет климата, а также не показывает температуру масла в коробке так как у меня механика. Да и вообще основная причина подключения диагностического провода лично для меня, что пишутся данные в журнал о пройденом расстоянии за день и время, мне это нужно для заполнения путевых листов, плюс эти данные легко скинуть на SD карту или USB, они сохраняются в экселевском файле.

После подключения проводов и обнавленийи CAN нажал на проверку ошибок и он мне выдал кучу ошибок, странно но почему то мой ботовой компьютер об них умолчал, они сидели где то глубоко. правда расшифровку этих ошибок я найти не сумел, какие то странные ошибки.

Для того что бы ММС показывала температуру двигателя, подключение CAN-шины к ММС обязательное?)))) Нашёл пост на драйв2, прошивали ммс гранта люкс, то все показывало без подключение шины.

Потребуется

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

  • Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
  • Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

  • для Лада Приора — 2170-3801010-55;
  • для Лада Калина 1 — 1118-3801010-55.

Описание и расположение диагностического разъема

Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством. Последнее — это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров.

В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:

  1. В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
  2. В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.


Диагностический выход Калины

Установка навигации на Калину 2

В один прекрасный день захотелось мне на штатной мультимедии получить навигацию. Ну очень уж она туда просилась — большой экран, удобное расположение дисплея и не использует батарейки (питается от бортовой сети автомобиля). Сегодня мы расскажем как установить навигацию своими руками на Лада Калина 2.

Напомним, что в магнитоле используется Windows CE 6. Чтобы выйти из оболочки магнитолы на рабочий стол надо нажать на тач экране кнопку настройки и подержать несколько секунд. Экран моргнет и покажет рабочий стол Windows. Возврат обратно – двойным нажатием на значок Home.

Внимание!

Все что написано ниже – вы делаете на свой страх и риск.

Если описать процесс кратко, то установка навигации на Калину 2 достаточно проста и выполняется в 3 шага:

1. Купить GPS приемник (например BU-353S4)

2. Скачать и установить драйвер. Скопировать установленный драйвер (usbser.dll) в StaticStore. При следующем запросе драйвера указать \StaticStore\usbser.dll

3. Скачать и записать на SD флэшку Навител, патченый на com5 скорость 4800.

В итоге получаем рабочую навигацию.

Пример как это работает:

Установка навигации на Калину 2 своими руками

1. GPS-приемник

. Лада Калина 2 не имеет GPS приемника. Поэтому даже когда завод выпустит прошивку с навигацией — то поставив прошивку получим только карту, без навигации. Поэтому идем на aliexpress (или в любое другое удобное место) и покупаем USB-GPS приемник BU-353S4. Я купил его за 38 долларов, вот ссылка:

https://ru.aliexpress.com/item/GlobalSat-BU-353S4-USB-GPS-Receiver-SiRF-Star-IV-48-Channel-For-PC-And-Laptops-Portable/990897657.html?NULL

2. Драйвер

https://www.usglobalsat.com/s-172-bu-353-s4-support.aspx

Копируем на флэшку драйвер для WinCE 6 ARM (файл WINCE6_USBSER.ARM.CAB).

Идем в машину. Переходим на рабочий стол Windows. Чтобы убедиться что GPS приемник магнитола видит — подключаем GPS приемник и видим запрос драйвера:

Вытыкаем GPS приемник из USB, закрываем это окно и устанавливаем драйвер — находим записаный на флэшку файл *.cab и два раза тыкаем в него. На вопрос устанавливать ли его в папку Windows подтверждаем нажатием ОК.

Поскольку при следующем включении из папки Windows все лишнее (в т.ч. наш установленный драйвер) будет удалено, то идем в папку Windows, находим там наш установленный драйвер (он называется USBSER.DLL) и копируем его в папку StaticStore (пункты копировать-вставить находятся в меню сверху).

Снова втыкаем GPS. Никаких ошибок и запросов драйвера не выводится. Проверяем работу после перезагрузки — запускаем стандартную оболочку двойным нажатием на значок Home. После ее успешной загрузки возвращаемся на рабочий стол Windows. В этом месте у меня система снова просила драйвер. Но поскольку мы все подготовили, то нам незачем снова его устанавливать. Просто указываем в появившемся окне запроса драйвера путь и имя нашей DLL, которую мы скопировали 5 минут назад: \StaticStore\USBSER.dll. Это должно помочь и вопрос драйвера больше не будет вас беспокоить.

3. Навител

. На официальном сайте Навител написано что версия для Windows CE не продается. Значит купить ее нельзя, поэтому придется скачивать с торрентов. Версия 5.0 старая и мне не понравилась. Можно взять версию 7.5 или 8.5. Например версию 7.5.0.202, скаченную с рутрекера:

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4417951

Чтобы Навител увидел наш GPS приемник, его нужно пропатчить на работу с Com5 на скорости 4800. Для этого в комплекте идут патчи. Запускаем их по очереди. Сначала патч на Com5, затем на скорость 4800. Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену ремня грм на приоре своими руками.

Записываем Навител на SD карту. На эту же карту в корень записываем папку NavitelContent (там карта и спидкамы). Вставляем карту в магнитолу, запускаем Навител и через несколько секунд вы услышите «Соединение со спутниками установлено».

Все, можно ездить и наслаждаться.

Виды CAN-шин

Обычно используют две шины – высокоскоростную и низкоскоростную (не желая использовать этот компрометирующий термин, некоторые производители говорят о среднескоростных устройствах).

Первая применена для связи наиболее важных устройств, агрегатов двигателя, трансмиссии, тормозов, подвесок, систем безопасности. Вторая обслуживает второстепенные функции комфорта и сервиса.

Это не значит, что системы автономны. Они связаны между собой через шлюз, обычно находящийся в приборной панели. Низкоскоростная линия также имеет свои контакты в диагностическом разъёме, записанные в стандарт.

Сделано так, чтобы системы низшего уровня важности не мешали максимально быстрому обмену приоритетных устройств. А большое быстродействие, например, регулировке сидений ни к чему

На низшем уровне могут работать ещё более простые шины, однопроводные и низкоскоростные. Они подключаются к общей CAN через свой контроллер.

Например, в двери могут стоять стеклоподъёмники, блок кнопок управления, различные датчики, всё это нет необходимости выводить на общую шину. Но и плодить множество проводов тоже. Используются простейшие контроллеры и однопроводная сеть.

Как можно доработать ММС Лада Гранта Лифтбек

Чтобы максимально расширить функционал меню MMS, перепрошиваем данные. Процесс вовсе не сложный, строго соблюдаем рекомендации мастеров.

  • Флеш-карта, объемом не менее 4Гб;
  • Ноутбук (планшет);
  • ЮСБ кабель на случай зависания системы.

Последовательность действий при самостоятельной прошивке MMСЛада Гранта Лифтбек:

  1. Вставляем SD карту в ноутбук, форматируем ее в файловую систему «FAT»;
  2. Записываем в корень карты модификацию файла прошивки. Копировать прошивку в другие каталоги не рекомендовано, так как данные не считаются при загрузке операционной системой;

Вставляем SD карту в MMC

Водителю на заметку. Стоковая прошивка обозначена индексом 2.2.2.11. Полный перечень официальных прошивок выложен на официальном сайте «Лада». Кастомизированные прошивки не всегда корректно устанавливаются, иногда зависает систем. Все действия, связанные с кастомными прошивками под личную ответственность владельца.

  1. После копирования прошивки на СД карту, проверяем наличие следующих файлов: chain.bin, chain.lst, NK.bin, TINYNK.bin;
  2. Вставляем СД карту в разъем на штатной магнитоле, проверяем отсутствие сторонних гаджетов, подключенных к ЮСБ разъему. Перезапускаем магнитолу;
  3. На протяжении первых 20 секунд наблюдаем процесс копирования файлов, после чего запускается заставка – логотип «Лада»;
  4. Появляется главное меню, в котором будут отображены следующие разделы:
  • Навигация;
  • Медиа;
  • Офис: читалка, PDFридер, блокнот, калькулятор, экраннаяклавиатура;
  • Интернет;
  • Инструменты;
  • Камера заднего вида;
  • Выход.

Выбираем необходимый каталог, пользуемся MMS.Прошивка магнитолы Лада Гранта Лифтбекокончена.

Навигация MMC на Лада Гранта

Важно знать. Чтобы использовать дополнительные опции в штатной магнитоле после ее перепрошивки, обязательно устанавливаем:

  • антеннуGPS — GLOBALLSAT BU — 353S4;
  • 3G модульHuawei E170, 171, 1550;
  • камеру заднего вида (колодка с мини разъемом ISO).

Где находится диагностический разъем на Ладе Калина

Основное назначение диагностического разъема (далее – ДР) заключается в обеспечении коммутации ЭБУ, или элекронного блока управления с внешним считывающим прибором. Таковым может являться портативный компьютер либо сканер. Это дает возможность автовладельцам Лады Калина осуществлять диагностику бортовой электросистемы самостоятельно. Подсоединение ноутбука либо другого устройства в ДР производится через адаптер, после чего идет запуск специализированной программы, считывающей с памяти блока управления коды ошибок. И вот здесь появляется логичный вопрос: где искать диагностический разъем?

Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)

Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.

В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.

Этот момент могут спровоцировать таковые факторы:

После успешного форматирования карты и выбора софта (к примеру, «New Menu V7.391 Nitro»), потребуется обзавестись прошивкой, у которой самая последняя версия и реализовать распаковку продукта на заранее подготовленный SD-носитель.

В отношении папки «Firm Ware» заметим: располагающиеся в ней файлы потребуется переадресовать корневому каталогу самой карты. По завершении копировального процесса отсоединяем от ПК флеш-карту, не забыв о приеме безопасного извлечения.

Теперь уверенно вставляем SD карту с присутствующими на ней подготовленными файлами непосредственно в ММС. Затем включаем головное устройство. Дожидаемся завершения полной загрузки и посредством длительного нажатия кнопки регулировки громкости выполняем перезагрузку.

Акт перезагрузки характеризуется четырьмя этапами, чье отображение реализовано в 4-х строках состояния процесса. После заполнения данных строк устройство запускается в привычном режиме, о чем будет свидетельствовать появление соответствующего оригинального меню. Спустя несколько секунд наблюдается процесс перехода устройства в альтменю.

USB-разветвитель «DNS ATH-08» обзавелся весомой преференцией – многополярностью. Коммутируемые с «головой» приемник «GPS» и прочие USB-модули совмещаются с альтменю, однако становятся неактивны.

После того, как завершена прошивка ммс 2190 на авто Лада Гранта ее дисплей отображает нового вида рабочий стол, а именно – «Wince». Ранее упомянутые и скопированные в недра корневого каталога карты 4 файла «несут ответственность» за присутствие интерфейса на рабочем столе.

Установка автосигнализации на Лада Гранта — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Замок зажигания:+12 – коричневыйign1 – синий/черныйстартер – красный

Панель приборов:повороты – синий и синий/черныйручник – коричневый/синий (в разрыв диод)

Порог водителя:концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери

Под капотом:тахо – белый/черный на модуле зажиганияконцевик капота в штатное место

Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).

Центральный замок ставим свой.

Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г

Замок зажигания:+ 12V — розовыйIGN_1 — синийStart — красный

Левый порог:Повороты — синий и синий/чёрныйБензонасос — серыйКонцевик водителя — красный/зелёныйРучник — коричневый/синий

Приборка:Концевик водителя — красный/зелёныйРучник — коричневый/синий

Центральный замок — установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двериБагажник — белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод)Тахометр — коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

Замок зажигания:+12 – коричневыйзажигание – синий/черныйстартер – красный

Центральный замок (силовое управление) — вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.

Сигнализация Pandora DX50 по can — обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.

Сигнализация Starline A93 2Can по can — то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.

Концевик водительской двери (-) — зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.

Концевик багажника (-) — белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.

Открывание багажника (+) — замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.

Концевик капота — устанавливаем свой.

LIN нет.

Бензонасос (+) — серый в пороге водителя

Замок зажигания:+12 – черныйign 1 – синий/черныйстартер – красный

Панель приборов:повороты – синий и синий/черныйручник – коричневый/синий (диод в разрыв)

Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2

Порог водителя: двери – коричневый/красный (диод в разрыв)концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)

Концевики на остальные двери и капот ставим свои.

Проход под капот – через резинку гидрокорректора.

Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по «силе». Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации «завершение программной нейтрали по закрытию последней двери». Тогда все корректно работает.

Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2019, АКПП, Starline A93 2can2lin

Замок зажигания:+12 – коричневыйign 1 – синий/черныйacc – розовыйстартер – подключаем в сером разъеме снизу блока предохранителей, крайний красный

Из can двери, педаль тормоза, заведённый двигатель. При активации функции комфорт обязательно разрешаем управление штатной охранкой.

Панель приборов:повороты – синий и синий/черныйcan h – розовый/зеленыйcan l – желтый/синий

шина LIN – красный/зеленый в разрыв (белый/зеленый в сторону разъема, белый – в сторону авто) в жгуте из двери водителя

багажник – черный/синий из багажника, в разрыв диодкапот – штатный концевик белый/черный, диод в разрыв

Бесключевой обход прошел обучение не при включении зажигания, а именно при попытке запуска (до запуска оба способа обучения выдали ошибку). Двигатель был с ДМРВ.

Проход под капот через пластиковую заглушку педали сцепления.

Технические характеристики штатной магнитолы ММС-2190

Для более детального обзора аудиосистемы лучше всего рассмотреть все ее преимущества по отдельности. Так, в первую очередь хочется выделить экран магнитолы.


Штатная магнитола ММС-2190

Дисплей аудиоустройства отличается сенсорным управлением. ММС магнитола способна выдерживать даже самые тяжелые погодные условия (очень сильные морозы или жару). Такое качество позволяет устройству бесперебойно работать. Сенсорный экран очень яркий и чувствительный к нажатию.

Центральная панель магнитолы оснащена кнопками для быстрого отключения звука и переключения режимов, что выручает при некоторых обстоятельствах.

Главное меню магнитолы выглядит следующим образом:

  • Радио;
  • Видео;
  • Фото;
  • Телефон;
  • Аудио;
  • Настройки.

Также при покупке магнитолы вместе с ней в комплекте предоставляется антенна, которая устанавливается на крышу авто. Многие водители отмечают у магнитолы ММС довольно много существенных плюсов.

Так, на основании отзывов от покупателей можно выделить следующие преимущества:

  1. Прекрасные аудиокачества. Штатная магнитола ММС-2190 при воспроизведении любимых композиций выводит на экран информацию об альбоме, исполнителе и обложке (при ее наличии). Это позволяет быстро найти любимую музыку среди остальных.

Аудиосистема ММС способна поддерживать следующие аудиоформаты:

  • MP3;
  • WMA;

Отрегулировать оттенки звука можно при помощи эквалайзера. Так, аудиоэффекты могут быть подстроены под индивидуальные предпочтения водителя.

Помимо этого, магнитола отличается качественным звуком без посторонних скрипов и срезов.

  1. Видеохарактеристики магнитолы. Стоит отметить, что штатная магнитола ММС-2190 может поддерживать лишь один видеоформат – WMV. Для того чтобы воспроизвести другие видеоформаты, необходимо использовать конвертер. Если не конвертировать видео, то при воспроизведении на ММС магнитоле картинка будет затормаживаться, а звук отставать. Это можно объяснить тем, что устройство оснащено недостаточно мощным процессом.

Установка

Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами).

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

Что такое стандартные параметры

У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Наличие ошибок, которые сохранились в памяти автомобиля, — это так называемый параметр DTC. Что это за ошибки, можно установить при расшифровке их кодов, которые легко найти на любом ресурсе в интернете. Там приведены целые таблицы с толкованиями кодов ошибок.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

Если во время диагностики двигателя все измеренные параметры отличаются от типовых не более чем на 20%, значит, мотор работает нормально. Узлы и детали, показатели которых превышают указанное значение, можно считать неисправными.

Принцип работы

Работа CAN-шины определяется физическим и логическим протоколами, которые достаточно чётко стандартизованы, хотя и имеют целый ряд исполнений.

Физически это витая пара, каждый из проводов которой является сигнальным. Работают они в противофазе, один поэтому называется CAN-High, второй – CAN-Low.

Сделано так с целью обеспечить максимальную помехоустойчивость при большой скорости передачи данных. Сигнал с пары снимается по дифференциальному принципу, то есть парой встречно включённых компараторов.

На концах витой пары имеется волновое согласование двумя терминальными резисторами по 120 Ом. Хотя встречаются и другие номиналы, но редко.

Активным уровнем считается низкий, он же логический ноль. Это общий принцип в работе устройств с открытым коллектором, разве что тут не применяется инвертирование уровней. Отсюда и логический принцип работы – инициируется линия любым устройством, открывшим свой выходной транзистор и сформировавшим первый нулевой бит.

Далее идёт идентификация приоритетного устройства, которое должно передать свою информацию первым в случае конфликта во времени. Протокол стандартный, каждый бит посылки расписан в даташитах ISO.

Все устройства одновременно передают и считывают информацию чётко соблюдая протокол, зашитый в памяти их контроллеров. Ненужные или ошибочные данные определяются и игнорируются.

Разработка сниффера и изучение протокола CAN шины

После того как я получил доступ к прослушиванию CAN шины, мне нужно расшифровать кто кому и что передает. Формат пакета CAN показан на рисунке.

Все утилиты из набора can-utils сами умеют разбирать CAN пакеты и отдают только полезную информацию, а именно:

  • Идентификатор
  • Длина данных
  • Данные

Данные передаются в не зашифрованном виде, это облегчило изучение протокола. На Raspberry Pi я написал маленький сервер который перенаправляет данные с candump в TCP/IP, чтобы на компьютере разобрать поток данных и красиво показать их. Для macOS я написал простое приложение, которое для каждого адреса устройства добавляет ячейку в табличку и в этой ячейке я уже вижу какие данные меняются.

Нажимаю кнопку стеклоподъемника я нашел ячейку в которой меняются данные, затем я и определил какие команды соответствуют нажатию вниз, нажатию вверх, удержанию вверх, удержанию вниз.

Проверить, что команда работает, можно отправив из терминала, например команду поднять левое стекло вверх:

cansend can0 181#0200 Команды, которые передают устройства по CAN шине в автомобилях VAG (Skoda Octavia 2011), полученные методом реверс-инжиниринг: // Front Left Glass Up 181#0200 // Front Left Glass Down 181#0800 // Front Right Glass Up 181#2000 // Front Right Glass Down 181#8000 // Back Left Glass Up 181#0002 // Back Left Glass Down 181#0008 // Back Right Glass Up 181#0020 // Back Right Glass Down 181#0080 // Central Lock Open 291#09AA020000 // Central Lock Close 291#0955040000 // Update Light status of central lock (Когда отправляешь команду открыть/закрыть замок то на кнопке управления замком светодиод не изменяет состояние, чтобы он показал реальное состояние центрального замка, нужно отправить команду обновления) 291#0900000000 Мне было лень изучить все остальные устройства, поэтому в этом списке, только то что мне было интересно.

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.

Где находится диагностический разъём

На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

ВАЗ 2110

Как проводится диагностика авто

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Вот собственно и весь процесс подготовки к прошивке!

https://youtube.com/watch?v=AM02w_hDBaA

После завершения прошивки на кнопке grant mms появится новый рабочий стол, а именно рабочий стол Wince. Именно те четыре файла, которые были отдельно скопированы в корневой каталог SD-карты, отвечают за отображение интерфейса этого рабочего стола.

Следующим шагом будет установка нового программного обеспечения для стандартного обмена медиа. Для этого нажмите кнопку «Пуск», затем продолжите переход по этому пути: StartSetting Control Panel.

В некоторых случаях на этом этапе были задержки открытия панели управления, которые пропадали после принудительного перезапуска ммс.

На открывшейся панели щелкните значок Стилус / Калибровка. Таким образом, пользователь нового программного обеспечения имеет возможность откалибровать точность отклика сенсорного экрана.

лучше всего это делать стилусом. По окончании калибровки на мониторе появится таймер, не дожидаясь окончания обратного отсчета, нужно нажать на экран.

Пришло время принудительной перезагрузки, о которой говорилось выше. Длительное нажатие клавиши громкости (не менее 10 секунд) принудительно перезапустит ммс. После перезагрузки съемный носитель с новым программным обеспечением должен оставаться в грантах msg.

После перезагрузки отобразится стандартное меню, затем альтменю, так как оно готовилось для процедуры прошивки. Вы можете получить доступ к стандартному меню, нажав на «стандартную» клавишу».

Перезагрузка должна происходить с приемником Globalsat BU-353S4, подключенным через приемник DNS GPS-концентратора ATH-08 USB-концентратора. Если он не подключен, стандартное меню загрузится после завершения перезапуска программного обеспечения.

Пользовательские настройки, особенно настройки радио, аудио и видео, являются неотъемлемой частью любой мультимедийной системы. NewMenu V7.391Nitro требует ручной установки модуля для настройки этих параметров, а для этого необходимо:

• Заходим в папку soft / radio; • Запустите файл start.exe.

Эта процедура позволит вам связать файлы, расположенные там, то есть файлы с такими расширениями, как .exe и .ahk. Такой шаг в настройке прошитой ммс очень важен для достижения стабильной работы с мультимедийными файлами, а также для настройки эквалайзера при прослушивании радио.

Для чего CAN шина в автомобиле

Распространение интерфейса КАН в автомобильной сфере связано с тем, что он выполняет ряд важных функций:

  • упрощает алгоритм подсоединения и функционирования дополнительных систем и приборов;
  • снижает влияние внешних помех на работу электроники;
  • обеспечивает одновременное получение, анализ и передачу информации к устройствам;
  • ускоряет передачу сигналов к механизмам, ходовым узлам и иным устройствам;
  • уменьшает количество необходимых проводов;

В современном автомобиле цифровая шина обеспечивает работу следующих компонентов и систем:

  • центральный монтажный блок и замок зажигания;
  • антиблокировочная система;
  • двигатель и коробка переключения передач;
  • подушки безопасности;
  • рулевой механизм;
  • датчик поворота руля;
  • силовой агрегат;
  • электронные блоки для парковки и блокировки дверей;
  • датчик давления в колёсах;
  • блок управления стеклоочистителями;
  • топливный насос высокого давления;
  • звуковая система;
  • информационно-навигационные модули.

Этот не полный список, так как в него не включаются внешние совместимые приборы, которые тоже можно соединить с шиной. Часто таким образом подключается автомобильная сигнализация. CAN-шина также доступна для подключения внешних устройств для мониторинга рабочих показателей и диагностики на ПК. А при подключении автосигнализации вместе с маяком можно управлять отдельными системами извне, например, со смартфона.

Клиенты, купившие этот товар, также покупают:

Разъем ISO подключения CAN-шины

Разъем ISO подключения CAN-шины к ММС.

Blog categories

Век новейших технологий ворвался в наши жизни. Нам стали привычны многие вещи, о существовании которых, совсем в недавнем прошлом мы не могли даже предположить. Многие достижения научного прогресса нас уже перестают удивлять. Мы считаем нормой «Windows в кармане», сотовую связь и бортовые компьютеры. О последних, еще буквально лет пять назад, мы могли только мечтать. Теперь же бортовые маршрутные компьютеры стали не только нормой, но и необходимостью наряду с ТО и покупкой резины для колес любимого автомобиля.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: