Плавное выключение света в салоне автомобиля
Во многих иностранных автомобилях есть функция плавного выключения света в салоне. Мне тоже захотелось иметь в своём автомобиле такое удобство. Для этого я собрал устройство на двух транзисторах, трёх резисторах, одном диоде и оксидном конденсаторе. Его схема приведена на рис. 1.
Рис. 1
В момент размыкания штатного дверного конечного выключателя SF1 автомобиля при закрывании дверей конденсатор С1 разряжен, поэтому по цепи +12 В, лампа салона EL1, C1, R1, эмиттерные переходы транзисторов VT1, VT2 и общий провод начинает протекать ток. Транзисторы VT1, VT2 открываются. За счёт действия ООС по напряжению, образованной цепью R1C1, на транзисторах устанавливается напряжение 1,4…1,5 В, равное суммарному на их эмиттерных переходах (конденсатор С1 разряжен, а сопротивление резистора R1 мало). На лампе EL1 удерживается напряжение бортовой сети (+12 В) за вычетом указанного падения напряжения на транзисторах. Лампа ярко светит.
Конденсатор С1 начинает заряжаться, а ток через него уменьшаться. Это приводит к уменьшению базовых и коллекторных токов транзисторов VT1, VT2. Ток через лампу EL1 и напряжение на ней падают, и она плавно гаснет. Время полного выключения зависит от мощности лампы EL1, ёмкости конденсатора С1, сопротивления резисторов и коэффициентов передачи токатранзисторов VT1, VT2. В авторском варианте оно примерно равно 5 с. Для быстрой разрядки конденсатора при открывании любой двери установлен диод VD1.
В устройстве можно применить транзисторы средней (VT1) и большой (VT2) мощности любого типа. В случае применения транзисторов структуры p-n-p необходимо изменить полярность подключения конденсатора С1 и полярность подключения устройства к штатному выключателю SF1 автомобиля. При сборке конструкции я применил навесной монтаж элементов, разместив транзисторы на небольшом теплоотводе (рис. 2). Поскольку транзисторы находятся в активном режиме короткое время (5с), установка их на теплоотвод не обязательна.
Рис. 2
Правильно собранное устройство не требует налаживания. При необходимости изменить время выключения света в салоне следует подобрать ёмкость конденсатора С1. Чем она больше, тем больше задержка выключения света, и наоборот. Установить собранное устройство можно в любом удобном месте, я разместил его в центральной стойке автомобиля, рядом с выключателем освещения. Благодаря малому току потребления в выключенном состоянии оно не влияет на работу охранной сигнализации, также подключённой к дверным выключателям.
Варианты подсветки
Раньше для тюнинга салона автомобиля использовалось неоновое освещение. Оно достаточно яркое, благодаря чему от одной даже лампы освещается немаленькое пространство. Однако неон достаточно дорогой, очень боится механических повреждений, часто перегорает при включении-выключении, к тому же более сложный в установке.
В последние годы всё большую популярность приобретает светодиодная подсветка. У неё масса преимуществ по сравнению с предыдущим вариантом. Она достаточно простая в установке, небольших размеров. Это делает возможным сделать подсветку ручек салона, руля, прикуривателя и других мелких элементов. Помимо этого, она меньше боится каких-либо механических повреждений, реже перегорает. К тому же, с помощью светодиодов можно добиться различных световых эффектов: от плавного включения света в салоне до возможности периодического изменения цвета при использовании RGB-светодиодов.
И тот и другой вариант установки по отдельности возможен. Хотя можно сделать комплексный вариант, часть салона подсветить неоном, часть светодиодами.
Эквалайзер на заднее стекло
Один самых простых, но в то же время самых эффектных видов – это установка цветомузыки в машину на заднее стекло. Красиво и изящно смотрится пульсирующая в такт музыке из колонок линия в виде индикатора эквалайзера. Имеется много готовых видов такой цветомузыки, выбирая, ориентируйтесь на собственный вкус. Цветомузыка на заднее стекло покупается сразу комплектом, комбинировать и подбирать ничего не нужно, в комплект должны входить:
- самоклеящаяся светодиодная панель на заднее стекло;
- электропроводка для соединения между собой компонентов и подключения питания;
- блок управления светодиодной панелью;
- адаптер питания для подключения через гнездо прикуривателя;
- руководство пользователя с подробной инструкцией на русском языке.
Проводку желательно провести скрытно, под обивкой пола автомобиля. Чтоб не занимать прикуриватель, можно самостоятельно дома, при наличии нужных навыков, или в автосервисе подключить питание графического эквалайзера напрямую к бортовой сети машины. Цветомузыка в машину на стекло проста в установке и выглядит оригинально, придавая автомобилю заметность в темное время суток, что способствует безопасности на дороге.
МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Теперь разберемся как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобиться схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в такой последовательности:
- Снимаем плафон;
- Откручиваем основу корпуса;
- Подсоединяем новый плафон;
- Прикручиваем светодиодный плафон на место.
Сперва нам нужно снять родной плафон и отсоединить провода от него, все контакты, тоже нужно снять рассеиватель. Корпус к обшивке крыши прикручивается четырьмя саморезами, они просто выкручиваются и корпус вынимается. Далее, нужно взять новый корпус и присоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре самореза, а рассеиватель на защелках вставляется на место.
Вот таким вот нехитрым способом можно обновить свой салон в машине и сделать, чтобы подсветка салона ВАЗ 2114 была более комфортна и удобна.
Дорогие друзья, мы предлааем вашему вниманию схему и описание возможностей, а так же чертеж готовой платы для сборки блока так называемой «вежливой подсветки». Вещь очень удобная, схема универсальная и подойдет для любой модели ВАЗа и не только. Этогй полезной функции с завода лишены многие макри и модели автомобилей. А ведь как удобно сесть в салон, закрыть дверь и спокойно не прибегая к лишним действиям увидеть куда что положить и как в темноте попасть в замок зажигания ключем. Преимущества данной схемы в том, что она без проблем сможет работать как с обычными лампами накаливания так и со светодиодами. Максимальная мощность ламп, которые разрешено подключать к схеме — 10 ватт. Описание работы блока «вежливой подсветки»: — При открывании дверей внутрисалонный свет плавно загорается за 1-2 секунды и горит в полный накал. — После закрывания дверей свет горит еще 7 секунд в полную яркость и в течении 4-5 секунд плавно затухает. — Если включено зажигание и дверь открыта — свет горит, но после закрытия двери он плавно тухнет без 7-ми секундной задержки за 2-2,5 секунды — Если при включеном зажигании открыть дверь — свет плавно за 1-2 секунды загорается и после закрытия двери плавно, без 7-ми секундной задержки затухает в течении 2-2.5 секунд. Временные интервалы загорания — затухания светодиодов немного отличаются от интервалов загорания — затухания ламп накаливания.
Вот непосредственно сама схема:
Вот таким образом выглядит плата для этой схемы и расположение деталей на ней
Тестовая сборка схемы для проверки на работоспособность.
Подключали к такому плафону как с диодными лампами так и с обычными:
Ниже прилагаем заархивированную версию печатной платы в формате lay, рисунок печатной платы уже в зеркальном виде, открывается програмой SLayout 5.
Схема полностью работоспособна и может быть собрана любым начинающим радиолюбителем.
Питание для подсветки авто
Запитать подсветку можно разными способами. Кто-то использует для этого дверную панель, и в таком случае подсветка будет не только декоративным элементом, но и напоминанием о том, что дверь не закрыта, ведь гореть она будет лишь при открытии дверей. Однако, такой метод не подходит для случаев подсветки дисков и днища автомобиля, ведь там подсветка должна гореть всегда, когда мы этого захотим.
Какой способ запитывания выбрать
Самым простым вариантом подключения питания для авто является прикуриватель. Он как раз выдает 12 В, так что этой мощности нам вполне хватит для подключения всей подсветки нашего автомобиля. Для этого можно элементарно переделать зарядное устройство для мобильного телефона и подключить провода в цепь до стабилизатора, который понижает напряжение до 4 В. Для этого достаточно разобрать зарядное устройство для мобильного телефона, которое работает от прикуривателя и припаять один провод к «земле», а второй – перед стабилизатором. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить работу подсветки, а при необходимости, зарядное просто выдергивается из прикуривателя.
Однако, самым правильным вариантом будет все же подключение питания подсветки к АКБ черед предохранители
Кроме того, этот вариант позволит вам не нарушать целостность заводской проводки автомобиля, что крайне важно
Проверяем и тестируем
Берем в руки пульт и включаем подсветку. Если вы все сделали правильно, то сможете наслаждаться возможностью менять цветовые режимы и даже оттенки свечения, а также сможете даже настроить программы для плавных переливов и смены цветов свечения.
Вот что должно получиться в результате, если вы сделаете все правильно:
Установка
Снять обшивку двери: (инструкция для Lada Granta/Kalina, Vesta, XRAY, Largus, Priora, Lada 4×4).
Способ №1. Самостоятельная установка светодиодов в ручки дверей
- Обработать светодиод мелкой наждачной бумагой, чтобы светил он не точкой, а рассеивающим светом.
- Делаем отверстие в пластиковой ручке двери необходимого диаметра (например, 6 мм), используя дрель.
- Устанавливаем светодиод в отверстие, фиксируем клеем (например, термоклей).
Процесс установки также показан на видео:
Способ №2. Готовое решение
- Делаем отверстие в нише за ручкой.
- Фиксируем аксессуар с надписью «Vesta» внутри дверной ручки.
Вежливая подсветка салона — Лада 2105, 1.6 л., 1983 года на DRIVE2
детали все нашел без труда у меня их целый мешок …немного изменил схему конденсатор брал 16 вольт 1000 сопротивление убрал изначально планировал влипить помимо штатной лампы и светодиод
но в итоге он сильно долго выключался и немного светился выключенном состоянии не подобрав нужного кондера и лень было ломать голову я решил собрать все на штатной лампе накаливания подключив плюс от схемы на свободный контакт плафона )). Все получилось очень хорошо.Теперь нюанс как известно штатное управление подсветки салона осуществляется минусом а схема предусмотрена на управление плюсом для того чтоб сделать управление я влипил в цепь данной схемы обычное реле фар таким образом когда открываешь дверь она сначала включает реле а реле включает схему также мне нужен был плюс от дверей на сигнализацию поэтому реле я и установил… схему с реле я пока не начертил как начерчу обязательно залью… установил этот девайс в воздуховод с лева в торпеду там у меня всеравно пусто )) постоянный + от коллектора кинул на 30 и 86 клемы реле. 85 от концывека дверей это управление концивиком… базу транзистора подключил на 87 все работает красиво
Как выбрать подсветку для салона автомобиля?
Перед началом работ нужно выбрать место для размещения подсветки для салона, её тип, а также позаботиться о механизме активации. К примеру, приборы и/или механизм открытия дверей может контролироваться пультом. Наиболее оптимальный вариант – это комбинирование приборов.
Сегодня рынок предлагает нам два варианта модернизации:
- Приобретение светодиодной ленты.
- Установка неоновых ламп.
В первом подсветки салона автомобиля есть явное преимущество. Это простота монтажа ленты. Для установки не нужно приобретать дополнительное крепёжное оборудование. Светодиодная лента, идущая в комплекте, просто клеится на двухсторонний скотч. Лампа стандартных размеров может работать от прикуривателя и освещать другие мелкие детали салона.
К положительным свойствам диодов можно отнести ударо/прочность и высокую герметичность, а также, длительную эксплуатацию в сравнении с другими приборами освещения салона
Важно, что светодиодная подсветка авто включается мгновенно. Это позволяет создавать разные световые эффекты. Самостоятельно можно выполнить и неоновую подсветку салона автомобиля
Это будет яркий свет, с помощью которого, освещается большое пространство. К сожалению лампы, на неоновой основе – это сложные в техническом плане устройства, к тому же весьма капризные при их эксплуатации. Неоновая подсветка частенько перегорает при постоянном включении/выключении, и отличается высокой хрупкостью
Самостоятельно можно выполнить и неоновую подсветку салона автомобиля. Это будет яркий свет, с помощью которого, освещается большое пространство. К сожалению лампы, на неоновой основе – это сложные в техническом плане устройства, к тому же весьма капризные при их эксплуатации. Неоновая подсветка частенько перегорает при постоянном включении/выключении, и отличается высокой хрупкостью.
Делаем вежливую подсветку салона автомобиля своими руками »
Одна из допустимых доработок, доступных автолюбителю – вежливая подсветка салона своими руками
. Этот термин родился не вдруг и не на пустом месте, ключевое слово в нем – «вежливая». В данном контексте прилагательное «вежливая» обозначает невмешательство в основную конструкцию. Вежливая подсветка салона своими руками, зачем она нужна, если даже базовая комплектация практически всех современных авто предполагает огромное количество изысков, ориентированных на различные вкусы водителей?
Ответ прост:
всегда находятся люди, которых не устраивает некий заранее заданный творческий потенциал – говоря откровенно, дополнительные опции. Им нужен дополнительный тюнинг.
Действия по модернизации
Добиться этого эффекта довольно просто – нужно внести незначительные изменения в электрическую схему освещения.
Для этого нужны резисторы определенного сопротивления – от 1 до 220 K (это импортный стандарт, подобрать отечественные аналоги не составит труда), конденсатор
(емкость в пределах от 50 до 100 микрофарад, напряжением 16В), многожильный провод длинойне более метра ; диод, соответствующий стандарту SR5100. Кроме того, конечно, понадобятся обычные инструменты – электрический паяльник, олово и канифоль.
Соединение деталей производится в определенном порядке – электрическую схему можно посмотреть на примеры внизу этой статьи.
Здесь такая схема не приводится ввиду ее доступности – важен лишь достигаемый эффект
. Он заключается в вышеописанном постепенном «затухании» освещения. Причем время задержки непосредственно связано с емкостью используемого конденсатора (чем выше емкость, тем длительнее эффект).
Неприятие стандартов
Каждый автовладелец, хочет чтобы его машина была красивой, и радовала не только свой глаз, но и взор окружающих
Сразу оговоримся:
существует множество способов облагородить машину, снабдив ее эксклюзивными аксессуарами и, тем самым, сделать уникальным.
Причем изначальные конструктивные особенности отнюдь не будут нарушены – только дополнены. Положительные отзывы свидетельствуют о востребованности предлагаемого изыска. В немалой степени этому способствует и практическая составляющая.
Впрочем, судить об этом – автовладельцу.
Суть дополнения
Предлагаемое дополнение состоит в том, что встроенные светильники (для освещения салона), не сразу откликаются на закрытие дверей. Как известно, автоматическое выключение внутреннего освещения предполагается сразу после закрытия дверей. Но – некоторая задержка (т.е. лампы гаснут не сразу, а спустя несколько секунд) создает дополнительные возможности:
- в темное время можно воспользоваться «отсрочкой», чтобы вставить в прорезь ключ зажигания;
- не испытывать проблем с поиском ремней безопасности;
- (безошибочно нажать нужную кнопку);
- успеть переложить вещи в бардачок и т.п.
Элементы светодиодной подсветки
Подсветка, в том числе в области ног, может создаваться различными источниками. Без больших проблем своими руками могут быть реализованы все разновидности известных вариантов внутренних подсветок.
Статья в тему: Выбор противоскользящих ковриков на приборную панель автомобиля
Накопленный опыт наглядно свидетельствует о том, что такой тюнинг обеспечивает наилучшие результаты при использовании одиночных и ленточных полупроводниковых источников света, для подсветки области в районе ног и других местах. Это определяется тем, что:
- они не требуют для своего функционирования высокого напряжения и питаются от бортовой сети автомобиля;
- за счет низкого напряжения полупроводниковые источники безопасны при эксплуатации, даже в районе ног;
- источники подобной разновидности экономичны и не создают серьезной нагрузки на бортовую сеть ВАЗ-2110;
- светодиодная лента обладают очень высокой гибкостью и позволяют обойти контур любой формы;
- сегодня доступны светодиодные ленты всевозможных цветов.
Немаловажное значение имеет то, что сделать подобную подсветку своими руками и подключить ее к автомобильной сети можно без глубоких познаний в области электротехники
Подключение
В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.
К освещению салона
Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.
Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете . Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.
От прикуривателя
В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.
От габаритов
При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.
Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.
2 Сборка «вежливого» освещения – подбираем детали и инструменты
«Вежливая» автомобильная подсветка делается на основе различных схем посредством изменения электрической проводки основного плафона освещения (светильника). Для этого в схему встраивается дополнительная электронная плата с управляющими свойствами, которую можно собрать своими руками.
Таким образом, для изготовления подсветки и реализации предлагаемой схемы подключения вам понадобятся такие детали, как:
- резисторы сопротивления емкостью от 1k до 220k (по импортной маркировке) в случае использования диодов, рассчитанных на напряжение более 13 вольт;
- конденсатор емкостью от 50 до 100 мкф (в зависимости от необходимого времени продления подсветки) с напряжением до 16-ти вольт;
- транзисторы с маркировкой КТ-361 и КТ-819 в количестве 3 штук (2+1, соответственно);
- диоды или диодная лента SR-5100;
- многожильный электрический провод с сечением 0,5-1 миллиметр;
- паяльная лампа, припой, изолента, термоклей.
От емкости используемого конденсатора зависит время плавного отключения плафона. Например, конденсатор на 50 мкф при правильной реализации схемы подключения позволяет задерживать освещение в течение 6-7 секунд с плавным отключением на 8 и 9 секунде соответственно. Транзисторы устанавливаются вместо штатных (ВС-177 или ВС-200) под диоды и ленты с соответствующими характеристиками.
Пусть ваше авто сияет: выбор идеальной подсветки салона автомобиля
Любой современный автомобилист знает, что комфортное и безопасное передвижение в значительной мере зависит от качественного освещения, как внешнего, так и внутреннего. Ведь, путешествуя в темную пору суток, или просто в условиях плохой видимости, нередко возникает необходимость:
- свериться с картой;
- записать или прочитать какую-то информацию;
- отыскать какую-нибудь мелочь в бардачке;
- да и, вообще говоря, находится длительное время в плохо освещенном салоне машины не особенно приятно.
Поэтому качественная подсветка салона автомобиля имеет большое значение, хотя далеко не все производители обеспечивают наличие этой опции в достаточной мере. В большинстве случаев приходится усовершенствовать систему внутреннего освещения самостоятельно – и современный рынок автомобильной техники предлагает несколько достаточно интересных вариантов решения этой технической задачи.
Коррекция освещения: играем по собственным правилам
В последнее время приобретает популярность такой интересный способ, как изготовление своими руками вежливой подсветки автомобиля, или же так называемого «диммера».
Это приспособление представляет собой специальную управляющую электронную плату, которую монтируют в стандартные осветительные блоки от производителя – с целью улучшения качества освещения салона.
Многих автомобилистов раздражает, когда свет резко выключается после закрытия двери – установка такой схемы позволит избежать этого неприятного эффекта, продлить освещение и сделать эксплуатацию вашего автомобиля более комфортной.
Этот метод позволяет не только сэкономить на дорогостоящих аксессуарах, но и достичь мягкого, приятного освещения в салоне, которого постепенно рассеивается и затухает.
Чтобы выполнить все правильно, необходимо немного подготовится – запастись чертежом схемы, и набором необходимых деталей:
- пяти резисторов величины сопротивления от 1 до 220 K;
- конденсаторов емкости 50-100 мкФ — напряжением 16 вольт;
- транзисторов разных конфигураций (например — КТ819Г и KT361);
- многожильным проводом сечением 0,80…1 кв.мм;
- диодом SR5100;
- паяльником, канифолью и припоем.
Все это можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Установка вежливой подсветки не занимает много времени, а, если следовать схеме (фото ниже) и вооружится терпением, эффект превзойдет ваши ожидания.
Чтобы максимально упростить задание, последовательность элементов схемы рекомендуется соединять с помощью провода, соблюдая правила изоляции каждого соединения.
Схема вежливой подсветки
Закончив работу над схемой, стоит проверить ее эффективность, после чего, при условии успешного результата, желательно залить схему силиконовым закрепителем. Подойдет также и технический термоклей.
Приготовленную схему осталось пристроить в плафон освещения и подключить вот так:
- (1) (смотрите выше) подключается к плюсовому проводу;
- (2) присоединяется к выключателю плафона освещения (минус);
- (3) подключается к проводу — подходящему к дверям.
Впрочем, если вы не уверены в своих технических способностях, лучше все же приобрести подсветку в магазине или обратится за помощью к профессионалам.
1: изготовление печатной платы для вежливой подсветки.
2: монтаж радиодеталей.
Роскошь в деталях: эти приятные мелочи
Производители автомобильной техники не зря пытаются предусмотреть все возможные возникающие потребности и запросы потенциального владельца. Наличие в автомобиле некоторых устройств, аксессуаров и опций просто поражает, но зачастую, оказывается оправданным.
К примеру, прикуриватель может выполнять не только свою непосредственную функцию, но еще и быть источником питания для осветительной системы. Любителей изощренных технических решений и полифункциональности каждой детали, несомненно, заинтересует такой вариант, как подсветка салона автомобиля от прикуривателя.
В основном, такая подсветка представляет собой несколько светодиодных модулей, вращающихся вокруг своей оси, что обеспечивает возможность регулирования угла и радиуса освещения.
Они крепятся в ногах водителя, выделяя каждую деталь экстерьера, создавая в салоне уютную, и даже интимную атмосферу. Кроме того, установка такой подсветки требует минимум усилий, она надежна и проста в эксплуатации, включается и выключается с помощью одной кнопки и не занимает много места в салоне. Такая подсветка представляет собой превосходную альтернативу стоковым плафонам и другим методам автомобильного освещения.
Контурная подсветка машины
Контурная подсветка — одна из наиболее дорогих опций при покупке нового автомобиля. Освещение такого типа преследует исключительно декоративный эффект. Вид передней панели, приборной доски и прочих элементов салона, подсвеченных по линиям ребер и переходов плоскостей, весьма привлекателен, выгодно подчеркивает отделку салона. Светящиеся линии делят салон на зоны, отделяют участки приборной панели, обшивку дверей, блок переключения скоростей и прочие отделы.
Существуют комплекты, которые можно установить в машину любой марки. Они производятся в странах Юго-Восточной Азии, поэтому цена на них доступна любому автовладельцу. Стандартный комплект состоит из следующих компонентов:
- мощный светодиод;
- драйвер питания;
- комплект соединительных проводов;
- световод.
Светодиод вставляют в торец световода, который укладывается в линии стыка панелей приборной доски или иных элементов облицовки салона. Питание драйвера подключают к габаритным огням. Установка особой сложности не представляет. Кроме того, можно выбрать наиболее предпочтительный цвет светодиодов, всего их около 10 вариантов. Стоимость комплекта зависит от длины световода (2-5 м), наличия беспроводного пульта и других особенностей конструкции. В любом случае, самостоятельный тюнинг обойдется в несколько раз дешевле, чем штатная опция, которой машину оборудуют на заводе.
Как сделать плавное включение и выключение светодиодов своими руками
Вежливая подсветка (плавный розжиг и затухание светодиодов или светодиодной ленты) позволяет избежать резкого ослепления, а также делает процесс включения и выключения источника света более эффектным. В статье представлено несколько схем, которые позволяют реализовать вежливую подсветку, например, в салоне автомобиля или в фарах. |
Простая схема плавного включения/выключения светодиодов (№1)
Простейшая схема, которая подойдет для слаботочной нагрузки (не более 3 светодиодов). Время розжига и гашения настраивается конденсатором.Если есть необходимость сделать только плавное затухание светодиодов, тогда схема становится еще проще.
Плавный розжиг и затухание светодиодов (схема №2)
Другая схема с добавлением еще одного резистора. Яркость светодиодов регулируется при помощи увеличения/уменьшения сопротивления резистора R2. Есть возможность посмотреть ее в действии, на видео она задействована на плавном включении и выключении светодиодных ДХО.
Схема вежливой подсветки светодиодной ленты (№3)
Данный вариант подходит для более мощных потребителей, ее можно использовать для плавного розжига и затухания длинных LED-лент.
- Чтобы увеличить/уменьшить время розжига следует увеличить/уменьшить сопротивления резистора 4,7 кОм;
- Чтобы увеличить/уменьшить время затухания нужно увеличить/уменьшить сопротивление резистора 4 кОм.
Реализация схемы и описание на видео: А какую схему для плавного пуска светодиодов выбрали вы? Напомним, для реализации вежливой подсветки ламп используйте эту инструкцию. Кстати, а Вы знаете, как лучше установить светодиодные ленты в фары? xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Светодиодная подсветка фар – изысканный взгляд
С целью создания полноценного образа у автомобиля, кроме оригинальной покраски кузова часто применяют декорирование фар (за счёт дополнительной подсветки). Причём при правильном построении такой системы светодиодное освещение может использоваться и с практической точки зрения, как источник ДХО (дневные ходовые огни). Учитывая энергоэкономию светодиодов, это существенная разгрузка системы электропитания, которая будет способствовать её более долгой и надёжной работе, а также снижению расхода топлива.
Выполнить качественную подсветку фар можно в тюнинг ателье либо самостоятельно, приобретя специальные комплекты. Это несложно, но красиво и необычно.
Дополнительные настройки
Владелец авто может изменить настройки по умолчанию, то есть время до наступления погасания ламп (светодиодов) после закрытия двери с выключенным двигателем. Для этого следует проделать следующие шаги:
- открыть дверь и дождаться свечения на полную мощность;
- нажать кнопку на плате, после чего лампочка начнет мигать.
Каждое последующее нажатие увеличивает задержку на 5 секунд, то есть:
- 1 вспышка – без задержки;
- 2 вспышки – 5 с;
- …
- 13 вспышек – 60 с, после чего цикл повторяется.
Значение бортового напряжения для каждого автомобиля является индивидуальной величиной. Поэтому схему вежливой подсветки необходимо подстроить под личное авто. Для этого нужно закрыть дверь, дождаться погасания лампочки и начать нажимать кнопку на плате. Как и в предыдущем случае, лампа начнет вспыхивать с каждым нажатием на 1 раз больше, что соответствует изменению чувствительности к напряжению бортовой сети, а именно:
- 1 вспышка – 12,5 В;
- 2 вспышки – 12,8-12,9 В;
- …
- 7 вспышек – 14-14,5 В.
Если вместо ламп накаливания предполагается использовать светодиоды, то включать их нужно только через токоограничительный резистор. Это правило не касается светодиодных лент и LED-ламп специально предназначенных для подсветки салона, так как они рассчитаны на питание от сети +12 В.
Всем привет! Зайдя на эту страницу, возможно вы подумали — и чего я могу нового предложить… А вот что… В поисках схемы я облазил все (может почти) просторы интернета… Но не нашёл схемы для «чайников»… Решил сам экспериментировать, что бы создать простенькую схему… И вот представляю вашему вниманию её!
Тут главное умение держать паяльник…))) Нужны только две деталюшки —
- Конденсатор: 25вольт, 6800мкф.
- Транзистор: кт818г
Ну а далее на фото…
А вот и схемка…)))
Ну а вот пример работы…
Установленна в машине…
Надеюсь всем, всё понятно…))) Спасибо за внимание…
Бренд: Радио КИТ
Свой заказ Вы можете также оформить и по телефону: +7 495 11 86 086. При заказе называйте код товара: RDKT23365
Обратите внимание на близкийпо назначению товар:
Модуль RL243.1M. «Вежливый свет» в салон автомобиля |
Данное устройство предназначено для установки в автомобиле, и позволяет осуществлять плавное отключение освещения салона с задержкой.
Печатная плата с компонентами и инструкцией в упаковке.
Принципиальная схема |
Устройство представляет собой реле плавного отключения нагрузки с задержкой. Имеет дополнительный вход «+UЗАЖ« для принудительного отключения нагрузки до истечения времени задержки, при закрытой двери.
Схема расположения элементов |
Характеристики: Входное напряжение: 12 В; Максимальный ток нагрузки: 2 А; Время задержки: 10 сек.
Комплект поставки: Плата печатная; Набор радиодеталей; Инструкция по эксплуатации.
Примечание: При токе нагрузки более 1 А может потребоваться установка небольшого теплоотвода или тепло аккумулятора на транзистор VT2.
Выводы
Подсветка ног в машине — это . Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.
Светодиодное освещение салона сегодня популярно как никогда. В салоне любого современного автомобиля множество разнообразных источников света. Как минимум, в салоне есть центральный светильник, расположенный на потолке, а также «штурманский» свет, расположенный в передней части потолка, перед лобовым стеклом. Кроме того, в салоне автомобиля могут быть лампы в светильниках расположенных в косметических зеркалах, в подсветке перчаточного ящика (бардачка), в освещении багажника, порогов, зоны ног и т.д.
Для всех этих осветительных приборов в 95% автомобилей используется два вида ламп:
- бесцокольные лампы с маркировкой W5W (или, по другим классификаторам, T10)
- софитные лампы с маркировкой C5W/C10W (или, по другим классификаторам, festoon — фестон)
Оставшиеся 5% приходятся на лампы с маркировкой T4W принцип подбора которых тот же, что и для ламп W5W. Но даже в двух, самых распространенных видах ламп не мудрено запутаться, поскольку в нашем каталоге светодиодных автоламп представлено более 20 моделей каждого типа. Давайте попробуем разобраться, какие модели светодиодных ламп подойдут для салона именно вашего автомобиля.
1. 2. 3. 4.