При каких требованиях осуществляется покрытие лаком на глифталевой основе?
Используя данную категорию, нужно учесть следующее:
- разводить с растворителем в пропорции, указанной в инструкции;
- наносить на поверхность строго при +20 °;
- сушить покрытие лучше при температуре 60 градусов по Цельсию, но можно при обычной — выше 20°C;
- возможно применение совместно с эпоксидной подложкой, термотвердеющим акрилом;
- недопустимо совмещать с материалами термопластичной категории;
- рекомендовано использование разбавителей лёгкого типа, при помощи которых получить плёнку можно быстрее, а держаться она будет лучше.
Идеальной для нанесения глифталевого лака технологией считается горячая. Для этого растворитель не требуется, а хорошо размешанное вещество должно быть разогретым до 70 °C. В процессе распыления детали и содержимое компрессора нужно поддерживать с температурным показателем на 5—10 °C выше окружающей среды.
Такие условия можно создать только в профессиональной мастерской, где оборудована камера и установлено необходимое оборудование. Для гаражного использования эта технология не подходит.
Прочие критерии: различие лаков HS и MS
Кроме того, все лаки подразделяют по их твёрдости. Более твёрдые отмечают HS, а мягкие – MS. Но начинающему маляру необходимо знать, в чём отличие лака MS от HS и когда какой необходимо использовать.
Оба состава высыхают быстро, а после окончания этого срока выглядят безупречно (конечно, если соблюдать технологию до конца).
Для компонента HS характерна вязкость, малая текучесть. Первый слой практически незаметный, но основа толстая – до 50 микрон. Здесь вероятность появления подтёков минимальна.
Более привлекательную стоимость на покраску лаком можно получить при использовании компонентов MS. Хотя времени придётся потратить больше. Ведь здесь предстоит выполнить распыление лака в 3 слоя, соблюдая минимальную толщину. Хотя визуально результат будет таким же эффектным, как при HS.
Зная особенности применения существующих лаков, сделать выбор в пользу одного из них наиболее подходящего для вашего авто несложно. Главное, сопоставить имеющиеся факторы, рассчитать собственные возможности и силы, тогда цель будет достигнута, а новое ЛКП сохранится надолго и будет выглядеть безупречно. Остаётся пожелать, чтобы на кузов не села бабочка и не было подтёков.
Большие подтеки после покраски авто
После покраски на автомобиле могут обнаружиться отдельные дефекты. Конечно, если машину красили профессионалы, то остается только вовремя предъявить им претензии и добиться, чтобы они сами и устранили свой брак.
Другое дело, если любимый авто красился своими руками, то подтеки краски и другие огрехи придется тоже убирать самостоятельно. Чтобы облегчить себе работу, надо знать, как вообще избежать или хотя бы сократить их до минимума. Ведь все неровности лакокрасочного покрытия возникают из-за нарушений технологии при его нанесении на окрашиваемую деталь кузова автомобиля.
Как избежать их появления
Подтеки появляются на таких поверхностях, где требуется нанесение нескольких слоев. Риск увеличивается, если необходимо обработать большую площадь.
При покраске мебели
Краской часто покрывают предметы мебели. На вертикальных стенках шкафов риск появления разводов особенно велик. Возникновение подтеков на мебели, меры по устранению проблемы:
Проблемы | Методы устранения |
Толстый слой краски | Нанесение нескольких тонких слоев с интервалом 1 мин. Удерживание краскопульта, аэрозольного баллона или пистолета на оптимальном расстоянии под углом, равном 90 градусам. |
Отсутствие сцепления | Грунтовка и шлифовка поверхности. Использование для грунтования качественных составов. Полное высыхание грунтовочного слоя. |
Сильные подтеки, жидкая краска | Нельзя добавлять в смесь весь объем растворителя, чтобы не сделать состав жидким. Его рекомендуют доливать постепенно, чтобы добиться подходящей консистенции. |
При покраске автомобиля
Перекраска автомобиля связана с учетом особенностей красящего состава. Он должен обеспечивать прочное сцепление и ровное финишное покрытие.
Возможные проблемы при покраске автомобиля, приемы по решению:
Причина, вызвавшая подтеки и разводы
Возможное решение
Краска стекает из-за отсутствия сцепления
Перед покраской следует провести подготовку. Поверхность обрабатывают грунтовочным составом, который обеспечит адгезию. Условием создания подготовительного слоя является использование шлифовальной машины или наждачной бумаги. С их помощью удаляют все видимые изъяны.
Наличие медленного разбавителя, слишком много разбавителя
Краску разбавляют постепенно, добавляя по несколько миллилитров разбавителя, чтобы не создать жидкую смесь, не способную содействовать образованию покрытия. Разбавитель плохого качества не позволяет составу создать необходимую структуру.
Нарушение правил о соблюдении оптимального расстояния, с которого наносится краска
Чрезмерное приближение или отделение создают недостаточное или избыточное давление, обеспечивают неравномерный слой или слой неправильной толщины.
Толстый слой
Покрытия в 2 или 3 раза создают толстый слой, который провоцирует разводы
Нарушены настройки краскопульта
Рекомендованы заводские настройки
Несоответствие температурного режима
Холодный автомобиль плохо принимает теплую краску
Холодная краска плохо ложится на поверхность, поэтому важно приблизить обе температуры по основным показателям.
Как убрать подтеки после покраски авто? Несколько вариантов решений устранения проблемы.
Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт.
Зачастую отсутствие опыта работы с тем же краскопультом или плохой выбор материалов приводят к неравномерному наложению слоя, и краска или лак начинает сползать по покрытию. И если вы столкнулись с такой проблемой, то первое что вас заинтересует это то, как убрать подтеки краски на авто, и не нужно будет ли вам полностью переделывать всю работу. Все, конечно же, зависит от ситуации, если площадь дефектов слишком большая, то однозначно нужно будет зашкуривать и наносить материал заново, но если капли расположены локально, то их можно аккуратно убрать. В этой статье мы рассмотрим техники устранения подтеков после покраски авто.
Причины появления подтеков и капель на покрытии
Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.
Список факторов достаточно объемный:
- невысокое качество лакокрасочных материалов.
- неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
- неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
- попадание пыли и насекомых.
- отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
- не соблюдение режима сушки между слоями.
- отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.
Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы
Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении
Что потребуется для работы?
Перед началом работ вам нужно подготовить инструмент и расходные материалы, которые вам будут нужны для того, чтобы убрать подтеки краски на автомобиле.
Вот список необходимых приспособлений и материалов:
- Наждачная бумага марок : Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.
- Резиновый или деревянный брусок.
- Салфетки и тряпки.
- Мыльная вода.
- Тонкое и острое лезвие.
- Универсальная шпаклевка.
Также приготовьте средства личной защиты, такие как перчатки, респиратор и защитные очки.
Технология удаления больших подтеков краски на машине
Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.
Алгоритм удаления подтеков с кузова автомобиля
На первом этапе потребуется только малярный скотч. С его помощью нужно изолировать участок кузова, на котором требуется убрать подтеки. Далее, с помощью острого лезвия необходимо срезать изъяны, образовавшиеся после покраски. Выполнять эту процедуру следует максимально аккуратно, чтобы не повредить слой старого лака. Если же дефект настолько мал, что срезать его просто нецелесообразно, то можно воспользоваться наждачной бумагой с большой зернистостью. Затем идет этап шлифовки.
https://youtube.com/watch?v=5QchKH2Mrl4
Деревянный или резиновый брусок, который был подготовлен заранее, оборачивается шлифовальной бумагой средней зернистости. Чтобы избежать обрыва краски на поверхности вокруг потеков, шкурку можно опускать в теплую воду или мыльный раствор, после чего уже работать ею. Убрать оставшиеся шероховатости на кузове авто поможет бумага с маленьким номером, например, Р2000. На этапе финальной зачистки место обрабатывается шлифовальной машинкой.
Если требуется убрать подтеки максимально быстро (до полного высыхания слоя краски), прибегают к использованию шпатлевки. Сама процедура очень проста:
- Нанести поверх краски тонкий шар шпатлевки;
- Отшлифовать участок нанесения наждачной бумагой, а затем шлифмашинкой (как и в первом способе).
Здесь стоит учитывать специфику работы со шпатлевкой. Она очень быстро затвердевает, поэтому во избежание повреждения старого лака и грунтовки на автомобиле, выполнять обработку участка необходимо в ускоренном темпе.
Специалисты, имеющие определенный опыт в покраске, довольно часто используют для устранения дефектов после покраски авто только шлифовальную машинку. Процедура сводится только к правильному подбору абразивных кругов. Такой метод вряд ли подойдет для новичков, ведь малейшая погрешность может привести к проблемам с лаком или даже грунтовкой кузова машины.
По результату выполнения покрасочных работ на кузове машины возможно обнаружение дефектов. Зачастую так происходит, когда покраска осуществлялась самостоятельно. Подтеки на ЛКП появляются в следствии несоблюдения технологий покраски кузова автомобиля. Как убрать подтеки после покраски автомобиля в данной ситуации, что нужно делать, как избежать этого? Все это разберем в данной статье ниже.
Как убрать потеки после покраски автомобиля
Потёки возникают из-за избыточного слоя краски или лака. Если вы отдали кузовную деталь в профессиональную мастерскую, то можете не беспокоиться за эту проблему. Специалисты ЛКП, которые соблюдают технологию, имеют опыт и профессиональное оборудование не допустят появления потёков, а если даже и обнаружат их, тут же устранят. Мы говорим про случаи, когда кузов красил среднестатистический мастер, на посредственном СТО. Или сам владелец автомобиля. Именно в этих случаях нужно доделывать работу вручную.
Почему они возникают?
Виноваты отсутствие опыта, сила притяжения и поверхностного натяжения. Когда на поверхность кузовной детали наносится слой краски, который деталь не может удержать — появляются потёки. Понятно, что умение правильно определить «на глаз» количество краски приходит с опытом. Но эта статья даст вам немного теории покраски и расскажет, как убрать потеки.
Итак. Чтобы неприятностей не было, нужно:
Держать распылитель на расстоянии 20-25 сантиметров от окрашиваемой поверхности. Линейкой замерять не нужно, мы говорим про приблизительные значения. Сильно близко поднесли пульверизатор – краска потекла, слишком далеко – слой становится меньше, чем нужен.
Промежуточная сушка должна длиться не меньше 15-20 минут. При этом, чем ниже окружающая температура, тем больше должно быть время.
Не занимайтесь покраской в темном помещении. Закупите светодиодные лампы или ленты, которые в полной мере осветят поверхность.
Если вы красите зимой, начинайте горячую сушку исключительно на следующий день. Не раньше. В теплую погоду, подождите не меньше часа. Нагрев краски уменьшит ее вязкость, и она потечет. А зачем исправлять то, что можно не допустить?
Как убрать потеки.
Вам нужны:
- Лезвие (Для засохших капель краски)
- Наждачная бумага 1500, 2000, 3000.
- Чистая вода.
- Шлифовальная машинка или дрель с регулируемыми оборотами.
- Полировальный круг.
Процесс полировки
- Начинаем с обозначения границ участка кузова, который мы будем обрабатывать, при помощи малярного скотча. Он защитит краску соседних деталей от влияния наждачной бумаги;
- Если наблюдаются подтёки в форме капель, необходимо их аккуратно срезать лезвием. Если же дефект не настолько серьезный, можно сразу обрабатывать шкуркой;
- Начинаем с 1500. Одеваем наждачную бумагу на брусок и шлифуем место подтёка, периодически смачивая обрабатываемую поверхность водой или мыльным раствором;
- По мере того, как вы будете убирать изъян, применяйте более мелкозернистую наждачную бумагу;
- Заканчивайте обработку с помощью полировальной машинки или дрели с полировальной кругом.
Итог.
Доверяйте покраску деталей опытным специалистам в профессиональных мастерских. И не делайте этого самостоятельно. Процесс, описанный выше, требует опыта и внимательности, но его вполне возможно совершить своими руками.
Где это может произойти?
Подтеки эмали могут образовываться на любом окрашиваемом участке. Причем это могут быть как наплывы, так и отдельные капли. Но чаще всего такое происходит в нижней части, на кромках деталей. Если эмаль чрезмерно разбавлена с отвердителем, жидкость будет скапливаться внизу под действием гравитации, образуя таким образом подтеки.
Стоит отметить, что данные дефекты могут появляться не сразу после нанесения эмали — капли могут образоваться через час и даже позже. Кстати, при покупке подержанного автомобиля стоит обращать на волнистости и наличие наплывов на кромках кузовных элементов. Это говорит о том, что машина была покрашена не по технологии.
Как убрать подтеки на автомобиле
Процесс покраски машины весьма трудоемкий. Именно поэтому зачастую выполнение данной операции доверяют специалистам на станциях технического обслуживания. Но даже доверившись профессионалу и потратив при этом немалое количество денег, вы не всегда получите качественный результат. Радует тот факт, что в случае выявления изъянов после покраски, вы можете в ту же секунду обратиться к руководству мастерской, добившись полной компенсации или устранения всех огрехов.
Что же касается людей, решившись освежить облик своего авто самостоятельно, то здесь дела обстоят немного иначе. Чтобы выполнить работу по покраске машины качественно, они должны не только обладать базовыми навыками в работе с аэрозольным распылителем, но и уметь подбирать качественные краски и правильно подготовить авто к процедуре обновления. Естественно, многие упускают важные мелочи, из-за чего после возникают различные дефекты ЛКП.
Закипание лака
К таким мелочам могут относиться:
- использование плохого распылителя или неправильная его настройка;
- использование покрасочных материалов низкого качества;
- неправильное обращение с распылителем (длительное или недостаточное наведение на одно место, неправильный угол относительно плоскости покраски, слишком большое расстояние до окрашиваемой детали);
- соотношение краски к разбавителю меньше минимального, заявленного производителем;
- неправильная подготовка кузова к процедуре покраски (наличие пыли, грязи, частичек насекомых и прочих мелких загрязнителей).
Чаще всего следствием нарушения технологического процесса становится появление подтеков на корпусе авто. Дабы избежать повторной покраски детали, нужно знать, каким способом можно устранить образовавшиеся дефекты.
Шагрень
Почему отстает ЛКП на авто?
Автомобиль проходит покраску в двух случаях: на заводе при выпуске, и при ремонте ЛКП в ходе эксплуатации. Поскольку это – две разные технологии покраски, следует различать вспучивание лакокрасочного покрытия в одно и во втором случае, хотя визуально они схожи:
- Если вздулась заводская краска – причина в некачественном нанесении или повреждении верхних слоев лакокраски, из-за чего металл кузова начал контактировать с воздухом, пылью и водой, что привело к окислению и коррозии поверхностей, и этот процесс будет разрастаться. То есть, главная причина тут: некачественная защита кузова ЛКП, разрушающая металл, что ведет к отслоению краски.
- Если вспучило покрытие после повторной покраски – это значит, что при подготовке поверхностей под окрашивание, металл не был качественно очищен и загрунтован, начал ржаветь, что и привело к отслоению ЛКП. То есть, тут первоначальная причина отслоения краски: неподготовленный, разрушающийся металл под ней.
Некачественное и отслаивающееся заводское ЛКП – явление в наше время редкое: производители используют надежные технологии, профессиональное оборудование и автоматизированный контроль качества процессов покраски. А вот вздутие краски после ремонта – дело обычное, и связано оно с плохой зачисткой поверхностей кузова, некачественными красками, нарушением технологии или несовместимостью слоев защиты.
Чтобы не наделать «дел», нужно изначально научиться правильно красить. Сейчас мы поделимся, как происходит покраска акрилом. Итак, она включает в себя три этапа:
- первый из них – это нанесение базы;
- второй и не менее важный – нанесение основного;
- и окончательный – защита.
Важно помнить о правильных пропорциях: добавите больше жидкости — на поверхности будут образовываться подтёки, сделаете «смесь» слишком густой – будет сложно распрыскивать. Кроме того, помещение не должно быть слишком пыльным! А самая оптимальная температура для проведения подобного рода работ должна составлять не менее 19 и не выше 21 градуса Цельсия (иначе она будет сохнуть слишком долго, из-за чего образуются подтёки)
Ну что же, как убрать потеки лака на авто, вам уже известно. Также мы надеемся, что теперь вы теоретически понимаете, как правильно красить транспортное средства или его определённые части, чтобы на нём не возникало подтёков.
В любом случае, всегда важно правильно оценивать то положение, в котором вы находитесь. Иногда гораздо проще, да и дешевле попросту перекрасить, нежели тратить свое время, терпение, нервы, да и деньги на ту работу, которая в конечном итоге закончится печально
Не забывайте, подтёки могут возникать не только из-за отсутствия опыта, но и «благодаря» применению некачественных товаров (к ним относится как краска и лак, так и краскопульт).
Грунтовка
Если машина красится основательно, всегда для лучшей адгезии краски применяется грунтовка. Бывают случаи, что и на ней образуются подтеки. Краска, которая будет ложиться на такую поверхность, повторяет контуры, и в итоге получаются наплывы. Поэтому дефект нужно устранить еще до нанесения эмали. Как это сделать?
Так как материал более грубый, нежели эмаль, подтеки можно удалить при помощи крупнозернистой наждачной бумаги марки Р240 и Р400. Затем следует смыть остатки пыли обезжиривателем, после чего поверхность будет полностью готова к нанесению следующего, базового слоя эмали.
Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиля
Для механического удаления потёков есть специальный инструмент,
который имеет разные названия — микрорезак, рубанок, каттер (от
английского слова cut — резать), мини
напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и
конструкции. Назначение у всех инструментов схожее — это
удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли.
Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ
Основа микорезака для удаления потёков напоминает нам большой
напильник, но с приятным дополнением — это возможность регулировки
высоты резки.
Рис. 3-4. Микрорезак для устранения подтеков APP NDZ |
Мини напильник
Мирка для удаления дефектов окраски
Mirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для
удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии
присутствует это слово.
Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника
две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется
инструмент просто — крупный подтёк или пылинка срезается
напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.
Рис. 5. Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраски |
Нож для удаления подтеков
под названием Carsystem
Это специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии
автомобиля.
Рис. 6. Нож для удаления подтеков Carsystem |
Каттер Мирка
Каттер Mirka — это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии.
В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур,
для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее,
очевидно, чтобы всегда был под рукой
.
Рис. 7. Каттер Mirka — нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков |
Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и
мусора после покраски
Видео.1. Применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраски |
APP Резак для удаления дефектов покраски
Это специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали
и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков,
естественно только на хорошо высохшей поверхности.
Рис. 8-9. APP Резак для удаления дефектов покраски |
Приспособление для удаления потеков Shim Mask
Это трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить
мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или
резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную
поверхность вокруг него.
Рис. 10-11. Приспособление для удаления потеков Shim Mask |
Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim Mask
Видео на английском на языке, но из него всё понятно.
Видео.2. Применение приспособления для удаления потеков Shim Mask |
Читайте далее:
|
Что влияет на формирование подтеков
Покраску автомобиля нельзя назвать легким процессом. Добиться равномерного распределения материала тяжело. На поверхности нередко возникают неровности. Среди главных причин образования дефектов выделяют:
- Применение низкосортных материалов.
- Текучесть лакокрасочного материала из-за неточного соблюдения указаний, изложенных в инструкции.
- Ошибки в использовании оборудования.
- Основа, не подготовленная к нанесению краски.
- Попадание мусора и пыли на участки, подвергшиеся обработке краской.
- Большое расстояние между поверхностью и инструментами, неверно выбранный угол нанесения средства.
- Недостаточный интервал для просушивания отдельных слоев.
- Чрезмерное нанесение материала.
Недостаток опыта также приводит к образованию дефектов. Небольшая тренировка на другой поверхности облегчит дальнейшие действия.