Все о бензонасосе нивы шевроле

Устройство и принцип работы

В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.

Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.

Реле находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.

Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:

  • Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
  • Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
  • Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
  • Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.

Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и  охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.

Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.

Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.

Замена сетки бензонасоса Chevrolet NIVA ,Шевроле НИВА, ВАЗ 2123

Шаг 5 Теперь можно отсоединить шланги. Большая вероятность нахождения небольшого количества топлива — будьте осторожны! Открутил на пару оборотов 3 самореза пластмаски которая прижимает ковролин под подушкой сиденья и отогнул его в сторону.

Перед его снятием, необходимо проверить давление в системе, подключив манометр к клапану на топливной рампе. Чтобы его заменить, действуем указанной ниже инструкции.

При частом засорении сетки топливного насоса, рекомендуется снять и промыть внутреннюю полость бака. Что замена бензонасоса на шевроле нива нужно делать в первую очередь, если вам показалось, что топливный насос вышел из строя? Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса После таких небольших операций непосредственно появится доступ к топливному насосу.

Перекинул это колечка со старой сетке на новую, предварительно распрямив его плоскогубцами.

Собираем всё в обратной последовательности промыв перед этим «стакан»,НО: Эффект от замены я ощутил на следёющее утро. Включил зажигание и после секунд 5 работы насоса завёл машину при с первого раза.

Приступаем к установке нового топливного насоса. На насос надеваем уплотнительное кольцо, своего рода прокладку.

Инсталлируем топливный насос в бак Шевроле Нива, заранее наметив его точное расположение относительно топливных шлангов. Это трудоемкий процесс и от того, как точно вы все разметите, зависит — как долго вы провозитесь с установкой.

Для этого откидываем подушку заднего сиденья.

И откидываем вырезанную часть шумоизоляции пола, под которой и будет расположен люк. Крестовой отверткой откручиваем винты крепления люка и снимаем его вместе с расположенной под ним резиновой уплотнительной прокладкой. Если прокладка повреждена, потеряла эластичность, замените ее на новую.

Проверка бензонасоса на классике

Для начала элементарно снимаем шланг, тот, что идет от бензонасоса на карбюратор, и нажимая рычажок ручной подкачки, смотрим — выливается ли топливо через носик бензонасоса. Аналогично снятый бензонасос можно проверить затыкая пальцем носик бензонасоса, куда приходит топливо от бака. Нажимая ручную подкачку — должно создаваться разряжение и палец притягиваться к носику бензонасоса. А из выходного отверстия наоборот при подкачке должен ощутимо выходит поток воздуха.


Установить новый бензонасос несложно, но я сделал это неправильно. В комплекте бензонасоса идет две прокладки тонкая и толстая. Будьте внимательны при замене бензонасоса 21213. Прокладку, регулирующую минимальный выход штока я поставил наобум. А вообще надо крутить коленвал и смерить минимальное расстояние, на которое выходит шток из блока. Если оно более 1,3, то ставить толстую прокладку (в комплекте есть), если чуть менее — обычную. Итак по нормальному — берем ключ храповика и прокручиваем коленвал, смотрим на сколько максимально вылез шток. Может случиться и так, что дело вообще в штоке. Он мог сточиться и менять надо его.


Вот так выглядит старый бензонасос. Прекрасно видно головку, которую толкает шток. Такая вот незамысловатая система.

Назначение бензонасоса

Само название детали говорит о том, что она нужна для перекачивания топлива из резервуара в магистраль ТС. На автомобиле Нива Шевроле устанавливается погружной бензонасос. Он представляет собой коллекторный двигатель, где роль статора играют два магнита. Но чаще всего под бензонасосом подразумевают не только сам моторчик, а целый модуль, в состав которого входит:

  снятие и установка «низкой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Корпус выполнен из пластика. Он выполняет несущую функцию, так как на нем крепятся основные элементы модуля. Обычно не доставляет проблем в течение всего периода эксплуатации автомобиля, если только он не подвержен механическому воздействию.

Фильтр считается расходным материалом. Его приходится менять по мере загрязнения. Точно указать ресурс невозможно, так как он зависит от качества применяемого топлива.

Датчик уровня предназначен для подачи сигнала, который после преобразования поступает на приборную панель. Возможность контроля количества топлива сегодня является неотъемлемой функцией любого автомобиля. Кроме этого, бортовой компьютер может рассчитать расход или остаточное количество бензина.

Регулятор давления представляет собой перепускной клапан. Давление в магистрали не может расти бесконечно, а система впрыска не всегда способна потреблять то количество бензина, которое поступает от бензонасоса.

Чтобы добраться до модуля, достаточно откинуть сиденье заднего дивана, поэтому бензобак снимать не приходится. Задачей насоса является не только перекачивание топлива, но и создание определенного давления в целой системе. А при избыточном давлении срабатывает клапан, и бензин переливается обратно в бак.

Расположение

Все предохранители находятся в специальном блоке, который располагается под приборной панелью со стороны водителя. Для того чтобы получить к ним доступ нужно снять крышку которая крепится на двух винтах, сняв которую можно увидеть 8 электромагнитных реле и 20 защитных элементов. Основная задача реле это разгрузить контакт выключателя у прибора, так как они потребляют ток на который выключатели не рассчитаны.

Прежде чем установить новый элемент, необходимо понять причину по которой он вышел из строя и ее устранить, иначе они так и будут постоянно перегорать.Сделать это можно при помощи специального тестера, а также схемы электрооборудования. Если у вас необходимого прибора нет или вы не разбираетесь в схеме, тогда лучше обратится к специалисту.

Давайте рассмотрим более подробно за что отвечает каждый прибор:

Монтажный блок Нива Шевроле имеет так же реле которые отвечают за:

  • К1 как правило его не используют и в место него стоит специальная перемычка
  • К2 отвечает за включение дворников
  • К3 благодаря ему происходит включение аварийки и поворотников
  • K4 отвечает за включение ближнего света
  • К5 обеспечивает питанием дольный свет
  • К6 реле подогрева заднего стекла, системы вентиляции и отопления, омывателя
  • K7 обогрев заднего стекла
  • К8 является резервным

Так же есть отдельный блок который контролирует работу двигателя и имеет следующую схему:

У каждого водителя в автомобиле должна находится распечатанная схема предохранителей Шевроле Нива, это даст возможность сократить время поиска нужного прибора.

Советы для автомобилистов

Работа любого двигателя внутреннего сгорания невозможна без подачи топлива в камеру сгорания. Этот процесс одинаково важен как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. Топливная смесь подается бензонасосом, который имеет электрический привод для систем многоточечного впрыска. Поэтому срыв его работы на этом автомобиле практически всегда связан с электрической схемой автомобиля.

Что делать в таком случае

Это очень неприятное время, особенно когда это происходит на оживленной городской трассе, а также в час пик. Если помощи ждать некуда, следует убрать машину с дороги и попытаться «оживить» бензонасос самостоятельно. Для этого рекомендуется иметь автомобильный тестер или хотя бы контрольную лампу. Первым признаком такой неисправности является то, что двигатель не запускается, а при включении зажигания не слышен звук работающего электродвигателя бензонасоса.

Автоэлектрики рекомендуют снять клемму аккумулятора на несколько минут и попытаться перезапустить двигатель. Если проблема не исчезнет, ​​продолжите поиск и устранение неисправностей. Теперь необходимо добраться до насоса, чтобы проверить наличие напряжения питания на его выводах. Один вывод контрольной лампы или тестера должен быть подключен к массе машины, а другой – к серому проводу электрического разъема на топливном насосе. Возможны два варианта контроля, это наличие напряжения или его отсутствие. Первый случай косвенно подтверждает поломку электродвигателя, второй предлагает продолжить поиски.

Где находится неисправность

Выход из строя электродвигателя – довольно редкое явление, поэтому остановимся на случае, когда на выводах помпы нет питающего напряжения. При проверке наличия питания учтите, что блок управления изначально издает импульс для запуска насоса длительностью всего 5 секунд. Если двигатель не запустится, импульса больше не будет. Поэтому перед проверкой напряжения питания необходимо сбросить давление топлива в рампе.

Питание подается через контакты реле. Проверить это не очень просто, так как необходимо снимать пластиковую крышку под перчаточным ящиком на передней панели. Есть блок реле и предохранитель глубокого бензонасоса. Для проверки реле его необходимо заменить на другое. Чаще всего виноваты перегоревшие контакты этого реле. В некоторых случаях проблемы создаются дополнительным реле, которое является частью системы охранной сигнализации. Когда автомобиль поставлен на охрану, он блокирует цепь питания топливного насоса, не позволяя двигателю запуститься.

Топливный насос – важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:

  • Подает бензин к форсункам.
  • Создает высокое давление топлива в топливной магистрали.

На Шевроле Нива устанавливается электронасос, которым управляет электронная система автомобиля.

Устройство реле и его предназначение в автомобиле

Принцип действия любого стандартного реле в автомобиле – это замыкание или коммутация двух контактов на силовой электрической цепи при помощи электромагнитного поля. Замыкание контактов напрямую через выключатель потребует использования толстых проводов и приведет к падению напряжения во всей бортовой сети. Коммутатор с электромагнитной катушкой внутри позволяет малым током замкнуть нужный контакт и подать напряжение на участок цепи. Через него в автомобиле Шеви Нива запитаны фары, вентиляторы отопления и охлаждения, стеклоподъемники, стартер и другие узлы.

Типовое реле бензонасоса 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. Когда подается напряжение на управляющие контакты, происходит втягивание стержня внутрь обмотки и происходит замыкание другой пары контактов. Отключается автоматически, как только происходит обесточивание слаботочных разъемов.

Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:

  • исключается самопроизвольный ток утечки в бортовой системе;
  • надежное управление всеми электродвигателями;
  • быстрый и гарантированный запуск электрических механизмов;
  • защита сети от перегрузки.

Реле бензонасоса появилось на автомобилях семейства Chevrolet Niva с 2003 года, когда был установлен инжекторный двигатель. Моторы семейства ВАЗ 21213 оснащены карбюратором и не имеют реле в системе подачи топлива.

Важно! Маркировка реле топливного насоса может отличаться в зависимости от года выпуска. Например, 2020 и 2006 года имеют разные цифры на крышке, но остаются взаимозаменяемы

Для чего нужен бензонасос

Итак, выполнение функции подачи горючего из бензобака к системе впрыска обусловливается с помощью электрического топливного бензонасоса. Он засасывает топливо из бака и по системе подачи, состоящей из трубок, подает его к впускному коллектору инжекторной системы. Если представить на секунду что устройство закачки не работает. В этом случае попросту водитель не сможет запустить двигатель, ведь первоначально запускается бензонасос и подкачивает топливо к инжектору, а если он не работает, то и мотор завести невозможно.

Бензонасос – работает от электричества и поэтому за его работу отвечает электронная система автомобиля. При обороте ключа зажигания в положение включения зажигания происходит подача сигнала в виде электрического напряжения на бензонасос, за который отвечает бортовой компьютер. Внутри насоса расположен электромоторчик, который и начинает вращаться и создавать давление в системе. После этого ключ зажигания оборачивается в положение пуска двигателя, после чего и происходит его старт. Но если же водитель не поворачивает ключ на положение “старт”, то через две секунды бензонасос прекращает закачку топлива, чтобы не создать критическое давление в системе.

Что входит в систему питания топливного насоса?

К самому устройству подводятся два проводка “+” и “масса”, которые дают собственно питание 12В. Но прежде, чем подается это питание, перед насосом устанавливаются следующие детали, обуславливающие его правильность функционирования. К этим деталям относятся:

  • реле;
  • бортовой компьютер, состоящий из платы с контроллерами;
  • предохранитель.

Собственно реле предназначено для коммутации токов больших величин. То есть, бензонасос потребляет большой ток, особенно в моменты пуска, а проводка и электроника такие токи не выдержит и мгновенно сгорит. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты. В результате происходит пуск устройства. Судя из этого можно сделать вывод, что неисправность реле приведет к нарушению и неработоспособности системы подачи топлива в Ниве Шевроле. Располагается реле питания насоса в Шевроле Нива в салоне автомобиля под бардачком. Там расположены четыре типа реле, отвечающие за разные узлы замыкания цепей. Реле нашего устройства третье по счету. Рядом располагаются предохранители, о которых собственно и пойдет далее речь. Замена реле осуществляется довольно просто, откручивается крепление и вытаскивается релюшка, после чего на ее место устанавливается новая. Проверяется работоспособность реле путем функционирования насоса.

Роль предохранителя в электрических цепях

Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.

Электрическая цепь системы питания состоит из:

  • электродвигателя;
  • провода питания с разъемами;
  • датчика уровня топлива;
  • реле;
  • предохранителя.

Шевроле Нива — полноценный внедорожник, который эксплуатируется своими владельцами в экстремальном режиме. По причине тряски, вибраций, попадания влаги в салон и не только выход из строя электрических цепей и узлов происходит чаще, чем на повседневной машине. Кроме выхода из строя самого реле, питание может не поступать по другим причинам.

Наиболее распространенные это:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв провода идущего к бензонасосу;
  • плохой контакт в местах соединений или покрытие их ржавчиной;
  • ослабление «массы» на кузове автомобиля;
  • ослабление плюсового провода питания инжектора на клемме аккумулятора;
  • напряжение в бортовой сети автомобиля недостаточно для срабатывания катушки с соленоидом;
  • короткое замыкание в электрической цепи;
  • нарушение контакта на щетках электродвигателя бензонасоса.

Выявление и устранение этих неполадок производят в определенной последовательности. Проверку всегда начинают с контроля заряда на АКБ и надежности всех видимых контактов. Затем проверяют исправность реле и целостность плавкого предохранителя. После чего «прозванивают» провода, идущие к бензонасосу и на замок зажигания. Если они оказываются целыми, то остается единственная причина – выход из строя бензонасоса в топливном баке.

Неисправное реле или предохранитель заменяют на новый, но вначале требуется устранить причину их выхода из строя. Если в цепи обрыв или короткое замыкание, то эта часть проводки перекладывается целиком. Плохой контакт в разъемах исправляется обжатием или пропайкой проводов. Стоимость нового реле в магазине составляет в среднем 200-400 рублей.

Предохранитель можно заменять только на такой же по номиналу в 15А. На Шевроле Нива устанавливаются современные ножевые предохранители, которые никогда не теряют контакт от вибраций и служат достаточно долго.

Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок. Данные явления непредсказуемы по своей природе. Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру.

Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают:

  • бортовой компьютер;
  • электросеть питания топливного насоса, которая состоит из проводников тока;
  • само устройство, подающее бензин в систему.

Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.

Особенности замены своими руками

Перед тем, как приступить к замене или ремонту топливопроводов, необходимо сбросить давление в системе подачи бензина к мотору. Для этого придется выполнить следующие действия.

  1. Необходимо обесточить бензонасос, который обеспечивает подачу бензина к форсункам двигателя. Реле питания бензонасоса находится в салоне со стороны водительского сидения. При снятии крышки передней торпеды открывается блок, состоящий из четырех реле. Реле бензонасоса — третье по счету.
  2. После отключения бензонасоса нужно «сжечь» топливо, оставшееся в системе. Для этого нужно завести движок и оставить его включенным, пока он не заглохнет из-за недостатка бензина.
  3. Для окончательной проверки пробуют снова запустить мотор, покрутив стартер несколько секунд.

Затем переходят к демонтажу и замене неисправных элементов топливной системы. Перед этим требуется обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Демонтаж гибких шлангов выполняется из моторного отсека.

  1. Место крепления шлангов к входной трубке обозначается желтой предупреждающей маркировкой. Требуется снять шланг с трубки, отсоединив пластиковый фиксатор и потянув шланг в противоположном направлении.
  2. Второй конец шланга присоединяется к топливному фильтру на крепежную гайку. Открутить ее можно ключом на 10.
  3. После осмотра мест креплений приступают к монтажу нового шланга. Он крепится аналогичным способом — конец, присоединенный к топливопроводу, присоединяется на фиксирующую гайку, другой конец — на пластиковый фиксатор.

Таким же способом меняют шланг, соединяющий выходную трубку и топливопровод бензобака.

Замена металлических элементов может потребовать использования подъемника или смотровой ямы. Магистральные топливопроводы проложены под днищем автомобиля, поэтому для осмотра на предмет повреждений понадобится фонарик.

Как уже говорилось, если поврежденный участок небольшой (не более 15 см), то его можно отрезать болгаркой и заменить на шланг. Подойдут только армированные шланги из бензостойкой резины, имеющие маркировку Fluroelastomer (фторкаучук). Шланг надевается на топливопровод, поэтому его внутренний диаметр должен равняться внешнему диаметру трубы.

Если размер удаленного поврежденного участка превышает 15 см, для замены используют металлическую трубку. В качестве соединительных элементов выступают отрезки армированного шланга, надеваемые на металлические окончания трубопровода и соединительной трубки. Длина каждого из отрезков шланга не должна превышать 10 см.

Если повреждение топливных трубок Шевроле Нивы имеет больший объем, то их ремонт нецелесообразен. В таком случае придется менять топливопроводы на новые.

Отводящая и подводящая трубки топливной магистрали снимаются достаточно просто. Для этого не нужно использовать подъемник или смотровую яму — все работы выполняются из подкапотного пространства.

  1. Обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отсоединить резиновый шланг, крепящийся к трубке на фиксатор.
  3. Второй конец трубки открутить от топливного фильтра с помощью ключа на 10.

Магистральные топливопроводы, соединяющие бензобак с топливным фильтром, снимают после установки Шеви Нивы на смотровую яму.

  1. Немного опустить бензобак, чтобы он не мешал демонтажу. Для этого следует используют монтажку, которой отдавливают бензобак, пока он немного не сойдет с петель крепления.
  2. Отсоединить гибкий шланг, соединяющий магистраль с топливным фильтром. Если меняется отводящая магистраль, отсоединить шланг, соединяющий ее с отводящей трубой.
  3. К бензобаку магистраль присоединяется с помощью пружинных зажимов. Для отсоединения потянуть трубку в противоположную сторону. После того, как зажим отсоединился, вытянуть магистраль руками.
  4. Установить новую трубку. Если меняют магистраль подачи топлива, то ее длинный конец заводят в подкапотное пространство и прикрепляют к шлангу соединения с топливным фильтром. Другой конец присоединяют к бензобаку на пружинные зажимы.
  5. При замене отводящей магистрали один ее конец крепят к бензобаку на зажимы, другой привинчивают к шлангу, соединяющему магистраль с трубкой отвода бензина.

Сломался бензонасос, что делать?

Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.

Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.

Признаки неисправности

В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.

Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.

В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!

Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.

Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.

Забита сетка бензонасоса

Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!

При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.

Поиск неисправности в электрической цепи

Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.

Подгорание контактов на бензонасосе

Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.

Предохранители и реле

Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.

Расположение предохранителя и реле бензонасоса

К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.

Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.

Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.

После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься

Реле проверяют только заменой на заведомо исправное

Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса. Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге

Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.

Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.

Бензонасос не качает при включении зажигания

В первую очередь надо проверить клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы износились, что вызвало замыкание контакта и оплавление бензонасоса.

Что делать, если возникла такая ситуация. Алгоритм проверки расписан ниже. Вкратце проверяется наличие напряжение на клеммах бензонасоса. Исходя из этого делаются дальнейшие выводы.

Проверка цепи бензонасоса

Проверка цепи питания.

Если знать, что насос работает (для этого надо получить доступ к нему, извлечь и подсоединить к альтернативному источнику питания), то тогда причину следует искать в проводке автомобиля. Для этого контрольную лампочку следует подсоединить к серому проводу, который выходит на насос.

Именно он и является плюсом. Если лампочка не загорелась, то питание на агрегат не поступает.

Проверка реле и предохранителей

Блок с реле.

Тут изначально стоит проверить предохранители и реле. Блок предохранителей располагается за слева от водителя под торпедой, а потому доступ к нему непростой. Придётся открутить два болта и снять декоративную защитную крышку.

Если данные узлы неисправны, то их следует поменять. Проверяется реле аналогичным способом, что и насос, при подключении контрольной лампочки на вход и выход. Предохранитель можно проверить визуально.

Реле бензонасоса отмечено зелёной стрелочкой

Если автомобиль и после этого не будет заводиться, то следует проверить колодку с разъёмами. Находится оно за блоком предохранителей со стороны водителя в салоне. Тут также можно использовать контрольную лампочку или тестер, при помощи которых проверяется напряжение на входах/выходах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: