Как без труда переделать сигнальное освещение под светодиоды?

Реле поворотов ВАЗ 2110 где находится

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Реле поворотов ВАЗ 2110 где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

спасибо. помогло. славута

Полезно, спасибо

Приглашаю Вас — размещать свои Видео на моем канале для Автолюбителей На канале у Вас будет своя ветка. Раскруткой канала мы занимаемся сами. Суть идеи в том что 1 мастер не наберет 10 000 000 просмотров а 100 мастеров — запросто — соответственно это партнерка и неплохие деньги для всех участников канала.

не помогло.

Лайк за видос грамотно рассказано и показано.

Отличное видео

Спасибо, Попробую у себя на Гольфе

приветствую, у меня такая проблема, купил реле, поставил. завожу а, м и реле у меня щелкает, хотя поворотники и аварийку я не включал, более того, все лампочки , при включении поворотов или аварийки, работают нормально. читал что надо припаять что то, куда то. а что и куда не пойму. если вопроса не поняли, я попробую перефразировать или покажу видео

Здраствуйте почему когда я ставлю реле бочоночек то у меня горит что левый что правый поворот одновременно и ни один ни второй немигает а когда ставлю такое реле как у вас горят по отделности но не мигают?

реле с сопротивоение и без сопротивления какое лутше?

а вопросик можно. почему когда двигатель не работает релен работает нормально. при включенном двигателе реле работает в учащенном режиме

скажите, а как увеличит частоту мигания в 10 раз и за что отвечают резисторы и конденсатор?

поставил такое реле на 2101, работает, но не пигает на приборной панели,

у меня на ваз 21093і пропала аварийка и поворотники подскажите пожалуйста

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный , то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
Если вышла из строя , то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый

Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги

Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Сигналы аварийной остановки и поворотов — одни из важнейших сигнально-световых устройств в машине. Они необходимы для безопасного движения на дороге и координирования автомобилистов друг с другом. Если же случается так, что не работают поворотники и аварийка ваз 2114, то продолжать движение на автомобиле нельзя (до тех пор, пока поломка не будет устранена).

Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также расскажем о том, как их устранить.

Схема реле поворотов на ваз-2110

При выходе из строя монтажного блока. Передние лампы габаритного света и стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении дальнего света. Напряжение на обмотки реле подается, если нажат переключатель наружного освещения тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель тогда выбор между ближним и дальним светом фар, часы, стоп — сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона загорается, если включено зажигание и пуск двигателя. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов. И больше от вас ничего не поделаешь, да и не так часто они сгорают. Лампы стоп — сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Гидрокорректор — неразборный и ремонту не подлежит. Схема реле поворотов на ВАЗ — 2110, пуска двигателя, генератора кроме обмотки возбуждения, зажигание и замкнут выключатель заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника.

Указатели поворота у обеих блок — фарах см. Реле и предохранители системы впрыска топлива двигатели ВАЗ — 2110 Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Если реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ Электроника средств транспорта. Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы. Фонари подсветки номерного знака включаются одновременно с лампами габаритного света расположены в блок — фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху — болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу — гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом — к стойке рамки радиатора. Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации мигают все указатели поворота включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, зажигания двигатель ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищено плавкими предохранителями. Ремонт реле поворота — аварийки ВАЗ десятого семейства.

Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Система управления двигателями ВАЗ — 2110, — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле контроля исправности ламп в монтажном блоке. Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то сможете и переделать реле поворотов не работает со светодиодами, так вот со всей ответственностью заявляю, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ — 2111, — 2112 защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения 1 мм2. Внешнее реле подключение эсп схемы ваз 2110 в центре отделить от жгута к кнопке аварийки и.

При перегорании одной из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Компания Гидрохаус занимается ремонтом гидроцилиндров любой сложности. При этом не надо обладать особыми навыками паяния. Регистрация по телефону, это не соответствует действительности. Основные предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Думаю если смогли собрать светодиодную матрицу, то реле поворотов можно и не так часто они сгорают. Лампы габаритного света. Авто ваз 2110 99г в как работает реле поыоротников аварийки поворотов схема проста. К1 — реле схема на ВАЗ — 2110, пуска двигателя Схема соединений монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.

Устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле поворотов

Реле этого типа имеют не слишком сложное устройство. Его основу составляет электромагнитное реле традиционной конструкции — цилиндрический сердечник с обмоткой из тонкого медного провода. В верхней части сердечника расположены две контактные группы, а по бокам — гибкие металлические якоря (или, как их называют, якорьки). Одна контактная группа предназначена для замыкания цепи контрольной лампы «поворотников», расположенной на приборной панели. А вторая контактная группа непосредственно замыкает цепи ламп указателей поворота, и именно ее конструктивные особенности обеспечивают мигание «поворотников».

Якорь контактной группы ламп указателей поворотов с помощью тонкой нихромовой струны оттянут от контакта, расположенного на сердечнике, поэтому в нормальном положении цепь указателей поворота разомкнута. Противоположный конец струны зафиксирован на площадке из изоляционного материала, которая служит основой для установки сердечника. Нихромовая струна через резистор подключена к цепи выключателя указателей поворота, поэтому через нее во время работы реле протекает ток.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус цилиндрической формы, дном корпуса служит площадка из изоляционного материала с реле. В нижней части площадки выведены контакты, с помощью которых реле-прерыватель включается в цепь указателей поворота.

Работа электромагнитно-теплового реле довольно проста и сводится к следующему. При включении сигнала поворота замыкается цепь, в которую входят лампы «поворотников», резистор, обмотка реле и нихромовая струна. За счет сопротивления резистора подаваемое на лампы напряжение мало, поэтому их нити горят в полнакала. Нихром, как известно, обладает высоким удельным сопротивлением и сильно нагревается при протекании тока — благодаря этому нагреву нихромовая струна увеличивает свою длину, и оттянутый ею якорек под действием притяжения сердечника выпрямляется и в какой-то момент замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь в обход резистора и нихромовой струны, и лампы указателей поворота загораются в полную силу.

Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.

С текущим положением контактной группы ламп указателей поворота (назовем ее первой) связана работа и контактной группы сигнальной лампы (назовем ее второй). При разомкнутых контактах первой группы по обмотке протекает ток, однако его недостаточно для притяжения якорька второй группы, поэтому сигнальная лампа не горит. При вытягивании струны и замыкании первой контактной группы текущий по обмотке ток резко возрастает, и его уже достаточно для притяжения якорька второй контактной группы. В результате одновременно с миганием указателей поворота мигает и сигнальная лампа на приборной панели.

Характерные щелчки во время работы указателей поворота возникают вследствие ударов якорьков о контакты при их замыкании и размыкании. Щелчки — характерная особенность электромагнитных реле, и в прерывателях она пришлась весьма к месту.

Электромагнитно-тепловое реле обладает простой конструкцией, и в этом заключается его основное преимущество. Но недостатков у этого типа реле гораздо больше: с течением времени струна вытягивается, в результате реле перестает нормально функционировать, во время работы реле нагревается, что изменяет его характеристики, а при перегорании одной из ламп указателей поворота частота мигания второй лампы значительно уменьшается, а в некоторых случаях лампа и вовсе перестает загораться.

На сегодняшний день электромагнитно-тепловые реле-прерыватели вытеснены более современными и совершенными электронными реле.

Замыкает поворотник

См. Узел заднего фонаря. Задняя световая панель — слабое место наших автомобилей. Скорее всего, проблема опять же в следе оксида. Из-за коррозии разные пути соприкасаются и замыкаются, в результате чего предохранитель перегорает.

Почему с поворотниками происходит такой трюк? Левые загораются все нормально, а правые при включении есть какой-то скрип и витки горят и не мигают

Какой бензин экономичнее?

А92А95

  • Поворачивает и сигнализация ВАЗ 2108 слабо мигает — 2 ответа
  • Не работает передний правый поворотник в ВАЗ 2108 — 2 ответа
  • Вместо поворотника мигают габаритные огни, ВАЗ 2109 — 3 ответа
  • Как отремонтировать поворотники и аварийные огни? — 2 ответа
  • Заднее отключение 21099 — 3 ответа

Проверить реле. При включении левого поворота контакты работают нормально, а при включении правого поворота вместо нормальной работы почему-то контакты замыкаются и вибрируют, то слышен этот писк. Необходимо его вскрыть, его можно просто заменить, а возможно причина внешняя, например, ослаблен контакт ноги

Реле вращения № 11 (если, конечно, у вас нет старомодного монтажного блока 17.3722)

Пришлось разомкнуть реле. Открываешь, на контактах копоть, аккуратно обрабатываешь мелкой наждачной бумагой, поднимаешь, ставишь обратно и снова работает как новый.

FakeHeader

Comments 20

Лампочки то живи еще?) Думаю покупать ли или нет

Тоже типо того лампочки купил, хочу задние фары в красный лак задуть и такие лампочки поставить. Вот только останавливает то, что не знаю ресурс этих лампочек, долговечны ли.

У самого не долго стоят. Как в магазине сказали что с нового 2016 года торгуют ими возвратов и жалоб на них не поступало. Постоянно в этом магазине закупаюсь и некоторых продавцов знаю они мне плохого не будут советовать!

Пока фото/видео было/стало нет — непонятен эффект

Фото как было я уже не сделаю это модно и так увидеть на многих десятках, а как стало сделаю и скину обязательно сразу же после того как авто заберу с СТО после ремонта.

Крайне непонятный мне тюнинг, лишится сигналов поворота)) на десятом семействе на оборот нужно делать все ярче ибо не видно не хрена, поставить свою машину рядом с иномаркой которой не много лет от роду и сам поймешь, стопы, габариты, поворотники у нас тусклее раза в 2)

Я когда разобрал повороты то отражатель практически мутный был. Видал на многих авто повороты красят в разные цвета: В оранжевый, белый, жёлтый и также толков особо не было, я то хоть по ярче лампочки поставил не как многие стоковые оставляют. Думаю задние разобрать и отражатель покрасить хорм цветом)

В задних отражатель наверняка целый

Я когда разобрал повороты то отражатель практически мутный был. Видал на многих авто повороты красят в разные цвета: В оранжевый, белый, жёлтый и также толков особо не было, я то хоть по ярче лампочки поставил не как многие стоковые оставляют. Думаю задние разобрать и отражатель покрасить хорм цветом)

Если эти лампочки действительно светят, имею в виду боковые диоды, то их свет как раз рассчитан на отражение, как думаешь сильно ли будет отражаться от черного? Я думаю совсем не будет. Вся надежда на светодиод который с торца.

Указатели поворота ваз 2112 (левые или правые) включаются подрулевым переключателем.

Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота ваз 2110) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем К3 типа 493.3747 в монтажном блоке.

При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

  • Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци
  • 1 —- лампы указателей поворота в блок-фарах
  • 2 —- монтажный блок
  • 3 —- выключатель зажигания ваз 2111
  • 4 —- выключатель аварийной сигнализации
  • 5 —- боковые указатели поворота
  • 6 —- лампы указателей поворота в наружных задних фонарях
  • 7 —- переключатель указателей поворота
  • 8 —- комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации
  • К3 —- реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • А —- к источникам питания

Решение о замене стандартных лампочек на современные светодиоды в последнее время приобрело своеобразную актуальность. Так, наличие светодиодов позволяет расширить диапазон цветовых эффектов, а также сэкономить на потреблении тока. Но, несмотря на преимущества светодиодов, все же существуют свои определенные трудности во время их установки на поворотники ВАЗ 2110 – появляются трудности с морганием (частота сигналов резко увеличивается).

В чем причина следует разобраться…

Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы реле указателей поворотов ВАЗ 2110 (реле под № 3 в блоке предохранителей), а также в остальных моделях автомобилей: Во время работы штатной лампочки в поворотниках происходит нагревание пластины в самом реле, за счет сопротивления лампочки, следовательно, цепь размыкается. В случае перегорания лампочки реле недополучает это сопротивления, отсутствует нагрев, нет размыкания цепи и как результат частое моргание.

Ожидаемые сложности при установке

Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла стремительно, и сразу обнаружились существенные «подводные камни» при их переоборудовании. Относительно поворотов машин семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110) они проявляются в том, что частота мигания фар поворотников возрастает.

Причины такого явления заключаются в следующем:  светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.

Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.

Варианты решения

Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:

  • Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
  • Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
  • В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
  • Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.

Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).

Увеличение емкости

Чтобы вылечить частое моргание поворотов при установленных светодиодах можно заменить конденсатор в реле поворотов. Выпаиваем старый конденсатор и впаиваем на его место новый. Аккуратно с полярностью, не перепутайте ее ! То есть увеличив емкость конденсатора в 2 раза вы сделаете моргание в 2 раза реже. 

Если не можете найти конденсатор большей емкости, то можно найти такой же и впаять его, как второй конденсатор Минусы — «эстонская» аварийка (медленно моргать она будет )

Это интересно: Установка очистителя рассеивателя фар — это надо знать

Как работает электромагнитное реле указателей поворота?

В стандартных прерывателях имеется четыре вывода – два для подключения питания обмотки, два для соединения с нагрузкой. Последние могут быть как нормально разомкнутыми, так и нормально замкнутыми. Иногда в автомобилях применяются коммутирующие устройства, в которых присутствуют и замкнутые, и разомкнутые контакты.

Но реле, используемое в схеме управления сигнализаторами поворотов, действуют по другому принципу. В основе либо биметаллическая пластина, либо электронный мультивибратор, который задает «темп» лампам накаливания. При изменении питающего напряжения или нагрузки происходит сбой, пауза между вспышками уменьшается. Это позволяет диагностировать исправность всех ламп по частоте моргания контрольной, установленной в приборной панели.

Разновидности реле


Реле контроля напряжения однофазное цифровое на DIN-рейку Релейные устройства классифицируются по нескольким параметрам.

Количество фаз

Подразделяются на:

  • однофазные – предназначены для подачи напряжения в жилых помещениях;
  • трехфазные – подходят для применения в промышленных условиях.

Тип переключения

Можно приобрести модели:

  • максимальные – повышают параметр напряжения до определенной величины;
  • минимальные – понижают показатель до заданного значения.

Порог напряжения пользователем не устанавливается.

Тип активации воспринимающего элемента


Реле промежуточное РП-18-54 220В DC Воспринимающий элемент, по включению которого будет работать прибор, – это электромагнит, магнитоэлектрический узел, индукционная или электродинамическая система. В зависимости от его вида существуют реле:

  • первичные с прямым подключением контактов в сеть;
  • вторичные – могут подключаться через измерительные индуктивные или емкостные трансформаторы;
  • промежуточные – усиливают или преобразуют сигналы первичных/вторичных моделей.

Тип управления нагрузкой

Для управления напряжением применяются модели:

  • прямого действия – нагрузка переключается контактами;
  • косвенного действия – нагрузку подключаются вторичные элементы.

Нагрузка подается и приостанавливается с определенными промежутками.

Тип поступления сигнала


Герконовое реле В продаже можно найти следующие коммутационные устройства:

  • электронные – обеспечивают контроль напряжения в условиях высокой нагрузки. Управляют освещением и узлами автомобиля;
  • герконовые – небольшие модели в виде катушки. Предназначены для замыкания, переключения, размыкания сети. Чувствительны к механическим воздействиям и ультразвуку;
  • электротепловые – отключают и включают электрический ток по нагреву биметаллической пластины. Используются для электродвигателей на производстве, обустройства однофазной или трехфазной электросети;
  • временной выдержки – для создания кратковременных пауз применяются схемы замедления. Приборы работают в автомобилях, светофорах, елочных гирляндах;
  • таймеры света – позволяют программировать освещение теплиц, аквариумов, животноводческих комплексов. К ним подключаются нагреватели, вентиляторы;
  • электромагнитные – ток статистической обмотки активируется по воздействию магнитного поля. Приборы со средней нагрузкой до 320 А и напряжение до 1,6 кВт могут работать только в сети с постоянным током.

Механизмы реле


Основные элементы электромагнитного реле Релейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.

Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.

Простое электронное реле поворотов

3 307

Кроме электроники болею я еще и мотоциклами. И первое хобби мне очень помогает во втором. Я уже давно знал о том, что схема электрооборудования моего ИЖ-Планета далека от совершенства и с этим надо было что-то делать. Поскольку морозы сейчас не маленькие и в гараже не поработаешь, решил не терять времени дома и взялся за паяльник. Начал с малого — с реле поворотов для своего стального коня. Так как живем мы в 21 веке, тогда это реле должно быть бесконтактным, и работать с любой нагрузкой (лампами, светодиодами).

Казалось бы, что может быть проще? А оказывается все-таки может! Простейшую схему реле поворотов (РП) я увидел на просторах сети «Интернет». Было решено собрать именно ее — три детали, 10 минут с паяльником в руках и все готово! Правда, схему я немного модернизировал добавив диод (защита от переполюсовки) и конденсатор (от колебаний напряжения).

Рисунок 1 — Экспериментальная схема реле поворотов.

Принцип работы РП на мигающем светодиоде до ужаса примитивный. Но для экспериментов я решил сконструировать только одно плечо этой схемы. При воспламенении светодиода транзистор открывается, как только светодиод погаснет транзистор закрывается. В качестве нагрузки была использована одна лампа поворотов от моего мотоцикла мощностью 21 Вт, и транзистор MOSFET IRF9540N. Сразу же показался основной недостаток схемы — частота мигания светодиода была достаточно высокой, а значит и возгорания лампы. Боковым зрением иногда невозможно было различить или загорается лампа, или горит постоянно. Несмотря на всю простоту схемы от нее пришлось отказаться, ведь я хотел достичь действительно качественного результата.

Следующее, что пришло мне в мысли это был интегральный таймер 555. Была разработана схема:


Рисунок 2 — Схема электронного реле поворотов.

Это классическая схема генератора на интегральном таймере 555, где частота импульсов на выходе 3 задается номиналами R1, R2 и С1. Изменяя сопротивления резисторов R1 и R2 можно изменять длительность импульсов и паузу между ними. Этим, соответственно можно изменять частоту вспышек ламп поворотов. При номиналах указанных на схеме частота колебаний составила 0,8 Гц.

До выхода таймера подключен все тот же IRF9540N, который коммутирует нагрузку

И при этом, ему совершенно не важно, что к нему подключат — светодиоды, или лампы накаливания. В любом случае частота вспышек не изменится

Схема подключения реле показана на рис.3.


Рисунок 3 — Схема подключения реле поворотов.

Печатная плата: LAY

Схема на таймере хотя и сложнее и содержит большее количество деталей, однако лишена всех вышеперечисленных недостатков. Также она является достаточно компактной и размер платы у меня составляет 25х25 мм. С другой стороны, считаю, что схема РП на мигающем светодиоде также может быть использована, но для ее правильной работы необходимо подобрать светодиод таким образом, чтобы частота его возгораний составляла около 60-70 вспышек в минуту.

+1

Нравится схема? Поделитесь с другом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: