Индикаторы серьёзных неисправностей
При расшифровке значков на приборной панели автомобиля нужно особое внимание уделить тем индикаторам, которые сообщают о наиболее серьёзных неисправностях. То есть информируют, когда эксплуатировать машину не стоит, а нужно остановить авто или немедленно отправиться в автосервис
- Восклицательный символ в красном круге с дугами по бокам или надпись Break. Говорит о включённом ручнике или низком текущем уровне тормозной жидкости. Либо же ТС сообщает водителю о проблемах в автомобильной системе торможения, наличии разгерметизации, сильном износе колодок и пр.;
- Термометр. Он бывает красного и синего цвета. Сообщает о текущей температуре ОЖ. Если такой предупредительный значок красный, то жидкость охлаждения перегрелась, что может спровоцировать поломку двигатель. Синий значок сообщает о недостаточном прогреве, а потому эксплуатировать машину под нагрузкой и при высоких оборотах не рекомендуется;
- Маслёнка. Красный значок информирует о критически низком давлении внутри смазочной системы. Имеются проблемы с насосом либо просто упал уровень смазки;
- Маслёнка с надписью MIN или Oil Level информируют водителя, что масла в системе недостаточно, его требуется обязательно долить;
- Изображение АКБ. Если подобный индикатор в автомобиле горит красным, батарея имеет низкий заряд или есть определённые проблемы в электросети между генератором и аккумулятором. Когда дополнительно есть надпись Main, это зачастую сигнал о возникших возможных проблемах с зарядом на гибридных авто.
Это те значки, на которые стоит обращать особое внимание. Лучше водителю остановиться и исправить неполадку по мере возможности
Указатели приборной панели
40. Красный восклицательный знак может иметь несколько объяснений, и выглядит он по-разному:
* Если знак в кружке — проблема тормозной системы. Лучше остановиться и не продолжать движение.
* Активирован ручной тормоз.
* Тормозные колодки изношены.
* Низкий уровень тормозной жидкости. Это самая неприятная проблема, так как тормозной шланг, возможно, был поврежден.
Довольно часто этот индикатор загорается, если неисправен поплавок (датчик уровня).
В некоторых машинах данный индикатор сопровождается словом «BRAKE» (пер. тормоза), однако его суть остается все та же.
41. В топливном фильтре обнаружена вода.
42. Side Airbag Off — переводится, как «отключена боковая подушка безопасности». Такие же иконки могут сообщать об отключении передней подушки безопасности.
43. Обнаружена неисправность.
44. Включены фары ближнего света.
45. Индикатор сигнализирует о том, что воздушный фильтр загрязнен.
46. Активирован режим экономии топлива. В разных машинах этот индикатор выглядит по-разному.
Дополнительные функции
Напоследок рассмотрим несколько традиционных индикаторов, которые есть буквально на всех автомобилях. Но и о них водителю всегда стоит помнить.
- Значок человека с ремнём безопасности. Горит красным цветом. Ремень безопасности на водителе или пассажире не пристёгнут. На многих машинах при начале движения, когда человек не пристегнулся, значок продолжает мигать и издаёт звуковые сигналы;
- Красная машина с открытыми дверьми. Двери не закрыты или закрыты не плотно либо же не закрыли багажник;
- Колонка АЗС. Уровень топлива в баке низкий, поэтому рекомендуется заехать на заправку;
- Значок стеклоомывателя. В бачке мало омывательной жидкости. Её следует долить до нужного уровня.
Нельзя сказать, что значков на приборной панели очень много. Но они однозначно все полезные и необходимые. Поэтому перед началом эксплуатации автомобиля обязательно изучите руководство, почитайте инструкции, уточните обозначение сначала наиболее важных индикаторов. Постепенно вы быстро разберётесь в остальных лампочках, и сможете оперативно принимать решения, ремонтировать элементы авто, менять расходники или банально не будете забывать пристёгиваться.
Причины неполадок
- Если кнопка включения не горит и стекло не потеет, скорее всего вышла из строя ручка включения реле обогрева. В этом случае следует проверить, нет ли на нем напряжения.
- Если стекло тоже не тает и кнопка не загорается, то предположительно не работает контроль розжига реле обогрева. Схема поможет вам диагностировать управляющее напряжение и массу, обозначенные на реле как 85 и 86, а также провода с номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
- Если не работает обогрев заднего стекла и горит контрольная лампа на панели приборов, стоит проверить подачу питания на провода под номерами 5, 19, 30, предохранитель F4 и исправен ли ТЭН.
- Если при включении этой функции стекло светится неравномерно, значит, повреждены некоторые токоведущие провода. В этом случае схема больше не нужна. Вот как это исправить.
Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать?
Немного теории
Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.
Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла
Здесь существует два способа:
- При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
- Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.
Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей
Здесь также существуют два способа:
Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников
Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным
При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.
Подогрев форсунок стеклоомывателя
Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.
Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.
Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.
Некоторые ингредиенты, способствующие предотвращению кристаллизации, имеют очень низкие массы и поэтому быстро испаряются. Особенно часто это происходит при выключении двигателя, когда прекращается подача жидкости, и она стекает обратно. «Незамерзайка» в таких случаях может замёрзнуть даже при нулевой температуре.
Подогрев дворников
Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.
Особенности установки
Вставить ветровое стекло с подогревом можно даже в том случае, если такая функция производителем в авто не предусмотрена. Автостекло необходимо покупать сразу в комплекте с предохранителем и реле. Подключение проводится по двум схемам:
Штатная. Реле и питание подключается через кнопку обогрева для заднего остекления к общей проводке. Подробная схема подключения расписана в инструкции, идущей в комплекте к реле;
Отдельная. Позволяет не перегружать общую проводку. Силовой кабель протягивается вдоль штатной проводки и закрепляется напрямую к аккумулятору.
Если достаточного опыта в разборе автомобиля и подключении деталей к электросхемам нет, то лучше установку автостекла для иномарок и отечественных авто с подогревом доверить специалистам с соответствующим образованием.
Наши адреса
- Автостекла на Рябиновой г. Москва, ул. Рябиновая, д.65 Pайон: Очаково-Матвеевское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Дыбенко г. Москва, ул. Дыбенко, д.7/1 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Силикатном г. Москва, 3-й Силикатный проезд, д.8 Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Осенней г. Москва, ул. Осенняя, д.35 с3 Pайон: Крылатское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Василия Петушкова г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Pайон: Южное Тушино (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Дмитровском г. Москва, Дмитровское шоссе, д.110 Б Pайон: Дмитровский (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Ленинградке г. Москва, Ленинградский проспект, д.37 c6 Pайон: Беговой (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Сколковском г. Москва, Сколковское шоссе, д.33 с1 Pайон: Можайский (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Ленинском г. Москва, Ленинский проспект, д.127 с1 Pайон: Теплый Стан (ЮЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Анохина г. Москва, Академика Анохина, д.2 к9 Pайон: Тропарево-Никулино (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Мнёвниках г. Москва, Нижние Мнёвники, д.13а Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
- Автостекла на Липецкой г. Москва, ул. Липецкая, д. 27 Pайон: Бирюлёво Восточное (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Ореховом г. Москва, проезд Ореховый, д. 11 Pайон: Зябликово (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
- Автостекла на Беломорской г. Москва, ул.Беломорская, д.40 стр.2 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
Основные символы
Значок | Обозначение |
Лампочка с восклицательным знаком или надписью Brake обозначает, что на автомобиле включен ручной тормоз. Однако, если индикатор появился во время движения, то он может свидетельствовать о неполадках в работе тормозной системы. | |
Если индикатор красный, то это говорит об очень высокой температуре двигателя. При его появлении необходимо остановиться и проверить, не кипит ли охлаждающая жидкость, при этом двигатель авто лучше не глушить. Если лампочка мигает, то проблемы могут быть в проводке.
Если значок горит синим цветом, это свидетельствует о том, что силовой агрегат еще не прогрет. Такой индикатор всегда появляется при пуске холодного двигателя. Не рекомендуется эксплуатация мотора при повышенных нагрузках, на высоких оборотах, пока этот индикатор не пропадет. |
|
Обозначает снижение уровня давления моторной жидкости, также может говорить о ее недостатке. | |
Красный значок аккумулятора сигнализирует о падении уровня напряжения в электроцепи авто. Кроме того, в некоторых случаях такие лампочки появляются в результате того, что некорректно стал работать генератор или в электрике есть другие проблемы. Низкий . Иногда решение зарядить аккумулятор помогает. |
Настраиваем обдув стекла должным образом в автомобиле
Первым делом вам следует проверить настройки системы обдува стекла. В машинах с климатической установкой с автоматическим контролем есть функция автоматического избавления от запотевания стекол. Если такая возможность есть, обязательно используйте ее. Зачастую опция позволяет в считанные секунды полностью обдуть стекло и убрать видимые проявления влаги для полноценного качественного обзора. Если же климатической установки нет, воспользуйтесь такими вариантами проверки:
- убедитесь, что при включении режима обдува лобового стекла из соответствующих дефлекторов выходит воздух с достаточным напором, при этом напор одинаковый везде;
- также стоит проверить, не выходит ли воздух с достаточно сильным потоком через дефлекторы в ногах или на панели приборов, обращенные в салон, это снизит эффективность;
- следующим шагом будет поиск в инструкции или в интернете места расположения механизма регулировки обдува, возможно, трос растянулся, нужно просто довести рычаг вручную;
- проверить наличие засорений в системе обдува — нередко там можно найти листья и мусор с улицы, что серьезно мешает нормальному обдуву стекла и работе системы климата;
- если так неполадки найти не удается, придется ехать на СТО и разбирать систему обдува лобового стекла, возможно, ее придется настраивать и чистить у специалистов.
В отечественных автомобилях может случиться смещение пластин направляющих климатической системы или модуля проветривания автомобиля. В таком случае воздух просто не будет попадать на определенные части лобового стекла, что станет серьезно мешать вам в эксплуатации автомобиля. Можно попробовать самостоятельно добраться до этого модуля, решив вопрос качественного обслуживания системы проветривания. Возможно, вы сможете почистить и поправить расположение пластиковых деталей самостоятельно.
Монтаж элемента
Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли
Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля
Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй — к блоку управления.
Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.
После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.
Как работает
Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.
То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления.
Расшифровка символов
У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.
Индикатор
Расшифровка
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей.
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка.
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой.
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону.
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах.
Активирован режим полного привода в штатном режиме.
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников).
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса.
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров).
Неисправность полного привода.
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе.
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода.
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта.
Система активного подруливания включена.
Проблемы в вышеуказанном модуле.
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи.
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания.
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов.
Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164.При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески.
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах.
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей.
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю.
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления.
Устройство АБС работает не корректно
При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС.
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю
При включении индикатора – бок нуждается в проверке.
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет.
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен.
В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы.
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен.
Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства.
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики.
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики.
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге.
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками.
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства.
PS
Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости.
Отключение повышенной передачи на автомате.
Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки.
Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период
Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.
Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.
Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля: применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.
Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.
Как работает система отопления автомобиля
Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.
При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.
Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.
Зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?
Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.
При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.
Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах
При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри
Доработка своими руками
Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Автор ответственности не несет
Потребуется: установить дополнительную нефиксируемую кнопку в панель автомобиля (либо купить блок с пятью кнопками), реле с двумя группами переключающих контактов, диоды 1N4007 и транзистор.
Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) снимать и разбирать не потребуется. Сигнал о нажатии кнопки включения обогрева дублируется на входе центрального блока кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM, находится под бардачком), на контакте разъема S1-14. Выполняем подключение нефиксируемой кнопки по схеме:
Описание схемы: При нажатии кнопки, низким уровнем на выводе S1-14 активируется штатный обогрев всего ЦБКЭ и одновременно срабатывает реле благодаря подхвату транзистором на время, определяемое емкостью конденсатора. Через 3-4 секунды на выводе S1-34 появляется низкий уровень и фиксирует реле во включенном состоянии на время, заложенное в ЦБКЭ (6 минут). Реле отключает обогрев зеркал и заднего стекла, оставляя только лобовое.
В итоге, при нажатии дополнительной кнопки загорается индикатор штатной кнопки и включается только подогрев лобового стекла. Через 6 минут он отключается самостоятельно.
Работа схемы на видео:
Теперь появляется возможность подключить только обогрев лобового стекла к дополнительному каналу сигнализации.
Дополнительные системы
Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.
Внешний вид | Расшифровка |
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом. | |
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей. | |
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан. | |
Работает подогрев заднего стекла | |
Топливный бак опустел – требуется заправка. | |
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики. | |
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано. | |
Вышеуказанная система отключена. | |
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме. | |
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить. | |
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров. |
Внешнее освещение
Каждый автомобиль оснащается световыми приборами, обеспечивающими необходимую видимость. Также они информируют других водителей о ваших намерениях, когда вы тормозите или поворачиваете. Для оптики предусмотрен свой набор значков на приборной панели, про обозначение которых обязательно нужно знать.
- Значок светящейся лампы зелёного цвета. Говорит просто о том, что было включено автомобильное наружное освещение;
- Такая же лампа, но с восклицательным знаком внутри, либо жёлтая перечёркнутая лампочка. Одна лампочка оказалась неисправной, либо же есть проблемы в электросети осветительных приборов;
- Синяя светящаяся фара. Подтверждение активации дальнего света;
- Зелёная горизонтально расположенная лампа с надписью AUTO или просто A. Говорит про активацию системы, которая автоматически переключает ближний и дальний свет;
- Жёлтая фара со стрелками вверх и вниз. Возникли определённые проблемы в функционировании авторегулировки угла наклона приборов освещения;
- AFS OFF. Выключена система адаптивной автомобильной оптики. Если значок начинает мигать, то сейчас система неисправная;
- DRL. Если лампа загорается зелёным, водитель активировал систему автоматического включения ближней оптики в дневное время;
- Жёлтая машина со светящимися задними фарами. Это значит, что одна или больше задних лампочек (стоп-сигналы или задний ход) не работают. Они перегорели и требуется замена;
- Пара зелёных фар, направленных влево и вправо. Активированы габаритные фонари;
- Светящаяся зелёная фара с волнистой линией поперёк лучей света. Загорается, если были активированы ПТФ, то есть противотуманные фары;
- Аналогичный значок жёлтого цвета, но с направленными лучами вправо. Это говорит про включение задней противотуманной оптики;
- Зелёные стрелки влево и вправо одновременно. Включены аварийка либо поворотник.
Тут практически все сигналы информационные, то есть не говорят о серьёзных ошибках. Но всё равно следить за ними нужно, вовремя внося корректировки в работу оптики, меняя лампы и включая нужный режим, в зависимости от ситуации на дороге.
https://www.youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU
Приобретение нового переднего стекла с подогревом
Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.
В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.
Читать дальше: Рено дастер минусы и недостатки
Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).
Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.
Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.
Почему значки разных цветов
Обозначения значков на панели приборов имеет разные цвета для того, чтобы водитель мог определить степень важности оповещения. Поэтому в приоритете именно цветовая классификация значимых «иероглифов»:
- Красный цвет индикаторов, как в поговорке о светофоре предупреждает: «Если видишь красный свет, стоп! Ни с места, ходу нет!». Он оповещает о серьезных нарушениях в системе управления или о несоблюдении норм безопасности (на пример, картинка, где у машинки открыта дверь или авто не снято с ручного тормоза).
- Желтый (оранжевый), «колер» может обозначать возникшую потребность в обслуживании или ремонте какого – либо узла или механизма.
Практика показывает, что продолжать движение при некоторых значениях возможно (некоторые модели самостоятельно переходят в аварийный режим с ограничением скорости), но не в полную силу. Отечественная «классика», на пример, ВАЗ 2107, оснащена только «жизненно важными» предупредительными огнями на панели авто. Поэтому, ожидать от техники интеллектуальных решений не стоит, необходимо как можно быстрее обратиться в автосервис с целью диагностики и ремонта.
ВАЗ 2107
Цвет картинки имеет решающее значение, т. к. на панели управления, на пример, есть много эмблем с силуэтами машинок. Также, пиктограммы меняют цвет, в зависимости от состояния опции.
Фотография бюджетного сканера
Принцип работы автомобильных обогревателей салона
Принцип работы автомобильного обогревателя схож с бытовым феном: поток воздуха проходит через нить накала и выходит уже подогретым. Вентилятор направляет и усиливает циркуляцию воздушных масс.
Для питания обогревателя используется автомобильная бортовая электросеть. Соединение прибора с электрической системой машины происходит через гнездо прикуривателя. Соответственно «фен» работает от напряжения 12 В, а мощность обогревателя обычно ограничивается 130-150 Вт.
Преимущества и недостатки электрических обогревателей салона
Электрический автомобильный обогреватель, работающий от прикуривателя, имеет следующий ряд достоинств:
Для работы прибора не требуется внешний источник тока.
Автофен выдает мощную целенаправленную струю теплого воздуха.
Наличие универсального крепления позволяет легко устанавливать обогреватель в любом месте салона.
Прибор значительно ускоряет процесс размораживание стекол.
Женщины могут высушить волосы в автомобиле по дороге на работу.
Благодаря обогревателю быстрее прогревается салон в морозную погоду, что особенно важно при проблемах со штатным отопителем.
Большой выбор автомобильных фенов разных производителей позволяет выбрать устройство в любом ценовом диапазоне.
Среди недостатков электрического обогревателя салона можно отметить:
- слабая мощность;
- нагрузка на аккумулятор;
- для прогрева салона зимой требуется длительное время;
- повышение пожароопасности в автомобиле.