Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Как регулируется стояночный тормоз
Вне зависимости от модели и марки автомобиля, при использовании классического тросового ручника процедура регулировки сильно не отличается.
Чаще всего применяется именно вариант работы под авто.
Чтобы своими руками выполнить регулировку, необходимо:
Выжать рычаг ручного тормоза на 2-3 щелчка. На разных моделях автомобилей может потребоваться разное число щелчков.
С помощью домкрата аккуратно приподнимите автомобиль с той стороны, где планируется проводить работу. Либо загоните авто на смотровую яму. Второй вариант физически проще и удобнее.
На регулировочном узле ослабьте затяжную гайку. Путём вращения второй гайки, трос постепенно натягивание.
Параллельно следите за тем, как меняется тормозящее усилие на вывешенном колесе.
Как только вручную не будет получаться покрутить колесо, трос натянут до нужного уровня.
Теперь вернитесь в салон, опустите рычаг ручника. В таком положении проверьте, вращается ли свободно заднее регулируемое колесо.
Если всё хорошо, снова вытяните рычаг, и идите повторно вращать колесо. Повторите эти манипуляции 2-3 раза
Важно убедиться в стабильности поведения ручного стояночного тормоза.
Затяните контргайку на завершающем этапе.
Альтернативой является регулировка через салон автомобиля. В этом случае основная проблема заключается в том, что придётся добраться до самого регулировочного винта. Обычно для этого приходится проводить демонтажные работы, снимать панель.
Насколько это легче или сложнее, нежели пролезть под автомобиль, зависит от конкретной ситуации и конкретной машины, на которой возникли проблемы со стояночным тормозом.
Замена заднего троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2106
Задний трос стояночного тормоза заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке. Замену троса ручника удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве. Для замены на автомобиле ваз 2106 троса стояночного тормоза вам потребуются: ключи «на 10», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи. 1. Снимите тормозные барабаны (см. «Снятие и установка тормозных барабанов»).
2. Отсоедините заднюю тормозную колодку левого тормозного механизма. 3. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода и… 4. …снимите тормозную колодку (переднюю тормозную колодку не снимайте). 5. Аналогично отсоедините правый наконечник троса. 6. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса. 7. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку. 8. Взявшись пассатижами за зацеп, выполненный на витке пружины, отсоедините оттяжную пружину от наконечника. 9. Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку. 10. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса. 11. Отверните две гайки крепления левого кронштейна к кузову, снимите пружинные шайбы и кронштейн со шпилек. 12. Снимите кронштейн с троса. 13. Потяните назад трос и выведите его вниз из кронштейна на кузове. 14. Выверните два болта крепления наконечника оболочки к тормозному щиту. 15. Вытяните трос вперед из тормозного щита. 16. Аналогично отсоедините правую ветвь троса и снимите трос с автомобиля. 17. Установите на автомобиль ваз 2106 новый трос ручного тормоза в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Правая (по ходу автомобиля) ветвь троса ручного тормоза отличается от левой наличием на оболочке резиновой трубки 2 между передним наконечником 1 и втулкой 3 кронштейна. 18. Проложите оболочку троса с внутренней стороны ограничителя на нижней продольной штанге задней подвески. 19. С обеих сторон автомобиля установите наконечники в кронштейны кузова. 20. Прикрепите кронштейны к кузову с обеих сторон автомобиля. 21. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).
решите судьбу статьи:
Понравившиеся
< Предыдущая Следующая >
1. Снимите тормозной диск. |
2. Очистите пыль и грязь с опорной пластины и тормозных колодок. |
3. Используя плоскогубцы, снимите тарелку пружины фиксации тормозной колодки, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°. |
4. Снимите пружину и извлеките штифт фиксатора. |
5. Отметьте расположение всех деталей ручного тормоза и снимите регулировочную планку с верхней части тормозных колодок. |
6. Используя плоскогубцы, снимите верхнюю возвратную пружину с тормозных колодок. |
7. Снимите нижнюю возвратную пружину. |
8. Снимите тормозные колодки. |
9. Используя отвертку, отсоедините трос ручного тормоза от специальной скобы. |
10. Отсоедините возвратную пружину от опорной пластины и снимите рычаг. |
11. Тормозные колодки ручного тормоза могут быть установлены в последовательности, обратной снятию. Однако наиболее удобно установить колодки ручного тормоза после снятия задней ступицы. При этом необходимо временно закрепить опорную пластину двумя болтами. |
12. Соберите рычаг ручного тормоза, нанося смазочный материал на контактные поверхности. Затем установите рычаг к опорной пластине, вставляя его через окно с резиновым уплотнением. |
13. Установите трос ручного тормоза на рычаг. |
14. Установите трос ручного тормоза на скобу крепления. |
15. Используя плоскогубцы, зажмите скобу крепления. |
16. Затем установите возвратную пружину. |
17. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на места контакта тормозных колодок с тормозным щитом. |
18. Установите переднюю колодку. |
19. Установите пружину и тарелку фиксации тормозной колодки. |
20. Закрепите пружину и тарелку пружины. |
21. Установите заднюю тормозную колодку и установите нижнюю возвратную пружину. |
22. Установите тормозную колодку на нижней опорной пластине. |
23. Установите пружину и тарелку пружины крепления тормозной колодки к тормозному щиту. |
24. Установите регулировочную планку между верхними концами тормозных колодок. |
25. Установите верхнюю возвратную пружину. |
26. Установите заднюю ступицу. |
27. Временно установите тормозной диск на тормозные колодки. Используя отвертку, поверните гайку регулятора настолько, чтобы можно было снять тормозной диск без заклинивания. |
28. Установите тормозной диск. |
29. Отрегулируйте ручной тормоз. |
30. Установите колеса и опустите автомобиль. |
turbiruem.ru
Причины неисправностей
Теперь нужно определить, почему не держит стояночный тормоз или ручник на автомобиле.
Многие из причин довольно простые и распространённые. Их можно диагностировать и устранить в считанные минуты:
Износились задние колодки. Это из самых частых причин, почему не работает на автомобиле ручник. При такой неисправности параллельно водитель может слышать сильный скрежет при нажатии на педаль тормоза. Подтягиванием тросика проблему никак не решить. Придётся сначала установить новые колодки
Причём крайне важно менять колодки одновременно с двух сторон, вне зависимости от того, в каком состоянии находится второй элемент на оси.
Неправильная регулировка. Говоря про причины, из-за которых ручник не держит на месте автомобиль, очень часто оказывается, что всё дело в регулировке
Регулировочный болт ослаб, а потому решается проблема путём подтяжки.
Заклинивание троса в оболочке. Это проблема, характерная после длительной эксплуатации автомобиля, то есть встречается на машинах с пробегом более 5 лет. В полость между тросом и оболочкой постепенно может проникать влага. Образуется ржавчина, и происходит заклинивание. Можно попытаться решить проблему, разобрав и смазав тросик, либо заменить его в сборе.
Обрыв троса. Обрыв может произойти под автомобилем или непосредственно на месте соединения с рычагом. Решается вопрос только путём замены.
Образование наледи, налипание соли и реагентов на накладках. Не самое частое явление. Но если зимой ездить по лужам, а затем оставлять авто на морозе, тогда такой сценарий не исключается;
Масло или тормозная жидкость на колодках. Такое может произойти при течи цилиндра или сальника. Сцепление тормоза оказывается недостаточным, жидкость провоцирует проскальзывание. Сначала устраняется течь, затем очищается поверхность колодки.
Проблемы с гидравликой. Актуально для машин с гидравлическим стояночным тормозом. Здесь обычно вытекает сама рабочая жидкость, падает необходимый уровень. Требуется частичный ремонт или замена компонентов.
Причины действительно могут быть различными. Не всегда замена компонентов является единственным выходом из ситуации. Но если колодка демонстрирует признаки износа и повреждения, тогда на профилактические меры рассчитывать не стоит. Только замена.
Основные причины поломки
Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму
Он, собственно, и включает этот узел.
Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.
Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).
Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза. Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.
Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно
Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему
Качусь с горки или замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 в гаражных условиях. Тема достаточно актуальная в виду того, что степень фиксации ручного тормоза всегда интересовала каждого водителя. Как ни крути, а это дополнительный гарант безопасности как на трассе, так и на стоянке. В некоторых случаях аварийные ситуации случаются из-за того, что большинство водителей пренебрегают правилами эксплуатации ручным тормозом, или же сознательно доводя его до неисправного состояния. О том, как правильно им пользоваться и что для этого необходимо давайте рассмотрим ниже.
Принцип действия и алгоритм замены
Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 проводится своими силами в течении получаса, если вы конечно не лентяй и не поедете в автосервис для проведения ремонта. Для этого нам необходимо следующее оборудование и инструменты:
При условии, что это все у нас готово, то мы можем приступать к ремонту. Итак,
Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;
Для тех, кто не до конца разбирается, ручник во всех автомобилях находится между двумя передними сидушками
Его могут накрывать различные ящички — бардачки, но это не важно. Основное назначение — фиксация стоянки авто без посторонней помощи, даже когда включена нейтралка и под колесами находится дорога под уклоном, что составляет соотношение не более 1/4
Ваз 2106 ручной тормоз ремонт видео
Закачек 1895Средняя скорость 4780 Kb/s
Скачать
Вполне нормальной работой ручника на ВАЗ 2106 считается полная блокировка задних колес при 4 щелчках рычага. Разумеется, что при достаточном уклоне, автомобиль не должен катиться. Чтобы отрегулировать, ослабить или наоборот натянуть трос ручника, понадобится два рожковых ключа на 13:
Механизм регулировки стояночного тормоза находится под низом автомобиля приблизительно по центру, и наглядное его расположение показано на фотографии внизу:
Чтобы отрегулировать ручник на любой классике, необходимо ослабить контргайку, которая находится ближе к пружине, а второй гайкой выполнить натяжение или ослабление троса:
Если необходимо натянуть трос, то гайку нужно закручивать по часовой стрелке. Если же наоборот то соответственно откручиваем гайку против часовой стрелки.
Если после выполнения натяжения, ощутимых результатов добиться не удалось, значит пора менять задние тормозные колодки.
Производим замену задних тормозных колодок собственными руками на автомобилях ВАЗ 2107 2106 2105 2104. Делаем всё на примере классической семёрки. По ходу ремонта выяснилось, что трос ручника поврежден, поэтому заодно поменяем и его. Видео в хорошем качестве, весь процесс подробно показывается и комментируется, какого либо специального инструмента не требуется.
Видео замены задних тормозных колодок ВАЗ 2107 2106 2105 классика:
Прокачка тормозной системы после замены колодок не обязательна. По времени эта работа займёт у вас не более 10-15 минут, единственное затруднение может быть с правильной установкой верхних пружин, которые соединяют колодки, в ролике это не показано, а так с ними пришлось немного повозиться.
Комментарии к видео
Поломка зубчатого механизма или повреждения собачки все эти причины служат для замены ручника ваз 2106. Замену переднего троса необходимо производить в случае чрезмерного вытягивания троса или его мехнических повреждениях. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются пассатижи, гаечный ключ на 10, 13 и отвертка. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту.
- Первым делом необходимо отсоединить задний трос стояночного тормоза от наконечника переднего троса (см. Замена заднего троса стояночного тормоза ваз 2106 ).
- Лезем под автомобиль и отворачиваем болт крепления ролика и снимаем его с кронштейна.
После снятия ролика, проверьте его на наличие всемозможных механических повреждений, при необходимости поменяте ролик на новый. Перед установкой ролика всегда смазывайте его рабочие поверхности смазкой например ЛИТОЛ-24.
Сняв ролик, выведите трос стояночного тормоза из кронштейна крепления ролика и опоры карданной передачи.
На этом работы под автомобилем завершены, теперь переходим в салон шестерки.
- Снимаем декоративный чехол с рычага привода стояночного тормоза.
- Сняв декоративный чехол, нашему взору откроются четыре болта крепления рычага к кузову, которые необходимо открутить и снять рычаг в сборе с передним тросом.
- Расшплинтуйте соединение троса с рычагом, снимите шайбу и наконечник троса с оси рычага.
- Проверьте состояние блокирующей кнопки ручки рычага и состояние пружины. Выверните кнопку ручки рычага и выньте пружину, замените ее на новую и установите кнопку обратно.
На этом процесс снятия рычага привода стояночного тормоза и переднего троса завершен. Произведите замену необходимых деталей и установите рычаг на автомобиль в порядке обратном снятию. После окончания работ не забудьте отрегулировать привод стояночного тормоза (см. Регулировка стояночного тормоза ваз 2106 ).
Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы
Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.
Как устроена система ручного тормоза?
Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.
Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.
Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:
- барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
- дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.
Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.
Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться
Как работает ручник?
Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.
Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.
Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.
Причины неисправности и их устранение
Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:
- порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
- заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
- загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
- неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
- износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
- масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.
Зачем нужна лампочка ручника
Большинство указателей, которые находятся на консоли машины, представляют собой индикаторы тревоги. Они показывают, что в автомобиле случилась какая-то поломка или что-то неисправно. В подобной ситуации необходимо воспользоваться услугами автосервиса, где вашему транспорту сделают компьютерную диагностику и предложат необходимый ремонт.
Первоначально, если горит лампочка ручника, это не является показателем неисправностей и ошибок. Просто автомобиль на ручном тормозе, индикатор светится при поднятом ручнике. Если рычаг опустить, то лампочка перестает гореть. Легко понять, что указатель на приборной панели соединен с тормозным механизмом.
В принципе, вы можете увидеть, что лампочка ручника горит и при небольшом изменении положения рычага. Приподнимите его совсем немного, не доводя до первого щелчка. И вот контакт уже замкнулся, а индикатор засветился.
Светового сигнала нет при условии, что рычаг принял крайнее горизонтальное положение. И если машина тронулась с места, но индикатор так и горит, следовательно, вы не опустили ручник до конца. Данное обстоятельство приводит большинство автомобилистов в недоумение.
Однако свечение индикатора может указывать и на некоторые повреждения тормозных функций транспорта. В действительности роль лампочки заключается не только в том, чтобы сигнализировать о положении рычага. Она также сообщает шоферу о различных неисправностях: растянулся трос механизма или объем «тормозухи» в гидравлической системе недостаточен. Возможен и ряд других факторов, которые заставляют индикатор гореть.
В случае если лампочка ручника горит или вспыхивает, мигает при движении автомобиля и совсем не отзывается на поднятие/опускание тормозного рычага, значит, у машины появилась проблема с тормозами. Такая ситуация очень опасна! Следует незамедлительно посетить авторемонтную мастерскую и выяснить причины, которые спровоцировали свечение лампочки ручника.
Как подтянуть
Итак, ваш ручной тормоз не держит. Следовательно, нужно либо поменять, либо подтянуть его трос. Справиться с этим без особого труда может каждый. Признаком правильной регулировки выступает тот факт, что количество щелчков свободного хода рычага примерно – 5.
Регулировка троса ручника везде схожа и мало зависит от особенностей модели автомобиля, просто путем послабления троса выставляется зазор между накладками – колодками задних тормозов, тормоза (если ручник не держит одно колесо) машины.
Чтобы подтянуть трос ручника, следуйте таким правилам:
- Поднимите машину на опору или закатите на смотровую яму.
- Приподнимите ручку стояночного тормоза на 2-3 щелчка.
- В барабане ослабьте контргайку, фиксирующую натяжку троса.
- Путем вращения регулировочной гайки подтяните трос.
- При правильной регулировке, натянутый ручник должен обеспечивать торможение, в чем можно убедиться, попытавшись покрутить диск машины.
В конце регулировки нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если все сделано правильно, автомобиль хорошо фиксируется на месте, его невозможно сдвинуть даже нескольким мужчинам. В противном случае необходимо заново подтянуть механизм.