Трактор т 150к

Технические характеристики

Стоит упомянуть о том, что модель «Т-150» была спроектирована на основе популярного в то время трактора «Т-125», многие положительные черты которого были перенесены и в новинку. В свою очередь, «Т-125» был спроектирован без какой-либо основы, и является уникальным агрегатом.

«Т-150 К» от своей гусеничной версии практически ничем не отличается, кроме, естественно всех деталей, касающихся ездовой части. В основном, отличия между ними содержатся только в компонентах, касающихся поворотных механизмов, ходовой системы, КПП и системы управления. Остальные показатели двух машин схожи и максимально унифицированы.

Масса составляет от 8 до 8,75 т, что позволяет говорить о тяговом классе «3-тс». Показатели минимальной и максимальной скорости при движении вперед расположены в диапазоне от 1,8 до 30,1 километров в час. Те же самые показатели, но при движении назад – от 6,6 до 10,4 километров в час. Топливный бак трактора вмещает в себя около 430 литров.

Основная рама этой модели состоит из двух частей – передней и задней. Части соединены между собой шарнирами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Вертикальный шарнир используется для задействования поворотного механизма, а горизонтальный отвечает за четырехколесный контакт с поверхностью земли. Тракторные полу-рамы состоят из прокатных швеллеров и литых брусьев. Задний мост модели «Т-150К» надежно закреплен на самой раме, а передний установлен на рессоры.

Двигатель

Основным двигателем трактора стал силовой агрегат СМД-60, проект которого был создан специально для установки на модели «Т-150». Запуск дизельного силового агрегата производился с использованием вспомогательной, бензиновой установки, которая приводилась в режим работы электростартером. Однако, за время эксплуатации трактора, СМД-60 морально устарел, и было принято решение изменить комплектацию удачного трактора. Машины стали использовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Эта установка также приводилась в работу с помощью электрического стартера.

Дизельный силовой агрегат СМД-60.

  • Эксплуатационная мощность – 165 лошадиных сил.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Расположение цилиндров – V-образное.
  • Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение с элементами турбо-наддува.

Двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-236ДЗ.

  • Эксплуатационная мощность – 170 лошадиных сил.
  • Количество цилиндров – 6.
  • ·Расположение цилиндров – V-образное.
  • ·Тип охлаждения агрегата – жидкостное охлаждение, без использования наддува.

Расход топлива

Изначально, трактор «Т-150К» был предназначен для работы с дизельным топливом. При температуре окружающей среды выше нуля градусов, производителем машины рекомендовано использовать летние виды топлива марок «Л» или «ДЛ». В том случае, если температура среды колеблется в диапазоне от нуля, до -30 градусов, необходимо заливать в бак зимние виды топлива марок «З» или «ДЗ».

Коробка передач

Общее строение КПП

КПП, применяемая в модели трактора «Т-150К» — гидромеханическая, ступенчатая, обладающая шестернями постоянного зацепления на выбранной передаче. Трактор, благодаря такой коробке, обладал 9 скоростями в трех диапазонах, переключаться между которыми можно на ходу не разрывая мощностной поток внутри самого диапазона. Коробка также блокировала пуск дизеля в моменты работы включенной передачи.

Схема

Рисунок 3. Схема КПП трактора «Т-150К»

Габариты

«Т-150К» обладает внушительными, даже для сельскохозяйственной техники, размерами. Подробнее о габаритах агрегата можно узнать из нижеприведенного списка:

  • Размер трактора в длину – 6,130 мм.
  • Размер трактора в ширину – 2,400 мм.
  • Размер трактора в высоту – 3,195 мм.
  • Дорожный просвет – 400 мм.
  • Тракторная колея – 1,680 мм и 1,860 мм.

Гидравлическая система

Гидравлическое оборудование этой модели состоит из следующих частей:

  • Раздельно-агрегатная, навесная система.
  • Система поворотного управления.
  • Система, выполняющая функции переключения между передачами.

Стоит также сказать о том, что в модели трактора «Т-150К» старше 2013 года раздельно-агрегатная навесная система, и система управления при повороте объединены.

Устройство

Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров. Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы. КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.

Кабина

Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.

Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.

ХТЗ 150 устройство кабины

Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения. Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.

Навесное оборудование

К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:

  • Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
  • Плуг. Применяется при пахотных работах.
  • Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
  • Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
  • Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
  • Культиваторные механизмы.

Двигатель СМД-62 для трактора Т-150 ХТЗ с капитального ремонта

Новое поступление в продажу двигателей СМД-62 для тракторов Т-150 с капитального ремонта.

Что выгоднее — двигатель с капитального ремонта или новый? При существующей экономической ситуации в стране и резком повышении курса доллара, цена на новые двигатели выросла практически вдвое! Поэтому приобретение двигателя с капитального ремонта становится все более актуально. Решайте сами – двигатели с капитального ремонта имеют ресурс до 90% нового двигателя при своей стоимости в два раза ниже!

Что включает в себя капитальный ремонт?

1. Замена поршневой группы (гильза, поршень, кольца)

2. Замена коренных и шатунных вкладышей

3. Проточка/полировка коленчатого вала (не более Р1)

4. Ремонт головки блока цилиндров, регулировка зазоров клапанов, обработка плоскости ГБЦ

5. Регулировка (при необходимости ремонт) ТНВД и форсунок

6. Замена всех РТИ и прокладок

7. Ремонт (при необходимости замена) стартера, генератора, пневмокомпрессора, турбокомпрессора

8. Замена сцепления (при поставке двигателя 1-ой комплектности)

9. Обкатка двигателя на стенде под нагрузкой

10. Покраска

Комплектность

Мы можем Вам предложить двигатели двух комплектностей:

№1 полнокомплектный двигатель с электрооборудованием (стартер, генератор), пневмокомпрессором, сцеплением. В данной комплектности двигатель обычно приобретается для переоборудования ТС с бензинового на дизельный двигатель.

№2 двигатель без электрооборудования, без пневмокомпрессора, без сцепления. Обычно приобретается при уже имеющемся, но вышедшем из строя двигателе.

Гарантии

На все двигатели с капитального ремонта мы даем гарантию 6 месяцев с момента получения.

Доставка

Если Вы с другого региона, то это не проблема! Мы оперативно отправим двигатель удобной для Вас транспортной компанией в любой регион РФ. При этом бесплатно доставим двигатель на терминал транспортной компании в Н.Новгороде, Вы же оплачиваете только межтерминальную перевозку до своего города.

ВНИМАНИЕ!!!

Сообщаем Вам, что в последнее время на рынке двигателей много некачественной продукции. Покрашенные двигатели с большой выработкой предлагаются продавцами как прошедшие капитальный ремонт! Например, двигатель Д-245.12 прошедший качественный капитальный ремонт в полной комплектации не может стоить 100 000 рублей! Не поддавайтесь на уговоры продавцов, покупайте надежные двигатели!

Основной принцип работы нашей компании – это порядочное отношение к своим клиентам и поставка только качественной продукции!

Конструкция

У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.

Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.

Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.

В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).

Техническое обслуживание

Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные неисправности и способы их устранения

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках. Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками. Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач. В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  • Он выключен;
  • На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  • Холодное масло.

Преимущества и недостатки Т-150к

К достоинствам колесного трактора относят:

  • передвижение и транспортировку грузов по дорогам общего пользования;
  • большое количество агрегатируемых сельхозмеханизмов для разнообразных работ;
  • многофункциональность;
  • установка спаренных колес на обе оси для увеличения проходимости;
  • условия труда для механизатора;
  • транспортная скорость;
  • небольшой, для тягового класса расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • надежность;
  • круглогодичная эксплуатация, что уменьшает срок окупаемости.

Техническими и конструкционными недостатками считают:

  • увеличенное давление шин на грунт, что вызывает негативное воздействие и снижение агрокультуры производства;
  • применение в конструкции трактора колес, снижает тяговые характеристики по сравнению с гусеничным вариантом на 25-30%;
  • низкая надежность КПП Т-150к и как следствие необходимость частого ремонта;
  • отсутствие в гидросистеме устройства для охлаждения рабочей жидкости.

Подготовка нового трактора Т-150 к работе

Новый или капитально отремонтированный трактор Т-150 перед пуском в работу необходимо обкатать на легких работах.

Подготовка Т-150 к обкатке заключается в следующем:

  • тщательно очистить трактор от пыли и грязи;
  • удалить консервирующую смазку; установить на место снятые перед отправкой с завода агрегаты;
  • проверить надежность затяжки всех наружных креплений;
  • проверить уровень масла, если необходимо, заправить агрегаты рекомендуемыми маслами и смазками ;
  • проверить и отрегулировать натяжение гусеничной цепи (трактор Т-150);
  • проверить и довести до нормы давление в шинах (трактор Т-150К);
  • проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, привести ее в рабочее состояние;
  • топливные баки заправить отстоянным топливом, а систему охлаждения — чистой водой (в тракторах, отправляемых с завода, вода слита из системы охлаждения).

Смазка трактора Т-150

Долговечность и работоспособность агрегатов трактора Т-150/Т-150К в большой мере зависят от качества и чистоты используемых смазочных материалов. Механизмы трактора можно смазывать только рекомендуемыми марками смазочных материалов, соблюдая установленную периодичность.

Применение заменителей допускается только в крайнем случае и не систематически.

Смазочные материалы надо хранить в чистой таре, защищенной от попадания посторонних примесей. Перед смазкой необходимо протирать от пыли масленки и места у заправочных отверстий.

Для замера уровня масла в механизмах трактор нужно установить на горизонтальной площадке. Слив масла для замены производить сразу после остановки прогретого трактора.

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.

Запуск двигателя двойной: с кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый мотор, который служит для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 снабжен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. В ее составе инерционно-масляный (тонкой очистки), двухступенчатый (имеет эжекционное удаление оседающей пыли) и сухой циклонный фильтр.

Для облегчения запуска мотора при температуре меньше -5ºС предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки

Харьковский тракторный завод выпускает данную модель уже почти 45 лет. За этот период накоплен значительный опыт эксплуатации трактора Т-150К в разных климатических условиях. Полученная информация обобщалась для совершенствования конструкции и выработки рекомендаций по эффективному применению техники. В частности, было подготовлено руководстве по эксплуатации и ремонту.

Специалисты выделяют следующие периоды в применении трактора Т-150К и его модификаций:

Обкатка машины и введение ее в эксплуатацию. Вновь приобретенный трактор надлежит правильно подготовить к первому запуску двигателя. Для этого необходимо произвести тщательный осмотр механизмов и агрегатов, проверить наличие и уровень масла в картере двигателя, коробки передач и в гидросистеме. Произвести заправку машины горючим: дизельным топливом по сезону и бензином. На этапе обкатки трактора не допускается полная нагрузка на силовой агрегат и механизмов. По завершении процесса осуществляется замена масла в двигателе и механизмах трансмиссии.
В ходе эксплуатации трактора Т-150К необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и обеспечить своевременное проведение регламентного обслуживания техники

При этом специалисты обращают особое внимание на состояние и работу дизеля марки СМД-62. К числу характерных неисправностей его можно отнести поломки агрегатов турбонаддува, закоксовывание маслосъемных колец по причине неправильного теплового режима и некоторые другие.
Точная диагностика и своевременный ремонт систем и механизмов

Для уменьшения времени простоя техники, восстановление ее работоспособности следует доверять только квалифицированным и опытным мастерам. При необходимости замены деталей, следует приобретать только оригинальные запасные части и комплектующих.
При длительном хранении трактора Т-150К выполняются мероприятия по консервации в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить машину в исправном состоянии в течение длительного времени. Особое внимании уделяется при этом системам двигателя, трансмиссии и электрооборудованию.

В процессе длительной эксплуатации тракторов Т-150К были выявлены его сильные и слабые стороны. К числу достоинств можно отнести следующие достоинства:

  • Машина может применяться как на дорогах общего пользования благодаря колесному ходу и соответствия габаритно-массовых характеристик требованиям правил дорожного движения.
  • Многофункциональность. Трактор может быть использован для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и других видов работ. Наличие значительного парка навесного и полунавесного оборудования,
  • Большой ресурс двигателя ЯМЗ, трансмиссии, ходовой части и других систем и механизмов.
  • Комфортные условия для работы механизатора и как следствие повышение производительности труда.
  • Высокая скорость и значительная грузоподъемность при выполнении транспортных операций.

Вместе с тем колесный трактор имеет и ряд особенностей, которые не могут быть устранены без полной переделки конструкции. Данные недостатки необходимо учитывать в процессе эксплуатации:

  • Повышение удельного давление на почву в сравнении с гусеничным вариантом и склонность к буксованию при выборе неправильного режима движения на бездорожье.
  • Падение тягового усилия на 25 – 35 % из-за особенностей колесного движителя.
  • Увеличение потребления горючего и некоторое снижение производительности.
  • Более высокая стоимость трактора из-за применения кабины со встроенным каркасом безопасности.

Описанные выше недостатки приведены в сравнении с гусеничным трактором Т-150, составляющим с колесной моделью единую серию. Данные особенности при правильной эксплуатации машин нивелируются и становятся практически незаметными.

Двигатель и коробка передач

Для оснащения трактора, независимо от его модификации, применяют дизельный 4-тактный наддувной двигатель. Разработанный харьковскими инженерами для ХТЗ Т-150, силовой агрегат имеет небольшие размеры за счет V-образной схемы расположения шести цилиндров. Номинальная мощность дизеля составляет 150 «лошадок». Для начала работы дизеля применяют бензомотор, запускаемый электростартером с кабины. При температуре наружного воздуха ниже 5°С для облегчения запуска мотора используется предпусковой нагреватель.

8-скоростная механическая трансмиссия, жестко закрепленная под кабиной, имеет несколько диапазонов переключения передач, регулирующих:

  • передвижение по дороге;
  • тяговые усилия;
  • проведение конкретных работ;
  • движение задним ходом.

В каждом диапазоне имеется четыре передачи и выбор конкретной осуществляется с помощью рычага, направляющего поток жидкости в цилиндр выбранной передачи. Через коробку скоростей передается движение на гусеницы, в том числе, на отдельно взятую. В движение навесные орудия приводятся через вал отбора мощности, имеющейся в трансмиссии.

Передним ходом возможно передвигаться на разной скорости в на три диапазона:

  • в интервале от 4,26 до 5,88 км/час;
  • 6,72-9,28 км/час;
  • начиная с 11,09 км/час и завершая скоростью в 15,3 км/час.

Задним ходом трактор ХТЗ Т-150 может двигаться со скоростью от 5,74 до 7,93 км/час.

В настоящее время выпускаются модели с большим запасом мощности, благодаря оснащению более современным агрегатом. 6-цилиндровый безнаддувный V-образной формы дизель Ярославского завода пришел на смену СМД-60. Четырехтактный дизель без наддува имеет охлаждение путем контакта тепловых потоков от двигателя со специальной жидкостью и прямое впрыскивание топлива. Максимальная скорость с новым силовым агрегатом мощностью 180 л.с., составляет 30 км/час.

Шасси имеет рамную конструкцию из двух продольных металлических труб, образующих в поперечном сечении букву «П», между которыми два поперечных бруса и один впереди, соединяющих их. Для колесных модификаций рама не цельная, и шасси Т-150 состоит из полурам, соединяющихся шарнирно, которые имеют возможность перемещаться в разных плоскостях, что удобно при работе с навесным оборудованием.

Оба моста машины выполнены ведущими и при необходимости задний мост возможно отключить. Для уменьшения силы толчков при наезде в движении на препятствие предусмотрен амортизатор, состоящий из двух сжатых цилиндрических пружин. Принцип действия амортизатора ХТЗ Т-150 состоит на подавлении энергии колебаний, вызванной при гидравлическом сопротивлении перетекающей жидкости.

Управление машиной осуществляется рулем, а с помощью рычага, установленного в кабине можно включать задний ход, уменьшить скорость для координации с работой других агрегатов. Рычагом регулируется включение переднего моста и вал отбора мощности. Торможение производится ленточными тормозами, представляющих собой барабаны, закрепленные на вторичном валу. При нажиме на педаль тормоза, приводится в действие двухплечный рычаг и стальная лента с фрикционными накладками прижимается к барабану, производя торможение.

Технические характеристики

По умолчанию в технике от Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе двигатель установлен спереди. Привод от него подключен к независимому заднему редуктору вала отбора мощности. Карданная передача укреплена промежуточной опорой. Она находится рядом с раздаточной коробкой и трубчатыми валами муфты сцепления. Рама укреплена шарнирами. Дополнительные балки обеспечивают достаточную прочность, чтобы выдержать вес водителя и всех двигателя. Без таких усилений конструкция была бы небезопасной, т.к. значительная часть нагрузки приходится на передние колеса. О прочности транспорта говорит и его сферы применения: доработанный Т-150К часто используется в качестве тягача для бомбардировщиков или истребителей.

Двигатель

Мотор для этой модели был разработан специально. Шестицилиндровый двигатель СМД-60 имеет V-образную форму. Охлаждение работает за счет жидкости и турбонаддува. В течение длительной эксплуатации эта деталь развивает мощность до 165 л.с. Электростартер запускает бензиновый двигатель, “включая” основной мотор. Сейчас СМД-60 заменили на ЯМ3-236Д3, т.к. первоначальный вариант больше не производится. Тракторы, сделанные на базе нового мотора, почти не отличаются от старой модификации. Он имеет эксплуатационную мощность 170 л.с. и запускается электростартером.

Расход топлива

Главным недостатком модификации трактора Т150 с колесами стал этот пункт. Шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-62 выдает высокую мощность, из-за чего изначального расхода топлива, установленного в первоначально й версии спецтранспорта на гусеницах, не хватало. Поэтому конструкторы доработали новую модель, установив более крупный топливный бак на 375 л. Итоговый расход бензина получился 220 г/кВт.ч.

Дополнительно работу двигателя обеспечивают:

  • воздухоочиститель;
  • выпускной коллектор с искрогасителем и глушителем;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • генератор;
  • компрессор пневмосистемы трактора.

Коробка передач

Вторичный вал трансмиссии дополнен персональными гидроподжимными муфтами для более комфортного перехода между скоростями. При смене позиции рычага, одна из них включается, а другая переходит в режим “сна”. На долю секунды обе муфты оказываются в рабочем состоянии, из-за чего не происходит разрыва в переключении коробки передач. Чтобы переключить диапазон на спецтранспорте Т150-К, необходимо остановить его. Задний мост постоянно находится в активном состоянии, а передний включается специальным рычагом. Всего трансмиссия имеет 4 типа скоростей:

  • замедленную;
  • рабочую;
  • транспортную;
  • задний ход.

Внимание! Усиление на коробку переключения передач передается через сухое фрикционное сцепление.

Сборка трансмиссии не вызывает нареканий. Корпус состоит из двух раздельных частей, соединенных вместе: основной и раздаточной. Трактор может передвигаться на 12 скоростях, работающих благодаря ступенчатой системе механизма. Хотя диапазон можно поменять только во время остановки, выбор скорости трактористом осуществляется всегда на ходу. Для этого водитель должен переместить соответствующий рычаг в нужное положение. Сразу после такой “команды” начинает работать гидроподжимная муфта, обеспечивающая переход на выбранный режим.

Чтобы запустить трактор, необходимо полностью отключить передачи. В конструкцию встроен механизм, блокирующий любые попытки завести машину, если рычаг находится в положении одной из 12 скоростей. Дополнительных устройств для работы трансмиссии не требуется. Она полностью регулируется собственной гидросистемой, в которую входят:

  • нагнетающие магистрали;
  • шланг;
  • радиатор охлаждения;
  • шестеренчатый насос (не менее 35 л/ч);
  • распределительное устройство (при замене нужно убедиться в наличии предохранительного клапана;
  • гидроаккумулятор;
  • заборный и основной фильтры.

Гидравлическая система

За механизм опускания и подъема отвечают золотники с шариковой фиксацией. Изначально они находятся в нейтральном положении, куда возвращаются автоматически после окончания работы. Все управление гидравлической системой осуществляется из кабины водителя. Чтобы запустить систему, необходимо перевести соответствующий рычаг в необходимое положение. Всего есть два режим: подъем и опускание.

Внимание! Гидросистема в Т-150К устанавливается такая же, как в гусеничной модификации этого трактора. Поэтому все детали взаимозаменяемые.

История трактора

Трактор «Т-150» был спроектирован еще в Советском Союзе, что уже само по себе является отличной гарантией качества. Поставленная в 70-ых годах советским руководством задача о создании прогрессивного тракторного агрегата большой мощности была с блеском выполнена инженерами Харьковского тракторного завода. «Отцом» «Т-150» принято считать главного конструктора этого завода – Б. П. Кашубу.

Закономерно, что отличный проект достаточно быстро был воплощен в реальность. Уже в 1973 году тракторные агрегаты типа «Т-150» были представлены к серийному производству, которое предполагало выпуск машин в двух видах: гусеничные и колесные тракторы. Именно слово «колесный» и скрыто в аббревиатуре «Т-150К», и именно колесная версия агрегата стала пользоваться огромной популярностью. Главными преимуществами этой машины можно назвать огромную мощность, по показателям которой в том время «Т-150К» было не превзойти, а также высокая производительность – она была также в полтора-два раза больше, чем у предшественников. Еще одним очевидным плюсом нового трактора является наличие улучшенной коробки передач – была переработана вообще вся двигательная часть, что позволило эксплуатировать трактор на достаточно больших скоростях.

За все время, которое трактор находился в эксплуатации, заводом имени Серго Орджоникидзе было выпущено более 750 тысяч машин различных модификаций. «Т-150»пользовался успехом не только на территории Союза – агрегаты также шли на экспорт, поднимая престиж инженеров страны в глазах мирового сообщества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: