Как сделать шкалы приборов своими руками

Подпишись на RSS!

    • Тиристорное зарядное устройство со стабилизацией тока
      17 февраля 2022
    • Блок измерений для зарядного устройства на PIC16F628
      3 февраля 2022
    • Блок питания с защитой по току
      17 января 2022
    • Цифровой амперметр и вольтметр для блока питания на INA226
      12 января 2022
    • Индикатор вертикальный 2×3 на TM1637
      10 января 2022
    • Микрофон для компьютера
      24 декабря 2021
    • Амперметр 50 Ампер контрольный
      23 декабря 2021
    • Аналоговое управление микроконтроллером
      19 декабря 2021
    • Автомат освещения для брудера
      17 декабря 2021
    • Стабилизированный блок питания 1,5 вольта
      8 ноября 2021
    • Активный фильтр в сети автомобиля
      6 ноября 2021
    • Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов — 248 641 просмотров
    • Стабилизатор тока на LM317 — 180 240 просмотров
    • Стабилизатор напряжения на КР142ЕН12А — 130 852 просмотров
    • Карта сайта — 110 624 просмотров
    • Реверсирование электродвигателей — 107 489 просмотров
    • Зарядное для аккумуляторов шуруповерта — 104 113 просмотров
    • Самодельный сварочный аппарат — 91 646 просмотров
    • Зарядное для шуруповерта — 91 245 просмотров
    • Регулируемый стабилизатор тока — 89 412 просмотров
    • Схема транзистора КТ827 — 89 338 просмотров
    • DC-DC (5)
    • Автомат откачки воды из дренажного колодца (5)
    • Автоматика (36)
    • Автомобиль (3)
    • Антенны (2)
    • Ассемблер для PIC16 (3)
    • Блоки питания (32)
    • Бурение скважин (6)
    • Быт (11)
    • Генераторы (1)
    • Генераторы сигналов (8)
    • Датчики (4)
    • Двигатели (7)
    • Для сада-огорода (11)
    • Зарядные (19)
    • Защита радиоаппаратуры (12)
    • Зимний водопровод для бани (2)
    • Измерения (44)
    • Импульсные блоки питания (2)
    • Индикаторы (8)
    • Индикация (10)
    • Как говаривал мой дед … (1)
    • Коммутаторы (6)
    • Логические схемы (1)
    • Обратная связь (1)
    • Освещение (3)
    • Программирование для начинающих (21)
    • Программы (1)
    • Работы посетителей (7)
    • Радиопередатчики (2)
    • Радиостанции (1)
    • Регуляторы (5)
    • Ремонт (1)
    • Самоделки (12)
    • Самодельная мобильная пилорама (3)
    • Самодельный водопровод (7)
    • Самостоятельные расчеты (36)
    • Сварка (1)
    • Сигнализаторы (5)
    • Справочник (13)
    • Стабилизаторы (16)
    • Строительство (2)
    • Таймеры (4)
    • Термометры, термостаты (27)
    • Технологии (21)
    • УНЧ (3)
    • Формирователи сигналов (1)
    • Электричество (4)
    • Это пригодится (14)
  • Архивы
    Выберите месяц Февраль 2022  (2) Январь 2022  (3) Декабрь 2021  (4) Ноябрь 2021  (2) Октябрь 2021  (6) Апрель 2021  (1) Март 2021  (3) Февраль 2021  (2) Январь 2021  (1) Декабрь 2020  (1) Ноябрь 2020  (1) Октябрь 2020  (1) Сентябрь 2020  (2) Июль 2020  (2) Июнь 2020  (1) Апрель 2020  (1) Март 2020  (3) Февраль 2020  (2) Декабрь 2019  (2) Октябрь 2019  (3) Сентябрь 2019  (3) Август 2019  (4) Июнь 2019  (4) Февраль 2019  (2) Январь 2019  (2) Декабрь 2018  (2) Ноябрь 2018  (2) Октябрь 2018  (3) Сентябрь 2018  (2) Август 2018  (3) Июль 2018  (2) Апрель 2018  (2) Март 2018  (1) Февраль 2018  (2) Январь 2018  (1) Декабрь 2017  (2) Ноябрь 2017  (2) Октябрь 2017  (2) Сентябрь 2017  (4) Август 2017  (5) Июль 2017  (1) Июнь 2017  (3) Май 2017  (1) Апрель 2017  (6) Февраль 2017  (2) Январь 2017  (2) Декабрь 2016  (3) Октябрь 2016  (1) Сентябрь 2016  (2) Август 2016  (1) Июль 2016  (9) Июнь 2016  (3) Апрель 2016  (5) Март 2016  (1) Февраль 2016  (3) Январь 2016  (3) Декабрь 2015  (3) Ноябрь 2015  (4) Октябрь 2015  (6) Сентябрь 2015  (5) Август 2015  (1) Июль 2015  (1) Июнь 2015  (3) Май 2015  (3) Апрель 2015  (3) Март 2015  (2) Январь 2015  (4) Декабрь 2014  (9) Ноябрь 2014  (4) Октябрь 2014  (4) Сентябрь 2014  (7) Август 2014  (3) Июль 2014  (2) Июнь 2014  (6) Май 2014  (4) Апрель 2014  (2) Март 2014  (2) Февраль 2014  (5) Январь 2014  (4) Декабрь 2013  (7) Ноябрь 2013  (6) Октябрь 2013  (7) Сентябрь 2013  (8) Август 2013  (2) Июль 2013  (1) Июнь 2013  (2) Май 2013  (4) Апрель 2013  (7) Март 2013  (7) Февраль 2013  (7) Январь 2013  (11) Декабрь 2012  (7) Ноябрь 2012  (5) Октябрь 2012  (2) Сентябрь 2012  (10) Август 2012  (14) Июль 2012  (5) Июнь 2012  (21) Май 2012  (13) Апрель 2012  (4) Февраль 2012  (6) Январь 2012  (6) Декабрь 2011  (2) Ноябрь 2011  (9) Октябрь 2011  (14) Сентябрь 2011  (22) Август 2011  (1) Июль 2011  (5)

Результат

Новая философия Mazda сравнивает вождение автомобиля с верховой ездой. Когда достигается определенная гармония, и на команду водителя автомобиль реагирует мгновенно, как конь на движения всадника. Мазда СХ 5 предоставляет удобный интерфейс для управления, когда вы можете производить настройку и регулировать системы безопасности, коммуникации и навигации, не отвлекаясь от дороги даже на пересеченной местности. Это важнейший компонент управления в современном высокотехнологичном автомобильном мире, которого нет у большинства одноклассников.

В автосалоне дилера Мазда вам предложат инновационные опции и варианты отделки салона автомобиля.

Погрешность показаний

Сам СА — это настраиваемый прибор, однако он не может быть на 100% точным. Как и любой другой измерительный девайс, СА имеет определенную погрешность и обычно устройство завышает показатели скорости, но не занижает их.

Для начала для тех, кто забыл, что такое спидометр. Спидометр – это авто устройство, которое измеряет скорость передвижения. Установить в свой автомобиль спидометр можно как покупной, так и сделанный собственноручно. Ну а как сделать электронный спидометр своими руками — спросите вы? Оказывается ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь схему разработки и необходимые детали. Но, обо всём по порядку.

Для примера установки электронного спидометра приведу вам пример как выглядит установленный электронный спидометр на ваз:

Для изготовления электронного спидометра собственноручно, вам понадобится

  • — компьюте рили планшет с доступом в интернет;
  • — радио детали;
  • — паяльник;
  • — монтажная плата;
  • — мультиметр;
  • — датчик скорости;
  • — компилятор.

Первым делом для изготовления вам понадобится приобрести в любом магазине электроники или на радиорынке все детали, необходимые для конструирования электронного спидометра. Что бы изготовить электронный спидометр своими руками вам потребоваться различные детали. Например, транзисторы, фитодиоды, конденсаторы, дисплей, стабилизаторы напряжения, резонатор, реле и некоторые другие, в зависимости от сложности выбранной вами схемы. Необходимый список я привёл ниже:

Чтобы сделать электронный спидометр своими руками вам необходимы будут следующие детали:

  1. Микроконтроллер ATMega8.
  2. 4-х символьный индикатор с общим анодом.
  3. n-p-n транзисторы (любые маломощные) — 4 шт..
  4. Стабилизатор 78L05 (можно и КРЕНка, на схеме этого нету).
  5. пара конденсаторов на 47 мкФ 16-25В (на схеме этого нету).
  6. Резисторы: 1 КОм-3 штуки, 10 КОм-1 штуки, 150 Ом-7 штуки.

Вот на подобии этого должно у вас получится в итоге:

Далее понадобится приобрести датчик скорости и прикрепить на колесо автомобиля данный контроллер. Для начала необходимо рассчитать количество импульсов на километр пробега. В этом поможет измерение длины окружности колеса. Т.е. один оборот будет равен одному импульсу на датчике. Рассчитать параметр устройства теперь можно будет на основе полученных данных. На крайний случай можно запитаться к стандартному датчику и вывести сигнал с него на наш новый электронный спидометр который мы собираем своими руками. Вот схема устройства для ВАЗ-2110.

Прошивка микроконтроллера на следующем этапе должна осуществляться специальным компилятором. И тотчас же протестируйте работу вашего спидометра. И лишь убедившись, что нет никаких неполадок, можно подключать данное устройство к вашему автомобилю.

В конце смонтируйте электронный спидометр в автомобиль и уже на практике проверяйте его исправность и работоспособност ь. Но если обнаружатся какие-либо проблемы в работе устройства, то необходимо будет перепрограммиров ать микроконтроллер или изменять саму схему.

Каким бывает тюнинг приборной панели

Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.

Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:

Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления. Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом. Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.

Настройка велокомпьютера

Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса. Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.

Существует два способа вычислить окружность колеса:

  1. Классический. Для измерения используется нитка, обернутая вокруг колеса. Метод предполагает небольшие погрешности, потому что во время движения камера сжимается под действием давления.
  2. Полная нагрузка колеса. Для этого рисуется две точки. Одна на покрышке, другая – на дороге. Владелец проезжает один оборот, после чего измеряется расстояние между точками.

Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:

Маркировка 16”х1,5” 16”х2.0” 6”x1.95” 20”x1-1/4” 26”x1.0” 24”x1.9” 26”x1.5” 26”x1,75
Длина окружности в мм 1206 1253 1257 1618 1913 1916 1953 2035
Маркировка 26”x2.0” 700cx20мм 26”x2.25” 700c x 23 26”x2.3” 27”x1-1/8 700c x 32мм 27”x1-1/4”
Длина окружности 2074 2074 2115 2105 2135 2155 2155 2161

Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:

L1=L0*S1/S0, где:

L1 – скорректированная длина;

L0 – заданный размер окружности колеса;

S0 – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;

S1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.

Пример:

Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.

Декоративный тюнинг приборной панели

Такой способ заключается в добавлении к существующему внешних элементов декора. Например, обтягивание панели кожей или кожзамом, наклейки для декоративных накладок, использование ярких цветов для шкалы приборов.

Для изменения внешнего вида и стиля приборной консоли вам придётся её разобрать.

Шкала приборов

Чтобы заменить шкалу приборов, нужно измерить старую и сделать заготовку для новой. Чтобы всё получилось на высшем уровне, можно воспользоваться специальной компьютерной программой для нанесения цифр и делений. Можно поиграться со шрифтами и поэкспериментировать с размером, после чего распечатать и приложить к заготовке, которую, в свою очередь, можно выполнить из пластика или самоклеящейся плёнки, фотобумаги или на крайний случай цветного скотча.

Если вы решили сделать тюнинг спидометра своими руками, перед установкой новой шкалы не забудьте снять стрелочку и поставить её назад после завершения.

Обтягивание салона материалом

Обычно задумываются о перетяжке пластика приборной панели, если её покрытие утратило первоначальный вид и появились явные дефекты.

Качественно выполнить обтягивание можно, лишь сняв панель. Старайтесь не напутать с размерами, чтобы во время раскройки не допустить ошибок. Иначе дерматин будет собираться в складки или растягиваться.

Желательно сделать выкройку и по ней уже вырезать материал, чтобы посмотреть, насколько точно совмещаются составные части в одно целое. Когда подготовительные процедуры закончены, сшиваем все составные части и закрепляем на приборной панели при помощи термоклея и саморезов.

Важно! Подбирая материал, учитывайте его функциональные параметры. Далеко не всегда понравившийся материал смотрится гармонично с салоном

Он может бликовать при попадании на него солнца, выделять неприятные запахи или же, вообще, потерять первоначальный вид под воздействием высокой температуры.

Усовершенствование консоли

Под такими изменениями понимается улучшение функциональности консоли. Тюнинг приборки может заключаться в увеличении стандартных форм и размеров, повышении яркости путём замены ламп накаливания на светодиоды и монтажа дополнительных кнопок.

Значки

Замена значков также может быть частью общей модернизации, но надо чётко знать схему панели и представлять, что в результате вы хотите получить.

Чтобы воплотить в жизнь тюнинг щитка приборов с заменой кнопок, нужно снять щиток и удалить заводские патроны и лампочки накаливания. Затем определиться с расположением светодиодов, которые будут установлены

Постарайтесь отнестись к выбору оттенка светодиодных ламп с особым вниманием, так как от некоторых в ночное время устают глаза, и чёткость показаний приборов может снизиться. Оттенок должен быть не сильно ярким, но в то же время заметным

Клеим наклейки

Тюнинг панели приборов можно сделать при помощи специальных наклеек. Для этого необходимо разобрать панель приборов и достать подложку с цифрами. Не забывайте о том, что на каждую модель автомобиля, есть свои варианты наклеек для замены. Перед тем как наклеить, примерьте на родную панель, подходит ли по размерам и по расположению крепежей, ничего не мешает ли для того чтобы приклеить её.

Когда все подготовительные действия будут выполнены, обезжирьте поверхность и наклейте новый фон для консоли.

Полная замена

Если все перечисленные виды тюнинга вам не по вкусу, хочется чего-то посущественнее, то можно заменить приборную панель на новую, вариантов огромное количество на каждую модель, но не забывайте быть внимательными при выборе, так как все они очень разные и не факт, что подойдут конкретно под ваш автомобиль. Сейчас особой популярностью пользуются консоли с большим дисплеем, конечно, удовольствие это не дешёвое, но зато смотрится серьёзно.

Конечно же, мы привели в статье только самые популярные виды тюнинга щитка приборов, со своим автомобилем можно сделать что угодно, на что только хватит фантазии.

Что придумаете конкретно вы — будет вашей фишкой.

Спидометры и одометры

Совмещенный прибор, показывающий и текущую скорость, и расстояние, пройденное с начала данной поездки и с начала эксплуатации автомобиля, находится на приборной панели перед глазами водителя. Еще недавно это были механические приборы, сделанные на основе колесиков и шестеренок. По гибкому тросику вращение колеса передается в прибор, где набор шестеренок крутит барабан с цифрами. У механических одометров самая высокая погрешность измерения – примерно, 3-5 %. С пробегом, по мере изношенности деталей, погрешность растет и может достигнуть 10%. Но это не страшно, так как общий результат составляет сотни и тысячи километров и миль.

В электромеханическом одометре информация от колеса передается по тросику, пересчитывается в электронные импульсы, они обсчитываются программным образом, и показания выводятся на экран. На новых автомобилях их уже не применяют. Но и сейчас таких одометров довольно-таки много в эксплуатации. Погрешность таких одометров около 5%.

На современных автомобилях информация от колеса снимается датчиком Холла. Электронные приборы, обработав эти сигналы в виде потока импульсов, выдают информацию на электронный монитор. Их погрешность измерений не более 2%.

В разное время у автовладельца могут появляться всевозможные причины, почему ему вдруг потребуется изменить в памяти прибора значение накопленного пробега, что означает «скрутить пробег спидометра». Причины могут быть вызваны самыми честными побуждениями, а иногда и не очень:

  1. При замене приборной панели значения нового одометра должны соответствовать реальному пробегу.
  2. Корректировать значения приходится после устранения неисправностей в электросети машины.
  3. Если изначально пробег на машинах американского производства регистрировался в милях, то при переходе на отсчет в километрах опять-таки придется подстраивать шкалу и память прибора.
  4. Иногда требуется по финансовым соображениям для экономии затрат нарушить регламентный график техобслуживания.
  5. Если на машину установлены колеса нестандартного размера, то это приведет к необходимости изменений в расчетных формулах, которые работают с диаметром колеса.
  6. Пробуксовка колес при старте на скользкой дороге тоже сбивает величину реального пробега (хотя и в малой доле).
  7. Если при продаже владелец захочет омолодить свой товар, то он также займется корректировкой величины пробега.

Только занимаясь этой процедурой, владелец машины должен помнить, что в тайне это действие сохранить удается лишь в очень редких случаях. Существует много способов распознать несоответствие индицированного на мониторе пробега реальному.

Важные элементы приборной доски

Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.


Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как выявить факт скрутки пробега?

Корректировка пробега одометра — процедура, к которой прибегают многие автолюбители в процессе продажи авто. Если скруткой занимались опытные мастера, которые обладают хотя бы минимальным уровнем знаний, то найти следы корректировки почти нереально. Единственное, по чем можно определить вмешательство в конструктивные особенности автомобиля — ряд косвенных признаков. К примеру, оплетка руля уже истерта до дыр, а на спидометре только 10-15 тысяч километров. Кроме того, приблизительно оценить пройденный километраж можно по уровню износа накладок педалей, стертости кресел и так далее. Если автомобиль прошел приличное расстояние, то водительское сидение будет продавлено сильнее. Нельзя забывать и о различных этикетках, которые часто вешаются под капотом, чтобы новый хозяин не забыл, когда в очередной раз производить замену масла. Бывает, что после корректировки пробега владелец попросту забывает сорвать злополучную бумажку и на этом погорает. Также не лишним будет заглянуть в сервисную книжку — в ней также прописывается много интересного.

Стоит понимать, что сам пробег никоим образом не свидетельствуют об износе транспортного средства в целом. В Европе некоторые автолюбители за 4-5 лет проезжают по 180-200 тысяч километров. При правильном сервисном обслуживании и своевременной замене расходных материалов автомобиль проблему даже не почувствует. При этом сам автомобиль остается в хорошем состоянии. По этой причине при покупке транспортного средства стоит ориентироваться на состояние транспорта, а на числовой параметр одометра.

Зачем вообще автолюбители скручивают пробег? Здесь причин может  быть несколько — желание продать автомобиль по более высокой цене, стремление сэкономить на дорогостоящем ТО (также при продаже авто), необходимость восстановления пробега после внутреннего сбоя в системе.

Но распознать обман все-таки реально. Так, цифры на механическом одометре должны располагаться четко по прямой линии. Если же они находятся вразнобой друг по отношению к другу, то высока вероятность, что была сделана корректировка. Объяснить это легко. Во время коррекции цифры зачастую становятся криво

Также стоит обратить внимание на состояние самого тросика и крепежной гайки. Но здесь без опыта диагностировать определить факт скручивания будет весьма сложно

Если же одометр имеет электронный тип, то здесь лучше обратиться к специалистам, которые смогут по прямым и косвенным признакам определить фактор вмешательства в электронную систему автомобиля

Главное внимание уделяется электронной схеме, на которой могут остаться следы вмешательства (перепайки, стертого лака, очистки дорожек и так далее). Стоит знать, что параметры пробега находит отражение в бортовом компьютере машины, поэтому при наличии факта коррекции счетчика обязательно остаются заметные следы вмешательства

Если мастер, который проводит проверку, имеет достаточный опыт, то он без труда обнаруживает проблему

Стоит знать, что параметры пробега находит отражение в бортовом компьютере машины, поэтому при наличии факта коррекции счетчика обязательно остаются заметные следы вмешательства. Если мастер, который проводит проверку, имеет достаточный опыт, то он без труда обнаруживает проблему.

Реальный пробег машин, которые пригоняются с Канады или США проще всего выяснить через специальную базу данных, где содержится вся необходимая информация. Для японских автомобилей пробег прописывается в аукционном листе. Минус в том, что в случае повторной продажи транспортного средства столь важный лист может быть уже потерян автолюбителем.

Существует и еще ряд дополнительных критериев (в большей части косвенных), по которым удается распознать факт скрутки спидометра транспортного  средства. К таковым стоит отнести:

Также для получения информации об автомобиле стоит обратиться к профессионалам на СТО. Опытные мастера быстро определяют факт износа по косвенным признакам и текущему состоянию агрегатов. Так, оценить ситуацию проще всего по уровню компрессии в цилиндрах, цвету выхлопных газов и по прочим факторам. Кроме того, будет странно выглядеть замена ремня в «молодом» возрасте автомобиля.

В крайнем случае, можно позвонить в официальный сервис, где автомобиль проходил обслуживание. Как вариант, выяснить километраж по выбитому на бирке VIN-коду. Что касается состояния лакокрасочного покрытия, то выяснить пробег по этому фактору — весьма сложная задача. Бывают ситуации, когда машина проехала не один десяток тысяч километров, но при этом сохранила идеальный внешний вид.

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: