Замена сателлитов ваз 2109

Замена сайлентблоков – как поменять своими руками?

На прогнившие или вышедшие из строя сайлентблоки указывает посторонний шум, стук подвески при движении по неровной дороге, ухудшение управляемости во время вхождения в поворот, неравномерный износ резины. Все это значит, что сайлентблоки необходимо срочно менять. Выполнить замену на задней балке и на передних рычагах ВАЗ 2109 можно самостоятельно, для этого вам потребуется:

  • смотровая яма или подъемник, домкраты;
  • тиски, набор накидных ключей, отвертки, молоток, кувалда;
  • деревянный брусок и зубило для запрессовки, паяльная лампа (для замены на передних рычагах);
  • новые сайлетблоки и «ромашки» (сайлетблоки для растяжки рычагов).

Замена сайлентблоков на задней балке

Сначала разберемся с установкой новых сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109. После установки автомобиля на смотровую яму ключом на 19″ открутите гайки крепления болтов задней балки к кронштейну в двух местах. В левой части необходимо отжать скобу-фиксатор и отсоединить тягу давления заднего тормоза от балки, с правой стороны отодвинуть трос от ручника. Далее следует вынуть болты и отодвинуть крепление балки, а между кузовом и последней установить деревянный брусок. С помощью молотка и выколотки следует выбить сайлентблоки на балке. Новые детали и место установки смазываем мыльным раствором, предварительно очистив отверстие от грязи, ржавчины и т. д.

Далее необходимо вставить новый сайлентблок, либо выполнить запрессовку специальным инструментом, либо постараться вбить его молотком с помощью болта с большей, чем диаметр сайлентблока, шайбой, которая должна плотно прилегать к резиновому элементу. Потом нужно вынуть деревянный брусок, установленный между кузовом и балкой, и приподнять ее домкратом. После – надеть родные болты крепления и наживить на них гайки.

Специальный инструмент для запрессовки

Установите колесо обратно и опустите автомобиль на землю. Откройте багажник, присядьте всем весом на задний бампер и приложите как можно больше усилий, чтобы прижать заднюю часть автомобиля. После этого болты крепления следует затянуть до упора.

Крышка — подшипник — дифференциал

Машины Chevrolet Lanos Chevrolet Lanos On Air In Style Low Chevrolet Lanos On Air In Style Low Для разборки дифференциала расшплинтовывают и отвертывают болты, соединяющие чашки. При разборке картер редуктора и крышки подшипников дифференциала не разукомплектовывают, так как они обработаны совместно. Не подлежат разукомплектованию также левая, и правая чашки дифференциала и коническая пара. Сборку главной передачи и дифференциала выполняют в последовательности, обратной разборке.  

Конические роликоподшипники дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Вначале подшипники регулируются так, чтобы осевой люфт был не более 0 1 мм при проверке индикатором, установленным на крышке подшипника дифференциала, против обода цилиндрической шестерни. После этого для получения правильного преднатяга подшипников диф ференциала регулировочные гайки с обеих сторон затягивают на один паз. В таком положении регулировочные гайки стопорятся, а самоконтрящиеся болты крепления крышек подшипников дифференциала затягивают окончательно моментом 25 — 32 кгс-м. При регулировке подшипников дифференциал необходимо проворачивать несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колес. После сборки редуктора люфты между зубьями цилиндрической пары шестерен должны быть в пределах 0 1 — 0 5 мм.  

Необходимо помнить, что крышки подшипников дифференциала не взаимозаменяемы, так как они обрабатываются в сборе с картером редуктора, поэтому каждую крышку необходимо устанавливать на то место, где она стояла при обработке картера. Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках необходимо при установке крышек следить за совпадением резьбы на сопряженных деталях. Самоконтрящиеся болты крепления крышек подшипников дифференциала сначала затягиваются, а потом отпускают настолько, чтобы провертывались регулировочные гайки. Регулировочными гайками должно быть установлено правильное положение ведомой цилиндрической шестерни по отношению к ведущей.  

Хорошо собранный дифференциал при одной заторможенной полуосевой шестерне легко вращается от руки. Так как правая и левая чашки дифференциала не взаимнозаменяемы, то при сборке его метки на чашках совмещают. Болты ч ашек завертывают до упора и за-шплинтовывают. Крышки подшипников дифференциала также не взаимозаменяемы, и их собирают с картером редуктора по меткам.  

Конические роликоподшипники дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Вначале подшипники регулируются так, чтобы осевой люфт был не более 0 1 мм при проверке индикатором, установленным на крышке подшипника дифференциала, против обода цилиндрической шестерни. После этого для получения правильного преднатяга подшипников диф ференциала регулировочные гайки с обеих сторон затягивают на один паз. В таком положении регулировочные гайки стопорятся, а самоконтрящиеся болты крепления крышек подшипников дифференциала затягивают окончательно моментом 25 — 32 кгс-м. При регулировке подшипников дифференциал необходимо проворачивать несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колес. После сборки редуктора люфты между зубьями цилиндрической пары шестерен должны быть в пределах 0 1 — 0 5 мм.  

В собранном дифференциале шестерни должны легко поворачиваться от руки, без заедания в каком-либо положении. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть в пределах 18 — 7 — 22 кгс-м. Установка собранного дифференциала в картер редуктора должна производиться после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления. Болты крепления крышек подшипников должны быть окончательно затянуты. После установки собранного дифференциала в гнездо картера редуктора регулировочные гайки должны быть завернуты от руки до плотного прилегания к подшипникам, после чего ставятся крышки подшипников дифференциала.  

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Замена задней балки на ваз 2108

Причин, по которым придется снимать заднюю балку достаточно много. Вы услышите странный звук (звон метала, глухие удары, визг резины и т.п.) в задней части автомобиля: постоянно, только на кочках, или при прохождении поворота. Настоящую проблему может выявить лишь человек с опытом.

Потому как вариантов достаточно много: стучать может стабилизатор, может «сорвать» сайлентблоки в сторону (из-за этого появится ощущение, что в повороте у вас «исчезает» один амортизатор — стучит достаточно резко и сильно), или они просто износились, могут «люфтить» подшипники полуосей и так далее… На диагностику рекомендую заехать к специалисту, даже если ремонт вы будете проводить своими руками.

Монтаж и демонтаж балки рационально осуществлять на подъемнике. Но за неимением такой возможности, аккуратно поднимаем заднюю часть домкратом и подставляем опоры под «гнезда» для упора домкрата на кузове авто. Не забываем перед этим подставить башмаки под передние колеса, и включить передачу.

Итак, ход работы:

  1. Ослабляем гайки на колесах пока машина еще на земле(!).
  2. Поднимаем авто.
  3. Снимаем с задней подвески амортизаторы с обеих сторон.
  4. Отсоединяем тросы «ручника» и вынимаем «рубашки» тросов из кронштейна на кузове. Отгибаем скобки, которые крепят трос к кузову и вытаскиваем оба троса из кронштейнов. Это все для того, чтобы обеспечить удобный доступ к крепежному болту самой балки.
  5. Упругий рычаг привода регулятора давления проходит через серьгу, соединяясь с кронштейном рычага. Эту серьгу нужно отсоединить от кронштейна на балке заднего моста.
  6. Теперь, отсоединив тормозные шланги, с обеих сторон на балке, от трубок. Сразу чем-то закройте отверстия, чтобы предупредить утечку тормозной жидкости.
  7. С обеих сторон откручиваете по 1 гайке с болтов, которыми крепятся балки к кронштейнам.
  8. Болты выбиваете (не бойтесь стукнуть, могут «сидеть» плотно). Сейчас балку уже можно снять, просто выкатив ее на колесах ; )

Теперь кое-какие рекомендации.

  • Если вы планируете разбирать балку, тогда заранее нужно ослабить натяжение гаек ступиц и прочих соединений, которые закручиваются с большим моментом.
  • Замену резинометаллических шарниров рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для этого потребуется специальный инструмент, и, желательно, опыт такой работы.
  • В заводской документации говорится о демонтаже балки вместе с кронштейнами, откручивая по 3 гайки, которые их держат. Однако, после долгой эксплуатации автомобиля, шпильки ржавеют и могут легко треснуть. Поэтому я советую снимать балку, просто отвинтив ее от кронштейнов, которые продолжают «висеть» на кузове.

Блокировка дифференциала винтовая «AVT» для ВАЗ 2108 (с преднатягом)

Технические характеристики Число сателлитов

10ОписаниеПреднатяг имеющейся в наличии блокировки нужно уточнить по телефону или оставить комментарий при заказе. Он может быть разным 4-9 кг/м в зависимости от партии. Блокировка дифференциала (Дифференциал повышенного трения) с десятью сателлитами сделает машину выносливой. Снижение нагрузки и равномерное её распределение на отдельные сателлиты повысит проходимость на бездорожье.

Блокировка дифференциала — сила преодоления на трудных дорогах.

Наиболее эффективный способ повышения проходимости — блокировка дифференциала. Если она не предусмотрена конструкторами, то для эксплуатации на бездорожье на автомобиль можно установить самоблокирующийся дифференциал.

  Как отключить сигнализацию Mongoose. Как отключить сигнализацию Mongoose Аварийное отключение сигнализации

Для чего нужна блокировка дифференциала:

Во время движения автомобиля по неровной дороге или в момент поворота на детали трансмиссии и шины подается дополнительная нагрузка из-за прохождения ведущими колесами различного пути. Это обстоятельство ухудшает управляемость и способствует их существенному износу. В эпоху отсутствия автомобильных дорог и малых скоростей данная проблема не сильно беспокоила водителей, к тому же цельная ведущая ось служила для повышения проходимости автомобиля.

Шло время, пропорционально совершенствованию техники возрастали скорости, поэтому возникла необходимость развязать ведущие колеса. Был придуман дифференциал — планетарный механизм, который распределял поровну крутящий момент между полуосями и позволял колесам вращаться с различной скоростью.

Дифференциал значительно увеличил (улучшил) управляемость и устойчивость автомобиля, но при этом снизил его проходимость. Величину крутящего момента стало задавать колесо, имеющее менее прочное сцепление с дорогой, поэтому одно колесо пробуксовывало, второе в этот момент просто останавливалось.

Ручная блокировка дифференциала не смогла решить проблему улучшения проходимости автомобиля, так как это требовало постоянного внимания водителя и годилось только для преодоления труднопроходимых участков. Поэтому возникла необходимость автоматической блокировки. Всевозможные конструкции самоблокирующихся дифференциалов не требуют дополнительных действий от водителя и помогают компенсировать ошибки в управлении.

Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа.

Высокий ресурс и отсутствие проблем при установке делают самоблокирующиеся винтовые дифференциалы наиболее распространенными. Относительно несложная конструкция делает их доступными и практически не требует технического обслуживания.

Для предупреждения повышенного износа трансмиссии винтовая блокировка имеет сглаженный процесс включения и выключения. Также в момент включения блокировки дополнительное толчковое усилие не передается на рулевое колесо. Однако необходимо учесть, что при включении устройства возникают кратковременные пиковые нагрузки.

Установка самоблокирующегося дифференциала увеличивает на скользкой дороге устойчивость автомобиля и повышает его проходимость. Оптимальное перераспределение крутящего момента между ведущими колесами позволяет разгрузить буксующее колесо и дает колесу, имеющему лучшее сцепление дополнительный крутящий момент.

Автомобиль, имеющий винтовую блокировку:

● быстро разгоняется по плотному снегу и льду; ● легко управляется в поворотах; ● при резком старте на асфальте предупреждается срыв ведущих колес.

Для выравнивания срабатывания блокировки и уменьшения нагрузки на трансмиссию устанавливают муфту предварительного натяга. Величина преднатяга определяет минимальный крутящий момент, который действует на колесо. Больший преднатяг позволяет повысить проходимость на труднопроходимых участках дороги, меньший — помогает проходить резкие повороты. Установить необходимую величину натяга могут только специалисты, которые учитывают все особенности конструкции автомобиля, манеру вождения и уровень дорожного покрытия.

Число сателлитов в дифференциале делает машину более выносливой. Десяти сателлитная конструкция создаёт больше точек касания сателлитов — полуосевых шестерен. Это способствует более равномерному распределению и снижению нагрузок на отдельный сателлит и большей площади трения.

Рекомендуем посмотреть другие модели:

Блокировка дифференциала дисковая «SDS» для ВАЗ 2108 (с преднатягом)Блокировка дифференциала дисковая «SDT» для ВАЗ 2108 (с преднатягом)Блокировка дифференциала винтовая «AVTOSPRINTER» для ВАЗ 2108 (с преднатягом)Фотографии

Конструкции КП автомобиля ВАЗ 21099

Итак:

  • На первичном валу поз. 23 (рис. 1) расположен блок ведущих шестерен, которые постоянно находятся с ведомыми шестернями передач в зацеплении, при движении вперед.
  • На вторичном валу поз. 33 расположены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках. На нем же расположены два синхронизатора.
  • Вторичный вал изготовлен совместно с ведущей шестерней основной передачи. Двухсателлитный дифференциал, к фланцу коробки которого прикреплена ведомая шестерня поз. 34 основной передачи.

Рисунок 1. Основные узлы и детали коробки передач автомобиля ВАЗ 21099

Подшипники дифференциала устанавливаются с натягом, который регулируется подбором разной толщины колец поз. 4.

Причины, вызывающие неисправность КП и методы их устранения

Для каждого автомобиля есть справочник по уходу за ним, где имеется определенная инструкция по устранению некоторых неполадок.Итак:

Шум в КП.

Причинами могут быть:

  1. износ зубьев на шестеренках;
  2. износ подшипников;
  3. возможно, понизился уровень масла в коробке.

Устранение неисправностей:

  1. доливается масло;
  2. меняются изношенные детали и подшипники;
  3. при необходимости заменятся поврежденные сальники.

Возникают трудности при переключении передач.

Причинами могут быть:

  1. не полностью выжимается сцепление;
  2. произошла деформация тяги, управляющей механизмом осуществляющим переключение передач;
  3. деформация реактивной тяги;
  4. ослабились винты крепящие шарнир или рычаг штока выбирающего передачи;
  5. неправильно выбрана регулировка привода, осуществляющего переключение передач;
  6. вышли из строя пластмассовые детали в приводе, переключающем передачи.

Устранение причин:

  1. если возможно, выпрямляются тяги, при необходимости они подлежат замене;
  2. затягиваются винты;
  3. регулируется привод переключения передач;
  4. заменяются поврежденные детали.

Коробка передач ваз 21099 ремонт – износ штоков и вилок для переключения передач

Передачи самопроизвольно выключаются.

Причинами могут быть:

  1. повреждены или износились торцы зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне;
  2. появились трещины или расслоение резины, возникшие на задних опорах, которые создали на них повышенное колебание силового агрегата;
  3. неправильная регулировка привода переключающего передачи или неправильно натянут защитный чехол тяги вызывают недовключение передач.

Устранение причин:

  1. заменяются поврежденные и изношенные детали;
  2. регулируется привод;
  3. поправляется чехол на тяге.

При включении передач возникает шум или треск.

В этом случае:

  1. недостаточное выключение сцепления;
  2. износилось блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи.

Устраняется заменой блокирующего кольца.

Утечка масла.

Причинами могут быть:

  1. износились сальники первичного вала;
  2. изношен шток выбора передач;
  3. вышел из строя уплотнитель валика привода спидометра:
  4. произошло ослабление крепления картера или крышки на КП;
  5. повредился герметик под крышкой;
  6. ослабилось крепление, которое закрывает сливное отверстие.

Устранение причин:

  1. необходимо заменить: сальники, герметик, прокладки;
  2. подтянуть болты и гайки;
  3. подтянуть сливную пробку.

Водителю на заметку

Если вы забудете активировать блокировку дифференциала, находясь на твердом дорожном покрытии, то можете лишиться управления автомобилем или сломать трансмиссию. Более того, жесткая блокировка предъявляет определенные требования к автомобилю. Для того чтобы увеличить проходимость ВАЗ 2109, поставьте шины с глубоким протектором.

Блокирующийся по необходимости дифференциал может работать через недифференциальный мост. Конечно, нельзя считать это полноценной блокировкой для ВАЗ 2109. Устройство представляет собой барабан, который устанавливается вместо обычного дифференциала. Непосредственно на него монтируется ведомая шестерня, используемая для главной передачи. Следовательно, оси находятся в постоянном сцеплении между собой.

К недостаткам системы относят в первую очередь достаточно быстрый износ покрышек при ее использовании. Кроме того, однозначно отрицательными являются факт потери качественной управляемости и значительные нагрузки, оказываемые на трансмиссию. Наиболее заметным это станет, как только машина после установки устройства несколько раз войдет в дорожные повороты.

Когда вы, выходя из поворота, будете газовать, автомобиль будет сам проскакивать в нужном направлении. Конечно, подобное проявление действия блокировки дифференциала нельзя напрямую причислить к определенной категории положительных или отрицательных эффектов, оказываемых на технические характеристики автомобиля.

Дифференциал представляет собой тип механического устройства, который передает вращение от одних элементов коробки передач на 2 других с изменением угловой скорости вращения основных потребителей, делая их движение независимыми.

Основа конструкции дифференциала – модель планетарного редуктора. Этот редуктор выполняют в 3 вариантах:

  • C червячной передачей,
  • С цилиндрической передачей,
  • С конической зубчатой передачей.

Дифференциал в автомобилях ВАЗ моделей 2110 и 2112 имеет коническую зубчатую передачу, которая в свою очередь состоит из следующих комплектующих:

  1. Образец задающего кольца датчика скорости;
  2. Модель сателлита;
  3. Полуосевые шестерни;
  4. Ведомые шестерни в главной передаче;
  5. Центральная ось конструкции сателлитов;
  6. Металлический корпус узла;
  7. Комплект подшипников.

1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/02/clip_image001.jpg» />

Расположение этого неотъемлемого узла в автомобиле зависит от привода ведущих колес. Автомобили марки ВАЗ 2110 и 2112 имеют передний привод, поэтому конструкция дифференциала расположена непосредственно в коробке передач.

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники

Передачи переключаются с трудом

  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты

Возникает самопроизвольное выключение передач

  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод

Передачи включаются с шумом, треском

  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается

Возникла утечка масла из КПП

  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Ваз 21099 — как разобрать коробку передач

После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке. Разборка коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 необходима для выполнения различного ремонта по замене вышедших из строя элементов системы. Для проведения работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Устанавливаем коробку в вертикальное положение и приступаем к разборке. В первую очередь нам необходимо снять заднюю крышку, отвернув шесть болтов ее крепления. После чего отворачиваем болт и снимаем кронштейн троса привода сцепления.

Нанося легкие удары молотком по крышке, снимаем ее со шпилек, после чего снимаем уплотнительную прокладку, расположенную между крышкой и корпусом коробки.

Включите третью или четвертую передачу, после чего отверните болт крепления вилки включения пятой передачи и затем включите ее, переместив муфту таким образом, чтобы шлицы вошли в зацепление с шестерней.

Теперь, когда шестерни вошли в зацепление друг с другом и валы, как следствие не проворачиваются, отворачиваем гайку вторичного вала, предварительно ее разконтрив. Данную гайку и последующие желательно откручивать с помощью торцовой головки, чтобы не повредить грани.

Далее отворачиваем гайку первичного вала. После чего, поддев двумя плоскими отвертками синхронизатор пятой передачи, снимаем его вместе с вилкой

Сам синхронизатор необходимо снимать осторожно, чтобы не вылезла муфта с подпружиненными шариками и они не рассыпались

Теперь снимаем блокирующее кольцо синхронизатора и вслед за ним, поддев двумя отвертками, снимаем ведомую шестерню вторичного вала.

Под шестерней будет расположен игольчатый подшипник, его необходимо снять вместе с упорным кольцом.

Далее снимаем ведущую шестерню пятой передачи, поддев аккуратно ее отверткой.

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной планки подшипников вала и снимаем ее.

Снимаем со вторичного вала втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу, расположенную под ней.

Так же отвертками снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.

С боковой части корпуса расположены три пробки фиксаторов. Накидным ключом отворачиваем их поочередно и аккуратно извлекаем шарик и пружину.

К коробке передач двумя болтами крепится задняя опора двигателя, ее нам необходимо снять, отвернув болты крепления.

  • Рядом с выключателем света заднего хода, расположена пробка фиксатора задней скорости. Отворачиваем пробку и после чего немного наклонив коробку, извлекаем из отверстия пружину и шарик.
  • Открутите двенадцать гаек болтов крепления картера сцепления к корпусу коробки.
  • Теперь можно разъединить картера. Для этого отверткой, конец которой вставляем в специальные прорези, расположенные на стыке картеров в трех местах.
  • Между ними будет расположена уплотнительная прокладка, которую снимаем и при последующей сборке меняем на новую, так как для повторного использования она не подходит.

Далее нам необходимо снять шток с вилками переключения первой и второй передачи. Для этого отворачиваем болт ее крепления и немного приподняв, снимаем.

  • Таким же образом отворачиваем болт крепления штока третьей и четвертой передачи и выведя рычаг из зацепления с головкой штока, снимаем его.
  • Тут же снимаем шток вилки включения пятой передачи.

Плоскогубцами извлекаем стопорное кольцо и снимаем вилку включения задней передачи.

Снимаем шестерню заднего хода. После чего обоими руками одновременно снимаем вторичный и первичный валы

Обратите внимание, что при снятие валов, внутренние кольца подшипников остаются на валах

  • Снимите ведомую главную шестерню вместе с дифференциалом. После чего откручиваем три болта крепления механизма переключения передач и снимаем его.
  • Произведите снятие подшипников первичного и вторичного валов. Для выпрессовки подшипника вторичного вала, используйте подходящую лопатку. Для снятия подшипника первичного вала, сначала необходимо впрессовать сальник.
  • В картере сцепления расположен магнит, для сбора металлической стружки, вытащите его и очистите.
  • Произведите разборку корпуса привода спидометра.
  • Выкрутите из корпуса выключатель включения света заднего хода.
  • Выполните разборку и снятие шарнира переключения скоростей.

На этом ремонтные работы по полной разборке коробки переключения передач на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности с учетом следующих нюансов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: