Компрессор-кит tuningsport 0.5 бар ваз калина, гранта /8v/

Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей. Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах. К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.

Тюнинг подвески и тормозов

Если говорить о тюнинге Калины Турбо своими руками, то здесь все предельно просто. Уже на заводе переднюю подвеску значительно улучшили и доработали. Новая конструкция позволяет внести только небольшие изменения и не требует серьезного тюнинга. Доработка этого узла автомобиля заключается в установке дополнительного крепежного элемента для рулевой рейки. К тому же придется установить новые спортивные опорные подшипники и более надежные стойки.

Для улучшения тормозной системы достаточно заменить штатные тормозные диски на увеличенные в диаметре фирменные. Это обеспечит безопасную езду в спортивном режиме.

Как следует из всего вышесказанного, если Ладу Калину 8 клапанов или 16 клапанов решили оснастить турбиной, ограничиться установкой данного агрегата под капот не получиться. К выбору турбокомпрессора нужно подходить, тщательно обдумав, чего вы хотите от своего автомобиля.

В первую очередь выбор будет зависеть от желаемой мощности и финансовых возможностей. Турбина бывает низкого давления, высокого и среднего.

  1. Турбина низкого давления. Достаточно просто устанавливаются и требуют минимальных вмешательств в устройство двигателя.
  2. Турбина высокого давления. Предстоит более серьезная переделка мотора. Не обойтись без модернизации сцепления и трансмиссии.
  3. Турбина высокого давления. Такие редко устанавливают на классическую Ладу Калину, так как они предназначены для автомобилей, которые уже с конвейера выходят спортивными. Если же ставить именно такую, в машине придется переделывать все, от подвески до сцепления, чтобы обуздать установленных лошадей и придать авто более-менее спортивный вид.

Тюнинг кузова и салона


Лада Гранта Спорт визуально отличается от обычной Гранты. Автомобиль приобрел массивный, накачанный, спортивный вид. У него стремительный контур, более объемные бамперы, измененные пороги и аэродинамический спойлер, передние и задние обвесы, низкая посадка. А еще — огромные колеса с 16-дюймовыми многоспицевыми дисками. Седан стал выглядеть современно и стильно, что значительно увеличило аудиторию поклонников Granta Sport. Изменения претерпели передние сиденья салона, в которых была усилена боковая поддержка, и руль — теперь он обшит кожей с красной прострочкой. Такая же прострочка наблюдается и на сиденьях, и на кожаном чехле рычага коробки передач. На педалях появились алюминиевые накладки. Тюнинг автомобиля завершает новый спойлер багажника и красно-белая надпись «Sport», расположенная на кузове ниже шильда Лада Гранта.

Обновление заводской прошивки коробки робота АМТ Лада Гранта

Обновление заводской прошивки для коробки робота или АМТ (автомотизированная механическая трансмиссия) до новейшей версии UAA6CB060040. В новом программном обеспечении время переключения с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю снижено на 30%. Активирован “ползущий режим” Crawl mode. Эта функция позволяет автомобилю начинать движение вперед без нажатия педали газа. Эта опция нужна для повышения комфорта работы робота при движении в пробке. Для поддержики уверенного трогания с места на скользком порытии добавлена функция “зимний режим”, который позволяет начать двигаться со 2-й передачи. Перепрограммирование АМТ занимает примерно 20 минут.

Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем: как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

  ВАЗ 11183 (1.6-8кл) ВАЗ 11194 (1.4-16кл) ВАЗ 21126 (1.6-16кл) ВАЗ 21116 (1.6-8кл)(пока только на грантах)
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596 1596 1390 1596
Количество клапанов 8 16 16 8
Максимальная мощность, кВт(л.с.) / об.мин. 60(82 л.с.) / 5100 65,5(89 л.с.) / 5000 72(98 л.с.) / 5600 64(87 л.с.) / 5100
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 132 / 3800 127 / 4500 145 / 4000 140 / 3800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,3 7,0 7,2 7,0
Максимальная скорость, км/ч 164 165 183 167
Тип двигателя четырехтактный, бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное

Часть 8. Турбо установили — Лада Гранта Спорт, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Это просто неописуемые ощущения и звук, когда турбина начинает надуваться)))), а потом пшииииииик!)))))

Цикловой расход воздуха 770.дуться начинает с 2300.Максимально что я снял это 506кг, но передачи в буксе и нагрузки нету.~0.5б успели дунуть прямо на пол-секи-пока зацеп был

Замеры проводили на 30-50% нажатой педали газа

Итог:На 3500об/мин уже 113-125 лс

На 4700об/мин уже 170-185 лс

Осталось:Устранить небольшую течь с маслослива турбиныКак-то устранить маленькую течь в месте сварки трубки к поддону(течет через маленькие поры в сварке)Одеть шубу

Поставить защиту двигла

Page 2

Это просто неописуемые ощущения и звук, когда турбина начинает надуваться)))), а потом пшииииииик!)))))

Цикловой расход воздуха 770.дуться начинает с 2300.Максимально что я снял это 506кг, но передачи в буксе и нагрузки нету.~0.5б успели дунуть прямо на пол-секи-пока зацеп был

Замеры проводили на 30-50% нажатой педали газа

Итог:На 3500об/мин уже 113-125 лс

На 4700об/мин уже 170-185 лс

Осталось:Устранить небольшую течь с маслослива турбиныКак-то устранить маленькую течь в месте сварки трубки к поддону(течет через маленькие поры в сварке)Одеть шубу

Поставить защиту двигла

Установка турбины: закупка деталей

Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

В вазовском магазине понадобится закупить:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем качественнее – тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
  • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
  • дроссель;
  • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

  • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
  • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
  • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
  • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
  • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
  • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
  • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.

Чем отличается турбонаддув от компрессора?

Среди тюнеров ВАЗ, оптимальным выбором считается именно компрессор на Приору. Технические характеристики компрессора позволяют значительно увеличить мощность вашего двигателя. Бесспорное его достоинство — это минимальная доработка двигателя. Кардинально меняется ситуация относительно турбонаддува.

Привод компрессора непосредственно зависит от коленчатого вала, благодаря этой особенности, обеспечивается попадание в цилиндры воздуха при малых оборотах. Приора турбо с нагнетателем не нуждается в дополнительных вмешательствах в стандартную систему смазки и охлаждения.

При работе, под капотом не происходит сильного повышения температурных режимов, выпускной коллектор не перегревается, по сравнению с установкой компрессора, это можно считать существенным преимуществом. Если учесть все вышеперечисленные характеристики, приходим к выводу, что компрессор пользуется большой популярностью.

Читать дальше: Масло mitsubishi genuine oil

Приора турбированная пользуется большой популярностью, благодаря распространенным кит-комплектам, разработанным персонально для приоровского двигателя. Компрессоры имеют и свои минусы — снижение КПД и ресурса ДВС. Причина негативного влияния — использование мощности на привод компрессора.

Кроме этого, для установки механического наддува требуется много места, параллельная установка специального привода (зубчатого ремня или шестеренчатого привода) помимо этого, работа сопровождается сильным шумом.

Установка турбины: закупка деталей

Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

В вазовском магазине понадобится закупить:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем качественнее – тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
  • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
  • дроссель;
  • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

  • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
  • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
  • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
  • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
  • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
  • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
  • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео

Установка турбины на Приору

У каждого из нас возникают свои ассоциации, когда мы слышим это название. Если вы слабо себе представляете какое отношение оно имеет к автомобилям, двигателям и тюнингу, то советуем вам познакомиться поближе с этим понятием. Дело в том, что по соотношению затраты/результат, турбирование является самым эффективным способом поднятия мощности двигателя внутреннего сгорания.

Турбокомпрессор устанавливается на выпускном коллекторе двигателя и использует для нагнетания энергию отработавших газов. Естественно, как у любой вещи, у двигателя, оснащенного турбонаддувом, есть свои недостатки и преимущества. Однако, кто решил для себя, что хочет иметь мощный и достаточно надежный двигатель другого способа форсировки фактически не существует! К преимуществам можно отнести в первую очередь достаточно высокую удельную мощность двигателя (100-150 л.с. с одного литра рабочего объема), при отсутствии «нервных» холостых. Максимальная мощность снимается не на каких то «космических» оборотах, а в нормальных режимах (6000-7000об/мин), чем и обеспечивается достаточно надежная работа двигателя в течение длительного срока службы. Одним из основных недостатков турбонаддува является его инертность, вследствие отсутствия жесткой связи между коленчатым валом и нагнетающим колесом турбины. А также слабое давление на низких оборотах коленчатого вала и как следствие низкий крутящий момент в диапазоне примерно до 3000 об/мин. Но тот «подхват», который происходит после 3000 не оставит равнодушным никого. Так откуда же такой «приход»? Ясно что, чем большую мощность мы хотим получить, тем больше рабочей смеси нам надо подать в цилиндры двигателя

Причем не важно как мы это сделаем: за счет инерции воздушного потока, за счет какого-либо резонансного эффекта или за счет повышения давления во впускном трубопроводе. Но последний способ является наиболее эффективным, как показывает практика

Когда турбина выходит на рабочие обороты, давление во впускном трубопроводе повышается на заданную величину(0,5-2атм). Пропорционально давлению увеличивается количество воздуха подаваемого в цилиндры. При установке турбонаддува на изначально атмосферный мотор необходимо иметь в виду, что его геометрическую степень сжатия требуется снижать. В противном случае не удастся поднять значительно давление наддува и получить большую удельную мощность. Однако существуют и такие двигатели, с так называемыми турбинами «низкого давления». Они отличаются достаточно ровной тягой уже с самого «низа». Да и удельный расход топлива у таких двигателей, в среднем ниже. Установка турбонаддува, кроме изменения степени сжатия, требует изготовления оригинального выпускного коллектора, приемной трубы, впускных трубопроводов, модернизацию системы питания двигателя, охлаждения, системы смазки, а также системы вентиляции картера двигателя. Кроме этого требует изменения тормозная система автомобиля. Желательно не забыть про охлаждение сжатого воздуха. Ведь при сжатии воздух нагревается, а следовательно теряет свою плотность. Меньше плотность – меньше масса при одинаковых объёмах, а в нашем случае именно масса является определяющей. К тому же более холодный воздух понижает склонность бензинового двигателя к детонации. Необходим интеркулер! Различные экспериментальные данные показывают, что понижение температуры наддувочного воздуха на 10 градусов позволяют увеличить его плотность примерно на 3%. Это, в свою очередь, позволяет увеличить мощность двигателя примерно на столько же. Охлаждаем на ~30 градусов и вместо 150 получаем 165 л.с. Список изменений не мал, настройка такого двигателя — это отдельная проблема, однако результат порадует многих !!!

О двигателях

Моторы Лада Гранта имеющие 8 клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс 11183 и 11186. Первый из них начали выпускать в 2004 году, второй позже, а именно в 2011 году. Мощность «83» агрегата составляет 82 лошадки, при 87 л.с для «86» модификации. Мотор 11186 представляет собой усовершенствованный движок «83» модели. В нём используют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достичь снижение массы поршневой группы почти на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфической термообработке, что повышает её прочность и износостойкость.

А также получила некоторые изменения система охлаждения силового агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это позволяет избежать появления задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора теперь тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старой модели. Диаметр впускных клапанов увеличили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью.

Загибает ли клапана

Такая проблема, к сожалению, присутствует для Лада Гранта. Она появилась с момента начала производства первых автомобилей с приводом на передние колёса ВАЗ 2108. В дальнейшем был увеличен рабочий объём силового агрегата этой модели, он стал равным 1,5 литра. Индекс двигателя стал 21083, в котором поршня имеют выемку в головке. Это позволило исключить встречу поршней с клапанами при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ или неправильной его установке. За основу движка для Гранты был взят именно этот силовой агрегат, поэтому загибов клапанов не происходило.

Модернизация этого мотора до модели 11186 предусматривает установку облегчённых деталей шатунно-поршневой группы. Поршня стали короче по высоте, что не позволяет сделать углубления в головке для исключения встречи с клапаном. Поэтому обрыв зубчатого ремня всегда сопровождается повреждением клапанов на 8 клапанной Гранте, иногда шатунов, поршней. Эта проблема сопровождает все последующие модификации моторов для Лада Гранта.

Тюнинг двигателя Лада гранта, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186

Атмосферный тюнинг двигателя Гранта

Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье) Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.

Компрессор на Ладу Гранту

Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора ПК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.

Внимание МАТ (18+)

8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.

Двигатель Гранта турбо

Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ, турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с. Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +- 130 л.с. Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.

Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать

Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.

Турбированный двигатель ВАЗ 2114

Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:

  1. Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
  2. Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
  3. Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.

Как сделать машину мощнее.

Автопроизводители обычно при проектировании новой модели стараются снизить не только расход топлива автомобиля, но проводят модернизацию силового агрегата, чтобы увеличить его мощность. Но, к сожалению часто многих владельцев не устраивает заводская мощность автомобиля. Но не все знают, что на самом деле, каждый по своему желанию может добавить лошадиных сил своей машине. Есть несколько способов, с помощью которых можно добавить мощность и сделать автомобиль быстрее.

Метод №1

Повышение мощности двигателя

– Есть распространенное заблуждение, что если установить весь выхлопной трубопровод, имеющий гораздо меньший диаметр труб, чем заводской, то снизится скорость выхлопных газов, что приведёт к обратному давлению выхлопных газов, которые пойдут назад в двигатель. Именно поэтому многие полагают, что избыточное давление в выхлопной системе приведёт к снижению крутящего момента.

Но это не так. В идеале в любом спортивном автомобиле применяется разные по диаметру выхлопные трубы. Какие-то части системы имеют небольшой размер трубы. Какие-то наоборот имеют большой диаметр. Это сделано, для того чтобы обеспечить для каждого диапазона оборотов двигателя оптимальный уровень скорости движения выхлопных газов.

– Для того чтобы поменять участок выхлопной трубы, необходимо точно измерить длину трубы, которая идет после катализатора. Конечно, лучше будет, если вы обратитесь для замены трубы в специализированную компанию, которая занимается тюнингом выхлопных систем.

– Откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра. Снимите старый фильтр. Очистите внутреннюю часть корпуса, где был установлен фильтр влажной тканевой тряпкой.

– Имейте в виду, что установка воздушного фильтра нулевого сопротивления фактически позволит твердым частицам, которые содержатся в воздухе, проникать в двигатель и в масленый фильтр. Кроме того, при использовании такого фильтра увеличивается приток кислорода в топливную систему, что конечно скажется на расходе топлива. Из-за увеличения притока кислорода в систему в любом случае уменьшиться срок службы датчика массового расхода воздуха, который после установки нового фильтра может часто выходить из строя.

Это тяжелый и затратный тюнинг. Но один из самых эффективных для прибавки мощности. Существует несколько типов и видов турбокомпрессоров:

– Есть турбины (самые распространенные) которые направляют большие потоки воздуха во впускной коллектор, что обеспечивает быстрое увеличение лошадиных сил при нажатии педали газа. На старых автомобилях этот вид турбин встречается очень часто.

– Кроме того, есть более современные турбины, которые затягивают дополнительные потоки воздуха с помощью специальных лопастей. Потоки воздуха попадают в герметичный корпус компрессора. Далее потоки воздуха проходят через сужающий конус. В итоге давление кислорода, попадающего в двигатель, увеличивается.

– Есть также центробежные турбонагнетатели, в которых применяется активные крыльчатки с лопастями. Центробежные силы могут вращать крыльчатку со скоростью до 100,000 об/минуту. В результате вращения крыльчатки за счет центробежных сил в центре образуется область разрежения, в результате чего воздух отбрасывается к краю, что и обеспечивает всасывание кислорода. Этот тип турбокомпрессора является самым эффективным в наши дни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: