Меры профилактики
Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.
Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.
Клинят задние дисковые тормоза солярис
Причиной замены задних колодок стало то, что машину начало уводить в право при прямолинейном движении. Сначала думал, что погнулся колесный диск, от того, что вместе со снегом, растаял и асфальт и ям стало очень много, а обычно страдает правая передняя сторона, да и ездию на машине большую часть времени не я сам, а мадам. Но дело оказалось не в нём.
Начал с осмотра тормозной системы. По передним тормозным дискам и колодкам, выработка и износ были в пределах нормы. Колеса на домкрате, не где не шоркали при их прокрутке, тормозной суппорт расходился с обоих сторон. Задние колеса при прокрутке клинили и плохо крутились, правая сторона стопорила сильнее, чем левая. Разбор начал с задней левой стороны, все прекрасно открутилось, не где не чё не сорвал.Необходимо открутить 2 гайки на балке, которые крепят тормозные магистрали и трос ручника с АБС, и 2 болта под ключ на 14 — на суппорте. И сразу стало все видно, как снял суппорт. Колодки вытащить, они вообще были не подвижны. Диск тоже был перегрет. В направляющих скобах они прикипели и заклинили. Пришлось их отгибать отверткой и вытаскивать довольно долго, минут 10. Рабочий слой колодки входе разбора рассыпался, видимо из-за перегрева при работе. С утапливанием тормозного поршня в цилиндр особых проблем не было(утконосами нужно давить на цилиндр и вворачивать его по часовой стрелки), разве что его пыльник был свернут, пришлось пару раз жать на тормоз и назад утапливать поршень в корпус суппорта, что бы выправить пыльник.
С правой стороной была такая же ситуация, только там рабочий слой колодки, при демонтаже, отслоился от основания. Колодки так же прикипели в скобах, на диске была выработка больше, чем с левой и чувствовался буртик. С обеих сторон снимал скобы, чистил их от грязи и ржавчины, и возвращал их на свое посадочное место.
Все направляющие на обоих сторонах прекрасно ходили под пыльником, проблема была не в них. Это наверное первое, что приходит на ум, когда клинят тормоза, что застопорились направляющие.
Перед установкой новых колодок, вытащил старые направляющие, вытер их от старой смазки и нанёс новую- МС-1600 от ВМП Авто. Скобы смазал этой же смазкой, где они контактируют с колодкой, затем пришло время установки колодок. Они не влазили в посадочное место, пришлось их стачивать болгаркой со всех сторон, где они соприкасаются со скобой, только тогда они изъявили желание установиться. Ну а затем установил и прикрутил суппорт и гайки к кронштейну на балке.
На удивление, все резинки были живыми, машине будет 5 лет в октябре месяце. Колодки — TRW, артикул GDB 3494 = 1295 руб Смазка МС-1600, 100 гр = 590 руб.
Источник
Что делать, если суппорт заклинило в дороге
Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.
Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.
Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.
Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.
Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг
Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза
Заклинило передний суппорт
Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.
Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.
Задние дисковые тормоза Sport на классику ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Комплект для установки задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Комплект ЗДТ устанавливается с гидравлическим ручником.
Установка данного комплекта позволяет существенно увеличить эффективность тормозной системы автомобиля, что важно при активной эксплуатации автомобиля в городе, а также на гоночных трассах. 1
Тормозной диск ВАЗ 2108 Спорт – 2шт
1. Тормозной диск ВАЗ 2108 Спорт – 2шт
2. Тормозной суппорт ВАЗ 2108* – 2шт
3. Тормозные колодки Lada Sport – 1 к-т
4. Полуось 2101 (доработанная) – 2шт
5. Планшайбы – 1к-т
* требуется самостоятельная доработка скобы суппорта под болт крепления полуоси по месту, суппорт не комплектуется шлангами под классическую тормозную систему
На складе в Самаре
Recommendations
Comments 129
А можно вместо ступицы сточить центральное отверстие тормозного диска?
Можно диск, тут на вкус и цвет
Огромный респект и уважуха автору за проделанную работу, но смысла в этом не вижу
А почему вы должны видеть в этом смысл? Доработка произведена для себя а не для кого-то
А что уже мнение высказывать нельзя? Извините тогда
Да не, критика любая приветствуется но желательны доводы почему
Потому что на 90 лошадей они не нужны, нормальная резина лучше оставить чем ЗДТ на дешманских колесах
Дак это не конец доработок, дальше руки и до двигателя дойдут и до резины и всего остального, как говорится тюнинг начинается с тормозов
чето не понял зачем посадочное на ступице, под тормозной диск точил? раз диск и пыльник от ваз? или диск не налазит на ступицу?
Именно, диск не лезет на ступицу
получается полюбому точить придется если здт ставить, хоть какие?
Ну если без АБС, то нужно только выступ сточить на который барабан садится и всё, кто то болгаркой стачивает, но лучше у токаря
В какую цену суппорта встали?))) Прост задался вопросом и АхрИнел от ценника который мне за них загнули)))
Ну мне суппорта вышли 2000, песочка и покраска 800 рублей, ремкомплект 1600 рублей, колодки новые 700
Хаха, мне почти 7-8 за них зарядили, я пожелал их себе оставить)))
Нишуя себе, мне здт почти в такую сумму вышли )
Хаха, мне почти 7-8 за них зарядили, я пожелал их себе оставить)))
За 8 в феврале можно было новые купить, слежу за ними часто. Новые это с магазина. Потом ценник стал расти почему-то.
А тут с разборки)))
Да эти чудики часто гнут цены!У них эбу порой дороже 6000р, хотя новый с Элкара 5000 с небольшим.
Красава) так держать! здт от соляры тема) лично мне нравится, сам на них гоняю 8 месяцев уже как))
Диски Алнас лучшее что есть для ВАЗа, даже инженеры Брембо восхитились качеством, когда приезжали, тк у них за эту цену китайское говно делают, у тебя скорее ступицу проточили криво, или поставил криво или подшипнику конец
Я ж говорю что один диск вообще ровно сидит, нет никаких биений, а второй на этой же ступице бьёт
соглашусь с комментариями про мусоров. Вмешательство в тормоза — беспроигрышный повод для запрета эксплуатации, эвакуатора со штрафстоянкой и соответствующих по величине разводов на бабки. Если штампованные диски — настоятельно рекомендую закрыть их сплошными декоративными колпаками. От греха подальше.
У меня мент только один раз спрашивал про ЗДТ, хотел себе на машину тоже поставить
хорошо, когда так.
но про потенциальную засаду надо помнить обязательно. И, по возможности, убирать всё нафиг с виду. Как говорится «на Аллаха надейся, а верблюда привязывай».
ну и помнить про то, что такая прокачаннная машина «последняя у владельца»: продать её и поставить на учёт будет не реально (при разумной затрате средств).
Да ну брось, никогда никто не смотрел на здт, а если так бояться ментов, то лучше уехать из страны пока не посадили за репост)))
вмешательство в тормоза — беспроигрышный вариант для самых жёстких разводов.
Я вовсе не предлагал «ложиться и раздвигать ноги», а предлагал быть осторожнее. Если до сих пор не докапывались, то это не гарантирует, что и дальше не будут.
У меня самого, из стока, разве что кузов остался. И мне многократно заглядывали под капот, как на предмет того, чтобы посмотреть и позавидовать, так и на предмет того, чтобы найти за что развести.
Так что «предупреждён — значит, вооружён».
соглашусь с комментариями про мусоров. Вмешательство в тормоза — беспроигрышный повод для запрета эксплуатации, эвакуатора со штрафстоянкой и соответствующих по величине разводов на бабки. Если штампованные диски — настоятельно рекомендую закрыть их сплошными декоративными колпаками. От греха подальше.
Потом будут крики, что остановили, арестовали, сказали паспорт показать. Как в той песенке.
У винтов шлицы какие-то убитые, заменил бы, пока не поздно…
Винты бы заменить, которыми диск прекручен, закиснут они там и будет веселье.
Не нашёл винтов под шестигранник
На сколько увеличилась задняя колея? За счёт планшайбы?
Планшайба 6 мм, проставка 10 мм и развальные пластина снизу 6 мм сверху 3 мм итого мм 20 со стороны, на 40 мм колея шире
Теперь об арки резина не трёт?)
Неа, все отлично
1. Нахрена реперный диск? У тебя АБС?2. Барабаны надежнее, дешевле, тормозят не хуже… Или ты не вылезаешь с гоночного трека?
Последствия
Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.
После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.
Закисли задние суппорта на Хендай Солярис — Причины
На нашей авторазборке существует так называемая статистика востребованности запчастей. Это те детали, которые продаются в первую очередь и на которые самый высокий спрос.
Из-за того, что на Hyundai Solaris закисают задние суппорта, эта конкретная позиция является очень востребованной на всех авторазборках и порой найти в продаже исправные задние суппорты, практически нереально.
Причиной закисания задних суппортов могут являться следующие факторы:
- Длительная парковка автомобиля на ручном тормозе
- Активация ручного тормоза в зимнее время года после интенсивной езды и перегрева тормозных цилиндров
- Редкая замена задних колодок
- Отсутствие обслуживания направляющих суппортов
- Износ от времени
- Использование неоригинальных задних суппортов
- Попадание заднего суппорта в лужу (переохлаждение), после интенсивной езды
- Произошел перегрев (езда с ручником).
- Коррозирование металла от времени, в силу его недостаточного запаса прочности и долговечности
Очень часто закисание заднего суппорта на Hyundai Solaris путают с закисанием троса ручного тормоза, который имеет свойство закисать от времени и по всем симптомам очень схож с неисправностью тормозных машинок.
Также очень важным фактором долговечности является то, как часто производят замену задних колодок!
Далеко не все автослесаря осведомлены о том, что поршни задних суппортов нужно не просто разжимать, а их надо вкручивать вовнутрь цилиндра. К сожалению, многие пытаются задвинуть их прямо так.
В целях профилактики закисания заднего суппорта на Хендай Солярис настоятельно рекомендуем менять задние колодки не позднее чем в 20.000 км и при этом, производить прокачку всей тормозной системы с её обслуживанием, то есть, со смазыванием всех направляющих, которые крепятся к скобам.
Что примечательно, передние суппорты закисают крайне редко
Существует ремкомплекты, которые тоже активно используются среди наших автомобилистов, но как показала практика, их установка спасает лишь на какое-то ограниченное время и если Вы не хотите сталкиваться с лишними, никому ненужными тратами, то путь только один — либо купить новый суппорт, либо заехать на разборку и остановиться на б/у оригинале.
Если произошло закисание направляющего суппорта и он остался внутри скобы, то можете даже не пытаться восстановить данный механизм. Его бесполезно греть паяльной лампой, выкручивать и пытаться реанимировать. Если произошла усталость металла, то с этим уже ничего не поделать, данную деталь проще заменить на новую.
Источник
Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт
Второстепенные причины заклинивания:
- колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
- изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
- неверно подобрана смазка или она отсутствует;
- внутрь механизма попала грязь, влага.
Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.
Заключение
Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.
Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.
Источник