Блок управления эпхх карбюратора солекс

Независимая экспертиза состояния клапана

Детальная проверка функционирования иглы возможна только после демонтажа исследуемого элемента. Предварительно необходимо удалить воздушный фильтр и сам корпус фильтрующего элемента. Переключатель выкручивается обычным рожковым ключом на 13, аккуратно вынимается из посадочного места, извлекается аналоговый элемент, дозирующий количество топлива.

Спектр действий при полноценной диагностике таков:

  • заранее подготовленные проводники подключаются к выводам АКБ;
  • «плюс» присоединяется к выводу, а «минус» – к корпусу детали;
  • наблюдается реакция устройства после подачи напряжения.

заслонкизаслонкиЗапорная игла беспрецедентно втягивается в корпус устройства при наличии разности потенциалов и мгновенно возвращается в исходное положение – устройство подлежит дальнейшей эксплуатации.

Включив зажигание и замкнув электромагнитный клапан ВАЗ 2109 на карбюратор (корпус к корпусу), при заведомо исправной системе управления ЭПХХ, легко оценить пригодность запорного элемента. В результате контакта с «массой» игла должна с характерным щелчком уходить внутрь корпуса. Опытные владельцы тестируют вновь приобретенный переключатель именно таким образом.

Примечания:

  • перед тем, как заворачивать устройство обратно, следует промыть/продуть топливный жиклер;
  • при сильном загрязнении прецизионных отверстий, необходимо их прочистить леской или иглой из мягкого дерева;
  • неплотно закрученный клапан может стать причиной невозможности пуска двигателя при вращающемся коленвале;
  • при затяжке элемента не следует прикладывать больших усилий, приводящих к деформации исполнительных органов детали.

Диагностика и ремонт ЭПХХ

Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.

Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.

Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.

Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.

Принцип работы обогатителя с мембраной

Мембранный пусковой обогатитель работает по другому принципу. На не прогретом двигателе клапан находится в открытом положении. Запуск мотора вызывает разрежение в области впускного коллектора, которое передается мембране благодаря термоклапану. Под воздействием пониженного давления мембрана пытается подняться, открывая канал, отвечающий за подачу дополнительного объема воздуха.

Дальнейший прогрев цилиндра до рабочей температуры вызывает закрытие клапана и опускание подпружиненной заслонки, связанной с иглой. В результате перекрывается подача дополнительного объема топлива. Такая система с мембраной функционирует в четкой связи с температурой мотора, что обеспечивает более правильную дозировку топлива.

Схемы отдельных узлов шестёрки

Электросхема соединений генератора

1 — АКБ VAZ-2106; 2 — генераторная установка «шестерки»; 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения; 4 — замок; 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами; 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ; 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

1 — стартерное устройство автомобиля; 2 — АКБ; 3 — генераторная установка; 4 — замок зажигания.

1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка; 5 — коммутатор; 6 — генератор; 7 — АКБ.

Электросхема управления клапаном карбюратора

1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата; 2 — непосредственно сам клапан двигателя; 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутаторное устройство; 6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и сигналки

1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах; 2 — АКБ VAZ-2106; 3 — генераторный узел авто; 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях; 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами; 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами; 7 — замок зажигания; 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли; 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней; 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки; 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней; 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Электросхема включения звука

1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов; 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения; 3 — переключатель звуковых импульсов; 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами; 5 — генераторная установка ВАЗ 2106; 6 — АКБ.

Схема включения элеткростеклоподъемников

1 — главный предохранительный модуль; 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников; 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери; 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди; 5 — электродвигатель левого подъемника стекла; 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами; 7 — замок зажигания.

Схема системы охлаждения двигателя

1 — генераторный узел, установлен под капотом; 2 — АКБ; 3 — переключатель зажигания или замок; 4 — главный модуль с предохранительными элементами; 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата; 6 — контроллер активации вентилирующего устройства; 7 — непосредственно сам вентилятор; 8 — вспомогательный предохранительный модуль.

Russia Cars

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания; 2 – катушка зажигания; 3 – блок управления; 4 – электромагнитный клапан; 5 – датчик-винт ЭПХХ; А – к источникам питания

Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. 2. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт колодки (можно, не разъединяя колодки, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора). 3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100 мин–1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения.

Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 2100 мин–1 разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (рис. 7.20) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1900 мин–1 восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается.

Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с.

Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта (проверку клапана см. подраздел 2.17.2.9, пункт 67), то неисправен блок управления и его необходимо заменить. 4. Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока.

Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками.

Отсоедините от вывода электромагнитного клапана колодку с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом колодки, снятой с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля.

На режиме холостого хода (850±50) мин–1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 2100 мин–1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин–1±5%.

После проверки подсоедините колодку с проводом к выводу электромагнитного клапана.

5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами. 6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе, которое можно определить по плотности раствора. Новые автомобили КамАЗ заправлены охлаждающей жидко …

Проверка и регулировка стояночного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодичность Через каждые 30 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте стояночный тормоз. Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживат …

Генератор — Проверка и замена щеткодержателя и конденсатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На генераторе установлен конденсатор типа К73-58-4. Маркировка нанесена сбоку на корпусе конденсатора. Не устанавливайте конденсатор другого типа. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоед …

Что такое экономайзер и для чего он нужен

Экономайзером называю устройство, которое регулирует подачу топлива. В карбюраторах автомобилей ВАЗ применяют следующие типы экономайзеров:

  1. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который иногда называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
  2. Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).

ЭПХХ установлен в верхней части карбюратора, под воздушным фильтром и состоит из соленоида, пластикового привода (по своим функциям аналогичен игольчатому клапану) и жиклера холостого хода. Он отключает подачу топлива по каналу холостого хода в смесительную камеру, если выполнены два условия – скорость вращения коленчатого вала превышает 1,7–2 тысячи оборотов в минуту и нога водителя не находится на педали газа. Сигнал на включение ЭПХХ подает блок управления, подключенный к микровыключателю и системе зажигания. ЭХПП серьезно экономит топливо при движении в горной местности. Во время затяжных спусков он блокирует подачу топлива по системе холостого хода и автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Кроме экономии топлива это повышает безопасность движения, ведь на затяжном спуске управляемость и устойчивость автомобиля на пониженной передаче гораздо выше, чем на нейтралке.  

ЭМР установлен в нижней части карбюратора, под ЭПХХ. Это устройство состоит из подпружиненной мембраны и клапана. В спокойном состоянии (когда мотор выключен), пружина мембраны давит на шарик, продавливает сопротивление его пружины, благодаря чему бензин свободно проходит через этот клапан, проходит по каналу и поступает в распылитель. Когда мотор работает, разряжение, возникающее ниже дроссельной заслонки, ослабляет влияние пружины диафрагмы, в результате чего пружина клапана выжимает шарик и последний перекрывает поступление бензина в топливный канал. Если педаль газа нажата сильней, чем на 2/3, разряжение ниже дроссельной заслонки падает и клапан открывает путь топливу к распылителю смесительной камеры. В результате смесь становится более обогащенной, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя.

Эксплуатация и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.

Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.

Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.

Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.

Ремонт при такой поломке следующий:

Вынимаем распылитель; Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали; Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.

Схема работы ЭПХХ

Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.

Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.

Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.

Замена свечей

Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Не греет печка на холостых оборотах ваз 2110

Схема электропроводки на ваз 2106, цветная, с описанием, в хорошем качестве

Cхема подключения звукового сигнала через реле на ваз 2110

Замена регулятора напряжения ваз 2110 без снятия генератора

Бензиновый фильтр на ваз 2110 инжектор

Крутящий момент стартера ваз 2110

Приборная панель ваз 21214 нива инжектор

Замена тосола на ВАЗ 2107, сколько литров тосола или антифриза надо для карбюраторных, инжекторных м…

Особенности подкапотного пространства

Давайте выясним, что же опасного под капотом для работы проводки и потребителей, которых она объединяет с электрическую сеть.

В первую очередь следует осознавать, что в этом замкнутом пространстве сосредоточены все важнейшие узлы и агрегаты, имеющие высокие физико-химические показатели:

  1. Силовой агрегат – источник повышенного нагрева расположенных поблизости узлов и агрегатов;
  2. Система питания – взрывоопасные пары топливовоздушной смеси;
  3. Силовые элементы электроцепи – многочисленные электрические разъемы и соединения:
    1. реле,
    2. электродвигатели стеклоочистителей и омывателей,
    3. блоки розжига фар или самостоятельно устанавливаемые противотуманные фары для улучшения видимости на дороге.

Поэтому, если технические параметры проводов ухудшились, о чем свидетельствуют окисления контактов, расслоение изоляции, многочисленные скрутки и т.п., ее необходимо как можно быстрее заменить. Конечно, если у вас только не , изначально обладающая более качественными параметрами.

Принцип действия

Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.

  1. Экономайзер оснащается выходными и входными цепями.
  2. Входные цепи — это концевой выключатель и провод, который подключается к коммутатору.
  3. Концевой выключатель дросселя (дроссельной заслонки) сообщает экономайзеру о том, нажата ли в данный конкретный момент педаль газа или нет.
  4. Если педаль не выжата, концевой выключатель замыкается на массу.
  5. как только педаль газа нажимается водителем, контакт отключается.
  6. Провод, который соединяет коммутатор и экономайзер, сообщает о количество импульсов катушке зажигания. По сути, за счет этого экономайзеру удается узнать о фактических текущих оборотах силового агрегата.
  7. Выходная цепь у ЭПХХ только одна — электромагнитный клапан ХХ карбюраторной системы (ХХ — холостой ход). Экономайзер может включить и отключить данный клапан.
  8. Экономия топлива обеспечивается закрытием топливного жиклера ХХ на больших оборотах мотора.
  9. Если педаль газа не выжата, концевой выключатель заслонки замыкается на массу, обороты составляют менее 2,1 тысячи в минуту, тогда экономайзер открывает электромагнитный клапан ХХ.
  10. Когда педаль газа нажимается, концевой выключатель размыкается, оставляя при этом клапан открытым все равно. Закрытие клапана происходит только при условии превышения оборотов мотора выше 2,1 тысячи в минуту.
  11. Клапан находится в закрытом положении, пока обороты не упадут ниже отметки 1,9 тысячи в минуту.

Статья в тему: Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110

Если автомобиль едет по накату с включенной передачей и отпущенной педалью акселератора, ЭПХХ включаться не будет, даже при условии падения оборотов ниже 1900 в минуту. Экономайзер следит за закрытым положением заслонки. Если при этом обороты мотора на холостом ходу слишком высокие, это воспринимается как движение накатом.

Собственно, это все, что вам необходимо знать о работе такого элемента как ЭПХХ.

Практика и исследования показывают, что применение экономайзера позволяет сэкономить около 5 процентов от расхода мотора.

Устранение неисправностей блока

По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

  1. Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
  2. Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
  3. Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.

Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном

Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел

В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

Особенности функционирования других узлов «Солекс»

Для перекрытия подачи бензина в первую камеру (точнее сказать – в ее переходное приспособление) и в устройство ХХ используется клапан, который носит название электромагнитного. Его стандартное состояние (тогда, когда не подается напряжение) – закрытое. Открытие данного элемента возможно в двух случаях: при оборотах коленвала менее 1900 в минуту; при нажатии на газ. При отключении зажигания, а также тогда, когда машина набирает обороты выше 2100, электромагнитный клапан возвращается в свое обычное (закрытое) состояние.

Большое значение для адекватной работы карбюратора «восьмерки» имеет ускорительный насос диафрагменной конструкции, оснащенный приводом механического вида. Он имеет в своей конструкции два клапана. Один из них находится в распылителе. Под нагрузкой нагнетаемого горючего он открывается, а когда бензин больше не подается, клапан под давлением своей собственной массы закрывается. Благодаря этому клапану отсутствует подсос воздуха, кроме того, бензин не уходит из каналов.

Другой клапан (обратный) размещается непосредственно в канале, который соединяет полость насоса и поплавковое устройство. Если водитель отпускает газ, происходит наполнение камеры горючим, и обратный клапан открывается. Его же закрытие происходит в тот момент, когда топливо начинает нагнетаться.

Кулачок, являющийся частью рассматриваемого нами насоса, при открытии дроссельной заслонки давит на рычаг. Данный рычаг соединяется диафрагмой. За счет этого порция горючего подается в карбюраторные камеры, что позволяет при разгоне транспортного средства качественно обогащать горючую смесь.

При существенном открытии дроссельных заслонок начинает действовать еще один важный механизм – экономайзер. Суть его работы такова: через клапан (он имеет шариковую конструкцию) бензин отбирается из поплавкового устройства. Клапан держится в закрытом состоянии, пока разрежение удерживает диафрагму в коллекторе. При открытии заслонок отмечается снижение разрежения. Важным является то, что горючее для обогащения устремляется в эмульсионный отсек через экономайзер, обходя стороной главный жиклер.

Коротко опишем еще несколько систем интересующего нас карбюратора:

  • Впускной коллектор (ВК). Данный механизм посредством стойких к термическому воздействию прокладок и шпилек присоединяется к мотору. Изготовлен коллектор из сплава на основе алюминия методом литья. Задача ВК состоит в том, чтобы передать в цилиндры двигателя автомобиля горючую смесь, сформированную в карбюраторе.
  • Эконостат. Механизм необходим для дополнительной подачи бензина во вторую камеру из поплавкового устройства (топливо подается через запутанную систему трубок и жиклеры эконостата). Включается эконостат тогда, когда требуется дополнительно обогатить горючую смесь (например, при езде на максимальной мощности).
  • Экономайзер холостого хода (принудительного). Данное устройство включает в свою конструкцию запорный электромагнитный клапан, датчик-винт, блок управления.

Статья в тему: Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать?

Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение

Далеко не все любители мототехники знают для чего нужен электроклапан на скутере. Это устройство также называют пусковым обогатителем. Он отвечает за объем топливовоздушной смеси, которой через жиклер заполняется камера цилиндра при запуске охлажденного мотора мотороллера. Особенностью малокубатурной мототехники является потребность двигателя в обогащенной смеси при холодном старте скутерного мотора. Поступающее через карбюратор топливо смешивается с воздухом в определенной концентрации благодаря подключенному к карбюратору электроклапану. Если пусковой обогатитель функционирует, и отсутствуют поломки силового агрегата, запустить мотор не проблема даже в холодное время года

Не стоит подвергать сомнению важность электрического клапана для обеспечения беспроблемного пуска двигателей современных мопедов и скутеров. Однако при возникновении сложностей с запуском двигателя, перебоев в работе и чрезмерной прожорливостью мотора можно предположить, что с пусковым обогатителем возникли проблемы

Именно поэтому важно знать его устройство и уметь проверить работоспособность.

Основы устройства и принцип работы

Карбюратор служит для приготовления из атмосферного воздуха и поступающего из бака топлива пропорциональной смеси бензина с воздухом, в соответствии с режимами работы двигателя, и подачи затем этой смеси в цилиндры.Но все не так просто как кажется сначала:

  • Он, не смотря на малые размеры, является одним из наиболее сложных агрегатов в системе питания
  • Даже если автолюбители и решаются ремонтировать его своими руками, то, как правило, большинство их не проникает дальше поплавковой камеры
  • Хотя, причина неисправности по закону подлости  часто скрывается гораздо глубже
  • Тогда возникает вопрос — отремонтировать ли карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях) либо не возиться и купить новый
  • Можете купить, если цена вас устраивает, либо ехать на СТО, где ремонт может обойтись в половину стоимости
  • Наиболее экономичный способ, отремонтировать самостоятельно

Давайте рассмотрим карбюратор со всех сторон, чтобы было понятнее, где находятся его составляющие устройства, смотрите фото:

Вид слева

Вид справа

Составляющие детали

Любой карбюратор имеет в своем составе:

  • поплавковую камеру
  • смесительную камеру
  • поплавок с запирающим игольчатым клапаном
  • распылитель
  • каналы для топлива и воздуха с жиклерами
  • диффузор
  • заслонки воздушные и дроссельные

Работа поплавковой камеры

Теперь пора рассмотреть принцип работы поплавковой камеры:

  • Необходимый уровень бензина в поплавковой камере поддерживается поплавком,  который связан с игольчатым клапаном
  • По мере расхода топлива, поплавок опускается, отпуская таким образом  игольчатый клапан, и порция бензина наливается в топливную камеру
  • Когда в камере достигается нужный уровень горючего, тогда поплавок поднимается, прижимая клапан и закрывая тем самым доступ бензина через входящее отверстие
  • Проходя через трубку распылителя по пути из поплавковой камеры, горючее поступает в смесительную камеру, там смешивается с воздухом, идущим от входного патрубка
  • Чтобы из поплавковой камеры не выливался бензин, если машина стоит, не на ровной площадке, а под уклон, уровень топлива в ней отрегулирован ниже уровня выходного отверстия

  Принцип работы в целом

Следующий вопрос тоже немаловажный, как в целом работает карбюратор:

  • Диффузор служит для нагнетания скорости потока воздуха в смесительную камеру
  • Он также, создается разряжение на конце распылителя, когда двигатель находится в рабочем режиме
  • Разрежение необходимо для выкачивания бензина из поплавковой камеры и улучшенного  распыления
  • Насыщенность горючей смеси, которая подается в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой, которая, связана тросом с педалью газа
  • Заслонка изменяет площадь сечения воздушного прохода и соответственно потока воздуха в смесительную камеру
  • Закрывая заслонку, мы уменьшаем поток воздуха и обогащаем бензиново-воздушную смесь, открывая ее, мы подаем больше воздуха, согласно режиму работы двигателя, которые регулируются степенью нажатия на педаль газа водителем
  • Кроме этого, под панелью приборов, либо на ней располагается специальная ручка, которая управляет заслонкой карбюратора (ручка называется водителями: «подсос»)
  • Потянув за неё, водитель закрывает воздушную заслонку, тем самым, ограничивая поток воздуха, и повышает разряжение внутри смесительной камеры
  • Тогда бензин начинает более интенсивно высасываться из поплавковой камеры, а от недостатка воздуха получается насыщенная горючая смесь, что как раз и необходимо чтобы запустить холодный мотор
  • Из этого получается простой и понятный вывод — карбюратор будет работать наиболее экономично в режиме средних нагрузок
  • А движение рывками соответственно будет увеличивать расход бензина, потому что резкое нажатие на газ, требует более насыщенной смеси для мотора
  • Когда у вас появится время и желание произвести чистку карбюратора самостоятельно, тогда элементарные знания об его устройстве вам непременно пригодятся
  • Многие неисправности карбюратора возможно устранить, без снятия его с машины
  • При этом, однако, вам потребуется соблюдать чистоту, что бывает трудно обеспечить внутри моторного отсека автомобиля
  • Плюс к этому, большинство деталей имеют маленький размер, поэтому их легко выронить и даже потерять
  • Поэтому даже для небольшого ремонта рекомендуется снимать его с двигателя
  • А в процессе ремонта прямо на двигателе вам следует исключить любые возможности попадания внутрь карбюратора посторонних предметов и грязи
  • Изначально грязный карбюратор желательно сначала вымыть снаружи

Область использования

Применение электромагнитных клапанов осуществляется в самых разных областях человеческой деятельности, везде, где возникает необходимость управлять потоками жидкостей и газов дистанционно. Сюда входит:

  • Бытовые системы отопления.
  • Системы водоснабжения и водоподготовки.
  • Технологические установки.
  • Трубопроводный транспорт.
  • Генерация и распределение тепла.
  • Бытовые приборы.
  • Канализация.
  • Орошение.
  • Транспортные средства.

Использование электромагнитных клапанов на транспорте понемногу снижается, поскольку все больше видов транспортных средств переходят на электрические источники энергии и отказываются от жидкого топлива и гидравлики, заменяя их на более надежные электрические приводы. Сходные перспективы просматриваются и в системах отопления. Но в водоснабжении, канализации и других отраслях роль электромагнитных затворов будет только возрастать.

Настойка холостого хода

  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр.

1. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего глушим. Вдавливаем до упора «подсос», максимально открывая заслонку устройства запуска. Подключаем тахометр по тому же принципу.

2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.

3. Крутим отверткой винт количества топлива, и добиваемся 750-800 оборотов в минуту.

4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.

Детально на видео

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Монтаж САУВЗ

Система поставляется с моторедуктором, в корпус которого встроена электронная плата и необходимые провода для подключения. Настройки программного обеспечения индивидуальны для каждой модели автомобиля и задаются водителем. В конструкции редуктора используются пластиковые детали, что исключает образование инея внутри. Тяговое усилие обеспечивает перемещение заслонки при любых морозах.

Монтаж устройства выполняется в соответствии с руководством пользователю. Сначала подключаем массу. Для этого крепим нужный кабель в ближайшем удобном месте. Вслед за этим подсоединяем провода к датчику оборотов силовой установки и к клавише-лампе ручного тормоза.

Из чего состоит система ЭПХХ.

В состав система ЭПХХ входит блок управления, электромагнитный клапан или электромагнитный пневмоклапан, датчик положения дроссельной заслонки. В качестве датчика числа оборотов часто используется прерыватель трамблёра.

Датчиком положения дроссельной заслонки может быть микропереключатель, контакты которого размыкаются при закрытой дроссельной заслонке либо датчик-винт на конце, которого крепится провод соединяющий вывод блока управления с массой при открытой дроссельной заслонке.

Датчиком оборотов в карбюраторном двигателе выступает прерыватель трамблёра.

Прекращение подачи топлива осуществляется электромагнитным клапаном или электропневматическим клапаном, в зависимости от конструкции карбюратора. Электромагнитный клапан устанавливается на карбюраторе и перекрывает, при отсутствии питания на нём, своим сердечником канал холостого хода. Электропневматический клапан устанавливается на корпусе автомобиля в разрыве трубки соединяющей впускной коллектор с модулем экономайзера, при включении отключает экономайзер от коллектора и соединяет его с атмосферой.В результате этого клапан экономайзера прекращает подачу топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: