История создания «Москвича-408»
Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» — 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель «Москвича-408» от предшественников отличается только карбюратором.
Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.
Вес двигателя москвич 412 в сборе
Число мест в кузове (включая место шофера)
Допустимая масса груза (в багажнике кузова), перевозимого одновременно с пассажирами, в кг
Масса неснаряженного автомобиля (без полезной нагрузки, воды, масла, бензина, запасного колеса, комплекта шоферского инструмента) в кг
Масса снаряженного автомобиля с полной заправкой (без нагрузки) в кг
Масса снаряженного автомобиля с номинальной нагрузкой — 5 человек (полная масса автомобиля) в кг
Распределение полной массы автомобиля в кг (%):
Габаритные размеры (номинальные) в мм;
высота (в ненагруженном состоянии)
База (расстояние между центрами передних и задних колес) в мм
Колея на плоскости дороги в мм:
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах в мм:
до поперечины передней подвески
до картера заднего моста
до глушителя шума отработавших газов
Длина (в мм) и угол (в градусах) свеса:
Радиус поворота в м:
внешний (по точке переднего буфера, наиболее удаленной от центра поворота)
внутренний (по точке боковины кузова, наиболее близкой к центру поворота)
УЗАМ-412
Продольный разрез двигателя УЗАМ-412
О моторе с хорошим спортивным потенциалом на МЗМА мечтали давно. Еще с середины 1950-х на заводе строили всевозможные гоночные автомобили, которые помогли наработать богатый опыт в создании экспериментальных высокопроизводительных моторов. Их проектированием занимался опытный моторист Игорь Иванович Окунев. В 1964 году он разработал новый 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель рядного типа. При создании мотора, Окунев вдохновлялся легендарным двигателем BMW M-115(M-10). Однако речь шла не о слепом копировании, а о творческой переработке и адаптации передовых технических решений под отечественную производственную базу.
Общий вид двигателя
Двигатель получивший отраслевое обозначение УЗАМ-412 отличался рядом интересных особенностей. Блок цилиндров из алюминиевого сплава оснащался сменными гильзами, благодаря чему существенно упрощался капитальный ремонт мотора. ГБЦ также была выполнена из алюминия, в ней расположился единственный широкофазный распределительный вал, который приводился с помощью двухрядной зубчато-пластинчатой цепи. Привод клапанов коромыслами, камеры сгорания более эффективные — полусферические, коленчатый вал стальной, полноопорный. Карбюратор двухкамерный с последовательным включением камер, воздушный фильтр быстросъемный (впервые в советском автопроме).
Клапанный механизм и двигатель в поперечном разрезе
УЗАМ-412 отличался довольно плавной и малошумной работой, при этом спокойно «крутился» до 5800 об/мин. В моторном отсеке двигатель расположили под наклоном в 20°, как следствие удалось уменьшить его высоту и понизить общий центр тяжести автомобиля. УЗАМ-412 весил всего 146 кг, на 6 кг меньше предшественника МЗМА-408, при этом был в 1,5 раза мощнее.
Внешний вид
До 1969 года машина поставлялась с круглыми передними фарами и решеткой радиатора от своего предшественника, но при этом имела новый задний вид, на котором горизонтально располагались фонари, а сверху их находился треугольный габарит.
Впоследствии модернизации, Москвич-412 приобрел новые, прямоугольные передние фары, производившиеся в ГДР. Все выпускаемы машины в Московской области, имели хромированные ручки дверей, с круглой кнопкой, для их открытия.
Машина получила обновленный кузов, удовлетворявший условия безопасности тех времен и выглядел более современно. Впоследствии на бамперах появились клыки, служащие частью пассивной безопасности. Спустя время, автомобиль претерпевал прочие изменения и улучшения.
Как сдавать?
Разобранные двигатели на площадке металлолома
Итак, вы решили сдать двигатель на металлолом. Перед этим убедитесь, что он находится в неисправном состоянии. Дело в том, что есть такие перекупщики, которые занимаются скупкой автомобильных двигателей на металлолом. На самом деле, они отбирают рабочие части либо ремонтируют весь двигатель и продают их. Поэтому к оценке работоспособности стоит подходить с максимальной серьезностью.
Двигатель – вещь не из легких. В среднем он весит порядка 120 кг. На руках не понесешь – тяжело. Так как же доставить двигатель в пункт приема металлолома? Здесь есть несколько вариантов:
Доставить самостоятельно. В этом случае вам понадобится автомобиль, желательно с прицепом. Также необходима будет посторонняя помощь при загрузке и выгрузке движка. Необходимо учесть затраты на топливо, требующиеся для доставки груза. К преимуществам можно отнести больший доход (вам не нужно оплачивать работу грузчиков).
Вызвать сборщиков металлолома на дом. В таком случае возможен вариант, что прибыль вы не получите, т.к. за небольшим количеством металла выезжают только фирмы посредники. А крупные приемщиики выезжают только от 3-5 тонн. Если вы вызовите посредников — они самостоятельно погрузят двигатель в кузов машины, без вашего участия. Возможно, какую-то минимальную и символическую сумму вы получите, но как правило, этого не происходит, так что будьте готовы, просто отдать двигатель бесплатно.
Еще один вариант увезти двигатель в металлолом с помощью транспортной компании, вызвав, например, Газель, но тут, скорей всего, транспортные услуги «съедят» всю прибыль. В среднем час Газели стоит 350 рублей, минимум оплата идет за 2 часа. Т.е. минимум вам придется отдать 700 рублей, плюс еще погрузка двигателя. Поэтому этот вариант отпадает.
Разбор машины
— распродать рабочие запчасти и элементы салона
— отсортировать черный лом и цветной лом
— выкинуть ненужное и уменьшить процент засора
С запчастями все понятно – разбираете, откладываете рабочие детали в сторону и распродаете по объявлениям. Не думайте, что такие запчасти не пользуются спросом, для примера зайдите на авито и посмотрите сколько существует подобных объявлений, сколько у них просмотров. Этот рынок живет, покупатели найдутся всегда и на любую вещь, помните об этом.
Отсортировать. Это, пожалуй, самый долгий и сложный процесс, но он даст наибольшую выгоду, наряду с продажей запчастей. Цветмет содержится к трансмиссии, в корпусе двигателя, в навесном оборудовании двигателя, в салоне и т.д. Для каждого вида цветного лома заведите отдельную тару и сортируйте, т.к. неотсортированный лом у вас никто не купит.
Уменьшить засор. Если у вас нет желания заниматься сортировкой и разбором, тогда просто выкиньте все не металлическое с машины. Обшивку, стекла, резину и т.д. В этом случае мастер металлоприемки может уменьшить процент засора до 10%, что будет гораздо выгоднее, если вы избавитесь всего от 100-200 килограмм.
Разбор машины дело, конечно, каждого и стоит подумать — будет ли затраченное время соответствовать той выгоде, которую вы получите. Мы не рекомендуем заниматься разбором, куда быстрее, проще и безопаснее сдать машину целиком.
Источник
Модификации
- 412 – стандартный седан;
- 412И (до 1969-ого года) – произведена в спец-исполнении, которое могло соответствовать европейскому стандарту безопасности;
- 412ИЭ – все московские автомобили, выпуск каких берет свое начало от 1969-ого года, обладали литерами ИЭ, ибо новенький кузов сначала мог отвечать европейскому стандарту безопасности и теоретично мог идти на экспорт;
- 412К – комплект машины для производства за границей;
- 412М – автомобиль для медицинских услуг;
- 412П – праворульная модель, рычаг для переключения передач лишь напольный;
- 412Т – модель для такси (популяризации так и не приобрела);
- 412У – учебный вариант, со встроенными добавочными педалями и цветографической разметкой;
- 412Э – экспортная вариация;
- 412Ю – модель для тропических мест;
- 427 – базовая версия универсала. Производилась с 1967-х годов. Обладала таким же кузовом, как и 426-ой, однако рознились они моторами. 427-ая Московская модель обладала агрегатом от 412-ого, а 426-ой, от Москвич – 408;
- 434П – фургонная версия. Та же, что и 434-ый, однако с правым расположением рулевого колеса. Предназначался автомобиль для государств с левосторонним движением машин. Более того, некоторые авто Москвич 434П были внедрены в почтовую службу СССР и ими пользовались, вынимая письма из ящиков. Еще брали для экспедирования в почтовых учреждениях;
- 412Р – модели, созданные для спортивных целей с моторами, которые были форсированы и с парой карбюраторов Weber-40DCOe и «двух-вальными» головками блока цилиндров. Их объем составлял 1.5, 1.6, 1,8 литра, а мощность развивали от 99 до 140 конских силы. Маши была сконструирована инженерами МЗМА для установки всесоюзных рекордов по скорости. Донором был как раз 412-ый, от какого был оставлен в принципе, только кузов. Внутри он потерял весь интерьер, а осталось только рулевое колесо и сидение. Весил «пустой» автомобиль около 980 кг. У 412Р убрали внешнее оперение, с целью снизить сопротивление воздуха. Базовый бензобак располагал собой 125-тью литрами. Более того устанавливались 13-ти дюймовые колесные диски, выполненные из магния.
ludoedushka › Блог › ЗАВОДСКАЯ ТЕХ.ХАРАКТЕРИСТИКА “Москвич-412”
“Москвич-412” был создан на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Этот же автомобиль с 1968г. начал выпускаться и на автомобильном заводе в г. Ижевске.
Основные данные по автомобилю “Москвич-412”:
1. Число мест включая водителя 52. Собственный вес в снаряжённом состоянии, кг 10403. Дорожные просветы, мм:под передней осью 176пол задней осью 1764. Радиус поворота по колее внешнего переднегоколеса, м 5,255. Контр. расход топлива, л/100 км 8-106. Максимальная скорость, км/ч 1407. Двигатель 4-хцилиндровый рядныйс верхним расположениемраспределительного вала и клапанов8. Диаметр цилиндра, мм 829. Ход поршня, мм 7010.Литраж 1,47811.Степень сжатия 8,812.Порядок работы цилиндров 1-3-4-213.Максимальная мощность двигателя, л.с. 7514.Число оборотов коленчатого вала примаксимальной мощности, об/мин 580015.Максимальный крутящий момент, кгм 11,416.Карбюратор К126-Н17.Аккумуляторная батарея 6-СТ-4218.Генератор Г-250-Ж 350Вт,28А19.Реле-регулятор РР362-А20.Стартер СТ113-Б21.Прерыватель-распределитель Р11822.Свечи зажигания А7,5СС23.Катушка зажигания Б124.Сцепление Однодисковое с диафрагменнойпружиной и гидравлическим приводом25.Главная передача Гипойдная26.Размер шин 6,00-1327.Давление в шинах передних изадних колёс, кг/см2 1,728.Ножной торомоз Колодочный с автоматической регилировкой,привод гидравлический раздельный по осямс гидровакуумным усилителем. В гидроприводеустановлен регулятор силы торможениязадних колёс29.Коробка передач Четырёхступенчатая, с синхронизаторами навсех передачах30.Стояночный тормоз На задние колёса с механическим приводом31.Рулевой механизм Червяк и ролик32.Подвеска передняя Независимая с поперечными рычагами ицилиндрическими пружинами, амартизаторытелескопические двухстороннего действия33.Подвеска задняя На продольних полуэллиптических ресорахс телескопическими амартизаторамидвухстороннего действия34.Объём топливного бака, л 4635.Объём системы охлаждения, л 7,536.Объём система смазки двигателя, л 5,237.Объём картера коробки передач, л 0,938.Объём картера заднего моста, л 1,339.Объём картера рулевого механизма, л 0,1640.Объём амартизаторов, л Два передних по 0,135 и два задних по 0,22541.Объём гидравлического приводатормозов и сцепления, л 0,4942.Передаточные числа:1-я передача 3,492-я передача 2,043-я передача 1,334-я передача 1,00(прямая)заднего хода 3,3943.Карданный вал открытого типа, трубчатый44.Карданные шарниры два, крестовины шарниров на игольчатыхподшипниках. Скользящее соединениерасположено в удлинителе коробки передачна шлицах вторичного вала45.Главная передача шестерни гипойдного зацепленияпередаточное число 4,2246.число листов в ресоре 747.Рама приварная, имеется только в передней частикузова48.Буксировочные проушины штампованные, установлены на переднихконцахпродольных балок рамы49.Рулевое управление травмобезопасное с телескопической рулевойколонкой50.Тип рулевого механизма глобоидальный червяк с двойным роликом51.Передаточное число(присреднем положении сошки) 16,1252.Рулевое колесо с двумя спицами, с “утопленной ступицей” имягкой накладкой на крышке включателязвукового сигнала. Диаметр обода релевогоколеса 400 мм.53.Рулевой привод механический, трапеция с трёхзвеннойпопереченной рулевой тягой и маятниковымрычагом, расположенная сзади попереченныпередней подвески54.Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюсисточников тока соединён с массой55.Номинальное напряжение всети, В 1256.Стеклоочиститель ИЖ СЛ-1, двухщеточный, с электроприводом57.Тип кузова Седан58.Конструкция кузова цельнометаллическая, несущая. Передниедвери
На международных соревнованиях по авторалли на маршруте Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км советская команда гонщиков на автомобилях “Москвич-412” заняла первое место в своём классе.
В скоростном авторалли”сверхмарафон” с трассой протяжённостью около 26 тыс.км (400 часов движения) по маршруту Лондон — Мехико советская команда гонщиков на автомобилях “Москвич-412” заняла третье место.
Масса Москвич 412
Снаряжённая масса седана Москвич 412 412ИЭ 1.5 MT с пустым топливным баком составляет 1012 кг.
Вес модели:
Согласно паспортным данным, снаряжённая масса модификаций седана Москвич 412 составляет:
- Москвич 412 412 1.5 MT (1967 – 1969): 1045 кг.
- Москвич 412 412ИЭ 1.5 MT (1969 – 1997): 1045 кг.
Схема расчёта веса авто без топлива:
В случае, если необходимо определить снаряжённую массу седана Москвич 412 412ИЭ 1.5 MT с пустым топливным баком, то сначала определяется масса топлива (МТ) в баке (при максимальной заправке):
МТ = ПТ х ОБ, где ПТ – это плотность топлива (для бензина – 710 кг/м3); ОБ – это объём топливного бака (46 л, указан в паспорте авто).
МТ = 710 х 0.046 = 33 (кг).
Снаряжённая масса Москвича с пустым топливным баком определяется, как математическая разница между общей снаряжённой массой машины и массой топлива:
Важно: модельный ряд заднеприводного автомобиля II группы малого класса Москвич 412 производился российской (советской) автомобилестроительной компанией АЗЛК, модель построена на платформе Москвич 408, годы производства: 1967 – 1999. Данные представлены в миллиметрах (кг)
Данные представлены в миллиметрах (кг)
Масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в миллиметрах (кг)
Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе
(чертеж)
1045 (кг)
1045 (кг)
2
Значение
Значение параметра в (кг)
412 1.5 MTСнаряженная масса
1045 (кг)
Годы выпуска
1967 — 1969
412ИЭ 1.5 MTСнаряженная масса
1045 (кг)
Годы выпуска
1969 — 1997
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Технические характеристики
Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.
Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.
Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.
Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.
Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.
Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.
Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.
Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.
Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.
Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.
Двигатель
Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.
До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.
Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.
Двигатель | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разно до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
УЗАМ-412 | Бензин | 1480 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | 19 | 140 |
Цветные металлы в автомобильном двигателе
Для изготовления автомобильных двигателей используют не только черные металлы, но и цветные. Как известно, цветные металлы стоят в несколько раз больше, нежели их собратья. Но где их искать?
Ещё алюминий содержится во входном коллекторе, но, как правило, его не относят к двигателю.
Средняя цена лома алюминия колеблется в пределах 60-80 руб/кг. Вот и имеем, что немного потрудившись, можно увеличить доход от сдачи двигателя на 940-1360 рублей. Проще говоря в два раза. Согласитесь, что ради такой выгоды, можно немного потрудиться.
А теперь подойдем к этому вопросу с точки зрения трудоемкости. Чтобы снять все вышеперечисленные элементы, вам потребуются базовые знания о строении двигателя и несколько часов свободного времени. Если у вас есть и то, и другое, то смело приступайте к делу.
В итоге, можно сказать, что сдать двигатель от машины на металлолом можно довольно выгодно. Если у вас есть опыт в работе с двигателями, то эту сумму можно вдвое увеличить.
Расчет стоимости Вашего автомобиля будет производится по следующей формуле.
Сумма получаемых денежных средств = Масса * (1 – % засора) * Цена 5А
Цена 5А – это цена на металлолом марки 5А.
Узнать текущие цены на металлолом можно на странице Покупка лома
Интерьер
С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.
В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.
И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.
Подводим итоги
На время выпуска, Москвич-412 был довольно удачной новинкой. К преимуществам можно отнести мощный двигатель, хорошую проходимость, простоту в обслуживании и эксплуатации. К недостаткам можно отнести, недоработанная КПП, большое потребление топлива, непривлекательный внешний и внутренний вид.
Двигатель.
Мод. 412Э и 412ДЭ, бензиновый, рядный, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л, порядок работы 1-3-4-2, карбюратор ДА-АЗ-2140. Мод.412Э и 412Ю: степень сжатия 8,5; мощность 54,0 кВт (73,5 л.с.) при 5800 об/мин; крутящий момент 105,8 Н*м (10,8 кгс*м) при 3000-3800 об/мин. Мод.412ДЭ и 412ДЮ: степень сжатия — 7,2; мощность 49,0 кВт (66,6 л.с.) при 5800 об/мин; крутящий момент 102,0 Н*м (10,4 кгс*м) при 3000-3800 об/мин.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,49; II-2,04; III-1,33; IV-1,00; ЗХ-3,39. Синхронизаторы — на I-IV передачах. Карданная передача — один карданный вал. Главная передача — гипоидная, передат. число — 3,91.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые 4 1/2J-13. Крепление — на 5 шпильках. Шины — 165/80R13 или 165-13 (6,45-13), мод. МИ-166, Я370 или М-145. Давление в передних шинах 1,7; задних — 2,0 кг/см. кв., Число колес 4 + 1.
Подвеска.
Передняя — независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные с автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный, с гидровакуумным усилителем и регулятором тормозных сил, Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы, Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число 16,12.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55АЗ, генератор 58.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и реле-регулятором, стартер СТ117-А, распределитель Р147-А для двигателей 412Э и Р147-В для двигателей 412ДЭ, катушка зажигания Б115-В, свечи А20-Д1 для двигателей 412Э и А17-Д — для двигателей 412ДЭ.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 46 л, бензин АИ-93 для двигателя 412Э и А-76 для 412ДЭ; система охлаждения 10,3 л, тосол А-40; система смазки двигателя — 5,2 л, масла летом М-12Г, зимой — М-8Г всесезонно М-6/10Г, М-8В; картер рулевого механизма 0,1 6 л, ТАД-17И; картер коробки передач — 0,9 л, ТАД-17И; картер ведущего моста 1,3 л, ТАД-17И; система привода тормозов 0,55 л, тормозная жидкость «Нева», «Томь»; передние амортизаторы 2×0,135 л, задние — 2×0,225 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т; бачок смывателя ветрового стекла — 1,9л, жидкость НИИСС-4 в смеси с. водой.
Масса агрегатов
(в кг): Двигатель с оборудованием и коробкой передач — 166, сцепление в сборе — 11, коробка передач в сборе — 22, передняя подвеска в сборе — 80, задняя подвеска с мостом — 87, задний мост — 55, кузов в сборе — 400.
Источник
Двигатель | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разно до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
УЗАМ-412 | Бензин | 1480 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | 19 | 140 |