Карбюратор дааз-2105: описание, устройство и регулировка

Разборка и чистка узла

Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:

  1. Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.
  2. Выкручиваем жиклёры и достаём эмульсионные трубки.
  3. Откручиваем распылитель ускорителя и вынимаем его, поддев отвёрткой.
  4. Под клапаном находится уплотнитель, демонтируем и его.
  5. Пассатижами достаём диффузоры обеих камер.
  6. Откручиваем и извлекаем винт ускорителя.
  7. Выворачиваем держатель топливного жиклёра переходной системы, после чего вынимаем из него жиклёр.
  8. С другой стороны устройства откручиваем корпус топливного жиклёра ХХ и извлекаем сам жиклёр.
  9. Откручиваем крепёж крышки ускорителя.
  10. Демонтируем крышку, диафрагму с толкателем и пружину.
  11. Снимаем возвратную пружину с рычага пневмопривода и фиксатор тяги, после чего выводим её из рычага привода ДЗ.
  12. Отворачиваем крепёж пневмопривода и снимаем его.
  13. Разъединяем две части узла, для чего откручиваем соответствующее крепление.
  14. Снимаем экономайзер и микропереключатель ЭПХХ, после чего выкручиваем регулировочные винты качества и количества смеси.
  15. Корпус узла опускаем в подходящую по размерам ёмкость с керосином.
  16. Проверяем целостность всех комплектующих и при обнаружении видимых изъянов производим их замену.
  17. Жиклёры отмачиваем также в керосине либо ацетоне, продуваем их и посадочные места в карбюраторе компрессором.

Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклёр ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. перепускной
2107–1107010; 2107–1107010–20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40

Чтобы очистить поплавковую камеру от загрязнений, нужно воспользоваться медицинской грушей. С её помощью собирают остатки топлива и мусора на дне. Использовать ветошь не рекомендуется, поскольку ворсинки могут попасть в жиклёры и засорить их.

Проведение коррекции топливной смеси

На прогретом двигателе автомобиля ВАЗ 2106 количество оборотов коленчатого вала должно составлять около 800 об/мин в условиях режима холостого хода. Для проверки корректности выполненной работы нужно резко нажать на педаль акселератора, а потом также резко отпустить ее. При смене работы двигателя не должно быть перебоев. При полностью отпущенной педали газа двигатель не должен глохнуть.

Далее регулировка образования топливно-воздушной смеси и количество оборотов двигателя автомобиля производятся в следующем порядке.

Что делать На что обратить внимание Производится запуск мотора. Ожидается достижение температурной отметки 900С

Определяется местоположение винтов. Они отвечают за параметры смеси. Винты заворачиваются до упора, а потом отвинчиваются на два — три оборота. Дальше, управляя регулировочными винтами, выставляем необходимые параметры карбюратора.

Важно помнить, что корректная регулировка карбюратора автомашины влияет не только на расход топлива, но и на работу двигателя, температурный режим во время работы, состояния камеры сгорания, образование нагара и многое другое. Следующим этапом будет регулировка тяги карбюратора, и порядок выполнения работ выглядит следующим образом. Следующим этапом будет регулировка тяги карбюратора, и порядок выполнения работ выглядит следующим образом

Следующим этапом будет регулировка тяги карбюратора, и порядок выполнения работ выглядит следующим образом.

  1. Проводится демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  2. Дистанция между наконечниками тяг замеряется (значение этого показателя — восемьдесят миллиметров).
  3. При необходимости изменения длины тяги проводится регулировка. Используя ключик на восемь миллиметров, откручиваем контргайку, а отверткой настраиваем необходимое расстояние тяг.
  4. Затем следует проверка работы карбюратора авто. Педаль газа полностью выжимается, проверяется ход дросселя и заслонки. В случае, если не происходит полное открытие дросселя, то у заслонки имеется определенный запас хода.
  5. Производится демонтаж продольного наконечника тяги.
  6. Контрольную гайку отпускают, уменьшая тем самым размер длины тяги, после чего все крепежные соединения возвращаются на свои места. Вновь проводится испытание способности заслонки к открыванию.
  7. При возникновении необходимости в увеличении длины тяги необходимо провести манипуляции по ослаблению тросика заслонки. Теперь карбюратор транспортного средства отрегулирован и полностью готов к дальнейшей эксплуатации для корректной работы автомобиля.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора можно наблюдать нестабильный состав топливной смеси по времени в рабочих зарядах, нет идентичности циклов. Это существенное оказывает влияние на состав газов отработанных. Также на неоднородный состав горючей смеси по циклам могут воздействовать три фактора:

  • характера распределения смеси по сечению потока;
  • дисперсность топлива;
  • характер распределения смеси вдоль потока.

Существенное воздействие на структуру потока могут оказывать вид течения эмульсии смеси из канала главной системы распылителя. В зависимости от соотношения производительности в дозирующей системе жиклеров и скорости истечении эмульсии можно получить такие виды течения: ламинарное, пробковое, грубоэмульсионное, осесимметричное и волновое.

Таким образом, в зависимости от изменения вида течения из распылителя главной системы эмульсии в значительной степени будет изменяться однородность состава топливной смеси в рабочих циклах мотора авто. Осесимметричный режим является наиболее оптимальным для стабильной работы двигателя авто. Это удается достичь благодаря равномерной подачи топлива.

Воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 позволяют отрегулировать совместно с топливными жиклерами оптимальную работу карбюратора. Следует помнить, что расположение воздушного жиклера основной системы внутри бензовоздушного главного тракта нежелательно из-за возможности засорения или засмоления жиклера, что может привести к неисправностям карбюратора.

Часто это наблюдается в случае пропуска картерных газов мотора через карбюратор. Правильней всего разместить жиклеры воздушные в специальных карманах, которые буду защищать их от воздействия потока прямого воздуха.

В случае доработки или тюнинга карбюратора Солекс 21083 необходимо уделить должное внимание подбору жиклеров. Этот процесс должен осуществляться в зависимости от объема мотора авто

Таким образом, под большие объемы двигателя, к примеру 1.5-1.7 лучше всего использовать маленькие жиклеры.

Из-за того, что большой объем, за единицу времени проходить будет много воздуха через диффузор, и как следствие будет расходоваться значительно больше топлива. Конечно если вы не собираетесь прокачать свое авто для быстрой езды, тогда для вас это не будет столь существенно. В противном случае лучше установить жиклеры с меньшим сечением.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

  • топливные;
  • воздушные.

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

  • малый уровень компрессии в одном из цилиндров;
  • сбилась регулировка системы зажигания;
  • неисправна одна или несколько свечей зажигания;
  • требуется замена высоковольтных проводов.

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Отдельные элементы ремонта карбюратора шестерки

Квалифицированный ремонт карбюратора осуществляется в специализированных ремонтных мастерских и станциях технического обслуживания автомобилей при наличии профессиональных стендов. Однако отдельные ремонтные работы можно выполнить собственноручно, обладая элементарными навыками в слесарном деле. Так, ряд неисправностей в функционале изделия состоит в засорении топливных магистралей и небольших каналов малого калибра жиклеров карбюратора, в т.ч. и наличия в них смоляных отложений из состава горючего. Этот можно устранить методом промывки калиброванных компонентов и внутренних плоскостей изделия ацетоном или его аналогами и продувкой компрессором под давлением около 4 кгс.

Система холостого хода наиболее часто подвержена регулировочным работам и осуществляется, как правило, после прохождения 8-10 тыс. км. Этот вид работ проводится установлением позиций 2 болтов, от положения одного из которых зависит состав топливной смеси, а от второго – ее объемное значение. Требования к началу регулировки: температура мотора – 85-90°C, тосола – 90-95°C, зaзopы клапанов ГБЦ отрегулированы, заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, угол опережения зажигания определен по стандарту.

  1. Частотное значение вращения коленвала вином количества топливной смеси устанавливается в границах значений 0,8-1 тыс. oб/мин.
  2. Процентная концентрация СО в выхлопных газах винтом качества топливной смеси устанавливается в границах значений 0,5-1,2 поцентов.
  3. Сбитый при установке уровня угарного газа значение частоты вращения регенерируем в пределах границ 0,8-1 тыс. oб/мин.
  4. Возможно также восстановление при этом параметров концентрации СО.
  5. Далее необходимо резко нажать педаль акселератора с последующим ее освобождением от усилия. Должна наблюдаться следующая картина: повышение частоты происходит без перебоев, ее понижение приводит к тому, что силовая установка функционирует на небольших оборотах коленвала. Если мотор глохнет, тo потребуется повторная регулировка частотного показателя вращения коленчатого вала двигателя со значением 0,8-1 тыс. oб/мин.

Еще одной распространенным дефектом является такой показатель, что не заводится ВАЗ 2106 карбюратор по следующим причинам:

  • при засоренных топливных магистралях требуется прокачать их компрессорной установкой, а бензобак следует промыть и пропарить;
  • при засоренности бензонасоса или сетчатых фильтрующих компонентов карбюратора необходимо их почистить, а при дефектах – заменить.

Также встречается такой дефект топливной системы «шестерки», когда стреляет в карбюраторе ВАЗ 2106 при Если при этом проверен карбюратор и бензонасос, которые корректно функционируют, то тогда в этой неисправности «виноваты» ВАЗ 2106, накаливающий элемент которых загрязнен или замаслен. Их требуется почистить, обезжирить, а при необходимости – заменить.

Иногда в качестве элемента модернизации «шестерки» применяется турбина на карбюратор, что, при правильном монтаже этого приспособления, увеличивает мощность силовой установки

Очень важно правильно установить и подключить это приспособление для повышения динамических характеристик автомобиля

Любой карбюратор ВАЗ 2106, цена которого будет отличаться по марке завода изготовителя, монтируется на транспортном средстве при наличии элементарных познаний в слесарном деле. Поэтому установка карбюратора проходит у автолюбителей без проблем, гораздо сложнее провести правильные регулировки этого изделия.

В крайнем случае, если старая запчасть не отвечает требованиям экологичности, допускает повышенный расход топлива, не держит холостые обороты и не подлежит ремонту, требуется замена карбюратора на новое изделие с последующей регулировкой.

Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»

Несмотря на все положительные стороны и плюсы, карбюраторы Solex имеют свои недостатки и характерные «болезни», один из главных минусов – проблемы с холостым ходом из-за засорения или завоздушивания канала. Воздух в систему ХХ в основном попадает из-за плотного прилегания крышки к корпусу, так как со временем металл деформируется, а исправить такой дефект можно путем замены прокладки и шлифования прилегающей поверхностей.

Другая частая проблема холостого хода – засорение канала, который можно продуть только в том случае, если снять регулировочный винт качества. Но вся трудность заключается в демонтаже этого винтика, так как он находится глубоко в «теле» карбюратора и удерживается резиновым уплотнителем.

Даже полностью открученный винт просто так из канала не выходит, демонтировать его удается с помощью отрезка полой трубки, например, взятой от старого радиоприемника. Для использования трубочки в качестве съемника на конце делаем два разреза, затем приспособление вставляем в канал, методом выкручивания извлекаем нужную нам деталь.

Другой типичный недостаток «Солексов» – провал во время движения при разгоне автомобиля, который происходит из-за насоса ускорителя. Для исправления этого недочета автовладельцы чаще всего модернизируют распылитель ускорительного насоса («носик» или «слоник» в простонародии), переводя впрыск обеих трубок в первичную камеру. Других хлопот Solex практически не доставляет, служит долго и надежно.

Воздушная заслонка

Неисправность данного участка системы приведёт к систематической потере оборотов, мотор будет беспричинно глохнуть. Для настройки понадобится отвёртка с плоским наконечником и рожковой ключ на «8». Шток подсоса топим до упора. Болт зажима тяги отвинчиваем на максимально, вставляем пружину, зажимаем винт. Тестируем оборудование на работоспособность.

Привод воздушной заслонки необходимо регулировать с напарником. Для удобства понадобится рожковой ключ на «8», осветительный прибор, штангенциркуль. До упора топим подсос, педаль акселератора также топится в пол. При этом, дроссельная заслонка полностью должна быть открыта. Когда педаль акселератора полностью отпущена, заслонка полностью перекрывает первичную камеру. Никаких зазоров не должно быть вообще. Длина тяги не превышает 80 мм.

Указания по регулировке

Для настройки очищенного и работоспособного карбюратора следует подготовить такой инструмент:

  • короткие плоские отвёртки с узким и широким шлицем;
  • ключ рожковый размером 10 мм;
  • то же, размером 8 мм;
  • узкие пассатижи.

Первичная регулировка заключается в подгонке троса пускового механизма и тяги педали газа. Последняя регулируется просто: пластиковый наконечник выставляется напротив шарнира на оси карбюратора путём закручивания по резьбе. Фиксация производится гайкой под размер ключа 10 мм.

Тросик подсоса настраивается так:

  1. Рычажок в салоне задвиньте до упора, воздушную заслонку поставьте в вертикальное положение.
  2. Проденьте трос в проушину крышки, конец вставьте в отверстие фиксатора.
  3. Удерживая пассатижами «бочонок», затяните болт ключом.
  4. Двигая рычаг подсоса, удостоверьтесь, что заслонка полностью открывается и закрывается.

Следующий шаг — проверка открывания дросселя вторичной камеры. Хода мембраны и тяги должно хватать, чтобы заслонка открывалась на 90°, в противном случае открутите гайку на тяге и подкорректируйте её длину.

Ускорительный насос в дополнительной настройке не нуждается. Отследите, чтобы колесико рычага прилегало к вращающемуся сектору, а конец — к «пятке» мембраны. Если хотите улучшить разгонную динамику, замените штатный распылитель с маркировкой «40» на увеличенный размером «50».

Регулировка холостого хода производится в следующем порядке:

  1. Винт качества выверните на 3—3,5 оборота, количества — на 6—7 оборотов. Используя пусковое устройство, заведите двигатель. Если обороты коленчатого вала будут слишком высокими, уменьшите их винтом количества.
  2. Дайте мотору прогреться, уберите подсос и настройте количественным винтом обороты коленвала 900 об/мин, ориентируясь по тахометру.
  3. Спустя 5 минут заглушите двигатель и проверьте состояние электродов свечей зажигания. Если сажа отсутствует, регулировка окончена.
  4. При появлении на свече чёрного налёта почистите электроды, запустите мотор и закрутите винт качества на 0,5—1 оборот. Показания тахометра выведите на 900 об/мин вторым винтом. Дайте двигателю поработать и вновь проверьте свечи.

Лучший способ настроить карбюратор ДААЗ 2105 — подключить к выхлопной трубе газоанализатор, измеряющий уровень СО. Чтобы выйти на оптимальный расход бензина, нужно добиться показаний 0,7—1,2 на холостом ходу и 0,8—2 при 2000 об/мин. Помните, регулировочные винты не влияют на потребление бензина при высоких оборотах коленвала. Если показания газоанализатора превышают 2 единицы по СО, то следует уменьшать размер топливного жиклёра первичной камеры.

Карбюраторы «Озон» модели ДААЗ 2105 считаются относительно простыми в ремонте и регулировке. Главная проблема — приличный возраст указанных агрегатов, выпускаемых со времён СССР. Некоторые экземпляры выработали положенный ресурс, о чём свидетельствует большой люфт в осях дроссельных заслонок. Сильно изношенные карбюраторы не поддаются настройке, поэтому их приходится менять целиком.

Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.

