Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Матиз
В системе охлаждения Дэу Матиз часто образовывается осадок, а также налет. Поэтому рекомендуется при замене антифриза выполнять промывку всей системы. Это позволит очистить отложения и восстановить нормальный теплообмен.
Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.
В инструкции мы будем рассматривать замену охлаждающей жидкости на примере Матиз 0.8.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза с Дэу Матиз подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, ждем пока немного остынет мотор и приступаем к действиям:
- Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом (Рис.1). Для этого откручиваем 3 болта крепления под головку на 10мм. Ослабляем хомут гофры воздуховода и отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха.
Рис.1 Корпус воздушного фильтра
- Внизу радиатора с пассажирской стороны находим патрубок, подставляем под него емкость для сбора старой охлаждающей жидкости. Хомут на патрубке сжимаем и сдвигаем вниз, после чего шланг можно снять (Рис.2).
Рис.2 Нижний патрубок радиатора
- Чтобы ускорить процесс слива, откручиваем крышку на заливной горловине расширительного бачка (Рис.3).
Рис.3 Крышка бачка
- Полностью жидкость с радиатора не сольется, поэтому нам придется его снять. Для этого нужно открутить сверху 2 болта крепления под головку на 10мм. Снять фишку питания вентилятора, а также 2 шланга сверху. Толстый, для циркуляции и тонкий для пароотведения идущий к расширительному бачку. После этого достаем радиатор вместе с вентилятором и сливаем остатки жидкости (Рис.4).
Рис.4 Радиатор вместе с вентилятором
Таким методом производится наиболее полный слив антифриза. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.
Промывка системы охлаждения
Так как радиатор у нас снят, можно осмотреть его на наличие поверхностных загрязнений и при необходимости промыть. Также, для промывки можно снять и расширительный бачок, который крепится просто на направляющихся.
Перед основной промывкой ставим все на свои места, подсоединяем снятые шланги и разъемы проводов. При сильном загрязнении используем специальные промывки от известных производителей.
Рекомендуется обратить внимание на промывки производителей LAVR или HiGear, по отзывам пользователей они являются наиболее качественными. Инструкция и способ применения у каждой из них напечатан на обратной стороне упаковки
После такой промывки, система должна прогоняться дистиллированной водой. Рекомендуется делать 2-3 прогона с полным сливом. Сам этап промывки заключается в следующем:
- Заливается вода в расширительный бачок по уровню.
- Закручивается крышка бачка и запускается двигатель.
- Дожидаемся полного прогрева, после чего производим слив.
Таким методом, охлаждающая система Дэу Матиз будет полностью промыта и подготовлена к заливу нового антифриза.
Заливка без воздушных пробок
Система охлаждения на автомобиле Дэу Матиз спроектирована таким образом, что обратка проходит через расширительный бачок. Поэтому воздушная пробка если и образуется она все равно выйдет при циркуляции.
Это упрощает задачу тем, что не нужно прибегать к лишним действиям. Просто заливаем новый антифриз в расширительный бачок до уровня и прогреваем двигатель. После прогрева и последующего остывания, еще раз проверяем уровень, при необходимости доливаем.
Замена завершена, как видим, операция не сложная и если выполнять ее строго по инструкции, то справится с ней каждый. Главное не забывать ставить на место все отсоединенные детали, а также выполнять слив на остывшем двигателе.
Замена термостата на Daewoo Matiz
ы заметили такую проблему: двигатель стал не стабилен в своей работе, перегревание и противоположное действо. Каждый опытный автомобилист поймёт, что всё дело в поломке термостата. Но прежде, чем преступить к его замене убедитесь, что имеем дело именно с поломкой термостата, а не с чем-то другим. чтобы проверить, запустите двигатель, потом дотроньтесь рукой до нижнего шланга. Заметите что в начале он холодный, после того как температура охлаждающей жидкости превысит порог 85 градусов цельсия и нагрева не произойдёт, то значит нужно его снимать.
Сейчас мы расскажем как проверить и в последующем заменит термостат. Из инструментов возьмём только отвёртку крестовую возьмём и ключ с головкой на десять.
Возьмите пассатижи и с его помощью опустите хомут крепления отводящего шланга, он расположен на оси всего шланга.
Перед тем как мы снимем шланг, убедитесь, что ёмкость под шлангом имеется. Вместимость должна быть не менее десяти литров.
Для того, чтобы жидкость слить, нужно открутить пробку бака.
После видим корпус воздушного фильтраДля того чтобы снять корпус крышки термостата, возьмём отвёртку и выкрутим болты крепления.
Теперь мы можем крышку двигателя немного вытащить и отодвинуть, а термостат вытащить. Обязательно посмотрите в каком состоянии уплотнительное кольцо, если оно уже не такое упругое как раньше, то лучше его заменить. Чтобы установить новый термостат проверим, а всё ли впорядке с ним. Возьмём ёмкость и нагреем воду до 80 градусов, ещё немного помешайте воду и можете опускать туда термостат. При такой температуре шток должен сам выдвинуться из силового элемента. Это говорит о пригодности термостата, можем установить его .
Мы советуем перед работой смазать патрубок термостата герметиком, лучше промазывайте тоненьким слоем, это поможет вам избежать утечку ОЖ.
Дэу матиз замена термостата
Daewoo Matiz. Неисправности системы охлаждения двигателя
Различают следующие неисправности системы охлаждения:
-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности); -неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ); -неисправности термостата; -неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе); -трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров; -прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение); -неисправность датчика температуры; -неисправность указателя температуры; -низкий уровень охлаждающей жидкости
Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:
-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены); -применение некачественных комплектующих; -предельный срок службы элементов системы; -неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.
Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.
Внешние признаки неисправностей системы охлаждения
-перегрев двигателя; -переохлаждения двигателя; -наружная утечка охлаждающей жидкости; -внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- ослабление привода водяного насоса;
- нарушение герметичности водяного насоса;
- неисправности привода вентилятора;
- неисправности термостата;
- засорение сердцевины радиатора;
- загрязнение наружной поверхности радиатора;
- засорение патрубков
- неисправность термостата;
- неисправность привода вентилятора;
- неисправность указателя температуры;
- неисправность датчика температуры
- нарушение герметичности крепления патрубков;
- повреждение патрубков;
- нарушение герметичности центробежного насоса;
- нарушение герметичности радиатора;
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
- трещины в рубашке охлаждения;
- прогорание прокладки головки блока цилиндров
Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.
Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.
Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.
Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.
Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения
Daewoo Matiz 2005, engine Gasoline 0.8 liter., 51 h. p., Front drive, Automatic — electronics
Твои чит резисторы сводят с ума… напиши какие ставить если старые вообще убрать? (тока без последовательного соединения.
Там без чип резисторов.Если напрягают «чип резисторы» возьми обыкновенные такой же мощности.Чип резисторы меньше габаритами, поэтому использовал их.
Он почему то менял тока 2 резистора. У тебя 3. Распиши подробно какие и кокай номенации ставить если убрать полностью старые.
Куда проще?В записи всё написано.
два зелёных дают 54 Ома. Нужно 109 Ом. Как это реализовать дело Ваше. Например как у меня — добавить ещё 55 Ом, или как в ссылке — убрать один зелёный и вместо него установить резисторы 82 Ом.
Резистор, который вместо стабилитрона: у меня 2 резитора по 12 Ом, в ссылке 1 резистор 24 Ома.
Если Вы не знакомы с электроникой, то обратитесь к знающему человеку.
Машина продана год назад подобностей сейчас не помню.
Так интернсно написал, но я чесно не догнал, о чем тут речь вообще? Я думал тут будет что-то по типу защиты от перегрева, пищать сигнализация, моргать световым индикатором или что-то в этом роде.Как по датчику узнать, что открылся термостат, если он с ним несвязан?Вдруг у тебя тупо шланг провало и жидкостью вытекла, а ты подумаешь что сработал термостат…Как почувствуешь что из печки пошел холодный воздух, это первый признак утечки жидкости.А то что открывается там термостат закрывается вообще никого не волнует. Главное чтобы не перегреть движок, от этого и нужео делать защиту.
При прогреве, пока ОЖ ходит по малому кругу, температура плавно повышается. Это видно по индикатору. Когда начинает открываться термостат, то холодная ОЖ из большого круга начинает подмешиваться к горячей ОЖ из малого. При этом стрелка ОЖ останавливается. Через некоторое время температура ОЖ большого и малого круга выравнивается и стрелка индикатора двигается дальше пока не установится равновесие между полученным теплом от двигателя и теплом отданным через радиаторы.
На Матизе без доработки этого не видно. При достижении температуры ОЖ около 80град стрелка индикатора замирает посередине и не отображает изменения температуры выше этого значения.
Доработка предназначена сделать индикатор более информативным.
Воткни цифровой термометр и не мучийся. Будет точно и инфоомативно. Можно через диагностический разьём также на планшет или смартфон вывести все параметры машины.Воткнул емлку и смотри чего уголно.Да и потом, просто, зачем всё это?Пока едишь надо на дорогу смотреть, а если будешь на приборы пялится то далеко не уедишь.Если машина неисправна её надо делать. Чтобы вовремя поездок не пялися на приборы. Если будет холодно ты и так догадаешся, что термостат или ОЖ коньчелись и машину пора чинить. А вот если закипит и ты неуследишь вот тут фигово. Но и даже в этой ситуации есть отличный выход, заливаешь самую отличную ОЖ, которая не выплюнется на асфальт и не закипит.Я себе во все машины лью только Z65. Выручала не один раз, особенно когда термостат ломается. Только по стрелке и видно, что мотор перегрелся, а ей пофигу даже не выплюнуло и не закипела не разу. И тепло хорошо передаёт. Так что переплачиваю на 100руб дороде, а в итоге только в плюсе.Мотор неугроблюНовую ОЖ не придется покупать.Не буду стоять без ОЖ и доеду до дома.Жаль только от утечек она неспасает, а так вещь офигенская и температурнвй режим у неё огромный. Те ОЖ что в магазинах продают вообще вода по сравнению с ней. Так что всем рекомендую её лить не пожалеете и не замерзните.Да и тем умникам, что думают это реклама, тут нет ссылок на продукт, а это не рекламма, а совет как уберечь свой корман и себя.
Простите за вопрос — а в машине нет датчика температуры?
Источник
Daewoo Matiz ОборМотъ › Бортжурнал › Замена антифриза Матиза
Так как машину брал у перекупа, будь он неладен, мне неизвестно когда последний раз менялся антифриз. Да и его вид в расширительном бачке не внушал доверия. Купил вот такую 5 кг канистру отечественного антифриза и 10 литров дистилированной воды для промывки: Скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем фишку вентилятора. Отсоединяем сам вентилятор.
С помощью молотка плоскогубцев и какой-то матери разжимаем хомут на патрубке радиатора.
И сливаем в предварительно поставленную тару, примерно 3,5 литра старого антифриза:
После этого отсоединяем еще два патрубка от радиатора и открутив его, аккуратно вынимаем на свет божий. Проще всего это сделать поднимая его за правый край и как бы поворачивая на 90 градусов.
Сливаем остатки дерьма старого антифриза в тару, еще где-то «поллитру».
Напором воды из шланга моем радиатор снаружи и изнутри. Ставим на место, все собираем и заливаем до уровня максимум, дистилированной воды. Заводим и ждем пока включится вентилятор. По мере ухода воды в систему, доливаем. Я еще на всякий включил печку в салоне. Помолотив минут 15-20, после срабатывания вентилятора, глушим двигатель. Повторяем процедуру разбора и слива воды. При необходимости два-три раза. Мне хватило одного, вода была практически прозрачная. Будьте осторожны при сливе воды, она горячая, дайте двигателю остыть! Больше всего пришлось повозиться вот с ним:
Собираем все и заливаем новый, красный, приятно пахнущий антифриз.
Заводим, катаемся, доливаем до уровня максимум, наслаждаемся результатом
Всем спасибо за внимание. И помните что профилактика гораздо дешевле ремонта))
Источник
Замена термостата Дэу Матиз как возможность решения ряда проблем
На представленной машине возникло сразу несколько серьезных проблем. Первой из них стал достаточно большой расход топлива, который составил более 9 литров на 100 км пробега, что для данного автомобиля является чрезмерно высоким показателем.
Будет предпринята попытка решения проблем путем установки более горячего термостата, на 88 градусов, в то время, когда родной всего на 82 градуса. Приобретенный термостат обычно устанавливается на Шевроле Авео с двигателем 1,2 литра, но подходит и нам.
Еще одной серьезной проблемой является долгое прогревание двигателя Дэу Матиз. Особенно актуально это при установке ГБО, которое включается при 35 градусах. С имеющимся термостатом зимой добрать такую температуру достаточно тяжело и долго.
Также проблемой является недостаточно эффективная работа печки. В салоне, вроде как, тепло, но все-таки хотелось бы побольше. Стекла оттаивают, но комфорта все равно нет.
Благодаря установленному датчику температуры можно отслеживать температурные изменения в системе охлаждения. При движении на старом термостате система прогревается максимум к 76 градусам, хотя обычно держится в районе 73 градусов.
При этом стрелка температуры двигателя стоит ниже средины шкалы. Но это у Дэу Матиз предусмотрено изначально, с завода, и данная стрелка никогда не достигает даже полностью вертикального положения, не говоря о перевале через середину шкалы.
Дополнительный цифровой датчик температуры стоит замотанный, возле редуктора. Соответственно, охлаждающая жидкость выходит из двигателя, идет в дроссельною заслонку, дальше по патрубках, подогревает редуктор газовый, и только потом попадает на датчик.
Датчик является последней точкой в системе перед сбросом жидкости в расширительный бачок.
С техническими деталями более-менее разобрались, приступаем непосредственно к установке нового термостата. С этим придется немного повозиться, но сделать все можно быстро.
Итак, выполняем такие действия:
Находим термостат.
- На Дэу Матиз он расположен под трамблером.
- Придется снимать и воздушный фильтр полностью, с корпусом.
- Сливаем немного антифриза.
- В данном случае проблема в том, что нет сливного отверстия ни в радиаторе, ни в блоке.
- Решить проблему легко – снимаем шланг обратки и немного удлиняем его.
- После чего заводим двигатель и немного прогазовываем.
- Это заставляет помпу работать и выкачивать жидкость.
- В общей сложности удалось слить немногим больше 1 литры жидкости из 4, которые вмещаются в системе.
- Однако этого достаточно для того, чтобы при откручивании термостата Дэу Матиз не вытекали остатки жидкости.
- Сам термостат находится под вот этим вод колпаком, корпусом.
- Так как наша модель старая, трамблерная, то придется немного повозиться.
- Ставим метку на трамблере.
- После чего откручиваем его.
- Он зафиксирован всего 2 болтами, так что проблем не возникнет.
- Откручиваем корпус термостата.
- Он также зафиксирован двумя болтами.
- Нижний, кстати, открутить будет весьма проблематично из-за особенностей конструкции Дэу Матиз.
- Старый термостат извлекаем аккуратно, чтобы не повредить резинку.
- В новом термостате в комплекте не всегда имеется уплотнительная резинка, и зачастую ее приходится переставлять.
- Снимаем резинку и устанавливаем ее на новый термостат.
- Штатный термостат действительно рассчитан на 82 градуса.
- Имеющийся на детали небольшой клапан оставляем открытым.
- При установке нового термостата следим за тем, чтобы клапан был сверху.
- После установки детали проводим обратную сборку автомобиля.
- Доливаем антифриз, слитый перед началом работ.
- Возможно понадобится долить немного, но это станет заметно только после того, как полностью прогреется двигатель и включится вентилятор.
- Выезжаем на дорогу и проверяем как поведет себя Дэу Матиз после установки нового, горячего термостата.
- Температура на цифровом датчике выше 81 градуса.
- Воздух с печки идет гораздо теплее, в салоне комфортнее, несмотря на то, что на улице похолодало.
- Температуру на обратке удалось поднять почти на 10 градусов.
- Однако прогревается холодный двигатель не особо быстрее, но все-таки лучше, нежели было.
- Расход топлива снизился до привычных показателей, что также можно отнести к положительным моментам.
В общем, замена термостата на Дэу Матиз позволила решить часть возникающих проблем полностью, а некоторые лишь частично. Тем не менее, заметный положительный эффект был достигнут.
Замена детали обходится недорого, поскольку термостаты вполне доступны, а провести все работы можно и самостоятельно, буквально за полчаса. При этом особых навыков не понадобится, поскольку все предельно просто.
Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их
Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора.
А также можно использовать и один из следующих народных способов:
Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1:10. После этого раствор заливают в радиатор на 2–3 часа. Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз
Важно! Строго соблюдайте время, так как если «передержать» кислоту, то она начнёт разъедать шланги, прокладки и всё, что сделано из резины. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.
Лимонную кислоту (500 грамм) растворить в 7 литрах дистиллированной воды, заливают её в систему и ездят на авто в течение недели
Затем воду меняют обратно на тосол или антифриз. Важно! Использовать этот совет можно только при плюсовой температуре, чтобы вода не замёрзла. Обычную воду брать нельзя, только дистиллированную, иначе может получиться обратный эффект, когда образуется накипь.
Кока-кола
Способ, к которому нужно относиться с особой осторожностью. Два литра напитка вскипятить и через воронку залить в отопитель, предварительно сняв с него подводящие шланги
Выждать час и промыть радиатор чистой водой не менее трёх раз.
голоса
Рейтинг статьи
Замена термостата автомобиля DAEWOO MATIZ
- Разместил: admin;
- Прочитано: 7725;
- Дата: 29-01-2014, 15:15;
Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82-85 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Для замены термостата автомобиля DAEWOO MATIZ вам потребуются: ключ «на 10»; отвертка с крестообразным лезвием.
1. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления отводящего шланга радиатора охлаждения (для наглядности операция показана на снятом радиаторе).
2. Подставьте под радиатор широкую емкость вместимостью не менее 10 л и снимите шланг с патрубка радиатора.
3. Откройте пробку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите корпус воздушного фильтра.
5. Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата…
6. …отведите крышку от двигателя…
7. . и извлеките термостат.
Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените
8. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду подогретую до 78 -80 °С. Нагревайте воду постоянно перемешивая, до температуры (82±2) °С.
9. При температуре (82±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.
Техническая характеристика термостата автомобиля DAEWOO MATIZ
начала открытия клапана. 82
полного открытия клапана. 95
полного закрытия клапана . 8С
Полный ход клапана, мм . 8
10. Установите термостат в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ:При установке термостата расположите егов корпусе так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шланга к крышке термостата смажьте патрубок крышки тонким слоем герметика.
11. Заполните систему охлаждения жидкостью. Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединение шланга термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу
Процесс замены термостата Daewoo Matiz
- Останавливаем и глушим авто. Даем двигателю полностью охладиться.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого следует отсоединить воздуховод. Держится на хомуте.
Отсоединяем шланг продувки картера и проводную колодку от датчика температуры.
Откручиваем 3 болта, которыми крепится система воздухоподготовки.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
В основании блока цилиндров отсоединяем шланг, который подает антифриз на радиатор. Предварительно нужно подставить под шланг емкость для сбора отработки.
- Ждем, пока сольется ОЖ.
- Откручиваем корпус термостата. Узел крепится двумя болтами с головкой на 10. Стоит заметить, что корпус термостата Дэу Матиз находится за трамблером. Автор видео произвел демонтаж данного узла, хотя до корпуса термостата можно легко добраться и без этого.
Извлекаем старый термостат. Не забудьте достать уплотнительное колечко, если оно не осталось на термоклапане.
Устанавливаем новый термостат.
Обратите внимание, в комплекте с оригинальным термостатом должна быть новая прокладка. В паре с новым термоклапаном следует использовать и новую прокладку
Автор видео упомянул, что в комплекте его термостата нет новой уплотнительной резинки. Этот момент свидетельствует о посредственном качестве используемого термостата.
Производим сбор узла в обратной последовательности.
Заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.
Запускаем двигатель и контролируем работу охлаждающей системы Daewoo Matiz
Необходимо обратить внимание на герметичность всех соединений и шлангов циркуляционного контура. Дополнительно необходимо проконтролировать время прогрева двигателя.
4.2 Тепловой режим двигателя
При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80–100° С, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы) после прогрева автоматически поддерживается термостатом.
Периодически, а также в случае нарушения нормального теплового режима двигателя (перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев двигателя после пуска) необходимо проверять работу термостата и электровентилятора системы охлаждения. Проверить работу термостата 3 (см. рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения) можно на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий (нижний) шланг 5 радиатора начинает нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 80–85° С. Более раннее или более позднее нагревание отводящего шланга радиатора указывает на неис-правность термостата, связанную с зависанием клапана в открытом положении или заеданием его в закрытом положении. Если устранить неисправность невозможно, то нужно заменить термостат.
Если электровентилятор 1 не включается при достижении стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости последней отметки перед красной зоной шкалы (107° С), то это свидетельствует о неисправности его датчика 2 включения, реле или самого электровентилятора.
При всех проверках предварительно следует убедиться в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости.
Источник
Где находится термостат на матизе
Для того, чтобы заменить термостат на Daewoo Matiz, нам потребуется для начала снять аккумулятор с авто и снять корпус воздушного фильтра нашего Матиза 2007 г.в., объемом 0,8 литра (3 цилиндровый мотор). Далее ослабляем ключом на 12 гайки крепления бегунка, для доступа к гайке термостата. Затем на Дэу Матизе откручиваем гайки самого термостата, снимаем его и заменяем на новый. Не забудьте слить охлаждающую жидкость (тосол) и открутить фишку, для удобной замены термостата. Дальнейшие действия производятся в обратном порядке. Если у Вас возникли какие-либо трудности со снятием и заменой термостата Daewoo Matiz своими руками, весь процесс ремонта можно просмотреть в данном видео руководстве.
При полном или частичном использовании материалов индексируемая гиперссылка(!) на RemontClub.com обязательна.
Администрация сайта не несет ответственности за результат применения приведенных методик и руководств, видео и книг, а так же за содержание рекламных объявлений.
Автомобиль Daewoo Matiz использует термостат с предустановленной температурой срабатывания клапана + 82 ˚С. То есть разогрев двигателя предполагает достижение данной температуры, после чего открывается дополнительный циркуляционный контур (большой круг), где установлен центральный радиатор.
Циркуляция ОЖ по большому кругу позволяет ощутимо снизить рабочую температуру мотора Дэу Матиз. Как понятно, доступ к большому кругу циркуляционного контура регулируется клапаном термостата.
При пробеге автомобиля свыше 30 000 – 40 000 (км) термостат либо вовсе отказывает, либо начинает работать некорректно . Чаще всего клапан термостата клинит на всегда открытом положении, что приводит к постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. В этом случаем значительно увеличивается время прогрева двигателя. Данный момент влечет за собой ощутимое увеличение расхода топлива.
Стоит заметить, что автор видео винит в увеличенном расходе топлива Daewoo Matiz заводской термостат оригинального производства, который открывает клапан при температуре + 82 ˚С. Вместо того, чтобы просто произвести замену изношенного термостата на аналогичную модель, автор решил использовать неоригинальный термостат с температурой отработки клапана + 88 ˚С.
Специалисты не рекомендуют использовать термостат с более высокой температурой срабатывания клапана . Повышение температуры двигателя чревато впоследствии возникновением серьезных проблем с работой силового агрегата!