Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)
Схема ручного тормоза Устройство ручного тормоза:
- Рычаг привода.
- Тяга собачки рычага.
- Пружина тяги.
- Кнопка рычага.
- Ось переднего троса.
- Болт М6х14.
- Шайба 6 пружинная.
- Тяга привода.
- Шайба 6 стопорная.
- Чехол защитный.
- Уравнитель троса.
- Шайба 8.
- Гайка М8.
- Гайка М8 низкая.
- Ось рычага.
- Шайба 10.
- Шплинт 2х20.
- Рычаг правый.
- Рычаг левый.
- Планка разжимная правая.
- Планка разжимная левая.
- Гайка М6.
- Шайба 6 стопорная.
- Скоба троса.
Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.
Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.
Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!
На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!
1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)
2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ «
(Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика » Важно! «, обязательно прочтите её там много чего сказано интересного). 3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи
3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.
4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6 «)
Примечание! Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!
5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.
6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.
Примечание! Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!
Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!
7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:
Примечание! Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!
Дополнительный видео-ролик: Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!
Здравствуйте Влад! В принципе можно, но не нужно, так как на автомобилях семейства Самара 2 тормозная система идёт диагональная, нужно это для того чтобы машина при торможение не уходила юзом и при отказе одной из сторон машина тормозила более ровно, в отличие к примеру от классики, где тормозная система идёт горизонтальная то есть заднее левое колесо и заднее правое, поэтому при резком торможение на такой системе автомобиль и уводит в сторону, да и ко всему этому если откажет одна из сторон к примеру передние два колеса, то автомобиль будет тормозить только двумя задними колёсами что очень опасно на большой скорости!
Прокачка тормозов на ВАЗ 2110
Зачем нужна прокачка тормозов
Так, одной из самых распространенных мер по профилактике и обеспечению стабильности работы тормозной системы является прокачка тормозов. Суть этого мероприятия заключается в удалении из системы «лишнего» воздуха и посторонних жидкостей. Предпосылок для появления «инородных» веществ в тормозной системе может быть несколько:
- производилась замена запчастей в узле,
- нарушение целостности шлангов,
- использование некачественной тормозной жидкости и прочее.
Кроме того, следует понимать, что тормозная жидкость обладает таким свойством, как гигроскопичность, то есть обладает способностью накапливать воду. По этой причине рано или поздно жидкость необходимо сливать, а систему, соответственно — прокачивать. Замена тормозных дисков своими руками, кстати, также влечет за собой необходимость прокачки, впрочем, как и любое другое вмешательство в тормозную систему.
Осуществление прокачки тормозов
Следует знать, что категорически не рекомендуется при прокачке доливать в систему какую-то другую тормозную жидкость, то есть отличную от той, что была залита ранее. Также необходимо перед началом работ осмотреть всю тормозную систему, дабы убедиться в ее герметичности. Кроме всего прочего, если вы планируете такую операцию, как прокачка тормозов на ВАЗ 2110, то вам потребуется прислушаться к советам специалистов и подыскать себе помощника.
Кстати, если проваливается педаль тормоза, то есть присутствует ее увеличенный ход и «мягкость», то все это может указывать на то, что в тормозной системе присутствует воздух. Естественно, такую систему сложно назвать надежной, а значит, рассчитывать на нее в экстренной ситуации не приходится.
Существует следующая последовательность прокачки тормозов:
- задний правый,
- передний левый,
- задний левый,
- передний правый.
Так, прокачка тормозов выполняется в такой последовательности:
- необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Перед началом работ ее уровень в системе должен быть максимальным,
- следует очистить от загрязнений клапан выпуска воздуха тормозного механизма,
- снимается защитный колпачок с клапана. На головку клапана надевается резиновый шланг, конец которого погружается в чистый и прозрачный сосуд. Сосуд при этом частично заполнен тормозной жидкостью, в которую и опускается шланг. Получается своего рода устройство для прокачки тормозов, которое, кстати, может быть и промышленного изготовления, например, пневматическое,
- помощник нажимает на педаль тормоза четыре или пять раз. Нажимы должны быть осуществлены резко, с интервалом в одну-две секунды. После последнего качка педаль фиксируется в нажатом положении,
- клапан выпуска воздуха следует отвернуть на половину или три четверти оборота. Тогда в жидкости, которая будет вытекать из шланга, будут видны воздушные пузырьки. После того, как тормозная жидкость перестанет вытекать, клапан выпуска необходимо полностью завернуть. Только после этого помощник должен отпустить педаль тормоза,
- две предыдущие операции необходимо продолжать до тех пор, пока не перестанут обнаруживаться пузырьки воздуха. При этом в обязательном порядке необходимо следить за уровнем жидкости в системе торможения и при необходимости производить доливку, чтобы уровень не снизился ниже минимального,
- после того, как работы завершены, следует снять шланг, насухо вытереть штуцер клапана воздушного выпуска и снова надеть на него защитный колпачок.
Таким образом можно прокачать тормозные механизмы всех колес на ВАЗ 2110. Кстати, по такому же принципу осуществляется прокачка и других моделей машин. Прокачка тормозов с абс также не особо отличается от вышеперечисленных действий, только еще учитывает особенности автоматической системы блокировки колес.
Следует отметить, что никакого специального инструмента в данном случае не понадобится — вполне достаточно будет накидного ключа и щтуцера. Кроме того, прокачка тормозов на подъемнике гораздо более удобней, чем на земле.
Этапы самостоятельной работы
Внимательно изучив нижеприведенные этапы работ по замене колодок, любой автовладелец поймет, как починить данную поломку и продолжить безопасно эксплуатировать свою машину, а именно следующее:
- Автомобиль загоняется на ровную поверхность в помещение желательно со смотровой ямой. Тут важным моментом является то, что необходимо подождать некоторое время для остывания тормозных барабанов, во время езды они и постоянного торможения, они нагреваются и для проведения работы, им надо остыть.
- Подложив под переднее колесо противооткатный упор, ослабеваем болты крепления колеса баллонным ключом, домкратим машину, и полностью его демонтируем.
- Сняв колесо, приступаем к демонтажу тормозного барабана, предварительно проверив, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе, иначе это доставит большие трудности при его снятии и может привести к механической поломки детали. Барабан крепится к задней ступице двумя болтами на 12 мм, откручиваем их, обрабатываем посадочное место корщеткой и специализированным съемником демонтируем его. При отсутствии съемника, можно воспользоваться молотком, через деревяшку простукиваем его с обратной стороны, постоянно вращая после каждого удара.
После снятия барабана, необходимо ослабить натяжения тросика стояночного тормоза, делается это на специальном регулировочном штифте, расположенном под днищем машины, рядом со средней частью глушителя
Ослабив трос ручника, приступаем к снятию тормозных колодок. В первую очередь вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма стояночного тормоза на задней колодке, далее отжимаем фиксирующую пружину (солдатик так называемый), снимаем с нижней части колодки нижнюю и верхнюю возвратные пружины, распорную планку тормозного механизма и вынимаем старые, изношенные колодки со своих посадочных мест тормозного цилиндра.
- Сняв старые колодки, и внимательно осмотрев тормозной цилиндр барабан на наличие выработки, необходимо тщательно зачистить от застарелой грязи защитный щиток и все посадочные места новых деталей. Далее приступаем к установке новых колодок, желательно весь тормозной механизм собрать заранее (распорную планку и верхнюю возвратную пружину) и после этого монтировать все на посадочные места. Аккуратно установив новые колодки, фиксируем их нижней пружиной и солдатиками, после чего монтируем обратно тормозной барабан и все ранее снятые детали. Собрав полностью одну сторону, приступаем к замене колодок со второй стороны, выполняя все этапы заново.
- Поменяв колодки, приступаем к регулировке ручного тормоза, натягивая тросики до тех пор, пока рычаг в салоне автомобиле не будет подниматься на две трети вверх или до четырех щелчков его трещетки.
Также смотрите подробное видео замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:
Видео на тему
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
2. Воздух в тормозной системе
2. Удалите воздух из системы
3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
3. Замените кольца и прокачайте систему
4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
4. Замените шланги и прокачайте систему
5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его
6. Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
6. Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения
1. Замасливание накладок колодок тормозных механизмов лада самара 2
1. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах
2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
3. Полный износ накладок тормозных колодок
3. Замените тормозные колодки
4. Перегрев тормозных механизмов
4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
5. Применение колодок с несоответствующими накладками
5. Применяйте колодки только рекомендуемые заводом-изготовителем
6. Неправильная регулировка регулятора давления
6. Отрегулируйте привод регулятора давления
ВАЗ 2114 тормозная система: задние и передние тормоза
В любой машине тормоза являются главной системой защиты для водителя, других автомобилистов и пешеходов. Зная устройство тормозов, владелец ВАЗ 2114 может заметить неисправность по звуку, вибрации или стукам. Тормозная система – это сложный механизм, в который входит множество деталей. От их положения которых общий показатель безопасности. В данном материале простыми словами описано устройство, принцип работы, а также особенности тормозов.
Передние тормоза автомобиля достаточно надежные, они обеспечивают быстрое торможение в любую погоду. То же самое про задние механизмы сказать не получится, так как в их основе лежат барабаны. Это нужно учитывать в мокрую погоду, а также при быстрой езде. Некоторые владельцы ВАЗ 2114 предпочитают ставить на переднюю колесную пару дисковые механизмы, работа которых не зависит от погодных условий.
Устройство тормозов
Тормозная система в модельной линии «Лада Самара» работает по гидравлическому принципу. Понять процесс поможет данная схема:
- При нажатии педали в узле повышается жидкостное давление, которые приводит в действе работу механизмов;
- Усилие передается на главный цилиндр через шток, за счет этого появляется компрессия;
- По трубопроводам рабочая жидкость попадает к деталям;
- На задней колесной паре в работу включаются барабаны, а на передней – колодки.
Важно! Надежность и эффективность механизмов ВАЗ 2114 зависят от того, насколько система герметична. Определить, что в узел попал воздух довольно просто: педаль становится ватной
Дефект устраняется при помощи «прокачки» тормозов.
Отличия в работе задних и передних механизмов
Задние тормоза в моделях «Лада Самара» получили барабанный принцип работы. Система оснащена специальными колодками, которые отличаются от переднего механизма полукруглой формой. За счет статического расположения они раздвигаются в стороны, тем самым замедляя ход колеса. Простыми словами, элементы прижимаются к диску и взывают замедление ВАЗ 2114 при нажатии соответствующей педали. Задние тормоза оснащены вентилируемым механизмом, но его работу нельзя назвать эффективной. При высокой скорости можно даже визуально заметить, как нагреваются диски задних колес.
Передние колеса ВАЗ 2114 оснащены дисковыми механизмами, в устройство которых входят суппорты и колодки. Принцип работу у них такой же, как и у дисковых, но в этих механизмам нагрузку на себя принимают и суппорты. Замедление колес осуществляется за счет повышения давления рабочей жидкости. Здесь тоже предусмотрена вентиляция. Дисковая система работает на порядок эффективнее, чем барабанная. В целях экономии задние колеса комплектуются примитивными механизмами.
Принцип работы стояночного тормоза
Чтобы автомобиль ВАЗ 2114 был неподвижен на стоянке, в его устройстве присутствует ручной механизм (стояночный тормоз). Особенно важен этот узел во время стоянки машины на наклоненной поверхности. «Ручник» и задние тормоза связаны между собой.
«Барабаны» соединены с рычагом стояночного тормоза при помощи металлического троса. При опускании рычага колодки прижимаются к дискам, тем самым блокируя непроизвольное движение колес ВАЗ 2114. Этот узел редко используется, но в руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля указано, что стояночный тормоз тоже необходимо регулировать.
Особенности эксплуатации
Обращая внимание на следующие признаки, можно определить, что тормозная система нуждается в регулировке или ремонте:
- Если в педали нет привычного натяжения, значит в систему попал воздух. Удалить его можно при полном разборе и герметизации системы.
- Появление вибрации или чрезмерное биение диска. Этот дефект вызван из-за повреждения дисков. Решается проблема шлифовкой, но если толщина дисков стала менее 11 миллиметров, то требуется замена.
- Если на стояночном месте появляется смазка, значит износились уплотнительные кольца.
Обратите внимание
Что нужно для тюнинга
Если все же решили поставить тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114, нужно знать, какие для этого потребуются элементы:
Диски тормозные. Идеально подойдут те, которые установлены на передних колесах ВАЗ-2114 или аналогичных моделях – 2108, 2109. Диаметр их должен быть 240 мм
Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись – ступица отличается немного по конструкции. А если конкретнее, то ее придется расточить с диаметра 58 мм до 60.
Суппорты, тормозные колодки, шланги – также с передних тормозов моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2»
Поэтому можно смело закупать весь комплект передних тормозов на девятку.
Пластины для проведения крепежа суппортов. Можно как сделать их самостоятельно, так и приобрести в автомагазинах.
12 болтов М10Х1,25 длиной 30 мм.
Шайбы дистанционные – 8 штук. Идеально подходят те, которые установлены в приводе газораспределительного механизма 8-клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.
Ну вот и все, куплены все запчасти, в наличии имеется весь необходимый инструмент. Осталось дело за малым – провести полную модернизацию. Нужно отметить, что достаточно новые ВАЗ-2114 (цена их на вторичном рынке остается высокой) не имеют задних тормозов, но без особого труда переделываются.
Замена передних тормозных колодок на ваз 2114
Ремонт несложен и замену можно произвести своими силами, это под силу даже новичку, так как на передних колёсах установлена тормозная система дискового типа, которая проще задней, кстати о замене задних тормозных колодок я уже писал здесь.
Какие инструменты потребуются
Для этого необходимо иметь следующий инструмент:
- домкрат,
- баллонный ключ,
- головки,
- плоскогубцы,
- молоток,
- набор гаечных ключей,
- смазка (например WD-40),
- длинная отвёртка или шило,
- кусачки ветошь.
Процедура замены передних тормозных колодок на ваз 2114
- Задние колёса подпереть башмаками, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, зафиксировать ручной тормоз.
- На дисках ослабить болты колеса, домкратом поднять переднюю часть авто, подставив опору.
- Снять колесо и тормозной механизм очистить неагрессивными моющими средствами и высушить.
- Извлечь из кронштейна закреплённый на стойке амортизатора шланг.
- Тормозная жидкость не полностью должна заполнять ёмкость, излишки убирают шприцом или резиновой грушей, чтобы в дальнейшем она не вылилась через открытую крышку из бачка, и после замены вливают обратно.
- Плоской отвёрткой через смотровое окошко отвести тормозные колодки от диска торможения.
- С другой стороны суппорта демонтировать болт ключом на 13 мм, удерживая штифт за шестигранную головку и не позволяя ему проворачиваться, суппорт отогнуть вверх, укрепить и избавиться от изношенных колодок.
- Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм., в случае износа нужно обновить.
- Перед установкой новых тормозных колодок в обязательном порядке нужно зачистить гнездо установки металлической щёткой, наждачной бумагой для максимально верной фиксации и равномерного износа, установить новые колодки.
- При каждой замене тормозных колодок желательно извлекать направляющие, прочищать и промазывать их высокотемпературными средствами, проверять плавность движения.
- При необходимости заменить пыльники с отверткой, если нарушена их целостность.
- Баллонным ключом устанавливаем тормозной цилиндр. Чтобы колодки служили дольше, необходимо периодически менять уплотнительное кольцо на поршне цилиндра, так как оно позволяет минимизировать трение деталей.
- Также необходимо удостовериться, удовлетворительно ли крепление суппорта, не нужна ли его замена, смазать его перед установкой.
- Ход штока поршня не должен быть максимальным, это говорит о его изношенности. Вернуть шток, тормозные колодки на место, ввернуть суппорт, собрать узел.
- Колодки меняются обязательно на обоих колёсах, так как, в обратном случае, они будут тормозить с разной интенсивностью, и автомобиль будет заносить в стороны.
Первые сотни километров с новыми колодками необходимо обкатать, осторожнее нажимая на педали тормоза, чтобы они подстроились к поношенному тормозному диску.
Устройство переднего тормозного механизма
Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114
Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:
- Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
- Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
- Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
- Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
- Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
- Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
- Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
- Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
- Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
- Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.
Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.
Как самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2107 (Видео,фото)
Когда необходима прокачка тормозов ВАЗ 2107
Прокачивать тормозную систему приходится в четырех случаях:
- Замена тормозной жидкости. Срок службы тормозной жидкости ограничен. Со временем она поглощает влагу из воздуха, что может стать причиной коррозии поверхности тормозных цилиндров и выхода их из строя. Также вода ухудшает основное свойство тормозной жидкости — снижает температуру кипения.
- Рекомендуемый срок службы тормозной жидкости на автомобилях ВАЗ – 2 года, после чего стоит произвести его замену. Это касается стандартной тормозной жидкости на гликолевой основе.
- Устранение неисправности тормозной системы. При замене тормозных шлангов и цилиндров неизбежна утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему. Поэтому после ремонтных работ обязательно проводится прокачка тормозов ВАЗ 2107.
- Попадание воздуха во время эксплуатации. Это проявляется в ухудшении эффективности торможения, «мягкой педали» или в неравномерном торможении отдельных колес.
Что необходимо для прокачки тормозной системы
Прокачать тормозную систему самому практически невозможно. Работы выполняются вдвоём. Один человек («слесарь») работает с тормозной системой, откручивает штуцера. Второй («напарник») находится в салоне автомобиля и должен по команде нажимать или отпускать педаль тормоза.
Также нужны такие инструменты:
- накидной ключ на 8/10;
- трубочка из ПВХ или резиновая шлангочка, внутренний диаметр которой соответствует диаметру штуцера;
- емкость для сбора отработанной жидкости.
- Так же необходима тормозная жидкость.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
Для удобства работ и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует воспользоваться смотровой ямой. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.
Перед началом работ необходимо заполнить до максимума тормозной бачок, а во время прокачки необходимо следить, чтоб он был постоянно наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и придется начинать работу заново.
Порядок действий для каждого из 4 рабочих цилиндров следующий:
- Снять защитный колпачок со штуцера.
- Ослабить затяжку штуцера при помощи накидного ключа. Если штуцер давно не откручивали, могут потребоваться значительные усилия. Надо быть особенно осторожным, чтобы не повредить грани, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до того, что потребуется замена тормозного цилиндра.
- Надеть на штуцер трубку и опустить ее коне в емкость для тормозной жидкости.
Непосредственно прокачка выполняется следующим образом:
- «Напарник», сидящий в салоне, по команде «слесаря» выжимает педаль до упора.
- «Слесарь» откручивает штуцер на половину оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха вышла в емкость по надетой трубке. Педаль тормоза «проваливается» до пола.
- «Слесарь» закручивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.
Процедура повторяется, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки коне трубки должен быть постоянно опущен в тормозную жидкость, чтоб воздух не попал в цилиндр.
Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. Следует придерживаться определенной последовательности при прокачке цилиндров. Прокачивают их «от дальнего к ближнему»:
- Правый задний.
- Левый задний.
- Правый передний.
- Левый передний.
После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть штуцер и надеть защитный колпачок.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях и для этого не нужны дорогостоящие специальные инструменты и приспособления. Особой квалификации тоже не требуется. Отпускать и нажимать тормозную педаль по команде «слесаря» может даже ребенок.
Нередко владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет методики прокачки и не отменяет необходимости периодических работ по замене тормозной жидкости.
semerkavaz.ru
Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
-
На барабане заднего колеса находим штуцер (фото 1). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.
Задние тормозные цилиндры
- Просят помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза.
- Сейчас педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота влево. Жидкость сливается в пустую ёмкость (фото 2), педаль «проваливается».
- Как только жидкость перестанет сливаться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают.
- Если в сливаемой жидкости были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При этом надо следить, чтобы бачок был заполнен хотя бы до отметки MIN. Если нужно, производят доливку.
-
Переходят к переднему тормозному механизму (фото 3), выполняют шаги 2-5.
Прокачка передних цилиндров
- Закручивают защитные колпачки.
Артикулы
- 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
- 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
- 2101-1602592 – колпачок штуцера.
Как прокачать тормоза одному?
Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.
Крышка от ВАЗ-2106 и ниппель для «бескамерки»
Крышка одета на тормозной бачок
Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.
Приспособление для прокачки
Но можно использовать и камеру
Или компрессор. Не подавайте сильное давление, может лопнуть шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное пространство
Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.
Тюнинг ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 – это довольно свежая модель, которая пришла на смену знаменитой девятке. База у автомобилей одинаковая, даже такие мелочи, как задние фонари, и те стоят аналогичные. Но вот значительно улучшить машину можно только самостоятельно.
Стоит заметить, что «Лада-Калина» – это первая модель, на которой с завода устанавливаются именно дисковые тормоза на задней оси. И нужно еще упомянуть о том, что все изменения в своем автомобиле вы делаете исключительно на свой страх и риск. Вмешательство, изменение конструкции, рулевого управления, тормозной системы, карается снятием госномеров и запретом эксплуатации транспортного средства. Но если вас это не пугает, можете продолжить чтение.
Прокачка и регулировка
После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2114 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент. Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое
Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.
После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.