Карбюратор озон воздушные жиклеры

Напишу как я доработал карбюратор ОЗОН. Критика и предложения приветствуются.Информация собрана из нескольких источников, но главное проверено все на собственном опыте. 1. Пневмопривод

На карбюраторах ОЗОН установлен пневмопривод дроссельной заслонки 2 ой камеры, в то время как на старых ВЕБЕРАХ он был механическим. Многие переделывают как раз таки пневмо в механику, но я решил доработать пневмо.

Выбранный для «Озона» метод управления мембранным механизмом определяет некоторые недостатки: вялое, неохотное открывание дроссельной заслонки второй камеры, что ощущается водителем как «провал» при полном, до упора нажатии на педаль газа под нагрузкой, особенно на высших передачах и при небольших оборотах двигателя, столь же неохотное закрытие, оцениваемое как «подхват», то есть рывок автомобиля вперед при сбросе газа, особенно если после начала интенсивного разгона на «полных дросселях» резко отпустить педаль.

Первый дефект обусловлен тем, что высокое разрежение, подведенное от диффузора первой камеры к мембранному механизму, резко снижается подсосом воздуха через жиклер из диффузора второй камеры, где при закрытом дросселе разрежения нет. Особенно нарушают работу всего механизма деформация нижней привалочной плоскости и разрушение прокладки, так как разрежение от диффузора первой камеры к мембранному механизму передается по каналу, отлитому в нижней плоскости средней части карбюратора (его легко проследить) и закрытому снизу только прокладкой. Второй дефект объясняется тем, что при отпускании педали газа прикрывается лишь дроссель первой камеры, поток же воздуха, устремившись только (или в большей части) через диффузор второй камеры, вызывает временную задержку снижения разрежения в мембранном механизме и, соответственно, задержку закрытия дросселя второй камеры.

Эти дефекты устраняются, если изменить принцип подвода разрежения к мембранному механизму — брать его лишь из диффузора первой камеры. В этом случае увеличение открытия дросселя первой камеры, вызывая рост расхода воздуха, увеличивает и разрежение в диффузоре (соответственно и в полости мембранного механизма); уменьшение же открытия дросселя первой камеры повлечет снижение разрежения, а закрытие дросселя почти полное его исчезновение.

Итак, открывается заслонка с помощью разряжения из обоих камер. Для того, чтобы педаль была отзывчивей и заслонка открывалась раньше, было сделано следующее:

Таким образом, теперь разряжение берется только из первой камеры. Для более легкого открытия заслонки некоторые еще обрезают на 1/3 пружину, которая находится в «грибке» над мембраной, но я этого не делал

Но расточив, я увидел, что образовались небольшие ступеньки, поэтому они были сглажены наждачной бумагой.

3. Малые диффузоры

МД с маркировкой 3,5 применяется только в 1 камере при диаметре главного диффузора от 21 до 23мм. МД с маркировкой 4,5 применяется в 1 камере при диаметре главного диффузора от 25мм и выше. В моем случае главный диффузор имеет диаметр 25мм, поэтому МД был поставлен 4,5. При этом уровень топлива выставляется штатно между поплавком и крышкой карбюратора 7,5мм. При увеличении диаметра главного диффузора от 25 до 28мм требуется применение МД с маркировкой 4,5. В моем случае — 27 мм, соответственно был оставлен МД — 4,5. Он стоит там штатно.

4.Жиклеры эконостата

Эконостат работает от разряжения создаваемого двигателем в главном диффузоре (ГД) и малом диффузоре (МД) ГДС. Хотелось бы видеть увеличение пропускной способности топливного или уменьшение сечения воздушного жиклёров на приблизительно ту же величину (минимально), а может и больше, т.к. зависимость сечения жиклёров от создаваемого двигателем разряжения вообщем не линейна. Т.к. у воздушного жиклёра уменьшить сечение не представляется возможным (а потери на нём 33%), а также учитывая, что большой диаметр ГД 2 камеры «ОЗОНа» увеличивает коэффициент наполнения цилиндров двигателя на 12% (при 6000 об/мин коленчатого вала двигателя по сравнению с ГД 2 камеры = 23мм), то диаметр топливного жиклёра эконостата после преобразований размерности будет 1,5 + 1,5*0,87 – 1,5*1,2 + (1,2-0,9)*3,3 = 1,995мм. Соответственно диаметр эмульсионного жиклёра должен быть также 1,995мм. На этом можно и остановиться. Оба жиклёра (топливный и эмульсионный) слегка запрессованы в верхней крышке карбюратора, являются легко съёмными и легко отличимыми между собой по внешнему посадочному диаметру. Нужно лишь аккуратно их вытащить пассатижами, просверлить в них отверстие 1,9мм или 2,0мм, вставить их на прежнее место и слегка пристукнуть их в посадке крышки карбюратора.

Устройство карбюратора

Независимо от модели и марки производителя, принцип работы каждого механизма следующий. Создание горючей смеси из дозированных порций кислорода и бензина, равномерное распределение по камерам сгорания в каждом цилиндре двигателя.

Основные составные части:

  • верхняя крышка с переходными каналами для топлива и воздуха, сетчатым фильтром, соединительными штуцерами;
  • нижняя основа, состоящая из дроссельных заслонок, поплавковой камеры, эконостата, переходных каналов, отвода картерных газов, блока управления холостым ходом.

Справочно:

дроссельные заслонки управляются с помощью механического привода от педали акселератора;
верхняя крышка оснащена специальным запорным устройством с целью предотвращения переполнения камер топливной смесью. В основном отсеке камеры расположена воздушная заслонка, служащая вспомогательным элементом при запуске «холодного» мотора и до момента его прогрева к минимальной температуре в 40℃;
главная топливная дозирующая система: конструкционно сложный механизм, состоящий из четырёх жиклёров, каналов переходных систем. Причём каждая камера состоит из одного воздушного и топливного жиклёра. Маркировочный индекс первого равен 150, второго 112

Важно соблюдать указанные размеры, так как от этого напрямую зависит величина потребления топлива и динамические показатели разгона автомобиля;
система холостого хода: обеспечивает работу силового агрегата на холостом ходу. Основные компоненты: жиклеры, регулировочные винты, экономайзер, клапан, механизм мембраны;
переходная система: обеспечивает плавность работы и увеличения оборотов при открытии дроссельной заслонки во вторичной камере

Состоит из двух видов жиклёров: топливного и воздушного;
насос — ускоритель: отвечает за плавность хода, предотвращение провалов при ускорении, в том числе и резком нажатии на педаль акселератора. Составные части: клапанный механизм, мембрана, распылитель горючего.

Регулировка карбюратора своими руками

Благодаря простоте конструкции «Озона» самостоятельное проведение необходимых настроек не вызовет каких-либо сложностей. Необходимо только как следует подготовиться к регулировочным работам и качественно выполнять все предписания и инструкции.

Подготовительный этап

Чтобы регулировка прошла быстро и эффективно, потребуется потратить немного времени и тщательно продумать все нюансы работы. Для начала необходимо подготовить себе удобное место, то есть убедиться в том, что работе ничто и никто не помешает, а света и воздуха в помещении достаточно.

Карбюратор следует регулировать только на остывшем двигателе, иначе можно получить травмы. Не помешает заранее запастись ветошью или тряпками, так как при регулировке неизбежны некоторые подтекания топлива.

Важно заранее подготовить необходимые инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • отвёртку с плоским лезвием;
  • круглый щуп;
  • школьную линейку для измерения расстояний между узлами.

Также рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в сервисной книжке на автомобиль. Именно в этом документе приведены индивидуальные параметры и рекомендации по настройке и корректировке работы карбюратора.

Регулировка винтами качества и количества

Большинство проблем с «Озоном» можно решить обычной регулировкой винтами количества и качества. Так называются небольшие приспособления на корпусе карбюратора, которые корректируют работу главных узлов устройства.

Процедура занимает немного времени и проводится только на полностью остывшем, но включённом моторе:

  1. Повернуть винт качества на максимум, вращая его до упора против движения часовой стрелки.
  2. Винт количества установить на ещё большее количество оборотов — например, на 800 об/мин, повернув сам винт против движения часовой стрелки.
  3. Проверить винтом качества, действительно ли достигнуты максимальные для винта количества положения, то есть повернуть его на пол-оборота вперёд-назад. Если максимальных показателей с первого раза достичь не удалось, то настройки, указанные в пунктах 1 и 2, необходимо провести ещё раз.
  4. При выставленных максимальных показателях винта количества топлива нужно провернуть винт качества назад, чтобы обороты упали примерно до 850–900 об/мин.
  5. Если регулировка проведена верно, то таким образом удастся достичь оптимальной работы карбюратора по всем параметрам.

Регулировка карбюратора

Процесс регулировки карбюратора позволит улучшить работу двигателя и продлить срок его эксплуатации

Поэтому так важно проводить ее чаще, не дожидаясь, пока появятся явные признаки неисправности, например, провалы в работе двигателя или отчетливый запах бензина в салоне

Несколько предварительных действий, которые помогут облегчить и оптимизировать работу:

Перед началом настройки нужно снять механизм, промыть и продуть его.
Приготовить инструментарий: набор гаечных ключей, крестовую и плоскую отвертки.
Также важно найти инструкцию к ВАЗ 2105, чтобы перед глазами были все нужные характеристики.

Когда все готово, можно приступать непосредственно к настройке. Из всех систем, являющихся составляющими карбюратора, регулировке подлежат только следующие:

  • Система запуска устройства;
  • Холостого хода;
  • Поддержания уровня топливной смеси (связанная с настройкой поплавкового механизма);
  • Уровень СО2.

Далее рассмотрим все стадии подробнее.

Настройка поплавкового механизма

Перед настройкой следует дать автомобилю поработать на холостых. Когда вы это сделали, приступаем к следующим этапам:

  1. Снимаем крышку с карбюратора.
  2. Проверяем уровень топливной жидкости (значение должно равняться 28 мм).

Если обнаруживается другой показатель, нужно провести регулировку поплавкового механизма. Для этого:

  1. Ставим крышку вертикально, чтобы штуцер, через который подается топливо, смотрел вверх. Язычок поплавка должен оказаться перпендикулярным оси игольчатого клапана. В случае, если у вас другие показатели, подогните его плоскогубцами.
  2. Расстояние от поплавка до картонной прокладки – 6-7 мм. В противном случае, подгибаем кронштейн, на котором держится поплавок, до нужных значений.
  3. После того, как настройка механизма завершена, верните крышку назад.

Регулировка пускового устройства

Для настройки устройства делаем следующее:

Закрываем подсос (для удобства закрепите скрепкой).
Обращаем внимание на то, как установлена телескопическая тяга. Пальцем тянем рычажок тяги до упора.
Замеряем щель приоткрытой верхней заслонки

Стандарт – 5 мм по нижней щели. Для удобства можно измерять сверлом подходящего размера.
Если значение не соответствует указанному, то выставляем нужный зазор, вращая специальный регулировочный винт, расположенный на устройстве пуска генератора.

Регулировка холостого хода

Регулировка необходима, когда пропадают холостые обороты

Здесь важно не наделать ошибок, поэтому нельзя ремонтировать механизм без знания его устройства или хотя бы предварительного ознакомления с инструкцией. Что нужно для этого?

  1. Откручиваем винт качества (на три или три с половиной оборота). Винт количества отворачиваем на шесть – семь оборотов.
  2. Производим пуск двигателя. Уменьшаем обороты коленвала, если они слишком высокие.
  3. После того, как двигатель прогрелся, тахометром выставляем 900 оборотов в минуту, крутя количественным винтом.
  4. Через десять минут глушим машину. Проверяем электроды свечей зажигания. Если нет сажи, настройка выполнена успешно.
  5. Если же сажа появилась, прочистите электроды и заверните винт качества на 0,5 – 1 оборот. Далее повторяем предыдущие действия вплоть до исчезновения сажи на свечах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: